Детская тревожность и её взаимосвязь с отношением родителей к ребёнку .

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социальная психология
  • 62 62 страницы
  • 43 + 43 источника
  • Добавлена 27.05.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕТСКОЙ ТРЕВОЖНОСТИ И ЕЕ ВЗАИМОСВЯЗИ С ОТНОШЕНИЕМ РОДИТЕЛЕЙ К РЕБЕНКУ 6
1.1 Влияние семьи и родительского отношения на эмоциональное состояние ребенка 6
1.2 Тревожность как объект исследования в психологии 14
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТСКОЙ ТРЕВОЖНОСТИ И ЕЕ ВЗАИМОСВЯЗИ С ОТНОШЕНИЕМ РОДИТЕЛЕЙ К РЕБЕНКУ 27
2.1 Диагностика детской тревожности 27
2.2 Проект мероприятий, направленных на снижение детской тревожности 34
2.3 Динамика изменения детской тревожности 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59

Фрагмент для ознакомления

Корпус повернуть вправо. Одновременно согнуть руки в локтях, ладони сжать в кулаки. Медленный выдох, и можно возвратиться в исходное положение. После этого упражнение повторяется в левую сторону. 12 подходов по 8 упражнений в обе стороны. Пример выполнения данного упражнения представлен на рисунке 2.6.Рисунок 2.6 – Пример выполнения упражнения «Кошка»- «обними плечи». Согнуть руки в локтях, подняв их на уровень плеч таким образом, чтобы левая кисть находилась над правым локтем и, соответственно, правая кисть – над левым локтем. Вместе с резким вдохом обнять себя, не меняя рук и не скрещивая их. Одна кисть обнимет плечо, вторая окажется в подмышечной впадине. Возвращаемся в исходное положение с медленным выдохом. Серия насчитывает 8 движений-вдохов, подходов – 12;- «повороты головы». Выполняются попеременные повороты головы влево-вправо - без задержек, сопровождая движения резкими вдохами. Выдох происходит через приоткрытый рот непроизвольно. 12 подходов по 8 движений (перерыв 4 секунды);- «большой маятник». Данное упражнение включает в себя два предыдущих. Вначале выполняем движения из «Насоса», после этого, не делая перерыва, выполняем упражнение «Обними плечи». Упражнение состоит из 12 подходов по 8 движений. Пример выполнения данного упражнения представлен на рисунке 2.7.Рисунок 2.7 – Пример выполнения упражнения «Большой маятник»- «ушки». Покачивать головой: вправо – достаем до правого плеча, влево – до левого. При каждом движении шумный резкий вдох. Плечи поднимать не следует, корпус и шея расслаблены. Упражнения, входящие в базовый цикл: «Перекаты», «Шаги», «Маятник головой», можно выполнять только после хорошего освоения первых 8 упражнений. Этот комплекс показан, как эффективный метод лечения и профилактики. Для профилактики заболеваний занятия проводят по утрам или по вечерам. После напряженного дня они помогут избавиться от усталости. Таким образом, рассмотрев мероприятия, реализация которых, на наш взгляд, будет способствовать снижению тревожности детей, составим проект который будет иметь вид, представленный в таблице 2.4.Таблица 2.4Проект мероприятий, направленных на снижение детской тревожности№п/пДень неделиМероприятие1ПонедельникПолноценный сон2Употребление рекомендуемых продуктов3Физические упражнения4Прием настоев5Совместный просмотр мультфильмов6Совместное чтение книг7Прослушивание спокойной легкой музыки8ВторникПолноценный сон9Употребление рекомендуемых продуктов10Прием настоев11Кинезиология12Дыхательная гимнастика13Совместный просмотр мультфильмов14Совместное чтение книг15Прослушивание спокойной легкой музыки16СредаПолноценный сон17Употребление рекомендуемых продуктов18Физические упражнения19Прием настоев20Совместный просмотр мультфильмов21Совместное чтение книг22Прослушивание спокойной легкой музыки23ЧетвергПолноценный сон24Употребление рекомендуемых продуктов25Прием настоев26Кинезиология27Дыхательная гимнастика28Совместный просмотр мультфильмов29Совместное