Организация эвакуации населения автомобильным транспортом
Заказать уникальную дипломную работу- 50 50 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 18.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ВИДЫ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ 6
1.1 Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 6
1.2 Характеристика ЧС природного характера и их возможные последствия 9
1.3 Характеристика ЧС техногенного характера и их возможные последствия 15
ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ 21
2.1 Основные понятия и общие положения 21
2.2Роль Правительства Ленинградской области как органа управления эвакуацией населения города……………………………………………………………………24
2.3 Организациямероприятий по заблаговременному планированию автотранспортного обеспечения эвакуации населения 26
2.4Техническоеобеспечение процесса эвакуации населения автомобильным транспортом 28
ГЛАВА 3. РАСЧЕТ УСТАНОВЛЕННОГО ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЭВАКУАЦИИ .33
3.1 Исходные данные 34
3.2 Выбор подвижного состава и расчет основных технико-эксплуатационных показателей 34
ГЛАВА 4. Мероприятия по охране труда водителей и безопасной эксплуатации подвижного состава при выполнении перевозок…………….42
4.1 Организация режима труда и отдыха водителей……………………………..42
4.2 Предрейсовый инструктаж водителей при эвакуации людей и материальных ценностей……………………………………………………………………………42
4.3 Безопасность при движении в транспортном потоке………………………..46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
Эвакуацию населения при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера производят, как правило, комбинированным способом.Эвакуация населения будет осуществляться автобусами марки Scania, МАЗ 103, МАЗ-215069 город (Е-5) (Плакат 4).Также в работе проведен расчет установленного перечня технико-экономических показателей использования автотранспорта при выполнении эвакуации.(Плакат 5) К общим технико-экономическим показателям привлекаемых автобусов для организации эвакуации населения, относятся следующие:общая вместимость автобуса;пробег автобуса по эвакуационным маршрутам;коэффициент использования пробега;общее количество рейсов по эвакуационным маршрутам;скорость движения эксплуатационная;предоставленная пассажировместимость;коэффициент регулярности движения;число пассажироместо-дней за время эвакуационных мероприятий;число пассажироместо-часов за время эвакуационных мероприятий.Также на Плакате приведены исходные данные для расчета.На Плакате 6 приведены результаты расчета основных технико-эксплуатационных показателей.Максимальное количество эвакуируемого населения на маршруте за день – 10000 чел., а в час 417 чел.Время движения в прямом и обратном направлениях 1,78 и 1,6 ч.Время оборота автобуса на маршруте – 3,88 ч.Потребная пассажировместимость автобуса – 84 пасс.Потребное количество автобусов на маршруте эвакуации – 13 ед.Интервалы движения автобусов на маршруте эвакуации – 0,3 ч.Количество оборотов автобусов в сутки – 6.Общий пробег автобусов за 6 суток будет равен 74880 км.Скорость сообщения в прямом и обратном направлениях маршрута – 44,9 и 50 км/ч.Технические скорости автобуса в прямом и обратном направлениях маршрута 35,1 и 50 км/ч.Эксплуатационные скорости автобуса в прямом и обратном направлениях маршрута эвакуации 35,1 и 50 км/ч.Число пассажироместо-дней в процессе эвакуации – 4752пассажироместо-дней.Число пассажироместо-часов в работе – 114048 пассажироместо-часов.Также в работе приведены мероприятия по охране труда водителей и безопасной эксплуатации подвижного состава при выполнении перевозокДоклад окончен! Спасибо за внимание!
2. Федеральныйзакон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Федеральныйзакон РФ от 08.11.2007 259-ФЗ «Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта».
4. Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
5. Постановление Правительства РФ от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы».
6. Областной закон Ленинградской области от 13.11.2003 № 93-оз «О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
7. Постановление Губернатора Ленинградской области от 01.10.2010 № 83-пг «Об образовании эвакуационной комиссии Администрации Ленинградской области».
8. Постановление Губернатора Ленинградской области от 14.07.2008 № 142-пг «О планировании, организации подготовки и проведения эвакуации населения Ленинградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время».
9. Постановление Правительства Ленинградской области от 09.06.2014 № 224 «Об утверждении Положения о поддержании общественного порядка при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ленинградской области».
10. Постановление Правительства Ленинградской области от 28.09.2007 № 239 «О Порядке сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
11. Постановление Правительства Ленинградской области от 09.06.2014 № 227 «Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Ленинградской области».
12. Постановление Правительства Ленинградской области от 09.06.2014 № 225 «Об утверждении Положения о подготовке и содержании в готовности сил и средств Ленинградской областной подсистемы РСЧС».
Учебная литература:
13. Бобок С. А. Чрезвычайные ситуации : защита населения и территорий: учеб.пособие /С. А. Бобок, В.И.Юртушкин- М.: Гном и Д, 2000.
14. Владимиров В. А. Основные опасности и угрозы на территории России в начале XXI века / В. А. Владимиров - М.: Воениздат, 2002.
