Информационно-коммуникационные технологии в государственном и муниципальном управлении (10-15 листов)
Заказать уникальное эссе- 13 13 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 02.03.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
В российском здравоохранении переход на электронные медицинские карты и электронную запись к врачам состоит из четырех этапов:2009–2010 годы – нулевой этап, на котором осуществилась разработка системного проекта и концепции развития информатизации в здравоохранении;2011–2012 годы – внедрение электронной медицинской карты, удаленной записи к врачу и ряда иных решений;2012–2015 годы – наполнение электронной медицинской карты. Полноценное владение технологией сбора информации с рабочих мест каждого лечебного учреждения, паспортами лечебных учреждений, их ведение, эксплуатация регистра медицинского персонала;2015–2020 годы – полноценная работа в автоматизированном режиме всех медицинских учреждений.Таким образом, посредством перевода учреждений здравоохранения на работу в электронном режиме должен обеспечиваться качественно новый уровень оказания медицинских услуг населению, снижены расходы на здравоохранение, создана единая информационная база о здоровье населения.Следует также привести некоторые статистические данные об эффективности реализации проекта электронного правительства на различных этапах.Начиная с 2010 г. наблюдается непрерывный рост доли участия граждан, воспользовавшихся услугами государства через интернет. В 2013 г. была достигнута точка участия граждан в 30% . В 2018 г., по прогнозам, электронными услугами должно быть охвачено около 80-ти % населения.Внедрение этой программы значительно повысило уровень информатизации нашего общества. Если вначале (2010 – 2012 гг.) Российская Федерация в международном рейтинге индекса развития информационных технологий занимала 48 место, то в 2013 – 2015 гг. наша страна поднялась на 45 место. По прогнозу ожидается дальнейшее повышение охвата граждан электронными услугами и подъем на 10 место.Безусловно, у системы оказания государственных услуг в электронном видесуществует большое количество преимуществ.Во-первых, оперативность. Сведения, необходимые жителям, к примеру, справки, при помощи государственных услуг с использованием Интернета получить можно быстрее.Во-вторых, существенное снижение уровня коррупции, вследствие отсутствия непосредственного контакта с должностными лицами. В-третьих, удобство. Всеми операциями можно управлять прямо из дома, зайдя в «личный кабинет».В-четвёртых, универсальность. Список услуг пополняетсяпостоянно, совершенствуются и унифицируются определенные операции.Однако не обошлось и без негативных моментов.Во-первых, в настоящее время система обладает весьма ограниченным количеством услуг (даже несмотря на то, что их список постоянно обновляется и пополняется) и аудиторией.Во-вторых, поскольку документы обрабатываться будут в электронном виде, существует возможность сбоя или ошибки вследствие влияния человеческого фактора.В-третьих, к сожалению, в России существует такая проблема, как чисто формальный подход к решению проблем обратившихся граждан, и в системе оказания государственных услуг в электронном видеон тоже имеет место быть.Ни для кого не секрет, что в последние годы главы государств эксплуатируют активно социальные сети в качестве одной из основных коммуникативных площадок. Наибольшей популярностью среди них пользуется социальная сеть Твиттер. Своимикроблогиимеет уже большая часть мировых лидеров, в том числе и российский Президент В.В. Путин. ПрименениеТвиттера в политических целях создает предпосылки для массовой общественно-политической коммуникации общества с представителями государственной власти и управления. Следует отметить, что у Д.А. Медведева, у С.В. Лаврова и у ряда других представителей органов государственного управления имеются и активно ведутся аккаунты в Twitter. В последнее время популярной информационно-коммуникационной технологией среди представителей государственного управления является также Instagram.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральный закон № 8-ФЗ от 9 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (с изм. от 23.05.2016 г.) // Собрание законодательства Рос. Федерации. [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».Постановление Правительства РФ от 9 июня 2010 г. №403 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)» [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».Абросимова М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении /М.А. Абросимова. – М:, 2011. — 256 с. Галкин А.И. Применение информационных технологий в сфере государственного управления в целях повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг и повышения открытости органов государственной власти //Стратегии бизнеса. – 2014. - №1. – С. 80-85.Гарифуллина А. Ф. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении // Экономика и социум. - 2013. - № 3 (8). - С. 299-302.Гончаров В.П. Интернет как новое информационное и коммуникативное пространство // Гуманитар. и социально-экон. науки. – 2016. - № 4. – С. 40-43. Ивасенко А. Г., Гридасов А. Ю., Павленко В. А. Информационные технологии в экономике и управлении. – М.: КноРус, 2011. - 160 с.Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. Мировой опыт / отв. ред. И.В. Дрожжинова. – М.: Эко-Трид, 2012. – 264с.Филиппов Е. А. Особенности использования интернет-технологий в государственном управлении Российской Федерации //Пробелы в российском законодательстве. - 2011. - № 5. - С. 270 – 273.Черников Б. В. Информационные технологии управления / Б.В. Черников. – М.: Инфра-М, 2012. - 352 с.
2. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
3. Постановление Правительства РФ от 9 июня 2010 г. №403 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)» [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
4. Абросимова М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении /М.А. Абросимова. – М:, 2011. — 256 с.