чтение книг30Прослушивание спокойной легкой музыки31ПятницаПолноценный сон32Употребление рекомендуемых продуктов33Физические упражненияПродолжение таблицы 2.434Прием настоев35Совместный просмотр мультфильмов36Совместное чтение книг37Прослушивание спокойной легкой музыки38СубботаПолноценный сон39Употребление рекомендуемых продуктов40Прием настоев41Кинезиология42Дыхательная гимнастика43Совместный просмотр мультфильмов44Совместное чтение книг45Прослушивание спокойной легкой музыки46ВоскресениеПолноценный сон47Употребление рекомендуемых продуктов48Физические упражнения49Прием настоев50Совместный просмотр мультфильмов51Совместное чтение книг52Прослушивание спокойной легкой музыкиОбязательным условием является то, что мероприятия должны реализовываться совместно родителями и ребенком.Таким образом, разработав в данном параграфе проект мероприятий, направленных на снижение детской тревожности, в следующем параграфе проследим динамику изменения детской тревожности.2.3 Динамика изменения детской тревожностиПосле проведения с детьми мероприятий, рассмотренных в п.2.2 данной выпускной квалификационной работы, проведена повторная диагностика детей. Далее рассмотрим полученные результаты и провеем их сравнение с первоначальными данными.Методика Филлипса. Полученные результаты представим в таблице 2.5.Таблица 2.5Результаты уровня тревожности детей, согласно повторной диагностики по методики Филлипса№п/пУровень тревожностиЧисло детей1Соответствует норме512Необходимость помощи ребенку со стороны психолога и родителя83Нужно срочно принимать серьезные меры1Полученные данные для большей наглядности представим на рисунке 2.8.Рисунок 2.8 - Результаты уровня тревожности детей, согласно повторного проведения диагностики по методики ФиллипсаПовторно проведенное исследование, направленное на определение уровня тревожности у детей по методике Филлипса позволило выявить следующие результаты:- 85% детей – уровень тревожности соответствует норме;- 13% детей – необходима помощь ребенку со стороны психолога и родителей.Далее целесообразно провести сравнительную характеристику полученных результатов, в начале ив конце исследования, для этого составим таблицу 2.6.Таблица 2.6Сравнительная характеристика результатов, полученных по методике Филлипса, полученных в начале и в конце исследования№п/пУровень тревожностиРезультаты, полученные в начале исследования,число детейРезультаты повторной диагностики,число детей1Соответствует норме33512Необходимость помощи ребенку со стороны психолога и родителя2183Нужно срочно принимать серьезные меры61Для сравнения полученных показателей составим рисунок 2.8.Рисунок 2.8 – Сравнительная характеристикарезультатов, полученных по методике Филлипса, полученных в начале и в конце исследованияТаким образом, подведем итог. После посещения разработанных нами мероприятий уровень тревожности детей претерпел следующие изменения:- число детей уровень тревожности которых соответствует норме увеличилось на 18 человек;- на 13 человек сократилось число детей, которым необходима помощь со стороны родителей и психолога;- на 5 человек сократилось число детей, которым нужно срочно принимать серьезные меры.Данные получение в результате проведения методики Филлипса отражают эффективность разработанных мероприятий.Повторная диагностика по методике Айзенка. Результаты повторной диагностики отразим в таблице 2.7.Таблица 2.7Результаты уровня тревожности детей, согласно повторно проведенной методики Айзенка№п/пУровень тревожностиЧисло детей1Низкий уровень тревожности282Средний уровень тревожности323Крайне высокий уровень тревожности0Полученные результаты для большей наглядности отразим на рисунке 2.9.