Организация маршрутных перевозок рефрижераторных грузов

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Организация перевозок
  • 102 102 страницы
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 06.04.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Логистические цепи поставок и их планирование 6
1.1 Цепи поставок в современной логистической системе 6
1.2 Классификация изотермических грузов. Особенности их перевозки 11
1.3 Формирование и планирование логистических цепей поставок 12
1.4 Организация перевозки скоропортящихся грузов автомобильным транспортом 24
2. Технико-экономическая характеристика ООО «ГрандАвто» 30
2.1 Организация производства и управления ООО «ГрандАвто» 30
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ГрандАвто» 32
2.3 Анализ состояния и эффективности использования грузовых перевозок на предприятии 46
3.Повышение эффективности деятельности ООО «ГрандАвто» 60
3.1 Выявление проблем, и определение основных направлений их решения 60
3.2 Экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности грузовых перевозок на предприятии ООО «ГрандАвто» 74
Заключение 77
Список литературы 80
Фрагмент для ознакомления

В общем же можно сказать, что логистика в сфере распределения представляет собой совокупность организационных, стратегических, финансовых и других мер, взаимосвязанных между собой и образующих гибкую систему управления информационными, материальными, финансовыми и другими потоками в непроизводственный период.Проблемы управления качеством транспортного обслуживания являются ключевыми с учетом необходимости обеспечения их конкурентоспособности. Понятие «конкурентоспособность транспортной услуги» предусматривает:- соответствие технико-технологического уровня транспортной услуги достижениям научно-технического прогресса в области транспорта;- соответствие качества транспортной услуги качествам услуг, предоставляемых перевозчиками-конкурентами;- ее способность удовлетворить потребности отдельных категорий потребителей;- уровень расходов потребителей на приобретение транспортной услуги (цена потребления);- уровень транспортно-логистического сервиса, в т.ч. обеспечение качества доставки, страхование груза.Железнодорожный транспорт работает в условиях превышения предложения на транспортные услуги над спросом на них и конкуренции со стороны других видов транспорта. Поэтому, в качестве основных направлений развития рынка транспортных услуг следует определить:- развитие экспедиторской деятельности как основного звена, которое связывает грузовладельцев и перевозчиков;- развитие интермодального сервиса, который будет обеспечивать взаимодействие различных видов транспорта при создании единой транспортной цепи по схеме «от двери до двери»;- использование прогрессивных транспортных технологий, способствующих повышению экономичности и качества процесса транспортировки грузов;- совершенствование законодательной базы транспортных услуг.С целью обеспечения устойчивой и рентабельной работы железнодорожного транспорта при перевозке грузов в контейнерах приоритетными задачами являются:- внедрение технологий перевозочного процесса, которые ориентируются на высокое качество транспортных услуг;- расширение комплекса сервисных услуг;- переход на систему гарантированного обеспечения;- создание логистических центров; - перевозки по договорам и контрактам;- фирменный уровень качества обслуживания грузовладельцев;- проведение гибкой тарифной политики;- курсирование ускоренных контейнерных и контрейлерных поездов;- осуществление комбинированных перевозок;- обеспечение центрами фирменного транспортного обслуживания равного доступа к услугам железнодорожного транспорта для всех участников рынка фрахта и экспедиторских услуг;- выполнение перевозок «от двери до двери»;- улучшения планирования, распределения, обеспечения контейнерным парком заявок грузоотправителей.Современные грузовладельцы предъявляют достаточно жесткие требования к транспортному обслуживание по срокам доставки, сохранности грузов, качеству транспортно-экспедиторского обслуживания. Эти требования в полном объеме может удовлетворить только тот перевозчик, который предоставляет полный курс высококачественных услуг по транспортировке грузов.Функциональную пригодность конкретного вида транспорта оценивают по разным критериям:- размещение в пространстве начального и конечного пунктов перевозок;- наличие и развитие транспортных путей;- время доставки;- качество предоставляемых услуг;- стоимость перевозок и тому подобное.Большое внимание в последнее время уделяется вопросам экологических условий, безопасности движения, показателям качества транспортного обслуживания и транспортного обеспечения. Эти проблемы невозможно решить без совершенствования техники и технологии перевозок грузов в контейнерах.В современных условиях хозяйствования важным является вопрос повышения уровня транспортного обслуживания грузовладельцев, характер которого определяет рыночный спрос на перевозки грузов различными видами транспорта. Сервисное обслуживание потребителей транспортных услуг неразрывно связано с качеством. В целом, качество является совокупностью свойств и характеристик транспортной услуги, которые способствуют возможностям удовлетворять те или иные потребности клиентов. Качество транспортного обслуживания грузовладельцев на железнодорожном транспорте – это обеспечение комплексности, полноты, оптимальных сроков, необходимого уровня скорости, сохранности грузов, безопасности перевозок, уровня культурного обслуживания клиентуры.