Основные особенности менеджмента и формирования деловой культуры корпорации (на примере Японии/японских фирм)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международные экономические отношения
  • 41 41 страница
  • 60 + 60 источников
  • Добавлена 14.04.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Особенности менеджмента Японии 5
1.1 Основные ценности японского менеджмента 5
1.2 Компоненты результативности в модели японского менеджмента 9
2 Корпоративная культура японских корпораций. Принципы организации деловой культуры 13
2.1 Япония - страна-индивидуалист 13
2.2 Концепции японского «стиля» корпоративной культуры 16
3 Основные особенности менеджмента и формирования деловой культуры корпорации Японии 23
3.1 Корпорация Mitsubishi Motors 23
3.2 Корпорация Тойота Мотор Корпорэйшн 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Фрагмент для ознакомления

В корпорации также используется система «5С».По аналогии с корпорацией Mitsubishi в менеджменте также используются принципы «Точно вовремя», «Канбан», «Jidoka», «Андон», «Genchi genbutsu». Для более четкого распределения зон ответственности и быстрого принятия решений автомобильный бизнес «Тойота Мотор Корпорэйшн» с 1 апреля 2013 года разделен на 4 основных структурных подразделения, каждое из которых автономно определяет наиболее подходящие бизнес-модели для достижения устойчивого роста компании на глобальном уровне (рисунок ниже).Рис. 11 – Бизнес единицы корпорации ToyotaMotorРечь идет о следующих бизнес-единицах: 1. «Lexus Division» (объединяет все операции по бренду Lexus в мире); 2. «Тойота №1» (отвечает за все операции по бренду Toyota в Северной Америке, Европе, включая Россию, и Японии); 3. «Тойота №2» (отвечает за все операции по бренду Toyota в Китае, Азии и на Ближнем Востоке, Восточной Азии и Океании, Африке, Латинской Америке и Карибском бассейне); 4. «Компоненты» (производство и разработка двигателей, трансмиссий, а также другие операции на рынке автокомпонентов и запасных частей).Для создания и продвижения все более качественных автомобилей было создано новое автономное подразделение «Новая глобальная архитектура Тойота» и реорганизовано подразделение планирования продукта. Самостоятельная бизнес-единица «Новая глобальная архитектура Тойота» занимается стратегическим планированием в области развития технологий (автомобили и компоненты), а подразделение по планированию продукта отвечают за адаптацию продукции и отдельных технологий к рыночным условиям.Таким образом, Toyota Motorосуществляет свою деятельность, используя матричную структуру управления.Вывод. У своих истоков Toyota была небольшой автомобильной фирмой, которая боролась за выживание, но всегда стремилась к большему. Все началось с мечты Сакиити Тоёда, который хотел, чтобы его сын Кийтиро сделал что-нибудь значительное для общества. Сначала это был семейный бизнес, уходящий своими корнями в небольшое сельскохозяйственное сообщество, находящееся далеко от Токио. Экономность-бережливость как черта характера жителей префектуры Айти известны по всей Японии и нашли свое отражение на Toyota в форме страсти к устранению потерь. По мере роста лидеры Toyota вкладывали свои идеи и упорный труд в создание уникальной производственной культуры, которую наиболее точно можно охарактеризовать как самообучающаяся организация. Глядя на показатели успеха компании Toyota, создается впечатление, что уже ничто не способно пошатнуть позиции компании. Toyota уже давно произвела свой 100-миллионный автомобиль, и что-то подсказывает, что в скором времени рекорд вновь будет побит. Назвать главные причины успеха компании довольно сложно, так как тут речь должна идти и об оригинальности продукции, и о трудолюбии сотрудников, и об упорстве руководства, и об уникальных технологических решениях. Всё это в сумме дало то, что можно сейчас называть одними из лучших автомобилей современности – автомобили Toyota.ЗаключениеЯпонский менеджмент предполагает следующие свойства/особенности:- при найме сотрудников исключительно важен диплом престижного вуза, остальному — можно научить;- работники могут рассчитывать на бессрочный наем;- профсоюзы — в структуре компаний-работодателей;- в стратегии развития бизнеса приоритетен разумный консерватизм;- прибыль собственника рассматривается как результат эффективного труда сотрудников, владельцы корпораций способствуют консолидации менеджмента и персонала.