Институт обжалования в административном праве.
Заказать уникальную дипломную работу- 65 65 страниц
- 41 + 41 источник
- Добавлена 15.05.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1 Общая характеристика правого института обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц 7
1.1 Понятие и правовые основы обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц 7
1.2 Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц 12
Глава 2 Административный порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц 18
2.1 Общие положения обжалования в административном порядке 18
2.2 Анализ правоприменительной практики рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц в административном порядке 26
Глава 3 Судебный порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц 35
3.1 Общие положения порядка обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц в суде 35
3.2 Обзор судебной практики по делам об обжаловании решений, действий (бездействия) должностных лиц 42
Библиографический список 57
Приложение 1 64
Региональное законодательство в этом вопросе также неоднородно. Отсутствие детально урегулированного административного порядка обжалования, в котором отсутствуют элементы состязательности сторон, может способствовать, по нашему мнению, предвзятости и необъективности при рассмотрении и разрешении жалобы на нарушения избирательных прав. Судебный порядок защиты по сравнению с административным в настоящее время является значительно более эффективным способом защиты прав участников избирательного процесса. Это связано с более строгой процессуальной регламентацией, наделением лица, обращающегося в суд в защиту нарушенных прав, процессуальными правами, позволяющими ему активно участвовать в рассмотрении поданной им жалобы.В Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации в целом удалось учесть и сохранить накопленный положительный опыт законодательной и судебной практики рассмотрения дел указанной категории в порядке гражданского судопроизводства.Защита прав граждан судами осуществляется как при рассмотрении заявлений участников в рамках административной процедуры, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, так и в рамках судебного административного процесса, по правила административного, с сентября 2015 года, иска.Подводя итоги всего нашего исследования, хотелось бы отметить, что все существующие на сегодняшний день проблемы института обжалования в административном порядке взаимосвязаны между собой и не могут быть решены в отдельности. В связи с этим предстоит длительная и кропотливая работа по теоретическому исследованию всех причин и условий, способствующих подобных изменений, а также выработке наиболее эффективных методов решения назревших проблем.Спасибо за внимание.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 07.02.2017) // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
3. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 17.06.2002. - № 24. - Ст. 2253.
4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. - 29.07.2002. - № 30. - Ст. 3012.
5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. - 18.11.2002. - № 46. - Ст. 4532.
6. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. - 09.03.2015. - № 10. - Ст. 1391.
7. Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2011 № 1021-р «Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции» // Собрание законодательства РФ. - 27.06.2011. - № 26. - Ст. 3826.
8. Постановление Избирательной комиссии Ростовской области от 04 сентября 2013 г. № 44-1 «О рассмотрении жалобы зарегистрированного кандидата на должность Мэра г.Батайска Ростовской области Сорокина И.В.» // Электронный ресурс: http://www.rostov.izbirkom.ru/etc/44_1.doc(дата обращения 24.02.2017)
9. Постановление Избирательной комиссии Ростовской области от 11 сентября 2013 г. № 46-1 «О рассмотрении жалоб (заявлений), поступивших в Избирательную комиссию Ростовской области при проведении голосования, подсчета голосов и составлении протоколов нижестоящими комиссиями по выборам депутатов Законодательного Собрания Ростовской области пятого созыва» // Электронный ресурс: http://www.rostov.izbirkom.ru/etc/46_1.doc(дата обращения 24.02.2017).
10. Постановление Территориальной избирательной комиссии города Батайска от 25 августа 2013 года № 35-1 «О рассмотрении агитационных материалов, представленных кандидатом на должность Мэра города Батайска Сорокиным И.В.» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 24.02.2017.
11. Решение Территориальной избирательной комиссии города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 сентября 2014 года № 82/555 «О заявлении кандидата в депутаты Городской Думы муниципального образования город Лабытнангитретьего созыва по одномандатному избирательному округу №2 Жданова Яна Константиновича» // Электронный ресурс: http://iklab.salekhard.ru/uploads/article_file/203/reshenie_83_555.pdf (дата обращения 24.02.2017)
Научная и учебная литература
12. Бакаева О.Ю. Судебный контроль за деятельностью таможенных органов (вопросы административной юрисдикции) // Вопросы экономики и права. 2013. №1 С. 14.
13. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Проспект, 2015 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 25.02.2017.
