Особенности установлении обстоятельств использования электронных платежных систем при расследовании легализации (отмывания) преступных доходов.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Криминалистика
  • 60 60 страниц
  • 58 + 58 источников
  • Добавлена 11.03.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА (ОТМЫВАНИЯ) ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ 8
1.1. Криминалистическая характеристика легализации (отмывания) преступных доходов 8
1.2. Использование электронных платежных систем в механизме преступной деятельности по легализации (отмывании) преступных доходов 13
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВЫЯВЛЕНИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ 21
2.1. Обстоятельства, подлежащие установлению для решения вопроса о возбуждении уголовного дел 21
2.2. Порядок и способы проверки сообщений о легализации (отмывании) преступных доходов с использованием электронных платежных систем и особенности выявления фактов таких преступлений 26
ГЛАВА 3. ТАКТИКА РАССЛЕДОВАНИЕ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ О ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИИ) ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ 34
3.1. Типичные следственные ситуации и особенности планирования на первоначальном этапе расследования преступлений о легализации 34
3.2. Особенности тактики отдельных следственных действий, направленных на установление обстоятельств использования ЭПС при легализации 38
3.3. Особенности взаимодействия следователя с правоохранительными органами, использование специальных знаний в установлении обстоятельств использования ЭПС 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 65

Фрагмент для ознакомления

Выводы по 3 главе

В третьей главе выпускной квалификационной работы  исследовалась тактика расследования уголовных дел в области ПОД с использованием ЭПС, что привело к следующим выводам:
при установлении признаков ПОД в рамках первичных мероприятий рассматриваются два общих вида типичных ситуаций в зависимости от характера поступившей информации о факте ПОД: в первой ситуации получение исходной информации о факте ПОД проведено негласным методом; во второй ситуации первичные сведения о признаках ПОД исходят из открытого и официального источника (сообщений Росфинмоторинга, СМИ, документов Счетной палаты, КРУ, аудиторской службы, налоговой инспекции и пр.);
применение тактических приемов на первоначальном этапе расследования факта ПОД с использованием ЭПС должно учитывать особенности этой категории ПОД, отмеченные в 1 и 2 главах предлагаемой работы: установление предмета непосредственного посягательства ПОД как множества категорий денежных средств и имущества (особенно в электронной форме), а также трех категорий документов, которые определяют их преступный характер, в специальных разъяснениях ВС РФ; объективное отставание инструментов противодействия ПОД/ФТ от развития е-технологий оборота электронных денег (имущества) в рамках кибер-преступлений во всемирной веб-сети; необходимость взаимодействия с Росфинмоторингом, ФНС, ЦБ РФ и пр. для решения конкретной задачи расследования; и пр.;
первой особенностью тактики следственных действий, направленных на установление обстоятельств использования ЭПС при легализации, представляется использование данных специфической Интегрированной информационной системы ЕАЭС, применение преимуществ которой позволяет исключить легальные операции из сферы контроля за сделками ПОД;
вторая особенность заключается в планировании и проведении специальных мероприятий проверки обстоятельств ПОД с использованием ЭПС, главным образом, приоритетные меры взаимодействия МВД РФ с Росфинмониторингом в целях установления признаков составов преступлений, предусмотренных ст. 174, 174.1 УК, и другие квалифицированные действия;
третьей особенностью тактики следственных действий, направленных на установление обстоятельств использования ЭПС при легализации, важно отметить проведение выемки, осмотра документов, обыска по местам жительства и работы подозреваемых с участием специалиста в порядке ст. 58 УПК;
следующая особенность обусловлена использованием имеющихся методик проведения финансово-экономических и прочих специальных экспертиз для подготовки: типовых вопросов к эксперту относительно факта ПОД в рамках ЭПС, основных организационных мер проведения экспертизы;
первым (международным) фактором взаимодействия следователя с правоохранительными органами в установлении обстоятельств использования ЭПС следует указать важность подтверждения юридической значимости электронных сообщений конкретных правил, касающихся международных сделок;
второй (международный) фактор определяется использованием норм унификации средств электронной подписи с учетом внушительного множества различных специальных стандартов и спецификаций в национальных правилах;
третьим (международным) фактором взаимодействия следователя с правоохранительными органами в установлении обстоятельств использования ЭПС целесообразно отметить важность разработки общего инструментария работы ЭПС, который способствует достижению между различными правовыми системами уровня взаимодействия, желательного для решения конкретной задачи противодействия ПОД с использованием системы коммерческого электронного взаимодействия;
следующий (внутренний) фактор обусловлен установлением относительно пассивной роли МВД в структуре системы межведомственной координации в сфере ПОД/ФТ;
пятым (внутренним) фактором взаимодействия следователя с правоохранительными органами в установлении обстоятельств использования ЭПС следует указать важность специального обучения сотрудников следствия и аналитических подразделений методам анализа финансово-экономической информации по сделкам (операциям), которые необходимы для выявления ПОД, с учетом лучших практик ФАТФ/ОЭСР.







ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

В результате проведенного исследования разработана и обоснована тактика расследования легализации (отмывания) преступного дохода с использованием ЭПС.
В первой главе работы была обозначена криминалистическая характеристика легализации (отмывания) преступного дохода, что позволило сделать некоторые выводы:
первой особенностью криминалистической характеристики ПОД представляется слабая заинтересованность полиции в организации раскрытия этого вида преступлений в силу непонимания их существенного криминального потенциала;
второй особенностью криминалистической характеристики ПОД следует указать декриминализацию преступного деяния при соблюдении лицом срока добровольного декларирования актива и счета (вклада) лица за пределами России до 30 июня 2016 года, что означает правомерный характер соответствующего дохода;
третья особенность определяется установлением предмета непосредственного посягательства ПОД как множества категорий денежных средств и имущества, а также трех категорий документов, которые определяют их преступный характер, в специальных разъяснениях ВС РФ;
четвертой особенностью криминалистической характеристики ПОД представляется существенное множество способов совершения преступления в виде всевозможных имущественно-финансовых инструментов и операций, которые обычно осуществляются по трем этапам отмывания (криминального накопления и создания условий отмывания; помещения дохода в легальный оборот; декларирования отмытых средств как законные);
следующая особенность заключается в наличии явных и неявных следов (признаков) рассматриваемой легализации, которые могут подтверждаться источниками следовой картины (документами и участниками, очевидцами финансово-имущественных операций ПОД);
шестой особенностью криминалистической характеристики ПОД следует указать в целом «беловоротничковые» особенности личности преступника, легализующего преступный доход, который преимущественно обладает опытом противоправной деятельности и специальными знаниями в сфере финансово-имущественных операций;
первым аспектом использования ЭПС в механизме преступной деятельности ПОД следует указать основы правового регулирования ЭПС в России, которые регламентированы положениями Закон №161 и включают в 7 главах и более 40 статьях множеством специальных организационно-правовых конструкций, которые используются в рамках преступной деятельности ПОД. При этом порядок проведения расчетов в рамках ЭПС отличается от схожего порядка в банковской платежной системе и НПС;
вторым аспектом представляются подзаконные акты ЦБ России, Росфинмоторинга и других компетентных органов, конкретизирующих нормы Закона №161 о порядке идентификации субъекта с целью противодействия ПОД/ФТ, о предоставлении в Росфинмониторинг сведений, предусмотренных Законом N115-ФЗ, и пр.;
третьим аспектом использования ЭПС в механизме преступной деятельности ПОД важно отметить объективное отставание инструментов противодействия ПОД/ФТ от развития е-технологий оборота электронных денег (имущества) в рамках кибер-преступлений во всемирной веб-сети;
четвертый аспект заключается в противоправном использовании развивающихся средств предоставления е-услуг и электронной торговли;
пятым аспектом использования ЭПС в механизме преступной деятельности ПОД следует указать важность разработки общего инструментария, который способствует достижению между различными правовыми системами уровня взаимодействия, желательного для решения конкретной задачи или функционирования определенной системы электронного взаимодействия.
Во второй главе работы рассматривались особенности выявления легализации с использованием ЭПС. В частности, обоснованы следующие выводы:
актуальная особенность выявления легализации с использованием ЭПС заключается во множестве негативных и некоторых позитивных факторах правоприменения ст. 174 и 174.1 УК системой полиции во взаимодействии с другими правоохранительными ведомствами;
каждое уголовное деяние ПОД с неизбежностью образует совокупность с исходным (основным) преступлением, в рамках которого приобретается легализованное имущество;
шесть категорий типичных обстоятельств, подлежащих установлению в целях возбуждения дела по ст. 174, 174.1 УК (с использованием ЭПС), включают:
1) сбор доказательств о событии ПОД, проведенного с помощью ЭПС;
2) сбор и оформление доказательств, подтверждающих вину обвиняемого в совершении ПОД, мотивы и форму вины;
3) установление обстоятельств, которые характеризуют личность обвиняемого, особенно в части противоправного использования ЭПС;
4) сбор доказательств о цели, которую преследует обвиняемый, особенно с подготовкой технических и технологических условий использования ЭПС;
5) доказывание обстоятельств, способствующих совершению ПОД в рамках ЭПС, а также влияющих на применение санкции;
6) сбор и оформление доказательств по обстоятельствам наличия признаков ПОД, подлежащих доказыванию согласно разъяснениям Росфинмониторинга;
