Тема перспективы трудоустройства выпускников ДВИУ специальности ГиМУ
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 10.02.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение………………………………………………………………………………..3
1 Проблемы трудоустройства выпускников после окончания Высшего
учебного заведения………………………………………………………………7
1.1. Анализ проблемной ситуации……………………………………………………7
1.2. Особенности трудоустройства выпускников направления подготовки
«Государственное и муниципальное управление»…………………………….11
2 Программа социологического исследования……………………………….15
2.1. Методологический раздел………………………………………………………15
2.2. Методический раздел…………………………………………………………....20
2.3. Организационный раздел………………………………………………………..21
Заключение…………………………………………………………………………...23
Библиографический список ……………………………….....................................25
Приложения…………………………………………………………………………..28
– 2015. – № 5. Екомасов, В.В. Проблемы трудоустройства молодых специалистов / В.В. Екомасов // Журнал кадры предприятия. – 2013. - № 5.Жданкин, Н.А. Трудоустройство выпускников: вариант решения проблемы / Н.А. Жданкин // Человек и труд. – 2012. - № 12.Иващенко, С.А. Маркетинговые стратегии взаимодействия ВУЗа с рынками образовательных услуг и труда / С.А. Иващенко // Экономика образования. – 2009. — № 4.Мониторинг трудоустройства выпускников [Электронный ресурс]: анализ / Тихоокеанский государственный университет. –. - Режим доступа: http://pnu.edu. ru/ru/recruitment/monitoring/Мониторинг трудоустройства выпускников: опрос молодых специалистов в 2013 году [Электронный ресурс]: анализ / Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета. –. - Режим доступа: http://pandia.ru/ text/78/567/41369.phpНеборский, Е.В. Конкуренция на рынке образовательных услуг / Е.В. Неборский // Современные научные исследования и инновации. - 2012. - № 3.Неборский, Е.В. Конкуренция на рынке образовательных услуг [Электронный ресурс]: статья // Е.В. Неборский. Режим доступа: http:// web.snauka. ru/ issues/2012/03/10127Сведения о распределении численности выпускников очной формы обучения по каналам занятости в 2015 году Дальневосточный институт управления – филиал РАНХиГС [Электронный ресурс]: анализ / Мониторинг трудоустройства выпускников. –. - Режим доступа: http://old.dviu.ranepa.ru/index.php?page= ctu06&rc=ctu.Серегина, И.И. Профессиональная карьера / И.И. Серегина // Социс. – 2013. - № 12. Статистика Российского образования [Электронный ресурс]: статья / Режим доступа: http://stat.edu.ru/.Уровень восприятия вуза обществом [Электронный ресурс]: статья / Информационный портал УлГТУ. -. – Режим доступа: http://quality.ulstu.ru/?q = node/176.Маркова А.М. Модель прогнозирования персонального роста руководящих кадров // Организация управления. 2006. № 9. - С.14 - 16.Разумова Т.О. Повышение конкурентоспособности выпускников вузов на рынке труда: взаимодействие вузов и работодателей // Уровень жизни регионов России, 2007, № 8-9. - С.32Уровень восприятия вуза обществом[Электронный ресурс]: http://quality.ulstu.ru/?q=node/176.Гильманова, А.З., Коваленко, С.О. Роль ВУЗа в трудоустройстве выпускников. // Социс – 2015. - №1. – С.134-13.Жданкин, Н.А. Трудоустройство выпусников : вариант решения поблемы. // Человек и труд. – 2012. №12- С. 26-27.Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12.2012 №273-ФЗ // Собр. Законодательства РФ. – 2012. - № 15. ПРИЛОЖЕНИЯПриложение А Анкета для проведения социологического исследования«Перспективы трудоустройства выпускников ДВИУ специальности Государственное и Муниципальное управления»...............................................................................28Приложение БПлан проведения фокус-группы в рамках социологического исследования «Перспективы трудоустройства выпускников ДВИУ специальности Государственное и Муниципальное управления»……………………………………………….......34Приложение ВПлан контент-анализа официального сайта ДВИУ РАНХиГСдля проведения социологическогоисследования«Перспективы трудоустройства выпускников ДВИУ специальности Государственное и Муниципальное управления»……………………………………………….….37ПРИЛОЖЕНИЕ ААнкета«Перспективы трудоустройства выпускников ДВИУ специальности Государственное и Муниципальное Управление»Уважаемые респонденты!