История развития электрификации Московской ЖД ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История 20 века
  • 15 15 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 23.02.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
1 Начало электрификации железных дорог в России 4
2 История электрификации железнодорожного 6
транспорта в советский период 6
3 Создание магистрали Санкт-Петербург-Москва 8
4 Пассажирские электровозы постоянного тока 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕе 13
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 14

Фрагмент для ознакомления

Они были самыми мощными пассажирскими электровозами постоянного тока на железных дорогах СССР. Они эксплуатировались сначала на направлении Москва — Харьков — Иловайск, а затем были переданы на Западно-Сибирскую железную дорогу.В 1958 г. предприятие Шкода поставило в СССР, в соответствии с соглашением, два более мощных шестиосных электровоза постоянного тока, получивших обозначение серии ЧС2. С 1962 по 1973 г. на железные дороги Советского Союза поставлялись уже улучшенные электровозы серии ЧС2 (всего за это время поступило 942 электровоза).Электровозы ЧС2 первоначально использовались для обслуживания пассажирских поездов на главных для пассажирского движения в стране направлениях Москва — Харьков — Иловайск (Московская, Южная и Донецкая железные дороги) и Москва — Ленинград (Октябрьская железная дорога).Электровоз ЧС2 завода- изготовителя «Шкода» показан на рисунке 3Рисунок 3-Пассажирский электровоз ЧС2 Система тока: постоянный 3кВ.На направлении Москва — Ленинград эти электровозы при вождении скоростных поездов развивали максимальную скорость до 160 км/ч. В 1965 г. были проведены опытные поездки, при которых электровоз ЧС2 с составом проходил путь от Ленинграда до Москвы за 4 ч 59 мин.При испытаниях на Октябрьской дороге в марте 1966 г. один из электровозов достиг максимальной скорости 205 км/ч, в феврале 1971 г. при испытаниях была достигнута скорость 220 км/ч.По мере накопления опыта электрификации и развития соответствующих отраслей промышленности обновлялся парк электроподвижного составаВ послевоенный период отечественная промышленность освоила серийный выпуск электровозов ВЛ22М с часовой мощностью 2400 кВт, ВЛ23— 3150 кВт и ВЛ8 — 4200 кВт. Последний из этих локомотивов имеет восемь движущих осей и состоит из двух четырехосных секций. Подобная схема механической части была принята в основном и для последующих электровозов.ЗаключениеЭлектрификация железных дорог в начале своего пути развития проводилась с использованием постоянного тока 3 кВ в контактной сети. Эта система является относительно простой и надежной. Вместе с тем, в начале 80-х годов были проведены исследовательские, проектно-конструкторские работ и практические эксперименты, позволившие начать широкое применение для электрификации более прогрессивной системы переменного тока промышленной частоты с напряжением 25 кВ.Использование системы переменного тока позволяет значительно уменьшить число тяговых подстанций, упростить их, уменьшить расход меди и в целом существенно снизить капитальные вложения в устройства электроснабжения. К тому же, имеются и преимущества эксплуатационного характера. С повышением напряжения в контактной сети происходит сокращение потери электроэнергии, а с применением более простой схемы тяговых подстанций удается облегчить и удешевить их техническое обслуживание и эксплуатацию.Использование на сети дорог двух систем электрификации постоянного и переменного тока привело к необходимости решения довольно сложной технической задачи их стыковки. В связи с этим были построены специальные станции стыкования на границах участков, электрифицированных на постоянном и переменном токе.Параллельно с электрификацией новых линий непрерывно происходит совершенствование схемы устройств электроснабжения, разрабатываются более эффективные методы их эксплуатации.Это требуется для улучшения тягово-энергетических характеристик электроподвижного состава, повышения его надежности, экономичности, ремонтопригодности.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКГазета «Стрела» от 04.08.2006 года.Гайдамакин А. В. История железнодорожного транспорта России: Учебное пособие / А. В. Гайдамакин, И. И. Галиев, В. А. Четвергов. М.: Книга, 2002. 244 с.Железные дороги, под ред. М.М. Филиппова, М., 2000.В.В. Лукин. Вагоны. Общий курс: В. В. Лукин, П. С. Анисимов, Ю.П. Федосеев. М.: Книга,2004. 424 с.Транспорт СССР, под ред. А.Л. Голованова, М., 1996.Экономика железнодорожного транспорта, Учебник для вузов, под ред. Е.Д. Ханукова, М., 1969.Экономическая география транспорта СССР, под ред. С.К. Данилова, М., 1965. Электровозы. - Железная дорога [Электронный ресурс]/Доступ URLhttp://ru-railway.livejournal.com/3029235.html, свободныйНачало электрификации железных дорог [Электронный ресурс]/Доступ URL http://works.doklad.ru/view/q5eVHZKSMJo/all.html, свободныйИстория железнодорожного транспорта в Советском Союзе [Электронный ресурс]/Доступ URL https://clck.ru/AVHZX


1. Газета «Стрела» от 04.08.2006 года.
2. Гайдамакин А. В. История железнодорожного транспорта России: Учебное пособие / А. В. Гайдамакин, И. И. Галиев, В. А. Четвергов. М.: Книга, 2002. 244 с.
3. Железные дороги, под ред. М.М. Филиппова, М., 2000.
4. В.В. Лукин. Вагоны. Общий курс: В. В. Лукин, П. С. Анисимов, Ю.П. Федосеев. М.: Книга,2004. 424 с.
5. Транспорт СССР, под ред. А.Л. Голованова, М., 1996.
6. Экономика железнодорожного транспорта, Учебник для вузов, под ред. Е.Д. Ханукова, М., 1969.
7. Экономическая география транспорта СССР, под ред. С.К. Данилова, М., 1965.
8. Электровозы. - Железная дорога [Электронный ресурс]/Доступ URLhttp://ru-railway.livejournal.com/3029235.html, свободный
9. Начало электрификации железных дорог [Электронный ресурс]/Доступ URL http://works.doklad.ru/view/q5eVHZKSMJo/all.html, свободный
10. История железнодорожного транспорта в Советском Союзе [Электронный ресурс]/Доступ URL https://clck.ru/AVHZX

Вопрос-ответ:

Когда началась электрификация железных дорог в России?

Электрификация железных дорог в России началась в 30-х годах XIX века.

Какие были причины начала электрификации железнодорожного транспорта в советский период?

Главной причиной была нехватка топлива, так как угольные запасы были ограничены. Электрификация позволяла использовать энергию гидроэлектростанций и тем самым сократить зависимость от импорта топлива.

Какая магистраль была создана в результате электрификации?

Была создана магистральная линия Санкт-Петербург-Москва, на которой впервые были использованы пассажирские электровозы постоянного тока.

Какие были особенности пассажирских электровозов постоянного тока на железных дорогах СССР?

Пассажирские электровозы постоянного тока были самыми мощными в СССР. Они эксплуатировались на направлении Москва-Харьков-Иловайск.

Где можно найти более подробную информацию по данной теме?

Более подробную информацию по истории развития электрификации Московской ЖД можно найти в библиографическом списке, который можно найти в конце статьи.

Когда началась электрификация железных дорог в России?

Электрификация железных дорог в России началась в 1893 году.

Какая железнодорожная магистраль была первой электрифицированной в России?

Первой электрифицированной магистралью в России стала Московская железная дорога.

Какие электровозы использовались в эпоху СССР на Московской железной дороге?

В эпоху СССР на Московской железной дороге использовались пассажирские электровозы постоянного тока, которые были самыми мощными на железных дорогах СССР.