Роль правоохранительных органов государства в обеспечении законности и правопорядка.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Правоохранительные органы
  • 27 27 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 09.03.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ 5
1.1 Основные проблемы будущих первоклассников: методы диагностики готовности ребенка к школе…………………………...5
1.2 Способы развития мотивационной готовности к школе в формате игровой деятельности, показатели мотивационной готовности…10
1.3 Функции и критерии эффективности совместной игровой деятельности для развития мотивации к обучению. 16
ГЛАВА II. ВЛИЯНИЕ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА МОТИВАЦИОННУЮ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Фрагмент для ознакомления

Необходимо отметить, что в данном списке нет задач, не согласующиеся с приведенным выше определением правоохранительной службы.Помимо задач на выполнение правоохранительной службы в органах внутренних дел указывает:– наделение их сотрудников правом на использование физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, установленных федеральными конституционными законами, Законом о полиции и другими федеральными законами (ч. 1 ст. 18 Закона о полиции);– присвоение сотрудникам полиции специальных званий (ст. 26 Закона о полиции);– регламентация служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел самостоятельными нормативными актами (Федеральный закон от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);–потенциал привлечения сотрудников полиции к выполнению служебных обязанностей сверх определенной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом Министерством внутренних дел (ч. 2 ст. 37 Закона о полиции);–исторически сложившееся представление об органах внутренних дел.Таким образом, в зависимости от вида органа, выполняющего правоохранительную деятельность, выделяют различные направления деятельности.3.2.Борьба с преступностью – основное направление деятельности правоохранительных органовВажнейшая характеристика правоохранительных органов это борьба с преступностью - «заряжена отрицательно» что само по себе отнюдь не усиливает их позицию в обществе. Необходима позитивная направленность. «Будучи объяснимым и в чем-то оправданным общественным мнением, такое целевое смещение акцента на противостояние преступным группировкам, правонарушителям, тем не менее, привозит к тому, что потенциал соответствующих государственных органов используется лишь частично и «оборонительно». Трудно сплетать и организовать работу без позитивного целевого начала, а ориентация на «против» оказывает лишь временное и ограниченное воздействие на сферу мотивов деятельности, в долговременной перспективе неэффективна. Необходимо признать, что эффективно работающей целевой установкой в правоохранительной службе может быть позитивный идеал права.Устойчивый правовой порядок в современном российском обществе возможно выстроить, а не завоевать. Поэтому правоохранительная служба созидательна по существу. Ее основой может стать реализация интересов и потребностей россиян в надежном механизме интересов их прав. Только в этом случае возможно и сотрудничество с главными и определяющими субъектами правового порядка, которыми, являются сам человек и общество. Именно эта сторона дела выпала из понимания современной правоохранительной службы. Устойчивый правопорядок возможен как создание разумного баланса гражданских свобод и потребностей социума.Необходимо определиться в том, что сам источник права находится не вне человека, не в механизмах внешней государственной власти. Эта воля пуста без основного носителя субъекта права - человека.ЗаключениеПравоохранительная деятельность предусмотренная законодательством государственная либо санкционированная государством деятельность, которая направлена на охрану и защиту прав граждан, юридических лиц и государства и обеспечение выполнения ими своих обязанностей, осуществляется, как правило, специально уполномоченными на то лицами в определенном процессуальном порядке и связан с применением законных мер государственного принуждения. Шагиева Р.В. и Шагиев Б.В. обоснованно выделяют следующие составляющие правоохранительной деятельности:1) охрана правопорядка, который существует в государстве; 2) защита правопорядка; 3) предупреждение нарушений правопорядка, который существует в государстве. При этом, по мнению авторов, правоохранительная деятельность как юридическая деятельность должна включать в себя весь комплекс указанных составляющих, только в таком случае орган, который ее осуществляет, может считаться правоохранительным.При исследовании мнений различных авторов, о признаках правоохранительной деятельности, мы можем выделить следующие: 1.Реализация подобной деятельности только уполномоченными на то государством органами, 2.Осуществление данной деятельности реализуется на основе и в соответствии со специальным законом, регулирующим правоохранительную деятельность. Правоохранительные функции реализовываются большим количеством органов государственной власти, что совсем не означает их (функций) повторения: и они, и соответствующие им задачи в силу своей значимости заключены в основе деятельности всего аппарата государства.