Анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управленческий учет
  • 26 26 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 05.04.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Теоретические основы взаимосвязи «затраты-объем-прибыль» 5
1.1 Сущность, значение и роль анализа безубыточности 5
1.2 Информационное обеспечение анализа безубыточности предприятия 8
1.3 Методы проведения анализа безубыточности …………………………..12
2 Практическая часть 18
2.1 Задание 1 18
2.2 Задание 2 21
2.3 Задание 3 22
Заключение 25
Список использованных источников 26

Фрагмент для ознакомления

Для того, чтобы понять как увеличение продаж повлияет на показатели, рассмотрим формулы:
А) Коэффициент маржинального дохода = маржинальный доход / выручка от реализации. Выручку от реализации получаем умножением объема на цену. Поэтому в знаменателе формулы расчета коэффициента маржинального дохода находится объем продаж, а при его росте и неизменности остальных показателей, маржинальный доход уменьшится.
Б) Формула для расчета точки безубыточности в денежном выражении:
Тбез = FC/ Тбез = FC / МД уд,
Где FC = постоянные затраты, МДуд = удельный маржинальный доход.
Он рассчитывается отношением маржинального дохода к выручке. Преобразим формулу:
Тбез = FC/(МД/(P*Q))
При росте объема продаж показатель коэффициента маржинального дохода будет уменьшаться, а так как он находится в знаменателе, то при постоянстве постоянных затрат точка безубыточности в денежном выражении будет увеличиваться.
В) Маржа безопасности – это разница между плановым объемом продаж и объемом продаж в точке безубыточности. Она показывает, насколько может сократиться объем реализации, прежде чем компания понесет убыток. Так как принимаем объем продаж в точке безубыточности за постоянную и неизменную величину, то при росте объема продаж, маржа безопасности увеличится.
Г) Формула для расчета операционного рычага следующая:
ОП = МД/Приб.
Преобразуем ее:
ОП = P*Q – VC / P*Q – VC – FC
Для определения введем данные:
Пусть цена = 15 руб.
Q1 = 4000 ед.
VC = 36000 руб.
FC = 21000 руб.
Q2 = 6500
ОП1 = 15*4000 – 36000/(15*4000 – 36000 – 21000) = 24000/3000 = 8
ОП2 = 15*6500 – 36000/(15*6500 – 36000 – 21000) = 61500/40500 = 1,52
На примере видим, что при росте продаж операционный рычаг будет уменьшаться.
Ответ: б) увеличится точка безубыточности в денежных единицах и в) увеличится маржа безопасности.

2.2 Задание 2
Исходные данные:
Компания сможет продать 40 000 единиц продукции, если будет установлена цена реализации 10 руб. за единицу, при этом общая маржинальная прибыль составит 160 000 руб. Если же цена реализации единицы продукции будет снижена до 9.5 руб., то объем реализации составит 44 000 ед. Цена за единицу продукции в 10,5 руб. и 11 руб. приведет к объему реализации 36 000 и 31 000 единиц, соответственно.
Требуется определить величину продажной цены, которая обеспечит самую высокую общую валовую прибыль?
Определим переменные затраты из формулы расчета маржинального дохода.
МД = Выручка – переменные затраты, отсюда Переменные затраты = Выручка – маржинальный доход, получаем
VC = (40000*10) – 160000 = 240000 руб.
Определим переменные затраты на единицу продукции:
VCед = 240 000 / 40000 = 6 руб.
Рассчитаем выручку для каждого варианта цены, перемножив объем продажи на цену.
Далее рассчитаем для каждого объема продаж размер переменных затрат, умножив количество продаваемых единиц на 6 руб.
Разница между выручкой и переменными затратами даст нам размер маржинального дохода. Выполним расчеты и результаты сведем в таблицу:
Цена Расчет Выручка Переменные затраты Маржинальный доход При цене 9,5 руб. 9,5 * 44000 418000 264000 154000 При цене 10 руб. 10* 40000 400000 240000 160000 При цене 10,5 руб. 10,5* 36000 378000 216000 162000 При цене 11 руб. 11* 31000 341000 186000 155000
Самая большая маржинальная прибыль составляет 162000 при цене 10,5 и объеме 36 000 шт.
Ответ: цена 10,50 руб. при объеме 36000.
2.3 Задание 3
Исходные данные: компания производит и реализует продукты А и В.