Рисунок 2.9 - Результаты уровня тревожности детей, согласно повторно проведенной методики АйзенкаТаким образом, в результате повторно проведенного исследования по методике Айзенка было выявлено, что 47% детей, принявших участие в исследовании имеют низкий уровень тревожности, 53% детей имеют средний уровень тревожности.Далее проведем сравнение показателей, полученных в начале и в конце исследования, для этого составим таблицу 2.8.Таблица 2.8Сравнительная характеристика результатов, полученных по методике Айзенка, полученных в начале и в конце исследования№п/пУровень тревожностиРезультаты, полученные в начале исследования,число детейРезультаты повторной диагностики,число детей1Низкий уровень тревожности6282Средний уровень тревожности46323Крайне высокий уровень тревожности80Для большей наглядности полученные данные представим на рисунке 2.10.Рисунок 2.10 - Сравнительная характеристика результатов, полученных по методике Айзенка, полученных в начале и в конце исследованияДанные, представленные в таблице 2.8 и на рисунке 2.10 позволяют констатировать следующее:- после посещения разработанных мероприятий число детей с низким уровнем тревожности увеличилось на 22 человека;- после посещения разработанных мероприятий число детей со средним уровнем тревожности сократилось на 14 человек;- после посещения разработанных мероприятий число детей с крайне высоким уровнем тревожности сократилось на 8 человек.Результаты полученные по проведенной методике Захарова А.И. для большей наглядности представим в таблице 2.9.Таблица 2.9Результаты уровня тревожности детей, согласно повторно проведенному тесту А.И. Захарова№п/пУровень тревожностиЧисло детей1Невроз02Невроз был или будет в ближайшее время23Невроз расстройства, но не обязательно достигающее стадии заболевания114Необходимо внимание к этому ребенку47Полученные данные представим на рисунке 2.11.Рисунок 2.11 - Результаты уровня тревожности детей, согласно повторно проведенному тесту А.И. ЗахароваТаким образом, было определено следующее:- у 3% детей невроз был или будет в ближайшее время;- у 18% детей невроз расстройства, но не обязательно достигающее стадии заболевания;- 79% детей необходимо внимание к этому ребенку.Далее проведем сравнение показателей, полученных по данной методике в начале и в конце исследования. Для этого составим таблицу 2.10.Таблица 2.10Сравнительные результаты уровня тревожности детей, полученные по тесту А.И. Захарова в конце и в начале исследования№п/пУровень тревожностиРезультаты, полученные в начале исследованияРезультаты, полученные в конце исследования1Невроз202Невроз был или будет в ближайшее время523Невроз расстройства, но не обязательно достигающее стадии заболевания32114Необходимо внимание к этому ребенку2147Сравнительная характеристика полученных показателей отражена на рисунке 2.12.Рисунок 2.12 - Сравнительные результаты уровня тревожности детей, полученные по тесту А.И. Захарова в конце и в начале исследованияПолученные данные позволяют констатировать следующее:- сократилось число детей, страдающих неврозом, на 2 человека;- на 3 человека сократилось число детей, у которых невроз был или будет в ближайшее время;- на 21 человека сократилось число детей у которых невроз расстройства, но не обязательно достигающее стадии заболевания;- на 26 человек увеличилось число детей, требующих внимание.Таким образом, повторная диагностика детей на уровень развития тревожности проведенная по трем методикам позволила констатировать, что разработанный нами проект является эффективным.Выводы по главе. В данной главе выпускной квалификационной работе проведено экспериментальное исследование детской тревожности и ее взаимосвязи с отношением родителей к ребенку. Исследование было проведено по трем методикам: методика Филлипса; методика Айзенка; тест А.