Логично утверждать, что качество обслуживания на транспорте – это степень ожиданий и требований грузовладельцев относительно своевременности доставки грузов, их количества, отсутствия потерь, повреждений и т.д. Важными целями транспортного обеспечения является уменьшение затрат и повышение качества транспортного процесса. Обе эти цели взаимосвязаны. Совершенствование контроля качества способствует одновременному уменьшению затрат на транспортировку грузов и увеличение прибыльности предприятия.Организация многономенклатурной отправки должна предусматривать накопление грузов, позволяющее наиболее полно использовать объем или грузоподъемность транспорта. Но, кроме того, учитывая требования клиента, необходимо также организовывать отправку в соответствии с определенными сроками. Многолетний опыт работы «ГрандАвто» позволяет устанавливать возможные сроки доставки с учетом формирования отправки. Чтобы соответствовать срокам доставки, не всегда получается так, что есть возможность максимально полно использовать грузовместимость или грузоподъемность автомобиля. Поэтому существуют так называемые «сложные отправки», при которых маршрут перевозки может включать заезды в два и более попутных филиала для сбора груза. Использование такого способа доставки способствует повышению коэффициентов использования грузоподъемности и грузовместимости, увеличивает рентабельность перевозки и не заставляет грузополучателей ждать.Возможные варианты многономенклатурной отправки по маршруту Санкт-Петербург – Краснодар.Вариант 1 – линейная перевозка по маршруту Санкт-Петербург - Краснодар.Показатели маршрутаL – расстояние перевозки – 1800 км; Q – вес груза, т;V – объем груза, м³; - средняя техническая скоростьь, км/час;Перевозка осуществляется одним водителем на автомобиле грузоподъемностью 20 т и грузовместимостью 80 м³. Вес отправки из Санкт-Петербурга всех грузов составляет 16 т, объем, занимаемый грузами - 60 м³. Пример погрузочного листа приведен на рис 3**. Определим технико-эксплуатационные показатели перевозки• Коэффициент статического использования грузоподъемности:,где Qф – масса фактически перевезенного груза, т;Q – масса груза, которая могла быть перевезена, т.• Коэффициент динамического использования грузоподъемности:,где Рф – фактически выполненная транспортная работа, ткм;Р – возможная транспортная работа, ткм.• Коэффициент использования грузовместимости:,где Vф – фактически перевезенный объем груза, м³;V – объем, который мог быть перевезен, м³;• Коэффициент использования пробега:,где Lгр – пробег автомобиля с грузом,L – общий пробег, км.При расчете коэффициента использования пробега необходимо учитывать то, что в настоящее время применяется загрузка автомобилей «на круг», т.е. при отправке автомобиля в Краснодар, или другой филиал, можно уверенно сказать, что обратно автомобиль отправится также с грузом.Как я уже отмечалось выше, «сложная отправка» подразумевает под собой попутный заезд в филиал компании с целью догрузки автомобиля грузом, который необходимо также доставить в филиал назначения. Например, заезд в Омск, догруз имеющихся 4 т и 17 м³ товаров. Пример заполнения погрузочного листа представлен на рис. 3** (грузы Омска белые). Перевозка по маршруту Санкт-Петербург – Краснодар осуществляется через Москву.Рассчитаем технико-эксплуатационные показатели.• Коэффициент использования грузоподъемности:,где Qф – масса фактически перевезенного груза, т;Q – масса груза, которая могла быть перевезена, т.Необходимость использовать при расчете расстояние и определенным весом позволяет учесть тот факт, что не на всем маршруте перевозили 20 т. кроме того, это позволило учесть фактически выполненную транспортную работу в ткм.• Коэффициент использования грузовместимости:• Коэффициент использования пробега:,где Lгр – пробег автомобиля с грузом,L – общий пробег, км.На рис. 3.3.1 представлено сравнение транспортно-технологических графиков по маршрутам Санкт-Петербург – Краснодар и Санкт-Петербург – Москва – Краснодар.Чтобы нагляднее представить результаты расчетов, объединим показатели в таблице 2.16Таблица 2.16 - Сравнение результатов расчетовПоказательМаршрутыСанкт-Петербург –КраснодарСанкт-Петербург – Москва– КраснодарДлина маршрута, км18001000 + 800Время движения, час46,243,1Эксплуатационная скоувеличениеь, км/час4041,7Коэффициент использованиягрузоподъемности0,80,9Коэффициент использованиягрузовместимости0,750,84Коэффициент использования пробега11Оптимизация перевозок многономенклатурных грузов путем формирования «сложных отправок», включающих несколько пунктов догрузки, приводит к увеличению коэффициентов использования грузоподъемности и грузовместимости, при этом существенно не изменяя время на прохождение маршрута.[20]Стоит отметить, что организация таких «сложных отправок» особенно эффективна, не только когда груза для практически полной отправки мало, а в остальных попутных филиалах можно догрузить, но и в тех случаях, когда грузы специфичны, например, при перевозке требуют поддержания температурного режима. Естественно, что подвижной состав для таких грузов будет особый – рефрижераторы. Сформировать полную отправку в одном пункте бывает достаточно сложно, и практически невозможно в определенное время года. Найти выход из таких ситуаций помогают обычные грузы, не требующие специальных условий. Отправка все по тому же маршруту Санкт-Петербург - Краснодар может выглядеть следующим образом: - из Санкт-Петербурга собираются грузы на Краснодар, через Москву, соответствии с порядком выгрузки;- в Москве выгружаются все московские грузы, догружаются в Краснодаре.