Студенты 932-Б группы проводят социологическое исследованиесреди выпускников ДВИУ специальности ГиМУ,с целью изучение основных аспектов трудоустройства выпускников после окончания ВУЗа. Ваши искренние и точные ответы помогут сделать обобщения и выработать практические рекомендации. Ответы будут использованы в обобщённом виде. Свою фамилию указывать не надо. Анонимность гарантируется.Заранее благодарим Вас за помощь в исследовании!Для начала просим вас ответить на ряд общих вопросов.Почему Вы выбрали специальность Государственное и Муниципальное Управление?это мое призвание (нравится работать с людьми)проще было поступить (уровень сложности вступительных экзаменов)доступная оплата обученияпроще найти работулегче сделать карьерудругое_____________________________________________________.Что повлияло на Ваш выбор будущей профессии?родители, друзья, родственники, совет учителейпросто нужно высшее образованиедоступность обученияэто мое призвание, всегда хотел этим заниматьсяКакие источники информации Вы использовали в процессе выбора ВУЗа?сайт ДВИУ(ф)РАНХиГСпечатные издания по ВУЗам студенты ВУЗадругое____________________________________________________.В чем для Вас заключается ценность получаемого образования?дает универсальные знанияиметь высшее образование престижнознания помогут в будущей профессииможно найти хорошую работузатрудняюсь ответить.Учитывали ли Вы перспективы дальнейшего трудоустройства при поступлении в ВУЗ?да, я надеюсь устроиться по специальности,нет главное – получить высшее образование,нет нужно было поступать на другой факультет.6.Заинтересованы ли вы сейчас в поиске работы? 1. Да2. Скорее да, чем нет 3. Скорее нет, чем да4. Нет. (Переход к вопросу № 9)7. В какой сфере Вы работаете?1. по специальности2. маркетинг, 3.торговля4. наука, 5.образование6.другое_____________________________________________________.8. Как вы нашли работу? (Переход к вопросу №10)1. личные знакомства (родственники, друзья)2. по объявлению3. агентство по трудоустройству 4. другое_____________________________________________________.9. Если вы не работаете, то по каким причинам?1. не могу найти работу2. в данный момент учеба важнее3. не могу определиться с выбором.10. Умеете ли вы работать на компьютере?1. да, уверенно владею несколькими программами2. пытаюсь освоить основные программы3. нет, не умею11. Есть ли у Вас опыт постоянной работы с применением знаний по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление»?1. Да, 2. Нет, опыта такой работы не имеется.12. Как Вы думаете, насколько сложно таким людям, как Вы, устроиться на работу с перспективой карьерного роста?1. Очень сложно2. Достаточно сложно3. Достаточно просто4. Очень просто5. Затрудняюсь ответить13. Как Вы полагаете, сколько времени Вам потребуется, чтобы найти работу, после окончания ВУЗа ?1. Около недели2. До месяца3. Несколько месяцев4. До года5. Более года6. Затрудняюсь ответитьПеречислите, пожалуйста, какие агентства по трудоустройству и департаменты по делам молодежи в городе Хабаровске Вы знаете?_________________________________________________15. Как Вы считаете, на что в первую очередь обращает внимание работодатель при приёме на работу (выберите не более трёх вариантов ответа)?1. Средний балл диплома2. Вуз, в котором получено образование3. Опыт работы в данной области4. Навыки (обращение с компьютером, языки и пр.)5. Личные качества6. Мотивация, интерес к работе7. Место жительства8. Рекомендации с места учебы, работы9. Наличие нужных связей у соискателя16. Кто должен решать проблемы трудоустройства молодых специалистов? (не более 3-х вариантов ответов)сами молодые специалисты.вуз должен помогать выпускникам, давать больше знаний, которые они могли бы применить на практике. должен решать вуз.должно заниматься государствозатруднились ответить 17. Считаете ли Вы полезным ввести в вузах профориентационный курс? 1. да2. Скорее да,чем нет3. Скорее нет, чем да4. НетСитуация, когда молодой специалист с высшим образованием не работает обусловлена?