Успех в деятельности современной фирмыопределяется в значительной степени сплоченностью персонала, надежностью ипривычностью вертикальных и горизонтальных связей, доверительными, гармоничными ивзаимовыгодными отношениями между руководством и сотрудниками. Успех компаний Toyota и Mitsubishi возникает в результате взаимодействия всех сотрудников, преследующих общиецели, которые должны быть реальны, пониматься каждым сотрудником и отражатьосновной характер компании. Именно человеческий фактор, то есть хорошо развитаякорпоративная культура и корпоративный дух являются основой конкурентоспособности, экономического роста и эффективности. По завершении исследования корпоративной культуры анализируемых фирм, можно сделать вывод, что корпоративнаякультура в Японии имеет как сходства, так и различия с западным «аналогом». Причинаразличий кроется в особенностях менталитета народа. Японцы трудятся на благокомпании, а «западники» – для личной выгоды. Однако, несмотря на все выявленные намиразличия, корпорации и тех и других стремятся соответствовать международным требованиям.СписокиспользованныхисточниковAdvances in financial risk management : corporates, intermediaries and portfolios / ed. by J. A. Batten [et al.]. - New York : Palgrave Macmillan, 2015. - XXVI,411 p.Davis, S. The new capitalists : how citizen investors are reshaping the corporate agenda / S. Davis, J. Lukomnik, D. Pitt-Watson. - Boston : Harvard business school press, 2016. - XVII,288 p.See Howard F. Van Zandt, "How to Negotiate in Japan," HBR November-December 2015, p. 45.See Japan's Decision for War, Records of the 1941 Policy Conferences, translated and edited by Nobutuka Ike (Stanford, California, Stanford University Press, 2016).Zook, C. Unstoppable : finding hidden assets to renew the core a. fuel profitable growth / C. Zook. - Boston : Harvard business school press, 2007. - XVII,190 p.Абдикеев, Н. М. Управление знаниями корпорации и реинжиниринг бизнеса : учебник: [по направлению 080100 "Экономика"] / Н. М. Абдикеев, А. Д. Киселев ; под науч. ред. Н. М. Абдикеева. - Москва : ИНФРА-М, 2010. - 381, [1] с.Адизес, И. К. Управление жизненным циклом корпорации : [пер. с англ.] / Ицхак К. Адизес ; [предисл. С. П. Мясоедова]. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2013. - 383 с.Актуальные проблемы современной Японии : [сборник статей] / Рос. акад. наук, Ин-т Дал. Востока Рос. акад. наук ; [редкол.: В. О. Кистанов (гл. ред.) и др.]. - Москва : ИДВ, 2014. - 246 с.Актуальные проблемы современной Японии : [сборник статей] / Рос. акад. наук, Ин-т Дал. Востока Рос. акад. наук, Центр яп. исслед. ; [редкол.: В. О. Кистанов (гл. ред.) и др.]. - Москва : ИДВ, 2015. - 271 с.Актуальные проблемы управления публичной корпорацией и капиталами организации в экономике знаний : сборник научных трудов молодых исследователей / М-во образования и науки Рос. Федерации, Кубан. гос. ун-т, фак. упр. и психологии, каф. общ., стратег., информ. менеджмента и бизнес-процессов ; [редкол.: Д. В. Ланская (отв. ред.) и др.]. - Краснодар : КубГУ. Вып. 5. - 2015. - 338 с.Алексеева, У. С. Корпоративная культура компании: системный подход к формированию : учебное пособие / У. С. Алексеева, Е. Н. Кулинич ; Сиб. гос. ун-т путей сообщ. - Новосибирск : Издательство Сибирского государственного университета путей сообщения, 2012. - 137 с.Борисова, Ю. В. Корпоративная культура как фактор повышения эффективности труда работников промышленных предприятий / Ю. В. Борисова, С. А. Шапиро ; [М-во образования и науки Рос. Федерации, РХТУ им. Д. И. Менделеева]. - Москва : Российский химико-технологический университет, 2012. - 103 с.Бутырина, М.В. Корпоративная культура : учебное пособие / М. В. Бутырина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Иван. гос. энергет. ун-т им. В. И. Ленина. - Иваново : ИГЭУ, 2015. - 119 с.Бух, А. Япония: национальная идентичность и внешняя политика : Россия как другое Японии: [пер. с англ.] / Александр Бух. - Москва : Новое литературное обозрение, 2012. - 278, [1] с.Вассерман, Н. Главная книга основателя бизнеса : кого брать с собой, как делить прибыль, как распределять роли и другие вопросы, которые надо решить с самого начала : пер. с англ. / Ноам Вассерман. - Москва : Альпина Паблишер, 2014. - 363 с.Внедрение сбалансированной системы показателей : пер. с нем. / [К. А. Финк, Б. Гайзер, О. Грайнер и др. ; Компания "Horvath & Partners"]. - 3-е изд. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2016. - 477 с.Вумек, Д. П. Бережливое производство : как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании : пер. с англ. / Джеймс Вумек, Дэниел Джонс. - 6-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2011. - 470, [1] с.