5. Галкин А.И. Применение информационных технологий в сфере государственного управления в целях повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг и повышения открытости органов государственной власти //Стратегии бизнеса. – 2014. - №1. – С. 80-85.
6. Гарифуллина А. Ф. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении // Экономика и социум. - 2013. - № 3 (8). - С. 299-302.
7. Гончаров В.П. Интернет как новое информационное и коммуникативное пространство // Гуманитар. и социально-экон. науки. – 2016. - № 4. – С. 40-43.
8. Ивасенко А. Г., Гридасов А. Ю., Павленко В. А. Информационные технологии в экономике и управлении. – М.: КноРус, 2011. - 160 с.
9. Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. Мировой опыт / отв. ред. И.В. Дрожжинова. – М.: Эко-Трид, 2012. – 264с.
10. Филиппов Е. А. Особенности использования интернет-технологий в государственном управлении Российской Федерации //Пробелы в российском законодательстве. - 2011. - № 5. - С. 270 – 273.
11. Черников Б. В. Информационные технологии управления / Б.В. Черников. – М.: Инфра-М, 2012. - 352 с.
Вопрос-ответ:
Какие этапы включает переход Российского здравоохранения на электронные медицинские карты и электронную запись к врачам?
Переход на электронные медицинские карты и электронную запись к врачам в Российском здравоохранении включает четыре этапа: нулевой этап (2009-2010 годы) - разработка системного проекта и концепции развития информатизации в здравоохранении; этап внедрения электронной медицинской карты и удаленной записи к врачу (2011-2012 годы); этап наполнения системы (2012-2015 годы).
Что было сделано на нулевом этапе перехода на электронные медицинские карты и электронную запись к врачам в России?
На нулевом этапе (2009-2010 годы) был осуществлен разработка системного проекта и концепции развития информатизации в здравоохранении. Были разработаны основные методологические подходы и принципы внедрения информационно-коммуникационных технологий в государственное и муниципальное управление в сфере здравоохранения.
На каком этапе произошло внедрение электронной медицинской карты и удаленной записи к врачу в России?
Внедрение электронной медицинской карты и удаленной записи к врачу произошло на втором этапе перехода (2011-2012 годы). Были разработаны и внедрены новые информационные системы, которые позволяют пациентам вести электронную медицинскую карту и записываться к врачу удаленно.
Что включает третий этап перехода на электронные медицинские карты и электронную запись к врачам в России?
Третий этап перехода на электронные медицинские карты и электронную запись к врачам (2012-2015 годы) включает наполнение системы. Это означает, что внедренные информационные системы продолжают развиваться, пополняться новыми функциями и модулями, чтобы обеспечивать более качественное и эффективное оказание медицинской помощи.
Какие этапы включает переход на электронные медицинские карты и электронную запись к врачам в российском здравоохранении?
Переход на электронные медицинские карты и электронную запись к врачам в российском здравоохранении включает четыре этапа: нулевой этап, во время которого реализованы разработка системного проекта и концепции развития информатизации в здравоохранении; внедрение электронной медицинской карты, удаленной записи к врачу и других решений; и наполнение.
Когда проходил нулевой этап перехода на электронные медицинские карты и электронную запись к врачам в российском здравоохранении?
Нулевой этап перехода на электронные медицинские карты и электронную запись к врачам в российском здравоохранении проходил в 2009-2010 годах.
Что было реализовано на втором этапе перехода на электронные медицинские карты и электронную запись к врачам в российском здравоохранении?
Во время второго этапа перехода на электронные медицинские карты и электронную запись к врачам в российском здравоохранении были внедрены электронная медицинская карта, удаленная запись к врачу и ряд других решений.
Какие этапы перехода на электронные медицинские карты и электронную запись к врачам проходили в российском здравоохранении в 2012-2015 годах?
В 2012-2015 годах в российском здравоохранении прошел этап наполнения перехода на электронные медицинские карты и электронную запись к врачам.
Какие решения были внедрены на втором этапе перехода на электронные медицинские карты и электронную запись к врачам в российском здравоохранении?
На втором этапе перехода на электронные медицинские карты и электронную запись к врачам в российском здравоохранении были внедрены системы электронной медицинской карты, удаленной записи к врачу и другие решения.
Какие этапы включает переход на электронные медицинские карты и электронную запись к врачам в российском здравоохранении?
Переход на электронные медицинские карты и электронную запись к врачам в российском здравоохранении состоит из четырех этапов: нулевой этап, на котором были разработаны системный проект и концепция развития информатизации в здравоохранении; этап внедрения электронной медицинской карты, удаленной записи к врачу и ряда других решений; этап наполнения системы информацией; и завершающий этап, на котором достигается полноценное функционирование электронных систем в здравоохранении.
В какие годы проходили различные этапы перехода на электронные медицинские карты и электронную запись к врачам в российском здравоохранении?
В России переход на электронные медицинские карты и электронную запись к врачам проходил в несколько этапов. Нулевой этап, на котором были разработаны системный проект и концепция развития информатизации в здравоохранении, проходил в 2009-2010 годах. Затем, с 2011 по 2012 годы, происходило внедрение электронной медицинской карты, удаленной записи к врачу и других решений. В последующие годы, с 2012 по 2015, происходило наполнение системы информацией и достижение полноценного функционирования электронных систем в здравоохранении.