Вот с помощью такого сложного формирования все остаются довольны: клиенты, потому что не сильно ждут грузы и перевозчики, так как сохранили сроки доставки.Принять решение в сложившихся трудных условиях организаторам перевозок помогает лишь опыт и навык управленческой деятельности, благодаря чему компания сохраняет свою репутацию, и клиенты не перестают пользоваться ее услугами.3.Повышение эффективности деятельности ООО «ГрандАвто»3.1 Выявление проблем, и определение основных направлений их решенияГрузовые тарифы по своей экономической природе – цены за услуги по транспортированию грузов. Формирование грузовых тарифов в первую очередь основывается на определении себестоимости перевозки, которая включает в себя заработную плату водителя, затраты на горюче-смазочные материалы, затраты на шины, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, амортизацию.Установление тарифов (цен) – одна из самых важных областей принятия решений в любом бизнесе, в том числе и в транспортном. Оптимальная величина тарифа является главным средством достижения максимальной прибыли. При организации многономенклатурной (сборной) перевозки, состоящей из разных как по массе тик и по объему грузов, установление тарифа происходит сложнее, чем при перевозке однородного груза. Очевидно, что формирование отправки пройдет быстрее, если грузы, доставленные на склад, будут либо достаточно объемными, либо в большей степени использовать грузоподъемность автомобиля. И, наоборот, формирование отправки будет происходить медленнее, если грузы небольшие как по массе, так и по объему. Естественно, тарифы на перевозку для таких партий будут различны – для груза большей массы и большего объема тариф ниже, чем для мелких и легких грузов. Это прежде всего можно связать с тем, что в тарифе кроме затрат на перевозку необходимо учитывать затраты, которые можно выразить в потерях времени, связанных с накоплением необходимой величины отправки.Для того, чтобы нагляднее представить, как влияет размер отправки на себестоимость перевозки, как изменяются удельные затраты необходимопроизвести расчет. Для этого определим себестоимость многономенклатурной перевозки общей массой 20 т по маршруту Санкт-Петербург – Краснодар.Рис.3.1 Маршрут Санкт-Петербург - КраснодарИсходные данныеСреднетехническая скоувеличениеь (VТ) – 75,8 км/ч;Время погрузки-разгрузки (tП-Р) – 1-4 ч;Масса груза (g) – 5, 10, 15, 20 т;Линейная норма расхода топлива (НКМ) – 36 л/100 км;Дополнительная норма расхода топлива (НТ.КМ) – 1,3 л/100 т.км;Норма пробега шин (LН) – 180000 км;Тарифная ставка водителя (ТС) – 50 руб.;Цена одной шины (Цш) – 11000 руб.;Норма затрат на ТО и ТР (НТО,ТР ) – 1500 руб.;Балансовая стоимость автомобиля (Sб) – 2700000 руб.;Балансовая стоимость полуприцепа (Sб-пр) – 800000 руб.;Коэффициент премирования (Кпр) – 1,5;Коэффициент дополнительной зарплаты (Кдоп) – 1,1;Районный коэффициент (Кр) – 1,15;Расстояние перевозки - 1800 км;Коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива (КТ) – 1,1;Цена топлива (дизельное) (ЦТ) – 16,7 руб.;Норма амортизации (На) – 0,3 %;Процент рентабельности (ПР) – 25 %;Доля косвенных расходов – 20 %.Условные обозначения:Q – объем перевозки, т; W – грузооборот, т.км; RТ – расценки за тонну;RТ.КМ – расценки за тонно-километр;Нвр т – норма времени на перевозку одной тонны груза;Нвр т.км – норма времени на тонно - километр.Перевозка осуществляется автомобилем MAN TGX 26.400 6X2-2.Рис. 3.2MAN TGX 26.400 6X2-2Характеристики автомобиля:Модель грузовика - MAN TGX Объём двигателя -10 500 куб. см. Год выпуска - 2011 Грузоподъёмность - 26 000 кг. Тип -Рефрижератор Привод - 6x2 Трансмиссия - Автоматическая Топливо - Дизель Руль - Левый Объём кузова - 43,00 куб. м. Себестоимость перевозки состоит из прямых затрат и накладных расходов. Прямые затраты1. Заработная плата водителя, определяемая по формуле:1.1 Определим расценку за тонну: руб,где 1.2 Определим расценку за тонно-километр:руб,где 1.3 Определим объем перевозки:т.1.4 Определим грузооборот:ткм.Следовательно, заработная плата будет равна: руб.2.Заработная плата водителей с отчислением в единый социальный налог (ЕСН). руб.3. Затраты на топливо:4. Затраты на смазочные материалы: руб.5. Затраты на шины:6. Определим затраты на ТО и ТР:7. Определим амортизацию автомобиля:8. Определим амортизацию полуприцепа.Амортизация полуприцепа, в отличии от амортизации автомобиля, исчисляется не на 1000 километров пробега, а в годах использования. Согласно «Классификатора основных средств», срок службы полуприцепа исчисляется 10 годами. Следовательно, за один год он потеряет 10% своей стоимости, а так как за год мы в среднем сможем произвести 24 рейса по нашему маршруту, то норма амортизации полуприцепа за один рейс будет исчисляться следующим образом: 9. Определим прямые затраты руб.10. Определим себестоимость перевозки с учетом косвенных (накладных) расходов:11. Определим удельную себестоимость:12. Тариф за перевозку с учетом рентабельности в размере 25%:Рассчитав тариф за перевозку, можно сделать вывод, что себестоимость зависит прежде всего от длины маршрута. Предположив, что производим расчет многономенклатурной перевозки, общей массой 20 т, нас интересует, какие из статей себестоимости зависят от массы перевезенного груза – это заработная плата водителя, затраты на топливо, на смазочные материалы. Для определения зависимости необходимо произвести расчеты с различной величиной массы перевозимого груза, учитывая теперь только те статьи, которые зависят от массы.