И. Захарова. В исследовании приняли участие 60 детей в возрасте 5 – 12 лет. Для обработки полученных данных использовалась методика SPSS. В результате методики Филлипса были получены следующие данные: 55% детей – уровень тревожности соответствует норме; 35% детей – необходимо оказание помощи ребенку со стороны психолога и родителя; 10% детей – нужно срочно принимать меры. Результаты по методике Айзенка: большинство детей имеет средний уровень тревожности – 77%; крайне высокий уровень тревожности наблюдается у 13% детей; только 10% детей, принявших участие в проведенном исследовании обладают низким уровнем тревожности. В свою очередь, показатели по методике Захарова А.И.: 4% детей – невроз; 8% детей – невроз был или будет в ближайшее время; 53% детей – невроз расстройства, но не обязательно достигающее стадии заболевания; 35% детей – необходимо внимание к этому ребенку. Для улучшения показателей нами разработан проект мероприятий, включающий:полноценный сон;употребление в пищу шоколада, бананов, орехи, черника; физические упражнения; прием настоев; совместный просмотр мультфильмов; совместное чтение интересных книг; прослушивание спокойной легкой музыки;максимально ограничить времяпровождение возле: телевизора, компьютера, и.т.д.; кинезиология; дыхательная гимнастика. После проведения обозначенных мероприятий, проведена повторная диагностика по обозначенным выше методикам. Методика Филлипса: 85% детей – уровень тревожности соответствует норме; 13% детей – необходима помощь ребенку со стороны психолога и родителей. Результаты по методикиАйзенка: 47% детей, принявших участие в исследовании, имеют низкий уровень тревожности, 53% детей имеют средний уровень тревожности. Результаты повторной диагностики по методике Захарова А.И.: у 3% детей невроз был или будет в ближайшее время; у 18% детей невроз расстройства, но не обязательно достигающее стадии заболевания; 79% детей необходимо внимание к этому ребенку.Таким образом, согласно полученным данным, после посещения разработанных мероприятий, у детей наблюдается существенное снижение уровня тревожности.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной выпускной квалификационной работе рассмотрим детскую тревожность и ее взаимосвязь с отношением родителей к ребенку. Для этого исследование было проведено в следующих направлениях:- рассмотрено влияние семьи и родительского отношения на эмоциональное состояние ребенка;- обозначена тревожность как объект исследования в психологии;- проведена диагностика детской тревожности;- разработан проект мероприятий, направленных на снижение детской тревожности;- рассмотрена динамика изменения детской тревожности.В результате рассмотренного теоретического материала было установлено, что характер детско-родительских отношений влияет на эмоциональное состояние ребенка: неблагоприятные детско-родительские отношения способствуют негативному эмоциональному состоянию ребенка, а благоприятные детско-родительские отношения, напротив, способствуют позитивному эмоциональному состоянию младшего школьника. При этом, было определено, что тревога представляет собой негативно окрашенное состояние, тягостное внутреннее ощущение дискомфорта от неопределенности. На сегодняшний день выделяют следующие симптомы тревожности: учащенное сердцебиение; нехватка воздуха; чувство мандража; скованность, напряженность в мышцах, подавленное настроение; нарушение аппетита; прерывистый сон и др.В свою очередь, к причинам, вызывающим чувство тревожности у детей можно отнести: внутриличностные конфликты, нарушение внутрисемейного взаимодействия, соматические нарушение.Основываясь на данные, представленные в первой главе данной выпускной квалификационной работе во второй главе было проведено экспериментальное исследование детской тревожности и ее взаимосвязи с отношением родителей к ребенку. На начальном этапе исследования проведена диагностика, использование трех методик: методика Филлипса; методика Айзенка; тест А.