Взаимосвязь физического и духовного развития личности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физиология
  • 26 26 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 25.03.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Возрастная физиология и психофизиология 5
2. Связь возрастной физиологии и психофизиологии с другими науками 9
3. Биологические ритмы, их показатели и классификация 12
4. Практическое исследование взаимосвязи физического и духовного развития личности 19
Заключение 26
Список использованной литературы 27

Фрагмент для ознакомления

);реакция на сбивающие факторы (дождь, ветер, температура воздуха, зрители и др.);посещаемость тренировок, дисциплина и др.Специальные критерии:психическая надежность спортсмена в ответственных соревнованиях,способность исполнять свои потенциальные возможности в условиях острой конкуренции;соответствие модельным характеристикам;физическая, техническая, тактическая, моральная и специальная психическая, интеллектуальная подготовленность на уровне актуальных требований.Методы отбора:психолого-педагогические наблюдения и анализа,антропометрические обследования,генетические анализы,тестирование ОФП и СФП,медико-биологические и социологические анализы,прикидки и отборочные соревнования,смотры-конкурсы.Средства отбора:общего назначения: физические упражнения на материале гимнастики, легкой атлетики, плавания, лыжного, велосипедного спорта и др.;специальные: контрольные упражнения на материале этого вида;инструментальные: технические средства для регистрации параметров движений, судейства и т.п.Формы отбора:по составу группы они могут быть индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые;по типу занятия: представляют собой контрольно-тренировочное занятие, учебное соревнование, «прикидка», отборочные соревнования, официальные соревнования разнообразного уровня.Необходимо отметить, что установление этапов спортивного отбора должно быть ориентировано на целевую направленность соответствующего этапа многолетней подготовки. В соответствии с этим и определяется главная задача отбора на каждом из его этапов.Таблица 1 - Связь спортивного отбора с этапами многолетней подготовки Спортивный отборЭтап многолетней подготовкиЭтапЗадачаПервичныйОпределение целесообразности спортивного совершенствования в конкретном виде спортаНачальныйПредварительныйВыявление способностей к эффективному спортивному улучшениюПредварительный базовыйПромежуточныйУстановление способностей к достижению высоких спортивных итогов, перенесению высоких тренировочных и соревновательных нагрузокСпециализированной базовыйОсновнойУстановление способностей к достижению итогов международного классаК высшим достижениям. Максимальной реализации индивидуальных возможностейЗаключительныйУстановление способностей к сохранению достигнутых итогов и их повышению. Установление целесообразности продолжения спортивной карьерыСохранения высшего спортивного мастерства. Постепенного снижения достижений.Таким образом, на этапах спортивного отбора устанавливается целесообразность последующей подготовки спортсмена, в том числе дается оценка его функциональной подготовленности, технико-тактического мастерства, уровню развития психический особенностей и т.д. Полученные данные дают возможностьустанавливаются направление подготовки спортсмена на очередном этапе многолетнего совершенствования.Технология психологического отбора в спорте заключается из четырех взаимосвязанных звеньев рис. 2.Рис. 2. Технология психологического отбора в спортеПсихическая нагрузка спортсменов в различных видах спорта имеет свои специфические особенности. Изучение таких психических особенностей, которые характеризуют отдельные виды спорта, дает возможностьустановить психологические характеристики этого вида спорта, то есть получить его психоспортограмму. Психоспортограмма напоминает психологическую характеристику некоторых профессий - профессиограмму.Имеютсяпрофессиограммыразнообразных видов спорта. Но, универсальной моделью профессиограммы для всякого вида спорта остается структурная модель психоспортограммы Э. Герон.Таблица 2 - Структурная модель психоспортограммы Э. Герон 1 блок2блок3 блок4 блок1 этажОсобенности деятельности:1. Структура.2. Требования к исполнению.3. Трудности.Психические функции, качества, умения, нужные для исполнения деятельностиСпецифические проявления и взаимосвязи психических функций, качеств, умений и состояний.Показатели контролирования психических функций, качеств, умений и состояний2 этажОсобенности соревнования:1.Взаимоотношения. 2.Правила. 3.Оценки. 4.Трудности при соревновании.Психические функции, качества, умения и состояния при соревновании  Из представленной модели видно, что структура психоспортограммысостоит изчетыре горизонтальных блока, размещенных в двух этажах. Содержание каждого из блоков располагается в тесной зависимости от содержания предшествующего блока. Каждый из них обладает своим специфическим содержанием, а в совокупности они устанавливают психологическую характеристику спортивной дисциплины. ЗаключениеИсследование личностного здоровья профессионала является одним их главных современных направлений фундаментальной психологической проблемы – проблемы личности и её реализации в профессиональной деятельности, которая имеет междисциплинарный характер, поскольку разрабатывается в целом ряде дисциплин и направлений, а её предмет – личностное здоровье – пронизывает практически все стороны и аспекты личности, играет устанавливающую роль в её качественной организации.В особой степени значимость этой проблемы проявляется при ее разработке в контексте профессиональной деятельности, исполняющейся в качественно трансформирующихся условиях современных общественных реалий и тех новых требований, которые они предъявляют к процессу формирования и развития личности профессионала. Поэтому разработка обобщённой психологической концепции личностного здоровья профессионала исполняется с целью расширения и углубления теоретической базы психологии труда, психологии личности и психологии здоровья применительно к реализации задач, которые поставлены государством в контексте решения «проблемы создания и внедрения в жизнь программы психологического здоровья нации как непременного условия социальной стабильности, прогнозируемости процессов, происходящих в обществе».Перспективнымдля решения этой актуальной проблемы является объединение представлений метасистемного, личностного и субъектно-деятельностного подходов, что даст возможность подойти к анализу личностного здоровья профессионала с позиций комплексного рассмотрения взаимовлияния характеристик личности и профессиональной деятельности на основе принципов межсистемного и междисциплинарного анализов.Список использованной литературы1. Агуджанян Н.Е. Биоритмы, спорт, здоровье / Н.Е. Агуджанян, И.И. Шоботура. – М.: Физкультура и спорт, 2009. – 208 с.2. АлекринскийА.С. По закону ритма / А.С. Алекринский, Е.И. Степанова. – М.: Наука, 2015. – 172 с.3. БоевскийМ.М. Временная адаптация человека и некоторые вопросы математической биоритмологии / М.М. Боевский, Т.Д. Семенова, М.К. Чернышев // Циркадные ритмы человека и животных. М: Аксаково, 2015. С. 206–208.4. БойерМ.Г. Сдвиги в содержании мелатонина плазмы и изменения циркадианной локомоции при разрушении дорзального гиппокампа у интактных и стрессированных крыс / М.Г. Бойер, К.И. Эльбикьян, Э.Б. Арошанян// Журн. высш. нерв.деятельности им. Павлова. 2011. Т. 51, № 5. С. 631–635.5. БерюковичВ.А. К вопросу о суточном ритме частоты дыхания у детей и подростков / В.А. Берюкович // Гигиена и санитария. 2012. № 5. С. 40–43.6. Бородин А.И. Основные принципы хронотерапии / А.И. Бородин, В.А. Трифакин, В.В. Шарлыгина, Т.И. Новоселова. – Новороссийск: Изд-во АН МПИ, 2012. – 42 с.7. БеннингТ. Ритмы физиологических процессов (физиологические часы) / Т. Беннинг. – М.: ИЛ, 2011. – 162 с.8. Васильев Т. О воздействии тренировок, проводимых днем и ночью на повышение мышечной работоспособности военнослужащих в ночные часы / Т. Васильев, Д. Вилоухов // Тр. КВИФКиС. 2009. Вып. 23. С. 16–19.9. ВильтищевЕ.Ю. О функциональном состоянии коры надпочечников при ревматизме в активной фазе / Е.Ю. Вильтищев, Н.Ф. Сахаров, О.К. Батвиньев и др. // Вопр. охраны материнства и детства. 2009. № 3. С. 21–25.10. Горизонтов Т.Д. Гомеостаз / Т.Д. Горизонтов. – М.: Медицина, 2011.