Гудкова, Т. В. Корпоративная культура современной фирмы: российские особенности : учебное пособие для студентов магистратуры экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова / Т. В. Гудкова. - Москва : МАКС Пресс, 2015. - 188, [1] с.Гумеров, А. В. Методы менеджмента качества как инструментарий стратегического планирования промышленной корпорации / Гумеров Анвар Вазыхович. - Казань : Отечество, 2015. - 233 с.Деминг, У. Э. Выход из кризиса : новая парадигма управления людьми, системами и процессами: пер. с англ. / Эдвардс Деминг ; [предисл. Ю. Адлера и др.]. - 3-е изд. - Москва : Альпина Паблишерз, 2011. - 418 с.Джордж, М. Л. Бережливое производство+шесть сигм : комбинируя качество шести сигм со скоростью бережливого производства: пер. с англ. / Майкл Л. Джордж ; [авт. предисл. Ю. П. Адлер, С. В. Турко]. - Москва : Альпина Бизнес Букс : Ассоциация "Шесть сигм", 2015. - 359 с.Дочева, К. Г. Корпоративная культура : курс лекций : [в 2 ч.] / К. Г. Дочева, Г. Н. Сухорукова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова, Курс. фил. - Курск : Деловая полиграфия. Ч. 1. - 2014. - 158 с.Жиров, В. Ф. Системы электронного менеджмента в глобальных корпорациях / Вячеслав Федорович Жиров. - Москва : Ирис Групп, 2012. - 217 с.Иванов, И. Н. Менеджмент корпорации : учебник:[по специальности "Менеджмент орг." ] / И. Н. Иванов. - Москва : ИНФРА-М, 2004. - 366, [1] с.Игнатова, Л. Н. Ресурсы промышленных корпораций в аспекте стратегического менеджмента / Л. Н. Игнатова ; Акад. труда и социал. отношений. - Москва : АТИСО, 2012. - 150 с.Имаи, М. Гемба кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества : [пер. с англ.] / Масааки Имаи ; [предисл. Ю. П. Адлера, В. Л. Шпера]. - 4-е изд. - Москва : Альпина Паблишерз, 2013. - 345 с.Имаи, М. Кайдзен : ключ к успеху яп. компаний: пер. с англ. / Масааки Имаи. - 4-е изд. - Москва : Альпина Паблишерз, 2012. - 271, [1] с.Исаев, Д. В. Корпоративное управление и стратегический менеджмент : информационный аспект / Д. В. Исаев. - Москва : Издательский дом государственного университета - Высшей школы экономики, 2014. - 218, [1] с.Катасонова, Е. Л. Японцы в реальном и виртуальном мирах : очерки современной японской массовой культуры / Е. Л. Катасонова ; Рос. акад. наук, Ин-т востоковедения. - Москва : Восточная литература, 2012. - 359 с.Колесников, А. В. Корпоративная культура современных организаций : курс лекций / А. В. Колесников ; Моск. акад. экономики и права. - Москва : Альфа-Пресс, 2011. - 444 с.Коннорс, Р. Принцип Оз : достижение результатов через персональную и организационную ответственность : [16+: пер. с англ.] / Роджер Коннорс, Том Смит, Крейг Хикман. - Москва : Альпина Паблишер, 2016 (Тверь). - 286 с. Концепция контроллинга : упр. учет, система отчетности, бюджетирование: пер. с нем. / [компания] Horvath & Partners. - 4-е изд. - Москва : Альпина Паблишерз, 2009. - 268 с.Корпоративная культура = Corporateculture : проблемы и тенденции развития в мире и в России: [сборник / Рос. акад. наук, Ин-т социал.-полит. исслед. ; отв. ред. Н. И. Дряхлов]. - Москва : Наука, 2014. - 505, [1] с.Корпоративная культура: от теории к практике : сборник научных трудов / М-во образования и науки Рос. Федерации, Ульян. гос. техн. ун-т. - Ульяновск : УлГТУ, 2016. - 187 с.Корпоративная культура: от теории к практике : сборник научных трудов: тема выпуска "Новые технологии информационного взаимодействия: теория и практика" / Федер. агентство по образованию, Ульян. гос. техн. ун-т ; [редкол.: В. Н. Шаповалов (отв. ред.) и др.]. - Ульяновск : УлГТУ, 2014. - 157, [1] с.Кочетков, Г. Б. Корпорация: американская модель : монография / Г. Б. Кочетков, В. Б. Супян. - Санкт-Петербург : Питер, 2005. - 319 с.Кривоносов, И. А. Корпоративная культура и корпоративные связи с общественностью : учебное пособие : в 2 ч. / И. А. Кривоносов, Д. А. Федоров ; М-во образования и науки Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. экон. ун-т, каф. социологии. - Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петерб. государственного экономического университета. Ч. 1. - 2014. - 77 с.Лайкер, Д. К. Дао Toyota : 14 принципов менеджмента ведущей компании мира : пер. с англ. : [0+] / Джеффри Лайкер. - 8-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2013. - 398, [1] с.Лайкер, Д. К. Система разработки продукции в Toyota : люди, процессы, технология: пер. с англ. / Джеффри Лайкер, Джеймс Морган ; [предисл. А. Баранова]. - 2-е изд. - Москва : Альпина Паблишерз, 2011. - 438, [1] с.