И. Захарова. В исследовании приняли участие 60 детей в возрасте 5 – 12 лет. Для обработки полученных данных использовалась методика SPSS.В результате проведенного исследования были получены следующие результаты:1.методика Филлипса: 55% детей – уровень тревожности соответствует норме; 35% детей – необходимо оказание помощи ребенку со стороны психолога и родителя; 10% детей – нужно срочно принимать меры;2. методика Айзенка: большинство детей имеет средний уровень тревожности – 77%; крайне высокий уровень тревожности наблюдается у 13% детей; только 10% детей, принявших участие в проведенном исследовании обладают низким уровнем тревожности;3.тест А.И. Захарова: 4% детей – невроз; 8% детей – невроз был или будет в ближайшее время; 53% детей – невроз расстройства, но не обязательно достигающее стадии заболевания; 35% детей – необходимо внимание к этому ребенку.Данные, полученные по проведенному исследованию по трем методикам позволили констатировать, что у детей, принявших участие в проведенном исследование достаточно высокий уровень тревожности. Для снижения уровня тревожности у детей нами разработан проект мероприятий, направленные на снижение тревожности у детей. Проект включает в себя проведение следующих мероприятий: полноценный сон; употребление в пищу обозначенных продуктов; физические упражнения; прием настоев; совместный просмотр мультфильмов; совместное чтение интересных книг; прослушивание спокойной легкой музыки;максимально ограничить времяпровождение возле телевизора, компьютера; кинезиология; дыхательная гимнастика.После того, как с детьми были проведены указанные мероприятия, с ними была проведена повторная диагностика по указанным выше методикам. Полученные результаты:1. методика Филлипса: 85% детей – уровень тревожности соответствует норме; 13% детей – необходима помощь ребенку со стороны психолога и родителей;2. методика Айзенка: 47% детей, принявших участие в исследовании имеют низкий уровень тревожности, 53% детей имеют средний уровень тревожности;3. тест Захарова А.И.: у 3% детей невроз был или будет в ближайшее время; у 18% детей невроз расстройства, но не обязательно достигающее стадии заболевания; 79% детей необходимо внимание к этому ребенку.Таким образом, повторная диагностика детей на уровень развития тревожности проведенная по трем методикам позволила констатировать, что разработанный нами проект является эффективным.Следует отметить, что данная выпускная квалификационная работа имеет практическую значимость, то есть, полученные результаты можно будет использовать на практике.Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАверин В.А. Психология раннего детства/ В.А. Аверин. – М.: Просвещение, 2014. – 59 с.Анастази А. Психологическое тестирование/ А. Анастази. – М.: Педагогика, 2012. – 82 с.Анохин П.К. Эмоции/ П.К. Анохин. – М.: Дрофа, 2013. – 188 с.Билецкая Е.С. Как справиться с беспокойством и тревогой? Практические рекомендации и советы психолога/ Е.С. Билецкая. – СПб.: Питер, 2016. – 17 с.Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития/ Н.Ю. Борякова. – СПб.: Питер, 2015. – 62 с.Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения/ М.: Дрофа, 2014. – 242 с.Валитова И.Е. Психология развития ребенка/ И.Е. Валитова. – Ростов – на – Дону.: Феникс, 2014. – 160 с.Венгер А.Л. Психологические тесты/ А.Л. Венгер. – М.: Издательство Владос – Пресс, 2013. – 160 с.Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений/ В.К. Вилюнас. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 176 с.Власова Т.А. О детях с отклонениями в развитии/ Т.А. Власова. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с.Волков Б.С. Психология детства/ Б.С. Волков. – М.: Эксмо – пресс, 2016. – 152 с.