1. Агуджанян Н.Е. Биоритмы, спорт, здоровье / Н.Е. Агуджанян, И.И. Шоботура. – М.: Физкультура и спорт, 2009. – 208 с.
2. АлекринскийА.С. По закону ритма / А.С. Алекринский, Е.И. Степанова. – М.: Наука, 2015. – 172 с.
3. БоевскийМ.М. Временная адаптация человека и некоторые вопросы математической биоритмологии / М.М. Боевский, Т.Д. Семенова, М.К. Чернышев // Циркадные ритмы человека и животных. М: Аксаково, 2015. С. 206–208.
4. БойерМ.Г. Сдвиги в содержании мелатонина плазмы и изменения циркадианной локомоции при разрушении дорзального гиппокампа у интактных и стрессированных крыс / М.Г. Бойер, К.И. Эльбикьян, Э.Б. Арошанян// Журн. высш. нерв.деятельности им. Павлова. 2011. Т. 51, № 5. С. 631–635.
5. БерюковичВ.А. К вопросу о суточном ритме частоты дыхания у детей и подростков / В.А. Берюкович // Гигиена и санитария. 2012. № 5. С. 40–43.
6. Бородин А.И. Основные принципы хронотерапии / А.И. Бородин, В.А. Трифакин, В.В. Шарлыгина, Т.И. Новоселова. – Новороссийск: Изд-во АН МПИ, 2012. – 42 с.
7. БеннингТ. Ритмы физиологических процессов (физиологические часы) / Т. Беннинг. – М.: ИЛ, 2011. – 162 с.
8. Васильев Т. О воздействии тренировок, проводимых днем и ночью на повышение мышечной работоспособности военнослужащих в ночные часы / Т. Васильев, Д. Вилоухов // Тр. КВИФКиС. 2009. Вып. 23. С. 16–19.
9. ВильтищевЕ.Ю. О функциональном состоянии коры надпочечников при ревматизме в активной фазе / Е.Ю. Вильтищев, Н.Ф. Сахаров, О.К. Батвиньев и др. // Вопр. охраны материнства и детства. 2009. № 3. С. 21–25.
10. Горизонтов Т.Д. Гомеостаз / Т.Д. Горизонтов. – М.: Медицина, 2011.

