Правила построения ораторской речи.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культура речи
  • 15 15 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 05.04.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Виды публичных выступлений 5
2.Структура публичного выступления 7
2.1 Вступление, или захват внимания 9
2.2 Основная часть 10
2.3 Заключение 11
2.4 Ответы на вопросы 12
3.Регламент : временная структура речи 13
Заключение 15
Литература 17
Фрагмент для ознакомления

Практика подтверждает: вторая половина речи оратора ощущается вдвое длиннее первой, а последние десять минут кажутся втрое длиннее первых десяти. Субъективную картину восприятия слушателями времени можно отразить в таблице:ПродолжительностьречиРеально длитсяВоспринимаетсякакПервые 10 мин10 мин10 минВторые 10 мин10 мин20 минТретьи 10 мин10 мин30 минИтого30 мин60 минТаблица 1. Восприятие времени слушателямиВажно помнить, что существуют периоды внимания, равные приблизительно 10—15 минутам. Затем внимание аудитории падает, восстанавливается еще на такое же временя, снова падает, после третьего пятнадцатиминутного периода внимание резко снижается.Поскольку внимание слушателей падает к 15, 30, 45-й минуте, следует предоставить им возможность немного отдохнуть (сделать паузу, перейти к новой теме, вставить шутку).Через 45 минутрекомендуетсяувеличить паузу, сделать перерыв. Анализ периодов внимания говорит о том, чтоэффективное выступление должно укладываться в минимальный период внимания, т.е. в 10—15 мин. Оптимальным является десятиминутное выступление, поскольку оно будет обеспечено вниманием аудитории полностью, и даже несколько больше.ЗаключениеЦелью представленной работы является анализ структуры речи оратора. В ходе исследования предстоит решить следующие задачи:Рассмотреть законы логики, применяемые в ходе построения всей речи;Установить структурные элементы речи, являющиеся обязательными, образующими её базовую структуру;Выявить факультативные структурные элементы речи, позволяющие обеспечивать внимание аудитории, поддерживать её интерес к речи, помогающие убеждать слушателей в правоте оратора.В ходе представленной работы был проведен анализ структуры речи оратора. Можно утверждать, что структурно-композиционная организация публичной речихарактеризуется целым рядом особенностей, связанных с ее риторической направленностью. Построение текста необходимосоотносить с замыслом и риторическими задачами автора, с одной стороны, и с участием слушателей в риторической деятельности, с другой стороны, т.е структура речи оратора должна соответствовать риторическим целям и задачам. Уместной можно считать такую организацию текста, которая оптимально соответствует теме выступления, конкретной обсуждаемой проблеме, возможностям аудитории, коммуникативной ситуации. Иными словами, для того, чтобы обеспечить воздействие речи на аудиторию, оратор прогнозирует ее восприятие и выбирает размерсегментов текста,располагаетв максимально целесообразной и уместной последовательности.Успешной будет тактика, ориентированнаяна активное вовлечение слушателей в дискурс, формирующая диалог оратора и аудитории, а именно:Разбейте план на вступление, основную часть и заключение. Это необходимо сделать, потому что вступление и заключение должны быть наиболее подробно сформулированы словесно. Вступительные фразы лучше записать полностью, заключительные тоже.Разрабатывая план основной части выступления, проследите, чтобы переход от одной мысли к другой был логичным. Используйте нумерацию вопросов (сейчас переходим ко второму вопросу) либо задавайте вопросы типа: Что же является причиной того состояния дел, которое я только что обрисовал ?Следите, чтобы каждый выдвигаемый вами тезис, каждое утверждение были подкреплены вспомогательными фактами, расположенными под ними (1, 2, 3 и т.д.). Старайтесь, чтобы таких подкреплений по каждому тезису было несколько.Главная мысль необходимо выразить в развернутом предложении не менее трех раз - при дедуктивнойформе изложения ине менее двухраз — при индуктивнойформе изложения.Структурная организация публичной речи определяется не только риторическими, но и семантическими, а также психолого-когнитивными факторами. Очевидно, что публичная речь характеризуется содержательным единством (целостностью) и смысловой завершенностью. Эти основополагающие свойства формируются за счет развертывания основной темы в последовательный ряд взаимосвязанных элементов.ЛитератураАткинсон, М. Выступать легко : все, что вам нужно знать о речах и презентациях / Макс Аткинсон ; пер. с англ. [Г. Огибина, В. Апанасика]. - Москва :АльпинаПаблишерз, 2010. - 291, [1] с. : ил. - Пер. изд. :LendMeYourEars / MaxAtkinson. - London, 2004.Блох М. Я Публичная речь и ее просодический строй: Монография [Электронный ресурс]/ Блох М. Я., Фрейдина Е. Л. – М.: Издательство «Прометей», 2011. – 236 с.- Режим доступа: http://www. bibliorossica.com/Браун, Роман. Власть риторики: Лучше говоришь - больше достигаешь = Diemachtderrhetorik :Besserreden - mehrerreichen / Р. Браун ; пер. с нем. М. Н. Терёхина. - Москва : [б. и.], 2014. - 349, [1] с. - (Карьера).Введенская Л. А. Деловая риторика: Учеб.пособие для вузов / Л. А. Введенская , Л. Г. Павлова. - 4-е изд. - Москва ; Ростов-на-Дону : МарТ, 2008. - 503 с. : ил. - (Учебный курс).Введенская, Л. А. Риторика и культура речи / Л. А. Введенская. - 8-е изд.,пер.и доп. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 538 с. : ил. - (Высшее образование)Волков А.А. Теория риторической аргументации [Электронный ресурс] /А. А. Волков — М.: Изд-во Моск.ун-та, 2009. — 398 с.- Режим доступа: http://www.bibliorossica.com/Гандапас Р. 101 совет оратору / Р. Гандапас. - Москва :Альпина Бизнес Букс, 2009. - 45, [5] с. : ил. - (Oratorica).Гандапас Р. И.Камасутра для оратора: Десять глав о том, как получать и доставлять максимальное удовольствие, выступая публично / сост., коммент. Р. И. Гандапас. - 5-е изд. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 251, [21] с. : ил.Мурашов А. А.Риторика. Теория и практика: Учеб.пособие для вузов / А. А. Мурашов. - Москва : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2006. - 525 с. : ил. - (Библиотека студента)Просодия публичной речи [Электронный ресурс]: Монография / Под общ.ред. Е. Л. Фрейдиной. – М.: Прометей, 2013. – 224 с.- Режим доступа: http://www.bibliorossica.com/Руднев В. П. Риторика. Деловое общение: учебное пособие / В. П. Руднев. - Москва :КноРус, 2014. - 347 с.Стернин И. А. Практическая риторика: учеб.пособие для вузов / И. Стернин. – 6-е изд., стереотип. - Москва: Academia, 2010. – 272 с.

