Анализ влияния мер тарифного и нетарифного регулирования на внешнюю торговлю текстилем и продуктами его переработки в РФ и Амурской области.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное дело
  • 75 75 страниц
  • 44 + 44 источника
  • Добавлена 11.07.2017
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы тарифного и нетарифного регулирования 5
1.1. Понятие госдуарственного регулирования внешней торговли 5
1.2. Тарифные меры регулирования 11
1.3. Нетарифные меры регулирования 19
2. Особенности влияния мер тарифного и нетарифного регулирования на внешнюю торговлю текстилем и продуктами его переработки в РФ и Амурской области 26
2.1. Экономические показатели внешнеэкономической деятельности России и Амурской области 26
2.2. Анализ тарифного регулирования внешней торговли текстилем и продуктами его переработки в РФ и Амурской области 35
2.3. Нетарифное регулирование внешней торговли текстилем и продуктами его переработки в РФ и Амурской области 46
2.4. Деятельность Благовещенской и Биробиджанской хлопкопрядильных фабрик как реакция на таможенно-тарифную политику 49
3 Разработка внешнеэкономической стратегии региона по производству и продвижению текстиля и продуктов его переработки 53
3.1. Основные проблемы внешней торговли текстилем и продуктами его переработки 53
3.2. Меры, направленные на повышение уровня вовлеченности Амурской области во внешнеэкономическую деятельность на основе тарифного и нетарифного регулирования 58
3.3. Меры, направленные на восстановление и развитие рынка и производства текстиля и продуктов его переработки в Амурской области 65
Заключение 68
Библиографический список 71


