Формирование и реализация анимационных программ в культурно-познавательном туризме

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социально-культурная деятельность
  • 59 59 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 05.05.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Значение и роль анимационных программ в культурно-познавательном туризме 6
1.1. Понятие и содержание анимации в туризме 6
1.2. Анимационные программы в культурно-познавательном туризме России 10
Глава 2. Анализ анимационных программ в культурно-познавательном туризме Санкт-Петербурга 18
2.1. Анимация в туриндустрии Санкт-Петербурга 18
2.2. Анимационные программы в структуре культурно-познавательного туризма Санкт-Петербурга 27
Глава 3. Проект культурно-познавательной экскурсии с элементами анимационной программы 38
3.1. Проект культурно-познавательной экскурсии с элементами анимационной программы «Легенды Петропавловской крепости» 38
3.2. Продвижение и экономическая эффективность разработанного проекта экскурсионной программы «Легенды Петропавловской крепости» 48
Заключение 55
Список литературы 57
Приложение 60
Фрагмент для ознакомления

При перемещении в тематические секции процессу подключаются остальные персонажи: смотритель тюрьмы ведет экскурсию в Трубецком бастионе, где экскурсанты также наблюдают за отдельными сценами, связанными с историей знаменитых заключенных. Работники печатной мастерской берут на себя инициативу в Печатне. Офицер – дуэлянт и трактирщица завершают путешествие по достопримечательным местам XVIII века небольшим пикником с представлением на свежем воздухе (в теплое время года).
В результате, экскурсанты получат возможность наблюдать за отдельными постановками, связанными с эпохой, а также и участвовать в большинстве из них и стать частью познавательного процесса не только самой эпохи, но и легенд, которые были связаны с историческими событиями.
Также по окончанию экскурсии экскурсантам будет предложено поучаствовать в пикнике в стиле XVIII, послушать рассказ офицера – дуэлянта о существовавших в ту эпоху дуэльных кодексах и даже попробовать фехтовать шпагой (реконструкция) XVIII века.
Тем самым в рамках экскурсии реконструируется кусочек истории, чтобы экскурсанты могли насладиться представлением о событиях XVIII века и узнать чуть больше информации, чем представлено в официальной истории. Это действительно очень интересно, а главное привлекательно не только для молодежи, но и лиц более зрелого возраста. Участники процесса фактически сами выбирают насколько активно они хотят включиться в процесс анимации, у них есть выбор. Они могут просто стоять и наблюдать за тем, как другие наслаждаются участием в постановках, а могут и сами стать активными участниками. Также они могут сделать необычные фото на память, блеснуть своими знаниями, сделать себе на память сувенир своими руками, даже изменить ход истории в конкретный данный момент участия в постановке.
Аудитория
На данную экскурсию может поехать любой желающий, она может быть интересна и познавательна для человека любого возраста. В экскурсии возможно участвовать как взрослым, так и детям с возраста 6+, что обусловливает возможность присутствия на экскурсии в рамках семейного отдыха
Сезонность
Посетить Петропавловскую крепость можно в любое время года, однако элемент с пикником в стиле XVIII века возможно устроить только в теплое время года. Наиболее же востребованной экскурсия может стать в наиболее активный туристический период, то есть с мая по сентябрь включительно.
Программа тура

Таблица 1 – Программы тура «Легенды Петропавловской крепости»
Время Встреча у ворот гидом 12.00
12.15.

12.30
Сбор участников экскурсии
Рассказ гида о истории создания крепости и легенды о Петре Великом
Перемещение к собору Петропавловский собор и великокняжеская усыпальница 12.40
13.00 Осмотр собора
История усыпальниц, легенды об усыпальницах Царские комнаты Петропавловского собора 13.30 Посещение экспозиции, рассказ экскурсовода с представлением историй, легенд и сплетен периода XVIII века Посещение Печатни 14. 20

14.45 Рассказ местными экскурсоводами об истории печатни и техники печати
Изготовление гравюр – сувениров экскурсантами История тюрьмы Трубецкого бастиона 15.30

16.00.

16.20.





16.50.


17.20. Встреча экскурсантов местным гидом, рассказ об истории здания, осмотр основной экспозиции
Представление театральной миниатюры «Допрос Петром Великим царевича Алексея».
Посещение камеры княжны Таракановой. Гид – смотритель рассказывает ее историю, сама княжна, которая томится от скуки, предлагает экскурсантам сделать вместе с ней себе на память куколку-оберег с жалобами, что сидеть ей в заточении просто так скучно и она занялась рукоделием.
Посещение камеры Радищева, который от нечего делать ставит пьесы по своим произведениям и предлагает поучаствовать в них в качестве актеров экскурсантам.
Остановка в Потерне крепости. Экскурсовод рассказывает легенду о том, что якобы где-то в переходах и катакомбах хранятся клады и может быть даже Святой Грааль История Петропавловской крепости 17.40. Посещение экспозиции, рассказ экскурсовода с представлением историй, легенд, связанных с экспонатами Завершение экскурсии. Пикник на траве напротив здания Гауптвахты 18.30.