Продукт Цена реализации руб./ ед. Переменные затраты на единицу, руб. Объем производства и продаж, ед. А 20 10 1 000 В 15 9 4 000 Требуется: Выбрать правильные ответы на вопросы:
Определить точку безубыточности в денежном измерении при текущем составе продаж, если сумма постоянных расходов 25 500 руб.
а) 60 000 руб.;
б) 66 000 руб.;
в) 72 000 руб.;
г) 84 000 руб.
Определить точку безубыточности в единицах при текущем составе продаж
Вариант ответа Продукт А Продукт В а) 900 ед. 3 600 ед. б) 850 ед. 3 400 ед. в) 800 ед. 3 200 ед. г) 750 ед. 3 000 ед.
Решение 1. Применим следующую формулу для расчета точки безубыточности в денежном выражении: Тбез = FC / МД уд,
Где FC = постоянные затраты,
МДуд = удельный маржинальный доход. Он рассчитывается отношением маржинального дохода к выручке.
1. Найдем выручку, умножив объем производства и продаж на цену по соответствующим видам продукции (20*1000 + 15*4000) =80000 руб.
2. Определим переменные затраты, умножив объем производства и продаж на переменные затраты на единицу: (10*1000+9*4000) = 46000
3. Определим маржинальный доход вычитанием из выручки соответствующего вида продукции переменных затрат: «А» = 20000-10000 = 10000, «В» = 60000 – 36000 = 24000, общий маржинальный доход = 10000+24000 = 34000
4. МДуд = 34000/80000 = 0,425
5. Тбез= 25500/0,425 = 60000 руб.
Ответ: точка безубыточности в денежном выражении составляет 60000 руб., ответ «а».
Для расчета точки безубыточности в натуральном выражении применим следующую формулу:
Тбез = FC / (Р-VCед),
Где Р – цена 1 единицы товара
VCед – переменные затраты на единицу
Определим среднюю цену делением выручки на объем продаж: 80000/5000 = 16
Определим средние переменные затраты на единицу: 46000/5000 = 9,2 руб.
Рассчитаем безубыточный объем продаж для всех видов продукции:
25500/(16-9,2) = 3750 шт.
Чтобы найти сколько безубыточного количества приходится на каждый вид продукции, определим долю объема продаж каждого вида продукции в совокупном объеме. Так, общий объем производства и продажи продукции составляет (1000+4000) = 5000 ед.
Продукция А = 1000/5000 = 0,2, продукция В = 4000/5000 = 0,8.
Тогда безубыточный объем продаж для продукции А составит = 3750*0,2 = 750 шт., для продукции В = 3750*0,8 = 3000.
Ответ: г. 750 и 3000
Расчетные данные сведем в таблицу для наглядности





  А В Общие данные Цена реализации руб./ ед. 20 15 Переменные затраты на единицу, руб. 10 9 Объем производства и продаж, ед. 1000 4000 5000 Выручка 20000 60000 80000 FC 25500 25500 VC 10000 36000 46000 МД 10000 24000 34000 Уровень МД 0,5 0,4 0,425 Точка беззуб. в денежном выражении     60000 Доля в общем объеме 0,2 0,8   Точка беззуб. в натуральном выражении 750 3000 3750
Заключение

В ходе написания данной курсовой работы мы изучили анализ взаимосвязи «затраты-объем-прибыль», и можем сделать следующие выводы.
Так, на постоянные и переменные деление затрат предприятия при учете их в системе директ – кост, является базой проведения анализа безубыточности. Сам анализ безубыточности начинается с определения точки безубыточности. Для ее расчетов используют графический метод и метод уравнения. Графический метод для большинства компаний является трудоемким, поэтому его использование не является популярным, хотя именно этот способ является самым наглядным, который может сразу соединить в себе и отразить на графике показатели общих, переменных и постоянных издержек, выручки, прибыли и точку безубыточного объема продаж.
Анализ безубыточности невозможно проводить без учета следующих допущений:
деление всех издержек проводится на постоянные и переменные;
существует предположение, что в течение планового периода времени будет продана вся произведенная продукция;
не чистая прибыль, а операционная принимается для проведения анализа в качестве критерия.
При проведении анализа безубыточности предприятия использовался в основном метод уравнений, который основывался на исчислении прибыли предприятия по модели «затраты – объем – прибыль».