Вопрос-ответ:

Какая связь между физическим и духовным развитием личности?

Физическое развитие личности, такое как укрепление тела, улучшение физических способностей и приобретение навыков, может положительно влиять на ее духовное развитие. Занятия физическими упражнениями способствуют укреплению психического состояния, улучшают настроение, повышают самооценку и уверенность. Кроме того, физическая активность может помочь развить дисциплину, силу воли и самоконтроль, что влияет на духовное развитие личности.

Как возрастная физиология и психофизиология связаны друг с другом?

Возрастная физиология и психофизиология являются взаимосвязанными областями науки. Возрастная физиология изучает физическое развитие органов и систем человека на протяжении всей жизни. Психофизиология, в свою очередь, изучает взаимодействие физических и психических процессов в организме. Они вместе помогают понять, как физическое состояние организма влияет на психическое здоровье и развитие человека на разных стадиях его жизни.

Какие биологические ритмы существуют? Как они связаны с возрастной физиологией и психофизиологией?

Существуют различные биологические ритмы: суточные, месячные, сезонные и годовые. Они связаны с изменениями в физиологии и психологии человека в течение определенного периода времени. Возрастная физиология и психофизиология изучают, как эти ритмы меняются с возрастом и какие эффекты они оказывают на физическое и психическое состояние человека. Например, с возрастом меняются суточные ритмы сна и бодрствования, а также месячные и годовые биоритмы восприятия и эмоционального состояния.

Какова связь между физическим и духовным развитием личности?

Существует тесная взаимосвязь между физическим и духовным развитием личности. Физическое развитие способствует улучшению общего самочувствия и физической выносливости, что в свою очередь может положительно влиять на духовную сферу человека. При занятиях спортом или физическими упражнениями человек ощущает больше энергии и внутренней гармонии, что способствует улучшению его психологического состояния.

Как возрастная физиология и психофизиология взаимосвязаны?

Возрастная физиология и психофизиология исследуют процессы и изменения, происходящие в организме человека на разных этапах его жизни. Физиология изучает физические изменения, связанные с возрастом, такие как мышечная сила, координация движений и физическая активность. Психофизиология же изучает взаимосвязь физиологических процессов с психическими функциями, такими как внимание, память, эмоции. Оба направления исследований тесно связаны между собой и помогают понять, как физические и психические аспекты развиваются и взаимодействуют друг с другом на разных этапах жизни.

Какие биологические ритмы существуют и как они связаны с физическим и духовным развитием человека?

Существуют различные биологические ритмы, такие как циркадные ритмы, сезонные ритмы, фазовые ритмы и др. Эти ритмы организма связаны с физическим и духовным развитием человека. Например, циркадные ритмы определяют наш суточный распорядок дня, включая физическую активность и психическую работоспособность. Сезонные ритмы влияют на наш общий тонус и настроение, а фазовые ритмы могут влиять на уровень восприимчивости и концентрации. Понимание и учет этих биологических ритмов помогает оптимизировать физическое и духовное развитие человека.

Как связано физическое и духовное развитие личности?

Физическое и духовное развитие личности тесно связаны между собой. Физические упражнения и тренировки способствуют улучшению здоровья и общей физической формы, что в свою очередь положительно влияет на психологическое состояние человека. Физическая активность также способствует выработке эндорфинов – гормонов счастья, что способствует повышению настроения и уровня эмоционального благополучия. В свою очередь, развитие духовности человека помогает ему находить внутренний покой, гармонию и смысл жизни, что также положительно сказывается на физическом здоровье. Эти два аспекта развития личности взаимодополняют и обогащают друг друга.

Какие показатели биологических ритмов существуют?

Существует несколько показателей биологических ритмов. Одним из важных показателей является циркадный ритм – ритм, который повторяется примерно раз в 24 часа, включая смену дня и ночи. Также существуют инфрадианные ритмы, которые повторяются с периодичностью более 24 часов, и ультрадианные ритмы, которые повторяются с периодичностью менее 24 часов. Показатели биологических ритмов включают в себя такие показатели, как температура тела, пульс, давление, уровень гормонов и другие физиологические параметры.