19.10. Экскурсантов встречает офицер – дуэлянт и трактирщица с корзинами еды, предлагая перекусить, расстелив скатерти и одеяла прямо на траве.
Офицер-дуэлянт в это время рассказывает о том, каковы были особенности дуэлей и предлагает желающим попробовать фехтовать шпагой XVIII века.
Гиды прощаются с экскурсантами и при необходимости дают информацию о расположении доступных вечером достопримечательностей острова и крепости

Внедрение анимации
1. Посещение Печатни. В Петропавловской крепости уже функционирует практика предоставление экскурсантам возможности осмотреть, как по старинной технологии печатают настоящие гравюры, одну из которых можно даже унести с собой. В рамках внедрения анимации «работники» печатни представлены в костюмах XVIII века, они не только рассказывают о принципах функционирования техники, но также дают желающим возможность самостоятельно опробовать ее работу и полученные результаты забрать себе на память в качестве сувениров.
2. Театральная миниатюра «Допрос Петром Великим царевича Алексея».
Всем известная история и сцена оживает перед глазами экскурсантов. При этом, царь Петр в своей активности подключает экскурсантов «принимая» их за невольных зрителей. Он обращается к ним с вопросами что же сделал царевич, а царевич соглашается или оправдывается. По итогу Петр интересуется, что ему сделать с нерадивым сыном? Гид напоминает участникам процесса, что царевич был казнен. Однако Петр возражает: «Ну, когда это было-то? Сейчас-то мне с ним что делать»? Экскурсанты дают советы и Петр Великий поступает так, как ему рекомендуют участники анимации.
3. Посещение камеры княжны Таракановой, которую заточили за притязания на престол и гид рассказывает легенду о том, что будучи в заточении она утонула. Актриса, играющая княжну, говорит экскурсантам о том, что она уже давно в заточении и ей скучно. От скуки она занялась рукоделием согласно старым, русским традициям, которые после Петровских нововведений никуда не ушли. Она вышивает, шьет, а еще делает куколки-обереги и предлагает всем желающим соорудить себе такую на счастье.
4. Посещение камеры, где сидит Радищев. Гид напоминает, кем Радищев был и активно интересуется у экскурсантов, что они о нем помнят. Сам Радищев подтверждает сведения или говорит, что ничего этого не было на самом деле. Затем предлагает поучаствовать в мини-постановке, выбирая среди присутствующих актеров и раздавая им роли.
5. В рамках завершения экскурсии экскурсантам предлагают игровые формы анимации. Почувствовать себя жителем XVIII века, расположившись на пикник прямо на траве, а также немного побыть дуэлянтом, который пусть и не умеет фехтовать, но попробовать все же можно.
Экскурсия не актуальна для каждодневного внедрения и оптимально ее проведение по запросу или в практике функционирования два раза в неделю, включая один из выходных дней. Она может предлагаться в качестве досуга как гостям города, так и жителям, которые в своем большинстве, уже посещали Петропавловскую крепость, однако же участие в анимационных мероприятиях станет для них привлекательным аспектом активной познавательной деятельности.
Также необходимо отметить, что в период активизации туристического потока экскурсия может проводиться чаще, в зависимости от наполнения очередной группы согласно практике работы по предзаказу.
Внедрение экскурсии, как постоянной услуги, также зависит от ее популярности у потребителя, что обусловливает необходимость продвижения в рамках PR и проведение мониторинга с целью оценки эффективности.

3.2. Продвижение и экономическая эффективность разработанного проекта экскурсионной программы «Легенды Петропавловской крепости»

