Образ современного европейского кинофестиваля в российских медиа
Заказать уникальную дипломную работу- 66 66 страниц
- 80 + 80 источников
- Добавлена 06.09.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
CОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………….………………………………………….3
Глава I. Кинофестиваль в медийной проекции как объект культурологического исследования…………………..….………………11
I.1. Фестивальное движение и формы его репрезентации………………11
I.2. Медийная репрезентация кинофестиваля как объект междисциплинарного исследования ………………………………..……21
Глава II. Коммуникативные установки в репрезентации европейского кинофестивального движения в российских медиа и направления их реализации…………..……………………………………………………...30
II.1. Стратегии коммуникативного восприятия европейского кинофестиваля в российском медиапространстве……..………………...30
II.2. Медиапространство и медийные образы в репрезентации европейского кинофестиваля……………………………………………..42
Заключение…………………………………………………………………58
Список использованных источников и литературы……………………..60
Ключевым понятиям исследования является слово «образ». У С.И. Ожегова трактуется как «обобщённое художественное отражение действительности, облечённое в форму конкретного индивидуального явления». Образ рассматривается нами в контексте исследования как общая категория представления о европейском кинофестивале на уровне философоскогоосмыления европейского самосознания и передачи ее через российские медиарессурсы.Понятие «медийный образ» трактуется нами как образ, созданный СМИ, формирующий восприятие европейского кинофестиваля у потребителя, на основе словаря А.В. Федорова. В медиапространстве создаются медийные образы как результат восприятия зрительских и профессиональных критиков, мнение которых иногда расходятся в оценке фильма, тем не менее в совокупности они создают единый образ европейского кинофестиваля. Термин «медийное пространство» используется в качестве базы как медийное пространство российских медиа, создающих представление о коммуникативных процессах в создании и репрезентации европейского кинофестиваля. «Медийное пространство - это, прежде всего, материальное пространство информационно-коммуникативных сетей и потоков».А.В. Федоров также дает определения медиа в различных контекстах использования. Мы, опираясь на его словарь, определяем медийные ресурсы в современном киноискусстве каксоздание устойчивых образов в восприятия зрителя и критических отзывов о фильмах и мероприятиях, связанных с их популяризацией. В качестве объектов исследования были выбраны наиболее часто упоминаемые европейские кинофестивали в современном российском медиапространстве.Гипотеза исследования заключается, в том, что образ европейского кинофестиваля в российском медиапространстве создает устойчивые медийные образы, направленные на формирование ценностных ориентиров и представлений о красоте, образе жизни, моде, социальном статусе и многое другое. Включая процессытрансформации мировоззренческих ориентиров в искусстве, экономике, политике во всех процессах современной культуры. Методологические подходы исследования. Методологическую основу исследования составили научные идеи, концепции и теории, раскрывающие сущность исследуемой проблемы. Специфика объекта исследования, поставленные цель и задачи обусловили применение междисциплинарного подхода. Также в основе исследования используется междисциплинарная методология, раскрывающая динамику развития европейского кинофестиваля и особенности его медийного образа в российской культуре с позиции философии, культурологии, истории, социологии. В рамках междисциплинарного подхода используются следующие методы: метод квалитативного анализа медиа-ресурсов, метод аналитического обзора и обобщения образа в медийной продукции, типологический метод отражающий процессы развития фестивального движения. Кроме этого в ходе исследования применялись следующие методы: метод включенного наблюдения и описания, который позволил интерпретировать творческое осмысление медийных образов кинофестиваля в России. Эмпирическую базу исследования составляют материалы интернета, периодических изданий ибиблиотек. Источниками служат медиарессурсы: газеты, журналы, радио, телевидение, отражающие специфику создаваемых образов европейского кинофестиваля. Результаты аналитического обзора медиаресурсовдали возможность выявить образ европейского кинофестиваля в современной культуре России.Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
I. Источники
Опубликованные
1. Абдуллаева З. Определились самые интересные фильмы Берлинале–64 // Труд. – 2014. – № 21. // URL: http://www.trud.ru
2. Абдуллаева З. Сексуальное воспитание в картинках // Труд. – 2014. – 19. – URL: http://www.trud.ru
3. Берлинале 2014 // Empire. 2014. – № 3. – С. 32–33.
4. Берлинский кинофестиваль // URL: https://festagent.com/ru/festivals/berlinale
5. Ворончихина Е. White Party: звезды на вечеринке в рамках ММКФ // Hello. 2014. 25 июня.
6. Долин А. Эксперты о том, что стоит изменить на ММКФ // http://www.gazeta.ru/culture/2012/07/02/a_4654849.shtml
7. Дондурей Д. Обезьяны, Европа и авангард: что покажут на ММКФ // Портал М-24. 2014. 17 июня.