Фрагмент для ознакомления

В Амурской области высокая доля импорта текстильной продукции и наименьшая доля экспорта. В амурской области очень мало предприятий, работающих в текстильной отрасли.Региональная политика призвана способствовать успешной реализации задач эффективной специализации экономики Амурской области в обеспечении экономической самостоятельности наряду с созданием общего экономического пространства и решением общегосударственных проблем, реализации проблем продвижения текстильной промышленности на мировой рынок. Одна из существенных проблем стратегического управления в области текстильной промышленности на региональномуровне состоит в том, что источником действий, влияющих на развитие региона, являются очень разные субъекты, которые принимают решения самостоятельно, исходя изсвоих собственных целей и интересов. В числе таких субъектов федеральные органы власти, другие регионы, корпорации, представители бизнеса развивающие данную отрасль в субъекте РФ. Стратегия регионального развития не может предписыватьэтим субъектам, что они должны делать – этоони решают сами. Но она может помочь скоординировать их деятельность в той ее части,которая касается развития региона.На сегодняшний день, нужна выработка конкретной концепции по развитию текстильной отрасли, которая будет обсуждаться в рамках государственного планирования. ( рис.11.)Рисунок 11.–Схема использования потенциала текстильной промышленности в Амурской областиУчаствуя в ВТО государство должно, прежде всего, думать о безопасности России. Безопасность можно обеспечить, если удельный вес отечественной продукции.В современных условиях инвестиционная политика, а также программно-целевой подход Амурской области является определяющей в решении проблем государственного, политико-правового, социально-экономического, развития региона в области текстильной промышленности. Это обусловливается с одной стороны, усилением территориальной дифференциации в уровнях социально-экономического развития, обострением социально-экономической ситуации - с другой.3.2. Меры, направленные на повышение уровня вовлеченности Амурской области во внешнеэкономическую деятельность на основе тарифного и нетарифного регулированияФинансовый кризис во всем мире накладывает особые отпечатки и на развитие текстильной промышленности как в целом в РФ, так и в Амурской области в частности. Исходя из осложнения внешних условий, оказывающих влияние на развитие текстильной промышленности, и некоторого ухудшения существующей структуры экономики, крайне медленных темпов проведения институциональных преобразований необходимо выработать определенные меры стимулирования развития указанной отрасли на основе мер тарифного и нетарифного регулирования.В экономической жизни страны происходит незначительное ухудшение тенденций развития. При этом кризис напрямую оказывает негативное влияние на развитие текстильной промышленности. В связи с этим многие предприятия в период кризиса как снизили объемы производств, так и снизились инвестиции в текстильную промышленность. В этом смысле в ближайшей перспективе развитие текстильной промышленности напрямую зависит от государственной поддержки, а также от умелой политики ВЭД. При сокращении темпов развития текстильной промышленности на внутреннем рынке, внешнеторговый оборот, тем не менее, занимает большую нишу.При этом стоит признать, что перспективы носят неопределенный характер, так как существует непредсказуемость внешних и внутренних факторов, которые влияют на текстильную промышленность. Для достижения намеченных целей по развитию текстильной промышленности, необходимо создать на едином пространстве благоприятную среду для промышленной кооперации и интеграции между хозяйствующими субъектами-участниками экономического процесса. Для обеспечения лидирующих позиций национальных производителей как на рынке ЕАЭС, так и на рынках третьих стран необходимо акцентировать внимание на решении вопросов финансирования, стимулирования и государственной поддержки инновационного развития наших промышленных комплексов. Содействовать этому процессу может формирование единой политики в области предоставления промышленных субсидий. Сегодня в рамках ЕАЭС лишь контролируется выполнение Сторонами единых правил промышленного субсидирования с целью обеспечения равных конку рентных условий. Выработка государствами членами единых подходов по приоритетному стимулированию инновационного развития промышленных комплексов могла бы дать более ощутимый эффект, чем автономная деятельность наших стран в этом направлении. Реальное выполнение договоренностей в области промышленного сотрудничества уже в ближайшей перспективе позволит создать базу для совместного инновационно технологического прогресса в промышленности стран ЕАЭС. Страны Союза, следуя основному вектору промышленного развития, смогут вы вести национальные промышленные комплексы на более продвинутый этап функционирования, обеспечив конкурентоспособность на мировом уровне. Эффективная промышленная политика в рамках ЕАЭС станет залогом углубления евразийской интеграции. Все более активное участие в ней будут принимать производители.Потенциал сотрудничества по количеству предприятий в странах ЕАЭС показывает следующую картину (таблица 7.)Таблица 7. – Потенциал кооперационного сотрудничества в рамках ЕАЭСРеспублика Армения Республика Беларусь Республика Казахстан Кыргызская Республика Российская ФедерацияКол-во предприятий41 824 1151 128 29085 Готовы к сотрудничеству12522Как видно из таблицы в РФ существует огромный потенциал интеграции текстильной отрасли в ВЭД, в этом отношении важно развивать политику регионов, возрождать данный вид промышленности.