Система государственной службы в правоохранительной сфере представляет собой совокупность субъектов государственной правоохранительной службы (статическая подсистема) и их деятельности (динамическая подсистема) в области обеспечения безопасности, поддержания законности и правопорядка, борьбы с преступностью, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также совокупность инструментов правового закрепления статуса субъектов государственной службы в правоохранительных органах, их профессиональной деятельности в должностях соответствующей государственной службы, а также внутриорганизационной деятельности в сфере организации порядка прохождения государственной службы в правоохранительной сфере (компетенционная подсистема).Главные задачи правоохранительных органов это обеспечение безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина является для него первостепенной.Список использованных источников и литературыУголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17), с изменениями и дополнениями от: 8 мая 2015 г. // Собрание законодательств Российской Федерации от 13 декабря 2010 г. N 50 ст. 6615Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ"О полиции", //Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", // г. Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/1Указ Президента РФ от 18 апреля 1996 г. N 567"О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью", // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/1305727/#ixzz3n1m53V21Указ Президента РФ от 25 июля 2006 г. N 765 "О единовременном поощрении лиц, проходящих федеральную государственную службу" // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/Указ Президента РФ от 5 июня 2003 г. N 613"О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/Байтин М.И. Сущность права (Современное нормативное правопонимание на грани двух веков) / М.И. Байтин. — Саратов : Изд-во Сарат. гос. юрид. акад., 2001. — 416 сБир С. Мозг фирмы / С. Бир. — М. : Радио и связь, 1993. — 416 сБожьев В.П. Правоохранительные органы России : учебник / под ред. В. П. Божьева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2011. — 333 сВоробьев В.В. Государственная служба: проблемы становления и развития : автореф. дис. … д-ра полит.наук : 22.00.05 / В.В. Воробьев. — М., 1999. — 45 сГарина О.В. Организация деятельности Отдельного корпуса жандармов в Российской империи (1881–1917 гг.) // Административное право и процесс. 2010. № 3. С. 46–47.Городецкий П.Г. Проблемы деятельности федеральной системы правоохранительных органов России: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. Рязань, 2002.Григонис Э.П., Харченко О.В. Правоохранительная функция государства и формы ее реализации. СПб., 2007. С. 53–54.Гусев А.В. Проблемы реализации международных договоров межведомственного характера правоохранительных органов исполнительной власти // Российский юридический журнал. 2010. № 5. С. 106.Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы: учебник/ К. Ф. Гуценко. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 368 сДякина И.А. Служебное право как комплексная отрасль права : автореф. дис. … д-ра юрид. наук : 12.00.14 / И.А. Дя-кина. — Ростов н/Д, 2007. — 37 с.Жариков Ю. С., Попов К. И. Правоохранительные органы: учебник для бакалавров. – СПб.: ООО «Издательский дом «Алеф-Пресс», 2012. – 384 сИгнатенко В.В. Методы административно-правового воздействия: актуальные проблемы содержания и систематизации / В.В. Игнатенко // Академический юридический журнал. — 2014. — № 1. — С. 59–63.Казакова М.В. Правоохранительная деятельность: идеалы и ценности.М: ЮНИТИ-ДАНА. – 2007. - 630Казанцев Н.М. Публично-правовое регулирование государственной службы: институционно-функциональный анализ :автореф. дис. … д-ра юрид. наук : 12.00.02 / Н.М. Казанцев. — М., 2000. — 50 с.Моисеев В.П. Административное принуждение как инструмент государственной власти и местного самоуправления / В.П. Моисеев // Проблемы организации органов государственной власти и местного самоуправления : сб. науч. тр. / отв. ред. Н.В. Кешикова. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2013. — С. 104–109Мушкет И.И. Полиция в механизме Российского государства: Историко- теоретическое исследование: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Санкт-Петербург, 1997.Печников Н.П. равоохранительные органы Российской Федерации : учеб.пособие / Н.П. Печников. – 5-е изд., перераб. и доп. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 140 сПоддубный Н.В. Самоорганизующиеся системы: онтологический и методологический аспекты :дис. ... д-ра филос. наук : 09.00.01 / Н.В. Поддубный. — Ростов н/Д, 2000. — 301 сРоссинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право : учебник. М., 2010. С. 322.Рыжаков А.П.Правоохранительные органы: Учебник для вузов. 4-е издание. Система КонсультантПлюс, 2015Старилов Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы? / Ю.Н. Старилов // Журнал российского права. — 2004. — № 9. — С. 11–25.Тарасов А.М. Правоохранительная деятельность: ее понятие и сущность / А.М. Тарасов // Российский следователь. — 2002. — № 4. — С. 34–38Шагиева Р.В., Шагиев Б.В. Правоохранительная деятельность как разновидность юридической деятельности: проблемы теоретического обоснования //Евразийский юридический журнал. 2014. № 2.Шамхалов Ф.И. Теория государственного управления / Ф.И. Шамхалов. — М. : Экономика, 2002. — 638 сЩукин В.В. Правоохранительная служба в системе государственной службы Российской Федерации // Российский следователь. 2005. № 6.Law Enforcement in the United States / James Andrew Conser, Gregory D. Russell, Rebecca Paynich, Terry E. Gingerich. — JonesandBartlettLearning, 2005. — 489 p