Список использованных источников

Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
О формах бухгалтерской отчетности организаций: приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н.
О составе бухгалтерской отчетности, представляемой субъектом малого предпринимательства: письмо Минфина России от 03.04.2012 N 03-02-07/1-80.
О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете": информация Минфина России N ПЗ-10/2012.
О раскрытии информации о рисках хозяйственной деятельности организации в годовой бухгалтерской отчетности: информация Минфина России N ПЗ-9/2012
Шредер Н.Г., Радачинский В.И. Производство: бухгалтерский учет и налогообложение. - М.: Юстицинформ, 2005.
Зонова А.В., Адамайтис Л.А., Бачуринская И.Н. Бухгалтерский учет и анализ. Комплексный подход к принятию управленческих решений: практическое руководство. М.: Эксмо, 2009. 512 с.
Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2000.Абдукаримов И. Т., Беспалов М. В. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: учеб. пособие. М., 2011. С. 92-103;
Маркарьян  .А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие. М.: КноРус, 2010. 536 с.
Абдукаримов И. Т., Беспалов М. В. Бухгалтер-ская (финансовая) отчетность коммерческих предпри-ятий: учеб. пособие. С. 49-57, 103-104, 127-131.
Анализ финансово-хозяйственной деятельно-сти предприятия: учеб. пособие / под ред. И. Т. Абду-каримова, Л. Г. Абдукаримовой, В. В. Смагиной. Тамбов, 2008. С. 83-89, 554-599
Бахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и пер. — М.: ИКФ Омега-Л; Высш. шк., 2002. — 528 с.
Киреева Н. В. Проблемы применения современных методов калькули-рования себестоимости продукции при обосновании управленческих решений // Вестник Уральского федерального университета. Сер. эко-номика и управление. 2011. N 6. С. 75–78.
Станиславчик Е. Леверидж: сущность и виды / Станиславчик Е. — М.: «Фи-нансовая газета», 2011, № 25, 27
Костюкова Е. И. Управленческий учет: Учебник / Костюкова Е. И., Бобры-шев А. Н., Ельчанинова О. В., Манжосова И. Б., Татаринова М. Н., Гришано-ва С. В. под общей редакцией профессора Е. И. Костюковой. — Ставрополь, типография «Седьмое небо», 2013. — 271 с.
Ткач В. И., Ткач М. В. Управленческий учет: международный опыт. М.: Фи-нансы и статистика, 1994.
Друри К. Управленческий учет для бизнес-решений: Учебник / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С. 655