Перевозка сборного груза массой 15 т по маршруту Санкт-Петербург - Краснодар.1. Заработная плата водителя, определяемая по формуле:1.1 Определим расценку за тонну: руб,где 1.2 Определим расценку за тонно-километр:руб,где 1.3 Объем перевозки:т.1.4 Определим грузооборот:ткм.Следовательно, заработная плата будет равна: руб.2.Заработная плата водителей с отчислением в единый социальный налог (ЕСН). руб.3. Затраты на топливо: 4. Затраты на смазочные материалы: руб.9. Определим прямые затраты руб.10. Себестоимость перевозки с учетом косвенных (накладных) расходов:11. Определим удельную себестоимость:12. Тариф за перевозку с учетом рентабельности в размере 25%:Дальнейшие расчеты для массы партии в размере 10 и 5 тонн оформить в виде таблицы.Таблица 3.1 - Значения себестоимости и тарифов за перевозкуМасса, кгСебестоимость перевозкис учетом косвенных расходов, рубТариф за перевозку,руб/кгТариф*(R=25%)2000060188,853,03,761500057003,313,84,751000055828,35,586,97500050090,610,0112,5Таким образом, пользуясь значениями таблицы, можно сделать следующие выводы. Себестоимость перевозки в зависимости от массы груза при одинаковом расстоянии различна, а именно снижается при уменьшении массы груза (рис. 3.1), чего нельзя сказать о себестоимости 1 кг – удельные затраты при уменьшении массы увеличиваются (рис. 3.2).Рис. 3.1 Зависимость себестоимости перевозки от массы перевозимого грузаРис. 3.2 Зависимость тарифа на перевозку от массы перевозимого грузаНа рис. 3.3 представлены графики зависимости тарифов от массы перевезенного груза (1) и зависимость тарифа от массы перевезенного груза с учетом рентабельности в размере 25%. Установление тарифов на перевозку ниже графика (1) невыгодно, так как расходы на перевозку не будут покрывать даже ее себестоимость.Рис. 3.3 Изменение величины тарифа за перевозку в зависимости от массыПри формировании логистических цепей существует такое понятие, как оптимальный размер заказа. Если соотносить это понятие с многономенклатурными грузами, то оптимальной будет, естественно, отправка весом 20 т, т.к. грузоподъемность автомобиля будет использоваться полностью. Другое дело, определение такой отправки, при которой компания так или иначе будет иметь прибыль, применяя свои тарифные ставки. На рис 3.4 представлены графики зависимости полученной в результате расчетов себестоимости перевозки 1 кг груза и зависимость тарифов компании «ГрандАвто» от массы доставляемого к перевозке груза. Точка пересечения графиков будет являться практически точкой безубыточности перевозки, а заштрихованная область – область получения прибыли. Сложность определения такой точки заключается в том, что отправку составляет не один груз, а много маленьких, в зависимости от массы для которых применяется свой тариф.Рис. 3.4 Сравнение графиков себестоимости перевозки 1 кг и тарифа за и кг.Не стоит забывать о том, что перевозка сборных грузов подразумевает под собой накопление грузов для заполнения либо полного объема, либо для увеличения коэффициента использования грузоподъемности. Другими словами, перевозка одной партии товара, общей массой 5000 кг в подвижном составе грузоподъемностью 20 тонн в принципе невозможна. Одним из направлений формирования тарифов при перевозках многономенклатурных (сборных) грузов является дифференцирование тарифов в зависимости от массы и объема перевозимого груза – перевозка груза меньшей массы и меньшего объема (по сравнению с параметрами транспортного средства) стоит дороже, так как для формирования полной отправки необходимо дополнительное время. Но при этом необходимо учитывать один из важнейших законов экономики – закон спроса и предложения – при завышенном тарифе не будет спроса на перевозку. Оптимальный тариф – тариф минимальный для грузоотправителя и рентабельный для перевозчика. Кроме того, даже если масса груза доставленного к перевозке составляет, например, 500 кг, то на самом деле общая масса сформированной отправки будет близка к грузоподъемности подвижного состава (около 20 т), а, значит, себестоимость перевозки 1 кг груза будет значительно меньше.Эффективность перевозки многономенклатурных грузов можно определить, используя тарифные показатели компании «ГрандАвто», специализирующейся на организации перевозок сборных грузов. Рассчитать доходы от перевозки грузов общей массой 20 т по маршруту Санкт-Петербург – Краснодар.Необходимо начать с того, что отправку массой 20 т можно сформировать различными способами (рис. 5.5), в том числе:- 2 единицы грузовых партий различных грузоотправителей, масса каждого 10 тонн (10000 кг);- 5 единиц груза, масса каждой 4 тонны (4000 кг);- 20 единиц груза, масса каждой 1 тонна (1000 кг);- 40 единиц груза, масса каждой 0,5 тонн (500 кг).Рис. 3.4 Возможные варианты формирования отправкиДоход от перевозки определяем следующим образом:,где – тариф за перевозку 1 кг груза;М – масса перевозимого груза;Себестоимость перевозки (С) грузов общей массой 20 т по маршруту Санкт-Петербург – Краснодар была рассчитана ранее и составляет 51760 руб.Прибыль от перевозки исчисляем, пользуясь формулой руб.