Лайкер, Д. К. Талантливые сотрудники : воспитание и обучение людей в духе дао Toyota: пер. с англ. / Джеффри Лайкер, Дэвид Майер ; [вступ. ст. Б. Копилевича и др.]. - 2-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2012. - 295 с.Лайкер, Д. Талантливые сотрудники : воспитание и обучение людей в духе дао Toyota: пер. с англ. / Джеффри Лайкер, Дэвид Майер ; [предисл. Б. Копилевича, М. Кулябина]. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2008. - 293 с.Лашински, А. Внутри Apple : как работает одна из самых успешных и закрытых компаний мира: [пер. с англ.] / Адам Лашински. - Москва : КоЛибри : Азбука-Аттикус, 2012. - 301, [2] с.Лебедева, Н. А. Традиционная культура Китая, Кореи, Японии : учеб. пособие / Н. А. Лебедева ; Дальневост. федер. ун-т, Вост. ин-т-Шк. регион. и междунар. исслед. - Владивосток : ДВФУ, 2016. - 197, [1] с.Логан, Д. Лидер и племя : пять уровней корпоративной культуры / Дэйв Логан, Джон Кинг, Хэли Фишер-Райт ; пер. с англ. С. Кировой. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 300 с.Нив, Г. Р. Пространство доктора Деминга : принципы построения устойчивого бизнеса: пер. с англ. / Генри Р. Нив. - Москва : Центр новых технологий упр. : Альпина Бизнес Букс, 2015. - 369 с.Первакова, Е. Е. Влияние корпоративной культуры на производительность труда и эффективность бизнеса / Е. Е. Первакова. - Москва : МАКС Пресс, 2012. - 99, [1] с.Преображенский, В. А. Корпорации и корпоративное управление на рубеже веков : монография / В. А. Преображенский ; Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. - Ярославль : Аверс-Пресс, 2001. - 139 с.Проблемы разработки и реализации стратегии предприятия. - Новосибирск : ЦРНС. Кн. 1. - 2010. - 185 с.Серкина, О. В. Особенности менеджмента в транснациональных корпорациях: кросс-культурный подход / О. В. Серкина, Ю. Л. Растопчина ; Соврем. гуманитар. акад. - Москва : Издательство Современного гуманитарного университета, 2014. - 191 с.Смит, П. Мастер историй : увлекай, убеждай, вдохновляй / Пол Смит ; пер. с англ. В. Ласкавого. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2017 (Казань). - 278, [1] с.Тэппинг, Д. Бережливый офис : пер. с англ. / Дон Тэппинг, Энн Данн. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2009. - 320 с.Уилер, Д. Статистическое управление процессами : оптимизация бизнеса с использованием контрол. карт Шухарта: пер. с англ. / Дональд Уилер, Дэвид Чамберс ; [авт. предисловий: Ю. Адлер и др.]. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2015. - 408 с.Финкельштейн, С. Ошибки топ-менеджеров ведущих корпораций : анализ и практ. выводы: пер. с англ. / Сидни Финкельштейн. - 3-е изд. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2016. - 391, [1] с.Хольнова, Е. Г. Стратегический и финансовый менеджмент системы оказания образовательных услуг в высокотехнологичных корпорациях / Е. Г. Хольнова, Е. С. Хаценко, Т. С. Новикова. - Санкт-Петербург : Астерион, 2011. - 122 с.Цыцарова, Н. М. Стратегическое развитие промышленных предприятий на основе управления корпоративной культурой / Н. М. Цыцарова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Ульян. гос. техн. ун-т. - Ульяновск : УлГТУ, 2015. - 205 с.Щербаков, Борис. Топ-менеджер. Как построить карьеру в международной корпорации : [16+] / Б. Щербаков. - Москва : Альпина Паблишер, 2015. - 198, [1] с.Япония и Россия. Национальная идентичность сквозь призму образов = JapanandRussia. Constructing identity-imagi(ni)ng the other : [сборник статей] / ред.-сост. Ю. Д. Михайлова. - Санкт-Петербург : Петербургское востоковедение, 2014. - 254, [1] с.Япония и современный мир : сборник статей : [посвящен 100-летию пребывания в г. Владивостоке японской поэтессы Есано Акико (1912-2012)] / М-во образования и науки Рос. Федерации, Дальневост. федер. ун-т, Центр японоведения ; [сост. и отв. ред. Т. И. Бреславец]. - Владивосток : Издательский дом Дальневосточного федерального университета, 2013. - 218, [1] с.Япония: культурные тенденции в меняющемся социуме : [сборник статей] : к 100-летию со дня рождения Е. М. Пинус (1914-1984) / С.-Петерб. гос. ун-т, вост. фак. ; [отв. ред. и сост.: В. В. Рыбин и др.]. - Санкт-Петербург : Лема, 2014. - 373, [2] с.Япония: мир-традиция-перемены : к 110-летию со дня рождения А. А. Холодовича (1906-1977) : [сборник статей] / С.-Петерб. гос. ун-т, вост. фак. ; [отв. ред. и сост.: А. В. Филиппов и др.]. - Санкт-Петербург : Лема, 2016. - 348, [2] с.