1. Шкуричева Н.А. Взаимодействие младших школьников как средство развития коммуникативной компетентности // Начальная школа. - Научно-методический журнал. - 2010. - №11. – С. 6-8.
2. Дощицина З.В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации: Методические рекомендации для воспитателей детских садов, учителей начальных классов и руководителей школьных методических объединений / Москва. – Новая школа. – 1994. – 48 с.
3. Крушельницкая О.Б. Подросток в системе референтных отношений» / Учебное пособие НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт. - Москва, 2008. – 208 с.
4. Новикова Г. Психолого-педагогическая готовность к школе // Дошкольное воспитание. – Научно-методический журнал. – 2005. - №8. – С. 95-100.
5. Афанасьева Н.В., Дубиненкова Е.Н. Программа психологической готовности к обучению в школе. - Вологда. – 2000.
6. Динерштейн И.В, Атултанова В.Б. Измерение языковых способностей при организации набора первоклассников в школу с углубленным изучением иностранного языка // Одаренный ребенок. - Научно-практический журнал. – 2006. - №4. – С. 100 – 106.
7. Кудрявцев В., Нестерова Е. Камень, который презрели строители. Развитие воображения как условие психологической готовности к школе // Дошкольное воспитание. – Научно-методический журнал. – 2006. - №8. – С. 71-79.
8. Евдокшина О. Уходит дошкольное детство. Влияние игры на формирование коммуникативной готовности детей к обучению в школе // Дошкольное воспитание. – Научно-методический журнал. – 2008. - №2. – С. 74-78.
9. Ращикулина Е.Н. Развитие интеллектуальной готовности детей к школьному обучению // Начальная школа. - Научно-методический журнал. - 2004. - №8. – С. 89-92.
10. Семенова Т.С. Образ школы у дошкольников с разным уровнем готовности к обучению // Начальная школа. - Научно-методический журнал. - 2010. - №11. – С. 97-100.
11. Собчик Л. Метод диагностики межличностных отношений // Школьный психолог. – 2003. - №5.
12. Духновский С.В. Методики комплексной диагностики межличностных отношений субъектов образовательного процесса // Школьные технологии. – 2015. - №1. – С. 161..
13. Агапова И.Ю., Чеховская В.Б. Подготовка детей к школе // Начальная школа. - Научно-методический журнал. - 2004. - №3. – С. 19-20.
14. Алексеева А. О взаимодействии специалистов в ДОУ. Формирование предпосылок готовности к овладению письменной речью // Дошкольное воспитание. – Научно-методический журнал. – 2007. - №6. – С. 55-63.
15. Колесникова А.С. Школьные страхи у дошкольников как проблема психолого-педагогического исследования // Начальная школа. - Научно-методический журнал. - 2015. - №12. – С. 39-42.
16. Вьюнова Н.И., Гайдар К.М., Темнова Л.В. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. – Учебное пособие для высшей школы. – Москва. – Академический Проспект. – 2005. – 256 с.
17. Аскерова Г.А. Деятельность педагога по формированию сюжетно-ролевой игры у детей с особенностями психофизического развития с целью их ранней социализации // Дошкольная педагогика. – 2016. - №1.
18. Семенова Л. Психологическая готовность к школе в контексте гендерной социализации // Дошкольное воспитание. – 2013. - №1.

