Книга откровения Иоанна Богослова: история принятия в канон книг Нового Завета.
Заказать уникальную курсовую работу- 21 21 страница
- 12 + 12 источников
- Добавлена 27.04.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Парадигма миссии в Откровении Иоанна 4
1.1 Миссия Иоанна его стратегия написания и основные черты 4
1.2 Главные четы особенности стратегии написания священных книг 8
Глава 2.Принятие книги в кокон нового завета 13
2.1 Миссия данной книги и её характерные особенности 13
2.2 Иной взгляд на священные книги 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
ЛИТЕРАТУРА 21
Тацит (55-120), Иосиф Флавий (37-96), Плинии Младший (61-113), Светоний (70-140) и другие, которые в своих трудах писали о Христе, апостолах и христианах.Итак, в подлинности книг Нового Завета, и прежде всего Евангелий, убеждают свидетели глубокой древности (I и II вв.): непосредственные ученики апостолов, языческие философы, обратившиеся ко Христу, еретики и враги христианства, историки и политические деятели того времени. Эти свидетели не думали, что через 18-19 столетий их сочинения будут глубоко изучаться.2.2 Иной взгляд на священные книгиЕсли бы враги христианства, такие как Целъс, Маркион, Валентин и другие сомневались в подлинности Евангелий, то они не ссылались бы на эти книги и стремились бы обосновать свои сомнения. Но в их писаниях видно, что они на основании всесторонних исследований признают, что Евангелия являются несомненными писаниями известных авторов.И языческие ученые, ставшие христианами, философы Иустин, Тациан, Климент и другие, неужели могли бы в поисках истины принять такие книга, в подлинности которых не удостоверились после тщательного исследования!А непосредственные ученики апостолов, видевшие своими глазами авторов Священных Писаний, знавшие их лично, из их уст слышавшие благую весть и, может быть, списывающие для себя Писание с оригиналов, — неужели они могли приводить в своих посланиях что-то другое?В правдивости показаний всех этих свидетелей, по отношению к рассматриваемому нами вопросу, сомнений быть не может. Все они свидетельствуют, что признавали Евангелия подлинными произведениями апостолов и их учеников, на основании глубокого серьезного убеждения.Почти две тысячи лет тщательного изучения Нового Завета верующими и неверующими не опровергло достоверность и подлинность этих древних книг. Библия Нового Завета ясно показывает, что знание пророчеств духовно укрепляет человека. Иными словами, это знание побуждает христианина вести угодный Богу образ жизни и дает ему для этого силы. Тесная связь между знанием пророчеств и благочестием в жизни подтверждается наблюдениями в обычных церквях. Вполне логично, что христиане, ожидающие встречи со Христом, стремятся быть добрыми и верными рабами. Ожидание возвращения Христа приводит к сосредоточению сердца, поведения и всей жизни на Христе! Далее, остановимся более подробно на некоторых особенностям и специфичных элементах эсхатологического учения. Душевная стабильность. Изучение пророчеств обычно способствует приобретению некого эмоционального равновесия, спокойствия. Сегодня, в привычной суете и нестабильном стечении дел, среди многочисленных проблем, человек лишен покоя, все дела приводят его к разочарованиям, иногда даже отчаянию, близкие не могут уже поддержать так как надо. Также, все жизненные обстоятельства, которые человек считает вполне надежными, уверен в них, могут внезапно измениться уже завтра. При этом жизнь сама по себе кажется вроде бы стабильной и безопасной. И лишь с годами (с опытом) люди начинают явно это осознавать как разумом, так и душой. Уже знание того, что будет происходить в будущем, дает душе стабильность и спокойствие, даже когда она находится в самых сложных обстоятельствах. Приведем отрывок в пример: Страдание от болезней и опасности умереть. « Мы болеем и беспокоимся, что наше тело становится дряхлым с одной стороны, а с другой, что мы можем умереть. Болезни и приближающаяся наша личная смерть нас пугает. Поэтому взгляд в будущее может нас утешать». Эти и другие примеры из Библии Нового Завета явно отражаю особенности эсхатологии, хоть и не в полной её мере. Таким образом, время бедствий, которые предшествуют кончину мира и Страшный суд, является одним из ключевых элементов эсхатологического мышления. В настоящее время часто можно увидеть мнение, что данный период понимается как разорванный или растянутый на продолжительное время (письменные тексты, устные нарративы и т.