15. Глемин А. М. Пассажирские автомобильные перевозки и безопасность дорожного движения: учебное пособие / А.М. Глемин, А.М. Третьяков, изд-во Алт. гос. тех. ун-та, 2007. 96 с.
16. Гражданская оборона: учебник/под ред. Е. П. Шубина - М.: Про-свещение, 1991.
17. Гриценко В.С. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. /Московскийгосударственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: 2004. – 244 с.
18. Гудков В.А. и др. Пассажирские автомобильные перевозки. Учебник для вузов. Под редакцией В. А. Гудкова. – М.: Горячая линия – Телеком, 2013.
19. Дудко М.Н.Безопасность в чрезвычайных ситуациях : учебник - М.: Изд-во ГУУ, 2000.
20. Емельянов В.М.,Коханов В.Н., Некрасов П.А.Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для высшей школы / Под редакцией академика РАЕН В.В. Тарасова. - М.: Академический Проект, 2003. — 480 с.
21. Зайцев А.П. Чрезвычайные ситуации. Краткая характеристика иклассификация. Пособие, М., Военные знания, 1997, 80с.
22. Ильин В. Г. Ведение специальных работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС на объектах агропромышленною комп¬лекса: метод, указания / В. Г. Ильин, И.А.Серухов- М. : Изд-во MBA, 1987.
23. Кириллов Г.Н. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях : учеб¬ник / М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001.
24. Крючек Н.А. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуа-циях : учеб.-метод. пособие / Н.А. Крючек, В.Н.Латчук- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001.
25. Косолапова Н.В.Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для сред.проф. образования / Н. В. Косолапова, Н. А. Про¬копенко. - 9-еизд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 336с.
26. Локтионов И. И. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: учебник / Н. И. Локтионов, М. Н.Дудко, В. И. Юртушкин - М.: Изд-во ГУУ, 2000.
27. Мастрюков Б. С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: учебник / Б. С. Мастрюков - М.: Издательский центр «Академия», 2003.
28. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС, Основы аварийно-спасательных работ. Меры безопасности. Инженерная защита. Эксплуатация защитных сооружений: Библиотечка журнала «Военные знания». М.:1998.
29. Петров И.Н. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учеб.пособие. – М.: Издательский дом «Восток», 1999.
30. Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. Учебник.– М.: Транспорт, 2014
31. Фалеева М. И.Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях : учеб.пособие / Калуга : ГУП«Облиздат», 2001.
Вопрос-ответ:
Какие виды чрезвычайных ситуаций могут возникнуть?
Возможны чрезвычайные ситуации природного характера, такие как наводнения, землетрясения, пожары, а также чрезвычайные ситуации техногенного характера, например аварии на промышленных объектах, взрывы.
Какие последствия могут возникнуть при чрезвычайных ситуациях природного характера?
Природные чрезвычайные ситуации могут привести к гибели и пострадавшим людям, разрушению жилых домов и инфраструктуры, эпидемиям, голоду и другим негативным последствиям.
Какие последствия могут возникнуть при чрезвычайных ситуациях техногенного характера?
В случае техногенных чрезвычайных ситуаций могут произойти отравления, пожары, взрывы, разрушения промышленных объектов, загрязнение окружающей среды, что может привести к гибели и пострадавшим людям.
Какие нормативно-правовые акты регулируют организацию эвакуации населения автомобильным транспортом?
Организация эвакуации населения автомобильным транспортом регулируется нормативно-правовыми актами, такими как законы, постановления, распоряжения и т.д., которые определяют порядок и условия проведения эвакуации в случае чрезвычайных ситуаций.
Какие понятия связаны с организацией эвакуации населения автомобильным транспортом?
Организация эвакуации населения автомобильным транспортом связана с такими понятиями, как планы эвакуации, маршруты, средства транспорта, эвакуационные пункты, координационный штаб и другие.
Какие бывают виды чрезвычайных ситуаций?
Виды чрезвычайных ситуаций можно классифицировать на природные и техногенные.
Какие последствия могут возникнуть в результате чрезвычайных ситуаций природного характера?
Чрезвычайные ситуации природного характера могут привести к разрушению инфраструктуры, потере жизней и травмам людей, экологическому ущербу, нарушению жизненной среды и т.д.
Какие последствия возникают в результате чрезвычайных ситуаций техногенного характера?
Чрезвычайные ситуации техногенного характера могут привести к авариям на опасных объектах, выбросам вредных веществ, пожарам, разрушению зданий и сооружений, травмам и гибели людей и т.д.
Что входит в нормативно-правовые основы организации эвакуации населения автомобильным транспортом?
Нормативно-правовые основы организации эвакуации населения автомобильным транспортом включают законодательные и нормативные акты, регламентирующие процедуры эвакуации, правила использования транспорта, определение ответственных лиц и организаций, а также механизмы финансирования и координации действий.
Какие основные понятия связаны с организацией эвакуации населения автомобильным транспортом?
Основные понятия, связанные с организацией эвакуации населения автомобильным транспортом, включают определение угрозы, выбор маршрутов эвакуации, оснащение транспорта, координацию действий сил и средств, организацию пунктов временного размещения и т.д.