Производство пива. Пивоваренные заводы
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 17 + 17 источников
- Добавлена 10.04.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПИВОВАРЕННОЙ ОТРАСЛИ 4
1.1. Особенности пивоваренной отрасли РФ 4
1.2. Технологическая схема производства пива 5
2. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ РОССИЙСКИХ ПИВОВАРЕННЫХ ЗАВОДОВ 9
2.1. Деятельность фирмы «Фаворит» 9
2.1.1. Экономическая характеристика фирмы Фаворит» 9
2.1.2. Логистическая деятельность фирмы «Фаворит» 15
2.1.3. Производственная (технологическая) деятельности фирмы 20
2.1.4. Анализ предлагаемой логистической концепции 27
2.2. Деятельность фирмы «Альянс» 28
2.2.1. Экономическая характеристика фирмы «Альянс» 28
2.2.2. Описание логистической деятельности фирмы «»Альянс» 32
2.2.3. Производственная деятельности фирмы «Альянс» 38
2.2.4. Анализ логистической концепции фирмы «Альянс» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
Расчетные и другие документы, связанные с поступлением сырья, поступают в бухгалтерию «Альянс», где проверяется правильность их оформления, после чего их передают начальнику отдела снабжения.
В отделе снабжения по поступающим документам проверяют соответствие объема, сроков поставки, цен, качества сырья согласно заявке.
Процедуры внутреннего контроля снабжения организации заключаются в следующем:
Заказы на сырье должны быть согласованы с ответственными лицами и зарегистрированы
Прежде чем сделать заказ, его необходимо утвердить
Заказы на сырье необходимо регистрировать
Получение сырья после установления соответствия с заявкой
Приемка сырья должно осуществляться в специально отведенных для этого местах
Только санкционированные операции должны быть перенесены из журнала поставщиков на соответствующие аналитические счета поставщиков и на счета Главной
Необходимо обеспечить разделение обязанностей
Цели внутреннего контроля снабжения заключаются в следующем:
Заказ на сырье должен своевременно согласовываться с должностными лицами.
Необходимо приобретать только необходимое сырье.
Сырье необходимо приобретать только у утвержденных поставщи-ков, с целью получения их требуемого качества и на выгодных условиях.
Кредиторской задолженностью необходимо управлять для получения наибольшей прибыли.
Заказы на сырье и их исполнение должны контролироваться с целью регулирования потока денежных средств.
Сбытовая политика фирмы «Альянс» - это целенаправленная деятельность, это определенные принципы и методы, позволяющие организовать движение потоков пива к конечному их потребителю.
К числу условий организации сбыта в фирме «Альянс» относятся:
- элементы сбытовой политики,
- капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.
Основными элементами сбытовой политики ООО «Альянс» являются:
транспортировка пива;
хранение пива - поддержание необходимых его запасов;
контакты с потребителями - действия по физической передачи пива, оформлению заказов, организации платёжно-расчетных операций.
Цель стимулирования сбыта фирмы «Альянс» - побуждение покупателей, уже знакомых с пивом, к последующим его покупкам.
Можно выделить следующие основные методы стимулирования сбыта:
1. Распространение образцов пива: раздаются в магазинах, в подарок к уже купленному товару.
2. Купоны: Они дают своему владельцу право на скидку при приобретении пива.
3. Льготная цена на несколько упаковок: потребителю предлагается небольшая экономия при покупке нескольких упаковок пива (например, 2 упаковки по цене одной).
4. Премия: Это товар, который предлагается покупателю в качестве поощрения за приобретение другого товара (сушеная рыба в подарок к купленному пиву).
5. Сувениры: Это маленькие презенты для покупателей, которыми являются календарики, ручки, кружки с логотипов фирмы «Альянс».
6. Демонстрация товара: Это изображение кружки с пивом или предс-тавление пива в различных местах продаж - на прилавках магазинов, окнах.
7. Установление предельного срока скидки: Предложение остается в силе только определенное количество времени, это стимулирует потребителя принять решение о покупке в кратчайшие сроки.
География поставок продукции фирмы «Альянс» следующая:
- Северо-Западный федеральный округ;
- Центральный федеральный округ;
- Приволжский федеральный акруг;
- Южный Федеральный округ,
- Белоруссия;
- Украина,
- другие регионы.