Воронин А. Работа с родителями/ А. Воронин. – М.: ИНФРА – М, 2016. - 54 с.Выготский Л.С. Вопросы детской педагогики/ Л.С. Выготский. – СПб.: Питер, 2015. – 248 с.Выготский Л.С. Детская психология/ Л.С. Выготский. – М.: Педагогика. – 2015. – 132 с.Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 2015. – 180 с.Выготский Л.С. Педагогика искусства/ Л.С. Выготский. – Ростов – на – Дону.: Феникс, 2015. – 198 с.Выготский Л.С. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии/ Л.С. Выготский. – М.: Наука, 2014. – 194 с.Дарвиш О.Б. Возрастная психология/ О.Б. Дарвиш. – М.: Дрофа, 2013. – 163 с.Запорожец А.В. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у детей/ А.В. Запорожец. – М.: ИНФРА – М, 2015. – 59 с.Запорожец А.В. Психология/ А.В. Запорожец. – М.: Просвещение, 2015. – 240 с.Захарова А.И. Психология/ А.И. Захарова. – М.: Просвещение, 2014. –83 с.Зеньковский В.В. Психология детства/ В.В. Зеньковский. – М.: Дрофа, 2015. – 243 с.Изард К.Е. Эмоции человека/ К.Е. Изард. – М.: Просвещение, 2014. – 232 с.Ильин Е.Л. Эмоции и чувства/ Е.Л. Ильин. – СПб.: Питер, 2012. – 252 с.Колосов Н.А. Взаимоотношения детей и родителей как психолого – педагогическая проблема/ Н.А. Колосов. – М.: Дрофа, 2015. – 98 с.Корчак Я. Как любить ребенка/ Я. Корчак. – СПб.: Питер, 2013. – 246 с.Крайг Г. Психология развития/ Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2013. – 392 с.Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей/ Р. Кэмпбелл. – М.: ЭКСМО – пресс, 2012. – 100 с.Лаврентьева Г.П. Психологические методики/ Г.П. Лаврентьева, Титаренко Т.М. – М.: Просвещение, 2015. – 63 с.Лазар А. Детская зарядка: основные правила проведения гимнастики/ А. Лазар. – СПб.: Питер, 2014. – 20 с.Лебединская К.С. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей/ К.С. Лебединская. – М.: Дрофа, 2013. – 125 с.Леонтьев А.М. Детская психология/ А.М. Леонтьев. – СПб.: Питер, 2015. – 47 с.Матейчик З. Родители и дети/ З. Матейчик. – М.: Дрофа, 2014. – 92 с.Новикова О.А. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса: цель методики и диагностики/ О.А. Новикова. – М.: Дрофа, 2012. – 24 с.Орликова А.С. Топ – 8. самые лучшие мультики для маленьких детей/ А.С. Орликова. – СПб.: Питер, 2013. – 11 с.Поршнева Е.Н. Дыхательная гимнастика для детей: цель/ Е.Н. Поршнева. – М.: ИНФРА- М, 2015. – 3 с.Проскурякова Т.Г. Лучшие детские книги: список/ Т.Г. Проскурякова. – М.: ИНФРА – М, 2015. –48 с.Редькина Л.П. Кинезиологические упражнения для детей/ Л.П. Редькина. – СПб.: Питер, 2014. – 14 с.Севостьянова Л.Н. Влияние детско – родительских отношений на эмоциональное состояние ребенка/ Л.Н. Севастьянова. – М.: ЭКСМО – пресс, 2013. – 93 с.Семенов Ф.В. Методика Айзенка по определению темперамента. Описание, интерпретация результатов/ Ф.В. Семенов. – М.: Дрофа, 2015. – 23 с.Смирнова А.С. Психология – психотерапия/ А.С. Смирнова. – М.: Просвещение, 2015. – 81 с.Федюнина М.М. Тревога: определение, состояние/ М.М. Федюнина. – М.: Дрофа, 2016. – 27 с.Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка/ Г.Т. Хоментаускас. – М.: Просвещение, 2014. – 89 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аверин В.А. Психология раннего детства/ В.А. Аверин. – М.: Просвещение, 2014. – 59 с.
2. Анастази А. Психологическое тестирование/ А. Анастази. – М.: Педагогика, 2012. – 82 с.
3. Анохин П.К. Эмоции/ П.К. Анохин. – М.: Дрофа, 2013. – 188 с.
4. Билецкая Е.С. Как справиться с беспокойством и тревогой? Практические рекомендации и советы психолога/ Е.С. Билецкая. – СПб.: Питер, 2016. – 17 с.
5. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития/ Н.Ю. Борякова. – СПб.: Питер, 2015. – 62 с.
6. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения/ М.: Дрофа, 2014. – 242 с.