8. Елисеев Н. Фест без дебоша // Эксперт. 2002. №43(104). 18 ноября.
9. Иванова Т. Кинокуратор Алексей Медведев – о фестивалях нового формата и главных страхах организаторов // Сайт Бумага.ru. 2014. 23 декабря // http://paperpaper.ru/medvedev/
10. Итоги Берлинского кинофестиваля // Cosmopolitan. – 2014. – № 3 // URL: http://www.cosmo.ru
11. Каннский кинофестиваль // GQ. – 2013. – № 6. – URL: http://www.gq.ru
12. КИНОЗАЛ.ТВ. – URL: http://forum.kinozal.tv/showthread.php?t=238877
13. Корнацкий Н. Берлинале идет в массы с «Черным углем, тонким льдом» // Известия. – 2014. – 18 февраля. – URL: http://izvestia.ru
14. Кравцун Е., Яроцкий Ю. «Денег мало, но сделать мы можем многое» Владимир Мединский о судьбе «Тангейзера» и о сокращении бюджета Минкульта // Коммерсантъ. 2015. 12 мая.
15. Кувшинова М. Эксперты о том, что стоит изменить на ММКФ / Сайт Газета.ru. 2012. // http://www.gazeta.ru/culture/2012/07/02/a_4654849.shtml
16. Мцитуридзе К. Роскино проведет кинорынок на ММКФ [видеозапись Пресс-конференции, посвященной работе Российского Павильона на Каннском МКФ] // Сайт Фильм Про-Журнал. 2012. // http://www.filmpro.ru/materials/16629?form=club
17. Николич М. Встреча с Екатериной Мцитуриздзе в рамках «Недели мастер-классов» // Сайт Молодежного Центра СК РФ. 2014. 12 декабря // http://www.moviestart.ru/news/vstrecha_s_ekaterinoj_mcituridze_v_ramkakh_nedeli_master_klassov/2014-12-19-1454
18. Ним Е.Г. Социологический анализ медиапростанства: пространственный подход // Современные исследования социальных проблем. 2011. Вып. 4. № 4(8 ). – С. 15.
19. Панкратов Л. У Берлинале китайский прищур // Труд. – 2014. – № 21. – URL: http://www.trud.ru
20. Пресс-служба Министерства Культуры. 2015. [ответы на запросы СМИ] // http://mkrf.ru/press-tsentr/responses- media/detail.php?ID=631301&sphrase_id=3888673
21. Пятницкая А. Главный приз Берлинале получил китайский детектив «Черный уголь, тонкий лед» // Комсомольская правда. – 2014. – 16 февраля. – URL: http://www.kp.ru
22. Разлогов К. Кирилл Разлогов: Откровенный разговор [видеозапись канала ОТР – интервью с К.Разлоговым] / канал ОТР. 2014. 19 июня // http://www.otr-online.ru/programmi/programmparts_24066.html
23. Самутина Н. Эта музыка слишком прекрасна // Искусство кино. 2012. – №.9. // https://www.kinoart.ru/archive/1999/09/n9-article15
24. Свешникова М. Конкурс на «НЕТ и НЕТ»// Сайт телеканала Россия-1. 2014.
25. Тирдатова Е. Рай и ад на Берлинале. На кинофестивале не осталось запретных тем / Е. Тирдатова // Известия. – 2014. – 13 февраля. // URL: http://izvestia.ru
26. Токмашева М. 36 ММКФ: «Омоложение» отборочной комиссии, формирование конкурсных программ и состава жюри // Сайт Рroficinema. 2014. 13 января.
27. Токмашева М. 36-й ММКФ: Уходящая кинодействительность // Сайт Рroficinema. 2014. 27 июня.
28. Тоффлер О. Третья волна // США - экономика, политика, идеология, 1982. – №7. – С.99.
29. Третий Международный Кинофестиваль ЭкоЧашка // ЭкоДом. – 2012. – № 2 // URL: http://ecodom.me
30. Тыркин С. Россия отделалась «лосем» // Комсомольская правда. – 2014. // 4 февраля. – URL: http://www.kp.ru
31. Хохрякова С. Жюри ММКФ шокировало радикальным выбором // Московский комсомолец. 2014. 29 июня.
32. Чувиляев И. На фестивале «Чистые Грезы» «Зеленого слоника» поменяли на приведений // Сайт fontanka.ru. 2011. 21 ноября // http://www.fontanka.ru/2011/11/21/005/
33. Разлогов К.Э. Что такое медиаобразование? // Медиаобразование. 2005. № 2. С.68-75.
II. Литература
34. Бауман 3. Глобализация. Последствия для человека и общества / пер. с англ. М.: Весь Мир, 2004. – С.78.
35. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции / Пер. В. Ховхун. – Киев, 2004. – 230 с.
36. Бурдье П. Социология политики / пер. с фр. М.: Socio-Logos, 1993. – С. 39.