В целом структуру поставок за 2016г. можно изобразить в виде следующего рисунка:
Рисунок 17 - География поставок фирмы «Альянс» в 2016г., %
Таким образом,, наиболее востребованной продукция фирмы «Фаворит» является также в собственной федеральном округе – Северо-Западном. Отличие географии поставок фирмы «Альянс» от фирмы «Фаворит» заключается в том, что фирма «Альянс» более направлена на внутренний, российский рынок.
2.2.3. Производственная деятельности фирмы «Альянс»
Анализ структуры затрат на производство определяет удельные веса отдельных затрат в общей их сумме (таблица 8).
Таблица 8 - Анализ затрат по основному виду деятельности фирмы «Альянс» в 2014-2016гг.
Показатели 2015г. 2016г. Измене-ния Удельный вес в се-бестоимости про-дукции, % Измене-ния 2015г. 2016г. Материальные зат-раты, тыс. руб. 115500 143150 +27650 83,1 78,3 -4,8 Затраты на зарплату, тыс. руб. 11870 16260 +4390 8,5 8,9 +0,4 Отчисления на со-циальные нужды, тыс. руб. 4480 6250 +1770 3,2 3,4 +0,2 Амортизация ос-новных фондов, тыс. руб. 1650 970 -680 1,2 0,6 -0,6 Прочие затраты, тыс. руб. 5550 16120 +10570 4 8,8 +4,8 Себестоимость то-варной продукции, тыс. руб. 139050 182750 +43700 100 100 -
В течение отчетного 2016 года себестоимость продукции увеличилась на 43700 тыс. руб.
Рост себестоимости произошел в результате роста материальных затрат, величина которых в отчетном году составила 115500 тыс. руб., за счет увеличения затрат на оплату труда, в результате роста отчисления на социальные нужды, и за счет значительного роста прочих затрат.
В структуре себестоимости также произошли изменения. Материальные затраты снизились на 4,8 пункта, при одновременном увеличении на 4,8 пункта прочих затрат. В основном рост себестоимости обусловлен ростом объема производства.
Проанализируем элемент «материальные затраты» по статьям затрат в таблице 9.
Таблица 9 - Анализ материальных затрат по основному виду деятельности «Альянс»
Показатели 2015г. 2016г. Удельный вес в себестоимости продукции, % Измене-ния 2015г. 2016г. Материальные затраты, тыс. руб. 115500 143150 100 100 — в т. ч.:
сырье и материалы, тыс. руб.
100020
119550
86,6
83,5
-3,1 Тара, тыс. руб. 4740 7610 4,1 5,3 +1,2 Работы производственно-
го характера, выполнен-
ные сторонними орга-низациями, тыс. руб. 350 450 0,3 0,3 — Топливо, тыс. руб. 323 561 2,8 3,9 +1,1 Энергия, тыс. руб. 785,4 974,4 6,1 6,8 +0,9
Как видно из таблицы, наибольший удельный вес в материальных затратах «Альянс» составляют сырье и материалы - 83,5% на конец отчетного года. Однако за анализируемый период этот показатель снизился на 3,1%.
В то же время, на соответствующий процент произошло увеличение удельного веса по другим статьям материальных затрат фирмы ООО «Альянс»:
- по таре на 1,2% (с 4,1 до 5,3%);
- по топливу и энергии на 1,1 и 0,9% соответственно.
Эти показатели на конец года составили 3,9% и 6,8%. Рост удельного веса в себестоимости данных показателей обусловлен резким повышением цен и тарифов на энергоресурсы в отчетном периоде.
2.2.4. Анализ логистической концепции фирмы «Альянс»
В фирме «Альянс» используется логистическая концепция «DRP – Distribution requirements planning (Система планирования распределения продукции / ресурсов)».
Основной инструмент логистического менеджмента фирмы «Альянс» в системе DRP представляет собой график, который координирует весь процесс поставок и пополнения запаса пива в дистрибутивной сети его продвижения.
С помощью системы «Планирования распределения продукции / ресурсов» фирма «Альянс» планирует и регулирует уровни запасов пива на своих складах.
Система «Планирования распределения продукции / ресурсов» базируется на потребительском спросе, который не контролируется фирмой «Альянс».