Экономическая эффективность экскурсии оценивается из ее окупаемости, которая обусловлена востребованностью мероприятия у потребителя. Экскурсия рассчитана на участие в ней 5-15 человек. Стоимость для каждого варьируется в зависимости от количества участников:
- На человека при группе 5 человек – 3810 р.
- На человека при группе 15 человек – 3116 р.
Расчет общей стоимости экскурсии представлен в приложении.
Экскурсия «Легенды Петропавловской крепости» может быть воспринята не только в рамках ее предложения непосредственно туристскими фирмами и специалистами самого комплекса, но также и в рамках ее продвижения, как эксклюзивной модели организации экскурсии посетителями.
Для того, чтобы экскурсией заинтересовался прямой потребитель необходима, в первую очередь, ее качественная организации и в данном случае во многом успех зависит от гидов и актеров, которые будут включены в процесс анимации. Для повышения привлекательности экскурсии необходимо, чтобы экскурсанты включились в процесс, проявили активность и смогли себя почувствовать частью анимации. В связи с этим оптимальным представляется подключить к процессу создания экскурсии не просто гидов, а участников исторических реконструкций и актеров, которые могут вжиться в свои роли и устраивать качественные представления в рамках экскурсионного тура.
Для оценки возможностей продвижения сведений о самой экскурсии необходимо более четко обозначить ее целевые аудитории не только на уровне конечного потребителя, но также партнеров и информационные ресурсы, которые станут каналом продвижения информационных потоков:
1. Потребители или «прямые инвесторы» – люди с фактически любым достатком и любой возрастной категории.
2. СМИ-сотрудники. Журналисты с интернет порталов или печатных изданий, специализирующихся на сфере массовых развлечений.
3. Государственные учреждения: учреждения культуры и образования.
Приоритетная целевая аудитория включает в себя:
Представители любых возрастных категорий, ориентированных на привлекательность культурно – массовых, познавательных мероприятий.
Родители, заинтересованные в творческом развитии своих детей. При этом необходимо отметить, что предполагается вызвать интерес не только у родителей, но и самих детей, особенно школьников и студентов.
Педагоги школы и дополнительного образования.
Туристские фирмы, нацеленные на предложение своим клиентам разнообразного досуга
Лица, профессионально связанные с социокультурной деятельностью.
Данный контингент нацелен на поиск новых талантов и готов им помочь в дальнейшем продвижении. Также актуально направление и для ВУЗов, которые говорят специалистов в области сервиса, будущих актеров.
В связи с выставленными приоритетами информационной поддержки, возможно, сформулировать цели и задачи стратегии продвижения:
- Разработка приоритетной концепции продвижения информации об экскурсии в СМИ;
- Организация возможности проведения привлекательных для населения мероприятий, основанных на предварительном мониторинге с последующим освещением в СМИ;
- Привлечение специалистов, спонсоров, партнеров к работе;
- Привлечение к сотрудничеству СМИ личного характера (социальные сети, блоги, тематические порталы, представители образовательных учреждений).
Определяются следующие направления стратегии планирования:
1. На первом месте среди всех приоритетных составляющих, связанных с более активным внедрением социокультурных составляющих, являются комплексные мероприятия, ориентированность на семейный отдых и обширные возможности длительного пребывания.
2. Весьма приоритетные позиции у посетителей занимают различного рода события, в которых они могут поучаствовать, находясь на отдыхе, особенно массовые мероприятия.
3. Ориентированность на семейный отдых является наиболее актуальной формой, как и ориентированность на гостей города.
4. Мероприятия, имеющие обучающую или развлекательную направленность, являются наиболее приоритетным направлением для детского и семейного отдыха, а также для отдыха молодежного.
В результате представленных актуальных направлений взаимодействия со СМИ необходимо:
привлечение к сотрудничеству специалистов PR, СМИ, спонсоров;
создание креативного дизайна информационной продукции;
проектирование фирменного стиля, применяемого в информационных ресурсах;
размещение информации в виде рекламной продукции и продукции PR в печати, наружной рекламе, информационных стендах и пр.
Приоритетные стратегии, ориентированные на продвижение экскурсии являются весьма важной составляющей программы в связи с тем, что чем больше фирм примут участие в продвижении экскурсии для своих потребителей, тем больше внимание к экскурсии сформируется и у потребителей, которые нацелены на поиск вариантов развлечения самостоятельно. В связи с этим стратегия привлечения потенциальных участников должна во многом опираться на маркетинговые принципы и принципы PR.