1. Аткинсон, М. Выступать легко : все, что вам нужно знать о речах и презентациях / Макс Аткинсон ; пер. с англ. [Г. Огибина, В. Апанасика]. - Москва : Альпина Паблишерз, 2010. - 291, [1] с. : ил. - Пер. изд. : Lend Me Your Ears / Max Atkinson. - London, 2004.
2. Блох М. Я Публичная речь и ее просодический строй: Монография [Электронный ресурс]/ Блох М. Я., Фрейдина Е. Л. – М.: Издательство «Прометей», 2011. – 236 с.- Режим доступа: http://www. bibliorossica.com/
3. Браун, Роман. Власть риторики: Лучше говоришь - больше достигаешь = Die macht der rhetorik : Besser reden - mehr erreichen / Р. Браун ; пер. с нем. М. Н. Терёхина. - Москва : [б. и.], 2014. - 349, [1] с. - (Карьера).
4. Введенская Л. А. Деловая риторика: Учеб.пособие для вузов / Л. А. Введенская , Л. Г. Павлова. - 4-е изд. - Москва ; Ростов-на-Дону : МарТ, 2008. - 503 с. : ил. - (Учебный курс).
5. Введенская, Л. А. Риторика и культура речи / Л. А. Введенская. - 8-е изд.,пер.и доп. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 538 с. : ил. - (Высшее образование)
6. Волков А.А. Теория риторической аргументации [Электронный ресурс] /А. А. Волков — М.: Изд-во Моск.ун-та, 2009. — 398 с.- Режим доступа: http://www.bibliorossica.com/
7. Гандапас Р. 101 совет оратору / Р. Гандапас. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2009. - 45, [5] с. : ил. - (Oratorica).
8. Гандапас Р. И. Камасутра для оратора: Десять глав о том, как получать и доставлять максимальное удовольствие, выступая публично / сост., коммент. Р. И. Гандапас. - 5-е изд. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 251, [21] с. : ил.
9. Мурашов А. А. Риторика. Теория и практика: Учеб. пособие для вузов / А. А. Мурашов. - Москва : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2006. - 525 с. : ил. - (Библиотека студента)
10. Просодия публичной речи [Электронный ресурс]: Монография / Под общ. ред. Е. Л. Фрейдиной. – М.: Прометей, 2013. – 224 с.- Режим доступа: http://www.bibliorossica.com/
11. Руднев В. П. Риторика. Деловое общение: учебное пособие / В. П. Руднев. - Москва : КноРус, 2014. - 347 с.
12. Стернин И. А. Практическая риторика: учеб. пособие для вузов / И. Стернин. – 6-е изд., стереотип. - Москва: Academia, 2010. – 272 с.

