Йога в россии

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История религии
  • 22 22 страницы
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 12.04.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. История распространения йоги в России 5
2. Йога и театр 11
3. Йога в современной России 16
Заключение 19
Список использованных источников 20

Фрагмент для ознакомления

М. Чехов считал, что актер должен обладать «мудрым телом». Процесс репетирования и игры на сцене для таких актёров часто является мучительной борьбой с их же собственным телом. Всякий актёр в большей или меньшей степени страдает от сопротивления, которое оказывает ему тело. Телесные упражнения нужны, но они должны быть построены на ином принципе, чем те, которые обычно применяются в театральных школах. Как видим мысли Чехова сродни мыслям деятелей новой культуры движения.«Представьте себе центр в вашей груди. Из него излучаются жизненные потоки. Они устремляются в голову, руки и ноги… Начните двигаться. Импульс к движению исходит из центра в груди. Следите, чтобы плечи, локти, бедра и колени не задерживали излучения из центра, но свободно пропускали их через себя. Осознайте эстетическое удовлетворение, которое получает ваше тело от такого рода движений».Представьте себе, «что ваши руки и ноги начинаются не от плеч и бёдер, но от середины груди, от воображаемого центра… Воображаемый центр в груди должен постепенно вызвать в вас ощущение, что тело становится гармоничным, приближается к идеальному типу… Представьте себе воздух как среду, оказывающую вам легкое сопротивление».Плавные движения должны вызвать ощущения: «мои движения текут в пространстве, переходя одно в другое без остановок, мягко и плавно… Пусть они приливают и отливают, как большие волны». «Ваши руки, грудь и всё тело высылают излучения в различных направлениях по вашему желанию».«Руки человека - наиболее подвижная и свободная часть его тела — связаны с чувствами».«Красота - качество, присущее истинному произведению искусства… Истинная красота коренится внутри человека, ложная — вовне. Всякая красота «для других» превращается в красивость… Избегайте желания сыграть удовольствие от движения. Оно появится и разовьется само собой, если вы не будете торопить его наступления» [8].Таким образом, в главе была прослежена близость актерских систем К.С. Станиславского и М.А. Чехова с учением и практикой йоги. 3. Йога в современной РоссииНачиная с 2000 г.в Россиислучился своеобразный всплеск интереса к йоге. Традиционная йога и ее более современные модификации, наподобиепилатеса, фитнес-йоги, стрейчинга и т.д., пользуются повсеместным широким применениемв качестве физкультурно-оздоровительного и спортивно-массовой системы. В большинстве крупных городах нашей страны открыты центры йоги.Некоторые компоненты йоги стали неотъемлемыми атрибутами фитнеса и велнеса.На основе традиционной йоги эффективно разрабатываются терапевтические и профилактические методы большинства функциональных болезней. По оценке Е.Б. Ульмасбаевой, на сегодняшний день только в Москве и Московской области где-то пять десять тысяч человек регулярно занимаются йогой [5]. Такоестремительное увеличение подобной массовойпотребностивыявил серьезныепроблемы, касающиеся организации и функционировании заведений, которые предлагают занятия йогой. В главную очередь, это объясняется нехваткой квалифицированных кадров преподавателей, отсутствие координации различных стилей и направлений йоги и кроме того отсутствие утвержденных и апробированных методик для обучения квалифицированных преподавателей. Вследствие этого все больше приходится сталкиваться со случаями неадекватного преподавания, когда в лучшем случае занятия йогой превращаются в простую физическую гимнастику, в худшем – приводят к травмам и дискредитируют в глазах занимающихся понятие йоги в целом.Именно для решения новых, масштабных и социально-направленных задач по развитию йоги в стране инициативной группой из числа ведущих преподавателей йоги, создаются региональные спортивные общественные организациипо практической йоге.Также в России активно развивается трансперсональная психология имеющая связь, с древними эзотерическими учениями, в частности, йогой. В России трансперсональная психология получила широкое распространение лишь в девяностые годы прошлого века. Возникновению трансперсональной психологии в СССР посвящена книга В.В. Козлова и В.В.