Особенности коррекционной работы с трудными детьми

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коррекционная педагогика
  • 26 26 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 22.04.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Понятие трудные дети в психолого-педагогической литературе 7
2.Причины нарушения 11
3.Коррекционно-педагогическая работа с трудными детьми 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Фрагмент для ознакомления

Он должен включать: способность реагировать на психическое напряжение; обеспечение условий от вредных привычек; Переключение интересов подростка на социально позитивную норму с поддержкой уверенности в себе.Вся педагогика перевоспитания А.С. Макаренко посвящена восстановлению эмоционально-психологических связей с коллективом [10]. Его педагогический опыт создания специальных. Школа-интернат для «трудных» подростков, подробно описанная в «Педагогической поэме», стала настоящей сенсацией.В своей работе и смежных исследованиях он старался придать каждому ученику жизненный опыт коллектива, учитывая его индивидуальные особенности. Результатом его работы стало возвращение десятков бывших «трудных» детей и подростков к нормальной социальной жизни.Макаренко, призывая к построению воспитательной работы с учетом индивидуальных особенностей учащихся, говорил о педагогике «индивидуального действия», рассчитанной на каждого отдельного человека со всеми его индивидуальными особенностями. В то же время он подчеркнул, что индивидуальный подход - это не «парная педагогика», а не камерное образование, а не «разбросанная суета с каждым учеником» [11].Эта точка зрения, высказанная в прошлом веке, полностью поддержана большинством наших современников.Учителю прежде всего нужно хорошо знать детей, видеть в каждом из них индивидуальные, отличительные черты. Чем больше педагог понимает индивидуальные особенности школьников, тем более правильно он может организовать учебный процесс, применяя образовательные мероприятия в соответствии с индивидуальностью учеников [12].Педагогическая позиция по отношению к «трудному» студенту должна сочетаться в разумном сочетании мер, поддерживающих позитивные устремления личности и препятствующих развитию отрицательных. Учитель должен уметь находить позитивные принципы в характере своего ученика, уметь правильно и своевременно его поощрять или наказывать [13].Одного ученика полезно хвалить, потому что это укрепляет его веру в собственные силы; По отношению к другому лучше воздержаться от похвалы, чтобы не привести его к самоуспокоенности, уверенности в себе. Равные и подчеркивающие недостатки ученика могут сыграть отрицательную роль в отношении небезопасного ребенка и положительного, если студент слишком самоуверен и неспособен.Индивидуальный подход выражается в применении меры и формы наказания. На некоторых школьников простые действия осуждения, на других такие формы осуждения не производят впечатлений и воспринимаются как снисхождение или мягкость педагога. В отношении таких студентов следует применять более строгие меры оздоровления. Но для этого требуется четкая мотивация к более высокому наказанию (чтобы у учащихся не было мнения о несостоятельности и несправедливости учителя).О вопросе о том, как учителю следует организовать свою работу с педантично забытыми детьми В.А. Сухомлинский ответил: «Главное не допустить, чтобы эти дети испытали свою« неполноценность », чтобы они не относились безразлично к воспитательной работе, а не к унынию чувства чести и достоинства». Эта цель была достигнута с помощью ряда методов.Во-первых, «необходимо обучать и воспитывать таких детей в массовой общеобразовательной школе: им не нужно создавать какие-либо специальные учебные заведения». Это необходимо не только для того, чтобы неадекватный ребенок никогда не чувствовал своей «неполноценности», важно, чтобы он находился в атмосфере полной духовной жизни в школе. "Во-вторых, на уроке дети с ограниченными способностями к обучению должны получать задания, которые гарантировали бы им успех в их работе. Чтобы сделать это, учитель должен определить сильную сторону в умственных способностях ученика и, опираясь на нее, предложить соответствующие задачи. Успех в достижении даже одного случая укрепляет веру ребенка в собственные силы. В результате он начинает с «предчувствия успеха» к следующей задаче. Испытывать радость успеха является предпосылкой для нормальной продуктивной учебной деятельности.