1 Advances in financial risk management : corporates, intermediaries and portfolios / ed. by J. A. Batten [et al.]. - New York : Palgrave Macmillan, 2015. - XXVI,411 p.
2 Davis, S. The new capitalists : how citizen investors are reshaping the corporate agenda / S. Davis, J. Lukomnik, D. Pitt-Watson. - Boston : Harvard business school press, 2016. - XVII,288 p.
3 See Howard F. Van Zandt, "How to Negotiate in Japan," HBR November-December 2015, p. 45.
4 See Japan's Decision for War, Records of the 1941 Policy Conferences, translated and edited by Nobutuka Ike (Stanford, California, Stanford University Press, 2016).
5 Zook, C. Unstoppable : finding hidden assets to renew the core a. fuel profitable growth / C. Zook. - Boston : Harvard business school press, 2007. - XVII,190 p.
6 Абдикеев, Н. М. Управление знаниями корпорации и реинжиниринг бизнеса : учебник: [по направлению 080100 "Экономика"] / Н. М. Абдикеев, А. Д. Киселев ; под науч. ред. Н. М. Абдикеева. - Москва : ИНФРА-М, 2010. - 381, [1] с.
7 Адизес, И. К. Управление жизненным циклом корпорации : [пер. с англ.] / Ицхак К. Адизес ; [предисл. С. П. Мясоедова]. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2013. - 383 с.
8 Актуальные проблемы современной Японии : [сборник статей] / Рос. акад. наук, Ин-т Дал. Востока Рос. акад. наук ; [редкол.: В. О. Кистанов (гл. ред.) и др.]. - Москва : ИДВ, 2014. - 246 с.
9 Актуальные проблемы современной Японии : [сборник статей] / Рос. акад. наук, Ин-т Дал. Востока Рос. акад. наук, Центр яп. исслед. ; [редкол.: В. О. Кистанов (гл. ред.) и др.]. - Москва : ИДВ, 2015. - 271 с.
10 Актуальные проблемы управления публичной корпорацией и капиталами организации в экономике знаний : сборник научных трудов молодых исследователей / М-во образования и науки Рос. Федерации, Кубан. гос. ун-т, фак. упр. и психологии, каф. общ., стратег., информ. менеджмента и бизнес-процессов ; [редкол.: Д. В. Ланская (отв. ред.) и др.]. - Краснодар : КубГУ. Вып. 5. - 2015. - 338 с.
11 Алексеева, У. С. Корпоративная культура компании: системный подход к формированию : учебное пособие / У. С. Алексеева, Е. Н. Кулинич ; Сиб. гос. ун-т путей сообщ. - Новосибирск : Издательство Сибирского государственного университета путей сообщения, 2012. - 137 с.
12 Борисова, Ю. В. Корпоративная культура как фактор повышения эффективности труда работников промышленных предприятий / Ю. В. Борисова, С. А. Шапиро ; [М-во образования и науки Рос. Федерации, РХТУ им. Д. И. Менделеева]. - Москва : Российский химико-технологический университет, 2012. - 103 с.
13 Бутырина, М.В. Корпоративная культура : учебное пособие / М. В. Бутырина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Иван. гос. энергет. ун-т им. В. И. Ленина. - Иваново : ИГЭУ, 2015. - 119 с.
14 Бух, А. Япония: национальная идентичность и внешняя политика : Россия как другое Японии: [пер. с англ.] / Александр Бух. - Москва : Новое литературное обозрение, 2012. - 278, [1] с.
15 Вассерман, Н. Главная книга основателя бизнеса : кого брать с собой, как делить прибыль, как распределять роли и другие вопросы, которые надо решить с самого начала : пер. с англ. / Ноам Вассерман. - Москва : Альпина Паблишер, 2014. - 363 с.
16 Внедрение сбалансированной системы показателей : пер. с нем. / [К. А. Финк, Б. Гайзер, О. Грайнер и др. ; Компания "Horvath & Partners"]. - 3-е изд. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2016. - 477 с.
17 Вумек, Д. П. Бережливое производство : как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании : пер. с англ. / Джеймс Вумек, Дэниел Джонс. - 6-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2011. - 470, [1] с.
18 Гудкова, Т. В. Корпоративная культура современной фирмы: российские особенности : учебное пособие для студентов магистратуры экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова / Т. В. Гудкова. - Москва : МАКС Пресс, 2015. - 188, [1] с.
19 Гумеров, А. В. Методы менеджмента качества как инструментарий стратегического планирования промышленной корпорации / Гумеров Анвар Вазыхович. - Казань : Отечество, 2015. - 233 с.
20 Деминг, У. Э. Выход из кризиса : новая парадигма управления людьми, системами и процессами: пер. с англ. / Эдвардс Деминг ; [предисл. Ю. Адлера и др.]. - 3-е изд. - Москва : Альпина Паблишерз, 2011. - 418 с.
