Современный контекст обучения (чтению) английскому языку учащимися начальной школы.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 11 11 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 05.04.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

После этого дается несколько упражнений и текстов со словами, в которых гласная Ii стоит в закрытом слоге. Так постепенно вводятся все буквы и соответствующие им звуки английского алфавита. Большое количество разнообразных упражнений с однотипными словами позволяет до автоматизма выработать навык чтения тех или иных букв и буквосочетаний. После того, как учащиеся овладевают начальными навыками чтения, им предлагаются небольшие тексты и диалоги, которые сопровождаются различными упражнениями с коммуникативными заданиями. Например, Прочитай и закончи рассказ., Прочитай текст и отгадай, о каком животном идет речь., Прочитай предложения и расставь их в нужном порядке, чтобы получился текст., Прочитай предложения и найди соответствующие картинки. В отличие от УМК «Spotlight» «Enjoy English» содержит переводные задания, когда учащимся предлагается найти в английском тексте эквиваленты русским словам и предложениям. Например, Найди в тексте предложения: Мне хотелось бы получить новые коньки. (предложение в тексте: I would like new skates). Помимо этого, в данном УМК есть задания на работу с транскрипцией. Например: Попробуй прочитать слова в транскрипции: /bøks/, /kæt/, /ðis/.Тексты и задания постепенно усложняются, и уже в четвертом классе детям предлагаются к прочтению достаточно объемные тексты с разнообразным языковым материалом. Среди них можно выделить сказки и истории с увлекательными сюжетами, которые дети читают с большим интересом. Также следует отметить, что подача нового материала(лексического и грамматического) осуществляется в тесной связи с уже известными темами, учащиеся снова и снова встречаются в текстах со знакомой лексикой и знакомыми грамматическими конструкциями, что значительно облегчает процесс чтения. Обилие материалов для чтения дает учителю возможность отрабатывать различные навыки коммуникативного чтения, а также стимулирует у учащихся интерес к чтению на иностранном языке. К недостаткам УМК «Enjoy English» можно отнести обилие транскрипционных заданий, искусственность текстов (многие тексты представляют собой набор учебных предложений и фраз), а также отсутствие аудиозаписей ко многим текстам. На наш взгляд это существенный недостаток, так как звучащая речь носителей языка не только помогает сформировать правильное произношение, но и помогает отразить верную интонацию. Теперь рассмотрим серию учебников издательства «Макмиллан» «English World». Серия рассчитана на десять лет обучения, что соответствует периоду со второго по одиннадцатый классы российской общеобразовательной школы. В состав УМК входят учебник Pupil's Book, рабочая тетрадь Workbook, Книга по грамматике Grammar practice book, книга для учителя Teacher's Book, CD с записями аудиозаданий, DVD-Rom для интерактивной доски. Для уровней 1-7 также имеются постеры Posters, наборы флэшкарт Flashcards и иллюстрированные словари Dictionary. Мы рассмотрим учебники 1-3-с целью выявить подходы к обучению чтению в начальной школе. Подача материала ведется похожим образом с УМК «Spotlight», но в отличие от «Spotlight» в «English World» выделяется больше времени на изучение звуков, обозначаемых буквами английского алфавит. Это облегчает в дальнейшем переход к методу целых слов. Звуки и буквы вводятся при помощи простых слов, где эти буквы и звуки являются первыми, например: a, a, appleb, b, bagc, c, catВесь вводный модуль посвящен знакомству со звуками и накоплению устного материала, позволяющего перейти к чтению. Во вводном модуле даются упражнения на распознавание графических образов букв, задания на нахождение соответствий (например, нужно найти букву, на которую начинается слово, обозначенное картинкой). В первом модуле начинается обучение чтению по методу целых слов. Новые слова вводятся учителем, на доске или на карточках, затем учитель произносит слово, дети повторяют хором и индивидуально. Чтение текстов осуществляется в сопровождении аудиозаписей, когда дети следят за диктором, повторяют в паузах, а потом переходят к самостоятельному чтении (аналогичным образом работа была организована в УМК «Spotlight»). Среди коммуникативных заданий, представленных в УМК можно выделить следующие: Complete the sentences (дополни предложения, используя информацию из текста). Read and say why the clown is sad. (Прочитай текст и скажи, почему клоун грустный).Read and match (Прочитай тексты и соотнеси их с картинками). Read the sentences. Say yes or no. (Прочитай предложения, скажи являются ли они верными или неверными). Read the sentences. Circle the wrong word. Write the correct word. (Прочитайпредложений. Обведи неверное слово. Напиши верное). Read and choose the correct answer. (Прочитай вопросы и выбери правильный ответ (из ряда предложенных). Тексты для чтения постепенно усложняются и увеличиваются в объемах. В данном УМК мы можем найти песенки, диалоги, загадки, комиксы, во втором полугодии первого года обучения появляются небольшие повествовательные тексты. К концу второго года обучения тексты имеют уже достаточно большой объем, отличаются разнообразным интересным для детей содержанием. К достоинствам данного УМК следует отнести постепенное повышение сложности материала, связь между модулями (весь изученный материал используется в последующих уроках), многократное повторение изучаемых грамматических и лексических конструкций, что упрощает процесс чтения и помогает детям лучше усвоить материал.

