ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Специальная психология
  • 31 31 страница
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 04.03.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы речевого и социально-коммуникативного развития дошкольников с нарушениями речи 5
1.1. Речевое и социально-коммуникативное развитие дошкольников как психолого-педагогическая проблема 5
1.2. Особенности речевого и социально-коммуникативного развития детей с нарушением речи 11
Глава 2. Направления работы по речевому и социально-коммуникативному развитию детей с нарушениями речи 17
2.1. Игра как средство речевого и социально-коммуникативного развития детей с нарушениями речи 17
2.2. Типология игр, используемых для речевого и социально-коммуникативного развития детей с нарушениями речи 20
Заключение 28
Список используемых источников 29

Фрагмент для ознакомления

Классификация дидактических игр позволяет проследить их сущностные особенности, использование которых обеспечивает соответствующий учебно-воспитательный эффект.Распространенной является классификация дидактических игр по характеру материала, согласно которой выделяют:Игры с предметами. В таких играх используют дидактические игрушки (мозаики,кубики), реальные предметы, разнообразный природный материал (листья, плоды, семена),сюжетные (куклы, предметы быта, овощи и т.п.) и бессюжетные (шары, цилиндры, пирамидки и другие) дидактические материалы. Настольно - печатные игры. Они предусматривают действия не с предметами, а с их изображениями. Чаще всего они сориентированы на решение таких игровых задач: отбор картинок по сходству (некоторые виды лото, парные картинки), карт - картинок во время очередного хода (домино), составление целого из частей (разрезные картинки, кубики) идр.Словесные игры. Они являются самыми сложными, поскольку заставляют детей оперировать представлениями, мыслить о вещах, с которыми в то время они не действуют, использовать приобретенные знания в новых ситуация и связях. В младшем дошкольном возрасте эти игры направлены на развитие речи, уточнение и закрепление словарного запаса, формирование умения считать, ориентироваться в пространстве. В старшем дошкольном возрасте словесные игры развивают самостоятельность мышления, активизируют умственную деятельность детей. Как правило, дошкольникам приходится описывать предметы, отгадывать ее по описанию, по признакам сходства и различия, группировать по свойствам, находить алогизмы в суждениях, придумывать собственные рассказы.Классификация игр по материалу отмечает их направленность на обучение, познавательную деятельность, но она лишь поверхностно раскрывает основы дидактической игры: особенности игровой деятельности детей, игровых задач, игровых действий и правил, организацией жизни детей, руководство воспитателя. Этой цели подчинена классификация дидактических игр, предложенная А.Сорокиной [], по которой выделяют:Игры-путешествия. Отражают реальные факты и события из необычного: простое - через загадочное, сложное - через преодолимое, необходимое - через интересное. Игры - поручения. Игровое задание и игровые действия в них основываются на предложениях что - нибудь сделать: «Собери в корзине все игрушки красного цвета »,«Достань из мешочка предметы круглой формы » и др.; Игры - предположения. Их игровое задание выражено в названиях: «Что было б ...? »,«Чтобы я сделал, как бы ...? » и др. Они побуждают детей к осмыслению следующего действия, что требует умение сопоставлять знания с обстоятельствами или предложенными условиями, устанавливать причинные связи активной работы воображения; Игры - загадки. Развивают способность к анализу, обобщению, формируют умение рассуждать, делать выводы; Игры - беседы. Основой их есть общение воспитателя с детьми, детей между собой, которое возникает как игровое обучение и игровая деятельность. Ценность таких игр заключается в активизации эмоционально - мыслительных процессе (единства слова,действия, мысли, воображения детей), в воспитании умение слушать и слышать вопросвоспитателя, вопросы и ответы детей, умение сосредоточивать внимание на смысле разговора, выражать суждения.В соответствии с характером игровых действий дидактические игры делятся на:Игры-поручения. Основанные на интересе детей к действиям с игрушками и предметами: подбирать, составлять и тому подобное.Игры с отыскания предметов. Их особенностью является неожиданное появление и исчезновение предметов;Игры с отгадыванием загадок. Выстраиваются они на выяснении неизвестного: «Узнай», «Отгадай», «Что изменилось?»;Сюжетно-ролевые дидактические игры. Игровые действия, предусмотренные в них, заключаются в отображении различных жизненных ситуаций, в исполнении ролей (покупателя, продавца и другие);Игры в фанты или в запрещенной «штрафной» предмет (картинку). Они связаны с интересными для детей игровыми моментами.Еще есть правила учебные - раскрывают перед детьми что и как надо делать, соотносятся с игровыми действиями, усиливают их роль. Организующие - определяют последовательность действий и взаимоотношения детей в игре. Дисциплинирующие - предупреждают о том, что и почему нельзя делать. Результат - показатель уровня достижений детей в усвоении знаний, в развитии умственной деятельности [].