Творчество Максимова Василия Максимовича

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: История искусств
  • 14 14 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 19.04.2017
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Творчество Василия Максимовича Максимова…. 3
Список литературы 13
Фрагмент для ознакомления

У Максимова свадебное действо драматизировано приходом колдуна. По-разному реагируют присутствующие на приход колдуна. Но вся группа объединена общим эмоциональным действием. Многолюдная группа умело и ритмично размещена на плоскости холста. Строгая продуманность построения, незаметное соблюдение ритуала рассаживания гостей при свадебных гуляньях.Ни одно из главных действующих лиц не заслонено другим. Два смысловых центра картины - невеста с женихом и колдун акцентируются светом. Вся яркость света и цвета досталась невесте: красный с желтыми кисточками свадебный костюм, шитый жемчугом кокошник. А колдуну – почти все взгляды и движения людей, ему художник дал свет в борении с тенью, выявляющий обсыпанный снегом тулуп. У него лицо с внимательным, все понимающим взглядом. Из того, как встречают колдуна, ясно, что это человек таинственный и необычный. Художник с огромным поэтическим чутьем раскрывает в женских персонажах картины разных сторон женской души. Нежная доверчивость и душевный трепет невесты, испуг и любопытство женщины в светлом наряде, выхваченный светом в самом конце свадебного столатаинственный женский профиль в платке – как будто о приходе колдуна– сидит тихо. При всей бедности обихода русских крестьян художник увидел в нем потенциальную возможность духовной силы.Многолетний труд Максимова, стоивший ему огромного напряжения, принес заслуженную славу. В марте 1875 года картину купил Третьяков. Петербургская Академия художеств в ноябре 1878 года присвоила художнику за отличные познания в живописи звание академика. В новой картине «Семейный раздел»(1876) показана другая сторона жизни русского крестьянства –процесс «раскрестьянивания». Милый сердцу художника патриархальный мир в условиях начавшегося развития России неминуемо переживает ломку. В семидесятых - восьмидесятых годах Максимовым созданы лучшие произведения, в которых чувствуется исключительное знание крестьянской жизни: «Бедный ужин» (1879), «Кто там?» (1879), «Больной муж» (1881), «Заем хлеба» (1882), «Слепой хозяин» (1884)и многие другие.Последняя картина, тема которой созвучна душевному настрою художника и потому принесшая успех, была написана в доставшейся по наследству от умершей тещи усадьбе Любша, недалеко от родной деревни художника.В усадьбе был старый барский дом с черемухой под окнами, большой запущенный сад, с кладовые, полные старинных платьев, туфель и даже карет. Все это воскрешало образ жизни старого барства. Но, сделав эскиз картины, художник увлеченно занялся хозяйством и постройкой мастерской в Любше, надолго отвлекшись от замысла. Только летом 1888 года в новой мастерской Максимов начал писать картину «Всё в прошлом» (рис.2). Сад усадьбы послужил пейзажем для картины, вещи, обстановка, костюм тоже были взяты в старом доме, натуру для картины он нашел в деревне, для барыни позировала состарившаяся невестка Варвара. С потрясающей силой удалось художнику запечатлеть мир уходящего барства. Престарелая владелица великолепного когда-то дома, глубоко опустившись в кресло, вспоминает о счастливых днях, оставшихся в далеком прошлом, забыв о накрытом к чаю столе с золочеными чашками, блюдцами. Богатая сервировка контрастирует с обветшавшим дворянским гнездом, в котором уже заколочены окна. Картина «Всё в прошлом» стала символом уходящей пореформенной России. Последние двадцать лет, прожитые Максимовым после создания картины «Все в прошлом», стали временем постепенногоугасания с редкими творческими просветлениями. «Максимов теряет связь с деревней, а в городе не находит содержания для своего творчества. В искусство проникают новые течения, требования формальной его стороны, живописи, красок, но эта сторона не может удовлетворить Максимова. Ему важен рассказ, бытописание, а о чем рассказывать, он в это время не знает, не находит сюжета для картины. Для него самого все уже становится в прошлом». Рис.2. Все в прошлом В 90-е годы были созданы новые работы – небольшие картинки «После обедни» (1891), «У своей полосы» (1891), «Лихая свекровь» (1893), «Лесной сторож» (1893), «Пережил старуху» (1896), «Опять буянит» (1898), «Будущий художник» (1899).Небольшая работа «Опять на Родине» удивила зрителей потенциалом лирического дарования живописца. Здесь художник изобразил себя перед могилами предков у церкви Васильевского погоста. Передвижная выставка 1906 года стала последней, в которой участвовал художник. В 1910 году он начал свою последнюю жанровую картину из жизни купечества «Прощеное воскресение». 1 декабря 1911 года Василий Максимов скончался в Александровской мужской больнице Петербурга.«Из Петербурга до Старой Ладоги останки сопровождала только семья. Необходимо было пересечь реку Волхов, но на лошадях сделать эту переправу было немыслимо: тонкий лёд не выдержал бы лошадей. Здесь на помощь явился тот народ, которому покойный посвятил свою жизнь.<…>Крестьяне Лопина и Чернавина перевезли на себе гроб через Волхов, и, подняв на руки, донесли гроб с телом своего художника до церкви».         Василий Максимович посвятил всю свою жизнь работе художника, служению своему великому народу, пронеся любовь к родной земле и населяющим её людям, и они ответили ему взаимностью.Список литературыАрутюнов Д.А. Академик живописи Василий Максимович Максимов / Д.А. Арутюнов //Васильевский погост во времени и судьбах. - СПб.: ИПЦ «Площадь искусств»,2013.-С.159-175.Арутюнов Д. В родном краю он черпал вдохновение… /Д. Арутюнов // Волховские огни.-2012.-№15.-20 апреля.-С.16; №16.- 27 апреля.-С.6 -8Лазуко А.К. Василий Максимов, 1844 – 1911. Л.: Художник РСФСР. – 1982. -80 с.Максимов В. Автобиографические записки/В. Максимов //Аврора.-1997.- №7.- С.164-172.Минченков Я.Д. «Воспоминания о передвижниках».Л.:Художник РСФСР. –1965. – 454 с.