Майкова «Трансперсональный проект». Правда, академический статус трансперсональной психологии в России на сегодняшний день не совсем прояснен. По мнению В. В. Майкова и В. В. Козлова: «С одной стороны, трансперсональная психология заявила о себе большим количеством публикаций, научных исследований и прикладных психотехнологий. С другой стороны, в академической психологии трансперсональное направление почти не заметно». При этом многие деятели российского трансперсонального движения являются сотрудниками РАН, РАМН и РАО. Трансперсональная психотерапия получила признание со стороны Общероссийской общественной организации «Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига».Учебные программы по трансперсональной психологии преподаются в некоторых отечественных высших учебных заведений не только государственных, но и негосударственных. Т. И. Гинзбург говорит, что в на сегодняшний отечественнаятрансперсональная психология интегрируется с психологическиммейнстримом, т.е. приобретаетдоминирующее направление в психологическойсфере.Психиатр-психотерапевт Е. Г. Гордеева утверждает, что трансперсональную психологиювполне возможно применять в психотерапевтической практике. Клиническое применение трансперсональной психологии преподается и изучается под ее руководством в Институте психотерапии и клинической психологии. Трансперсональныйподход в психотерапии применяется, в том числе, некоторыми специалистами в сферепосттравматических стрессовых расстройства для его лечения [2].В современной России развивается множество направлений так называемогонью-эйджа.К данному учению относится большое числоразличных течений теоретического и практического характера, сложившиеся под влиянием даосизма, буддизма, суфизма и в большей степени, йоги. Среди них стоитназвать мистические духовные практики, целительство, медитативные практики, психотренинги, системы саморазвития и т.п.Также, появились и центры по распространению идей, в той или иной степенисвязанные снью-эйджом, в частности, магазины, центры по саморазвитию и духовным практикам, книжные издательства и т.д. [4]Таким образом, в России с каждым годом наблюдается повышение интереса к йоге и к иным направлениям, развивающимся под ее влиянием, например, трансперсональная психология и учение нью-эйджа. ЗаключениеЦелью исследования стало изучения истории развития йоги в России и особенности ее влияния на культурную жизнь. Для достижения цели были решены следующие задачи:1. Проанализировать историю распространения йоги в России.2. Изучить влияние йоги на театр.3. Рассмотреть особенности развития йоги в современной России.Таким образом, в работе были проанализирована история распространения йоги в России, изучено влияние йоги на театр, рассмотрены особенности развития йоги в современной России и сформулированы следующие выводы:1. С конца позапрошлого века, когда среди интеллигенции стал появлятьсяинтерес к йоге до наших дней, данное учение проделало сложный, но полный увлекательных фактов, путь. 2. Теософия, которая была главным распространителем йоги в дореволюционное время, существенно повлияла на духовную и художественную культуру. В частности, под влиянием йоги разрабатывались актерские техники С.К. Станиславского М.А. Чехова.3. В России с каждым годом наблюдается повышение интереса к йоге и к иным направлениям, развивающимся под ее влиянием, например, трансперсональная психология и учение нью-эйджа. Следовательно, цель достигнута, а задачи решены. Список использованных источниковИванов В. В. Евгений Вахтангов и Михаил Чехов. Игра на краю или театральный опыт трансцендентального// Русский авангард 1910—1920-х годов и проблема экспрессионизма / Редколлегия: Г. Ф. Коваленко и др. М., 2003. С. 464—478.Козлов В.В., Майков В.В. Трансперсональный проект: психология, антропология, духовные традиции. В 2-х томах. - Издательство Института психотерапии, 2007 – 774 с.Писарева Е.Ф. Истрия русского теософского общества. [Электронный ресурс] URL: http://ru.teopedia.org/libРелигиоведение. // Под ред. И.Н. Яблокова. – М.: Юрайт, 2016. – 372 с. Ульмасбаева Е.Б. История и перспективы развития йоги в России. [Электронный ресурс] URL: http://bmsi.ru/doc/3cd5cb2e-a652-4d03-98f7-d27d03cc5845Филатов Школа актерского мастерства К.Станиславского и буддийские психотехники. //Пятые Торчиновские чтения. Философия, религия и культура стран Востока: Материалы научной конференции. С.-Петербург, 6–9 февраля 2008 г. – СПб.: Факультет философии и политологии СПбГУ, 2009. с. 589-596.Черкасский С.Д. Станиславский и йога. – Спб.: Санкт-Петербургская академия театрального искусства. – 88 с. Чехов М.А. Литературное наследие: В 2 т. / Общ.науч. ред. М. О. Кнебель. Сост.: И. И. Аброскина, М. С. Иванова, Н. А. Крымова. Коммент.: И. И. Аброскина, М. С. Иванова. М., 1995. — Т. 1 — 542 с.; Т.2. — 588 с.

