Братья соперники в драмме Шиллера
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 16.04.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Фридрих Шиллер и «Буря и натиск» 5
ГЛАВА 2 Драма Фридриха Шиллера «Разбойники». Братья Мооры. Сравнительный анализ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
Стоит отметить, что Франц не видит вины в себе и не испытывает этого чувства. Наоборот, во всём происходящем он видит вину в других. Однако оба считают себя жертвами. Но Карл свою роль жертвы хоть и драматизирует, но переосмысливает как способ борьбы с несправедливостью. Франц считает себя жертвой и скорее мелодраматизирует, а потому также стремится в угоду себе исправить реальный мир.
Перед тем как к нему ворвутся разбойники, у Франца будет диалог с патором, где он будет убеждать, что не верит в Бога и не боится смерти. Возможно в этом тоже есть сходство с Карлом. Старший брат хоть и верит в высшую силу, но воспринимает себя как равным ей. Однако Франц, всё-таки боится суда. Потому что в панике, что его схватят кончает жизнь самоубийством.
В последней сцене, Карл буквально вынужден раскрыться переел отцом. Амалия не сомневается, что он и есть Карл. Однако он понимает, что если расскажет правду, то отец не выдержит такой правды и Амалия его не простит. По сути так и выходит. Когда Карл говорит, что он его мы и от атаман разбойников старик умирает. Амалия всё равно говорит, что любит его. Но Карл не может с ней остаться. Разбойники грозят ему расправой и напоминают, что он дал им клятву как и они ему. Для Карла быть клятвопреступником равносильно смерти. Амалия просит смерти, так как не хочет оставаться без своего любимого. Он не собирается выполнять её просьбу, но видя как один из разбойников хочет выстрелить в неё – убивает её сам. Карл тем самым снова берёт всю ответственность на себя. Тем самым он отплатил долг клятвы своим разбойникам и решает покинуть их. Он решает сдаться властям. И так как за его голову назначена огромная награда, хочет чтобы его привёл крестьянин которого они видели по дороге. Тем самым даже последний свой жест он стремится сделать высоким и благородным поступком.
Резюмируя, можно сказать следующее. И Карл и Франц являются разбойниками. И хотя Карл грабит богатых ради бедных, от его рук пострадали мирные, невинные люди. Франц, обманом и по сути тоже разбоем присваивает себе наследство отца. Карл видит мир несовершенным. Не по отношению к себе, а скорее по отношению к образу того каким мир может быть. Своё представление о мире он сформировал из книг. И своей деятельность, своими поступками, он хочет приблизить реальный мир к тому каким он его видит. Франц видит мир несправедливым по отношению к себе, он тоже хочет его исправить, но не ради мира, а ради своего себя. В некотором смысле, у Карла некий извращённый альтруизм, а у Франца самый обыкновенный эгоизм.
Нельзя сказать, что Карл однозначный персонаж. Некоторые его поступки противоречивы. Он очень импульсивен и в один момент раскаивается в своих делах, но в другую секунду он снова горит своей жаждой свободы. В некотором смысле у него извращённое чувство справедливости, поскольку он стремиться насилием изжить насилие, неблагородство неблагородством. Фактически он выдаёт желаемое за действительное.Франц напротив более вырисован однозначно. Он расчётлив и хитёр, он не раскаивается и ищет справедливости лишь для себя. Он решает, что всё должно принадлежать ему. В нём нет рефлексии о несовершенстве мира. Вернее, мир он видит несовершенным только по тому, что ему не принадлежит то, что как он считает должно существовать.
Таким образом оба брата стремятся исправить мир в угоду себе, но с разными посылами. Карл хочет сделать мир идеальным ради самого мира. Франц ради себя. Оба не замечают, что от этого страдают другие. Даже когда Карл ужасается своих действий, в следующую минуту он забывает об этом, движимый жаждой свободы. В итоге оба не получают желаемого. Но Франц не хочет нести ответственность и кончает жизнь самоубийством. У Карла же хватает силы и смелости понести ответственность за свои свершения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы проанализировали пьесу Фридриха Шиллера «Разбойники» чтобы сопоставить двух главных героев. Братьев Мооров, Карла и Франца. Чрез этот анализ мы хотели ответить на следующие вопросы, касающиеся общего смысла пьесы. Во-первых, мы хотели найти точки соприкосновения и различия двух братьев. Во-вторых, мы попытались узнать, возможно ли искоренить несправедливость несправедливостью. И в-третьих, чем отличается видение мира у двух братьев. На основе анализа мы сделали следующие выводы.