Из этих правил дидактических игр вытекают следующие требования к игре:а) каждая дидактическая игра должна давать упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания;б) в дидактической игре обязательно наличие захватывающих задач, решение которых требуют умственного усилия, преодоления трудностей;в) дидактизм в игре должен сочетаться с заинтересованностью.жестом, юмором;г) игра должна соответствовать возрастным возможностям детей [].Процесс овладения родным языком происходит как во время занятий, так и в повседневной жизни детского сада. В разные периоды дня с детьми можно планировать следующую работу:Утром: индивидуальная работа по воспитанию звуковой культуры и грамматической правильности речи, беседы на близкие для детей темы, кратковременные наблюдения, дидактические игры, словесные поручения, малоподвижные игры с пением и диалогом, рассматривание иллюстраций, настольно-печатные игры; между завтраком и занятиями - кратковременное наблюдение в уголке природы.На прогулке: наблюдение в природе, в общественной жизни, индивидуальная работа, дидактические игры; подвижные игры с пением и диалогом.Во вторую половину дня после сна - показ различных видов театров, концерты для детей силами учащихся музыкальной школы, художественная самодеятельность сотрудников детского сада, самодеятельные концерты детей, веселые игры-соревнования, инсценировано показ забавных игрушек, слушания любимых сказок, песен; празднования дней рождения детей; просмотр диафильмов, литературные утренники; в вечерние часы - наблюдение в природе и в общественной жизни, дидактические, хороводные игры, индивидуальная работа, загадывания и отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, настольно-печатные игры, просмотр телевизионных передач [].Из всех перечисленных видов деятельности каждый планируется 2-3 вида.Языковые игры помогают эффективно развивать фонематический слух, закреплять правильное произношение, воспитывать плавность речи, тренировать речевое дыхание и мышцы органов речи. Во время игр уточняются и закрепляются понятия и представления детей, развивается их творческое воображение, мышление, речь. Ребенок в дальнейшем быстрее и легче воспринимает новый материал, овладевает новыми знаниями и навыками.Чтобы определить основные разделы системы формирования навыков связной речи у старших дошкольников, следует обратить внимание на устоявшееся в психолингвистике представления о речи как о совокупности отдельных речевых действий, которые должны получать поэтапно.Поэтому невозможно научить связной речи только на основе задания логопеда «Составь рассказ».Следует соблюдать следующие положения:Принцип взаемообусловленности развития речи и мышления, ориентирует на адекватное формирование речи в единстве формы и содержания.Однако единство развития речи и мышления не исключает относительной автономности становления как умственных, так и речевых способностей ребенка, позволяет скорректировать умственную деятельность и речь на определенном этапе.Разделение формирования умственных и речевых действий создает условия для поэтапного обучения, целью которого является полноценное усвоение правил содержательной и речевой организации связного сообщения.ЗаключениеУ дошкольников с нарушением речи нарушено формирование всех компонентов речевой системы, что ведет за собой значительное отставание в овладении ими навыками связной речи. Именно от уровня развития связного высказывания (умений содержательно, последовательно и логично строить высказывания) в дальнейшем зависит успешность детей с общим недоразвитием речи при обучении в школе: овладение навыками учебного монолога, грамоты, письма.Речевые и социально-коммуникативные навыки у детей с нарушениями речи самостоятельно не формируются. Очевидна необходимость систематической коррекционной работы логопеда с использованием эффективных методов и средств по формированию связной речи. Дидактические игры занимают особое место в логопедической работе с дошкольниками с нарушениями речи, поскольку обеспечивает комплексное воздействие на речевую и коммуникативную сферу ребенка. Дидактические игры позволяют расширить словарный запас, нормализовать грамматический строй речи, формировать способности к точному высказыванию своих мыслей, повышают коммуникативную направленность речи детей. Важным методом речевого и социально-коммуникативного развития детей является игра. Она обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учетом возможностей детей дошкольного возраста. Для развития речи проводятся такие игры, где речевая и социально-коммуникативная активность детей занимает основное место. Отход от традиционного принятого в практике метода речевого и социально-коммуникативного развития на основе практики речи.Эти требования предусматривают осознанное усвоение правил содержательной и языковой (лексико-синтаксической) организации текста, поскольку упражняться можно только в известном.Если же правила неизвестны, то и упражняться не в чем.Список используемых источниковАбашева Е. Л. Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в процессе строительных игр [Электронный ресурс]: Сайт Глазовского гос. пед. ин-та им. В. Г. Короленко URL: http://ggpi.org/files/abashevael.pdf (дата обращения: 25.12.2013). Загл. с экрана.Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб.пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. 