Рентабельность перевозки определяем следующим образом:Расчет представим в виде таблицы 3.2Таблица 3.2 - Величины тарифов и расчет доходов за перевозкуОбщаямасса, кгЧислопартий, едВеспартии, кгТариф,руб/кгДоход,рубСебестои-мость, рубПрибыль,рубR, %200002100004,999980060188,839611,239,7540005,4410880048611,244,72010005,9911880058611,249,3405006,212400063811,251,5Произведя необходимые расчеты, можно сделать вывод, что наибольший эффект (доходы) от перевозки будет достигнут в том случае, когда отправка состоит из большего количества партий грузов. Во всех приведенных выше расчетах при перевозке сборных грузов учитывалась только масса груза. Но при перевозке возможен вариант, когда грузоподъемность будет использоваться не полностью, а грузовместимость (использование объема) наоборот.3.2 Экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности грузовых перевозок на предприятии ООО «ГрандАвто»В случае, если автомобильным транспортом перевозится один вид груза, затраты на перевозку определяются расходами на транспортировку. Перевозка различных наименований груза осложняет задачу.Допустим, что в автомобиле грузоподъемностью 20 т и грузовместимостью 80 м³ совместно перевезены 2 различных вида груза – груз А и груз Б.Количество перевезенного груза представлено в таблице 3.3.Таблица 3.3 - Характеристика транспортировкиНаименование грузаКоличество грузамасса, тобъем, м³Груз А1470Груз Б510ИТОГО1980Себестоимость перевозки Санкт-Петербург – Краснодар примем из расчетов, произведенных ранее – 51760 руб.Определим затраты, приходящиеся на груз А и груз Б отдельно.Условные обозначения - фактический объем отправки, м³; - коэффициент использования грузовместимости автомобиля; - расчетный объем отправки, расч. м³;, ,где V – максимальное количество товара (м³), которое может быть загружено в автомобиль с учетом грузоподъемности;Очевидно (см. табл. 3.4), что максимальное количество кубических метров, которое можно загрузить в автомобиль грузоподъемностью 20 т и грузовместимостью 80 м³, составит:Груз А – 80 м³ (что составит 16 т);Груз Б – 40 м³ (что составит 20 т).Таблица 3.4 - Характеристика перевезенных совместно грузовНаименование грузаМасса 1 м³ груза, тОбъем, занимаемый 1 т груза, м³Груз А0,25Груз Б0,52Соответственно коэффициенты использования грузовместимости имеют значения:для груза А ,для груза Б Значения расчетных объемов для отправки грузов составит:для груза А – 70/1=70 расч. м³для груза Б – 10/5=20 расч. м³.Всего в автомобиле перевезено 70+20=90 расч. м³.Расчетный объем отправки учитывает массовую и объемную характеристику каждого груза, что позволяет определить затраты на перевозку каждого из наименований, используя пувеличениеую пропорцию:90 расч. м³ - 51760 руб (всего);70 расч. м³ - 40258 руб (груз А);20 расч. м³ - 11502 руб (груз Б).Можно определить затраты в расчете на 1 м³ каждого вида груза:1 м³ груза А – 40258/70=575,1 руб/ м³1 м³ груза Б – 11502/10=1150,2 руб/ м³.Данный расчет может быть еще одним примером, доказывающим то, что при формировании тарифов на сборные перевозки целесообразно дифференцировать грузы в зависимости от массы и объема. Кроме того, приведенные в разделе расчеты показывают высокую доходность перевозок многономенклатурных грузов, по сравнению с перевозками однородных грузов, которая достигается за счет применения эффективной тарифной политики, соответствующей спросу клиентов-грузоотправителей и рентабельной для компании. ЗаключениеДеятельность ООО «ГрандАвто» за период 2013 – 2015 гг. характеризуется увеличениеом выручки от продаж, увеличениеом рентабельности продаж, увеличениеом рентабельности основных и оборотных средств.Однако, исследуемое предприятие имеет и негативную (особенно для торговых предприятий) тенденцию – снижение коэффициента оборачиваемости оборотного капитала, снижение фондоотдачи и производительности трудаДля предприятия ООО «ГрандАвто» характерна линейно-функциональная организационная структура. Во главе фирмы стоит директор, он же учредитель предприятия. В непосредственном подчинении директору находятся директор по персоналу, коммерческий директор, директор по логистике и финансовый директор.Анализ коммерческой деятельности предприятия показал, что в 2013 году оптовый товарооборот склада «ГрандАвто» возрос на 6,17%, а в 2014 году – на 0,17%. Самым большим товарооборотом отличается 4 квартал каждого года в исследуемом периоде, наименьшим – 1 квартал. Самый высокий темп приувеличениеа – 9,58% наблюдался в четвертом квартале 2013 года.План оптового товарооборота ООО «ГрандАвто» недовыполнен на 0,88% или на 3820 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом его объем возрос на 720 тыс. руб., что составляет 0,17%. Повышение продажных цен на товары обеспечило приувеличение оптового товарооборота на 9% к фактическому его объему за прошлый год. Практически все товарные группы показали увеличение в абсолютных показателях, за исключением товарной группы овощных смесей (48,23%). Наиболее высокие темпы увеличениеа у креветок (109,71%) и салатных смесей (106,24%).Объем товарных ресурсов предприятия ООО «ГрандАвто» зависит от объема товарооборота и объема товарных запасов. При увеличении объема товарооборота отдел снабжения пополняет размер товарных запасов ,чтобы своевременно выполнять договорные обязательства перед покупателями, следовательно объем товарных ресурсов предприятия увеличивается.Оценка соблюдения сроков и размеров поставки, оговоренных контрактом, показала, что предприятие ООО «ГрандАвто» строго соблюдает условия договора. Фактов предъявления претензий за нарушение сроков и объемов поставки не выявлено.