Основные проекты кооперационного сотрудничества в области текстильной и легкой промышленности в рамках ЕАЭС: 1. Республика Армения – Производство не тканых материалов; производство вискозного штапельного волокна. 2. Республика Беларусь – производство обуви; производство ПЭТ-мешков; производство вискозного штапельного волокна; 3. Республика Казахстан – в стадии проработки; 4. Кыргызская Республика – производство, заготовка и переработка шерсти. Производство трикотажных изделий; строительство текстиль ной фабрики; производство специальных тканей; 5. Российская Федерация – производство высокотехнологичного текстиля; выращивание и глубокая переработка лубяных культур; производство малотоннажных химических материалов для кожи. По мнению ряда современных исследователей, развитие импортозамещения текстильной промышленности возможно при:- развитии собственной сырьевой базы;- производство высокотехнологичной и наукоемкой продукции, которая будет востребована на мировых рынках;- повышение ставок таможенных пошлин по некоторым товарам для защиты собственного рынка.К числу мер совершенствования тарифной и нетарифной политики стоит отнести также:– увеличение ставок таможенных пошлин на готовую продукцию текстильной промышленности;– снизить ставки на волокна, лен, сырье;– установить нетарифные барьеры в виде квот на товары из стран на которых приходится наибольший оборот импорт текстиля, а именно товары из КНР, Турции, Индии;– усилить борьбу таможенных органов с поддельной маркировкой текстильной продукции, контрафактной;– увеличить уровень госзаказ на товары текстильной промышленности.Для обеспечения эффективного развития трансграничного сотрудничества и распространения объемов и направлений внешнеэкономической деятельности предприятий текстильной промышленности Амурской области необходимо определить и внедрить наиболее полезный практический опыт создания и функционирования еврорегионов. Важным также является определение стратегических приоритетов развития трансграничного сотрудничества Амурской области, его направлений и степени интегрированности в общую стратегию развития внешнеэкономической деятельности в стране. Изменение модели внешнеэкономической деятельности региона можно проследить на рис.12Мировой рынокАмурскаяобластьЭкспортРесурсы, инвестицииЕАЭСИмпорт Таможенные барьеры Таможенные барьерыРисунок 12.–Модель внешнеэкономической деятельности Амурской областиИсточник: Составлено авторомКак видно из рис.12. условиях развития ЕАЭС изменяется структура внешнеэкономической деятельности Амурской области - в ней выделяются внешнеэкономические связи и отношения со странами - участницами ЕАЭС: Киргизией, Белоруссией, Казахстаном, Арменией и мировым рынком в целом. В рамках интеграционного объединения формируется единое таможенное пространство. В настоящее время стоит признать, что отсутствует достаточная правовая база Амурской области, регламентирующая подробно вопросы развития района в области внешнеэкономической функции. Отсутствие научного обеспечения практической деятельности в области внешнеэкономической функции привело к тому, что в деятельности отсутствуют глубокий факторный анализ и нет прогностического направления в работе в рамках роли Амурской области в ВЭД. Работа Правительства Амурской области по причине отсутствия научного обеспечения осуществляется практически вслепую и сведена к примитивному анализу количественных показателей. Так в рамках Администраций муниципального уровня Амурской области в рамках отсутствуют отдел, занимающийся вопросами развития района в рамках внешнеэкономической функции. Методики анализа ситуации в Амурской области в отношении внешнеэкономического потенциала до сих пор не разработаны. Научные методы (математические, социологические и др.) анализа деятельности не применяются.В разработке стратегии, в основу системы управления следует разработать и положить иные принципы управления, которые позволяют наиболее полно раскрыть потенциал текстильной отрасли Амурской области, а также достичь целей, поставленных в рамках взаимодействия с представителями бизнеса по развитию внешнеэкономических взаимосвязей по интеграции текстильной промышленности в мировую систему. В рамках включения Амурской области в ВЭД необходимы следующие этапы.Первый этап (2017–2018 гг.) — реализация первоочередных мер и формирование основ для разворачивания стратегии по вовлечению текстильной промышленности Амурской области в ВЭД на стратегической основе. В рамках этого этапа должны быть приняты решения по масштабным проектам, которые по плану должны были оказывать существенное влияние на развитие района в среднесрочной и долгосрочной перспективе, на основе:- изменений тарифного регулирования на федеральном уровне – ставок таможенных пошлин;.- получение преференций для Амурской области в области продвижения и развития текстильной промышленности.Второй этап (2019–2020гг.) — формирование основ стратегического развития вовлечения Амурской области в ВЭД. На этом этапе должны быть запущены проекты, определяющие долгосрочную устойчивость текстильной отрасли в рамках ВЭД. Кроме этого предполагается реализация основных стратегических приоритетов развития конкретных промышленных предприятий и экспорта их продукции и формирование нового экономического, пространственного, социального и внешнеэкономического облика Амурской области в соответствии с его миссией и стратегическими целями.