________________________________________19. Как вы оцениваете свои шансы найти работу после окончания вуза?1. точно найду2. скорее всего найду3. с поиском работу будет сложно4. вряд ли я найду работу сразу после окончания вуза20. Легко ли найти работу в вашем родном городе1. весьма легко2. поиск работы – трудное дело3. работу можно найти, только если повезет4. в моем родном городе работу я точно не найду21. Назовите ваши основные критерии выбора работы( не более 3-х вариантов)1. зарплата2. перспективы карьерного роста3. возможность управлять людьми4. возможность самореализации5. хорошее начальство 6. комфортные условия труда7. близость к дому8. возможность зарубежных командировок 9. Другое (что именно)__________________22. Где бы вы больше всего хотели работать1. частная фирма2. государственные структуры3. собственное дело4. затрудняюсь ответитьВ заключении, сообщите пожалуйста некоторые сведения о себе23. Укажите, пожалуйста ваш пол?1. Мужской2. Женский24. Укажите пожалуйста ваш возраст1.19-212.21-233.23-254. больше 2525.Укажите пожалуйста ваше семейное положение?1. Живем в официальном браке2. Живем в неофициальном браке3. Разведен/а4. Вдовец/вдова5. Холост/ не замужем.Большое спасибо за участие!ПРИЛОЖЕНИЕ БФокус-группа среди экспертов профессорско-преподавательского состава ДВИУ РАНХиГСМодератор: Добрый день, уважаемые участники фокус-группы. Меня зовут Петаева Регина Николаевна. Я представляю исследовательскую группу 932, которая в настоящий момент времени проводит социологическое исследование, связанное с перспективами трудоустройства выпускников направления подготовки «Государственное и Муниципальное управление». Поэтому мы пригласили вас, для участия, в так называемой, фокус-группе или же обсуждении указанной темы. Результаты фокус-группы лягут в основу предложений, которые мы обобщим на основе ваших мнений и предложим дирекции вуза. Нам очень важно услышать ваши искренние ответы, ваши объективные оценки по существу тех вопросов, которые я буду задавать. Безусловно, ваши мнения могут не совпадать друг с другом, могут расходиться, тем не менее, я попрошу никого не перебивать, дать собеседнику высказаться до конца. Формат фокус-группы не предполагает дискуссий, отвечайте чётко на поставленные вопросы. От мнения каждого зависит качество результатов, которые мы получим и тех предложений, которые мы предложим выпускникам. Наше общение продлится порядка одного часа и будет записано на видео. Это делается для того, чтобы каждый ваш ответ не остался без внимания и был учтен. Но при этом, я хочу подчеркнуть, мы гарантируем, что данное видео не будет передано каким-либо третьим лицам. Это видео будет использоваться только лишь в обобщенном виде и только лишь в научных целях. Никакие имена, фамилии, отчества ваши не будут использоваться ни в каких отчетах, материалах или открытых документах. На время беседы я попрошу отключить всех сотовые телефоны, чтобы они нас не отвлекали. И, для начала, предлагаю вам познакомиться. Факт знакомства способствует улучшения атмосферы внутри фокус-группы. Поэтому кратко, ФИО, должность, занимаемая в ДВИУ. Чтобы вам было комфортнее и понятнее, начну я. ЯПетаева Регина Николаевна, студентка 3 курса очной формы обучения направления «Социология» ДВИУ РАНХиГС. А как зовут Вас?Эксперты знакомятся.Модератор: Отлично. Теперь можем переходить непосредственно к вопросам. Важно для нас то, что ценность выбранного исследовательской группой метода фокус-группы именно в том, что полученные ответы буду насыщенными, убедительными и аргументированными, с разными оттенками, окрасом. Ещё важный момент: на многие вопросы, которые вы будете слышать, я буду задавать вопрос: «Почему?». Вот почему нас интересует именно, так скажем, скрытый, глубокий смысл причинно-следственных аспектов тех или иных проблем. Приступим к первому вопросу: Как вы считаете, Кем может работать выпускник по специальности «Государственное и Муниципальное управление»?Каковы перспективы трудоустройства выпускников направления подготовки «Государственное и Муниципальное Управлени»?Каково, по Вашему мнению, место ДВИУ РАНХиГС среди вузов города по общим показателям?Как вы считаете, ситуация, когда молодой специалист с высшим образованием не может найти работу по специальности, чем это может быть обусловлено?Как вы думаете, профессия Государственное и Муниципальное Управление востребовано сейчас на рынке труда? Почему?Как вы считаете, почему большинство студентов, после окончания ВУЗа, находят себе работу не по специальности?Вы согласны с мнением, что у студента, участвующего во всех мероприятиях ВУЗа, проявляющего себя активно на семинарах больше перспектив быстро найти работу, нежели у студента, не участвующего в жизни ВУЗа?