Различия отношения к учебе студентов разных курсов.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Социология общая
  • 10 10 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 26.01.2017
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
В рамках данной статьи будут освещены итоги авторского социологического исследования в форме пилотажного опроса на предмет выяснения отношений к учебе у студентов различных курсов. Было опрошено 60 человек студентов 1, 2 и 3 курсов, по 20 человек с каждого курса. По итогам поведенного исследования были получены следующие данные.
Так 32% опрошенных составили мужчин, 68% – женщины. При принятии решения о поступлении в высшее учебное заведение для опрошенных студентов важен перечень специальностей, предлагаемый вузом. Это вариант ответа отметили 67% респондентов. Для 38% важен уровень знаний, дающий возможность устроиться на работу в будущем, статус учебного заведения и его имидж (29% и 22% соответственно). Существенных отличий между курсами в этом параметре нет.
В какой вуз поступать государственный или негосударственный вопросов, как правило, не возникает. Государственный вуз не только предлагает более широкий выбор специальностей (с этим согласны 86% опрошенных), но также государственный университет учреждается соответствующими госструктурами. Его цели находят отражение в уставе и реализуют, прежде всего, государственные интересы. Однако в процессе функционирования университет как специфическая социальная организация приобретает целый комплекс дополнительных интересов, прежде всего корпоративных, которые, в свою очередь, персонифицируются и реализуются наряду с государственными.
Государство ожидает получать качественных специалистов и участвует в этом через финансирование, систему стандартизации, лицензирования, аккредитации, комплексной экспертизы и т.д.
Общество, не вкладывая в университет средств, ожидает получить от него не только качественных специалистов, но и активные социальные действия, позитивное влияние на воспитание и социокультурную сферу, рождения новых идей, меняющих мировоззренческие позиции.
Помимо этого, абитуриенты, как активные объекты рынка образовательных услуг, хотят и получают максимум информации об интересующем их университете. Кроме имеющихся факультетов и специальностей (79%), в списке необходимой информации были отмечены:
-морально-психологическая атмосфера (36%)
-компьютерное обеспечение (33%)
-обеспечение библиотечным фондом (22%)
-размер оплаты за обучение (21%) и т.д.
Фрагмент для ознакомления

Возможно, совершенствование учебной деятельности, а также обновление воспитательной работы в вузе в соответствии с требованиями времени приведут в будущем к увеличению внеучебного времени, которое может быть использовано как для общего развития, воспитания личности, так и для углубления профессиональной подготовки специалистов.Достигая определенного возраста, человек ставит перед собой цель, которая является основой его будущей деятельности. Человек, идущий от одной цели к другой – уверен, деятелен, активен, он открывает в себе новые и новые возможности. Уровень жизни, степень достигнутых благ и ценностей – все это отражается на становлении растущего человека.Сегодня наряду с традиционным пониманием образованного человека как человека, обладающего широким, интердисциплинарным кругозором, знающего фундаментальные науки и достаточно грамотно мыслящего, складывается новое представление. Образованный человек – это не столько человек «знающий», даже со сформировавшимся мировоззрением, сколько подготовленный к жизни, ориентирующийся в сложных проблемах современной культуры, способный осмыслить свое место в мире.Образованность предполагает наличие достаточно широкого кругозора по самым различным вопросам жизни человека и общества. Образованность определяет индивидуальные образовательные приобретения отдельного человека, чаще всего стимулирующие его личностными наклонностями. Поэтому в достижение уровня образованности значительный вклад вносит процесс самообразования и какие- либо другие формы индивидуального обучения.Образованный человек образовывает себя сам. Особое значение приобретают обыденное знание, знание повседневности, а также ориентационное знание, способность ориентироваться в мире. Образованный человек – научно развитый, воспитанный, «приличный в обществе».Чем выше у человека уровень образованности, тем естественно он год от года все больше ценит час тишины, час, затраченный на раздумья, на духовное обогащение. Одиночество при этом воспринимается как остро субъективное, сугубо индивидуальное и часто уникальное переживание.Таким образом, можно сказать, что существенных отличий между студентами различных курсов нет. Отметим, только что у более старших студентов несколько снижается интерес к учебе и к участи в жизни вуза, что скорее всего объясняется уже сложившейся привычкой к вузовской жизни и ее особенностям. СПИСОК ЛИТРАТУРЫАлешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во «ГНОМ-ПРЕСС», 1997. - 256 с.Антонович И. И. Социология США: проблемы и поиски решений. Мн.: Знание,1976. -254 с.Доценко Е.Л. Психология манипуляции. - М.: Изд-во МГУ, 1997. - 344 с.Зарайский Д. А. Управление чужим поведением. Технология личного психологического влияния. Дубна 1997; Доценко Е. В. Психология манипуляций. М., 1998.Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. - М.: Политиздат, 1986. -221 с.Нарский И. С. Западноевропейская философия 17-го века. М.: Изд. Моск. ун-та, 1974. - 324 с.; Нарта М. Теория элит и политика. Критика буржуазных идей и концепций. Под ред. Ашина Г. К. - М.: Прогресс, 1978 -210с. Николаев А. Н. Исторические аспекты становления российской технократической элиты (1917-1995 гг.) Автореф. дис. д-ра истор. наук -Саратов, 1996. - 40 с.Элита России о настоящие и будущие страны. Интервью с представителями элитарных групп. Под руками. К. И. Микульского. - М.: Институт социологии РАН; Институт проблем занятости РАН и Минтруда РФ; Благотворительный фонд «Вехи», 1995. - 360 с. Ясперс К. Философия истории М.: Республика, 1998.