37. Большой проект для России: Материалы симпозиума. М.: Художественный журнал, 2005. – 66 с.
38. Васильева М.Р. Теоретико-методологические проблемы исследования визуальных коммуникаций в новых медиа // CONNECT-UNIVERSUM – 2014: сборник материалов V Международной научно-практической интернет-конференции / под ред. Г. А. Окушова. 2015. – С.73-76. 39. Венецианская биеннале: триумфы и проблемы / Арт-хроника. 2001. – № 6. – С. 26-33.
40. Вохмянин К.А. Программно-целевое планирование и управление кинофестивальной деятельностью: автреф. дисс. на соиск. уч.ст.канд.экон.н. 2005. – 24 с.
41. Городов О. А. Информационное право: учебник. М.: ТК Велби; Проспект, 2007. – 248 с.
42. Даровский В.П. Кинофестивали: рождение, становление, современное состояние. СПб.: СПбГУКИ, 2005.
43. Жидкова Н. Кинодипломатия местного значения: кино и фестивали как инструмент брендирования территорий // Науч.ред. Гавр Д.П. // PR и реклама в системе территориального маркетинга. СПб., 2012.
44. Жижек С. Киберпространство, или Невыносимая замкнутость бытия // Искусство кино, 1998, № 1. – С.125.
45. Зиновьева Н.Б. Информационная культура личности. Краснодар, 1996. – С.116.
46. Каган М. С. Философия культуры. - СПб.: Издательство «Лань», 1998. — С. 354.
47. Кириллова Н. Медиакультура: от модерна к постмодерну. М.: Академический проект. 2006.
48. Корнацкий Н. Неконкурсные фестивали останутся без поддержки // Известия. 2015. 26 марта.
49. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 1998. – 160 с.
50. Маклюэн Г. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / Пер. с англ. В. Г. Николаев. М., 2003. – 464 с.
51. Медиафилософия: формирование дисциплины. // Медиафилософия. Основные проблемы и понятия. / Под. ред. В. В. Савчука. СПб., Изд-во Санкт-Петербургского философского общества. 2008. С. 7-39.
52. Огурчиков П., Падейский В. Мастерство продюсера кино и телевидения. М.: Юнити, 2008.
53. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс / Ортега -и-Гассет Х ; пер. А. М. Гелескун. М. : АСТ, 2003. – 211 с.
54. Парсонс Т. О структуре социального действия. М.: Академический Проект, 2000. – 880 с.
55. Плахов А. Под знаком F. Кинофестивали: худ. публицистика. М.: Графикс, 2006.
56. Разлогов К.Э. Организация и менеджмент кинофестивалей / под. ред. Сидоренко В. Профессия – продюсер кино и телевидения. М.: Юнити-Диана. 2010.
57. Разлогов К.Э. Мировое кино. История искусства экрана. М.: Эксмо, 2013. 688 с.
58. Разлогов К.Э. Мои фестивали. М.: Б.С.Г.-Пресс, 2015. 736 с.
59. Разлогов К.Э. Не только о кино. М.: Совпадение, 2009. 285 с.
60. Самосознание европейской культуры XX века. М.: Издательство политической литературы, 1991. – С.5.
61. Юренев Р. Кинофестивали-1963: Канн, Москва, Венеция. М.: «Искусство», 1964. – 234 с.
62. Юренев Р.Н. Краткая история киноискусства. М.: «Академия», 1997. – 288 с.
63. Czach L. Film Festivals, Programming, and the Building of a National Cinema// The Moving Image. 2004. – №1. – Р.76-88.
64. Czach L. Cinephilia, Stars, and Film Festivals// Cinema Journal. 2010. – №2. – Р.139-145.
65. De Valck M. Film Festivals: From European Geopolitics to Global Cinephi- lia. Amsterdam: Amsterdam University Press. 2007.
66. Harbord J. Film Cultures. London, New Delhi and Thousand Oaks: Sage Publication. 2002.
67. Mazdon L. Transnational French Cinema: The Cannes Film Festival // Modern &Contemporary France. 2007. – №1. – Р.9-20.
68. Peranson M. First You Get the Power, Then You Get the Money: Two Models of Film Festivals // Cineaste. 2008. – №3. – P.37-43.
69. Ruff M. Instant Canons: Film Festivals, Film Critisism, and the Internet in the early 21 century. Portland State University. 2012.
70. Wong C. Film festivals: culture, people, and power on the global screen. Rutgers University Press. 2012.
71. Hall S. The Work of Representation // Representation. Cultural Representations and Signifying Practices. L., 1997. P. 17.
72. Mediaspace: Place, Scale and Culture in a Media Age/ edited by Nick Couldry and Anna McCarthy. New York: Routledge, 2004. Р. 1-15.
