Деловые коммуникации и их задачи

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Деловое общение
  • 10 10 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 17.02.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1 Понятие и сущность деловой коммуникации 4
2 Деловые коммуникации: специфика, виды и формы 5
3 Эффективные коммуникации в организации 7
Заключение 9
Список использованной литературы 10

Фрагмент для ознакомления

Вследствие несовершенства кода, различий в интерпретации контекста и воздействия шумов на каждом этапе коммуникативного процесса смысл воспринятого сообщения может отличаться от начального, сформулированного отправителем.Барьеры, возникающие на пути деловых коммуникаций:искажение сообщения;информационная перегрузка;неэффективная структура организации;некомпетентность сотрудников;неэффективный способ организации работ и распределения задач;конфликты как между подразделениями, так и между людьми.Существуют следующие пути повышения эффективности деловых коммуникаций:создание системы обратной связи;регулирование информационных потоков;управленческие действия, способствующие облегчению обмена информацией по вертикали и горизонтали.система сбора предложений;использование внутриорганизационных информационных систем;применение достижений современных информационных технологий.ЗаключениеДеловой коммуникацией называют взаимодействие в сфере официальных отношенийдля решения конкретных задач, достижения определенных результатов, оптимизации какой-либо деятельности. В процессе делового общения каждый участник имеет свой статус – начальник, подчиненный, коллеги, партнеры.Деловая коммуникация является одним из самых массовыхвидов общения людей в социуме, от их качества которого зависятконкретные итоги трудовых действий и в результате – благополучие организации. На сегодняшний день возрастает роль социального управления ресурсамиорганизаций, важное место занимают деловые,креативные способности сотрудников, их коммуникации (особенно содержание, формы, смыслы связей, контактов, сообщений,идей).Специфическая особенность деловых отношений (коммуникаций) и действий заключается, с одной стороны, в их контингентности, динамичности и креативности, а с другой – регламентированности. Определить данные правила позволяют тип делового общения, его форма, степень официальности, конкретные цели и задачи, стоящие перед его участниками, а также национально-культурные традиции и общественные нормы поведения.Существуют различные виды и формы делового общения. В процессе использования отдельных форм деловой коммуникации, участники могут применять конфронтационный (каждая сторона намерена победить) или партнерский (поиск такого решения, которое будет приемлемо для всех участников) подход.Список использованной литературыКовальчук, А. С. Основы делового общения; Дашков и Ко - Москва, 2010. - 300 c.Коноваленко, М. Ю., Коноваленко В. А. Деловые коммуникации; Юрайт - Москва, 2012. - 480 c.Самохвалова, А. Г. Деловое общение. Секреты эффективных коммуникаций; Речь - Москва, 2012. - 336 c.Самыгин, С. И., Руденко А. М. Деловое общение; КноРус - Москва, 2012. - 440 c.Попов Григорий Иванович, Калиничева Юлия Владимировна, Рунов Александр Владимирович Деловые коммуникации и эффективность социального управления персоналом издательской организации // Власть. 2013. №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/delovye-kommunikatsii-i-effektivnost-sotsialnogo-upravleniya-personalom-izdatelskoy-organizatsii (дата обращения: 18.01.2017).

Список использованной литературы

1 Ковальчук, А. С. Основы делового общения; Дашков и Ко - Москва, 2010. - 300 c.
2 Коноваленко, М. Ю., Коноваленко В. А. Деловые коммуникации; Юрайт - Москва, 2012. - 480 c.
3 Самохвалова, А. Г. Деловое общение. Секреты эффективных коммуникаций; Речь - Москва, 2012. - 336 c.
4 Самыгин, С. И., Руденко А. М. Деловое общение; КноРус - Москва, 2012. - 440 c.
5 Попов Григорий Иванович, Калиничева Юлия Владимировна, Рунов Александр Владимирович Деловые коммуникации и эффективность социального управления персоналом издательской организации // Власть. 2013. №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/delovye-kommunikatsii-i-effektivnost-sotsialnogo-upravleniya-personalom-izdatelskoy-organizatsii (дата обращения: 18.01.2017).

Вопрос-ответ:

Что такое деловая коммуникация?

Деловая коммуникация - это процесс передачи информации, который применяется в деловой сфере для решения задач и достижения целей организации. Она включает в себя обмен знаниями, идеями, мнениями и инструкциями между сотрудниками и руководством, а также между самими сотрудниками.

Какие задачи выполняет деловая коммуникация?

Деловая коммуникация выполняет несколько задач. Она помогает передавать информацию и команды, координировать действия между различными отделами и сотрудниками, устанавливать и поддерживать взаимоотношения, разрешать конфликты, улучшать сотрудничество и общую работу в организации, а также повышать эффективность принятия решений и достижение целей.

Какие виды и формы деловой коммуникации существуют?

В зависимости от средств передачи информации, деловая коммуникация может быть вербальной (устной и письменной) и невербальной (например, жестами и мимикой). По форме и содержанию она может быть официальной (официальные документы, протоколы) и неофициальной (беседы, переговоры), внутренней (внутри организации) и внешней (с клиентами или партнерами). Также коммуникация может быть односторонней (отправитель - получатель) или двусторонней (диалог).

Как обеспечить эффективные коммуникации в организации?

Для обеспечения эффективных коммуникаций в организации необходимо иметь четкие и понятные правила обмена информацией, ясно формулировать задачи и ожидания, применять различные методы коммуникации в зависимости от ситуации, устанавливать открытую и доверительную атмосферу, слушать сотрудников и принимать во внимание их мнения и предложения, а также осуществлять регулярные обратные связи и контроль выполнения задач.

Какие барьеры могут возникать на пути деловых коммуникаций?

На пути деловых коммуникаций могут возникать различные барьеры. Например, искажение сообщения может произойти из-за несовершенства кода и различий в интерпретации контекста. Также шумы на каждом этапе коммуникативного процесса могут привести к отличию воспринятого значения сообщения от исходного намерения отправителя. Информационная перегрузка и несоответствие восприятия могут быть препятствиями в эффективной коммуникации.

Что такое деловая коммуникация?

Деловая коммуникация - это процесс обмена информацией и идеями между людьми в рабочей среде с целью достижения общих целей и выполнения задач организации.

Какие задачи решает деловая коммуникация?

Деловая коммуникация помогает установить взаимопонимание между сотрудниками, передать информацию, принять правильные решения, построить эффективные рабочие отношения, разрешить конфликты, укрепить имидж компании и т.д.

Какие существуют виды и формы деловой коммуникации?

Существуют устная и письменная, вербальная и невербальная, внутриорганизационная и внешнеорганизационная коммуникация. Формы деловой коммуникации включают рапорт, презентации, переговоры, письма, электронные сообщения и другие.

Какие преимущества эффективных коммуникаций в организации?

Эффективные коммуникации в организации способствуют повышению производительности, снижению конфликтов, лучшему пониманию между сотрудниками, улучшению рабочей атмосферы, развитию лидерских навыков и повышению уровня доверия в коллективе.

Какие барьеры могут возникнуть при деловой коммуникации?

Барьеры могут быть различными: языковыми, культурными, физическими (шумы, расстояние), психологическими (страх, недоверие), информационными (недостаток информации), искажениями смысла и т.д.