В рамках первого стратегического направления (кардинальное повышение качества и продолжительности жизни, формирование условий и стимулов для развития человеческого капитала на основе повышения эффективности и конкурентоспособности здравоохранения, образования, жилищного строительства и коммунальной инфраструктуры) мероприятия Программы будут направлены на решение следующих задач:- улучшение социально-экономической ситуации (реализация мероприятий по инвестированию в промышленность увеличение динамики производства);- развитие производственных мощностей (модернизация объектов предприятий Амурской области, совершенствование управления на инновационной основе, внедрение инновационных методов, создание основы для конкурентоспособности продукции предприятий текстильной промышленностиАмурской области);- развитие стратегии ВЭД Амурской области (формирование точек роста ВЭД Амурской области в текстильной промышленности, формирование устойчивых взаимосвязей с зарубежными партнерами и поиск новых торговых партнеров выход на рынки Азии, развитие материальной базы, создание условий для взаимодействия различных субъектов ВЭД в Амурской области);В рамках второго стратегического направления (обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста Амурской области на основе реализации государственной структурно-институциональной политики, направленной на формирование глобальных конкурентных преимуществ экономики Амурской области) мероприятия Программы будут направлены на решение следующих задач:- повышение конкурентоспособности и производительности труда приоритетных отраслей экономики;- развитие инфраструктурной обеспеченности Амурской области;- поддержка малого и среднего предпринимательства Амурской области в рамках развития ВЭД и другие.3.3. Меры, направленные на восстановление и развитие рынка и производства текстиля и продуктов его переработки в Амурской области Для решения существующих проблем текстильной промышленности первостепенное значение будет иметь поддержка государства, в лице как высших федеральных органов власти, так и органов власти Амурской области.Несмотря на негативное влияние санкционной политики в последние годы, она является одним из стимулов активизации развития текстильной промышленности в России. Повышение конкуренции на внутреннем рынке и усиление борьбы за выживание отечественных производителей окажет существенное воздействие на маркетинг текстильных товаров, способствуя удешевлению, повышению эффективности; увеличению объемов продаж за счет расширения и углубления ассортимента.Уровень поддержки текстильной промышленности в России и в Амурской области в частности, достаточно низкий. В данном секторе есть ряд наиболее чувствительных товарных рынков, которые могут значительно пострадать и в сегодняшних условиях развития. Речь идет о товарах, которые на сегодня лучше всего защищены тарифно-таможенным регулированием. На сегодняшний день, в Россию идет поток дешевых некачественных тканей, изделий текстильной промышленности, в связи с низкими ставками политики ВТО, членом которой является Россия. В рамках таможенно-тарифного регулирования необходимо увеличивать ставки таможенных пошлин на указанную продукцию для защиты отечественного производителя. При этом со стороны органов власти активно развивать на региональных рынках текстильную промышленность, возрождать фабрики, производство тканей в рамках программно-целевого подхода, а также путем льготирования бизнеса в данной отрасли для ее развития.Необходимо развитие: рыночной, экономической эффективности, оптимизации и сочетания различных факторов производства, увеличения доли предприятий текстильной промышленности в Амурской области, развитии специализированного производства. Необходима реализация программ развития текстильной промышленности в Амурской области, необходимо возвести в ранг программ регионального уровня.Целесообразность стратегических направлений к решению проблем развития текстильной промышленности в Амурской области, определяется следующими факторами:1) системный подход к решению существующих проблем и к координированию взаимодействия бизнеса и власти;2) экономическое развитие в целом, его возможности, в том числе инновационного плана и программно-целевого подхода в региональной политике;3) развитие мониторинга деятельности производителей текстильной промышленности Амурской области;4) концентрация ресурсов, привлечение предпринимателей в развитие текстильной промышленности Амурской области.Стоит отметить роль территорий опережающего развития (ТОР). Основная концепция ТОР «Белогорск» заключается в создании благоприятных условий для российских и международных компаний при реализации инвестиционных проектов: минимальное налогообложение, безбарьерная среда и максимальное участие государства в создании инфраструктурыБелогорск является крупным транспортным узлом Дальнего Востока, расположенным на пересечении транспортных коридоров: Транссибирская магистраль, федеральная трасса «Амур», автомагистраль Белогорск-Благовещенск.В рамках ТОР «Белогорск» действует беспошлинный и безналоговый ввоз, хранение, потребление (использование) иностранных товаров внутри ТОР, реэкспортный вывоз товаров (оборудования). В перспективе в области легкой промышленности в ТОР Белогорск должно быть создано имрпортамещающее современное швейное производство.Создание ТОР «Свободный» должно способствовать производственной кооперации и интеграции с Китайской Народной Республикой и другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона, развитию малого и среднего бизнеса, привлечению инвестиций, позволит создать новые рабочие места, увеличению налоговых поступлений в федеральный, региональный и местные бюджеты. В рамках легкой промышленности в перспективе должно произойти импортзамещающее производство синтетических тканей и текстиля.