Б.Бернсон: критик и знаток.
Заказать уникальный доклад- 8 8 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 23.04.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Под инертностью зрительного восприятия понимается стремление человека вкладывать свои зрительные впечатления в уже освоенные ранее художественные формы. Так, художник, обучающийся путем постоянного копирования работ других мастеров, наряду с повышением техники рисунка может приобрести и стереотипность зрительного восприятия, поскольку создавая собственные полотна, он будет вкладывать свои идеи в те формы, которые он усвоил у других живописцев.На уровне зрителей это проявляется в неготовности человека воспринять такое искусство, которые не воспроизводит уже известные ему формы. В качестве примера можно привести импрессионистов, которые были долгое время отвергнуты именно потому, что заключали свое искусство в непонятные людям формы.Преодоление такой инертности зрительного восприятия, которая может охватывать целые эпохи, когда художники воспроизводят друг друга, а зрители не жаждут ничего нового, возможно благодаря появлению одаренной личности, которая сможет вырваться за границы шаблона. В качестве примера, Б. Бернсон приводит Донателло, которому удалось разорвать оковы средневекового творчества, и в результате, последующее искусство обратилось к воспроизведению вещей такими, какими они стали выглядеть в результате научных исследований XV века.Свободный, даже несколько доверительный стиль изложения Бернсона в книге «Живописцы Итальянского Возрождения» наводит на мысль, что создавался этот труд не столько с позиций историка искусства, сколько как опыт личного определения эстетической и общественной ценности искусства для человечества, основанный на глубоких научных познаниях автора.Таким образом, сочинение «Живописцы Итальянского Возрождения» знакомит читателей не только с картинами старых мастеров, но и с личностью самого Бернсона.Однако это знакомство не будет полным, если не добавить в заключение несколько слов об этом выдающемся человеке.За три года до своей смерти, Бернард Бернсон оставил распоряжение относительно своей виллы ITatti, которая долгое время служила международным центром для историков итальянского искусства, завещав её Гарвардскому университету. Вилла ITattiдолжна была стать домом и местом обучения для молодых талантливых искусствоведов, могли там работать и учиться, безвозмездно пользуясь ее бесценным достоянием. На данный момент, согласно пожеланию Бернарда Бернсона, на вилле ITatti располагается Гарвардский центр изучения Итальянского Возрождения.Список использованной литературыBerenson B. On the future of «I Tatti» [Электронныйресурс] // Villa I Tatti – The Harvard University Center for Italian Renaissance Studies. – Florence, 2016. Режим доступа: http://itatti.harvard.edu/sites/default/files/itatti/files/on_the_future_of_i_tatti_single_pages_1.pdfBernardBerenson [Электронныйресурс] // Dictionary of art historians. –Durham, 2017. Режимдоступа: https://dictionaryofarthistorians.org/berensonb.htmBernard Berenson to Yashiro [Электронныйресурс] // Villa I Tatti – The Harvard University Center for Italian Renaissance Studies. – Florence, 2016. Режимдоступа: http://yashiro.itatti.harvard.edu/letter-102Белоусова Я. А. Бернард Бернсон и его книга // Живописцы Итальянского Возрождения. – Москва :Б.С.Г.-Пресс, 2006. – С. 6-38.Беренсон Б. Живописцы Итальянского Возрождения / Б. Беренсон. – Москва : Б.С.Г.-Пресс, 2006. – 559 с.Кривонденченков С. В. Типологические особенности знаточества в русском искусстве второй половины XIX-начала ХХ века/ С.В. Криводенченков // Вестник Челябинского государственного университета. – 2010. - № 3. – С. 168-172.
1. Berenson B. On the future of «I Tatti» [Электронный ресурс] // Villa I Tatti – The Harvard University Center for Italian Renaissance Studies. – Florence, 2016. Режим доступа: http://itatti.harvard.edu/sites/default/files/itatti/files/on_the_future_of_i_tatti_single_pages_1.pdf
2. Bernard Berenson [Электронный ресурс] // Dictionary of art historians. – Durham, 2017. Режим доступа: https://dictionaryofarthistorians.org/berensonb.htm
3. Bernard Berenson to Yashiro [Электронный ресурс] // Villa I Tatti – The Harvard University Center for Italian Renaissance Studies. – Florence, 2016. Режим доступа: http://yashiro.itatti.harvard.edu/letter-102
4. Белоусова Я. А. Бернард Бернсон и его книга // Живописцы Итальянского Возрождения. – Москва : Б.С.Г.-Пресс, 2006. – С. 6-38.
5. Беренсон Б. Живописцы Итальянского Возрождения / Б. Беренсон. – Москва : Б.С.Г.-Пресс, 2006. – 559 с.
6. Кривонденченков С. В. Типологические особенности знаточества в русском искусстве второй половины XIX-начала ХХ века / С.В. Криводенченков // Вестник Челябинского государственного университета. – 2010. - № 3. – С. 168-172.
Вопрос-ответ:
Что такое инертность зрительного восприятия?
Инертность зрительного восприятия означает склонность человека вкладывать свои зрительные впечатления в уже знакомые художественные формы.
Как художник может обучиться постоянным копированием работ других мастеров?
Путем постоянного копирования работ других мастеров художник может улучшить свою технику рисунка и освоить различные художественные формы.
Что может произойти, если художник будет постоянно копировать работы других мастеров?
Если художник будет постоянно копировать работы других мастеров, то у него может возникнуть стереотипность зрительного восприятия, так как он будет вкладывать свои идеи в формы, которые он усвоил у других художников.
Какие проблемы могут возникнуть у художника из-за стереотипного зрительного восприятия?
У художника, у которого есть стереотипное зрительное восприятие, могут возникнуть проблемы с оригинальностью и творческими идеями, так как он будет ориентироваться на уже освоенные формы.
Как инертность зрительного восприятия может сказаться на зрителях?
Инертность зрительного восприятия может привести к тому, что зрители будут склонны воспринимать произведения искусства через уже имеющиеся у них представления и стереотипы, что может снизить их способность воспринимать новые и оригинальные художественные формы и идеи.
Что подразумевается под понятием "инертность зрительного восприятия"?
Под инертностью зрительного восприятия понимается стремление человека вкладывать свои зрительные впечатления в уже освоенные ранее художественные формы.
Как художник может обучаться путем копирования работ других мастеров?
Художник, обучающийся путем постоянного копирования работ других мастеров, может повышать свою технику рисунка и приобретать стереотипность зрительного восприятия.
Какие проблемы может вызвать стереотипность зрительного восприятия?
Стревнение своих идей художником в уже усвоенные формы других художников может создавать проблемы, так как это ограничивает творческий потенциал и оригинальность его работ.
Как стереотипность зрительного восприятия может проявиться у зрителей?
На уровне зрителей стереотипность зрительного восприятия может проявляться в том, что они будут видеть и оценивать произведения искусства исключительно в рамках уже усвоенных форм и схем, не улавливая оригинальности и новаторства.
Какие меры можно предпринять для преодоления инертности зрительного восприятия?
Чтобы преодолеть инертность зрительного восприятия, нужно поощрять художников и зрителей экспериментировать, искать новые идейные и формальные решения, а также развивать критическое мышление и открытость к новому в сфере искусства.