3-е изд., стереотип / М.М. Алексеева, Б.И. Яшина. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 400 с.Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР конспекты фронтальных занятий логопеда/ Н.Е. АрбековаМ: Издательство ГНОМ, 2011.172 с. Арушанова А. Г. Исследование развития коммуникативной компетенции дошкольника / А. Г. Арушанова // Наука о детстве и современное образование: материалы Международной юбилейной научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А. В. Запорожца. М.: Центр «Школьная книга», 2005. 184 с.Бабунова, Е. Особенности социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития дошкольников / Е. Бабунова, С. Багаутдинова, С. Обухова // Дошкольное воспитание. 2015. №12. С. 25-26. Гриншпун, Б. М. Дислалия / Б. М. Гриншпун // Логопедия / под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. М.: Гуманит. изд. цент ВЛАДОС, 1997. Т. 1. С. 109 - 156.  Доронова Т.Н. Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет / Т.Н. Доронова // Ребенок в детском саду. 2002. № 2. С. 4955.Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Пособие для логопедов / Л.Н. Ефименкова. М.: Просвещение, 1981. 112 с..Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Екатеринбург: Литург, 2004. 320 с.Зимняя, И.А. Лингвопсихологня речевой деятельности / И.А. Зимняя. М., 2008. 182 с.Киселева О. И. Развитие коммуникативного потенциала личности как основа позитивной социализации ребенка в условиях непрерывного образования (к обоснованию педагогического эксперимента) О.И. Киселева // Вестн. Томскогогос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin), 2003. Вып. 2. С. 39-47. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред.пед. учеб, заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 176 с.Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 1. Организационные вопросы программно-методического обеспечения / Под ред. Л.С. Сековец. М.: АРКТИ, 2005. 248 с. Кравцова, Е.Е. Учите детей общаться / Е.Е. Кравцова, Т. Пуртова // Дошкольное воспитание. 1995. № 10. С. 89-93.Леонтьев,A.A. Психология общения / A.A. Леонтьев. М.: Смысл, 1997.365 с.Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. М.: Педагогика, 1986. 144 с.Лисина М.И. Влияние общения со сверстниками на познавательную активность дошкольников / М.И. Лисина, Т.Д. Сарторнус. М.: Просвещение, 1980. 169 с.Лисина М.И. Общение и речь / М.И. Лисина. М.: Педагогика, 1985.208с.Никонова О.В. Своеобразие дидактических игр и их педагогический потенциал / О.В. Никонова // Дошкольное воспитание. 1986. № 4. 58с.Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. / С. Л. Рубинштейн; АПН СССР. М.: Педагогика, 1989. Т. 1. 488 с.Сазонова С.Н.Развитие речи дошкольников с обшим недоразвитием речи: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ С.Н. Сазонова. 2-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 144 с.Смирнова Е. О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. М.: Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2005. 158 с. Сорокина А. И. Дидактическиеигры в детском саду / А.И. Сорокина. М.: Просвещение, 1982. 96с.Социально‐коммуникативное развитие старших дошкольников: теоретическое и практическое обеспечение: Учеб.‐метод. пособие / Сост. С.С. Журавлева. Курск: ООО «Планета +». 2014Суханова Н. М. Формирование коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста в рамках модели воспитательно-образовательного процесса «Совместная деятельность педагога и детей»[Электронный ресурс]: Сайт:Социальная сеть работников образования nsportal.ru. URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/sovmestnaya-deyatelnost-pedagoga-i-detey (дата обращения: 25.12.2016). Загл. с экрана.Темербекова А.А. Психолого-педагогическая диагностика образования школьников // Интеграция образования. 2005. № 4. С. 67-71. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников / О.С. Ушакова. Творческий Центр. Сфера. Москва 2008г.Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника / О.С. Ушакова. М.: Сфера, 2010.Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. М.: Владос, 2010. 146 с. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения / К.Д. Ушинский. М., 1968. 526 с.Федоренко Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев. М., 1989. С. 153-168.Феоктистова С.В. Коммуникативная компетентность как фактор, влияющий на психическое развитие дошкольника / С.В. Феоктистова, М.А. Хмелькова // Актуальные проблемы психологического знания. 2012. № 2. С. 93–103.Филичева, Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитие речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова. М.: «Дрофа», 2010. с 25-27.Шаховская С.Н. Развитие речемыслительных способностей детей / С.Н. Шаховская. М.: Просвещение, 2009.138 с.Швайко Г.С.. Игры и игровые упражнения по развитию речи: пособие для практ.работников ДОУ / под ред.В.В.Гербовой. 5-е изд. М.: Айрис-пресс, 2008 176с.Щетинина А. М. Диагностика социального развития ребенка: учеб.-метод. пособие. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого / А.М. Щетинина. 2000. 88 с. Эльконин Д.Б. Психология и педагогика игры дошкольника / ДБ. Эльконин. М.: Педагогика, 1983.213 с.Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей / В.И. Яшина, М.М. Алексеева. М.: Академия, 2013.151 с.