ЗаключениеВнешнеторговая политика - целенаправленное воздействие государства на торговые отношения с другими странами в целях: обеспечения экономического роста;выравнивания структуры платежного баланса;обеспечение стабильности национальной валюты;изменение стратегии и тактики включения страны в МРТ;сохранение политической и экономической независимости страны; сохранение политики военного превосходства. Традиционно показателями ВЭД той или иной страны является экспорт и импорт. Экспорт подразумевает собой, что товар с территории ЕАЭС вывозится навсегда, экспортеру не требуется возвращать его. Однако в ряде случаев вывезенный товар может быть снова ввезен в ЕАЭС. Импорт предполагает ввоз товара на территорию ЕАЭС.Таможенное регулирование является важной государственной деятельностью направленной на регулирование процессов экспорта и импорта, осуществление функцийоколотаможенного экспорта, а также исполнения государственными органами власти внешнеэкономических функций.Таможенный тариф является самым распространенным механизмом, которые используются в практике стран по установлению стоимости за перемещение того или иного товара. В рамках таможенного тарифа важное значение имеют виды таможенных ставок. Нетарифные методы регулирования имеют не тарифную основу, то есть выражаются в определенных ограничениях и запретах. К таковым относятся, например, нормы о лицензировании деятельности, квотирование ограничения ветеринарного, санитарного и иного характера. Анализ внешнеэкономической деятельности последних лет как по России, так и по Амурской области показывает снижение темпов развития как по экспорту, так и по импорту, что сказывается на снижении динамики внешнеторгового оборота как в РФ в целом, так и в указанном субъекте РФ.Анализ социально-экономического развития Амурской области за последние годы показывает, что индекс промышленного производства имеет положительную динамику роста. В Амурской области активно развивается торговля, добыча полезных ископаемых, энергетика. Наибольшую долю в структуре ВРП составляет транспорт и связь, строительство и добыча полезных ископаемых. Текстильная отрасль занимает самую маленькую долю в структуре экспорта продукции и в основном странами, куда поставляется продукция являются страны ближнего зарубежья. Анализ тарифного регулирования перемещения через таможенную границу текстиля показывает, что наибольшую долю составляют адвалорные ставки. При этом в большей степени высокие ставки связаны с тканями из- натурального сырья.Анализ Стратегии социально-экономического развития Амурской области показывает, что в нем нет конкретных предложений по позиционированию района в рамках ВЭД в рамках интеграции текстильной промышленности в мировое пространство.На сегодняшний день Амурской области находится в зоне ответственности Благовещенской таможни, которая в свою очередь подчиняется ДВТУ. В перспективе необходим усилить внешнеэкономическую функцию за счет расширения возможностей данного органа власти в рамках применения нетарифных барьеров, предотвращения перемещения контрафактного товара.Основными задачами в перспективе по развитию внешнеэкономического потенциала Амурской области выступают: совместные встречи, конференции, консультации, советы.В перспективе необходимо усилить внешнеэкономическую функцию за счет расширения возможностей Амурской области в сфере текстильной промышленности:– увеличение ставок таможенных пошлин на готовую продукцию текстильной промышленности;– снизить ставки на волокна, лен, сырье;– установить нетарифные барьеры в виде квот на товары из стран на которых приходится наибольший оборот импорт текстиля, а именно товары из КНР, Турции, Индии;– усилить борьбу таможенных органов с поддельной маркировкой текстильной продукции.контрафактной;– увеличить уровень госзаказ на товары текстильной промышленности;– применения стратегического и программно-целевого подхода в интеграции текстильной промышленности Амурской области на мировой рынок.Библиографический списокНормативно-правовые актыКонституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабряТаможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010. - № 48, ст. 6252.Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ. 2003, № 50. Ст. 4850. Федеральный закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. // Российская газета 1993 – 5 июня № 107.Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О едином таможенно-тарифном регулировании» // СЗ РФ 2010. - № 24. - Ст. 2935Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» // Российская газета. - 2009. - № 227Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 (ред. от 23.04.2012) «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»Перечень товаров, ввозимых в ТС в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства (уст.Решением Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 № 727 «О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулированииТаможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»). // СПС Консультант плюс 2015О безопасности продукции легкой промышленности(ТР ТС 017/2011) // [Электронный ресурс]: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/tr/Documents/TR%20TS%20ProduktLegProm.pdfСпециальная литератураГоряинова В.