7. Валитова И.Е. Психология развития ребенка/ И.Е. Валитова. – Ростов – на – Дону.: Феникс, 2014. – 160 с.
8. Венгер А.Л. Психологические тесты/ А.Л. Венгер. – М.: Издательство Владос – Пресс, 2013. – 160 с.
9. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений/ В.К. Вилюнас. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 176 с.
10. Власова Т.А. О детях с отклонениями в развитии/ Т.А. Власова. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с.
11. Волков Б.С. Психология детства/ Б.С. Волков. – М.: Эксмо – пресс, 2016. – 152 с.
12. Воронин А. Работа с родителями/ А. Воронин. – М.: ИНФРА – М, 2016. - 54 с.
13. Выготский Л.С. Вопросы детской педагогики/ Л.С. Выготский. – СПб.: Питер, 2015. – 248 с.
14. Выготский Л.С. Детская психология/ Л.С. Выготский. – М.: Педагогика. – 2015. – 132 с.
15. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 2015. – 180 с.
16. Выготский Л.С. Педагогика искусства/ Л.С. Выготский. – Ростов – на – Дону.: Феникс, 2015. – 198 с.
17. Выготский Л.С. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии/ Л.С. Выготский. – М.: Наука, 2014. – 194 с.
18. Дарвиш О.Б. Возрастная психология/ О.Б. Дарвиш. – М.: Дрофа, 2013. – 163 с.
19. Запорожец А.В. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у детей/ А.В. Запорожец. – М.: ИНФРА – М, 2015. – 59 с.
20. Запорожец А.В. Психология/ А.В. Запорожец. – М.: Просвещение, 2015. – 240 с.
21. Захарова А.И. Психология/ А.И. Захарова. – М.: Просвещение, 2014. – 83 с.
22. Зеньковский В.В. Психология детства/ В.В. Зеньковский. – М.: Дрофа, 2015. – 243 с.
23. Изард К.Е. Эмоции человека/ К.Е. Изард. – М.: Просвещение, 2014. – 232 с.
24. Ильин Е.Л. Эмоции и чувства/ Е.Л. Ильин. – СПб.: Питер, 2012. – 252 с.
25. Колосов Н.А. Взаимоотношения детей и родителей как психолого – педагогическая проблема/ Н.А. Колосов. – М.: Дрофа, 2015. – 98 с.
26. Корчак Я. Как любить ребенка/ Я. Корчак. – СПб.: Питер, 2013. – 246 с.
27. Крайг Г. Психология развития/ Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2013. – 392 с.
28. Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей/ Р. Кэмпбелл. – М.: ЭКСМО – пресс, 2012. – 100 с.
29. Лаврентьева Г.П. Психологические методики/ Г.П. Лаврентьева, Титаренко Т.М. – М.: Просвещение, 2015. – 63 с.
30. Лазар А. Детская зарядка: основные правила проведения гимнастики/ А. Лазар. – СПб.: Питер, 2014. – 20 с.
31. Лебединская К.С. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей/ К.С. Лебединская. – М.: Дрофа, 2013. – 125 с.
32. Леонтьев А.М. Детская психология/ А.М. Леонтьев. – СПб.: Питер, 2015. – 47 с.
33. Матейчик З. Родители и дети/ З. Матейчик. – М.: Дрофа, 2014. – 92 с.
34. Новикова О.А. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса: цель методики и диагностики/ О.А. Новикова. – М.: Дрофа, 2012. – 24 с.
35. Орликова А.С. Топ – 8. самые лучшие мультики для маленьких детей/ А.С. Орликова. – СПб.: Питер, 2013. – 11 с.
36. Поршнева Е.Н. Дыхательная гимнастика для детей: цель/ Е.Н. Поршнева. – М.: ИНФРА- М, 2015. – 3 с.
37. Проскурякова Т.Г. Лучшие детские книги: список/ Т.Г. Проскурякова. – М.: ИНФРА – М, 2015. – 48 с.
38. Редькина Л.П. Кинезиологические упражнения для детей/ Л.П. Редькина. – СПб.: Питер, 2014. – 14 с.
39. Севостьянова Л.Н. Влияние детско – родительских отношений на эмоциональное состояние ребенка/ Л.Н. Севастьянова. – М.: ЭКСМО – пресс, 2013. – 93 с.
40. Семенов Ф.В. Методика Айзенка по определению темперамента. Описание, интерпретация результатов/ Ф.В. Семенов. – М.: Дрофа, 2015. – 23 с.
41. Смирнова А.С. Психология – психотерапия/ А.С. Смирнова. – М.: Просвещение, 2015. – 81 с.
42. Федюнина М.М. Тревога: определение, состояние/ М.М. Федюнина. – М.: Дрофа, 2016. – 27 с.
43. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка/ Г.Т. Хоментаускас. – М.: Просвещение, 2014. – 89 с.