первым (основным) элементом порядка проверки сообщений об обстоятельствах ПОД с использованием ЭПС следует указать приоритетные мероприятия взаимодействия МВД РФ с Росфинмониторингом в целях установления признаков составов преступлений, предусмотренных ст. 174, 174.1 УК;
второй элемент включает инициированные работниками МВД РФ запросы, ревизии, оперативные мероприятия в финансово-кредитных организациях по поиску и установлению индикаторов подозрительности имущественно-финансовых операций указанной направленности в виде факторов противоправного применения ЭПС;
третьим элементом порядка проверки сообщений об обстоятельствах ПОД с использованием ЭПС важно отметить контр-мероприятия по установлению и документированию технических (технологических) мер преступника по противодействию возможному расследованию, в том числе путем сокрытия следов преступной деятельности;
четвертый элемент порядка проверки сообщений об обстоятельствах ПОД с использованием ЭПС определяет поиск и установление профессиональных участников системы виртуальной валюты.
В третьей главе выпускной квалификационной работы  исследовалась тактика расследования уголовных дел в области ПОД с использованием ЭПС, что привело к следующим выводам:
при установлении признаков ПОД в рамках первичных мероприятий рассматриваются два общих вида типичных ситуаций в зависимости от характера поступившей информации о факте ПОД: в первой ситуации получение исходной информации о факте ПОД проведено негласным методом; во второй ситуации первичные сведения о признаках ПОД исходят из открытого и официального источника (сообщений Росфинмоторинга, СМИ, документов Счетной палаты, КРУ, аудиторской службы, налоговой инспекции и пр.);
применение тактических приемов на первоначальном этапе расследования факта ПОД с использованием ЭПС должно учитывать особенности этой категории ПОД, отмеченные в 1 и 2 главах предлагаемой работы: установление предмета непосредственного посягательства ПОД как множества категорий денежных средств и имущества (особенно в электронной форме), а также трех категорий документов, которые определяют их преступный характер, в специальных разъяснениях ВС РФ; объективное отставание инструментов противодействия ПОД/ФТ от развития е-технологий оборота электронных денег (имущества) в рамках кибер-преступлений во всемирной веб-сети; необходимость взаимодействия с Росфинмоторингом, ФНС, ЦБ РФ и пр. для решения конкретной задачи расследования; и пр.;
первой особенностью тактики следственных действий, направленных на установление обстоятельств использования ЭПС при легализации, представляется использование данных специфической Интегрированной информационной системы ЕАЭС, применение преимуществ которой позволяет исключить легальные операции из сферы контроля за сделками ПОД;
вторая особенность заключается в планировании и проведении специальных мероприятий проверки обстоятельств ПОД с использованием ЭПС, главным образом, приоритетные меры взаимодействия МВД РФ с Росфинмониторингом в целях установления признаков составов преступлений, предусмотренных ст. 174, 174.1 УК, и другие квалифицированные действия;
третьей особенностью тактики следственных действий, направленных на установление обстоятельств использования ЭПС при легализации, важно отметить проведение выемки, осмотра документов, обыска по местам жительства и работы подозреваемых с участием специалиста в порядке ст. 58 УПК;
следующая особенность обусловлена использованием имеющихся методик проведения финансово-экономических и прочих специальных экспертиз для подготовки: типовых вопросов к эксперту относительно факта ПОД в рамках ЭПС, основных организационных мер проведения экспертизы;
первым (международным) фактором взаимодействия следователя с правоохранительными органами в установлении обстоятельств использования ЭПС следует указать важность подтверждения юридической значимости электронных сообщений конкретных правил, касающихся международных сделок;
второй (международный) фактор определяется использованием норм унификации средств электронной подписи с учетом внушительного множества различных специальных стандартов и спецификаций в национальных правилах;
третьим (международным) фактором взаимодействия следователя с правоохранительными органами в установлении обстоятельств использования ЭПС целесообразно отметить важность разработки общего инструментария работы ЭПС, который способствует достижению между различными правовыми системами уровня взаимодействия, желательного для решения конкретной задачи противодействия ПОД с использованием системы коммерческого электронного взаимодействия;
следующий (внутренний) фактор обусловлен установлением относительно пассивной роли МВД в структуре системы межведомственной координации в сфере ПОД/ФТ;
пятым (внутренним) фактором взаимодействия следователя с правоохранительными органами в установлении обстоятельств использования ЭПС следует указать важность специального обучения сотрудников следствия и аналитических подразделений методам анализа финансово-экономической информации по сделкам (операциям), которые необходимы для выявления ПОД, с учетом лучших практик ФАТФ/ОЭСР.