Преимущества использования данной концепции следующие:
- уменьшение логистических издержек, связанных с хранением и управлением запасами пива;
- уменьшение уровней запасов за счет точного определения величины и места поставок;
- сокращение потребности в складских площадях за счет уменьшения запасов пива;
- уменьшение транспортной составляющей издержек за счет эффективной обратной связи по заказам;
- улучшение координации между дистрибьюцией и производством пива.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, пивоваренная отрасль России насчитывает около 350 фирм различной мощности и является наиболее динамично развивающей в секторе пищевой и перерабатывающей промышленности.
Пивная отрасль - одна из немногих в РФ, которая производит продукцию, по качеству полностью соответствующую мировым стандартам. На рынке РФ реализуется много качественного пива, и эта тенденция с каждым годом укрепляется.
Пиво в современной России пользуется большой популярностью, поэтому пивоварение – это одна из наиболее преуспевающих отраслей российской экономики.
Основные направления деятельности фирмы «Фаворит» следующие: производство и розлив пива в стеклянные и ПЭТ бутылки, в КЕГи, производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод.
Предлагаем выбрать для фирмы «Фаворит» логистическую концепцию «точно в срок», так как она больше всех подходит для использования фирмой «Фаворит». К плюсам относятся следующие: минимальные запасы ресурсов, минимизация складских площадей под сырье и под готовую продукцию.
Пивоваренный завод «Альянс» расположен по адресу: Санкт-Петербург, ул. Арсенальная, 78. Основные направления деятельности фирмы следующие: производство и розлив пива, производство безалкогольных напитков. В фирме «Альянс» используется логистическая концепция «Планирования распределения продукции / ресурсов» и базируется на потребительском спросе, который не контролируется фирмой «Альянс».
Преимущества использования данной концепции следующие: уменьшение логистических издержек, связанных с хранением и управлением запасами пива; уменьшение уровней запасов за счет точного определения величины и места поставок; сокращение потребности в складских площадях.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (в ред. от 01.03.2015г.) // Правовая система Гарант.
Аникин Б. А. Практикум по логистике. – М.: Инфра-М, 2012.- 269 с.
Бондаренко В. А. Коммерческая логистика: учебное пособие.- М.: Финансы и стаатистика, 2015. - 107 с.
Гаджинский А.М. Основы логистики: учебное пособие. – М: Маркетинг, 2015. – 284 с.
Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2014г. – 395 с.
Горобец О.С. Эволюция и теоретические основы логистического менеджмента. – СПб.: СЗГТУ, 2012г. – 335 с.
Дымков В.М. Методические аспекты планирования и оптимизации затрат на промышленном предприятии // Проблемы современной экономики.– 2015. - № 2. – С.32-36.
Залманова М.Е. Закупочно-распределительная логистика: учебное пособие. – Саратов, 2015. – 249 с.
Ильичева Е.В. К вопросу об анализе эффективности использования материальных ресурсов // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. - № 8. – С.226-228.
Левкин Г.Г. Основы логистики. – М.: Директ-Медиа, 2015. – 387 с.
Неруш Ю. М. Коммерческая логистика.- М.: Банки и биржи, 2013. - 104 с.
Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: Инфра-М, 2012.–148с.
Пошерстник Е.Б. Состав и учет затрат в современных условиях. – СПБ: Издательский Торговый Дом «Герда», 2015. – 228 с.
Производственный менеджмент. Учебник / Под ред. проф. В.А. Козловского. – М.: Инфрра-М, 2014. – 574 с.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – Москва: Инфра-М, 2012. – 334 с.
Сергеев В. И. Логистика в бизнесе: учебное пособие. - М.: Эксмо, 2001. - 221 с.