Расцениваете ли Вы занятие предпринимательской деятельностью как альтернативу для себя, в случае невозможности трудоустроиться выпускнику по своей специальности? Почему?Как вы думаете, почему работодатели с большим трудом берут на работу выпускников ВУЗа, без опыта работы?Вы согласны с мнением, что ВУЗ должен решать проблемы трудоустройства выпускников? Почему?Модератор: Хорошо, спасибо! Я благодарю всех участников сегодняшней фокус-группы. Со стороны нашей исследовательской группы я гарантирую, что мы обобщим все ваши результаты, изложим рекомендации и выводы, сделанные на основе ваших оценок, отразим их в аналитической записке, которая ляжет на стол одному из заместителей директора ДВИУ. Мы надеемся, что с помощью ваших мнений, оценок, суждений, мы может чуть-чуть, но будем жить лучше здесь, в Дальневосточном институте управления. Если у кого-то есть какие-то вопросы, вы можете их сейчас задать. Если кто-то желает получить результаты, они будут в свободном доступе, оставьте свои координаты, мы Вам обязательно вышлем! Спасибо всем, до свидания!Приложение ВПлан контент-анализа официального сайта ДВИУ РАНХиГС http://dviu.ranepa.ruСайтhttp://dviu.ranepa.ru будет изучен в соответствии с бланком контент-анализа:Категории анализаЕдиницы счёта1. Статистика:- трудоустройства студентов- приема студентов в вуз- студентов, обучающихся в вузе по направлениям2. Участие студентов- научные- спортивные3. Группы:- 141-142-1434. Формы обучения:- очная- заочная5. Внеучебная деятельность:- творческие коллективы- клубы/центры- добровольческие отряды- Студенческие советы 6. Статус обучающегося:- специалист- бакалавр- магистр- аспирант7. Статус в вузе:- преподаватель- сотрудник- выпускник- студент- абитуриент8. Приемная комиссия:- правила приема- ход приема- программы подготовки- вступительные испытания- стоимость обучения- ссылка на заполнение заявления9. Положение на международной арене:- международное сотрудничество- ориентированность информации о приемной комиссии на иностранных граждан- отправка студентов на стажировки - возможность просмотра сайта на иностранных языках
1. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»: федер. закон от 20.04.1996 № 36-ФЗ // Российская газета. 2002 - № 13.
2. Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]: сайт / Министерство образования и науки Российской Федерации. -. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/
3. Об утверждении порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования: приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2011 № 2895 // Собр. Законодательства РФ. – 2011. - № 10. (утратил силу)
4. Авраамова Е.М., Верпаховская Ю.Б. Работодатели и выпускники вузов на рынке труда: взаимные ожидания // Социс. 2008. № 4. - С.48
5. Бабочкин, П.И. Социально-профессиональные ориентации учащихся и факторы выбора профессии (региональный аспект) / П.И. Бабочкин, И.И. Задорожная, М.Г. Рогачева. - Москва, 2011. - 65 с.
6. Бабушкина, Т., Гарсия-Исер, М. Молодежь на рынках труда и образовательных услуг /Т. Бабушкина, М. Гарсия-Исер// Человек и труд. - 2015. - № 6.
7. Багдасарьян, Н. Г. Послевузовские ожидания студенческой молодежи / Н.Г. Багдасарьян // Социс. - 2013. - №6.
8. Безработица в России [Электронный ресурс]: статья / Кадровые агентства России. -. - Режим доступа: https://person-agency.ru/statistic.html
9. Бойко, Л.И. Трансформация функций высшего образования и социальные позиции студенчества / Л.И. Бойко // СоцИс. - 2014. - № 3.
10. Варюшин, С.В. Формирование карьерных компетенций выпускников вуза / С.В. Варюшин // Карьера и студент. – 2013. — № 3.
11. Гильманова, А.З. Роль ВУЗа в трудоустройстве выпускников /А.З. Гильманова // Социс. – 2015. - №1.
12. Гогина, Н.А. Конкурентоспособность выпускника как фактор трудоустройства / Н.А. Гогина // Высшее образование в России – 2010. — №12.
13. Егоров, О. Профильное образование: проблемы и перспективы / О. Егоров // Народное образование. – 2015. – № 5.
14. Екомасов, В.В. Проблемы трудоустройства молодых специалистов / В.В. Екомасов // Журнал кадры предприятия. – 2013. - № 5.
15. Жданкин, Н.А. Трудоустройство выпускников: вариант решения про-блемы / Н.А. Жданкин // Человек и труд. – 2012. - № 12.
16. Иващенко, С.А. Маркетинговые стратегии взаимодействия ВУЗа с рынками образовательных услуг и труда / С.А. Иващенко // Экономика образования. – 2009. — № 4.
