Понятие профессиональной компетенции закройщика-портного
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 16.02.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Понятие профессиональной компетенции 5
2. Профиль компетенций 12
3. Профессиональная компетенция закройщика-портного 16
Заключение 24
Список литературы 25
Организация должна определить методы получения, мониторинга и анализа этой информации.Примеры мониторинга восприятия потребителями могут включать опрос потребителей, отзывы от потребителей о поставленных продукции и услугах, встречи с потребителями, анализ доли рынка, благодарности, претензии по гарантийным обязательствам и отчеты дилеров[2].Процесс обратной связи от потребителя является важной частью системы менеджмента качества, и поэтому ему следует уделять адекватное внимание. Обратная связь от потребителя является одним из основных показателей деятельности, который может использоваться для того, чтобы судить об общей результативности СМК. Так, Ковалёва О.В. отмечает, что "в последнее время все большую актуальность набирает популяризация своих программ через социальные ресурсы, такие как Вконтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook, Живой Журнал и т. д. Создание сообществ в социальных сетях позволяет формировать группы потребителей по запрашиваемым продуктам, акциям, категориям потребителей и т. д. Компании нужно удерживать около своего бренда как можно больше покупателей, постоянно привлекая их новыми товарами, услугами, программами участия. Необходимо прикладывать максимум усилий для того, чтобы покупатели формировали сообщество, которое не только приносит вашей компании прибыль, но и помогает улучшать товары, получая отзывы о предоставляемых услугах"[7].О.К. Ойнер обращает внимание на то, что важно не только оценить общий уровень удовлетворённости, но и глубоко понимать те факторы, которые её формируют, научиться их оценивать с учётом важности, эластичности, влияния на конечные результаты бизнеса. Это позволит строить маркетинговые программы, включая программы лояльности, основываясь на чётком понимании того, какие из весьма многочисленных и зачастую дорогих направлений совершенствования необходимо выбрать в качестве приоритетных и как их реализация повлияет на результативность бизнеса компании[7, с.3].Проектирование клиентоориентированной системы управления затрагивает все подсистемы управления организацией, такие как механизм управления, структура управления, процесс управления, механизм развития, управленческая способность.При организации работы с потребителями компании по продаже сельскохозяйственной техники были выявлены следующие достоинства:наличие постоянных клиентов, что свидетельствует в целом о качестве услуг;компания предлагает клиентам профилактическое обслуживание по схеме, которая позволяет использовать оборудование в течение длительного периода времени в отсутствии каких-либо неисправностей;компания проводит обучение клиентов спланированному профилактическому обслуживанию;руководством принимаются меры по повышению качества своей деятельности;регламентирована процедура обращения потребителей, в том числе, по срокам рассмотрения претензий.Недостатками в организации работы с потребителями являются следующие:увеличение числа претензий от потребителей, связанных с неудовлетворённостью клиентов качеством предоставляемых услуг;не проводится оценка удовлетворенности клиентов качеством оказания услуг;недостаточная разработанность нормативных документов, регламентирующих организацию работы с потребителями услуг;затягивание сроков рассмотрения претензии;нерегулярная обратная связь с клиентами;не анализируется содержание журнала учёта жалоб и обращений;формальный подход к соблюдению алгоритма работы при получении претензии;не проводится работа с потребителями по наполнению сайта положительными отзывами от клиентов;на сайте нет возможности оставить отзыв о компании и её услугах;отсутствие маркетинговых исследований по изучению спроса потребителей на услуги компании;недостаточная информированность потребителей по дополнительным услугам;отсутствует выстроенная система взаимоотношений компании с потребителями услуг.С целью совершенствования организации работы с потребителями услуг предлагаются следующие мероприятия:Провести ревизию всех нормативных документов, регламентирующих работу с потребителем, и разработать необходимые документы по организации работы с потребителем и выстраиванию с ним доверительных отношений.