Приоритетным средством позиционирования экскурсии является продвижение их по средствам СМИ. Ведущим из них должна стать сеть интернет, как наиболее успешная в данном направлении. В перспективе, возможно разработать интернет – сайт, который будет предоставлять потенциальным посетителям всю необходимую информацию о сроках и условиях мероприятий на предстоящий год.
Наиболее актуальным будет также представлять информационное продвижение через сеть интернет, в том числе через социальные сети на местном уровне. На современном этапе социальные сети становятся сосредоточением и наиболее эффективным средством передачи информации от одного пользователя другому как на уровне общения пользователей, так и через группы социальных сетей.
Исходя из выделенных приоритетных позиций, возможно определить рекомендации по реализации проекта.
Большинство современных российских туристских фирм в представлении экскурсий ориентированы в своей работе на широкий круг посетителей, без определенной сегментации и разделений по интересам.
Значимым направлением работы в ориентировании на СМИ должна стать ориентация на отдельные группы, которым предоставляется привлекательность тура с разных ракурсов. Уровень популярности, при этом, выявляется при помощи предварительных исследований и оценки уже существующих рейтингов. Особенным направлением должна стать ориентированность и акцентирование внимания в СМИ на семейный отдых.
В итоге, процесс развития информационного потока может опираться на следующие доминанты:
- запуск события спланирован в соответствии с целым рядом экономических, социальных и культурных условий;
- событие имеет четкую ориентацию на интересы, мотивы и другие психосоциальные характеристики целевой аудитории;
- основную идею события отличает театрализованность и стремление создать определенный эмоциональный фон, что способствует не только привлечению внимания к мероприятию, но и стихийному распространению новостей по принципу «сарафанное радио».
Среди технологий внедрения информации о предстоящем событии возможно отметить следующие:
1. Управление информацией и конструирование новостей, что позволяет производить отсев информации и внедрение только той ее части, которая будет играть «на руку». К данным стратегиям относятся формирование собственного информационного потока и манипуляция информацией.
2. Оптимизация форм подачи материала, которая позволяет выстроить информативный поток таким образом, что информация будет не только отфильтровываться, но и предлагаться по частям. К данным стратегиям относится усиление новости, круглая дата, важное событие и пр.
3. Использование образа влиятельного человека, которым может быть знаменитость, мнение которого является важным для приоритетных клиентов. Однако, в последнее время не только знаменитость может приобрести значительный вес, но и специалист в определенном роде деятельности.
4. Скорость является одним из важных аспектов. Дать сведения раньше других предложить услугу раньше других – один из залогов успеха. Помимо скорости, значение также играют регулярность, эксклюзив.
5. Распространение информации с ориентацией на каждого клиента, а не на сегмент в целом. Данная технология дает клиенту возможность почувствовать, что он индивидуален.
6. Использование современных средств коммуникации в распространении информации, в том числе ориентированность на сеть Интернет.
7. Создание собственных информативных баз, в том числе в Интернет, позволяющих распространять информацию.
8. Активное использование вирусного распространения информации в сетевом пространстве, как оптимального средства продвижения, актуального для современного городского жителя.
9. Обращение к рекламным средствам, актуальным для каждого из потенциальных посетителей (обширное задействование рекламных средств).
Оценка эффективности может быть проведена согласно следующим составляющим:
- финансовая окупаемость проекта;
- популярность проекта и его установление в качестве постоянного базового сегмента экскурсионной деятельности;
- информационный шум и обсуждение проекта в СМИ.
Существуют несколько параметров, с помощью которых происходит оценка эффективности на уровне СМИ:
- Общая динамика упоминаний в СМИ (сравнение с предыдущим периодом). Полезно также проводить сравнение динамики только инициированных публикаций.
- Сравнение распределения упоминаний в публикациях СМИ (распределение долей между позитивом, негативом, нейтралом).
- Сравнение количества значимых упоминаний в СМИ.
- Сравнение уровня цитирования (тиражирования).
- Количество и качество вовлеченной в проект целевой аудитории, общественности.
- Количество обращений от прямых потребителей и потенциальных клиентов в течение 1–2 месяцев после реализации проекта.
- Количество полезных коммуникаций, приобретенных в реализации проекта.
Важным инструментом оценки эффективности проекта является также социологическое исследование (опрос, фокус-группы и пр.). Исследования проводятся на старте проекта и на основных этапах его реализации. Результаты исследования позволяют вовремя скорректировать и дополнить экскурсию дополнительными желаемыми составляющими или устранить не эффективные.