III. Справочные и информационные издания (энциклопедии, словари, справочники, описи фондов, каталоги выставок)
73. Большой энциклопедический словарь / Ред. А. М. Прохоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Большая Российская энциклопедия, 2000. – 1456 с.
74. Ожегов С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов ; под общ. ред. Л. И. Скворцова. – 24-е изд., испр. – М.: Оникс 21 век : Мир и Образование, 2004. – 896 с.
75. Федоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. – 64 c.
IV. Электронные ресурсы.
76. Официальный сайт компании «Мир Фестивалей» // http://www.mirfest.ru/main_page/
77. Официальный сайт компании Fest Agent // http://festagent.com/ru/
78. Официальный сайт Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF) // http://www.fiapf.org
79. Официальный сайт Министерства Культуры РФ // http:mkrf.ru
80. Официальный сайт ММКФ // http:www.moscowfilmfestival.ru
Вопрос-ответ:
Что такое кинофестиваль в медийной проекции?
Кинофестиваль в медийной проекции - это мероприятие, на котором показываются фильмы, но основной упор делается на их медийную репрезентацию. То есть, на фестивале присутствующие не только смотрят фильмы, но и активно обсуждают их, а также участвуют в различных культурных и социальных активностях, связанных с кино.
Какие формы репрезентации фестивального движения существуют?
Формы репрезентации фестивального движения разнообразны и могут включать в себя пресс-конференции, кинопоказы, выставки, мастер-классы, конкурсы, встречи с режиссерами и актерами, круглые столы и т.д. Они позволяют зрителям и участникам фестиваля узнать больше о кинематографе, общаться с создателями фильмов и принимать активное участие в жизни киноиндустрии.
Какое значение имеет медийная репрезентация кинофестиваля?
Медийная репрезентация кинофестиваля имеет большое значение, так как она позволяет привлечь внимание к мероприятию, распространить информацию о нем и привлечь новых зрителей. Кроме того, медийная репрезентация помогает сохранить и передать культурное наследие фестиваля, а также создает возможность для общения и диалога между разными культурами.
Какие установки в российских медиа существуют в репрезентации европейского кинофестивального движения?
В российских медиа существуют различные установки в репрезентации европейского кинофестивального движения. Одни из них связаны с акцентированием внимания на фильмах, которые выделяются своей оригинальностью и тематикой. Другие установки связаны с акцентированием внимания на звездах и известных режиссерах, которые присутствуют на фестивале. Также существуют установки, связанные с положительным представлением фестиваля и его значимости для развития культуры и искусства.
Какую роль играют кинофестивали в европейской культуре?
Кинофестивали играют важную роль в европейской культуре, представляя и поддерживая различные кинематографические работы от молодых и установленных режиссеров. Они позволяют обществу увидеть и оценить разнообразие культур и искусства, которые существуют в Европе, а также обсудить важные вопросы, касающиеся киноиндустрии и современного общества.
Какие медийные формы используются для представления кинофестивалей в России?
В России кинофестивали представляются в различных медийных формах, таких как статьи в газетах и журналах, новостные репортажи по телевидению и радио, онлайн-публикации, блоги и социальные сети. Эти формы медийной репрезентации позволяют широкой аудитории узнать о кинофестивалях, их программе и участниках.
Каково влияние современных европейских кинофестивалей на российскую культуру?
Современные европейские кинофестивали оказывают значительное влияние на российскую культуру. Они представляют новые и необычные фильмы, которые могут вызывать дискуссии и влиять на понимание искусства и культуры в России. Благодаря кинофестивалям, российская публика может узнать о разных культурах и традициях, а также обсудить актуальные проблемы современного мира.
Какие мероприятия обычно проводятся на европейских кинофестивалях?
На европейских кинофестивалях проводятся различные мероприятия, включая показы фильмов, мастер-классы, дискуссии, презентации и церемонии награждения. Участники могут посмотреть новые фильмы, встретиться с режиссерами и актерами, обсудить киноиндустрию со специалистами и посетить различные выставки и вечеринки.
Какие формы репрезентации кинофестиваля можно найти в российских медиа?
В российских медиа можно найти различные формы репрезентации кинофестивалей. Например, это могут быть новостные заметки, рецензии на фильмы, интервью с режиссерами, фотографии с красных дорожек и многое другое. Медиа используют разные способы, чтобы передать атмосферу фестиваля и рассказать о его основных событиях.
Какие исследования можно провести по медийной репрезентации кинофестивалей?
Медийная репрезентация кинофестивалей - это интересная область для исследований. Можно исследовать, например, какие мотивы у российских медиа есть для покрытия таких событий, какие образы и сюжетные линии они создают, а также какая роль у кинофестивалей в формировании общественного мнения. Также можно изучить, как изменялся образ кинофестивалей в российских медиа с течением времени.