В. Современные тенденции и особенности развития мировой торговли и международных экономических отношений // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2012. № 5. С. 99Евразийский экономический союз. [Электронный ресурс]: http://www.eaeunion.org/#infoЖантасова Ю.С. Экономические аспекты определения таможенной стоимости товаров // Научные труды Северо-Западного института управления. 2013. Т. 4. № 1 (8). С. 126.Кузнецов В.С., Грузинцева Н.А., Роньжин В.И. Проблемы и перспективы импортозамещения и конкурентоспособности текстильной продукции // В сборнике: Материалы докладов 49 международной научно-технической конференции преподавателей и студентов В 2 томах. 2016. С. 269-271.Макарейко Н.В. Административное право. – М.: Юрайт, 2009. С. 29Миклашевская М.А., Холопов А.В. Международная экономика – М.: Дело и сервис, 2016. Могучий В. Единый таможенный тариф Таможенного Союза: анализ особенностей // Таможенный вестник 2010 - № 1. С. 3Невешкина Е.В., Коник Н.В.Таможенное дело – М.: Омега-Л, 2014. Немкович А.В. Актуальность исследования внешнеторговых операции предприятий текстильной промышленности в рамках ЕАЭС // Известия высших учебных заведений. Серия: Экономика, финансы и управление производством. 2016. № 3 (29). С. 11-17.Петрова И.Н. Анализ новых документов ФТС Росси в сфере классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС //Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2015. № 3 (55). С. 85.Чакалян В. Г. Анализ и меры государственной поддержки рынка текстильной промышленности РФ // Молодой ученый. — 2017. — №1. — С. 284-288.Радонцева Е.К., Зотикова О.Н. Предпосылки импортозамещения текстильных товаров в России // В сборнике: Актуальные проблемы и тенденции развития экономики организаций в России сборник научных трудов : к 15-летию кафедры аудита и контроллинга МГУДТ. Московский государственный университет дизайна и технологии. Москва, 2016. С. 222-227.Яковлев А.Н. Внешнеторговый протекционизм в современных условиях // Обзоры научного сообщества факультета международных отношений. Серия. 1 вып. 5., 2011. С. 3Электронные ресурсы«Спичка», «хлопка», «мебелька»: как угасали промышленные предприятия Благовещенска // [Электронный ресурс]: http://www.amur.info/print/news/94936/C 1 сентября снижаются ввозные пошлины на импортные ткани, одежду и обувь // [Электронный ресурс]: https://tpprf.ru/ru/interaction/committee/komtext/news/93675/Актуальные вопросы правоприменительной практики по оценке таможенной стоимости товаров //[Электронный ресурс]: http://www.customs-advocate.ru/ru/publications/sendvalues/21/Бывшая хлопкопрядильная фабрика // [Электронный ресурс]: http://wikimapia.org/25327716/ru/Внешняя торговля Амурской области // [Электронный ресурс]: http://amurstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/amurstat/ru/statistics/foreign_trade/ Внешняя торговля России в 2016 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/analytics/research/40407-vneshnyaya-topgovlya-possii-v-2016-godu-tsifpy-i-fakty.htmlДанные о внешнеторговом обороте Амурской области // [Электронный ресурс]ДВТУ ФТС России // [Электронный ресурс]: http://dvtu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=section&id=22&Itemid=112Доклад об ограничительных мерах, применяемых к товарам государств – членов ЕАЭС на рынках третьих стран во II полугодии 2015 г. // [Электронный ресурс]: http://www.eurasiancommission.org/ru/Информация о таможенных постах Амурской области // [Электронный ресурс]: http://dvtu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=10534:2012-12-17-05-17-57&catid=96:2010-12-23-04-00-46&Itemid=112Итоги внешнеэкономической деятельности Амурской области // [Электронный ресурс]: http://pandia.ru/text/80/069/31857.phpИтоги деятельности ФТС России // Официальный сайт ФТС России- [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=343&Itemid=2268Какой еще импорт из Турции может вскоре запретить Россия // [Электронный ресурс]: http://www.bbc.com/russian/business/2015/12/251225_turkish_import_in_russia_dangersО перечислении средств в федеральный бюджет в 2014 г. // ФТС России: [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=20459:2015-02-04-07-14-57&catid=185:2011-05-15-14-11-59&Itemid=1830&Itemid=2099Организационная структура ВТО (TheWTOandotherorganizations) // [Электронный ресурс]:Сайт ВТО http://www.wto.org/english/thewto_e/coher_e/coher_e.htmПеречисления ФТС в бюджет упали на 30% по сравнению с прошлым годом // [Электронный ресурс]: http://www.interfax.ru/business/488010Составлено по данным ВРП Амурской области Амурстат // [Электронный ресурс]: http://amurstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/amurstat/ru/statistics/grp/Таможенная статистика внешней торговли ДВТУ // [Электронный ресурс]: http://amurstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/amurstat/resources/50ca5d004d16df898b31bbc5b34c73c1/29_1_1.htm http://dvtu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=267&Itemid=90Таможенная статистика внешней торговли ФТС России // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=13858&Itemid=2095Технические регламенты вступившие в силу // [Электронный ресурс]: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/tr/Pages/TRVsily.aspxЧакалян В. Г. Анализ и меры государственной поддержки рынка текстильной Евразийская Экономическая Комиссия. Статистика внешней и взаимной торговли. – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/trade stat/Pages/default.aspxЭкспорт-импорт товаров в 2009-2014 гг. // Таможенная статистика внешней торговли [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=53&Itemid=1981

Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабря
2. Таможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.
3. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010. - № 48, ст. 6252.
4. Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ. 2003, № 50. Ст. 4850.
5. Федеральный закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. // Российская газета 1993 – 5 июня № 107.
6. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О едином таможенно-тарифном регулировании» // СЗ РФ 2010. - № 24. - Ст. 2935
7. Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» // Российская газета. - 2009. - № 227
8. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 (ред. от 23.04.2012) «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»
9. Перечень товаров, ввозимых в ТС в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства (уст. Решением Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 № 727 «О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»). // СПС Консультант плюс 2015
10. О безопасности продукции легкой промышленности (ТР ТС 017/2011) // [Электронный ресурс]: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/tr/Documents/TR%20TS%20ProduktLegProm.pdf

Специальная литература

11. Горяинова В.В. Современные тенденции и особенности развития мировой торговли и международных экономических отношений // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2012. № 5. С. 99
12. Евразийский экономический союз. [Электронный ресурс]: http://www.eaeunion.org/#info
13. Жантасова Ю.С. Экономические аспекты определения таможенной стоимости товаров // Научные труды Северо-Западного института управления. 2013. Т. 4. № 1 (8). С. 126.
14. Кузнецов В.С., Грузинцева Н.А., Роньжин В.И. Проблемы и перспективы импортозамещения и конкурентоспособности текстильной продукции // В сборнике: Материалы докладов 49 международной научно-технической конференции преподавателей и студентов В 2 томах. 2016. С. 269-271.
15. Макарейко Н.В. Административное право. – М.: Юрайт, 2009. С. 29
16. Миклашевская М.А., Холопов А.В. Международная экономика – М.: Дело и сервис, 2016.
17. Могучий В. Единый таможенный тариф Таможенного Союза: анализ особенностей // Таможенный вестник 2010 - № 1. С. 3
18. Невешкина Е.В., Коник Н.В.Таможенное дело – М.: Омега-Л, 2014.
19. Немкович А.В. Актуальность исследования внешнеторговых операции предприятий текстильной промышленности в рамках ЕАЭС // Известия высших учебных заведений. Серия: Экономика, финансы и управление производством. 2016. № 3 (29). С. 11-17.
20. Петрова И.Н. Анализ новых документов ФТС Росси в сфере классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС //Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2015. № 3 (55). С. 85.
21. Чакалян В. Г. Анализ и меры государственной поддержки рынка текстильной промышленности РФ // Молодой ученый. — 2017. — №1. — С. 284-288.
Радонцева Е.К., Зотикова О.Н. Предпосылки импортозамещения текстильных товаров в России // В сборнике: Актуальные проблемы и тенденции развития экономики организаций в России сборник научных трудов : к 15-летию кафедры аудита и контроллинга МГУДТ. Московский государственный университет дизайна и технологии. Москва, 2016. С. 222-227.
22. Яковлев А.Н. Внешнеторговый протекционизм в современных условиях // Обзоры научного сообщества факультета международных отношений. Серия. 1 вып. 5., 2011. С. 3