Вопрос-ответ:

Какова роль правоохранительных органов государства в обеспечении законности и правопорядка?

Правоохранительные органы государства играют важную роль в обеспечении законности и правопорядка. Они осуществляют контроль за соблюдением законов, предупреждают и пресекают преступные действия, обеспечивают безопасность и защиту прав граждан. Кроме того, правоохранительные органы расследуют преступления, устанавливают виновных и привлекают их к ответственности.

Какие основные проблемы возникают у будущих первоклассников перед началом школьного обучения?

У будущих первоклассников могут возникать различные проблемы перед началом школьного обучения. Одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению. Дети могут быть не заинтересованы в учебе, не видеть ее практической значимости или испытывать страх несовершенства. Кроме того, проблемой может быть несформированность навыков самостоятельности, недостаточно развитые речевые навыки или эмоциональная неустойчивость.

Какими способами можно развивать мотивационную готовность ребенка к школе через игровую деятельность?

Существует несколько способов развития мотивационной готовности ребенка к школе через игровую деятельность. Один из них - использование игр с элементами обучения, которые помогают ребенку осознать ценность знаний и привлекательность обучения. Другой способ - создание игровой ситуации, в которой ребенок сможет самостоятельно принимать решения и испытывать успехи. Также важно развивать у ребенка положительное отношение к обучению через похвалу и поддержку со стороны взрослых.

Какие функции выполняет совместная игровая деятельность для развития мотивации к обучению у ребенка?

Совместная игровая деятельность выполняет несколько функций для развития мотивации к обучению у ребенка. Во-первых, она помогает ребенку осознать, что учиться можно и нужно, чтобы достигать интересных и важных результатов. Во-вторых, через игру ребенок может учиться самостоятельности, принимать решения и решать проблемы, что положительно влияет на его мотивацию. В-третьих, совместная игра способствует развитию коммуникативных навыков и способности работать в коллективе, что также является важным для обучения в школе.

Какую роль играют правоохранительные органы государства в обеспечении законности и правопорядка?

Правоохранительные органы государства играют важную роль в обеспечении законности и правопорядка. Они отвечают за преследование и предотвращение преступлений, поддержание общественной безопасности, защиту прав и свобод граждан, а также налагают наказание на нарушителей закона.

Какие основные проблемы могут возникнуть у будущих первоклассников в отношении готовности к школе?

У будущих первоклассников могут возникнуть различные проблемы в отношении готовности к школе, такие как: отсутствие навыков самостоятельности, слабая мотивация к обучению, недостаток коммуникативных навыков, низкая концентрация внимания и т.д. Эти проблемы могут затруднить адаптацию ребенка к школьной жизни и его успешное обучение.

Как можно развить мотивационную готовность ребенка к школе через игровую деятельность?

Мотивационную готовность ребенка к школе можно развивать через игровую деятельность. Игры могут быть организованы таким образом, чтобы привлечь внимание ребенка к обучению, развить его интерес и желание учиться. Например, можно использовать игры-головоломки, игры-соревнования, игры с ролевыми элементами и т.д. Важно выбирать игры, которые подходят по возрасту и уровню развития ребенка, чтобы они были интересны и познавательны.

Какие функции выполняет совместная игровая деятельность для развития мотивации к обучению?

Совместная игровая деятельность выполняет несколько функций для развития мотивации к обучению. Во-первых, она помогает развить коммуникативные навыки ребенка, учиться работать в группе и сотрудничать с другими. Во-вторых, игры могут быть организованы таким образом, чтобы стимулировать интерес и желание учиться, что способствует формированию позитивной мотивации к обучению. В-третьих, совместная игра помогает развить логическое мышление, воображение и творческие способности ребенка, что также положительно влияет на его мотивацию к обучению.

Какую роль выполняют правоохранительные органы государства?

Правоохранительные органы государства выполняют роль обеспечения законности и правопорядка в обществе. Они осуществляют контроль за соблюдением законов, преследуют и предотвращают правонарушения, обеспечивают защиту граждан и предоставление правовой помощи.