Вопрос-ответ:

Какие есть виды публичных выступлений?

Виды публичных выступлений могут быть разнообразными и зависят от конкретной ситуации. Некоторые из них включают: доклады, презентации, лекции, выступления на конференциях, презентации на семинарах и т.д.

Какова структура публичного выступления?

Публичное выступление обычно имеет следующую структуру: вступление, основная часть и заключение. Вступление служит для захвата внимания аудитории, основная часть содержит основную информацию и аргументацию, а заключение подводит итоги и оставляет впечатление на слушателей.

Какими приемами можно захватить внимание аудитории во время вступления?

Для захвата внимания аудитории во время вступления можно использовать различные приемы. Например, можно начать с цитаты, анекдота, риторического вопроса или факта, который заинтересует слушателей. Также можно использовать персональные истории или примеры из жизни, чтобы сделать выступление более увлекательным.

Как правильно отвечать на вопросы во время выступления?

Во время выступления на публике могут возникать вопросы от аудитории. Чтобы правильно ответить на них, важно быть готовым и хорошо знать тему, о которой говорите. Сначала слушайте вопрос внимательно, затем повторяйте его вслух, чтобы убедиться, что правильно поняли. Старайтесь отвечать кратко и четко, избегая перехода на другие темы. Если не знаете ответа, лучше сказать об этом и пообещать проконсультироваться позже.

Какие рекомендации по регламенту временной структуры речи оратора?

Один из важных аспектов регламента временной структуры речи оратора - это умение контролировать время выступления. Хороший оратор должен точно соблюдать отведенное время и не превышать его. Для этого можно использовать таймер или часы, чтобы следить за временем. Также следует разграничить время на вступление, основную часть и заключение, чтобы равномерно распределить информацию и не торопиться в конце.

Какие виды публичных выступлений можно выделить?

Виды публичных выступлений могут быть различными, например, лекции, презентации, выступления на конференциях, политические речи и многое другое. Каждый вид выступления имеет свои особенности и требует определенных навыков ораторского искусства.

Какова структура публичного выступления?

Структура публичного выступления включает вступление или захват внимания аудитории, основную часть, ответы на вопросы и заключение. Каждая часть выступления имеет свои цели и задачи, которые помогают организовать и структурировать речь оратора.

Что включает в себя вступление или захват внимания?

Вступление или захват внимания включает в себя привлечение внимания слушателей, представление темы выступления, формулирование целей выступления и установление контакта с аудиторией. Эта часть выступления играет важную роль в создании интереса к речи оратора.

Что включает в себя основная часть публичного выступления?

Основная часть публичного выступления включает в себя развитие темы выступления, представление аргументов и доказательств, а также примеров и иллюстраций. В этой части оратор раскрывает основные идеи и обосновывает свою позицию по теме выступления.

Какими способами можно организовать ответы на вопросы в публичном выступлении?

Организация ответов на вопросы в публичном выступлении может быть разной. Некоторые ораторы предпочитают отвечать на вопросы сразу после основной части выступления, а другие оставляют время для вопросов в конце выступления. Также можно предложить слушателям написать вопросы на бумажках и собрать их, чтобы ответить на них в течение выступления.

Какие виды публичных выступлений существуют?

Существуют различные виды публичных выступлений, такие как информационные выступления, мотивационные выступления, презентации, дискуссии, и многое другое.

Какова структура публичного выступления?

Публичное выступление обычно состоит из вступления, основной части и заключения. Вступление призвано захватить внимание аудитории, основная часть содержит основные доводы и аргументы, а заключение подводит итоги и оставляет зрителей с основными мыслями выступления.