Электронные ресурсы

23. «Спичка», «хлопка», «мебелька»: как угасали промышленные предприятия Благовещенска // [Электронный ресурс]: http://www.amur.info/print/news/94936/
24. C 1 сентября снижаются ввозные пошлины на импортные ткани, одежду и обувь // [Электронный ресурс]: https://tpprf.ru/ru/interaction/committee/komtext/news/93675/
25. Актуальные вопросы правоприменительной практики по оценке таможенной стоимости товаров //[Электронный ресурс]: http://www.customs-advocate.ru/ru/publications/sendvalues/21/
26. Бывшая хлопкопрядильная фабрика // [Электронный ресурс]: http://wikimapia.org/25327716/ru/
27. Внешняя торговля Амурской области // [Электронный ресурс]: http://amurstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/amurstat/ru/statistics/foreign_trade/
28. Внешняя торговля России в 2016 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/analytics/research/40407-vneshnyaya-topgovlya-possii-v-2016-godu-tsifpy-i-fakty.html
29. Данные о внешнеторговом обороте Амурской области // [Электронный ресурс]
30. ДВТУ ФТС России // [Электронный ресурс]: http://dvtu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=section&id=22&Itemid=112
31. Доклад об ограничительных мерах, применяемых к товарам государств – членов ЕАЭС на рынках третьих стран во II полугодии 2015 г. // [Электронный ресурс]: http://www.eurasiancommission.org/ru/
32. Информация о таможенных постах Амурской области // [Электронный ресурс]: http://dvtu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=10534:2012-12-17-05-17-57&catid=96:2010-12-23-04-00-46&Itemid=112
33. Итоги внешнеэкономической деятельности Амурской области // [Электронный ресурс]: http://pandia.ru/text/80/069/31857.php
34. Итоги деятельности ФТС России // Официальный сайт ФТС России- [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=343&Itemid=2268
35. Какой еще импорт из Турции может вскоре запретить Россия // [Электронный ресурс]: http://www.bbc.com/russian/business/2015/12/251225_turkish_import_in_russia_dangers
36. О перечислении средств в федеральный бюджет в 2014 г. // ФТС России: [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=20459:2015-02-04-07-14-57&catid=185:2011-05-15-14-11-59&Itemid=1830&Itemid=2099
37. Организационная структура ВТО (The WTO and other organizations) // [Электронный ресурс]:Сайт ВТО http://www.wto.org/english/thewto_e/coher_e/coher_e.htm
38. Перечисления ФТС в бюджет упали на 30% по сравнению с прошлым годом // [Электронный ресурс]: http://www.interfax.ru/business/488010
39. Составлено по данным ВРП Амурской области Амурстат // [Электронный ресурс]: http://amurstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/amurstat/ru/statistics/grp/
40. Таможенная статистика внешней торговли ДВТУ // [Электронный ресурс]: http://amurstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/amurstat/resources/50ca5d004d16df898b31bbc5b34c73c1/29_1_1.htm http://dvtu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=267&Itemid=90
41. Таможенная статистика внешней торговли ФТС России // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=13858&Itemid=2095
42. Технические регламенты вступившие в силу // [Электронный ресурс]: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/tr/Pages/TRVsily.aspx
43. Чакалян В. Г. Анализ и меры государственной поддержки рынка текстильной Евразийская Экономическая Комиссия. Статистика внешней и взаимной торговли. – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/trade stat/Pages/default.aspx
44. Экспорт-импорт товаров в 2009-2014 гг. // Таможенная статистика внешней торговли [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=53&Itemid=1981

Меры таможенного и тарифного и нетарифного регулирования внешней торговли в таможенном союзе

Содержание

Введение

Глава I. Таможенные ВЭД как инструмент государственной экономической политики

.1 Понятие, цели и функции таможенного регулирования ВЭД

.2 Таможня ВЭД в таможенный союз

Глава II. Меры таможенного контроля ВЭД

.1 Тарифные меры регулирования экспортно-импортных операций

.2 Нетарифного регулирования импорта и экспорта на таможенную территорию таможенного союза

.3 Проблемы таможенного регулирования внешней торговли и пути их решения

Вывод

Список используемых источников

Введение

Актуальность темы диссертации определяется тем, что в условиях перехода страны к рыночной экономике и создание таможенного пространства влечет за собой необходимость создания адекватного таможенного и тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной области. Включаясь в решение внутренних и внешних хозяйственно-политических задач, таможенное регулирование участвует в структурной перестройке экономики, в интеграции страны в международное разделение труда и в формировании новых международных отношений.

С помощью инструментов таможенной и тарифной политики РФ решает многие приоритетные социально-экономические проблемы, за рамки экспортно-импортной деятельности, в частности, реформирование и модернизация хозяйства, поддержание определенного уровня внутренних цен, стимулирование роста перспективных отраслей производства, пополнение доходной части бюджета и так далее

В течение последних двух десятилетий в процессе либерализации международной торговли значительно снизился общий уровень таможенных пошлин и увеличилась доля беспошлинных позиций в едином таможенном тарифе таможенного союза (далее - ЕТТ ТС), также широко распространено в ходе законодательство имеет универсальная внешнеторговая товарная номенклатура и практика заключения региональных соглашений с преференциальным таможенным и тарифным том, как их участников, осуществлено преобразование основных многосторонних организаций в области регулирования торговли. Все более широко и эффективно применяются нетарифные меры регулирования внешней торговли, но и таможенных тарифная политика по-прежнему выступает ключевым фактором, определяющим национальный торговый режим и условия доступа иностранной продукции на внутреннем рынке.