Вывод по главе 3:

В результате проведенного анализа было выявлено:
1. Санкт-Петербург является одним из привлекательных туристских центров в связи с чем, имеется значительное количество возможностей разнообразить экскурсии, которые предлагаются туристскими фирмами и историко-культурными центрами.
2. Петропавловская крепость является одним из наиболее популярных и востребованных у гостей города и жителей города культурным и историческим центром, также имея опыт организации культурно-массовых мероприятий и экскурсий с элементами анимации.
3. Наиболее оптимально внедрить элементы анимации в экскурсии, связанные с историей становления города и крепости – XVIII век. Именно на этот период ориентирована значительная часть экспозиций и легенд крепости.
4. Успешность внедрения экскурсии во многом зависит от уровня распространения информации о ней и ее популярности, что обусловливает необходимость активного информационного продвижения через актуальные для современного потребителя экскурсионных туров СМИ.



Заключение
Таким образом, туристская анимация - это удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном времяпровождении, развлечении. Анимация – как своеобразная услуга, преследует цель-повышение качества обслуживания, и в то же время - это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, преследующая цель - продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.
Культурно-познавательный туризм с использованием анимационной составляющей будет активно способствовать развитию туристской индустрии, а грамотное составление и реализация анимации, положительно скажется на развитии туризма в России, по причине отсутствия таковых.
Анимационные программы в культурно-познавательном туризме Санкт-Петербурга становятся все более востребованными и значительно расширяют возможности организации отдыха не только гостей, но и жителей города. Они становятся привлекательной составляющей, усиливающей внимание к Санкт-Петербургу, как к туристскому городу. Однако также необходимо отметить, что направления развития анимационных программ в туризме ограничены, и подавляющая часть предлагаемых экскурсий носит стандартный характер обзора достопримечательностей, сами туристские фирмы мало ориентированы на создание собственных анимационных программ, их целью становится поиск оптимальных партнерских отношений с музеями и культурными центрами, которые составляют собственные программы. В итоге в задачи туристской фирмы входит только доставка туриста до того места, где будет проводиться само мероприятие. Непосредственно процесс перемещения по достопримечательностям города с элементами анимации является редким явлением и по большей части востребованным в рамках индивидуального заказа. Тем не менее, туристы не только обращают внимание на необычные туристские продукты, имеющие элементы развлечения, но и выбирают их в первую очередь, желая необычно организовать свой отдых.
В рамках проведенного в работе исследования было выявлено, что составляющей интереса для респондентов является сочетание развлекательного и познавательного аспекта, которые позволят успешно организовать досуг не только гостям города, но также и молодежи, которая проживает непосредственно в Санкт-Петербурге или пригородах. Особенно актуальным данное направление может стать для семейного отдыха, а также в качестве составляющего элемента обучения и развития современной молодежи. В итоге выбор оптимальной тематики становится ведущей составляющей формирования проекта.
Одной из наиболее известных достопримечательностей г. Санкт-Петербурга является Петропавловская крепость, история которой несет в себе множество тайн и загадок. Интерес к данному историко-архитектурному комплексу обусловлен не только его историческим значением и ценностью архитектурных сооружений и экспонатов, но и самим месторасположением. Крепость является прекрасным местом для прогулок, так как располагается на живописном Заячьем острове. Многообразие событий и значение самого комплекса дает широкие возможности создания на территории комплекса экскурсий, ориентированных на конкретную тематику, в том числе с внедрением анимационных составляющих. В связи с этим оптимальным представляется ориентированность экскурсии на XVIII век, то есть время становления города, как Северной Столицы.
В рамках работы была разработана экскурсия «Легенды Петропавловской Крепости». Внедрение экскурсии, как постоянной услуги, также зависит от ее популярности у потребителя, что обусловливает необходимость продвижения в рамках PR и проведение мониторинга с целью оценки эффективности.
Список литературы