Хисамова З. И. Уголовно-правовые меры противодействия преступлениям, совершаемым в финансовой сфере с использованием информационно-телекоммуникационных технологий [Текст]: автореф. дис. … канд. юрид. наук/ Хисамова Зарина Илдузовна. - Краснодар, 2016. - 32 с. 
Лучшие практики противодействия отмыванию денег через торговлю. ФАТФ/ОЭСР 2008. http://eurasiangroup.org/ru/news/typ_9.pdf
Аналитика банковского бизнеса [Электронный ресурс] URL:http://futurebanking.ru/reglamentbank/article/4199(дата обращения: 02.02.2017).
Estimating illicit financial flows resulting from drug trafficking and other transnational organized crimeUnited Nations Office on Drugs and Crime (UNODC). 2011. [Электронный ресурс], URL: http://www.unodc.org/documents/data-and-analysis/Studies/Illicit_financial_flows_2011_web.pdf (дата обращения: 02.02.2017).
Цветков А.А., Дикова Н.В. Предпосылки выделения преступлений, совершенных с использованием электронных платежных систем, в самостоятельную категорию//Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2010. № 2. С. 91-96.
Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.12.2016) //СЗ РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
Сведения судебной статистики [Электронный ресурс] URL: http://www.cdep.ru/index.php?id=79&item=3694 (дата обращения: 02.02.2017).
Информация официального портала ГАС «Правосудие», [Электронный ресурс], URL: http://bsr.sudrf.ru/ (дата обращения: 02.02.2017).
Быстрова Ю. В. Система предупреждения легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем в Российской Федерации [Текст]: автореф. дис. … канд. юрид. наук/ Быстрова Юлия Викторовна. – М., 2010. - 20 с. 
Емцева К. Э. Противодействие легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем: уголовно-правовые и криминологические аспекты [Текст]: автореф. дис. … канд. юрид. наук/ Емцева Кристина Эдуардовна. - Краснодар, 2016. - 26 с. 
Жубрин Р. В. Основы профилактики легализации преступных доходов[Текст]: автореф. дис. … канд. юрид. наук/ Жубрин Роман Владимирович. – М., 2013. - 61 с. 
Олиндер Н.В. Преступления, совершенные с использованием электронных платежных средств и систем: криминалистический аспект. 2-е изд., - М., Юстиция. 2016. - 122 с.
Подушкин А. А. Легализация (отмывание) преступных доходов: криминологический аспект [Текст]: автореф. дис. … канд. юрид. наук/ Подушкин Александр Алексеевич. – М., 2007. - 27 с.
Прошунин М. М. Финансовый мониторинг в системе противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма: российский и зарубежный опыт [Текст]: автореф. дис. … докт. юрид. наук/ Прошунин Максим Михайлович. – М., 2010. - 45 с.
Тумаков И. С. Криминалистическая характеристика легализации (отмывания) денежных средств и иного имущества, приобретенных преступным путем, и ее использование при выявлении и расследовании этой категории преступлений [Текст]: автореф. дис. … канд. юрид. наук/ Тумаков Илдус Сейтгереевич. - Екатеринбург, 2004. - 23 с. 
Филиппов М. Н. Расследование краж и мошенничеств, совершенных с использованием банковских карт и их реквизитов [Текст]: дис. ... канд. юрид. наук/ Филиппов Михаил Николаевич. – М., 2012.- 188 с.
Аналитика МВД России «Состояние преступности в России за январь-декабрь 2016 года». [Электронный ресурс], URL: https://mvd.ru/Deljatelnos (дата обращения: 02.02.2017).
См. Доклады о результатах деятельности МВД РФ за 2012-2015 годы [Электронный ресурс], URL: https://mvd.ru/upload/site1/folder_page/001/869/963/1._Tekstovaya_chast.docx
О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации[Электронный ресурс]: Федеральный закон от 08.06.2015 N 140-ФЗ(ред. от 05.04.2016// ГАРАНТ Платформа F 1 ЭКСПЕРТ-ГАРАНТ – Аналитик. ПРАЙМ. – 2017.
Альбом схем по криминалистической тактике. Учебно-наглядное пособие. / А. С. Кузьмин. Минск: Юрфак БГУ, 2009.  – 69 с.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 07.07.2015 N 32.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 07.07.2015 N 32.
Кондрат Е. Н. Отмывание преступных доходов: криминалистическая характеристика//Юридическая наука: история и современность. №1, 2016. – С. 132-140.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 07.07.2015 N 32.
Киселев И.А., Леханова Е.С. Расследование отмывания преступных доходов. Рекомендации для следователей. М., 2011.
Подушкин А. А. Легализация (отмывание) преступных доходов: криминологический аспект [Текст]: автореф. дис. … канд. юрид. наук/ Подушкин Александр Алексеевич. – М., 2007. - 27 с.
Жубрин Р. В. Основы профилактики легализации преступных доходов[Текст]: автореф. дис. … канд. юрид. наук/ Жубрин Роман Владимирович. – М., 2013. - 61 с. 
Емцева К. Э. Противодействие легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем: уголовно-правовые и криминологические аспекты [Текст]: автореф. дис. … канд. юрид. наук/ Емцева Кристина Эдуардовна. - Краснодар, 2016. - 26 с. 
О национальной платежной системе: Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ(ред. от 03.07.2016)//Собрание законодательства РФ, 04.07.2011, N 27, ст. 3872.
Олиндер Н.В. Преступления, совершенные с использованием электронных платежных средств и систем: криминалистический аспект. 2-е изд., - М., Юстиция. 2016. - 122 с.
Олиндер Н.В. Преступления, совершенные с использованием электронных платежных средств и систем: криминалистический аспект. 2-е изд., - М., Юстиция. 2016. - 122 с.
Положение об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: утв. Банком России 15.10.2015 N 499-П (ред. от 20.07.2016)//"Вестник Банка России", N 115, 16.12.2015.
Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" [Электронный ресурс]: приказ Росфинмониторинга от 22.04.2015 N 110 // ГАРАНТ Платформа F 1 ЭКСПЕРТ-ГАРАНТ – Аналитик. ПРАЙМ. – 2017.
Киберпреступность и отмывание денег. [Электронный ресурс] Проект Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма. 2014. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/today/anti_legalisation/evraz/tipologiya_kiber_eag_2014.pdf.
Информация круглого стола "Электронные платежные системы: новая реальность" [Электронный ресурс] URL: http://bedirlote.ucoz.com/news/reportazh_s_kruglogo_stola_ehlektronnye_platezhnye/2013-03-22-55.
Информация специализированного портала [Электронный ресурс] URL: http://www.uregida.ru/files/files/texts/associaciya_predprinimateley_eto.doc.
Organization for Economic Cooperation and Development, Working Party on Information Security and Privacy, The Use of Authentication across Borders in OECD Countries (DSTI/ICCP/REG(2005)4/FINAL). [Электронный ресурс] URL: http://www.oecd.org/dataoecd/1/10/35809749.pdf.
Доклад о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного МВД России в 2015 году [Электронный ресурс], URL: https://мвд.рф/upload/site1/document_file/DOKLAD.pdf
О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ(ред. от 28.12.2016) // ГАРАНТ Платформа F 1 ЭКСПЕРТ-ГАРАНТ – Аналитик. ПРАЙМ. – 2017.
О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем [Электронный ресурс]: постановление Пленума ВС РФ № 32 от 7 июля 2015 г. // ГАРАНТ Платформа F 1 ЭКСПЕРТ-ГАРАНТ – Аналитик. ПРАЙМ. – 2017.
Щеглова Е.В. Обстоятельства, подлежащие доказыванию, по делам о преступлениях, предусмотренных ст. ст. 174, 174-1 УК РФ // Актуальные проблемы российского права. Сборник статей. - М.: Изд-во МГЮА, 2007, № 2 (5). - С. 408-412.
Щеглова Е.В. Криминалистическое обеспечение расследования легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем: автореф. дис… канд. юрид. наук. М., 2009. – 26 с.
Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" [Электронный ресурс]: приказ Росфинмониторинга от 22.04.2015 N 110 // Аналитик. ПРАЙМ. – 2017.
Рекомендации ФАТФ. Международные стандарты по противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения / Пер. с англ.-М. : Вече, 2012. — 176 с.
Лучшие практики противодействия отмыванию денег через торговлю. ФАТФ/ОЭСР 2008. [Электронный ресурс], URL: http://eurasiangroup.org/ru/news/typ_9.pdf.