17. Мониторинг трудоустройства выпускников [Электронный ресурс]: анализ / Тихоокеанский государственный университет. –. - Режим доступа: http://pnu.edu. ru/ru/recruitment/monitoring/
18. Мониторинг трудоустройства выпускников: опрос молодых специалистов в 2013 году [Электронный ресурс]: анализ / Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета. –. - Режим доступа: http://pandia.ru/ text/78/567/41369.php
19. Неборский, Е.В. Конкуренция на рынке образовательных услуг / Е.В. Неборский // Современные научные исследования и инновации. - 2012. - № 3.
20. Неборский, Е.В. Конкуренция на рынке образовательных услуг [Электронный ресурс]: статья // Е.В. Неборский. Режим доступа: http:// web.snauka. ru/ issues/2012/03/10127
21. Сведения о распределении численности выпускников очной формы обучения по каналам занятости в 2015 году Дальневосточный институт управления – филиал РАНХиГС [Электронный ресурс]: анализ / Мониторинг трудоустройства выпускников. –. - Режим доступа: http://old.dviu.ranepa.ru/index.php?page= ctu06&rc=ctu.
22. Серегина, И.И. Профессиональная карьера / И.И. Серегина // Социс. – 2013. - № 12.
Вопрос-ответ:
Какие проблемы возникают у выпускников ДВИУ при поиске работы?
Выпускникам ДВИУ специальности ГиМУ могут возникать проблемы при поиске работы из-за недостатка опыта работы, отсутствия профессиональных навыков, конкуренции на рынке труда, а также несоответствиям требованиям работодателей.
Какие особенности трудоустройства выпускников направления подготовки "Государственное и муниципальное управление" в ДВИУ?
Особенности трудоустройства выпускников направления подготовки "Государственное и муниципальное управление" в ДВИУ включают ограниченный выбор вакансий, необходимость адаптироваться к требованиям работодателей, конкуренцию со студентами других учебных заведений и сложности при определении своей профессиональной направленности.
Каким образом можно анализировать проблемную ситуацию с трудоустройством выпускников ДВИУ?
Проблемную ситуацию с трудоустройством выпускников ДВИУ можно анализировать путем проведения социологического исследования, опроса выпускников, изучения статистических данных о трудоустройстве и анализа мнений экспертов в данной области.
Какие проблемы возникают у выпускников ДВИУ после окончания Высшего учебного заведения?
После окончания Высшего учебного заведения у выпускников ДВИУ могут возникать проблемы с поиском работы, низкой конкурентоспособностью на рынке труда, недостатком опыта работы и требованиями работодателей, несоответствующими полученному образованию.
Что включает в себя программа социологического исследования проблем трудоустройства выпускников ДВИУ?
Программа социологического исследования проблем трудоустройства выпускников ДВИУ включает в себя методологический раздел, определение цели и задач исследования, формирование выборки, разработку инструментария сбора данных, проведение анализа полученной информации и формирование выводов.
Какие проблемы трудоустройства сталкиваются выпускники ДВИУ специальности ГиМУ?
Выпускники ДВИУ специальности ГиМУ сталкиваются с рядом проблем при поиске работы. Одной из главных проблем является недостаток опыта работы, так как во время учебы студенты часто не имеют возможности стажироваться или работать на полную ставку. Также выпускники сталкиваются с проблемой неполной адаптации к реальным требованиям рынка труда, так как программа обучения не всегда отражает современные требования работодателей. Еще одной проблемой является недостаток связей и контактов, которые могут помочь в поиске работы.
Какие особенности трудоустройства выпускников направления подготовки Государственное и муниципальное управление?
Трудоустройство выпускников направления подготовки Государственное и муниципальное управление имеет свои особенности. Одной из основных особенностей является конкуренция на рынке труда в данной сфере, так как количество выпускников превышает количество доступных вакансий. Еще одной особенностью является необходимость наличия специализированных знаний и навыков, так как работа в государственном и муниципальном управлении требует знания законодательства и специфики организации государственных и муниципальных структур.
Какая программа будет использоваться для социологического исследования проблемы трудоустройства выпускников?
Для социологического исследования проблемы трудоустройства выпускников будет использоваться особая программа. В методологическом разделе исследования описана программа, которая будет использоваться. Она включает в себя опрос выпускников с помощью структурированного опросника, а также анализ данных и их интерпретацию. Исследование также предполагает участие специалистов в области трудоустройства, которые смогут проконсультировать выпускников и предложить рекомендации по решению проблемы.