Список литературы
1. Арутюнов Д.А. Академик живописи Василий Максимович Максимов / Д.А. Арутюнов //Васильевский погост во времени и судьбах. - СПб.: ИПЦ «Площадь искусств»,2013.-С.159-175.
2. Арутюнов Д. В родном краю он черпал вдохновение… /Д. Арутюнов // Волховские огни.-2012.-№15.-20 апреля.-С.16; №16.- 27 апреля.-С.6 -8
3. Лазуко А.К. Василий Максимов, 1844 – 1911. Л.: Художник РСФСР. – 1982. -80 с.
4. Максимов В. Автобиографические записки/В. Максимов //Аврора.-1997.- №7.- С.164-172.
5. Минченков Я.Д. «Воспоминания о передвижниках». Л.:Художник РСФСР. – 1965. – 454 с.


Вопрос-ответ:

Что изображено на картине "Творчество Максимова Василия Максимовича"?

На картине изображено свадебное действо с приходом колдуна.

Как художник драматизировал свадебное действо?

Художник драматизировал свадебное действо приходом колдуна.

Как присутствующие реагируют на приход колдуна?

Присутствующие реагируют по-разному на приход колдуна.

Чем объединена вся группа на картины Максимова?

Вся группа на картине объединена общим эмоциональным действием.

Как художник построил группу людей на плоскости холста?

Художник умело и ритмично разместил многолюдную группу на плоскости холста.

Что изображено на картине "Творчество Василия Максимовича Максимова 3"?

На картине "Творчество Василия Максимовича Максимова 3" изображено свадебное действо, приход колдуна и реакция присутствующих на его приход.

Как реагируют присутствующие на приход колдуна на картине "Творчество Василия Максимовича Максимова 3"?

Реакция присутствующих на приход колдуна на картине "Творчество Василия Максимовича Максимова 3" разная. Некоторые реагируют положительно, некоторые - отрицательно, но вся группа объединена общим эмоциональным действием.

Как размещена многолюдная группа на плоскости холста на картине "Творчество Василия Максимовича Максимова 3"?

Многолюдная группа на картине "Творчество Василия Максимовича Максимова 3" умело и ритмично размещена на плоскости холста.

Как построено и рассажено группа гостей при свадебных гуляниях на картине "Творчество Василия Максимовича Максимова 3"?

Строгая продуманность построения и незаметное соблюдение ритуала рассаживания гостей при свадебных гуляниях отмечается на картине "Творчество Василия Максимовича Максимова 3".

Заслоняют ли главные действующие лица что-либо на картине "Творчество Василия Максимовича Максимова 3"?

На картине "Творчество Василия Максимовича Максимова 3" ни одно из главных действующих лиц не заслоняет ничего.

Какое событие изображено на картине Максимова?

На картине изображено свадебное действо, с колдуном и гостями.