Оба брата по сути являются разбойниками. Карл становится им в прямом смысле, а Франц точно как разбойник присваивает себе то, что ему не принадлежит. То что они не согласны с тем, какой вокруг них мир – их роднит. Однако Карл хочет исправить мир ради самого мира, а Франц ради самого себя. Карл готов нести ответственность за свои поступки и глубоко переживает о своих поступках, тогда как Франц не считает что понесёт какую-либо ответственность. Своим поступкам, Карл старается придать героический и благородный характер. Франц считает себя правым и не даёт оценку своим действиям. В итоге становится ясно, что насилие, даже ради благих целей неизбежно породит насилие, которое затронет невинных людей. Невозможно исправить мир огнём и мечом.
Невозможно присвоить себе что-то и не нести за это ответственность. Оба брата получают по заслугам. Что примечательно, в финале оба выбирают свою судьбу сами. Франц удавливается, а Карл сдаётся властям. Это ещё одна точка соприкосновения двух братьев. Они считают, что только они могут выбирать себе судьбу. И готовы взять у мира всё, что как им кажется принадлежит им.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Западноевропейский и американский романтизм. - М., 2002.
История немецкой литературы. В 5 т. М., 1966. Т. 3.
Храповицкая Т.Н., Коровин А.В. История зарубежной литературы – М., 2001.
Шиллера Ф. Разбойники. – М., 1988
Западноевропейский и американский романтизм. - М., 2002
Западноевропейский и американский романтизм. - М., 2002
История немецкой литературы. В 5 т. М., 1966. Т. 3.
История немецкой литературы. В 5 т. М., 1966. Т. 3.
Храповицкая Т.Н., Коровин А.В. История зарубежной литературы – М., 2001.
2
1. Западноевропейский и американский романтизм. - М., 2002.
2. История немецкой литературы. В 5 т. М., 1966. Т. 3.
3. Храповицкая Т.Н., Коровин А.В. История зарубежной литературы – М., 2001.
4. Шиллера Ф. Разбойники. – М., 1988
Вопрос-ответ:
В чем состоит сравнительный анализ драмы Фридриха Шиллера "Братья Мооры"?
Сравнительный анализ драмы "Братья Мооры" Фридриха Шиллера заключается в изучении различий и сходств между персонажами Карлом и Францем Моорами. Он включает в себя анализ их мотиваций, характеров, отношений с окружающими и роли, которую каждый из братьев играет в драме. Также в рамках анализа можно провести сравнение роли жертвы, которую испытывают оба брата, хотя каждый воспринимает ее по-разному. Карл видит себя жертвой и использует эту роль в борьбе с несправедливостью, в то время как Франц склонен мелодраматизировать свою жертвенность, не осмысляя ее как способ справиться с несправедливостью.
Как Франц и Карл Мооры видят свою роль в происходящем?
Франц и Карл Мооры различно видят свою роль в происходящем в драме Фридриха Шиллера "Братья Мооры". Карл, испытывая чувства вины, осмысливает свою жертвенность как способ борьбы с несправедливостью. Он видит себя в роли жертвы и использует эту роль для достижения своих целей. В отличие от него, Франц не видит вины в себе и склонен мелодраматизировать свою жертвенность, не анализируя ее на предмет борьбы с несправедливостью. Оба брата считают себя жертвами, но они по-разному воспринимают эту роль и свою роль в происходящем.
Какие свойства и характеристики обладают братьями Моорами в драме Шиллера?
Персонажи братьев Мооров в драме Шиллера обладают различными свойствами и характеристиками. Карл Моор характеризуется как страстный, восприимчивый и эмоциональный человек. Он испытывает сильные чувства, включая вину и жертвенность, и использует их в борьбе с несправедливостью. Франц Моор, напротив, не видит вины в себе и склонен мелодраматизировать свои переживания. Он склонен винить других и считает себя жертвой. Оба брата имеют сильные характеры и играют важную роль в развитии сюжета драмы.
Какова основная тема драмы "Братья Мооры" Фридриха Шиллера?
Основная тема драмы "Братья Мооры" - соперничество и борьба за власть между двумя братьями, Карлом и Францем Моорами.
Какие отличия в характере и мотивах у Карла и Франца Мооров в драме "Братья Мооры"?
Карл Моор - более рациональный и стремится к справедливости, в то время как Франц Моор - эмоциональный и ищет справедливость в своих личных желаниях и амбициях.
Как оба брата воспринимают себя в контексте происходящих событий в драме "Братья Мооры"?
Карл рассматривает себя в роли жертвы несправедливости и использует свою роль жертвы как способ борьбы с несправедливостью. Франц же видит вину только в других и склонен мелодраматизировать свою роль жертвы.
Как Франц Моор относится к вине и чувству вины в драме "Братья Мооры"?
Франц Моор не видит вины в себе и не испытывает чувства вины. Напротив, он перекладывает вину на других и считает себя жертвой, а не виновником.
Каковы особенности характеров братьев Мооров в драме "Братья Мооры"?
У Карла Моора преобладает рациональность и стремление к справедливости, в то время как Франц Моор склонен к эмоциональности и ищет справедливость в своих личных желаниях и амбициях.