Киберпреступность и отмывание денег. [Электронный ресурс] Проект Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма. 2014. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/today/anti_legalisation/evraz/tipologiya_kiber_eag_2014.pdf.
Филиппов М. Н. Расследование краж и мошенничеств, совершенных с использованием банковских карт и их реквизитов [Текст]: дис. ... канд. юрид. наук/ Филиппов Михаил Николаевич. – М., 2012.- 188 с.
Руководство по применению риск- ориентированного подхода. Виртуальные валюты. ФАТФ/ОЭСР. 2015. [Электронный ресурс], URL: http://www.eurasiangroup.org/files/FATF_docs/ROP_Virtualnye_valyuty.pdf.
Молчанова Т. В. Криминологическая характеристика и профилактика легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем : автореф. дис. ... канд. юрид. наук : - М., 2003. - 26 c. 
Щеглова Е.В. Криминалистическое обеспечение расследования легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем: автореф. дис… канд. юрид. наук. М., 2009. – 26 с.
Дикова Н. В. Особенности расследования преступлений, совершенных с использованием электронных платежных средств и систем : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Воронеж, 2011. - 23 с. 
О Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза [Электронный ресурс]: Решение Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 525 (ред. от 19.03.2013)// ГАРАНТ Платформа F 1 ЭКСПЕРТ-ГАРАНТ – Аналитик. ПРАЙМ. – 2017.
О Концепции создания Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза и первоочередных мерах по ее реализации[Электронный ресурс]: решение N 60 Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества " (принято в г. Санкт-Петербурге 19.11.2010) // ГАРАНТ Платформа F 1 ЭКСПЕРТ-ГАРАНТ – Аналитик. ПРАЙМ. – 2017.
Протокол об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках евразийского экономического союза: приложение № 3 к Договору о Евразийском экономическом союзе, подписан в г. Астане 29.05.2014, ратифицирован Федеральным законом от 03.10.2014 N 279-ФЗ)// Российская газета, N 229, 08.10.2014.
Сведения официального сайта Евразийской экономической комиссии. [Электронный ресурс], URL: http://www.tsouz.ru/db/it/Pages/norma_pravo.aspx (дата обращения: 02.02.2017).
Дикова Н. В. Особенности расследования преступлений, совершенных с использованием электронных платежных средств и систем : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Воронеж, 2011. - 23 с. 
Определение Конституционного Суда РФ от 19.01.2005 N 10-О "По жалобе открытого акционерного общества "Универсальный коммерческий банк "Эра" на нарушение конституционных прав и свобод частями второй и четвертой статьи 182 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" // Вестник Конституционного Суда РФ, N 3, 2005.
Печников Н.П. Процессуальные и тактические вопросы производства обыска и выемки в уголовном процессе : курс лекций. – Тамбов: изд-воТамб. гос. техн. ун-та, 2008. – 56 с.
Бертовский  Л.В. Особенности осмотра места происшествия по делам о незаконной экономической деятельности. // Материалы научно-практической конференции «Защита интеллектуальной собственности. Законодательство и его применение в борьбе с «пиратством». - М.: 2004. - С. 90-113.
Об утверждении Методических рекомендаций по проведению финансово-экономической экспертизы [Электронный ресурс]: приказ Минэкономразвития РФ от 05.02.2009 N 35// ГАРАНТ Платформа F 1 ЭКСПЕРТ-ГАРАНТ – Аналитик. ПРАЙМ. – 2017.
Модельный закон об электронной торговле (принят в г. Санкт-Петербурге 25.11.2008 Постановлением 31-12 на 31-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)// Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 2009. N 43. С. 268 - 293.
Конвенция ООН об использовании электронных сообщений в международных договорах [Электронный ресурс]: (заключена в г. Нью-Йорке 23.11.2005, Россия приняла с заявлениями согласно постановлению Правительства РФ от 24.10.2013 N940)// ГАРАНТ Платформа F 1 ЭКСПЕРТ-ГАРАНТ – Аналитик. ПРАЙМ. – 2017.
Директива ЕС 1999/93 Европарламента и Совета от 13 декабря 1999 г. «О создании в Сообществе основы для применения электронных подписей» (DIRECTIVE 1999/93/EC OF THE EUROPEAN PARLIAMENT AND OF THE COUNCIL of 13 December 1999 on a Community framework for electronic signatures)// Official Journal of the European Communities 19. 1. 2000.
EESSI (Европейская инициатива в области стандартизации электронных подписей). [Электронный ресурс] URL: http://ec.europa.eu/social/main.jsp?catId=869&langId=en (дата обращения: 02.02.2017).
Organization for Economic Cooperation and Development, Working Party on Information Security and Privacy, The Use of Authentication across Borders in OECD Countries (DSTI/ICCP/REG(2005)4/FINAL). [Электронный ресурс] URL: http://www.oecd.org/dataoecd/1/10/35809749.pdf (дата обращения: 02.02.2017).
Официальный сайт Росфинмониторинга [Электронный ресурс]: http://www.fedsfm.ru/activity/coordination(дата обращения: 02.02.2017).
Лучшие практики противодействия отмыванию денег через торговлю. ФАТФ/ОЭСР 2008. [Электронный ресурс]: http://eurasiangroup.org/ru/news/typ_9.pdf(дата обращения: 02.02.2017).
Отчет ФАТФ о типологиях в практике отмывания денег через торговлю. 23 июня 2006 г.