https://znaytovar.ru/new64.html
1
3
2
Руководство
отдела МТС
Плановое бюро
Диспетчерское бюро
Товарные группы
Поставщик Приемка сырья
Журнал поставщиков Хранение Реализация
(покупатели)
Система оплаты Производство Регистрация
запасов
Поступления наличными (кассовые поступления)
Продажа
потребителю
Главный файл по товарам
Файл зака-зов, находя-щихся в работе
Файл пос-туплений по счетам
Главный файл по товарам
Файл заказов, находящихся в работе
Файл деловых операций по продаже
Гл. бух. Файл контрольных счетов
Файл поступлений по счетам
Отчеты по исключениям
Заказ на отгрузку
(Д)
Терминал
Терминал
Обобщение и редактирование
Отчеты по исключениям (Д)
Перечень поступлений наличными (В) (М)
Поступления наличными (кассовые поступления)
(Д)
Терминал
Обобщение и редактирование
Файл поступлений по счетам
Файл операций по получению денег наличными
Согласование, дополнение и выдача
Отчеты по исключениям
Документация по продаже (Д)
Дополнение
Главная книга синтетических счетов
Журнал учета операций по продаже
(М)
Журнал учета поступлений наличными
(М)
Устаревшие перечни счетов (М)
Документация заказчика (М)
Отдел сбыта
Заказы на продажу
(Д)
Получено по телефону и введено непосредственно в систему
Проверка кредитоспособности (В); название фирмы-покупателя или код (Д); товары, отсутствующие на складе (Д)
на основе утвержденных заказов на закупку
Несогласованный кассовый отчет (Д) (М)
Анализ наличности (Д)
Заказы на отгрузку, находящиеся в работе (В); отклонение по качеству (Д)
Счета на продажу (Д); анализ операций по продаже (В)
В бухгал-терию
В отдел сбыта
Главному бухгалтеру
В архив
Заказчику
Продажа
Счета
касса
Отдел
отгрузки
Рисунок 8 - Схема цикла реализации
2014г. 2015г. 2016г.
2014г. 2015г. 2016г.
2014г. 2015г. 2016г.
2014г. 2015г. 2016г.
Договора на поставку
Поступление товаров
Сальдо по счёту 60
Файл заключённых договоров
Файл заказов, находящихся в работе
Главный файл по кредиторам
Обобщение и редактиро
вание
Заключение договоров
Согласование, заключение
Заказ на поставку: на основе заключенных договоров; перечень документов на поставку
Отчёты по исключениям:
Название фирмы-поставщика; наличие денежных средств на расчётном счёте
документация по снабжению: счета на оплату; договор на поставку
Отчёты по исключениям: заказы на поставку, находящиеся в работе; отклонения по качеству
Файл перечисления с р/счёта
перечисление наличными
Главная книга
Обобщение и редактирование
Журнал операций по снабжению
перечисление денежных средств
Отчёты по исключениям
Журнал учёта расчётов наличными
Анализ наличности
Документация поставщика
Рисунок 16 - Схема снабжения организации
2. Аникин Б. А. Практикум по логистике. – М.: Инфра-М, 2012.- 269 с.
3. Бондаренко В. А. Коммерческая логистика: учебное пособие.- М.: Финансы и стаатистика, 2015. - 107 с.
4. Гаджинский А.М. Основы логистики: учебное пособие. – М: Маркетинг, 2015. – 284 с.
5. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2014г. – 395 с.
6. Горобец О.С. Эволюция и теоретические основы логистического менеджмента. – СПб.: СЗГТУ, 2012г. – 335 с.
7. Дымков В.М. Методические аспекты планирования и оптимизации затрат на промышленном предприятии // Проблемы современной экономики.– 2015. - № 2. – С.32-36.
8. Залманова М.Е. Закупочно-распределительная логистика: учебное пособие. – Саратов, 2015. – 249 с.
9. Ильичева Е.В. К вопросу об анализе эффективности использования материальных ресурсов // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. - № 8. – С.226-228.
10. Левкин Г.Г. Основы логистики. – М.: Директ-Медиа, 2015. – 387 с.
11. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика.- М.: Банки и биржи, 2013. - 104 с.
12. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: Инфра-М, 2012.–148с.
13. Пошерстник Е.Б. Состав и учет затрат в современных условиях. – СПБ: Издательский Торговый Дом «Герда», 2015. – 228 с.
14. Производственный менеджмент. Учебник / Под ред. проф. В.А. Козловского. – М.: Инфрра-М, 2014. – 574 с.
15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – Москва: Инфра-М, 2012. – 334 с.
16. Сергеев В. И. Логистика в бизнесе: учебное пособие. - М.: Эксмо, 2001. - 221 с.
17. https://znaytovar.ru/new64.html
Вопрос-ответ:
Какие особенности есть у пивоваренной отрасли в России?