14. Гражданское процессуальное право: учебник / Под ред. М.С. Шакарян. - М.: Юрист, 2014. - С. 314 - 315.
15. Ерохова М.А. Освобождение имущества от ареста в российском праве: вещный иск или административная процедура? // Aequumius. От друзей и коллег к 50-летию профессора Д.В. Дождева / отв. ред. А.М. Ширвиндт. - М.: Статут, 2014. - С. 42 - 58.
16. Зеленцов А.Б. Административно-правовой спор: вопросы теории: Монография. 3-е изд. М.: РУДН, 2012. С. 563.
17. Косолапов А.В. Жалоба как правовое средство: понятие и виды // Вестник Волгоградского государственного университета. 2011. № 2. С. 226.
18. Кравченко В.В. Право граждан Российской Федерации на обращение (правовое регулирование и практика реализации) // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 4 С. 6 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 25.02.2017.
19. Кулишер А.М. Защита субъективных публичных прав посредством иска // Юридический вестник. 1913. Кн. IV. С. 3 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 24.02.2017.
20. Мушта Е.В. Оспаривание ненормативных правовых актов антимонопольных органов // Закон. 2013. № 7. С. 69 - 73.
21. Подзорова Г.В. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц // Административное право и процесс. 2014. № 5. С. 54.
22. Подзорова Г.В. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц // Административное право и процесс. 2014. № 5. С. 56
23. Рыжаков А.П. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный). 6-е изд., перераб. // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 24.02.2017.
24. Рыжаков А.П. Постатейный комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 24.02.2017.
25. Сахнова Т.В. Процессуальное право России; реальные идеалы // Проблемы защиты прав и законных интересов граждан и организаций: Материалы междунар. науч.-практ. конф. Краснодар - Сочи, 23 - 26 мая 2002 г. / Кубан. гос. ун-т. Краснодар, 2002. С. 268 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 24.02.2017
26. Терехова Л.А. Рассмотрение дел об оспаривании решений, действий (бездействия) лиц, наделенных публичными полномочиями, в соответствии с КАС РФ // Судья. 2015. № 6. С. 23.
27. Территориальная избирательная комиссия Добрянского муниципального района // Электронный ресурс: http://59t010.permkrai.ru/dokumenty_komissii/reshenija_po_zhalobam/ (дата обращения 24.02.2017).
28. Торопов А.В. Исковая форма в административном судопроизводстве: новое в законодательстве // Административное и муниципальное право. 2014. № 4. С. 364.
29. Трунина Е.В. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) таможенных органов РФ и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг: современное состояние и пути совершенствования // Таможенное дело. 2015. № 4. С. 27.
30. Чепурная И.В. Некоторые аспекты обжалования действий (бездействий) и решений таможенных органов и их должностных лиц //Таможенная политика России на Дальнем Востоке.2013. № 3(64). С.46
31. Электронный ресурс: http://www.golos.org/ // Дата обращения 24.02.2017.
Судебная практика
32. Постановление Верховного Суда РФ от 22.04.2013 № 5-АД13-8 // Документ опубликован не был. Справочно-правовая система КонсультантПлюс. (дата обращения 23.02.2017).
33. Апелляционное определение Иркутского областного суда от 04.09.2014 по делу № 33-7525/14 // Документ опубликован не был. Справочно-правовая система КонсультантПлюс. (дата обращения 23.02.2017)
34. Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 11.09.2014 по делу № 33-20349/2014// Документ опубликован не был. Справочно-правовая система КонсультантПлюс. (дата обращения 23.02.2017)
35. Апелляционное определение Иркутского областного суда от 10.02.2015 по делу № 33-904А/15 // Документ опубликован не был. Справочно-правовая система КонсультантПлюс. (дата обращения 24.02.2017).
36. Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 17.08.2015 по делу № 33-7740/2015// Документ опубликован не был. Справочно-правовая система КонсультантПлюс. (дата обращения 24.02.2017)
37. Апелляционное определение Орловского областного суда от 07.09.2015 по делу № 33-2350/2015// Документ опубликован не был. Справочно-правовая система КонсультантПлюс. (дата обращения 20.12.2015)
38. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 04.09.2014 № 33-15370/2014 по делу № 2-4167/2014 // Документ опубликован не был. Справочно-правовая система КонсультантПлюс. (дата обращения 25.02.2017)
39. Кассационное определение Тверского областного суда от 14.02.2012 по делу № 33-612. В удовлетворении заявления об обязании председателя ЦИК России предоставить информацию о нарушении законодательства РФ избирательными комиссиями в связи с выборами главы района отказано правомерно, так как по результатам рассмотрения и проверки обращения заявителя избирательной комиссией субъекта РФ направлен ответ. // Документ опубликован не был. Справочно-правовая система КонсультантПлюс. (дата обращения 24.02.2017).