Актуальные проблемы технико-технологического и социально-экономического обеспечения сферы сервиса / Под ред. В.А. Черненко. – СПб, 2010. – 359 с.
Байкова И.Ю. Научно-практические рекомендации по интеграции музеев в туристическое пространство / И. Ю. Байкова, Т. М. Кривошеева. – М.: Издательство РГУТИС, 2014. - 59 с.
Бестаева И.М. Реклама в туризме / И. М. Бестаева, И. С. Возиянова. - Владикавказ: Изд-во Северо-Осетинского гос. ун-та, 2016. - 67 с.
Булыгина И. И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях / И.И Булыгина; Н.И.Гаранин // Теория и практика физической культуры - 2016 -№11- С.26-29.
Васильчук О.И. Исследование проблем формирования локального рынка туристских услуг / Васильчук О. И., Фрольченко С. С. – СПБ.: Инфо-да, 2010. - 112 с.
Веселова Н.Ю. Организация туристской деятельности / Н. Ю. Веселова. – М.: Дашков и Ко, 2014. - 254 с.
Военно-исторический фестиваль «Битва на Неве» [электронный ресурс] – режим доступа: http://eventsinrussia.com/event/13936
Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. - М.: Российская международная академия туризма, 2013. – 422 с.
Ивановская Т.И. Реклама в туризме / Т. И. Ивановская. - Абакан: Издательство Хакасского государственного университета, 2011. - 203 с.
Именнова Л.С. Музейная дестинация в системе культурного туризма: социокультурный анализ / Л. С. Именнова. – М.: Логос, 2011. - 228 с.
Кострюкова О.Н. Концептуальные основы развития молодежного туризма в Российской Федерации / О. Н. Кострюкова, В. П. Орловская. – СПБ.: СПбГИЭУ, 2012. – 224 с.
Курдюков С.И. Моделирование и оптимизация развития туристского рынка / С. И. Курдюков. – М.: Издательство Международного института системной организации науки, 2010. - 95 с.
Левченко Т.П. Управление инвестиционной привлекательностью в туристско-рекреационной сфере / Т. П. Левченко, В. А. Янюшкин, А. А. Рябцев. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 161 с.
Любимому городу посвящается // Посадский вестник. – 2011. - № 5. – С. 1-2.
Матющенко Н.С. Организация индустрии отдыха и развлечений на туристско-рекреационных территориях: (методологический аспект) / Н. С. Матющенко. - Сочи: СГУ, 2011. – 136 с.
Молчанова Н.В. Туризм в процессе глобализации общества / Н. В. Молчанова. - Волгоград: МИРИА, 2013. - 207 с.
Москва и Санкт-Петербург попали в топ 100 популярных туристических городов мира [электронный ресурс] – режим доступа: https://lenta.ru/news/2016/09/22/mastercardtourists/
Мошняга Е.В. Концептуальное пространство межкультурной коммуникации в туризме в условиях глобализации / Е. В. Мошняга. – М.: Советский спорт, 2010. - 218 с.
Некрасова М.Л. Стратегия продвижения продукта территориальных туристско-рекреационных систем на внутренний и международный рынок / М. Л. Некрасова. - Краснодар: КубГУ, 2013. – 179 с.
Санкт-Петербург: Для тех, кто въезжает // Эксперт Северо-Запад. – 2011. - № 9. – С. 4-42.
Семенова Н.А. Рынок туристических услуг и особенности его развития в России и за рубежом / Семенова Н. А. – М.: МУ им. С. Ю. Витте, 2016. - 115 с.
Скотт Д. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем.;Пер.с англ.-М.: Альпина Паблишерз, 2011. – 422 с.
Соболь И.Б. Геокультурное пространство как основа развития туристской специализации региона / Соболь Инесса Борисовна, Редькин Александр Германович. - Барнаул: АКИПКРО, 2012. - 144 с.
Трофимов Е.Н. Особенности многонациональной России и туризм / Е. Н. Трофимов. – М.: Логос, 2015. - 217 с.
Хартия по культурному туризму (от 9 ноября 1974 года) // Туризм: право и экономика. - 2016- № 1. – С. 42-43.
Царев Р.Я. Санкт-Петербург: необычные прогулки, которые перевернут ваше представление о Северной столице / Р. Я. Царев. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Эксмо, 2012. – 316 с.
Чубиева И.В. Культурный туризм / И. В. Чубиева, Е. А. Павлова. - Киров, 2015. – 311 с.
Шарова Е.Б. Маркетинговые исследования в туризме / Е. Б. Шарова, Л. В. Ребышева. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2011. - 127 с.
Шарапов В.В. Туристско-рекреационный потенциал Санкт-Петербурга и возможности его использования для устойчивого развития в дестинации. – СПб, 2011. – 55 с.
Шнайдер А.Г. Развитие туризма в России / А. Г. Шнайдер, Б. Ю. Саченков, И. В. Шнайдер. – М.: Наука, 2013. – 220 с.









Приложение

Расчет итоговой стоимости экскурсии за 1 день мероприятий

1 чел 15 чел Входные билеты на экспозиции 1000 р. 15000 р. Оплата работы гидов (2 чел.) 8000 р. 8000 р Оплата работы актеров (8 чел) 8000 р. 8000 р. Пикник 800 р. 12000 р. Доставка до места экскурсии 250 р. 3750 р. Итого 19050 р. 46750 р.
На человека при группе 5 человек – 3810 р.
На человека при группе 15 человек – 3116 р.

Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации // Учебное пособие. М.: Российская международная академия туризма, 2013; Булыгина И. И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях / И.И Булыгина; Н.И.Гаранин // Теория и практика физической культуры.-2016.-№11.
Васильчук О.И. Исследование проблем формирования локального рынка туристских услуг / Васильчук О. И., Фрольченко С. С. – СПБ.: Инфо-да, 2010.
Матющенко Н.С. Организация индустрии отдыха и развлечений на туристско-рекреационных территориях: (методологический аспект) / Н. С. Матющенко. - Сочи: СГУ, 2011.
Некрасова М.Л. Стратегия продвижения продукта территориальных туристско-рекреационных систем на внутренний и международный рынок / М. Л. Некрасова. - Краснодар: КубГУ, 2013.
Курдюков С.И. Моделирование и оптимизация развития туристского рынка / С. И. Курдюков. – М.: Издательство Международного института системной организации науки, 2010.
Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации // Учебное пособие. М.: Российская международная академия туризма, 2013. – С. 119
Гаранин Н. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации./ Н.И.Гагарин; И.И.Булыгин – М.: Советский спорт, 2013.- 127 с.
Булыгина И. И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях / И.И Булыгина; Н.И.Гаранин // Теория и практика физической культуры.-2016.-№11.-С.26-29
Хартия по культурному туризму (от 9 ноября 1974 года) // Туризм: право и экономика. - М.: Юрист, 2016, № 1. – С. 42-43