Проведенный анализ финансового состояния ООО «ГрандАвто» показал, что вероятность наступления банкротства у предприятия очень низкая, финансовое состояние ООО «ГрандАвто» за 2013 – 2015 гг. устойчивое, зависимость предприятия от внешних источников финансирования на протяжении анализируемого периода падает.Анализ деятельности предприятия показал, что за последние 3 года предприятия имеет устойчивую тенденцию к увеличениеу основных показателей, характеризующих коммерческую и финансовую эффективность, есть некоторые перекосы в организационном процессе, требующие изменений.На предприятии действует система критериев для выбора поставщиков. Это - качество продукции, цена, надежность поставщика, качество обслуживания, условия платежа и другие.К основным методам выбора поставщиков на ООО «ГрандАвто» относятся:метод рейтинговых оценок;метод оценки затрат.Процесс управления закупками на ООО «ГрандАвто» состоит из четырех функциональных блоков:1. Определение потребностей.2. Формирование заказов (заключение контрактов) на закупку.3. Контроль хода исполнения заказов.4. Получение и проверка товара.На ООО «ГрандАвто» применяются следующие методы определения потребности в продукции:Детерминированный метод определения потребности в товарах используется, когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в товарах по количеству и срокам.Эвристический метод. С помощью эвристического метода потребность определяется на основе опыта работников.Целью дипломного проекта было рассмотрение возможных способов оптимизации транспортного процессов при осуществлении перевозок скоропортящихся многономенклатурных грузов. В результате проделанной работы можно сделать следующие заключения:управление материальными потоками на основе пооперационного учета логистических издержек позволяет выбрать оптимальный вариант логистической системы с минимумом всех логистических издержек на протяжении всей логистической цепи; оптимизация рассмотренного в работе маршрута Санкт-Петербург – Краснодар, путем формирования «сложной отправки» позволяет увеличивать коэффициенты использования грузоподъемности с 0,8 до 0,9, коэффициент использования грузовместимости с 0,75 до 0,84, при этом существенно не изменяя время на прохождение маршрута; тариф за перевозку зависит от массы или объема перевозимого груза; эффективность перевозок зависит от числа партий грузов, формирующих отправку, так разница в прибыли при перевозке 40 грузов по 500 кг и 2 грузов по 10 т составляет 24200 руб.Список литературыАхметзянов И.Р. Анализ инвестиций: методы оценки эффективности финансовых вложений / И.Р. Ахметзянов; М.: Эксмо, 2007. – 272 с.Волгин. В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: Практическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 460 с.Гаджинский А.М. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика. – М.: ТК Велби, Издательство проспект, - 2007. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика – новые инструменты хозяйствования: учеб. пособие / Е.А. Голиков. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 220 с.Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.Джеймс С. Джонсон, Дональд Ф. Вуд, Дэниел Л. Вордлоу, Поль Р. Мэрфи – мл. Современная логистика. – Москва, С - Петербург, Киев, 2004.Дыбская В.В. Управление складированием в цепях поставок. – М.: Издательство «Альфа-пресс», 2012. -720 с.Иванов Д. А. Логистика. Стратегическая кооперация /Д.Иванов. – М.: Вершина, 2006. – 176 с.Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика: учебник. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2008. – 384 с. Лукинский В.С., Бережной В.И., Бережная Е.В. Логистика автомобильного транспорта. – М.: Финансы и статистика, 2004.Мадера А.Г. Математические модели в управлении. Компьютерное моделирование в MicrosoftExcel. 2007.Манжосов Г.П. Современный склад. Организация и технология. М.: КИА центр, 2002. - 224 с.Миротин Л.Б. Логистика, технология, проектирования складов, транспортных узлов и терминалов / Л.Б. Миротин, А. В. Бульба, В.А. Демин. – Увеличениеов н/д: Феникс, 2012. – 408 с.Моисеева Н.К. Экономические основы логистики: Уч. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 528 с. Назаренко В.М. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. – М. Центр экономики маркетинга – 2000 г. – 512с.Неруш Ю.М., Неруш А.Ю. Практикум по логистике: уч. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 304 с.Николайчук В.Е. Транспортно-складская логистика / Николайчук В.Е. - М.: Дашков и К, 2007 - 452сСпивак В. А. Управление персоналом: уч. Пособие / М.: Эксмо, 2012. – 336с. Степанов В.И. Логистика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 488 с.Сток Дж.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой: Пер. с 4-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2005, XXXII, 797 с.ЩербининЮ.А. Основы логистики: учеб. пособие для студенток пучок. обучающихся по специальностям 080506 «Логистика». 0801II «Маркетинг», 080301 «Коммерция (торговое дело)» / - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 320 сЭриашвили Н.Д. и др. Экономика и право. Теневая экономика: учеб. пособие для студентов вузов — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 448 с.Kenneth H. Forsythe, James C. Johnson, Kenneth C. Schneider, «Traffic Managers: Do they get Any Respect?», Journal of Business Logistics, February 1990.Robert R. Piper, «Trucking productivity as viewed from the Loading Dock», Proceedings, 35th Meeting of the TRF, 1993.

