Причины поступления в ВУЗ.
Заказать уникальный доклад- 9 9 страниц
- 2 + 2 источника
- Добавлена 26.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Обретя статус старшеклассников, учащиеся становятся объектом повышенного интереса родителей и педагогов. Время обучения школьника в старших классах психологи связывают с началом ранней юности – периодом, когда физическое созревание человека завершается. В этом возрасте подростковая потребность ощущать себя взрослым трансформируется в реальное проживание взрослости, когда они включаются в решение проблем, которые ставит перед ними жизнь – выбор образования, выбор профессии и т.д. Перед юношами и девушками встаёт задача жизненного самоопределения. Психологически они уже готовы её решать, к этому возрасту у них достаточно развиты способности к самоанализу, самоконтролю, саморегуляции. Самоопределение, ставшее актуальным ещё в подростковом возрасте, в период юношества охватывает уже все основные стороны жизни и играет в ней всё возрастающую роль.
Одной из важнейших становится проблема профессионального самоопределения. Обычным делом сегодня стало обучение ребят на подготовительных курсах для поступающих в вузы, посещение вечерних школ, занятия с репетиторами, то есть всё то, что способствует реализации профессиональных планов старшеклассников. Изменяются их взгляды и на школьное обучение, оно начинает рассматриваться сквозь призму собственного профессионального будущего.
Профессиональное образование является одним из важнейших аспектов социализации личности, так как оно связано с определением ею своего места в жизни, с готовностью к достижению профессионального мастерства, формированием положительного отношения к профессии, с развитием творческой активности молодёжи.
Изучение образа профессии подростков имеет большое значение в эффективном использовании трудовых ресурсов. Труд является творческим, созидательным процессом, преобразующим окружающий мир и самого человека, если он (труд) представляет собой целостную деятельность, включающую не только исполнительские элементы, но и замысел, планирование, контроль, оценку. Только тогда человек становится субъектом трудовой деятельности, когда он имеет возможность применять и развивать свои способности в труде. Воспитание у подростков потребности в творческом созидательном труде должно составить основу формирования психологической готовности к труду в школе. Это будет способствовать развития профессиональной мотивации личности и выработке профессионально важных качеств специалиста: готовности проявлять самостоятельность, творческую активность, инициативность, взаимопомощь и ответственность в труде.
Проходят проверку основные ценности, вынесенные молодыми людьми из системы среднего образования. Молодёжь сталкивается с дефицитом рабочих мест, с дисбалансами на рынке труда между спросом и предложением, непосредственно познаёт, что такое безработица. Невозможность добиться намеченного, желаемого занятия и статуса могут вести к перманентной неудовлетворённости своим положением, к фрустрации. Молодёжь может чувствовать себя отторгнутой, ущемлённой, оттеснённой на обочину социальной жизни. Возникающее недоверие к социальным институтам и социуму в целом может явиться питательной средой для экстремистских настроений и может стать объектом, каких угодно манипуляций для негативных сил в обществе. Вот почему так важно оказывать целенаправленное влияние на процессы самоопределения молодёжи, его профессиональной мотивации и это влияние, должно быть по возможности комплексное. И важным инструментом подобного воздействия служат регулярные исследования проблем выбора и жизненного становления и профессиональной мотивации разных групп молодёжи. Исследование мотивационных особенностей абитуриентов служит исходным основанием для планирования, определения организационных форм, способов, средств учебного процесса и координации всех видов работы кафедры. Оно помогает совершенствовать профессиональную ориентацию, осуществить прогнозирование образовательного процесса в вузе. Научные знания – залог правильных решений органов управления и проводимой молодёжной политики. Поэтому возникает необходимость постоянной мониторинговой работы, осуществляемой силами представителей разных областей социального знания – экономистами, демографами, социологами, педагогами и другими.Однако по мимо профессиональной ориентации стоит учитывать и другие причины, которые могут побудить молодых людей ориентироваться именно на высшие образование.