Тема: системные вызовы и барьеры развития России
Заказать уникальный доклад- 10 10 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 24.03.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
В период реформ политическое сознание индивидов претерпевает многочисленные изменения, что не может не отразиться на политической культуре.
Интерес к изучению проблем российской политической культуры обусловлен многочисленными трансформациями в общественной и экономической сферах, так как демократизация и либерализация общества позволяют развивать духовную свободу личности.
В этом перечне проблем едва ли не самыми значительными оказались те, что были обусловлены особенностями историко-политического развития и социокультурных традиций, так как, не изучив духовные истоки россиян, нельзя осознать и решить проблемы современной российской политической культуры и невозможно прогнозировать её будущее развитие.
Для политической культуры чрезвычайно значимы механизмы, обеспечивающие ее устойчивость, поддерживающие ее целостность.
Конец 20 века стал для России точкой высшей концентрации травматического опыта, пиком утраченных надежд. Россиянин не может обнаружить в настоящем оснований для того, чтобы быть довольным собой как гражданином и своей страной. По данным ряда международных сравнительных исследований, в которых участвовал ВЦИОМ, «показатели приверженности россиян к национальному целому (сознание себя русскими) велики, гордость же своей страной низка. Исключение здесь-гордость отечественным спортом, искусством и литературой, наконец, своим прошлым, “историей”- ими гордятся хотя бы больше трети населения».
В отечественной политологии рассматривается герменевтическая традиция, которая рассматривает межкультурную коммуникацию как интерпретацию фактов и явлений. С точки зрения западных исследователей во главу угла ставиться когнитивная и экзистенциальные традиций, которые расширяют взгляд на межкультурную коммуникацию с самых разных позиций, по причине того, что исследователи данной проблематики, по-разному, отталкиваются от междисциплинарного характера предмета изучения. Большое внимание в изучении межкультурной коммуникации уделяется коммуникативному подходу, который подразумевает «анализ специфической активности субъекта, направленной на определение целей партнера и используемых им правил общения, а также формирование отношения к данному партнеру».
В ходе изучения коммуникативного подхода выделяется понимание в межкультурной политической коммуникации, которое представляет собой «процесс взаимодействия на основе опыта общения с людьми, а также знания норм и различных правил поведения, а также соблюдения некое идеологической парадигмы, которая непосредственно выражается в порождении каких-либо убеждений, которые связаны непосредственно с жизнью общества».
Таким образом, сущность идеологической политической культуры в современной России как раз состоит в том, чтобы непрерывно способствовать развитию, а также росту сознательности социума через всестороннюю ориентацию в действительности, по смоделированной структуре восприятия событий внутреннего и внешнего мира.
Культурно-просветительская функция политической культуры выражается в реальном воплощении, того или иного способа существования, определяющего тот оптимальный уровень социального бытия, который на определенной территории существует в данное время.
Иногда обобщенное понятие культурно-просветительской функции некоторые исследователи пытаются свести к некоему освещению определенной деятельности в сферах литературы и искусства. В этой связи нужно отметить, что всякое культурное пространство связано с одной стороны с выбором типичных черт жизнедеятельности социума, типизацией необходимых для эффективного развития характеров, и, затем, воплощения этих образов в произведениях искусства. Очевидно, что гражданские факторы (политическая лояльность, гражданская солидарность), которые выделяют конструктивисты, имеют более глубокое основание, которое формируется в донациональный период и является этническим по свое природе. Модерные нации надэтничны, но они сохраняют выразительный этнический компонент. Этническая нация образует основу (сердцевину) объединение в одну политическую нацию. В то же время необходимо отметить, что абсолютизация этнического фактора в формировании наций, присущ «классическим» школам, которые, тоже предлагают несколько упрощенную трактовку природы нации и национальной идентичности. Взгляд на нацию как извечную «естественную» данность, которая формируется по принципу кровного родства, не объясняет всей сложности нациогенеза. Надо отметить, что, несмотря на всю разницу между примордиалистскими и конструктивистскими подходами, они, скорее, дополняют друг друга. Оба в разных комбинациях применяются в реальных практиках национального строительства.