Москва и Санкт-Петербург попали в топ 100 популярных туристических городов мира [электронный ресурс] – режим доступа: https://lenta.ru/news/2016/09/22/mastercardtourists/
Военно-исторический фестиваль «Битва на Неве» [электронный ресурс] – режим доступа: http://eventsinrussia.com/event/13936












2

1. Актуальные проблемы технико-технологического и социально-экономического обеспечения сферы сервиса / Под ред. В.А. Черненко. – СПб, 2010. – 359 с.
2. Байкова И.Ю. Научно-практические рекомендации по интеграции музеев в туристическое пространство / И. Ю. Байкова, Т. М. Кривошеева. – М.: Издательство РГУТИС, 2014. - 59 с.
3. Бестаева И.М. Реклама в туризме / И. М. Бестаева, И. С. Возиянова. - Владикавказ: Изд-во Северо-Осетинского гос. ун-та, 2016. - 67 с.
4. Булыгина И. И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях / И.И Булыгина; Н.И.Гаранин // Теория и практика физической культуры - 2016 -№11- С.26-29.
5. Васильчук О.И. Исследование проблем формирования локального рынка туристских услуг / Васильчук О. И., Фрольченко С. С. – СПБ.: Инфо-да, 2010. - 112 с.
6. Веселова Н.Ю. Организация туристской деятельности / Н. Ю. Веселова. – М.: Дашков и Ко, 2014. - 254 с.
7. Военно-исторический фестиваль «Битва на Неве» [электронный ресурс] – режим доступа: http://eventsinrussia.com/event/13936
8. Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. - М.: Российская международная академия туризма, 2013. – 422 с.
9. Ивановская Т.И. Реклама в туризме / Т. И. Ивановская. - Абакан: Издательство Хакасского государственного университета, 2011. - 203 с.
10. Именнова Л.С. Музейная дестинация в системе культурного туризма: социокультурный анализ / Л. С. Именнова. – М.: Логос, 2011. - 228 с.
11. Кострюкова О.Н. Концептуальные основы развития молодежного туризма в Российской Федерации / О. Н. Кострюкова, В. П. Орловская. – СПБ.: СПбГИЭУ, 2012. – 224 с.
12. Курдюков С.И. Моделирование и оптимизация развития туристского рынка / С. И. Курдюков. – М.: Издательство Международного института системной организации науки, 2010. - 95 с.
13. Левченко Т.П. Управление инвестиционной привлекательностью в туристско-рекреационной сфере / Т. П. Левченко, В. А. Янюшкин, А. А. Рябцев. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 161 с.
14. Любимому городу посвящается // Посадский вестник. – 2011. - № 5. – С. 1-2.
15. Матющенко Н.С. Организация индустрии отдыха и развлечений на туристско-рекреационных территориях: (методологический аспект) / Н. С. Матющенко. - Сочи: СГУ, 2011. – 136 с.
16. Молчанова Н.В. Туризм в процессе глобализации общества / Н. В. Молчанова. - Волгоград: МИРИА, 2013. - 207 с.
17. Москва и Санкт-Петербург попали в топ 100 популярных туристических городов мира [электронный ресурс] – режим доступа: https://lenta.ru/news/2016/09/22/mastercardtourists/
18. Мошняга Е.В. Концептуальное пространство межкультурной коммуникации в туризме в условиях глобализации / Е. В. Мошняга. – М.: Советский спорт, 2010. - 218 с.
19. Некрасова М.Л. Стратегия продвижения продукта территориальных туристско-рекреационных систем на внутренний и международный рынок / М. Л. Некрасова. - Краснодар: КубГУ, 2013. – 179 с.
20. Санкт-Петербург: Для тех, кто въезжает // Эксперт Северо-Запад. – 2011. - № 9. – С. 4-42.
21. Семенова Н.А. Рынок туристических услуг и особенности его развития в России и за рубежом / Семенова Н. А. – М.: МУ им. С. Ю. Витте, 2016. - 115 с.
22. Скотт Д. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем.;Пер.с англ.-М.: Альпина Паблишерз, 2011. – 422 с.
23. Соболь И.Б. Геокультурное пространство как основа развития туристской специализации региона / Соболь Инесса Борисовна, Редькин Александр Германович. - Барнаул: АКИПКРО, 2012. - 144 с.
24. Трофимов Е.Н. Особенности многонациональной России и туризм / Е. Н. Трофимов. – М.: Логос, 2015. - 217 с.
25. Хартия по культурному туризму (от 9 ноября 1974 года) // Туризм: право и экономика. - 2016- № 1. – С. 42-43.
26. Царев Р.Я. Санкт-Петербург: необычные прогулки, которые перевернут ваше представление о Северной столице / Р. Я. Царев. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Эксмо, 2012. – 316 с.
27. Чубиева И.В. Культурный туризм / И. В. Чубиева, Е. А. Павлова. - Киров, 2015. – 311 с.
28. Шарова Е.Б. Маркетинговые исследования в туризме / Е. Б. Шарова, Л. В. Ребышева. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2011. - 127 с.
29. Шарапов В.В. Туристско-рекреационный потенциал Санкт-Петербурга и возможности его использования для устойчивого развития в дестинации. – СПб, 2011. – 55 с.
30. Шнайдер А.Г. Развитие туризма в России / А. Г. Шнайдер, Б. Ю. Саченков, И. В. Шнайдер. – М.: Наука, 2013. – 220 с.