-

Вопрос-ответ:

Какой метод применяется для обучения чтению английскому языку в начальной школе?

В начальной школе используется метод, основанный на постепенном введении букв и звуков английского алфавита. Учащиеся начинают с простых слов с однотипными буквами и постепенно усваивают навыки чтения.

Каким образом формируются начальные навыки чтения учащихся?

Начальные навыки чтения формируются через множество разнообразных упражнений с однотипными словами. Это позволяет довести навык чтения до автоматизма и овладеть чтением букв и буквосочетаний.

Что делается после овладения начальными навыками чтения?

После овладения начальными навыками чтения учащиеся предлагаются новые задания и тексты, которые помогают расширить словарный запас и развить навык чтения более сложных текстов.

Что вводится постепенно в обучении чтению английскому языку?

Постепенно в обучении чтению английскому языку вводятся все буквы английского алфавита и соответствующие им звуки. Это осуществляется через упражнения и тексты, в которых буквы и звуки представлены в различных комбинациях.

Какие преимущества имеет большое количество упражнений в обучении чтению?

Большое количество разнообразных упражнений с однотипными словами позволяет довести навык чтения до автоматизма. Это помогает учащимся выработать навык чтения различных букв и буквосочетаний без особых усилий.

Какие навыки чтения развиваются учащимися начальной школы при обучении английскому языку?

Учащиеся начальной школы при обучении английскому языку развивают такие навыки чтения, как распознавание букв и их звуков, умение читать слова в закрытом слоге, а также умение читать слова с различными буквосочетаниями. Это помогает им прогрессивно овладевать навыками чтения и автоматизировать процесс распознавания различных звуков в словах.

Какова методика обучения чтению английскому языку в начальной школе?

Методика обучения чтению английскому языку в начальной школе предусматривает постепенное введение букв и соответствующих им звуков английского алфавита. Вначале учащимся предлагаются упражнения и тексты, содержащие слова с гласной "I" в закрытом слоге. Затем, по мере продвижения, вводятся все остальные буквы и буквосочетания, а также разнообразные упражнения с однотипными словами, чтобы довести навык чтения до автоматизма.

Какие результаты достигаются благодаря методике обучения чтению английскому языку в начальной школе?

Благодаря методике обучения чтению английскому языку в начальной школе учащиеся достигают таких результатов, как овладение навыками распознавания букв и их звуков, способность читать слова в закрытом слоге и с различными буквосочетаниями. Эти навыки помогают им прогрессивно улучшать свои навыки чтения и достигать автоматизации процесса распознавания звуков в словах.

Что предлагается учащимся после овладения начальными навыками чтения?

После того, как учащиеся овладевают начальными навыками чтения английского языка, им предлагается дальнейшая работа над развитием лексического запаса и грамматических навыков. Они могут использовать полученные навыки чтения для понимания более сложных текстов и продолжения обучения английскому языку на более продвинутом уровне.