Список использованных источников

1. Иванов В. В. Евгений Вахтангов и Михаил Чехов. Игра на краю или театральный опыт трансцендентального// Русский авангард 1910—1920-х годов и проблема экспрессионизма / Редколлегия: Г. Ф. Коваленко и др. М., 2003. С. 464—478.
2. Козлов В.В., Майков В.В. Трансперсональный проект: психология, антропология, духовные традиции. В 2-х томах. - Издательство Института психотерапии, 2007 – 774 с.
3. Писарева Е.Ф. Истрия русского теософского общества. [Электронный ресурс] URL: http://ru.teopedia.org/lib
4. Религиоведение. // Под ред. И.Н. Яблокова. – М.: Юрайт, 2016. – 372 с.
5. Ульмасбаева Е.Б. История и перспективы развития йоги в России. [Электронный ресурс] URL: http://bmsi.ru/doc/3cd5cb2e-a652-4d03-98f7-d27d03cc5845
6. Филатов Школа актерского мастерства К.Станиславского и буддийские психотехники. // Пятые Торчиновские чтения. Философия, религия и культура стран Востока: Материалы научной конференции. С.-Петербург, 6–9 февраля 2008 г. – СПб.: Факультет философии и политологии СПбГУ, 2009. с. 589-596.
7. Черкасский С.Д. Станиславский и йога. – Спб.: Санкт-Петербургская академия театрального искусства. – 88 с.
8. Чехов М.А. Литературное наследие: В 2 т. / Общ. науч. ред. М. О. Кнебель. Сост.: И. И. Аброскина, М. С. Иванова, Н. А. Крымова. Коммент.: И. И. Аброскина, М. С. Иванова. М., 1995. — Т. 1 — 542 с.; Т.2. — 588 с.

Вопрос-ответ:

Какая история распространения йоги в России?

История распространения йоги в России началась в конце XIX века, когда первые учебники по йоге были переведены на русский язык. Однако популярность йоги в стране начала набирать обороты во время Советского Союза, когда йогические практики были восприняты как средство укрепления здоровья и развития самосовершенствования. Сейчас йога в России широко практикуется и имеет своеобразные особенности в связи с российской культурой и менталитетом.

Как связана йога с театром?

Йога и театр имеют близкую связь, так как они оба ориентированы на работу с телом и энергией человека. Многие актеры используют йогические практики для развития своего тела, голоса и эмоциональной выразительности. Йога помогает актерам осознать свое тело, научиться контролировать его и работать с энергетическим полем. Это позволяет им стать более гибкими, сосредоточенными и выразительными на сцене.

Как развивается йога в современной России?

В современной России йога развивается активно и пользуется большой популярностью. Во многих городах открыты йога-центры, студии, школы, где можно заниматься различными направлениями йоги. Йога стала не только практикой, но и популярным фитнесом, которым занимаются многие люди в поисках здоровья, гармонии и духовного развития. В России также проводятся международные йога-фестивали, конференции и семинары, где собираются участники из разных стран.

Зачем актерам нужны телесные упражнения?

Актерам нужны телесные упражнения, так как они помогают развить гибкость, выносливость и контроль над собственным телом. Телесная работа позволяет актерам лучше понять свое тело, осознать его возможности и ограничения, а также использовать его как инструмент для выразительности на сцене. Телесные упражнения также помогают актерам контролировать свою энергию, улучшать дыхание и голос, что влияет на качество и эффектность их игры.

Как распространилась йога в России?

История распространения йоги в России началась в конце XIX - начале XX века. Она связана с появлением первых практикующих йогов из Индии, которые приезжали в Россию и привлекали внимание жителей своими уникальными упражнениями и философией. Впоследствии, с развитием транспортных средств и обменами культурой, йога стала все более популярной и доступной для широкой аудитории.

Какой связь между йогой и театром?

Связь между йогой и театром заключается в их общей философии и направленности на саморазвитие и самосовершенствование. Многие актеры используют практики йоги для улучшения своих навыков и выразительности на сцене. Йогические упражнения помогают развить гибкость, контроль над телом и эмоциональную открытость, что положительно сказывается на актерском мастерстве.

Как развивается йога в современной России?

Йога продолжает развиваться и популяризироваться в современной России. Во многих городах есть йога-студии, где можно заниматься под руководством квалифицированных инструкторов. Кроме того, существует большое количество онлайн-платформ и приложений, предлагающих видеоуроки и программы для самостоятельной практики. Йога в России стала доступной не только для профессионалов, но и для широкой публики, которая ценит ее положительное влияние на здоровье и самочувствие.

Для чего нужны телесные упражнения в йоге?

Телесные упражнения в йоге служат не только для физического развития и укрепления тела, но и для гармонизации энергетических процессов, повышения гибкости и улучшения общего самочувствия. Они помогают снять напряжение и стресс, улучшить концентрацию и сосредоточенность, а также наладить взаимодействие между телом и разумом. Телесные упражнения являются неотъемлемой частью практики йоги и помогают достичь гармонии и баланса в жизни.

Как распространилась йога в России?

История распространения йоги в России началась в конце XIX - начале XX веков, когда в страну пришли первые европейские учителя йоги. Они проводили лекции и практические занятия, знакомя россиян с основами йоги. Постепенно, интерес к йоге начал расти, и сейчас йога практикуется многими людьми в России.

Какие взаимосвязи есть между йогой и театром?

Является ли телесное упражнение частью процесса репетирования и игры актеров?