Этическое и политическое учение Платона.
Заказать уникальный доклад- 13 13 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 10.01.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Основная часть
Заключение
Список литературы
Как полагал философ, между идеями и вещами чувственного мира существует взаимосвязь: идеи являются прообразами вещей, а вещи причастны идеям, «идеи каким-то образом присутствуют в вещах, кроме того, идеи являются целями, определяющими развитие вещей». Соответственно, идея справедливости в диалоге «Государство» у Платона является именно соответствием вещи идее. Данное соответствие в конечном итоге определяет гармонию и единство мира. Понятие политической справедливости – это критерий «идеальности» государства, его тождественности своей идее. Сословность государства является важнейшим принципом политической справедливости, иными словами, это - состояние полного соответствия вещи своей идее.
Как отмечает В.С. Нерсесянц, «идеальное государство трактуется Платоном (в диалоге «Государство») как реализация идей и максимально возможное воплощение мира идей в земной общественно-политической жизни. Конструируя идеальное справедливое государство, Платон исходит из того соответствия, которое, по его представлениям, существует между космосом в целом, государством и отдельной человеческой душой. По самой идее справедливости справедливый человек нисколько не отличается от справедливого государства, но, напротив, схож с ним».
А.Ф. Лосев же наиболее сложные проблемы диалектики Платона представляет как некую драматическую игру. Это касается и политического учения Платона. Поскольку игра театральная пронизывает всю античную философию и эстетику, соответственно, сама жизнь с её реалиями может быть представлена как игра. Как полагает А.Ф. Лосев, у Платона объединяются игра и жизнь идеального государства, религия и обычаи, законы и управление, а люди - марионетки, которыми управляют боги, дергая за прилаженные к куклам нити и шнурки. Да и сами граждане у Платона «творцы трагедии наипрекраснейшей сколь возможно и наилучшей», а «прекрасная» жизнь в их государстве является «наиболее истинной трагедией».
Заключение
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что философское учение Платона было пропитано идеализмом. В частности, им было создано идеалистическое учение о бытии, человеке и человеческой душе. Кроме того, в философской системе Платона идеализм охватывает и такие категории, как природа, познание, общественно-политический строй, язык, искусство.
Для глубокого понимания политического учения Платона необходимо тщательно изучать в целом общефилософскую теорию «идей». Как полагал философ, между идеями и вещами чувственного мира существует очень тесная взаимосвязь. Важно заметить и то, что в политическом учении Платона очень много места уделено проблеме политической справедливости, поскольку именно справедливость является основой идеального государства. Для Платона политическая справедливость – это соответствие вещи идее вследствие которого достигаются гармония и единство в государстве.
Список литературы
Асмус В.Ф. Античная философия. — М., 1998.
Асмус В.Ф. Платон. – М., 1979./Электронный ресурс// http://www.sno.pro1.ru/lib/asmus_platon/index.htm
Бородай Т.Ю. Платон. // Античная философия: Энциклопедический словарь. — М., 2008. — С. 565—574.
Васильева Т.В. Путь к Платону. Любовь к мудрости или мудрость любви. — М., 1999./Электронный ресурс// http://sites.google.com/site/lubitelkultury/Home-5-30
Гусейнов А.А. История этических учений. – М., 2003.
Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Жизнеописание. (Серия «Люди. Время. Идеи»). — М., 1977. [Ресурс локального доступа]
Лосев А.Ф. История античной эстетики. Т. 2, 3. – М., 1969. [Ресурс локального доступа]
Нерсесянц В.С. Политические учения Древней Греции. – М., 1979.
Поппер К. Чары Платона. – М., 2004./Электронный ресурс: Русский гуманитарный университет//http://www.i-u.ru
Асмус В.Ф. Античная философия. — М., 1998. С. 167.
Гусейнов А.А. История этических учений. – М., 2003. С. 364.
Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Жизнеописание. (Серия «Люди. Время. Идеи»). — М., 1977. [Ресурс локального доступа]
Асмус В.Ф. Платон. – М., 1979./Электронный ресурс// http://www.sno.pro1.ru/lib/asmus_platon/index.htm
Бородай Т.Ю. Платон. // Античная философия: Энциклопедический словарь. — М., 2008. — С. 565-566.
Асмус В.Ф. Платон. – М., 1979./Электронный ресурс// http://www.sno.pro1.ru/lib/asmus_platon/index.htm
Бородай Т.Ю. Платон. // Античная философия: Энциклопедический словарь. — М., 2008. — С. 567.