1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во «ГНОМ-ПРЕСС», 1997. - 256 с.
2. Антонович И. И. Социология США: проблемы и поиски решений. Мн.: Знание,1976. -254 с.
3. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. - М.: Изд-во МГУ, 1997. - 344 с.
4. Зарайский Д. А. Управление чужим поведением. Технология личного психологического влияния. Дубна 1997; Доценко Е. В. Психология манипуляций. М., 1998.
5. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. - М.: Политиздат, 1986. -221 с.
6. Нарский И. С. Западноевропейская философия 17-го века. М.: Изд. Моск. ун-та, 1974. - 324 с.;
7. Нарта М. Теория элит и политика. Критика буржуазных идей и концепций. Под ред. Ашина Г. К. - М.: Прогресс, 1978 -210с.
8. Николаев А. Н. Исторические аспекты становления российской технократической элиты (1917-1995 гг.) Автореф. дис. д-ра истор. наук -Саратов, 1996. - 40 с.
9. Элита России о настоящие и будущие страны. Интервью с представителями элитарных групп. Под руками. К. И. Микульского. - М.: Институт социологии РАН; Институт проблем занятости РАН и Минтруда РФ; Благотворительный фонд «Вехи», 1995. - 360 с.
10. Ясперс К. Философия истории М.: Республика, 1998.

Вопрос-ответ:

Какие результаты были получены после исследования отношения студентов разных курсов к учебе?

В результате исследования было выяснено, что отношение к учебе различается у студентов разных курсов. Более подробные данные по результатам исследования представлены ниже.

Сколько человек было опрошено в рамках исследования?

В исследовании было опрошено 60 человек студентов: 20 человек с первого курса, 20 человек со второго курса и 20 человек с третьего курса.

Какое соотношение мужчин и женщин было в исследовании?

Из 60 опрошенных студентов, 32 составляют мужчины и 28 – женщины.

Что было определено при проведении исследования отношения к учебе студентов разных курсов?

При проведении исследования было определено, что отношение к учебе у студентов разных курсов различается. Более подробные данные представлены в статье.

Какое количество студентов каждого курса было опрошено в исследовании?

В исследовании было опрошено по 20 человек с каждого курса: 20 студентов первого курса, 20 студентов второго курса и 20 студентов третьего курса.

Какие результаты были получены в ходе исследования?

В ходе исследования были получены следующие результаты: из 60 опрошенных студентов, 32 человека составляют мужчины, а 68 - женщины.

Сколько студентов было опрошено в исследовании?

В исследовании были опрошены 60 человек студентов. По 20 человек с каждого курса: 1, 2 и 3 курсов.

Какие курсы были рассмотрены в исследовании?

В исследовании были рассмотрены студенты разных курсов: 1, 2 и 3 курсов высшего учебного заведения.

Какое соотношение мужчин и женщин было в исследовании?

В исследовании соотношение мужчин и женщин было следующим: 32 опрошенных составили мужчины, а 68 - женщины.