Анализ и описание картины Тициана

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Искусство
  • 11 11 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 18.04.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Анализ картины Тициана «Портрет кардинала Антониотто Паллавичини» 4
Заключение 10
Список использованной литературы 11

Фрагмент для ознакомления

Обращают на себя внимание руки кардинала. Они лишены грубой «физиологичности», вместе с тем природный тон кожи дополняется изменениями цвета, вызванных рефлексами и освещением, что придает рукам жизненность. На левой руке видна тень, принимающая рефлекс от белых страниц открытой книги на коленях кардинала и она имеет холодный оттенок. На правой руке тень воспринимает рефлекс от темного дерева, и она теплее по своему тону. Крупнозернистый холст саржевого плетения во многих местах картины, в особенности на накидке кардинала и белой пелерине акцентирован сквозным мазком и втертой лессировкой, которой известен Тициан. Сквозной светлый мазок поверх темного слоя подчеркивает характер фактуры и усиливает пространственную глубину за счет увеличения глубины промежутков между светлыми частями краски. Поскольку сам холст имеет достаточно грубое плетение, то оптический эффект удваивается и усиливает впечатление вещественности материала. Лицо и руки кардинала выписаны подчеркнуто тонко, очевидно, короткими, узкими мазками, чье направление практически сливается.Так создается поразительная гладкость кожи, кажущаяся даже излишней для облика мужчины, очевидно, уже зрелых лет. Известно, что для написания кожи мастер использовал ограниченное количество цветов, поэтому переливчатость тонов кожи достигалась за счет очень тонкой лессировки. Однако согласно каталожному описанию, слой лессировки был практически утрачен.ЗаключениеТаким образом, нами был рассмотрен «Портрет кардинала Антониотто Паллавичини» кисти знаменитого венецианского живописца периода Высокого Итальянского Возрождения Тициана Вечеллио.Картина, которая имела судьбу, полную превратностей, изображает кардинала Римско-католической церкви Антониотто Джентиле Паллавичини. Очевидно, портрет писался Тицианом по изображению, уже после смерти кардинала, так что полотно дает нам, своего рода, представление Тициана об Антониотто Паллавичини.Картина обладает композиционной устойчивостью и уравновешенностью: фигура кардинала, вписанная в правильный равнобедренный треугольник располагается на трехчастном фоне. Смысловой центр картины – лицо кардинала, размещен в верхней горизонтальной трети полотна. Лицо относительно самой фигуры занимает не много места, однако смысловой центр поддерживается направленными к нему композиционными линиями, совпадающими с очертаниями фигуры портретируемого и мягким световым потоком, направленным на лицо.Глаза кардинала опущены, что сообщает всему портрету камерность, почти интимность и атмосферу тихой созерцательности, что подчеркивается теплым предвечерним освещением. Не имея контакта с изображенным, зритель чувствует себя насильно вторгнувшимся в чужое уединение, незваным гостем. Взгляд зрителя скользит от лица кардинала вслед за его взглядом вниз, к книге, и далее переходит на прозрачный пейзаж.Полотно живописно по своей сути, однако в лице кардинала мы встречаем четкую линию носа и губ, которая сообщает ему особую выразительность.Несмотря на отсутствие явной динамики, картина не выглядит статичной, она наполнена тихой, внутренней жизнью самого Антониотто Паллавичини.Список использованной литературыАртамонов Ю. С. Эффекты освещения в произведениях Тициана / Ю.С. Артамонов // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2013. - № 3 (49). – С. 137-141.Портрет кардинала Антониотто Паллавичини // Каталог собрания итальянской живописи VIII-ХХ вв. из собрания ГМИИ имени А. С. Пушкина [Электронный ресурс]. – Москва : ГМИИ им. А. С. Пушкина, 2010-2017. Режим доступа: http://www.italian-art.ru/canvas/15-16_century/t/tiziano_vecellio/cardinal_portrait.phpЛапшин М. В. История реставрации картины Тициана Вечеллио «Портрет кардинала Антониотто Паллавичини» / М.В. Лапшин // Вестник Челябинского государственного университета. – 2010. – № 22. – С. 161-164.TheCardinalsoftheHolyRomanChurch [Электронныйресурс]. – Miami, 1998-2015. Режимдоступа: http://www2.fiu.edu/~mirandas/bios1489.htm#Pallavicino