1. Ахметзянов И.Р. Анализ инвестиций: методы оценки эффективности финансовых вложений / И.Р. Ахметзянов; М.: Эксмо, 2007. – 272 с.
2. Волгин. В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: Практическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 460 с.
3. Гаджинский А.М. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика. – М.: ТК Велби, Издательство проспект, - 2007.
4. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика – новые инструменты хозяйствования: учеб. пособие / Е.А. Голиков. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 220 с.
5. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
6. Джеймс С. Джонсон, Дональд Ф. Вуд, Дэниел Л. Вордлоу, Поль Р. Мэрфи – мл. Современная логистика. – Москва, С - Петербург, Киев, 2004.
7. Дыбская В.В. Управление складированием в цепях поставок. – М.: Издательство «Альфа-пресс», 2012. -720 с.
8. Иванов Д. А. Логистика. Стратегическая кооперация /Д.Иванов. – М.: Вершина, 2006. – 176 с.
9. Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика: учебник. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2008. – 384 с.
10. Лукинский В.С., Бережной В.И., Бережная Е.В. Логистика автомобильного транспорта. – М.: Финансы и статистика, 2004.
11. Мадера А.Г. Математические модели в управлении. Компьютерное моделирование в Microsoft Excel. 2007.
12. Манжосов Г.П. Современный склад. Организация и технология. М.: КИА центр, 2002. - 224 с.
13. Миротин Л.Б. Логистика, технология, проектирования складов, транспортных узлов и терминалов / Л.Б. Миротин, А. В. Бульба, В.А. Демин. – Увеличениеов н/д: Феникс, 2012. – 408 с.
14. Моисеева Н.К. Экономические основы логистики: Уч. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 528 с.
15. Назаренко В.М. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. – М. Центр экономики маркетинга – 2000 г. – 512с.
16. Неруш Ю.М., Неруш А.Ю. Практикум по логистике: уч. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 304 с.
17. Николайчук В.Е. Транспортно-складская логистика / Николайчук В.Е. - М.: Дашков и К, 2007 - 452с
18. Спивак В. А. Управление персоналом: уч. Пособие / М.: Эксмо, 2012. – 336с.
19. Степанов В.И. Логистика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 488 с.
20. Сток Дж.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой: Пер. с 4-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2005, XXXII, 797 с.
21. Щербинин Ю.А. Основы логистики: учеб. пособие для студенток пучок. обучающихся по специальностям 080506 «Логистика». 0801II «Маркетинг», 080301 «Коммерция (торговое дело)» / - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 320 с
22. Эриашвили Н.Д. и др. Экономика и право. Теневая экономика: учеб. пособие для студентов вузов — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 448 с.
23. Kenneth H. Forsythe, James C. Johnson, Kenneth C. Schneider, «Traffic Managers: Do they get Any Respect?», Journal of Business Logistics, February 1990.
24. Robert R. Piper, «Trucking productivity as viewed from the Loading Dock», Proceedings, 35th Meeting of the TRF, 1993.

