Жизнь и деятельность священно-мученика епископа Амбросия Сарапульского

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История религии
  • 31 31 страница
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 23.03.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление


Введение 3
Глава 1. Служение епископа Амвросия до 1917 года 6
Глава 2.Служение еп. Амвросия в Свияжском монастыре 12
Глава 3.Второй арест епископа и кончина 26
Заключение 30
Список литературы 31

Фрагмент для ознакомления

Публика пребывала в состоянии напряженного ожидания. В итоге, епископа оправдали 5 голосами судей против 2… Зал разразился бурными аплодисментами.. К епископу стали подходить люди, чтобы получить благословение Владыки. Епископ достаточно долго пробирался сквозь народ, а затем уехал в обитель. Адвокат посетил монастырь на следующее утро в 10 утра. В это время начиналась служба. Он пожелал проститься с епископом. В храме было много молящихся, накануне многие из них были на заседании в ожидании приговора. Богослужение было простым, вел его сам Владыка. После окончания обедни Амвросий вышел на середину храма, должно было начаться общее богослужения всей братии, всеми молящимися пелась молитва Богородицы. Голос епископа не выдержал, дрогнул и на его лице показались слезы. Все стало понятно без слов. Владыка молился на коленях, неустанно плакал, вскоре все также начали плакать. Однако вскоре судьба преподнесла Владыке новые испытания. Каждый день епископ Амвросий боролся против оскудения веры и неправды, против гонений новой власти на веру, против клеветы на представителей православного духовенства. Простой народ очень любил епископа, все гонения только усиливали эту любовь и веру, авторитет. Люди, конечно же, видели подвиг исповедничества и непримиримости, совершаемый Владыкой. Все пастыри и верующие люди оказались под угрозой жестокостей и произвола советской власти. В Свияжский монастырь было направлено постановление вновь учрежденной Финансовой Комиссии при Совете Крестьянских и Солдатских Депутатов Свияжского уезда от 29 марта 1918 года за номером №1, в котором говорилось об обложении всех женских и мужских монастырей уезда контрибуцией в размере 5000 руб. каждый в пользу Совета. На исполнение данного постановления был дан срок в 10 дней. Если постановление будет проигнорировано, то будет изъято имущество монастыря, а настоятели преданы Суду Революционного Трибунала. Конечно же, данная угроза напрямую касалась Владыки. Епископ Амвросий категорически отказался от исполнения такого рода указов. Он заявил, что не станет разграблять обитель. Данная сумма являлась непосильной для монастыря. Более того, как заявил епископ, Церковь существует отдельно от государства, соответственно, контрибуции можно рассматривать в качестве грубого вмешательства во внутренние церковные дела, что вступает в противоречие с декретом советской власти «о свободе совести». Данные идеи были высказаны епископом Амвросием в рапорте от 8/31 марта в Консисторию, епископ попросил, чтобы Епархиальное Начальство приняло меры для ограждения обители от насилия и грабежа. Епископ Амвросий – это яркий пример мужества, ведь в столь сложное время он не боялся выступать против новой власти и ее произвола. Епископ Амвросий заявил, что нисколько не боится нового суда, на суд он пойдет, даже если к нему применят пытки. Владыка также отметил, что данное требование носит незаконный характер, и даже если бы оно было законным, у обители отсутствуют ресурсы для удовлетворения требования, средств катастрофически не хватает. Обитель владеет небольшим количеством процентных бумаг, однако они не приносят дохода. Советская власть отняла у обители казенные пособия и земли. Из скотины - одна корова и две лошади… Текущие доходы тратятся только на самое необходимое. Благодаря стараниям епископа Амвросия Свияжской финкомиссии пришлось отменить вышеназванное распоряжение. Но победа епископа еще больше настроила против него представителей светской власти. Еще до суда жители Свияжска неоднократно писали жалобы в Консисторию – в них отмечалось, что обитель умирает, что происходящее в монастыре – это разврат и разнузданность. 3 мая в Свияжский монастырь прибыват от Духовной Консистории комиссия по расследованию беспорядков и взаимных жалоб настоятеля и братии монастыря. Данная комиссия была представлена членом Казанского Епархиального Совета, настоятелем Спасо-Преображенского монастыря архимандритом Иоасафом, благочинным 1-го округа монастырей Казанский епархии игуменом Феодосием и настоятелем Софийской церкви г. Свияжска священником Константином Далматовым. Данные пастыри поистине являлись гордостью и светом Православной Церкви. К сожалению, в годы советской власти их ожидала мученическая кончина.