Усилить контроль за выполнением сроков рассмотрения претензии. Прописать ответственность в должностной инструкции менеджера по работе с клиентами за нарушение сроков работы с жалобой.Организовать на постоянной основе обратную связь с клиентами компании, что позволит узнавать проблемы в работе и удерживать имеющихся клиентов.Проводить постоянный анализ содержания журнала учёта жалоб и обращений клиентов.Включить алгоритм работы при получении претензии в общую систему взаимоотношений с потребителем.Доработать сайт компании: создать вкладку, позволяющую оставить отзыв о работе предприятия.Проводить работу с потребителями, просить клиентов оставить свой отзыв на сайте предприятия. В качестве благодарности можно предложить дополнительную скидку в 3% на выполненные работы и услуги.Периодически проводить маркетинговые исследования по изучению спроса потребителей на услуги.Разработать систему взаимоотношений компании с потребителями услуг, которая позволит комплексно подойти к эффективной организации работы с потребителями услуг.Совершенствовать работу по информированию потребителей о дополнительных услугах компании, акциях, скидках, программе лояльности клиентов, образцы документов по претензиям, в том числе на сайте.Таким образом, деятельность любой коммерческой организации неотъемлемо связана с процессом взаимодействия с клиентами. Более того, в результате взаимодействия организации с клиентами заключаются сделки, осуществляются продажи товаров и оказание услуг, что является основным источником дохода коммерческих организаций. В условиях высокой конкуренции во многих сегментах рынка, менеджерам организации, участвующим в управлении процессом взаимодействия с клиентами, приходиться принимать важные решения, последствия которых могут сильно сказаться на дальнейшей деятельности всей организации в целом.Важную роль при управлении качеством продукции и услуг играют потребители, диктующие свои требования и запросы их производителям. Клиентоориентированность является самым значимым конкурентным преимуществом компании на рынке.Клиентоориентированность предприятия в современном бизнесе обуславливает способность организации извлекать дополнительную прибыль за счет глубокого понимания и эффективного удовлетворения потребностей клиентов.Работа с потребителями на предприятиях организуется поразному, что обусловлено размерами, сферой деятельности и целями компании. Организация работы с потребителями это непрерывный процесс, направленный на выстраивание взаимовыгодных отношений потребителя и компании на основе качественного сбора, обработки и анализа и интерпретации информации, ликвидации проблемы по претензиям, а также поддержание обратной связи с клиентами.По итогам исследования разработан проект системы взаимоотношений с потребителями услуг, в которую включены следующие элементы: нормативное регламентирование организации работы с потребителями услуг, цели, задачи, принципы работы с потребителями, процесс выполнения заказа, вовлечённость и стандартизация работы персонала; работа с жалобами и обращениями: сбор, учёт, анализ; организация маркетинговых исследований по изучению спроса; оценка и контроль качества сервиса; коммуникации и информирование потребителей; организация обратной связи с потребителем.Предложенные рекомендации позволят компании эффективно выстраивать взаимоотношения со своими потребителями, поддерживать на высоком уровне репутацию компании на рынке, формировать и увеличивать базу постоянных и лояльных клиентов.ЗаключениеАнализ работ отечественных и зарубежных ученых позволил выделить совокупность требований к компетенциям закройщика-портного:умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность;информированность по производственным, кадровым и другим вопросам;знакомство с опытом в других организациях и отраслях;способность управлять ресурсами, планировать и прогнозировать работу предприятия, владеть способами повышения эффективности управления;умение использовать современные информационные и коммуникационные технологии;способность работать с людьми и управлять самим собой (высокое чувство долга и преданность делу, коммуникабельность, навыки делового общения, способность к самообразованию, саморегуляции, самоактуализации и другое).Ключевыми из выделенных требований являются требования к умениям по принятию решений. Современные специальсты должны владеть широким спектром современных методов принятия решений, планирования, осуществления принятых решений и контроля всех стадий этого процесса. В условиях существенных изменений, происходящих в последние годы в социально-экономическом, политическом, культурном развитии нашей страны, определении курса на развитие гражданского общества, основанного на демократических началах и рыночной экономике смысл этих требований многократно возрастает.