Таким образом, искусство и литература выполняют стоящие перед ними, как и перед политикой задачи сравнения определенных черт социального бытия. Во взаимодействии с культурой политике остается раскрыть некую тайну создания данных образов, и, таким образом, расшифровать для членов общества их собственную внутреннюю суть и дать увидеть вектор развития социума в целом. Для политической культуры в этой связи очень важно приучить адресанта информационного сообщения вести уже самостоятельный анализ действительности и непосредственного своего поведения в ней, иными словами научить его грамотно рефлектировать на события окружающего мира. Нужно отметить, что информационное общество современности характеризуется определенным падением спроса на осознание окружающего мира. При этом человек сверяет постоянно то, что он делает, с тем, что от него ожидают окружающие, активно справляется с их мнениями, оглядывается на их чувства и требования.
Результаты, которых достигают люди в процессе целенаправленной деятельности в процессе определенного противостояния, служат им для достижения конкретных целей. Они же несут ценную информацию о тех людях и о том времени, когда были созданы. Чтобы получить эту информацию, военному репортеру необходимо понимать особенности возникновения исторических источников.
Однако ее надо не только извлечь, но и критически оценить, правильно интерпретировать. Изучая фрагменты реальности, важно уметь делать логические умозаключения о том, что означает сам факт их наличия, уметь воспроизводить на их основании взаимосвязанную картину происходящего и настроений того общества, в котором они находятся.
Список использованной литературы
Баранов Н.А. Политические отношения и политический процесс в современной России: Курс лекций. В 3-х ч. СПб.: БГТУ, 2004. – 180 с.
Бондарь Н.С. Гражданин и публичная власть. Конституционное обеспечение прав и свобод в местном самоуправлении. М., 2004. – 280 с.
Глазунова Н.И. Система государственного управления в рамках современного социума. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 320 с.
Дилигенский Г.Г. “Запад” в Российском общественном сознании// Россия в условиях трансформации. М.,2002. - С 52.
Пивоваров Ю.С Политическая культура пореформенной России. – М.,1994.-С.159-161.
Политическая культура: теоретическое обоснование. / Напалкова М.В. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2012. - № 2. - С. 302-304
Политическая культура: теоретическое обоснование. / Напалкова М.В. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2012. - № 2. - С. 302-304
Конституционные основы, формы и методы государственного управления. Под общ. ред. Н.М. Чепурновой Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- С. 61
Дубин Б. Запад, Граница, Особый путь: Символика “Другого” в политической мифологии современной России
Роль и место политической культуры в практике государственного управления на современном этапе модернизации России. / Шмелева О.Ю. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, 2013. - № 8. - С. 210-218.
Роль и место политической культуры в практике государственного управления на современном этапе модернизации России. / Шмелева О.Ю. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, 2013. - № 8. - С. 210-218.
Роль и место политической культуры в практике государственного управления на современном этапе модернизации России. / Шмелева О.Ю. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, 2013. - № 8. - С. 210-218.
Пивоваров Ю.С Политическая культура пореформенной России. – М.,1994.-С.159-161.
Пивоваров Ю.С . Указ. Соч. - С. 109-118.
Дилигенский Г.Г. “Запад” в Российском общественном сознании// Россия в условиях трансформации. М.,2002. - С 52.
Ю.С Пивоваров О некоторых “истоках” и “смыслах” русской публичной политики// Политическая наука.-2005.-№1.- С.154.
Политическая культура: теоретическое обоснование. / Напалкова М.В. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2012. - № 2. - С. 302-304
Политическая культура: теоретическое обоснование. / Напалкова М.В. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2012. - № 2. - С. 302-304
Конституционные основы, формы и методы государственного управления. Под общ. ред. Н.М. Чепурновой Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- С. 61
Дубин Б. Запад, Граница, Особый путь: Символика “Другого” в политической мифологии современной России
17
2. Бондарь Н.С. Гражданин и публичная власть. Конституционное обеспечение прав и свобод в местном самоуправлении. М., 2004. – 280 с.
3. Глазунова Н.И. Система государственного управления в рамках современного социума. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 320 с.
4. Дилигенский Г.Г. “Запад” в Российском общественном сознании// Россия в условиях трансформации. М.,2002. - С 52.
5. Пивоваров Ю.С Политическая культура пореформенной России. – М.,1994.-С.159-161.
6. Политическая культура: теоретическое обоснование. / Напалкова М.В. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2012. - № 2. - С. 302-304
7. Политическая культура: теоретическое обоснование. / Напалкова М.В. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2012. - № 2. - С. 302-304
8. Конституционные основы, формы и методы государственного управления. Под общ. ред. Н.М. Чепурновой Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- С. 61
9. Дубин Б. Запад, Граница, Особый путь: Символика “Другого” в политической мифологии современной России
Вопрос-ответ:
Какие изменения происходят в политическом сознании индивидов в период реформ?