Известный учитель Н. Е. Щурков предлагает несколько вариантов работы с этими детьми:•Пресечение их действий и действий, способных причинить вред•Игнорирование его намеренно насильственного, провокационного поведения•Вовлечение ребенка в любую активную деятельность (спорт, игры, творчество)Подводя итог всем упомянутым методам и методам, следует сказать, что «трудный» ребенок всегда и должен уделять больше внимания учителю, чем «нормальному». Если вы помните, что «трудный» ребенок - это чаще всего оставляют родители, начатые родственниками, нелюбимыми в большинстве коллективов, тогда такое отношение к нему будет оправданным.Одной из характеристик поведения трудных детей является длительный конфликт с другими.Первоначально конфликтные отношения возникают, как правило, помимо воли подростка с одним из родителей или учителем. Затем конфликтная среда расширяется и заканчивается совершенно испорченными отношениями с большинством взрослых и сверстников. Часто «трудные» дети и подростки противопоставляют себя обществу, в котором они живут, и стараются причинить ему вред, если это возможно.Таким образом, их поведение становится антисоциальным, опасным для многих других членов этого общества.Сложная социально-экономическая ситуация в последние годы в России привела к увеличению числа беспризорных детей. По данным МВД в 1997 году, сотрудники органов внутренних дел выявили 67,6 тыс. Беспризорных детей, количество людей, лишенных родительских прав, даже тогда его рост, как считалось, за последние пять лет вырос втрое.К сожалению, в наши дни рост бездомных и бездомных детей все еще продолжается.Растущий человек оказывается в антисоциальной, иногда преступной среде, где требования, правила, традиции, ценности, антисоциальные групповые нормы (прозвища, «общий горшок», клятвы, ритуалы, прописка, татуировки, криминальный жаргон и т. д.) являются чуждыми к обществу.Спасать детей от растущей волны бродяжничества, пренебрежения, девиантного поведения, создания центров психологической, педагогической и медико-социальной помощи для детей по всей Российской Федерации от Архангельска до Таганрога, от Калининграда и Пскова до Хабаровска.Основная цель центров - оказывать конкретную помощь ребенку в приобретении смысла жизни через обращение учителей к его внутреннему миру, его естественной деятельности, через изучение, понимание и реализацию его внутренних возможностей и потребностей в самовосстановлении, Саморазвитие, самоопределение.В условиях Центров воспитываются несовершеннолетние с устойчивым противоправным поведением, совершенные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, отсроченное исполнение приговоров или условное осуждение (в большинстве случаев только путем вмешательства Центра в Судьба ребенка.В случае вынесения приговора в виде тюремного заключения Центр содействует рассмотрению приговора в вышестоящем суде, а ребенка помещают в приют Центра из центра заключения). Существующая система «борьбы» с преступностью несовершеннолетних определяет размещение таких детей только в учебных заведениях закрытого типа или в образовательных и трудовых колониях МВД.Таким образом, можно сделать вывод, что «трудные дети» являются большой проблемой нашего общества, и могут быть опасны для него. В то же самое время они нуждаются в постоянной заботе и поддержке этого общества, требуют к себе внимания и огромных затрат – как моральных, так и материальных.ЗАКЛЮЧЕНИЕИзучив научно-методическую и педагогическую литературу, особенно Макаренко и Сухомлинского, можно сделать следующие выводы:-ребенок в учебном процессе очень важен как с родителями, так и с учителями, чтобы добиться хороших результатов в обучении и образовании;-важную роль в формировании личности играют социальные отношения родителей и детей, родителей-учителей, родителей-детей-учителей;-окружающая среда биологическая, социальная, несомненно, влияет на развитие личности, формирование отношений семья-школа-ребенок.