Вопрос-ответ:

Какое значение и роль имеют анимационные программы в культурно-познавательном туризме?

Анимационные программы играют важную роль в культурно-познавательном туризме, так как они позволяют путешественникам лучше познакомиться с культурой и историей туристического места. Они помогают создать атмосферу праздника и развлечений, а также способствуют активному отдыху и вовлечению туристов в интерактивные мероприятия.

Что подразумевается под понятием "анимация" в туризме?

Под термином "анимация" в туризме понимается организация и проведение различных развлекательных мероприятий для туристов. Это включает в себя направления, такие как спортивная анимация, детская анимация, вечерние шоу и дискотеки, экскурсии и т.д. Анимация создается для того, чтобы увлечь и развлечь гостей, а также помочь им лучше познакомиться с местной культурой и традициями.

О каких анимационных программах можно говорить в культурно-познавательном туризме в России?

В культурно-познавательном туризме в России можно говорить о различных анимационных программах. Например, это могут быть тематические экскурсии по историческим местам, мастер-классы по народным ремеслам, фольклорные концерты, интерактивные мероприятия, приуроченные к национальным праздникам и празднованиям. Такие программы позволяют туристам погрузиться в атмосферу русской культуры и узнать больше о ее особенностях.

Какая роль анимации в туризме Санкт-Петербурга?

В туризме Санкт-Петербурга анимация играет значительную роль. Город предлагает множество анимационных программ, включающих в себя экскурсии по достопримечательностям, театральные представления, выставки, концерты и многое другое. Анимация помогает туристам лучше понять и ощутить богатую историю и культуру Санкт-Петербурга, создавая незабываемые впечатления и эмоции.

Каково значение анимационных программ в культурно-познавательном туризме?

Анимационные программы играют важную роль в культурно-познавательном туризме, поскольку позволяют туристам более глубоко и интересно изучать культуру и историю посещаемого региона. Они создают атмосферу взаимодействия, позволяют участникам активно участвовать в различных мероприятиях и познавательных занятиях, что способствует более полному восприятию информации.

Что включает в себя понятие анимации в туризме?

Понятие анимации в туризме включает в себя различные развлекательные и познавательные программы и мероприятия, проводимые для туристов с целью создания положительной атмосферы отдыха и увлекательного времяпровождения. Это могут быть экскурсии, мастер-классы, спортивные мероприятия, конкурсы, вечерние шоу и другие формы развлечений.

Какие анимационные программы предлагаются в культурно-познавательном туризме России?

В культурно-познавательном туризме России предлагается широкий спектр анимационных программ. Это могут быть посещение исторических и культурных достопримечательностей, участие в экскурсиях и тематических мероприятиях, посещение музеев и выставок, участие в национальных традициях и праздниках, проведение мастер-классов и многое другое.

Какой анализ проводится анимационных программ в культурно-познавательном туризме Санкт-Петербурга?

Анализ анимационных программ в культурно-познавательном туризме Санкт-Петербурга включает изучение различных аспектов проводимых программ, таких как их содержание, формат, организация, оценка уровня интереса и соответствия ожиданиям туристов. Такой анализ помогает определить эффективность программ и выявить возможности для их улучшения и развития.

Какие программы анимации существуют в культурно познавательном туризме?

Существуют различные программы анимации в культурно познавательном туризме, такие как экскурсии по историческим местам, мастер-классы по народным ремеслам, тематические мероприятия и фестивали, игры и квесты.

В чем заключается значение и роль анимационных программ в культурно познавательном туризме?

Анимационные программы играют важную роль в культурно познавательном туризме, так как они позволяют туристам более глубоко и интерактивно погрузиться в культуру и историю посещаемого места. Они способствуют формированию познавательного интереса, развитию культурной компетенции и привлечению туристов к уникальным культурным объектам.

Какие анимационные программы предлагаются в Санкт-Петербурге?

В Санкт-Петербурге туристам предлагается разнообразие анимационных программ, включая экскурсии по историческим достопримечательностям, посещение музеев и галерей, театральные представления, проведение тематических фестивалей и праздников. Также в городе доступны мастер-классы по народным ремеслам, гастрономические туры и другие интересные мероприятия.