К одной из них, несомненно, стоит отнести престижность высшего образования, которое рассматривается как социальная лестница в элиты общества, причем, лестница не столько возможностей, сколько обязательный минимальный набор. Современная культура такова, что высшее образование понимается как необходимый минимум для построения карьеры, социального успеха и самореализации в жизни. Еще одной причиной выступает давление социального окружения. В лице родителей, которые иногда прямо заставляют своего ребенка поступать в вуз, в лице друзей, которые сами учатся в вузе, следовательно, молодой человек просто не хочет быть в этом отношении в роли «белой вороны». Не стоит не до оценивать значение данного фактора, так как для многих молодых людей именно решение родителей является приоритетным фактором в выборе своего жизненного пути.Существует еще один специфический мотив, который касается молодых людей. Обучение в вузе даёт возможность отсрочки от военного призыва, что для многих является весьма важным фактором. На современном этапе по мере улучшения условий военной службы, восстановлением престижности военного дела данный фактор отходит на второй план и уже не играет той роли, которую он играл примерно лет десять назад. В то время многие молодые люди поступали в вуз исключительно по этой причине. Однако и сегодня как второстепенная причина он также проявляет себя при выборе места обучения.Таим образом, сегодня можно выделить следующие причины поступления молодежи в вуз:- профессиональная ориентация;- престижность;- социальное давление;- отсрочка от армии. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫКурбет Н.В. Психологические аспекты развития профессионального самосознания подростков // Инновации в образовании. 2011. №2Степанов П. Старшеклассники // Народное образование. 2015. №9
1. Курбет Н.В. Психологические аспекты развития профессионального самосознания подростков // Инновации в образовании. 2011. №2
2. Степанов П. Старшеклассники // Народное образование. 2015. №9
Вопрос-ответ:
Какие причины могут быть для поступления в ВУЗ?
Одной из причин может быть то, что высшее образование становится все более доступным с точки зрения предложения специальностей и количества вузов. Также студенты могут иметь специфические мотивы поступления в вуз.
Почему молодые люди стремятся поступить в высшее учебное заведение?
После окончания школы все большее число молодых людей стремится поступить в ВУЗ, так как высшее образование становится практически общим. Это может быть обусловлено развитием общества и повышением уровня образования, а также желанием получить качественные знания и повысить свой статус.
В чем особенности мотивов поступления в вуз у старшеклассников?
Обретя статус старшеклассников, учащиеся становятся объектом повышенного интереса со стороны университетов. Они получают больше информации о высших учебных заведениях и их предложениях, а также посещают различные ярмарки образования. Старшеклассники могут иметь разные мотивы для выбора вуза, такие как престиж учебного заведения, интерес к определенной специальности или желание получить дополнительное образование и карьерные возможности.
Почему высшее образование становится все более доступным?
Высшее образование становится все более доступным с точки зрения предложения специальностей и количества вузов. В современном мире существует широкий выбор высших учебных заведений, предлагающих различные программы обучения. Также в некоторых странах существуют государственные программы поддержки образования, которые делают учебу доступной для широкого круга студентов.
Какие могут быть специфические мотивы поступления в вуз?
Специфические мотивы поступления в вуз могут включать желание получить качественное образование и развить определенные навыки, стремление повысить свой статус в обществе, наличие специализированной интересной специальности, желание обрести новые знакомства и социальные связи, а также возможность получения стипендии и других финансовых преимуществ.
Почему все больше молодых людей стремятся поступить в высшее учебное заведение?
Одна из причин заключается в том, что высшее образование становится все более доступным в плане предложения специальностей и количества вузов.
Какие специфические мотивы могут быть у старшеклассников при поступлении в ВУЗ?
Обретя статус старшеклассников, учащиеся становятся объектом повышенного интереса со стороны учебных заведений, что может стимулировать их поступление в высшее учебное заведение.
В чем причины увеличения предложения специальностей и количества вузов?
Одной из причин является растущий спрос на высшее образование со стороны молодых людей, что стимулирует открытие новых специальностей и расширение учебных заведений. Это также может быть связано с государственной политикой развития образования и содействием образовательным программам.