Список используемых источников


1. Абашева Е. Л. Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в процессе строительных игр [Электронный ресурс]: Сайт Глазовского гос. пед. ин-та им. В. Г. Короленко URL: http://ggpi.org/files/abashevael.pdf (дата обращения: 25.12.2013). Загл. с экрана.
2. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб.пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. 3-е изд., стереотип / М.М. Алексеева, Б.И. Яшина. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 400 с.
3. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР конспекты фронтальных занятий логопеда / Н.Е. АрбековаМ: Издательство ГНОМ, 2011. 172 с.
4. Арушанова А. Г. Исследование развития коммуникативной компетенции дошкольника / А. Г. Арушанова // Наука о детстве и современное образование: материалы Международной юбилейной научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А. В. Запорожца. М.: Центр «Школьная книга», 2005. 184 с.
5. Бабунова, Е. Особенности социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития дошкольников / Е. Бабунова, С. Багаутдинова, С. Обухова // Дошкольное воспитание. 2015. №12. С. 25-26.
6. Гриншпун, Б. М. Дислалия / Б. М. Гриншпун // Логопедия / под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. М.: Гуманит. изд. цент ВЛАДОС, 1997. Т. 1. С. 109 - 156.
7. Доронова Т.Н. Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет / Т.Н. Доронова // Ребенок в детском саду. 2002. № 2. С. 4955.
8. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Пособие для логопедов / Л.Н. Ефименкова. М.: Просвещение, 1981. 112 с..
9. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Екатеринбург: Литург, 2004. 320 с.
10. Зимняя, И.А. Лингвопсихологня речевой деятельности / И.А. Зимняя. М., 2008. 182 с.
11. Киселева О. И. Развитие коммуникативного потенциала личности как основа позитивной социализации ребенка в условиях непрерывного образования (к обоснованию педагогического эксперимента) О.И. Киселева // Вестн. Томскогогос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin), 2003. Вып. 2. С. 39-47.
12. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред.пед. учеб, заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 176 с.
13. Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 1. Организационные вопросы программно-методического обеспечения / Под ред. Л.С. Сековец. М.: АРКТИ, 2005. 248 с.
14. Кравцова, Е.Е. Учите детей общаться / Е.Е. Кравцова, Т. Пуртова // Дошкольное воспитание. 1995. № 10. С. 89-93.
15. Леонтьев, A.A. Психология общения / A.A. Леонтьев. М.: Смысл, 1997. 365 с.
16. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. М.: Педагогика, 1986. 144 с.
17. Лисина М.И. Влияние общения со сверстниками на познавательную активность дошкольников / М.И. Лисина, Т.Д. Сарторнус. М.: Просвещение, 1980. 169 с.
18. Лисина М.И. Общение и речь / М.И. Лисина. М.: Педагогика, 1985. 208с.
19. Никонова О.В. Своеобразие дидактических игр и их педагогический потенциал / О.В. Никонова // Дошкольное воспитание. 1986. № 4. 58с.
20. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. / С. Л. Рубинштейн; АПН СССР. М.: Педагогика, 1989. Т. 1. 488 с.
21. Сазонова С.Н.Развитие речи дошкольников с обшим недоразвитием речи: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ С.Н. Сазонова. 2-е изд., испр. М.: Изда¬тельский центр «Академия», 2005. 144 с.