57

1. Конвенция ООН об использовании электронных сообщений в международных договорах [Электронный ресурс]: (заключена в г. Нью-Йорке 23.11.2005, Россия приняла с заявлениями согласно постановлению Правительства РФ от 24.10.2013 N940)// ГАРАНТ Платформа F 1 ЭКСПЕРТ-ГАРАНТ – Аналитик. ПРАЙМ. – 2017.
2. Протокол об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках евразийского экономического союза: приложение № 3 к Договору о Евразийском экономическом союзе, подписан в г. Астане 29.05.2014, ратифицирован Федеральным законом от 03.10.2014 N 279-ФЗ)// Российская газета, N 229, 08.10.2014.
3. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.12.2016) //СЗ РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
4. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // Российская газета, N 249, 22.12.2001.
5. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.12. 1990 г. № 395-I (ред. от 03.07.2016)// ГАРАНТ Платформа F 1 ЭКСПЕРТ-ГАРАНТ – Аналитик. ПРАЙМ. – 2017.
6. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ// ГАРАНТ Платформа F 1 ЭКСПЕРТ-ГАРАНТ – Аналитик. ПРАЙМ. – 2017.
7. О национальной платежной системе: Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ(ред. от 03.07.2016)//Собрание законодательства РФ, 04.07.2011, N 27, ст. 3872.
8. О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации[Электронный ресурс]: Федеральный закон от 08.06.2015 N 140-ФЗ(ред. от 05.04.2016// ГАРАНТ Платформа F 1 ЭКСПЕРТ-ГАРАНТ – Аналитик. ПРАЙМ. – 2017.
9. О Концепции создания Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза и первоочередных мерах по ее реализации[Электронный ресурс]: решение N 60 Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества " (принято в г. Санкт-Петербурге 19.11.2010) // ГАРАНТ Платформа F 1 ЭКСПЕРТ-ГАРАНТ – Аналитик. ПРАЙМ. – 2017.
10. Модельный закон об электронной торговле (принят в г. Санкт-Петербурге 25.11.2008 Постановлением 31-12 на 31-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)// Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 2009. N 43. С. 268 - 293.
11. О Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза [Электронный ресурс]: Решение Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 525 (ред. от 19.03.2013)// ГАРАНТ Платформа F 1 ЭКСПЕРТ-ГАРАНТ – Аналитик. ПРАЙМ. – 2017.
12. Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 667// Собрание законодательства РФ, 2012, N 28, ст. 3901.
13. Положение об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: утв. Банком России 15.10.2015 N 499-П (ред. от 20.07.2016)//"Вестник Банка России", N 115, 16.12.2015.
14. Об утверждении Методических рекомендаций по проведению финансово-экономической экспертизы, назначенной в ходе предварительного следствия, судебного разбирательства уголовных дел, возбужденных по признакам преступления, предусмотренного статьей 196 УК РФ, и Методических рекомендаций для специалистов, привлекаемых к участию в процессуальных действиях в порядке, установленном УПК РФ, при проверке следователем сообщения о преступлении, предусмотренном статьей 196 УК РФ[Электронный ресурс]: приказ Минэкономразвития РФ от 05.02.2009 N 35// ГАРАНТ Платформа F 1 ЭКСПЕРТ-ГАРАНТ – Аналитик. ПРАЙМ. – 2017.
15. Об утверждении Перечня должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации, правомочных получать в кредитных организациях на основании судебных решений справки по операциям и счетам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по операциям, счетам и вкладам физических лиц[Электронный ресурс]: приказ МВД России от 28 мая 2014 г. № 446// ГАРАНТ Платформа F 1 ЭКСПЕРТ-ГАРАНТ – Аналитик. ПРАЙМ. – 2017.
16. Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" [Электронный ресурс]: приказ Росфинмониторинга от 22.04.2015 N 110 // ГАРАНТ Платформа F 1 ЭКСПЕРТ-ГАРАНТ – Аналитик. ПРАЙМ. – 2017.
17. Рекомендации ФАТФ. Международные стандарты по противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения / Пер. с англ.-М. : Вече, 2012. — 176 с.
18. Директива ЕС 1999/93 Европарламента и Совета от 13 декабря 1999 г. «О создании в Сообществе основы для применения электронных подписей» (DIRECTIVE 1999/93/EC OF THE EUROPEAN PARLIAMENT AND OF THE COUNCIL of 13 December 1999 on a Community framework for electronic signatures)// Official Journal of the European Communities 19. 1. 2000.

Учебники, учебные пособия

19. Альбом схем по криминалистической тактике. Учебно-наглядное пособие. / А. С. Кузьмин. Минск: Юрфак БГУ, 2009. – 69 с.
20. Киселев И.А., Леханова Е.С. Расследование отмывания преступных доходов. Рекомендации для следователей. М., 2011.
21. Олиндер Н.В. Преступления, совершенные с использованием электронных платежных средств и систем: криминалистический аспект. 2-е изд., - М., Юстиция. 2016. - 122 с.