40. Постановление Архангельского областного суда от 14.08.2014 по делу № 4а-304/14// Документ опубликован не был. Справочно-правовая система КонсультантПлюс. (дата обращения 23.02.2017).
41. Постановление Московского городского суда от 23.07.2012 № 4а-1305/12// Документ опубликован не был. Справочно-правовая система КонсультантПлюс. (дата обращения 23.02.2017).
Вопрос-ответ:
Какие правовые основы регулируют институт обжалования решений и действий бездействия должностных лиц в административном праве?
Институт обжалования решений и действий бездействия должностных лиц в административном праве регулируется соответствующими правовыми актами, такими как законы, постановления и приказы. Основными документами, определяющими порядок обжалования, являются Административный кодекс и Положение о порядке обжалования решений и действий бездействия должностных лиц.
Что подразумевается под обжалованием решений и действий бездействия должностных лиц?
Обжалование решений и действий бездействия должностных лиц означает возможность граждан или организаций обратиться к вышестоящему органу или суду с просьбой пересмотреть или отменить принятые решения или непринятие должностными лицами необходимых действий. Обжалование позволяет оспорить неправомерные или незаконные действия должностных лиц и добиться исправления ситуации в соответствии с законом.
Каков порядок обжалования решений и действий бездействия должностных лиц?
Порядок обжалования решений и действий бездействия должностных лиц установлен Административным кодексом и Положением о порядке обжалования. Обычно он включает в себя следующие этапы: подачу жалобы (заявления) в установленном порядке, рассмотрение жалобы вышестоящим органом или судом, принятие решения по жалобе и его исполнение. В зависимости от конкретного случая может быть предусмотрены дополнительные этапы, такие как апелляционное или кассационное обжалование.
Какие общие положения существуют относительно обжалования решений и действий бездействия должностных лиц в административном порядке?
В общих положениях обжалования решений и действий бездействия должностных лиц в административном порядке устанавливаются основные принципы и процедуры, с которыми необходимо соблюдать при обжаловании. В частности, обычно требуется предварительное обжалование внутриорганизационного порядка, а также предоставление доказательств для обоснования жалобы. Также могут быть установлены сроки и условия, в которых нужно подавать жалобу и рассматривать ее вышестоящими органами или судом.
Какие есть правовые основы обжалования решений действий бездействия должностных лиц?
Правовыми основами обжалования решений действий бездействия должностных лиц являются Конституция РФ, Федеральный закон "Об общих принципах организации государственной службы в Российской Федерации", а также различные нормативно-правовые акты, устанавливающие порядок обжалования конкретных решений.
Каков порядок обжалования действий бездействия должностных лиц в административном порядке?
Порядок обжалования действий бездействия должностных лиц в административном порядке предусматривает подачу жалобы в установленный срок и на определенный адрес, проведение проверки, принятие решения о признании или отклонении жалобы, а в случае несогласия с таким решением - обращение в суд.
Какие основные положения относятся к обжалованию в административном порядке?
К основным положениям обжалования в административном порядке относятся определение компетентного органа, сроки и форма подачи жалобы, правила и процедуры проверки жалобы, а также последствия признания жалобы обоснованной или необоснованной.
В каких случаях можно обжаловать решения действий бездействия должностных лиц?
Решения действий бездействия должностных лиц могут быть обжалованы в случае нарушения прав и законных интересов граждан или организаций, если такие решения противоречат нормам законодательства или принципам добросовестности и справедливости.
Какими мерами могут быть предусмотрены последствия обжалования?
Последствия обжалования решений действий бездействия должностных лиц могут быть различными: от признания жалобы обоснованной и принятия мер по восстановлению нарушенных прав и законных интересов до отклонения жалобы и сохранения принятого решения. В некоторых случаях также может быть предусмотрено возмещение материального или морального ущерба.