Список литературыБайденко, В. И., Оскарссон, Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. Науч.-метод. сборник. – М., 2002. – № 5. С. 28-32.Бояцис, Р. Компетентный менеджер. Модель эффективной работы: пер. с англ. – М.: ГИППО, 2008.Выготский, Л. С. Психология развития человека. – М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005.Дахин, А. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника / А. Дахин // Народное образование. 2004, № 4. – С.136-143.Зеер, Э. Ф. Психология профессионального развития: учеб.пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Э.Ф.Зеер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. С.114.Кагакина, Е. А., Чекалина, Т. А. Содержание и структура профессиональной компетенции студентов вуза // Мир науки, культуры, образования. 2011. №4–1. С.105-108.Нежинская Т. А. Формирование специальных профессиональных компетенций студентов в области музыкально-компьютерных технологий: диссертация кандидата педагогических наук:13.00.08. – Москва, 2014.Новейший Большой толковый словарь русского языка. СПб – М., Рипол - Норинт, 2008.Новоселов М. Н. Иноязычная профессиональная коммуникативная компетенция: определение понятия в логике уровневого образования (бакалавриат и магистратура) // Фундаментальные исследования . 2013. №11–6. С.1236-1239.Пискунова Е.В. Подготовка педагогов: как оценивать качество // Оценка качества освоения педагогических дисциплин в контексте аттестации вуза (Сборн Энциклопедия профессионального образования: в 3 т. / под ред. С. Я. Батышева. М.: Наука, 1998–1999. Т. 2: М.–П., 1999. С. 383.Энциклопедия профессионального образования: в 3 т. / под ред. С. Я. Батышева. М.: Наука, 1998–1999. Т. 2: М.–П., 1999. С. 383.Tuning Educational Structures in Europe [Электронныйресурс] // URL: http://www.unideusto.org/tuningeu/subject-areas.htmlMaslow, A.The Farther Reaches of Human Nature NY: Viking, 1971. Harmondworth, Eng: Penguin Books, 1973. Contents.
2. Бояцис, Р. Компетентный менеджер. Модель эффективной работы: пер. с англ. – М.: ГИППО, 2008.
3. Выготский, Л. С. Психология развития человека. – М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005.
4. Дахин, А. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника / А. Дахин // Народное образование. 2004, № 4. – С.136-143.
5. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального развития: учеб.пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Э.Ф.Зеер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. С.114.
6. Кагакина, Е. А., Чекалина, Т. А. Содержание и структура профессиональной компетенции студентов вуза // Мир науки, культуры, образования. 2011. №4–1. С.105-108.
7. Нежинская Т. А. Формирование специальных профессиональных компетенций студентов в области музыкально-компьютерных технологий: диссертация кандидата педагогических наук:13.00.08. – Москва, 2014.
8. Новейший Большой толковый словарь русского языка. СПб – М., Рипол - Норинт, 2008.
9. Новоселов М. Н. Иноязычная профессиональная коммуникативная компетенция: определение понятия в логике уровневого образования (бакалавриат и магистратура) // Фундаментальные исследования . 2013. №11–6. С.1236-1239.
10. Пискунова Е.В. Подготовка педагогов: как оценивать качество // Оценка качества освоения педагогических дисциплин в контексте аттестации вуза (Сборн Энциклопедия профессионального образования: в 3 т. / под ред. С. Я. Батышева. М.: Наука, 1998–1999. Т. 2: М.–П., 1999. С. 383.
11. Энциклопедия профессионального образования: в 3 т. / под ред. С. Я. Батышева. М.: Наука, 1998–1999. Т. 2: М.–П., 1999. С. 383.
12. Tuning Educational Structures in Europe [Электронный ресурс] // URL: http://www.unideusto.org/tuningeu/subject-areas.html
13. Maslow, A.The Farther Reaches of Human Nature NY: Viking, 1971. Harmondworth, Eng: Penguin Books, 1973. Contents.
Вопрос-ответ:
Каково понятие профессиональной компетенции для закройщика портного?
Профессиональная компетенция для закройщика портного включает умения и знания, необходимые для выполнения задач по созданию и обработке лекал, раскрою и конструированию изделий. Это включает в себя знание различных материалов, принципов раскроя, умение работать с шаблонами и техническими чертежами, а также навыки обработки края и точного совмещения деталей.
Какие компетенции входят в профиль компетенций закройщика портного?