Монографии, научные статьи, диссертации

22. Бертовский Л.В. Особенности осмотра места происшествия по делам о незаконной экономической деятельности. // Материалы научно-практической конференции «Защита интеллектуальной собственности. Законодательство и его применение в борьбе с «пиратством». - М.: 2004. - С. 90-113.
23. Быстрова Ю. В. Система предупреждения легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем в Российской Федерации [Текст]: автореф. дис. … канд. юрид. наук/ Быстрова Юлия Викторовна. – М., 2010. - 20 с.
24. Дикова Н. В. Особенности расследования преступлений, совершенных с использованием электронных платежных средств и систем : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Воронеж, 2011. - 23 с.
25. Емцева К. Э. Противодействие легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем: уголовно-правовые и криминологические аспекты [Текст]: автореф. дис. … канд. юрид. наук/ Емцева Кристина Эдуардовна. - Краснодар, 2016. - 26 с.
26. Жубрин Р. В. Основы профилактики легализации преступных доходов [Текст]: автореф. дис. … канд. юрид. наук/ Жубрин Роман Владимирович. – М., 2013. - 61 с.
27. Кондрат Е. Н. Отмывание преступных доходов: криминалистическая характеристика//Юридическая наука: история и современность. №1, 2016. – С. 132-140.
28. Молчанова Т. В. Криминологическая характеристика и профилактика легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем : автореф. дис. ... канд. юрид. наук : - М., 2003. - 26 c.
29. Печников Н.П. Процессуальные и тактические вопросы производства обыска и выемки в уголовном процессе : курс лекций. – Тамбов: изд-воТамб. гос. техн. ун-та, 2008. – 56 с.
30. Подушкин А. А. Легализация (отмывание) преступных доходов: криминологический аспект [Текст]: автореф. дис. … канд. юрид. наук/ Подушкин Александр Алексеевич. – М., 2007. - 27 с.
31. Прошунин М. М. Финансовый мониторинг в системе противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма: российский и зарубежный опыт [Текст]: автореф. дис. … докт. юрид. наук/ Прошунин Максим Михайлович. – М., 2010. - 45 с.
32. Тумаков И. С. Криминалистическая характеристика легализации (отмывания) денежных средств и иного имущества, приобретенных преступным путем, и ее использование при выявлении и расследовании этой категории преступлений [Текст]: автореф. дис. … канд. юрид. наук/ Тумаков Илдус Сейтгереевич. - Екатеринбург, 2004. - 23 с.
33. Филиппов М. Н. Расследование краж и мошенничеств, совершенных с использованием банковских карт и их реквизитов [Текст]: дис. ... канд. юрид. наук/ Филиппов Михаил Николаевич. – М., 2012.- 188 с.
34. Хисамова З. И. Уголовно-правовые меры противодействия преступлениям, совершаемым в финансовой сфере с использованием информационно-телекоммуникационных технологий [Текст]: автореф. дис. … канд. юрид. наук/ Хисамова Зарина Илдузовна. - Краснодар, 2016. - 32 с.
35. Цветков А.А., Дикова Н.В. Предпосылки выделения преступлений, совершенных с использованием электронных платежных систем, в самостоятельную категорию//Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2010. № 2. С. 91-96.
36. Щеглова Е.В. Криминалистическое обеспечение расследования легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем: автореф. дис… канд. юрид. наук. М., 2009. – 26 с.
37. Щеглова Е.В. Обстоятельства, подлежащие доказыванию, по делам о преступлениях, предусмотренных ст. ст. 174, 174-1 УК РФ // Актуальные проблемы российского права. Сборник статей. - М.: Изд-во МГЮА, 2007, № 2 (5). - С. 408-412.

Материалы судебной и иной юридической практики

38. Определение Конституционного Суда РФ от 19.01.2005 N 10-О "По жалобе открытого акционерного общества "Универсальный коммерческий банк "Эра" на нарушение конституционных прав и свобод частями второй и четвертой статьи 182 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" // Вестник Конституционного Суда РФ, N 3, 2005.
39. О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем [Электронный ресурс]: постановление Пленума ВС РФ № 32 от 7 июля 2015 г. // ГАРАНТ Платформа F 1 ЭКСПЕРТ-ГАРАНТ – Аналитик. ПРАЙМ. – 2017.
40. Аналитика банковского бизнеса [Электронный ресурс] URL:http://futurebanking.ru/reglamentbank/article/4199(дата обращения: 02.02.2017).
41. Аналитика МВД России «Состояние преступности в России за январь-декабрь 2016 года». [Электронный ресурс], URL: https://mvd.ru/Deljatelnost/statistics (дата обращения: 02.02.2017).
42. Доклад о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного МВД России в 2015 году [Электронный ресурс], URL: https://мвд.рф/upload/site1/document_file/DOKLAD.pdf
43. Доклады о результатах деятельности МВД РФ за 2012-2015 годы [Электронный ресурс], URL: https://mvd.ru/upload/site1/folder_page/001/869/963/1._Tekstovaya_chast.docx
44. Информация круглого стола "Электронные платежные системы: новая реальность" [Электронный ресурс] URL: http://bedirlote.ucoz.com/news/reportazh_s_kruglogo_stola_ehlektronnye_platezhnye/2013-03-22-55.
45. Информация официального портала ГАС «Правосудие», [Электронный ресурс], URL: http://bsr.sudrf.ru/ (дата обращения: 02.02.2017).
46. Информация специализированного портала [Электронный ресурс] URL: http://www.uregida.ru/files/files/texts/associaciya_predprinimateley_eto.doc.
47. Киберпреступность и отмывание денег. [Электронный ресурс] Проект Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма. 2014. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/today/anti_legalisation/evraz/tipologiya_kiber_eag_2014.pdf.
48. Киберпреступность и отмывание денег. [Электронный ресурс] Проект Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма. 2014. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/today/anti_legalisation/evraz/tipologiya_kiber_eag_2014.pdf.
49. Лучшие практики противодействия отмыванию денег через торговлю. ФАТФ/ОЭСР 2008. [Электронный ресурс], URL: http://eurasiangroup.org/ru/news/typ_9.pdf.
50. Лучшие практики противодействия отмыванию денег через торговлю. ФАТФ/ОЭСР 2008. [Электронный ресурс]: http://eurasiangroup.org/ru/news/typ_9.pdf(дата обращения: 02.02.2017).
51. Официальный сайт Росфинмониторинга [Электронный ресурс]: http://www.fedsfm.ru/activity/coordination(дата обращения: 02.02.2017).
52. Руководство по применению риск- ориентированного подхода. Виртуальные валюты. ФАТФ/ОЭСР. 2015. [Электронный ресурс], URL: http://www.eurasiangroup.org/files/FATF_docs/ROP_Virtualnye_valyuty.pdf.
53. Сведения официального сайта Евразийской экономической комиссии. [Электронный ресурс], URL: http://www.tsouz.ru/db/it/Pages/norma_pravo.aspx (дата обращения: 02.02.2017).
54. Сведения судебной статистики [Электронный ресурс] URL: http://www.cdep.ru/index.php?id=79&item=3694 (дата обращения: 02.02.2017).
55. EESSI (Европейская инициатива в области стандартизации электронных подписей). [Электронный ресурс] URL: http://ec.europa.eu/social/main.jsp?catId=869&langId=en (дата обращения: 02.02.2017).
56. Estimating illicit financial flows resulting from drug trafficking and other transnational organized crimeUnited Nations Office on Drugs and Crime (UNODC). 2011. [Электронный ресурс], URL: http://www.unodc.org/documents/data-and-analysis/Studies/Illicit_financial_flows_2011_web.pdf (дата обращения: 02.02.2017).
57. Organization for Economic Cooperation and Development, Working Party on Information Security and Privacy, The Use of Authentication across Borders in OECD Countries (DSTI/ICCP/REG(2005)4/FINAL). [Электронный ресурс] URL: http://www.oecd.org/dataoecd/1/10/35809749.pdf (дата обращения: 02.02.2017).
58. Organization for Economic Cooperation and Development, Working Party on Information Security and Privacy, The Use of Authentication across Borders in OECD Countries (DSTI/ICCP/REG(2005)4/FINAL). [Электронный ресурс] URL: http://www.oecd.org/dataoecd/1/10/35809749.pdf.