21 Джордж, М. Л. Бережливое производство+шесть сигм : комбинируя качество шести сигм со скоростью бережливого производства: пер. с англ. / Майкл Л. Джордж ; [авт. предисл. Ю. П. Адлер, С. В. Турко]. - Москва : Альпина Бизнес Букс : Ассоциация "Шесть сигм", 2015. - 359 с.
22 Дочева, К. Г. Корпоративная культура : курс лекций : [в 2 ч.] / К. Г. Дочева, Г. Н. Сухорукова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова, Курс. фил. - Курск : Деловая полиграфия. Ч. 1. - 2014. - 158 с.
23 Жиров, В. Ф. Системы электронного менеджмента в глобальных корпорациях / Вячеслав Федорович Жиров. - Москва : Ирис Групп, 2012. - 217 с.
24 Иванов, И. Н. Менеджмент корпорации : учебник:[по специальности "Менеджмент орг." ] / И. Н. Иванов. - Москва : ИНФРА-М, 2004. - 366, [1] с.
25 Игнатова, Л. Н. Ресурсы промышленных корпораций в аспекте стратегического менеджмента / Л. Н. Игнатова ; Акад. труда и социал. отношений. - Москва : АТИСО, 2012. - 150 с.
26 Имаи, М. Гемба кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества : [пер. с англ.] / Масааки Имаи ; [предисл. Ю. П. Адлера, В. Л. Шпера]. - 4-е изд. - Москва : Альпина Паблишерз, 2013. - 345 с.
27 Имаи, М. Кайдзен : ключ к успеху яп. компаний: пер. с англ. / Масааки Имаи. - 4-е изд. - Москва : Альпина Паблишерз, 2012. - 271, [1] с.
28 Исаев, Д. В. Корпоративное управление и стратегический менеджмент : информационный аспект / Д. В. Исаев. - Москва : Издательский дом государственного университета - Высшей школы экономики, 2014. - 218, [1] с.
29 Катасонова, Е. Л. Японцы в реальном и виртуальном мирах : очерки современной японской массовой культуры / Е. Л. Катасонова ; Рос. акад. наук, Ин-т востоковедения. - Москва : Восточная литература, 2012. - 359 с.
30 Колесников, А. В. Корпоративная культура современных организаций : курс лекций / А. В. Колесников ; Моск. акад. экономики и права. - Москва : Альфа-Пресс, 2011. - 444 с.
31 Коннорс, Р. Принцип Оз : достижение результатов через персональную и организационную ответственность : [16+: пер. с англ.] / Роджер Коннорс, Том Смит, Крейг Хикман. - Москва : Альпина Паблишер, 2016 (Тверь). - 286 с.
32 Концепция контроллинга : упр. учет, система отчетности, бюджетирование: пер. с нем. / [компания] Horvath & Partners. - 4-е изд. - Москва : Альпина Паблишерз, 2009. - 268 с.
33 Корпоративная культура = Corporate culture : проблемы и тенденции развития в мире и в России: [сборник / Рос. акад. наук, Ин-т социал.-полит. исслед. ; отв. ред. Н. И. Дряхлов]. - Москва : Наука, 2014. - 505, [1] с.
34 Корпоративная культура: от теории к практике : сборник научных трудов / М-во образования и науки Рос. Федерации, Ульян. гос. техн. ун-т. - Ульяновск : УлГТУ, 2016. - 187 с.
35 Корпоративная культура: от теории к практике : сборник научных трудов: тема выпуска "Новые технологии информационного взаимодействия: теория и практика" / Федер. агентство по образованию, Ульян. гос. техн. ун-т ; [редкол.: В. Н. Шаповалов (отв. ред.) и др.]. - Ульяновск : УлГТУ, 2014. - 157, [1] с.
36 Кочетков, Г. Б. Корпорация: американская модель : монография / Г. Б. Кочетков, В. Б. Супян. - Санкт-Петербург : Питер, 2005. - 319 с.
37 Кривоносов, И. А. Корпоративная культура и корпоративные связи с общественностью : учебное пособие : в 2 ч. / И. А. Кривоносов, Д. А. Федоров ; М-во образования и науки Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. экон. ун-т, каф. социологии. - Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петерб. государственного экономического университета. Ч. 1. - 2014. - 77 с.
38 Лайкер, Д. К. Дао Toyota : 14 принципов менеджмента ведущей компании мира : пер. с англ. : [0+] / Джеффри Лайкер. - 8-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2013. - 398, [1] с.
39 Лайкер, Д. К. Система разработки продукции в Toyota : люди, процессы, технология: пер. с англ. / Джеффри Лайкер, Джеймс Морган ; [предисл. А. Баранова]. - 2-е изд. - Москва : Альпина Паблишерз, 2011. - 438, [1] с.
40 Лайкер, Д. К. Талантливые сотрудники : воспитание и обучение людей в духе дао Toyota: пер. с англ. / Джеффри Лайкер, Дэвид Майер ; [вступ. ст. Б. Копилевича и др.]. - 2-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2012. - 295 с.