п.). Однако при этом наиболее драматичный момент самой апокалиптической драмы или её предвестие обычно соотносимо с настоящим временем. Получается, что чем острее эсхатологическое напряжение, тем ближе к современным религиозным течениям можно интерпретировать образы Апокалипсиса. В данном реферате мы кратко рассмотрели имеющиеся представления об эсхатологических бедствиях в их историческом контексте, которые содержатся в письменных текстах и нарративах (а также в Библии Нового Завета). В текстах, которые принадлежат разным религиозным группам, применялся единый комплекс мотивов, что и являлось особенностью эсхатологии. Это, в свою очередь, позволило рассмотреть заключенные в Христианстве представления как своего рода метанарратив, гипертекст, невзирая на явные различия в плане догматики и направленности между концептами этих групп не только по внешним признакам, но и на внутреннем уровне.Не существует целостности внутри прицерковной среды, а православные апокалиптики могут принадлежать к различным организациям и мелким общинам, причем представителям одного образования нередко свойственно крайне негативное отношение к другим.Целью исследования являлось изучение особенностей и специфики эсхатологии в Христианстве.Подлинность новозаветных писаний доказывается еще следующими данными:1. В них исторически верно представляется сложная политическая обстановка Палестины того времени. Исторические данные (особенно книги И.Флавия) подтверждают это.2. Географическое описание страны в Новом Завете истинно отражает положение Палестины в I веке, перед опустошительными иудейскими войнами.3. Описание религиозно-храмовой жизни евреев соответствует историческим данным периода жизни Иисуса Христа.4. Слог и форма письменности Нового Завета относится к I в.5. Искренностью, простотой, скромностью дышат писания учеников Христа. В них нет и следа обмана или желания приобрести благосклонность.ЗАКЛЮЧЕНИЕКак уже говорилось выше, Откровение это миссианская книга, написанная для всех поколений христиан, которая никогда не потеряет свою актуальность. Миссионерская деятельность представлена в Откровении в эсхатологическом и апокалиптическом контекстах. «Видения Откровения доводят до кульминации еще не свершившиеся пророчества Ветхого Завета». Церковь призвана во все времена, не смотря на гонения, которые она испытывает, быть свидетелем в этом мире. Миссионерство неразрывно связано с самой сущностью церкви. «Миссия - это служение разделенному, страдающему от ран человечеству, его исцеление и примирение» (Д.Бош). Именно «мир» возлюбил Бог, и именно ради него христианское сообщество призвано быть солью и светом. По словам Андерсена « точно так же как церковь перестает быть церковью, если она не миссионерская, точно так же и богословие перестает быть богословием, если оно утрачивает миссионерский характер».Сам Бог, управляющий этим миром, руководит миссией. Основной цели Бога - спасению человечества, установлению Царства Божьего, окончательной победе добра над злом способствуют все рассмотренные нами миссии в книге Откровение.ЛИТЕРАТУРА1.Миссия Церкви в мире. Роджер Хедланд; - С-П.: Донецкий христианский университет Библия для всех, 1998. - 394 с.2.Рапсодия на тему Откровения. Роберт А.Лаури. - М.: Духовная Академия Апостола Павла, 2011. - 232 с.3.Откровение Иоанна Богослова. Майкл Уилкок. - С-П.: Мир, 2000. - 251 с.4.Преобразования Миссионерства. Дэвид Бош. - С-П.: Санкт-Петербургский христианский университет Богомыслие, 1997. - 631 с.5.Откровение Иоанна (Апокалипсис), статья. Словарь Мир Нового Завета т.2. - М.: Библейско-Богословский институт святого апостола Андрея, 2000. - 511-521 с.6.Миссия, статья. Словарь Мир Нового Завета т.2. - М.: Библейско-Богословский институт святого апостола Андрея, 2000. - 450-475 с.7.Исследование Апокалипсиса. А.М.Бухарев. - С-П.: Богословский вестник, журнал,1916.8.Новый Завет. Книга Откровение Иоанна. - М.: Всесоюзный Совет Евангельских христиан - баптистов, 1968. –с. 292 9.Интерпретация Откровения Иоанна в современном русском богословии. Валиер Поль. Статья. Электронный ресурс.http://rellib.narod.ru/barclay_wilyam_027.htm дата обращения: 14.03.201710.Джон Ф.МакДжордж Прославление Бога через хвалу и поклонение К.: Институт развития Христианского Лидерства.- С.16011.Ричард Хейз Этика Нового Завета М.: Библейско-Богословский Институт св.апостола Павла, 2005 - С.67612.Джек Котрелл Вера, переданная святым Симферополь: TeachingMinistries International,2006. - С.623
2.Рапсодия на тему Откровения. Роберт А.Лаури. - М.: Духовная Академия Апостола Павла, 2011. - 232 с.
3.Откровение Иоанна Богослова. Майкл Уилкок. - С-П.: Мир, 2000. - 251 с.
4.Преобразования Миссионерства. Дэвид Бош. - С-П.: Санкт-Петербургский христианский университет Богомыслие, 1997. - 631 с.
5.Откровение Иоанна (Апокалипсис), статья. Словарь Мир Нового Завета т.2. - М.: Библейско-Богословский институт святого апостола Андрея, 2000. - 511-521 с.