Вопрос-ответ:

Как влияет семья и родительское отношение на эмоциональное состояние ребенка?

Семья и родительское отношение имеют значительное влияние на эмоциональное состояние ребенка. Если родители создают атмосферу поддержки, любви и безопасности, ребенок чувствует себя защищенным и уверенным. В такой атмосфере тревожность у него будет низкой. Однако, если родители проявляют недостаток внимания, постоянно критикуют или проявляют агрессию, ребенок может испытывать тревогу и страдать от низкой самооценки.

Что такое тревожность и почему она является объектом исследования в психологии?

Тревожность – это эмоциональное состояние, которое характеризуется чувством беспокойства, страха и напряжения. Она может проявляться в разных ситуациях и иметь различные причины. Тревожность является объектом исследования в психологии, так как она может сильно повлиять на психическое и физическое благополучие человека. Изучение тревожности помогает понять механизмы ее возникновения и разработать методы ее снижения.

Как диагностируется детская тревожность?

Детская тревожность может быть диагностирована с помощью различных методов. Для этого используются как наблюдение и интервью с родителями, так и специальные психологические тесты и опросники. Родители могут также обратиться к психологу или педагогу, чтобы получить профессиональную оценку тревожности ребенка и рекомендации по ее снижению.

Какие мероприятия могут помочь снизить тревожность у детей?

Существует ряд мероприятий, которые могут помочь снизить тревожность у детей. Важно создать в семье атмосферу поддержки и безопасности, где ребенок будет чувствовать себя защищенным. Родители должны проявлять внимание и заботу, слушать ребенка и помогать ему решать проблемы. Также полезными могут быть психологические тренинги, игры, искусство-терапия и другие методы работы с тревожностью.

Как влияет семья и отношение родителей на эмоциональное состояние ребенка?

Семья и отношение родителей играют важную роль в формировании эмоционального состояния ребенка. Положительное и поддерживающее отношение со стороны родителей способствует укреплению эмоциональной стабильности у ребенка, а также помогает ему развивать здоровую самооценку и уверенность. Однако, негативные и конфликтные взаимоотношения между родителями могут вызывать тревожность и неуверенность у ребенка.

Что такое тревожность в психологии?

Тревожность - это состояние психического дискомфорта и возбуждения, которое сопровождается чувствами беспокойства, страха, напряжения и неуверенности. В психологии тревожность рассматривается как эмоциональное состояние, которое может быть вызвано внутренними или внешними факторами. Тревожность может проявляться у детей и влиять на их поведение и эмоциональное благополучие.

Как можно диагностировать детскую тревожность?

Диагностика детской тревожности может проводиться с помощью различных методов, таких как анкетирование, наблюдение и клинические интервью с ребенком и его родителями. Существуют также специальные тесты и опросники, которые позволяют оценить уровень тревожности у ребенка. Например, один из таких инструментов - это Методика исследования тревожности детей (МИТД), которая широко используется в психологической практике.

Какие мероприятия направлены на снижение детской тревожности и улучшение отношений родителей с ребенком?

Существует ряд мероприятий, которые могут помочь снизить тревожность у ребенка и улучшить отношения с родителями. Важно создать поддерживающую и спокойную семейную обстановку, где ребенок будет чувствовать себя в безопасности. Также полезно проводить с ним время, заниматься совместными играми и разговорами, показывать интерес к его жизни и потребностям. В некоторых случаях может быть необходима психологическая помощь и консультация специалиста по тревожности у детей.

Как родительское отношение влияет на эмоциональное состояние ребенка?

Родительское отношение имеет существенное влияние на эмоциональное состояние ребенка. Если родители относятся к ребенку с любовью, заботой и поддержкой, то у ребенка возникает чувство безопасности и уверенности. Это способствует развитию здоровой самооценки у ребенка и помогает ему успешно справляться с тревогой.