41 Лайкер, Д. Талантливые сотрудники : воспитание и обучение людей в духе дао Toyota: пер. с англ. / Джеффри Лайкер, Дэвид Майер ; [предисл. Б. Копилевича, М. Кулябина]. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2008. - 293 с.
42 Лашински, А. Внутри Apple : как работает одна из самых успешных и закрытых компаний мира: [пер. с англ.] / Адам Лашински. - Москва : КоЛибри : Азбука-Аттикус, 2012. - 301, [2] с.
43 Лебедева, Н. А. Традиционная культура Китая, Кореи, Японии : учеб. пособие / Н. А. Лебедева ; Дальневост. федер. ун-т, Вост. ин-т-Шк. регион. и междунар. исслед. - Владивосток : ДВФУ, 2016. - 197, [1] с.
44 Логан, Д. Лидер и племя : пять уровней корпоративной культуры / Дэйв Логан, Джон Кинг, Хэли Фишер-Райт ; пер. с англ. С. Кировой. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 300 с.
45 Нив, Г. Р. Пространство доктора Деминга : принципы построения устойчивого бизнеса: пер. с англ. / Генри Р. Нив. - Москва : Центр новых технологий упр. : Альпина Бизнес Букс, 2015. - 369 с.
46 Первакова, Е. Е. Влияние корпоративной культуры на производительность труда и эффективность бизнеса / Е. Е. Первакова. - Москва : МАКС Пресс, 2012. - 99, [1] с.
47 Преображенский, В. А. Корпорации и корпоративное управление на рубеже веков : монография / В. А. Преображенский ; Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. - Ярославль : Аверс-Пресс, 2001. - 139 с.
48 Проблемы разработки и реализации стратегии предприятия. - Новосибирск : ЦРНС. Кн. 1. - 2010. - 185 с.
49 Серкина, О. В. Особенности менеджмента в транснациональных корпорациях: кросс-культурный подход / О. В. Серкина, Ю. Л. Растопчина ; Соврем. гуманитар. акад. - Москва : Издательство Современного гуманитарного университета, 2014. - 191 с.
50 Смит, П. Мастер историй : увлекай, убеждай, вдохновляй / Пол Смит ; пер. с англ. В. Ласкавого. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2017 (Казань). - 278, [1] с.
51 Тэппинг, Д. Бережливый офис : пер. с англ. / Дон Тэппинг, Энн Данн. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2009. - 320 с.
52 Уилер, Д. Статистическое управление процессами : оптимизация бизнеса с использованием контрол. карт Шухарта: пер. с англ. / Дональд Уилер, Дэвид Чамберс ; [авт. предисловий: Ю. Адлер и др.]. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2015. - 408 с.
53 Финкельштейн, С. Ошибки топ-менеджеров ведущих корпораций : анализ и практ. выводы: пер. с англ. / Сидни Финкельштейн. - 3-е изд. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2016. - 391, [1] с.
54 Хольнова, Е. Г. Стратегический и финансовый менеджмент системы оказания образовательных услуг в высокотехнологичных корпорациях / Е. Г. Хольнова, Е. С. Хаценко, Т. С. Новикова. - Санкт-Петербург : Астерион, 2011. - 122 с.
55 Цыцарова, Н. М. Стратегическое развитие промышленных предприятий на основе управления корпоративной культурой / Н. М. Цыцарова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Ульян. гос. техн. ун-т. - Ульяновск : УлГТУ, 2015. - 205 с.
56 Щербаков, Борис. Топ-менеджер. Как построить карьеру в международной корпорации : [16+] / Б. Щербаков. - Москва : Альпина Паблишер, 2015. - 198, [1] с.
57 Япония и Россия. Национальная идентичность сквозь призму образов = Japan and Russia. Constructing identity-imagi(ni)ng the other : [сборник статей] / ред.-сост. Ю. Д. Михайлова. - Санкт-Петербург : Петербургское востоковедение, 2014. - 254, [1] с.
58 Япония и современный мир : сборник статей : [посвящен 100-летию пребывания в г. Владивостоке японской поэтессы Есано Акико (1912-2012)] / М-во образования и науки Рос. Федерации, Дальневост. федер. ун-т, Центр японоведения ; [сост. и отв. ред. Т. И. Бреславец]. - Владивосток : Издательский дом Дальневосточного федерального университета, 2013. - 218, [1] с.
59 Япония: культурные тенденции в меняющемся социуме : [сборник статей] : к 100-летию со дня рождения Е. М. Пинус (1914-1984) / С.-Петерб. гос. ун-т, вост. фак. ; [отв. ред. и сост.: В. В. Рыбин и др.]. - Санкт-Петербург : Лема, 2014. - 373, [2] с.
60 Япония: мир-традиция-перемены : к 110-летию со дня рождения А. А. Холодовича (1906-1977) : [сборник статей] / С.-Петерб. гос. ун-т, вост. фак. ; [отв. ред. и сост.: А. В. Филиппов и др.]. - Санкт-Петербург : Лема, 2016. - 348, [2] с.