25

1. Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
2. О формах бухгалтерской отчетности организаций: приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н.
3. О составе бухгалтерской отчетности, представляемой субъектом малого предпринимательства: письмо Минфина России от 03.04.2012 N 03-02-07/1-80.
4. О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете": информация Минфина России N ПЗ-10/2012.
5. О раскрытии информации о рисках хозяйственной деятельности организации в годовой бухгалтерской отчетности: информация Минфина России N ПЗ-9/2012
6. Шредер Н.Г., Радачинский В.И. Производство: бухгалтерский учет и налогообложение. - М.: Юстицинформ, 2005.
7. Зонова А.В., Адамайтис Л.А., Бачуринская И.Н. Бухгалтерский учет и анализ. Комплексный подход к принятию управленческих решений: практическое руководство. М.: Эксмо, 2009. 512 с.
8. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2000.Абдукаримов И. Т., Беспалов М. В. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: учеб. пособие. М., 2011. С. 92-103;
9. Маркарьян .А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие. М.: КноРус, 2010. 536 с.
10. Абдукаримов И. Т., Беспалов М. В. Бухгалтер-ская (финансовая) отчетность коммерческих предпри-ятий: учеб. пособие. С. 49-57, 103-104, 127-131.
11. Анализ финансово-хозяйственной деятельно-сти предприятия: учеб. пособие / под ред. И. Т. Абду-каримова, Л. Г. Абдукаримовой, В. В. Смагиной. Тамбов, 2008. С. 83-89, 554-599
12. Бахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и пер. — М.: ИКФ Омега-Л; Высш. шк., 2002. — 528 с.
13. Киреева Н. В. Проблемы применения современных методов калькули-рования себестоимости продукции при обосновании управленческих решений // Вестник Уральского федерального университета. Сер. эко-номика и управление. 2011. N 6. С. 75–78.
14. Станиславчик Е. Леверидж: сущность и виды / Станиславчик Е. — М.: «Фи-нансовая газета», 2011, № 25, 27
15. Костюкова Е. И. Управленческий учет: Учебник / Костюкова Е. И., Бобры-шев А. Н., Ельчанинова О. В., Манжосова И. Б., Татаринова М. Н., Гришано-ва С. В. под общей редакцией профессора Е. И. Костюковой. — Ставрополь, типография «Седьмое небо», 2013. — 271 с.
16. Ткач В. И., Ткач М. В. Управленческий учет: международный опыт. М.: Фи-нансы и статистика, 1994.
17. Друри К. Управленческий учет для бизнес-решений: Учебник / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С. 655

Вопрос-ответ:

Что такое анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли?

Анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли - это метод исследования, позволяющий определить зависимость между объемом производства товаров или услуг, их себестоимостью и получаемой прибылью. Этот анализ помогает предприятию принимать обоснованные решения по управлению производством и оптимизации затрат.

Какая роль играет анализ безубыточности в управлении предприятием?

Анализ безубыточности является важным инструментом в управлении предприятием. Он позволяет определить объем продаж, необходимый для покрытия всех затрат и достижения безубыточности, а также оценить влияние изменений в объемах продаж на получаемую прибыль. Это помогает принять решения по управлению производством, ценообразованию и маркетинговой политике предприятия.

Какие методы проведения анализа безубыточности существуют?

Существует несколько методов проведения анализа безубыточности. Один из них - метод точки безубыточности, при котором определяются объем продаж, необходимый для покрытия всех затрат предприятия. Еще один метод - метод накладных расходов, который основывается на разделении накладных расходов на фиксированные и переменные, и их отнесении к каждому товару или услуге. Также применяют метод маржинального анализа, который позволяет определить, как изменение объема продаж повлияет на прибыль предприятия.

Какие источники информации используются при анализе безубыточности предприятия?

При анализе безубыточности предприятия используются различные источники информации. В первую очередь, это данные о структуре затрат предприятия, такие как заработная плата, материальные затраты, аренда помещений и т.д. Также используются данные о объемах продаж, ценах на товары или услуги, а также о переменных расходах, которые зависят от объема производства. Эти данные позволяют провести анализ безубыточности и принять обоснованные решения по управлению предприятием.

Какие теоретические основы взаимосвязи затрат, объема и прибыли рассматриваются в данном товаре?

Теоретические основы взаимосвязи затрат, объема и прибыли в данном товаре включают анализ безубыточности, сущность и значение анализа безубыточности, а также методы его проведения.

Что такое анализ безубыточности и какова его роль?

Анализ безубыточности - это инструмент анализа, который позволяет определить объем продаж, необходимый для покрытия всех затрат предприятия и достижения нулевой прибыли. Его роль заключается в оценке финансовой устойчивости предприятия, определении критического объема продаж и принятии управленческих решений по увеличению прибыли.

Какие методы проведения анализа безубыточности представлены в данном товаре?

В данном товаре представлены следующие методы проведения анализа безубыточности: метод точки безубыточности, метод графического представления, метод анализа переменных затрат, метод анализа постоянных затрат и метод анализа чувствительности.

Какие задания предусмотрены в практической части данного товара?

В практической части данного товара предусмотрены следующие задания: задание 1, задание 2 и задание 3. Каждое задание направлено на практическое применение методов анализа безубыточности и решение конкретных задач по увеличению прибыли предприятия.