6.Миссия, статья. Словарь Мир Нового Завета т.2. - М.: Библейско-Богословский институт святого апостола Андрея, 2000. - 450-475 с.
7.Исследование Апокалипсиса. А.М.Бухарев. - С-П.: Богословский вестник, журнал,1916.
8.Новый Завет. Книга Откровение Иоанна. - М.: Всесоюзный Совет Евангельских христиан - баптистов, 1968. – с. 292
9.Интерпретация Откровения Иоанна в современном русском богословии. Валиер Поль. Статья. Электронный ресурс. http://rellib.narod.ru/barclay_wilyam_027.htm дата обращения: 14.03.2017
10.Джон Ф.МакДжордж Прославление Бога через хвалу и поклонение К.: Институт развития Христианского Лидерства.- С.160
11.Ричард Хейз Этика Нового Завета М.: Библейско-Богословский Институт св.апостола Павла, 2005 - С.676
12.Джек Котрелл Вера, переданная святым Симферополь: Teaching Ministries International,2006. - С.623
Вопрос-ответ:
Какая история принятия в канон книг Нового Завета?
История принятия книг Нового Завета в канон довольно сложна и многоуровнева. Она связана с формированием Церкви и принятием решений о том, какие книги должны войти в состав священного текста. Процесс принятия книг Нового Завета в канон начался в I-II веках и завершился в IV веке на Христианском Соборе Карфагенском в 397 году. Критериями для принятия в канон были апостольское происхождение книг и их учет в христианских общинах. В результате было определено 27 книг Нового Завета, включая Откровение Иоанна Богослова.
Какие основные черты миссии и стратегии написания Иоанна?
У Иоанна Богослова миссия и основные черты стратегии написания книги Откровения были тесно связаны с его религиозными и политическими убеждениями. Миссия Иоанна заключалась в том, чтобы открыть последнее откровение Бога и предупредить о приближающихся концах. Он также стремился поддержать и укрепить христианские сообщества в борьбе против гонений и пропаганды языческой культуры. Главные черты его стратегии написания включали использование символического языка, апокалиптической литературы и пророческого стиля.
Какие главные черты стратегии написания священных книг?
Главные черты стратегии написания священных книг включают использование различных литературных жанров и стилей, таких как история, пророчество, притчи и эпистолярия. Также важна символика и метафорика, которые помогают выразить духовные истины и концепции. Еще одной чертой стратегии написания священных книг является акцент на религиозной мудрости, моральных учениях и богословских идеях. Важную роль играет также передача и сохранение исторических событий и биографий важных религиозных личностей.
Какая история принятия в канон книг Нового Завета описывается в статье?
Статья описывает историю принятия в канон книги откровения Иоанна Богослова в Новом Завете.
Какие особенности стратегии написания священных книг отмечаются в статье?
В статье отмечаются главные черты стратегии написания священных книг, такие как символика, аллегоричность и предсказательность.
Какие миссия и особенности книги откровения Иоанна Богослова описываются в статье?
В статье описывается миссия книги откровения Иоанна Богослова и её особенности, такие как предсказание будущих событий и предоставление информации о конечной битве добра и зла.
Какие исторические документы упоминаются в статье?
В статье упоминаются исторические документы, такие как Тацит, Иосиф Флавий, Плиний Младший и Светоний, которые могут подтверждать существование и важность книг Нового Завета.
Какие другие точки зрения на священные книги описываются в статье?
В статье описывается другая точка зрения на священные книги, которая говорит о том, что они могут быть источником ошибок и противоречий, и что их авторство может быть под сомнением.
Какая история принятия в канон книг Нового Завета?
Книга откровения Иоанна Богослова была принята в канон Нового Завета с некоторыми спорами и сомнениями. Однако, в конце концов, она была признана святой и включена в состав Библии. Принятие книги в канон было осуществлено благодаря тому, что она содержит важные откровения и пророчества, которые имеют ценность для христианской веры.
Какие основные черты стратегии написания книги откровения Иоанна Богослова?
Стратегия написания книги откровения Иоанна Богослова имеет несколько основных черт. Одна из них - использование символического языка и образов, чтобы передать свои пророческие видения. Иоанн также делится своими личными прозрениями и пониманием божественных истин. Он также предлагает напутствия и наставления для церквей и верующих.
Что можно сказать о миссии Иоанна и его стратегии написания?
Иоанн имел миссию передать свои откровения и пророческие видения верующим. Он использовал стратегию написания, основанную на использовании символического языка и образов, чтобы максимально точно и наглядно передать свои видения. Он также включил личные размышления и наставления для церквей и последователей.
Какие особенности священных книг можно выделить?
Существует несколько основных черт и особенностей стратегии написания священных книг. Одна из них - использование символического языка и образов, чтобы передать божественные истины. В священных книгах также присутствуют пророческие откровения и размышления авторов. Кроме того, они содержат напутствия, наставления и руководство для верующих и церквей.