Вопрос-ответ:

Какие основные особенности менеджмента в Японии?

Одной из основных особенностей менеджмента в Японии является коллективизм и уклон от индивидуализма. Японские менеджеры акцентируют внимание на командной работе и сотрудничестве, а не на индивидуальных достижениях.

Какая деловая культура формируется в японских фирмах?

В японских фирмах формируется коллективная иерархическая культура, где каждый сотрудник знает свое место и роль. Здесь ценятся дисциплина, уважение к старшим и достижение общих целей.

Какие принципы организации деловой культуры японских корпораций?

Основные принципы организации деловой культуры японских корпораций включают в себя коллективность, уважение к старшим, стремление к постоянному улучшению и принятие групповых решений.

Какие ценности присущи японскому менеджменту?

Ценности, присущие японскому менеджменту, включают справедливость, уважение, доверие, трудолюбие, дисциплину, сотрудничество и самоконтроль.

Какие компоненты результативности присутствуют в модели японского менеджмента?

В модели японского менеджмента важными компонентами результативности являются долгосрочное планирование, стремление к качеству, непрерывное улучшение процессов и высокий уровень вовлеченности сотрудников.

Что такое основные особенности менеджмента в Японии?

Основные особенности менеджмента в Японии включают коллективную ориентацию, иерархию, долгосрочную перспективу, принятие решений консенсусом и подчинение интересам компании.

Какие ценности присущи японскому менеджменту?

Основные ценности японского менеджмента включают веру в коллектив, уважение к старшим, стремление к качеству и инновациям, преданность компании и самоотверженность в работе.

Какие компоненты результативности входят в модель японского менеджмента?

Компоненты результативности в модели японского менеджмента включают эффективное использование ресурсов, постоянное совершенствование процессов и продуктов, инвестиции в сотрудников и удовлетворение потребностей клиентов.

Какие принципы организации деловой культуры в японских корпорациях?

Принципы организации деловой культуры в японских корпорациях включают поощрение коллективизма, поддержку иерархии, развитие долгосрочных отношений, стремление к гармонии и балансу интересов, а также принцип "немого согласия".

Какие концепции японского стиля корпоративной культуры существуют?

Существуют различные концепции японского стиля корпоративной культуры, такие как "каизен" (постоянное совершенствование), "кащен" (преданность компании), "немаери" (командный дух), "немавера" (гордость за компанию) и "хообщи" (сотрудничество).

Какие основные особенности менеджмента и формирования деловой культуры существуют в Японии?

В Японии менеджмент отличается от западного стиля управления. Основные черты японского менеджмента включают коллективизм, долгосрочную ориентацию, умеренность, внимание к деталям и высокую степень контроля. Формирование деловой культуры в Японии основывается на принципах взаимного уважения, дисциплины и стремления к качеству.