В профиль компетенций закройщика портного входят знания и навыки по работе с лекалами и шаблонами, умение производить раскрой материала с учетом особенностей конкретной модели, умение анализировать и выбирать оптимальные варианты раскроя, знание различных технологий обработки краев и соединения деталей, а также умение работать с техническими чертежами и специализированным программным обеспечением для раскроя и конструирования изделий.
Какие навыки и знания должен иметь закройщик портного для профессиональной компетенции?
Закройщик портного должен иметь навык работы с различными материалами, умение использовать шаблоны и лекала, анализировать и выбирать оптимальные варианты раскроя, умение обрабатывать края и точно совмещать детали. Он также должен быть знаком с техническими чертежами и программным обеспечением для раскроя и конструирования изделий.
Какую роль играет мониторинг восприятия потребителей для организации?
Мониторинг восприятия потребителей позволяет организации оценить, как их продукция и услуги воспринимаются рынком. Это позволяет узнать об их потребностях, предпочтениях и мнениях, что важно для определения потребительского спроса и разработки стратегии развития. Благодаря мониторингу, организация может определить, какие аспекты своей деятельности следует улучшить или изменить, чтобы удовлетворить потребности клиентов и повысить свою конкурентоспособность.
Что такое профессиональная компетенция?
Профессиональная компетенция - это набор знаний, навыков, умений и качеств, необходимых для успешного выполнения определенной профессиональной работы. В случае закройщика портного, это включает знание и понимание различных технологий кроя, умение работать с рисунками и выкройками, навыки работы с оборудованием и материалами, а также внимательность к деталям и творческий подход к созданию готового изделия.
Какие компетенции должен иметь закройщик портного?
Закройщик портного должен обладать навыками работы с рисунками и выкройками, понимать различные технологии кроя, уметь работать с оборудованием и материалами, иметь внимательность к деталям, творческий подход и отличное чувство пропорций. Также важными навыками являются точность, внимательность к срокам и коммуникативные навыки для взаимодействия с клиентами и коллегами.
Какие методы мониторинга восприятия потребителями могут использоваться в организации?
Организация может использовать различные методы мониторинга восприятия потребителями, например: опросы потребителей, отзывы от потребителей о поставленных продукциях и услугах, встречи с потребителями, анализ доли рынка и благодарности, а также претензии. Эти методы помогут собрать информацию о том, как потребители воспринимают продукцию или услуги организации и помогут определить, что нужно улучшить или изменить в процессе работы.
Какие основные качества должен иметь закройщик портного?
Основными качествами, которыми должен обладать закройщик портного, являются: внимательность к деталям, творческий подход в решении задач, хорошее чувство пропорций, умение работать с различными материалами и оборудованием, точность и внимательность к срокам, коммуникативные навыки для взаимодействия с клиентами и коллегами и готовность к обучению и саморазвитию.
Что такое профессиональная компетенция закройщика портного?
Профессиональная компетенция закройщика портного - это совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для успешного выполнения задач, связанных с разработкой выкроек и раскроем ткани. Включает в себя знание материалов, возможностей оборудования, способов раскроя и прочие профессиональные навыки.
Какие навыки должен иметь закройщик портного?
Закройщик портного должен обладать такими навыками, как разработка выкроек, раскрой ткани, подгонка, сборка и отделка готовых изделий, работа с оборудованием (швейные машины, гладильные прессы и другие), знание особенностей различных материалов и их обработки.
Как оценить уровень профессиональной компетенции закройщика портного?
Оценить уровень профессиональной компетенции закройщика портного можно с помощью различных методов, таких как зачетные работы, выполнение практических заданий, аттестационные экзамены, анализ работ, выполненных закройщиком, и обратная связь от клиентов и коллег. Также можно провести специальные тесты на знание материалов, навыки раскроя и сборки.
Какие методы мониторинга можно использовать для анализа восприятия потребителями продукции и услуг закройщика портного?
Методы мониторинга восприятия потребителями могут включать опрос потребителей, отзывы от потребителей о поставленной продукции и услугах, встречи с потребителями и анализ доли рынка. Также можно рассматривать благодарности и претензии от клиентов в качестве полезной информации для мониторинга и анализа.