Конечно же, эти выдающиеся церковные деятели не могли осуществлять несправедливый суд. После допроса всех участников событий, о которых уже говорилось (всего 12 протоколов), комиссия вынесла постановление о виновности братии Свияжского Успенского монастыря в обращении к содействию гражданской власти помимо Епархиального Начальства для того, чтобы разрешить собственные недоразумения с настоятелем монастыря Епископом Амвросием….Далее осуществлялось перечисление всех установленных вин тех или иных иноков: неподчинения настоятелю, непосещения служб, распущенности жизни и откровенно творимых соблазнов для паствы, самовольного снятия с себя рясы и клобука. Данные преступления предусматривают церковные каноны. Комиссия постановила, что каждый виновный должен понести наказание - от епитимий и строгих выговоров до лишения сана и монашества.13 мая ст. ст. 1918 года в православной Казани прошелмноготысячный крестьянский ход на Ивановскую площадь в честь памяти Священномученика Патриарха Гермогена. Престарелым митрополитом Иаковым с сонмом духовенства было осуществлено совершение торжественного молебна, а бесстрашный епископ Амвросий прибывший из Свияжска, обратился к народу, произнес пламенную речь о том, что народу необходимо благодатное единение, спасение русского государства, и на этом пути русскому народу помогают Божии Святые. Данная речь произвела огромное впечатление на присутствующих.Глава 3.Второй арест епископа и кончинаВторой раз Владыку Амвросия арестовали в июне 1918 года. Существовало много причин этого события. В частности, советская власть постоянно искала повода, чтобы избавиться от непокорного и бесстрашного епископа. Например, когда Губземотделомбыли открыты в отобранной части монастырских зданий собственные уездные канцелярии, а на монастырском дворе устроет специальный пункт конного завода, то в часы обедни перед открытыми вратами храма проводились жеребцы, и ржанье было громче монастырского пения. Перед чиновниками епископ Амвросий никогда не испытывал страха, соответственно, он обратился к советскому земельному комиссару и потребовал ликвидировать пункт из монастыря. Владыка также заявил, что не допустит кощунств у храма, где находятся мощи Святителя Германа. Владыка также пригрозил бунтом. 6 июня епископа Амвросия арестовали. О том, как разворачивались события, повествует письмо самого епископа Амвросия, которое было написано 14 июня 1918 года. Данное письмо показывает, что Владыка в столь тяжелое время сохранял мужество, самообладание. Даже будучи в столь тяжелом положении, Амвросий не переставал разоблачать безбожников, угроза смерти не страшила его. Он терпеливо сносил все тяготы и невзгоды. Епископ Амвросий писал, что священник Н. Троицкий, а также Казанские Архипастыри, православный народ поспособствовали освобождению его 11 июня. После освобождения епископ Амвросий на протяжении некоторого времени жил в Спасском монастыре, где настоятелем был архимандрит Иосааф.Однако затем епископ Амвросий заявил о своем желании вернуться в родную обитель. Владыку уговаривали остаться, поскольку опасались за его жизнь. Но Амвросий ответил, что сейчас такое время, когда все мы можем пострадать за Господа, что же касается краткого страдания и венца мученичества, то они станут искуплением грехов и залогом вечного блаженства. И этих даров никакая советская власть отнять уже не сможет.Владыка глубоко верил в свои слова, и с этой верой он возвращается в Свияжск. Венец мученический епископом Амвросием был принят 27 июля по ст.ст. 1918 г. В своем рапорте благочинный 2-го округа монастырей игумен Феодосий сообщал Преосвященному Анатолию, епископу Чистопольскому, что 26 июля ст. ст. 1918 года в Свияжский Успенский монастырь прибыли красноармейцы для реквизиции хлебных запасов. Епископ Амвросий принял решение оказать протест солдатам, вышел к ним, а примерно в 16 часов его арестовали. Владыка был отведен к городскому собору, а затем отвезен на станцию Свияжск. 