22. Смирнова Е. О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. М.: Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2005. 158 с.
23. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду / А.И. Сорокина. М.: Просвещение, 1982. 96с.
24. Социально‐коммуникативное развитие старших дошкольников: теоретическое и практическое обеспечение: Учеб.‐метод. пособие / Сост. С.С. Журавлева. Курск: ООО «Планета +». 2014
25. Суханова Н. М. Формирование коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста в рамках модели воспитательно-образовательного процесса «Совместная деятельность педагога и детей» [Электронный ресурс]: Сайт:Социальная сеть работников образования nsportal.ru. URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/sovmestnaya-deyatelnost-pedagoga-i-detey (дата обращения: 25.12.2016). Загл. с экрана.
26. Темербекова А.А. Психолого-педагогическая диагностика образования школьников // Интеграция образования. 2005. № 4. С. 67-71.
27. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников / О.С. Ушакова. Творческий Центр. Сфера. Москва 2008г.
28. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника / О.С. Ушакова. М.: Сфера, 2010.
29. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. М.: Владос, 2010. 146 с.
30. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения / К.Д. Ушинский. М., 1968. 526 с.
31. Федоренко Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев. М., 1989. С. 153-168.
32. Феоктистова С.В. Коммуникативная компетентность как фактор, влияющий на психическое развитие дошкольника / С.В. Феоктистова, М.А. Хмелькова // Актуальные проблемы психологического знания. 2012. № 2. С. 93–103.
33. Филичева, Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитие речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова. М.: «Дрофа», 2010. с 25-27.
34. Шаховская С.Н. Развитие речемыслительных способностей детей / С.Н. Шаховская. М.: Просвещение, 2009.138 с.
35. Швайко Г.С.. Игры и игровые упражнения по развитию речи: пособие для практ.работников ДОУ / под ред.В.В.Гербовой. 5-е изд. М.: Айрис-пресс, 2008 176с.
36. Щетинина А. М. Диагностика социального развития ребенка: учеб.-метод. пособие. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого / А.М. Щетинина. 2000. 88 с.
37. Эльконин Д.Б. Психология и педагогика игры дошкольника / ДБ. Эльконин. М.: Педагогика, 1983. 213 с.
38. Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей / В.И. Яшина, М.М. Алексеева. М.: Академия, 2013.151 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности речевого и социально-коммуникативного развития детей с нарушением речи могут наблюдаться в дошкольном возрасте?

Особенности речевого и социально-коммуникативного развития детей с нарушением речи в дошкольном возрасте могут проявляться в замедленном освоении речи, нарушении звукопроизношения, слабой лексической и грамматической стороне речи, а также в сложностях в социальном общении и взаимодействии с другими детьми.

Почему речевое и социально-коммуникативное развитие дошкольников с нарушением речи является психолого-педагогической проблемой?

Речевое и социально-коммуникативное развитие дошкольников с нарушением речи является психолого-педагогической проблемой, так как такие дети испытывают трудности в общении и социальной адаптации, что может отрицательно сказываться на их развитии, самооценке и учебной успеваемости. Необходимо разработать специальные методики и подходы к их обучению и взаимодействию с окружающим миром.