В российской пивоваренной отрасли есть несколько особенностей. Во-первых, это высокая конкуренция между производителями, что требует от них постоянного совершенствования качества и маркетинговых усилий. Во-вторых, отрасль характеризуется сезонностью спроса, с пиковыми продажами в летний период. Также, отрасль сильно зависит от внешних факторов, таких как экономическая ситуация в стране, законодательство и т.д.
Какова технологическая схема производства пива?
Технологическая схема производства пива состоит из нескольких этапов. В начале происходит приготовление солода - основного ингредиента пива. Затем солод измельчается и смешивается с горячей водой для получения сусла. Сусло затем ферментируется, при этом добавляется дрожжи, которые вызывают алкогольное брожение. После ферментации пиво проходит процесс фильтрации, чтобы удалить остатки солода и дрожжей. Затем пиво готовится к разливке и упаковке.
Какая логистическая концепция используется фирмой Фаворит?
Фирмой Фаворит используется логистическая концепция, основанная на оптимизации поставок и складского хранения. Они стремятся минимизировать издержки и сократить время доставки продукции до потребителей. Фирма Фаворит активно сотрудничает с поставщиками и располагает собственными складскими комплексами, что позволяет им эффективно управлять потоком товаров и обеспечить своевременные поставки.
Какая экономическая характеристика у фирмы Фаворит?
Фирма Фаворит имеет достаточно высокую прибыльность и стабильность финансовых показателей. Компания занимает значительную долю рынка пива в России и имеет хорошо развитую дистрибуционную сеть. Их продукция пользуется популярностью у потребителей, что позволяет им успешно конкурировать на рынке и обеспечивать высокий уровень доходов.
Какие особенности имеет пивоваренная отрасль в Российской Федерации?
В России пивоваренная отрасль обладает рядом особенностей, таких как наличие большого количества пивоваренных заводов, сезонность потребления пива, жесткие требования к качеству продукции и т.д.
Какие основные этапы включает технологическая схема производства пива?
Технологическая схема производства пива включает следующие этапы: измельчение сырья, засыпание и солодование, ферментация, фильтрация и кларификация, газирование и фасовка.
Какая логистическая концепция реализуется на фирме Фаворит?
Фирма Фаворит реализует комплексную логистическую концепцию, включающую в себя различные этапы: снабжение сырьем, производство, хранение и дистрибуцию готовой продукции.
Каковы основные характеристики экономической деятельности фирмы Фаворит?
Фирма Фаворит имеет высокую прибыльность и конкурентоспособность на рынке, благодаря своему качественному продукту и эффективной логистической деятельности.
Какие этапы производственно-технологической деятельности осуществляет фирма Фаворит?
Фирма Фаворит осуществляет такие этапы производственно-технологической деятельности, как приготовление солода, ферментация, фильтрация, газирование и фасовка продукции.
Какие особенности имеет пивоваренная отрасль в России?
В пивоваренной отрасли РФ существуют определенные особенности, связанные с законодательством, конкуренцией и потребительскими предпочтениями. Одна из особенностей - наличие государственной монополии на производство и продажу определенных сортов пива. Кроме того, рынок пива в России достаточно насыщенный, и конкуренция между пивоваренными заводами достаточно высокая. Потребительские предпочтения также влияют на особенности отрасли: мы предпочитаем светлое пиво, хотя в других странах часто предпочитается темное или крафтовое пиво.
Какие технологические шаги включает схема производства пива?
Технологическая схема производства пива включает несколько этапов. Вначале проводится затирка солода, при которой происходит смешивание солода и горячей воды. Затем следует ферментация, при которой добавляется дрожжи и происходит процесс брожения. После ферментации пиво переводится в специальные емкости для созревания. Далее следует процесс фильтрации и разлива пива в бутылки или банки. Наконец, производится упаковка готового продукта и его доставка на склады и торговые точки.
Какие логистические концепции используют российские пивоваренные заводы?
Одна из логистических концепций, используемых российскими пивоваренными заводами, основана на принципах эффективного управления запасами. В рамках этой концепции заводы стремятся минимизировать запасы сырья и готовой продукции, чтобы снизить затраты на их хранение. Они также активно используют информационные системы для оптимизации логистических процессов, например, для прогнозирования спроса и планирования производства. Еще одной используемой концепцией является концепция "Just-in-Time", которая позволяет минимизировать запасы и снизить затраты на их обработку и хранение.