27-го в 7 часов утра Владыка был выведен в поле, где, как рассказывали очевидцы, Преосвященный встал на колени и стал горячо молиться, а в это время для него рылась неглубокая могила. Далее раздались выстрелы. Владыка был стащен в яму и присыпан землей. О том, что Епископ Амвросий был убит, устно свидетельствовала Александра Филиппова Ваняшина, которая жила недалеко от станции. Как свидетельствовал протопресвитер Михаил Польский, приказ о расстреле Владыки Амвросия отдал Троцкий, который осуществлял командование Красной армией, которая брала Казань. По приказу Троцкого Владыка и был арестован в своей обители, а затем вывезен вместе с келейником Иовом на станцию Тюрлема Московско-Казанской железной дороги (ныне Чувашская Республика). Там, из штаба 5-й армии, стоявшего в вагонах поезда Троцкого, Владыка был выведен в поле, а келейник отпущен, келейнику строго запретили идти на Епископом. Спустя несколько часов келейником было обнаружено тело епископа - его бросили лицом вниз, проткнули штыком в спину насквозь, руки были вывернуты. Верным келейником Владыка был похоронен на том месте, где он принял мученическую смерть. На протяжении 12 лет келейник уплачивал крестьянину деньги, чтобы тот не прикасался к полю поблизости того места, где покоилось на небольшой глубине тело священномученика. Чтобы избежать преследования со стороны советской власти, о месте погребения Амвросия знали немногие, избранные. Судьба келейника убиенного епископа также была трагической. После он осуществлял служение в Раифской пустыни, а в январе 1930 года его арестовали и расстреляли. Иеромонаха Иовав 1997 году — по благословению Святейшего Патриарха Алексия — причислили к лику местночтимых святых Казанской епархии, а в 2000 году к лику общероссийских святых в числе других преподобномучеников Раифских, убиенных в 1930 году.По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия память священномученика Амвросия, епископа Сарапульского, настоятеля Свияжского Успенского монастыря, совершается 27 июля (9 августа) в день его мученической кончины, 4 (17) октября — в день празднования Собора всех Казанских святых, а также — 7 февраля (25 января), когда осуществляется празднование Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской.ЗаключениеВся жизнь епископа Амвросия и его мученическая смерть – это есть осуществление идеала святой жизни. Святость является подлинным знанием, пониманием, исполнением всех законов жизни духовной. Святость предполагает понимание степени опасности ересей и искушений, с которыми приходится сталкиваться благочестивому христианину. Святость неизменно связана с таким понятием, как аскетизм, особенно в христианской традиции. Аскетизм - одно из наиболее верных путей достижения Царствия Божьего, где соединившись с Христом ещё в земной своей жизни, спасённая  душа христианина  будет вечно бессмертною пребывать во присутствии Божием.В настоящее время  появились различные варианты понимания христианской  духовности и святости. Если понятие нравственности - это больше видимое  большинством людей  поведение христианина, то к области духовности относится скорее внутреннее,  внешне скрытое от глаз, состояние мировоззрения, веры и даже скорее мистическое понимание самого себя и собственного ощущения присутствия Господа в жизни. Без Святого Духа душа человека не  может войти в Царствие Божие после смерти, не может существовать, потому что душа нуждается в Божественной энергии. Житие епископа Амвросия Сарапульского свидетельствует о том, что достижение подлинного идеала христианской жизни невозможно без мужества, любви, смелости, горячей веры, готовности пожертвовать собственной жизнью ради веры и церковного служения. Житие епископа Амвросия Сарапульского – это еще и идеал настоящего пастыря, который заботился о верующих, доносил до их сердец христианские истины. Благодаря горячему слову епископа сердца людей смягчались, становились лучше, чище и возвышеннее. Список литературыАМВРОСИЙ // Православная энциклопедия. Т. II. — М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2001. — С. 137-138Журавский А.В. Житие священномученика епископа Амвросия Сарапульского (Гудко). Режим доступа: http://udmeparhia.ru/zhitie-svyashhennomuchenika-amvrosiya-gudko-episkopa-sarapulskogo/Игнатий Брянчанинов, свт. Приношение современному монашеству, т. V. - М.: Правило веры, 1993. (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/prinoshenie-sovremennomu-monashestvu/2_33Концевич И.М. Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси. – М., 2009. (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.verapravoslavnaya.ru/?Koncevich_Styazhanie_Duha_Svyatago# «Он вдохновлял на духовную брань….». http://vos.1september.ru/articlef.php?ID=200202903Священномученик Амвросий, епископ Сарапульский. http://days.pravoslavie.ru/Life/life4748.htmУчение Православной веры. (Электронный ресурс). - Режим доступа: http://ascent-gore.narod.ru/index.html