В процессе совместного с семьей воспитания и образования, необходимо уделять больше внимания индивидуальности ребенка, начиная с раннего возраста, иначе, нарушение этого правила может привести к педагогическому пренебрежению.Чтобы этого избежать, необходимо привлекать ребенка к позитивным делам, которые он будет проводить вместе со взрослыми и сверстниками. Также необходимо создать возможность для того, чтобы ребенок стал позитивным местом в отношениях с одноклассниками. И учитель может подключить к этой работе не только родителей, но и психологов, социальных педагогов и других специалистов.Следует помнить, что это долгосрочная работа, поэтому невозможно потребовать быстрых результатов от ребенка. Также необходимо дать ребенку понять, что это необходимо для него, а не для учителя.Подводя итоги, можно сказать, что эта область деятельности недостаточно изучена, что многое еще предстоит разработать и внедрить в повседневную жизнь.Но все же мы не можем почивать на лаврах, мы должны идти вперед.Таким образом, целенаправленная работа с «трудными» детьми, осуществляемая с учетом ряда условий (вовлечение общественности, координация деятельности разных специалистов, межведомственное взаимодействие, активное участие родителей) может помочь в формировании «трудных» детей как Полноправными членами общества, реализующими свой потенциал.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Рожков М.И., Ковальчук М.А. Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением: учеб.-метод. пособие / под ред. М.И. Рожкова и др. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – (Коррекционная педагогика). С. 147-156. 2.Ефремов К.С. Трудные дети, трудные люди / К.С. Ефремов //Народное образование.– 2013. – № 3. – С. 117-124. 3.Журавлев Д.К. Откуда берутся проблемные дети? / Д.К. Журавлев // Народное образование. – 2010. – № 1. – С. 141-147. 4.Макаренко А.С. Из опыта работы // Педагогические сочинения. В 8 т. – М., 2012. – Т.1. С. 52-56.5.Ревзин С. Другая жизнь. - Нар.образование, 2011.- № 1.-С.45-67.6.Сермягина О.С. «Эмоциональное отношение в семье»,-М., 2011.-220с.7.Селевко Г.К. Педагогика сотрудничества и развития. Личностный подход. - Ярославль, 2010.-100с.8.Селевко Г.К., Басов В.А. Новое педагогическое мышление: Педагогический поиск и экспериментирование. - Ярославль, 2011.-320с.9.Семенов В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды. - М.,2012.-350с.10.Семенов В. "Одушевление" воспитательного процесса. Воспитание школьников,2013.- № 5.-С.103-105.11.Соловейчик С. Спутник классного руководителя. - 2011.-320с.12.Сухомлинский В.А. О воспитании. - М., 2012.-430с.13.Толстых А.В. «Подросток в неформальной группе».- М., 2011.-245с.14.Фролов А. В защиту воспитателя. - Воспитание школьников, 2011.- №3.-С.67-78.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Рожков М.И., Ковальчук М.А. Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением: учеб.-метод. пособие / под ред. М.И. Рожкова и др. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – (Коррекционная педагогика). С. 147-156.
2.Ефремов К.С. Трудные дети, трудные люди / К.С. Ефремов //Народное образование.– 2013. – № 3. – С. 117-124.
3.Журавлев Д.К. Откуда берутся проблемные дети? / Д.К. Журавлев // Народное образование. – 2010. – № 1. – С. 141-147.
4.Макаренко А.С. Из опыта работы // Педагогические сочинения. В 8 т. – М., 2012. – Т.1. С. 52-56.
5.Ревзин С. Другая жизнь. - Нар.образование, 2011.- № 1.-С.45-67.
6.Сермягина О.С. «Эмоциональное отношение в семье»,-М., 2011.-220с.
7.Селевко Г.К. Педагогика сотрудничества и развития. Личностный подход. - Ярославль, 2010.-100с.
8.Селевко Г.К., Басов В.А. Новое педагогическое мышление: Педагогический поиск и экспериментирование. - Ярославль, 2011.-320с.
9.Семенов В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды. - М.,2012.-350с.
10.Семенов В. "Одушевление" воспитательного процесса. Воспитание школьников,2013.- № 5.-С.103-105.
11.Соловейчик С. Спутник классного руководителя. - 2011.-320с.
12.Сухомлинский В.А. О воспитании. - М., 2012.-430с.
13.Толстых А.В. «Подросток в неформальной группе».- М., 2011.-245с.
14.Фролов А. В защиту воспитателя. - Воспитание школьников, 2011.- №3.-С.67-78.