В период реформ происходят многочисленные изменения в политическом сознании индивидов. Они могут проявляться в изменении взглядов на политику, осознании своих гражданских прав и обязанностей, переоценке ценностей и идеалов. Такие изменения в политическом сознании отражают процессы, связанные с демократизацией и либерализацией общества.
Почему интерес к изучению проблем российской политической культуры возрастает?
Интерес к изучению проблем российской политической культуры возрастает из-за многочисленных трансформаций в общественной и экономической сферах. Демократизация и либерализация общества позволяют развивать духовную свободу личности, что в свою очередь влияет на политическую культуру. Люди становятся более заинтересованными в понимании политических процессов, развитии демократии и своей роли в них.
Какие проблемы оказываются самыми значительными при изучении российской политической культуры?
Среди самых значительных проблем, с которыми сталкиваются исследователи российской политической культуры, можно выделить те, которые связаны с ограничениями системы. Например, системные вызовы и барьеры развития России оказывают влияние на политическую культуру страны. Также важными проблемами являются отношение граждан к политике, степень участия в политической жизни, а также восприятие и понимание политических процессов в целом.
Как демократизация и либерализация общества влияют на политическую культуру?
Демократизация и либерализация общества оказывают существенное влияние на политическую культуру. Процессы, связанные с демократизацией, способствуют развитию гражданского сознания, осознанию своих прав и обязанностей, увеличению участия в политической жизни. Либерализация общества, в свою очередь, позволяет развивать духовную свободу личности, что отражается на ценностях и идеалах, которые формируют политическую культуру.
Какие изменения происходят в политическом сознании индивидов в период реформ в России?
В период реформ политическое сознание индивидов претерпевает многочисленные изменения. Это связано с внесением изменений в политическую систему, включая демократизацию и либерализацию общества. Люди начинают проявлять больший интерес к политике, осознают свои права и активно участвуют в общественной жизни. Они становятся более информированными, критическими и требовательными к власти.
Почему интерес к изучению проблем российской политической культуры возрастает во время реформ?
Интерес к изучению проблем российской политической культуры обусловлен многочисленными трансформациями в общественной и экономической сферах. Демократизация и либерализация общества позволяют развивать духовную свободу личности, и это влечет за собой изменения в политической культуре. Люди желают разобраться в происходящих событиях, понять свое место в политическом процессе и влиять на принимаемые решения. Изучение политической культуры помогает им осознать их роль и ответственность в обществе.
Какие проблемы оказываются значительными в российской политической культуре?
В этом перечне проблем едва ли не самыми значительными оказались те, которые связаны с недостатком политической культуры у граждан. В России наблюдается низкий уровень политической осведомленности, недостаток интереса к политике и непонимание своей роли в политическом процессе. Также существует отсутствие развитой гражданской и политической активности, низкий уровень доверия к политикам и государственным институтам. Все эти факторы являются препятствиями на пути развития российской политической культуры.
Какие изменения происходят в политическом сознании индивидов в период реформ?
В период реформ происходят многочисленные изменения в политическом сознании индивидов. Они могут варьироваться в зависимости от конкретных реформ, но, в целом, такие изменения приводят к переосмыслению политических ценностей, расширению политической активности и осознанию своей роли в политическом процессе.
Как трансформации в общественной и экономической сферах влияют на интерес к изучению проблем российской политической культуры?
Трансформации в общественной и экономической сферах, такие как демократизация и либерализация общества, создают условия для развития духовной свободы личности. Благодаря этому, люди становятся все более заинтересованными в изучении проблем российской политической культуры, потому что они осознают свою активную роль в формировании политической системы и хотят внести свой вклад в ее развитие.
Какие проблемы оказались самыми значительными для российской политической культуры?
Самыми значительными проблемами для российской политической культуры стали те, которые связаны с системными вызовами и барьерами развития России. Эти проблемы включают в себя ограничения на свободу слова и выражения мнений, коррупцию, недоверие к политическим институтам, недостаточную прозрачность выборов и др. Решение этих проблем становится важной задачей для развития политической культуры в стране.
Почему интерес к изучению проблем российской политической культуры обусловлен трансформациями в общественной и экономической сферах?
Интерес к изучению проблем российской политической культуры обусловлен трансформациями в общественной и экономической сферах, потому что эти трансформации позволяют людям расширить свои возможности и стать активными участниками политической жизни страны. Демократизация и либерализация общества открывают новые горизонты для выражения своих политических взглядов, а развитие экономики создает благоприятные условия для осуществления политических реформ.