Какие конкретные особенности речевого и социально-коммуникативного развития детей с нарушением речи могут быть выделены?

У детей с нарушением речи может наблюдаться замедленное развитие речи, нарушения звукопроизношения, слабая лексика и грамматика, трудности в развитии социальной компетентности, сложности в освоении навыков взаимодействия с другими детьми и взрослыми.

Какие направления работы с детьми с нарушением речи могут быть эффективными для развития их речи и социальной коммуникативной компетенции?

Работа с детьми с нарушением речи должна включать индивидуальный подход, использование специальных методик и игровых форм обучения, развитие артикуляционной и речевой моторики, активное включение в коммуникативные ситуации, создание благоприятной атмосферы взаимодействия с другими детьми и взрослыми.

Какие особенности речевого и социально коммуникативного развития у детей дошкольного возраста с нарушениями речи?

Дети дошкольного возраста с нарушениями речи обычно испытывают затруднения в развитии речевых навыков и способности к коммуникации. Они могут иметь проблемы с артикуляцией, словарным запасом, грамматикой и пониманием речи. Также у них часто отмечается недостаточное умение взаимодействовать со сверстниками и устанавливать социальные контакты.

Почему речевое и социально коммуникативное развитие дошкольников с нарушением речи является психолого-педагогической проблемой?

Речевое и социально коммуникативное развитие дошкольников с нарушениями речи является психолого-педагогической проблемой, потому что влияет на их общее развитие и адаптацию в обществе. Дети с нарушением речи испытывают трудности в общении, что затрудняет их участие в социальных взаимодействиях, а также в учебной деятельности. Решение этой проблемы требует специального подхода и разработки эффективных методик работы с такими детьми.

Какие особенности речевого и социально коммуникативного развития имеются у детей с нарушением речи?

У детей с нарушением речи часто наблюдаются проблемы с артикуляцией звуков, что приводит к нечеткой и неясной речи. Они также могут испытывать затруднения в формировании полноценных предложений и правильном использовании грамматических конструкций. У них может быть ограничен словарный запас и понимание речи. В общении с другими детьми они могут испытывать трудности в установлении контакта и понимании невербальных сигналов.

Какие направления работы с детьми с нарушением речи существуют для развития их речевых и социально коммуникативных навыков?

Для развития речевых и социально коммуникативных навыков у детей с нарушением речи используются различные методики и подходы. Важно обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его особенности и потребности. Работа включает в себя логопедические занятия, игры и упражнения, направленные на развитие речевых навыков, а также тренировки по установлению контактов и развитию навыков общения со сверстниками.

Какие проблемы возникают в речевом и социально-коммуникативном развитии дошкольников с нарушением речи?

У дошкольников с нарушением речи могут возникать проблемы с формированием звуковой стороны речи, словарным запасом, грамматической структурой, пониманием речи и сказками. Также у них могут наблюдаться трудности в общении с другими детьми и взрослыми, в установлении контакта и взаимодействии.

Какие особенности речевого и социально-коммуникативного развития детей с нарушением речи?

У детей с нарушением речи часто наблюдаются задержки в развитии речи, неправильное произношение звуков, ограниченный словарный запас, затруднения в построении грамматически правильных предложений. В социально-коммуникативной сфере они могут испытывать трудности в установлении контакта с окружающими, понимании инструкций и участии в диалоге.

Какие направления работы с детьми с нарушениями речи существуют для развития их речи и социально-коммуникативных навыков?

Работа с детьми с нарушениями речи должна включать комплексный подход, включающий логопедические занятия, развитие звукопроизношения, увеличение словарного запаса, развитие грамматических навыков, участие в играх и ролевых играх, работу над установлением контакта и взаимодействием с другими детьми и взрослыми.

Какие проблемы возникают в речевом и социально-коммуникативном развитии дошкольников с нарушением речи?

У дошкольников с нарушением речи могут возникать проблемы с формированием звуковой стороны речи, словарным запасом, грамматической структурой, пониманием речи и сказками. Также у них могут наблюдаться трудности в общении с другими детьми и взрослыми, в установлении контакта и взаимодействии.