Вопрос-ответ:

Как организовать маршрутные перевозки рефрижераторных грузов?

Организация маршрутных перевозок рефрижераторных грузов осуществляется путем определения оптимальных маршрутов, выбора подходящего транспорта и согласования с клиентами. Необходимо также учесть требования к хранению и температурному режиму груза.

Какие особенности перевозки изотермических грузов?

Перевозка изотермических грузов требует соблюдения определенного температурного режима и контроля за его соблюдением. Также необходимо обеспечить соответствующую упаковку и защиту груза от повреждений.

Как формируются и планируются логистические цепи поставок?

Формирование и планирование логистических цепей поставок включает в себя определение потребностей клиентов, выбор поставщиков, оптимизацию маршрутов и контроль над выполнением поставок. Основная цель - обеспечить непрерывность поставок и снизить затраты.

Как организовать перевозку скоропортящихся грузов автомобильным транспортом?

Организация перевозки скоропортящихся грузов автомобильным транспортом требует учета особенностей груза и строгое соблюдение условий перевозки. Необходимо выбрать подходящий транспорт и обеспечить необходимую температуру и условия хранения.

Какова технико-экономическая характеристика ООО ГрандАвто?

Технико-экономическая характеристика ООО ГрандАвто включает в себя информацию о его структуре, технической оснащенности, объеме производства и финансовых показателях. Данная компания специализируется на организации маршрутных перевозок и имеет хорошую репутацию.

Какие услуги предоставляет Организация маршрутных перевозок рефрижераторных грузов?

Организация маршрутных перевозок рефрижераторных грузов предоставляет услуги по транспортировке грузов в специальных рефрижераторных контейнерах. Это позволяет сохранить свежесть и качество перевозимых продуктов.

Какие логистические цепи поставок используются при организации маршрутных перевозок рефрижераторных грузов?

При организации маршрутных перевозок рефрижераторных грузов используются логистические цепи поставок, которые включают в себя процессы планирования, закупки, производства, транспортировки и доставки товаров от поставщика до конечного потребителя. Это позволяет обеспечить бесперебойное функционирование цепи поставок и своевременную доставку грузов.

Какие особенности перевозки изотермических грузов?

Перевозка изотермических грузов имеет свои особенности. Грузы должны быть упакованы в специальные контейнеры, обеспечивающие температурный режим и сохранность товаров. Также необходимо учитывать особенности транспорта, который должен быть оснащен системой регулировки температуры и поддержания заданного режима во время перевозки.

Как происходит формирование и планирование логистических цепей поставок?

Формирование и планирование логистических цепей поставок осуществляется на основе анализа потребностей и требований заказчика. Определяется оптимальный маршрут и способ доставки груза, учитывая различные факторы, такие как время доставки, доступность транспорта, стоимость и другие. Планирование проводится с использованием специальных программ и технологий, которые позволяют оптимизировать процесс доставки и удовлетворить потребности клиента.

Как организована перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом?

Перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом осуществляется с использованием специальных автотранспортных средств, оборудованных системами регулировки температуры и поддержания определенного режима. Грузы упаковываются в специальные контейнеры или упаковки, которые обеспечивают сохранность и качество товаров во время перевозки. Также проводится постоянный контроль температурного режима во время транспортировки.

Как организовать маршрутные перевозки рефрижераторных грузов?

Для организации маршрутных перевозок рефрижераторных грузов необходимо заранее определить требования по температурному режиму и упаковке груза, а также выбрать подходящие транспортные средства и разработать оптимальные маршруты доставки. Важно также учитывать особенности каждого отдельного груза и составлять планы доставки с учетом возможных задержек и пробок на дороге.

Что такое логистические цепи поставок и как их планировать?

Логистические цепи поставок представляют собой совокупность всех этапов и процессов, связанных с перемещением товаров от поставщиков до потребителей. Планирование логистических цепей поставок включает определение оптимального маршрута доставки, выбор транспортных средств и определение необходимого времени доставки. Важно учитывать все факторы, которые могут повлиять на процесс доставки, чтобы обеспечить эффективность и надежность поставок.