Основы психоанализа

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Психоанализ
  • 7 7 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 13.04.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Я считаю, что в данном случае Фрейд излишне принципиально описывает эгоцентризм как недобродетель. Также его мнение о том, одни только сексуальные влечения могут сохранить жизнь необходимо подвергнуть сомнению, потому что оно полностью отрицает феномен существования человеческой души.
Раскрывая суть феномена влечений и навязчивых повторений Фрейд говорит о том, что характер базовых является ни чем иным, как наличным в живом организме или стремлением к восстановлению какого-либо прежнего состояния, которое под влиянием внешних препятствий живое существо принуждено было оставить, в некотором роде органическая эластичность или, если угодно, выражение косности в органической жизни.
Пропаганда либидозных влечений автором отразилась и на том факте, что принцип удовольствия, по его мнению, подчинен влечению к смерти. Другими словами, реализуя собственные сексуальные влечения, испытывая удовольствие, человек проявляет эгоизм, что ведет к его смерти и отрешению от внешнего мира.
Также необходимо отметить тот факт, что Фрейд нивелирует возможность соотнесения принципов неудовольствия и навязчивого повторения, говоря о том, что они следуют друг за другом, но не являются синонимами.
На мой взгляд, наиболее парадоксальным является следующее утверждение Фрейда: "Если мы примем в качестве не знающего исключений факта тот опыт, что все живое умирает в силу внутренних причин, возвращается к неорганическому, то мы можем сказать: цель всякой жизни есть смерть, и, возвращаясь к прежней идее: неживое существовало раньше живого". Мне кажется, что приводя подобные высказывания, автор считает, что каждый человек неизбежно стремится к тому, чтобы умереть. Но я думаю, что подобное утверждение может быть оправдано только в случае наличия невротических заболеваний.
Наконец, в рамках исследуемого произведения мне импонирует утверждение Фрейда: «похоже на то, что принцип удовольствия прямо-таки находится в услужении у влечения к смерти; но вместе с тем он оберегает от внешних раздражителей, которые обоими видами влечений расцениваются как опасности, особенно же от усиления возбуждения, исходящего изнутри и мешающего справляться с задачами жизни». Я считаю, что это мнение позволяет понять истинное назначение жизни не только в том, чтобы умереть, но и испытать чувство гармонии путем удовлетворения собственных желаний, в чем нет ничего зазорного. Другими словами удовольствие имеет для индивидов также и защитное значение.
Резюмируя сказанное можно сделать вывод о том, что труд «По ту сторону принципа удовольствия» является трактатом, который все-таки отражает идеи классического психоанализа и в большей степени ориентирован именно на его внедрение в терапевтическую практику.










Список литературы
1. Аношенко Е.С., «Психоанализ в действии»: - М.. 2013;
2. Овчаренко В.И., «Классический и современный психоанализ»: - М., 2012.
3. Решетников В.И., «Феномен психологической травмы»: - М., 2006.
Аношенко Е.С., «Психоанализ в действии»: - М.. 2013
Овчаренко В.И., «Классический и современный психоанализ»: - М., 2012
Решетников В.И., «Феномен психологической травмы»: - М., 2006









7

Список литературы
1. Аношенко Е.С., «Психоанализ в действии»: - М.. 2013;
2. Овчаренко В.И., «Классический и современный психоанализ»: - М., 2012.
3. Решетников В.И., «Феномен психологической травмы»: - М., 2006.

Вопрос-ответ:

Что описывает Фрейд в своей теории психоанализа?

Фрейд в своей теории психоанализа описывает основы возникновения и формирования психических процессов, включая эгоцентризм и сексуальные влечения.

Почему Фрейд рассматривает эгоцентризм как недобродетель?

Фрейд считает, что эгоцентризм является недобродетелью, так как он может привести к негативным последствиям в межличностных отношениях и порождать эгоистичные поведенческие модели.

Почему мнение Фрейда о том, что только сексуальные влечения могут сохранить жизнь, вызывает сомнения?

Мнение Фрейда о том, что только сексуальные влечения могут сохранить жизнь вызывает сомнения, так как оно полностью отрицает феномен существования человеческой души, игнорируя другие важные аспекты, такие как эмоции, интеллект и духовные потребности.

О чем говорит Фрейд, раскрывая суть феномена влечений и навязчивых повторений?

Фрейд говорит о том, что суть феномена влечений и навязчивых повторений заключается в базовых характеристиках живого организма и его стремлении к восстановлению утраченных или неудовлетворенных потребностей.

Что Фрейд считает базовыми характеристиками организма?

Фрейд считает, что базовыми характеристиками организма являются наличные в нем влечения, которые выступают в качестве драйверов для стремления к восстановлению потребностей.

Почему Фрейд описывает эгоцентризм как недобродетель?

Фрейд считает, что эгоцентризм - это негативное качество, так как он считает, что слишком сильное сосредоточение на себе и своих собственных потребностях может привести к конфликтам с окружающими людьми и нарушению гармоничных взаимоотношений в обществе.

Почему мнение Фрейда о том, что только сексуальные влечения могут сохранить жизнь, нужно подвергнуть сомнению?

Мнение Фрейда о том, что только сексуальные влечения могут сохранить жизнь, вызывает сомнения, так как оно полностью исключает другие аспекты жизни, такие как любовь, семья, социальные взаимодействия и самореализация. Жизнь человека включает в себя множество разнообразных факторов, и утверждать, что только сексуальные влечения способны поддерживать ее, является слишком узким взглядом на эту проблему.

Что означает базовый характер, о котором говорит Фрейд?

Базовый характер, о котором говорит Фрейд, - это ни что иное, как некий элемент живого организма или стремление к восстановлению. Фрейд считает, что базовый характер определяет поведение и мышление человека, и его исследование помогает понять основные мотивы и влечения человека.