Список литературы

1. АМВРОСИЙ // Православная энциклопедия. Т. II. — М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2001. — С. 137-138
2. Журавский А.В. Житие священномученика епископа Амвросия Сарапульского (Гудко). Режим доступа: http://udmeparhia.ru/zhitie-svyashhennomuchenika-amvrosiya-gudko-episkopa-sarapulskogo/
3. Игнатий Брянчанинов, свт. Приношение современному монашеству, т. V. - М.: Правило веры, 1993. (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/prinoshenie-sovremennomu-monashestvu/2_33
4. Концевич И.М. Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси. – М., 2009. (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.verapravoslavnaya.ru/?Koncevich_Styazhanie_Duha_Svyatago#
5. «Он вдохновлял на духовную брань….». http://vos.1september.ru/articlef.php?ID=200202903
6. Священномученик Амвросий, епископ Сарапульский. http://days.pravoslavie.ru/Life/life4748.htm
7. Учение Православной веры. (Электронный ресурс). - Режим доступа: http://ascent-gore.narod.ru/index.html





Вопрос-ответ:

Какое было состояние аудитории после оправдания епископа Амвросия?

Публика была в состоянии напряженного ожидания. После оправдания епископа, зал разразился бурными аплодисментами.

Сколько голосов судей оправдали епископа Амвросия?

Епископа оправдали 5 голосами судей против 2.

Каким было служение епископа Амвросия до 1917 года?

Епископ Амвросий до 1917 года занимался священным служением.

Как происходило служение епископа Амвросия в Свияжском монастыре?

Епископ Амвросий служил в Свияжском монастыре, где его монахи подходили к нему, чтобы получить благословение.

Почему епископ Амвросий был арестован во второй раз?

Епископ Амвросий был арестован во второй раз и умер из-за своей веры и мучений.

Какие достижения имел священно мученик епископ Амвросий Сарапульский?

Епископ Амвросий Сарапульский совершил значительные достижения в своей жизни и деятельности. До 1917 года он служил простым священником, затем стал епископом. Занимался проповедничеством и воспитанием верующих. После ареста и приговора к смерти он стал мучеником и подвижником. Также он был оправдан на суде и получил благословение на дальнейшую деятельность.

Чем занимался епископ Амвросий Сарапульский до 1917 года?

До 1917 года епископ Амвросий Сарапульский служил простым священником. Он проводил богослужения, совершал обряды и исповедовал верующих. Также он занимался проповедничеством, проповедуя христианскую веру и воспитывая прихожан. Его служение было направлено на поддержку и помощь верующим в их духовном развитии.

Какое влияние оказал епископ Амвросий Сарапульский на Свияжский монастырь?

Епископ Амвросий Сарапульский оказал значительное влияние на Свияжский монастырь. Он был назначен его архимандритом и стал заботиться о его благополучии. Под его руководством монастырь развивался, привлекал новых монахов и прихожан, проводился ремонт монастырских построек. Епископ Амвросий создал благоприятные условия для духовного развития монахов и прихожан, а также поддерживал связь монастыря с другими церквями и монастырями.

Каким было второе арестование епископа Амвросия Сарапульского и каковы были его последствия?

Второе арестование епископа Амвросия произошло после его оправдания на суде. Он был снова арестован и приговорен к смерти. После этого он стал мучеником и подвижником. Его смерть вызвала глубокие потрясения и возмущение среди верующих. Власти пытались подавить это возмущение, но вмешательство общественности и церкви помогли сохранить память о священно мученике епископе Амвросии и его подвиге.

Какова жизнь и деятельность священно-мученика епископа Амвросия Сарапульского?

Жизнь и деятельность священно-мученика епископа Амвросия Сарапульского описаны в статье. Он служил в Сарапульской епархии до 1917 года, затем был переведен в Свияжский монастырь. Однако, вскоре его арестовали и епископ скончался в тюрьме.