Список использованной литературы
1. Артамонов Ю. С. Эффекты освещения в произведениях Тициана / Ю.С. Артамонов // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2013. - № 3 (49). – С. 137-141.
2. Портрет кардинала Антониотто Паллавичини // Каталог собрания итальянской живописи VIII-ХХ вв. из собрания ГМИИ имени А. С. Пушкина [Электронный ресурс]. – Москва : ГМИИ им. А. С. Пушкина, 2010-2017. Режим доступа: http://www.italian-art.ru/canvas/15-16_century/t/tiziano_vecellio/cardinal_portrait.php
3. Лапшин М. В. История реставрации картины Тициана Вечеллио «Портрет кардинала Антониотто Паллавичини» / М.В. Лапшин // Вестник Челябинского государственного университета. – 2010. – № 22. – С. 161-164.
4. The Cardinals of the Holy Roman Church [Электронный ресурс]. – Miami, 1998-2015. Режим доступа: http://www2.fiu.edu/~mirandas/bios1489.htm#Pallavicino

Вопрос-ответ:

Что изображено на картине Тициана "Портрет кардинала Антониотто Паллавичини"?

На картине изображен портрет кардинала Антониотто Паллавичини.

Какие детали на картины привлекают особое внимание?

Особое внимание привлекают руки кардинала на картине. Они выглядят нежными и природными, при этом меняя цветовые оттенки под воздействием рефлексов и освещения.

Какими особенностями обладают руки кардинала на картине Тициана?

Руки кардинала на картине Тициана лишены грубой физиологичности, они выглядят жизненными благодаря природному тону кожи и изменениям цвета, вызванным рефлексами и освещением. Тень на левой руке имеет холодный оттенок и возникает из-за рефлекса от белых страниц открытой книги, которая находится на коленях кардинала. На правой руке также видна тень, которая возникает из-за рефлекса от темного предмета.

О каких деталях картины стоит отметить наличие теней и рефлексов?

Столь примечательными деталями являются руки кардинала на картины. На левой руке видна тень, принимающая рефлекс от белых страниц открытой книги на коленях кардинала. Также на правой руке видна тень, принимающая рефлекс от темного предмета.

Что придаёт жизненность рукам кардинала на картине Тициана?

Рукам кардинала на картине Тициана жизненность придают изменения цвета, вызванные рефлексами и освещением. Природный тон кожи рук дополняется тенями, которые принимают рефлексы от белых страниц открытой книги и от темного предмета. Благодаря этим деталям руки выглядят реалистично и живыми.

Какая картина Тициана анализируется в статье?

Картина, которая анализируется в статье, называется "Портрет кардинала Антониотто Паллавичини".

Какие особенности рук кардинала привлекают внимание?

Руки кардинала привлекают внимание своей натуральностью и жизненностью. Они лишены грубой физиологичности, но при этом имеют природный тон кожи, который дополняется изменениями цвета от рефлексов и освещения. На левой руке видна тень, принимающая рефлекс от белых страниц открытой книги на коленях кардинала, и эта тень имеет холодный оттенок. На правой руке также присутствует тень, воспринимающая рефлекс от темного объекта.

Какие еще детали на руках кардинала привлекают внимание?

Кроме изменений цвета от рефлексов и освещения, на руках кардинала также можно заметить детали, такие как белые страницы открытой книги на левой руке и темный предмет на правой руке, от которых исходят тени. Эти детали придают рукам жизненность и помогают создать реалистичное изображение.

Какие эмоции вызывает анализированная картина Тициана?

Анализ картины Тициана "Портрет кардинала Антониотто Паллавичини" вызывает восхищение своей художественной выразительностью и мастерством. Руки кардинала, с их натуральностью и жизненностью, привлекают внимание и удивляют своей детализацией. Картина передает ощущение реальности и природности, что вызывает у зрителей разнообразные эмоции.

Какие технические приемы использовал Тициан в анализируемой картине?

В анализируемой картине Тициан использовал такие технические приемы, как изменение цвета от рефлексов и освещения на руках кардинала. Он также активно работал с деталями, такими как белые страницы книги и темный предмет на руках, чтобы создать эффект реализма и привлечь внимание зрителей.

Как называется картина Тициана, которую описывает статья?

Картина, о которой идет речь в статье, называется "Портрет кардинала Антониотто Паллавичини".