Вопрос-ответ:

Какие особенности установления обстоятельств использования электронных платежных систем при расследовании легализации отмывания преступных доходов?

Особенности установления обстоятельств использования электронных платежных систем при расследовании легализации отмывания преступных доходов включают анализ транзакций, проверку платежных счетов, выявление связей между лицами и платежными системами, а также сбор и анализ цифровых доказательств.

Какие методы применяются при установлении обстоятельств использования электронных платежных систем при расследовании легализации отмывания преступных доходов?

При установлении обстоятельств использования электронных платежных систем при расследовании легализации отмывания преступных доходов применяются методы анализа банковских и финансовых операций, изучение метаданных цифровых транзакций, а также сотрудничество с правоохранительными и финансовыми организациями.

Какие проблемы могут возникать при установлении обстоятельств использования электронных платежных систем при расследовании легализации отмывания преступных доходов?

При установлении обстоятельств использования электронных платежных систем при расследовании легализации отмывания преступных доходов могут возникать проблемы с обеспечением конфиденциальности данных, сбором достаточных доказательств, а также сотрудничеством с иностранными правоохранительными органами.

Какую роль играют электронные платежные системы в механизме преступной деятельности по легализации отмыванию преступных доходов?

Электронные платежные системы играют важную роль в механизме преступной деятельности по легализации отмыванию преступных доходов, так как позволяют совершать анонимные и быстрые финансовые операции через интернет, что затрудняет их отслеживание и выявление.

Какими методами правоохранительные органы могут бороться с использованием электронных платежных систем при легализации отмывании преступных доходов?

Правоохранительные органы могут бороться с использованием электронных платежных систем при легализации отмывании преступных доходов путем разработки специальных программ для анализа и отслеживания транзакций, сотрудничества с финансовыми организациями, применения методов цифрового следствия и международного сотрудничества.

Какие особенности установления обстоятельств использования электронных платежных систем при расследовании легализации отмывания преступных доходов представлены в статье?

В статье представлены особенности установления обстоятельств использования электронных платежных систем при расследовании легализации отмывания преступных доходов. Также описаны криминалистическая характеристика легализации отмывания преступных доходов и механизм использования электронных платежных систем в преступной деятельности.

Что представляет собой криминалистическая характеристика легализации отмывания преступных доходов, описанная в статье?

Криминалистическая характеристика легализации отмывания преступных доходов, описанная в статье, является анализом особенностей процесса легализации именно через электронные платежные системы. В статье рассмотрены основные типы схем отмывания денег, использующие электронные платежные системы, а также методы и инструменты, применяемые преступниками при использовании этих систем.

Какие примеры использования электронных платежных систем в механизме преступной деятельности по легализации отмыванию преступных доходов приведены в статье?

В статье приведены следующие примеры использования электронных платежных систем в механизме преступной деятельности по легализации отмыванию преступных доходов: использование фальшивых платежных карт для перевода денег на созданные фиктивные счета, использование анонимных электронных кошельков для сокрытия происхождения денег, использование криптовалютных бирж для обналичивания преступных доходов и другие.

Какие особенности расследования легализации отмывания преступных доходов через электронные платежные системы описаны в статье?

В статье описаны особенности расследования легализации отмывания преступных доходов через электронные платежные системы, такие как сложность определения настоящего владельца электронных кошельков и анонимность операций, использование криптовалютных сетей для сокрытия следов, необходимость сотрудничества с провайдерами электронных платежных систем для получения информации о проведенных операциях и другие.

Какие особенности установления обстоятельств использования электронных платежных систем при расследовании легализации отмывания преступных доходов?

Установление обстоятельств использования электронных платежных систем при расследовании легализации отмывания преступных доходов включает в себя анализ электронных следов, идентификацию лиц, осуществляющих операции, и сбор информации о движении денежных средств.

Какие методы исследования используются при криминалистической характеристике легализации отмывания преступных доходов?

При криминалистической характеристике легализации отмывания преступных доходов применяются методы анализа электронных следов, изучение процедурных документов, коммуникаций и финансовых операций, а также сотрудничество с правоохранительными и финансовыми органами.