Вопрос-ответ:

Какие основные понятия используются в психолого-педагогической литературе для описания "трудных детей"?

В психолого-педагогической литературе для описания "трудных детей" используются такие понятия, как дети с нарушениями в развитии или поведении, дети с особенностями психического развития, проблемные дети, дети с агрессивным поведением и т.д. Все эти понятия обозначают детей, которые испытывают затруднения в обучении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Какие причины могут привести к нарушению развития у детей?

Существует множество причин, которые могут привести к нарушению развития у детей. Некоторые из них включают раннюю дезорганизацию и стресс в семье, нарушение когнитивных функций, сенсорных и моторных нарушений, эмоциональные и психологические проблемы, а также генетические и биологические факторы. Важно учитывать все эти факторы при разработке коррекционно-педагогической работы с трудными детьми.

Как можно организовать коррекционно-педагогическую работу с трудными детьми?

Организация коррекционно-педагогической работы с трудными детьми включает в себя несколько этапов. Важно провести диагностику и определить индивидуальные особенности каждого ребенка. Затем следует разработать индивидуальную программу коррекционно-педагогической работы, включающую в себя как психологическую, так и педагогическую помощь. Необходимо создать благоприятную и поддерживающую обстановку, обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, использовать различные методы и техники работы, такие как игры, тренинги, консультации и т.д. Важно также сотрудничать с родителями и другими специалистами для достижения максимальных результатов.

Что представляет собой коррекционная работа с трудными детьми?

Коррекционная работа с трудными детьми представляет собой комплекс мероприятий, направленных на исправление негативного поведения и развитие социальных и психологических навыков у детей с поведенческими проблемами. Целью этой работы является помощь детям в адаптации к окружающей среде и обществу, а также формирование у них положительного самооценки и уверенности в себе.

Какие могут быть причины нарушения поведения у детей?

Причины нарушения поведения у детей могут быть различными и зависят от индивидуальных особенностей ребенка, его окружения и ситуаций, в которых он находится. Некоторые из основных причин включают: травмы или насилие в семье, стрессовые ситуации, недостаток внимания и заботы со стороны родителей, генетическая предрасположенность к поведенческим проблемам, негативное воздействие среды, включая общение с плохой компанией или низкое качество образовательной системы.

Какие методы используются в коррекционно-педагогической работе с трудными детьми?

В коррекционно-педагогической работе с трудными детьми применяются различные методы и подходы, включая индивидуальные и групповые занятия, психологическую поддержку, тренинги и игровую терапию. Важно также учесть индивидуальные особенности каждого ребенка и применять методы, которые наиболее эффективны для данного конкретного случая.

В чем состоит роль родителей в коррекционной работе с трудными детьми?

Родители играют важную роль в коррекционной работе с трудными детьми. Они должны поддерживать ребенка, быть его опорой и помощником. Родители также должны быть готовы обратиться за помощью к специалистам, если сами не справляются с проблемами своего ребенка. Они должны показать свою любовь и заботу, внимательно слушать ребенка, создавать благоприятную атмосферу для его развития.

Что такое "трудные дети" в психолого-педагогической литературе?

В психолого-педагогической литературе термин "трудные дети" используется для обозначения детей, которые имеют поведенческие или эмоциональные проблемы, которые затрудняют их успешную адаптацию в образовательную среду.

Какие причины могут повлечь нарушение у трудных детей?

Нарушения у трудных детей могут быть вызваны различными причинами, такими как социальные факторы (неблагополучная семья, низкий уровень доходов и т.д.), биологические факторы (генетические нарушения, проблемы с здоровьем и т.д.) и психологические факторы (травмы, стресс, низкая самооценка и т.д.).

Что включает коррекционно-педагогическая работа с трудными детьми?

Коррекционно-педагогическая работа с трудными детьми включает различные методы и подходы, направленные на оказание помощи и поддержки этим детям. Она включает в себя индивидуальные занятия с педагогом-корректором, работу с психологом, использование специальных программ и методик, а также сотрудничество с родителями и другими специалистами.