Нерсесянц В.С. Политические учения Древней Греции. – М., 1979. С. 145.
Васильева Т.В. Путь к Платону. Любовь к мудрости или мудрость любви. — М., 1999./Электронный ресурс// http://sites.google.com/site/lubitelkultury/Home-5-30
Васильева Т.В. Путь к Платону. Любовь к мудрости или мудрость любви. — М., 1999./Электронный ресурс// http://sites.google.com/site/lubitelkultury/Home-5-30
Поппер К. Чары Платона. – М., 2004./Электронный ресурс: Русский гуманитарный университет//http://www.i-u.ru
Гриненко Г.В. История философии. – М., 2004. С. 92.
Нерсесянц В.С. Политические учения Древней Греции. – М., 1979. С. 145.
Лосев А.Ф. История античной эстетики. Т. 3. – М., 1969. [Ресурс локального доступа]
3
1.Асмус В.Ф. Античная философия. — М., 1998.
2.Асмус В.Ф. Платон. – М., 1979./Электронный ресурс// http://www.sno.pro1.ru/lib/asmus_platon/index.htm
3.Бородай Т.Ю. Платон. // Античная философия: Энциклопедический словарь. — М., 2008. — С. 565—574.
4.Васильева Т.В. Путь к Платону. Любовь к мудрости или мудрость любви. — М., 1999./Электронный ресурс// http://sites.google.com/site/lubitelkultury/Home-5-30
5.Гусейнов А.А. История этических учений. – М., 2003.
6.Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Жизнеописание. (Серия «Люди. Время. Идеи»). — М., 1977. [Ресурс локального доступа]
7.Лосев А.Ф. История античной эстетики. Т. 2, 3. – М., 1969. [Ресурс локального доступа]
8.Нерсесянц В.С. Политические учения Древней Греции. – М., 1979.
9.Поппер К. Чары Платона. – М., 2004./Электронный ресурс: Русский гуманитарный университет//http://www.i-u.ru
Вопрос-ответ:
Какую взаимосвязь философ Платон видел между идеями и вещами?
Платон полагал, что между идеями и вещами существует взаимосвязь. Идеи являются прообразами вещей, а вещи причастны идеям. Таким образом, идеи каким-то образом присутствуют в вещах, определяя их свойства и качества.
Какие функции выполняют идеи по учению Платона?
По учению Платона, идеи являются целями, определяющими развитие вещей. Они являются идеальными и недоступными для наших чувственных ощущений. Идеи служат основой для сущности и смысла вещей.
Какое значение имеет идея справедливости в диалоге "Государство" у Платона?
В диалоге "Государство" у Платона идея справедливости является соответствием между вещью и идеей. Она определяет гармонию и единство, взаимодействие идеала и реальности.
Каким образом соответствие между идеей справедливости и вещью определяет гармонию и единство?
Соответствие между идеей справедливости и вещью устанавливает гармонию и единство, так как идея является идеальным образцом, и вещь при своем развитии стремится к данному образцу. Идея является целью и смыслом вещи, определяет ее свойства и качества.
В чем заключается связь между идеей и вещью по учению философа Платона?
По учению Платона идея и вещь связаны тем, что идея является прообразом вещи, а вещь причастна идеи. Идеи присутствуют в вещах и определяют их свойства и качества. Это взаимодействие идеала и реальности формирует гармонию и единство между ними.
Какую взаимосвязь существует между идеями и вещами в учении Платона?
Платон считал, что идеи являются прообразами вещей из чувственного мира, а вещи причастны идеям. Он полагал, что идеи каким-то образом присутствуют в вещах и являются их целями, определяющими их развитие.
Что является соответствием между идеей и вещью в учении Платона?
В учении Платона идея справедливости в диалоге "Государство" является соответствием вещи идее. Это соответствие определяет гармонию и единство.
Что определяет развитие вещей в учении Платона?
Платон полагал, что развитие вещей определяется идеями, которые являются их целями и прообразами.
Какие основные принципы этического и политического учения Платона можно выделить?
Одним из основных принципов учения Платона является идея справедливости, которая определяет гармонию и единство вещей. Он также выделяет важность развития идеалов и достижения высокого нравственного уровня в обществе.
Какие цели преследует Платон своим учением?
Платон стремится к созданию идеального государства, основанного на принципах справедливости и идеалов. Он также стремится к развитию у человека высокого нравственного уровня и духовного совершенства.