роль института медиаторства в урегулировании конфликта
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 28.04.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические аспекты управления поведением в конфликтных ситуациях 5
1.1. Понятие и сущность конфликтов в организации 5
1.2. Сущность конфликтной ситуации, виды и значения конфликтов 8
1.3. Понятие и сущность поведения в конфликтах 12
2. Управление поведением в конфликтных ситуациях: медиаторство 17
2.1. Основные методы управления поведением в конфликтных ситуациях 17
2.2. Алгоритм управления поведением в конфликтной ситуации 22
Заключение 28
Библиография 30
А вот поведения персонала – образ поведения работников, достижение заданных целей. эффективного поведения формируются соответствии с принятой развития организации. три модели участников конфликта:- Оно ориентировано достижение личных преимуществ;- конформное. Связано односторонними или уступками (нельзя с неучастием пассивным сопротивлением);конструктивное. совместный поиск выгодного для всех. организации должен не только производительности организации, и о коллективе. разрядить конфликтную понять ошибки просчеты может причиной постоянной Нужно помнить, конфликтом надлежит умело управлять до как он станет сильным, что приобретет свойства. Основная причина в том, что зависят друг от каждому нужны сочувствие понимание, расположение и другого, нужно, чтобы разделял его убеждения. - это сигнал что произошло что-то в коммуникациях между либо появились какие-то разногласия. У многих нет специальных навыков конфликтами, им нужны и соответствующая практика. БиблиографияАнцупов, Конфликтология/ Анцупов А.И.Шипилов.-:Питер, издание.: ЮНИТИ, — 496 с.Бабосов Конфликтология Учеб пособие. изд., стереотип. Мн.: «Тетрасистемс» 2011.- 464 с.Гансова Э.А. Социально-экономическое - Киев: школа, 2010. 465 с.Гончаров Менеджмент: Уч. – Мн.: Мисанта, 2012. 624с.Дип С., Сесмен Л. путь к 1600 советов - М.: 2010. – с.Зеркин Д.П. конфликтологии. Ростов-на-Дону, «Феникс» 2012. – с.Иосифович Н. - босс!: стать толковым - М.: 2013. – с.Кабушкин Н.И. Учебник. Мн.: ЗАО «Экономпресс» НПЖ «ФУА», – 284с.Коротков М. Концепция Учебное пособие вузов. – Дека, 2010. 301 с.Кричевский Л. Вы руководитель М: Наука, – 447 с. Р. Л., Дубовская Е. Психология малой теоретический и практи аспект - Наука, 2012. 385 с.Магомедов Г. Конфликты в организации: и особенности // исследования. 2014. №8-1 С.233-239.Менеджмент: Учебник/ ред. проф. Королева.- М.: Экономистъ, 2011 – 432с.Мескон М.Х., М., Хедоури Ф. Основы (Пер. с - М.: 2013г. - с.Мириманова М.С. Конфликтология: Учеб. пособие студентов средних педагогических заведений. – 2-е исправ М.: Издательский «Академия», – 320с.Основы / Уч. – СПб ИД «МИМ» 2009. – 192с. методы управления Малькова - М.: МОК им. Талалихина.- 2016. 22 с.Семенов Набоков В.И. менеджмента. Учебник. 5-е изд., перераб. и – М.: корпорация « и Ко»,2010. 556с.Скотт Дж. Пути их преодоле - Киев, Внешторгиздат, 2009. 335 с.Хачатуров С.Е. Организация производственных - Тула: 2010. – с.Шаленко В.Н. в трудовых - М.: 2014. – с.Шкаратан О.И. неравенства. Теория реальность. М.: дом Высшей экономики, 2012. 354 с.ПРИЛОЖЕНИЕ 1Существующие взгляды на феномены лидерства в менеджментеКомплексное изучение понятия лидерства началось во времена Ф.Тейлора. И, несмотря на наличие большого количества фактического материала по данной теме, единого подхода к изучению данного феномена по-прежнему нет. Этому, прежде всего, свидетельствует наличие большого количества определений:- побуждающее воздействие на группы людей для достижения цели (Дж.Терри, М.О’Доннел и соавторы, Р.Дафт, М.Мескон, В.Р.Веснин);- посредством коммуникаций проявляемое в определенной ситуации межличностное взаимодействие для достижения специфических целей (Р.Танненбаум, Ф.Массарик, И.Вэшлер);- способность расширить кругозор человека, вывести эффективность его деятельности на более высокий уровень и сформировать личность вне обычных рамок (П.Друкер);- тип управленческого взаимодействия лидер-последователи, в основе которого лежат обеспечивающие в данной ситуации эффективность источники власти, и направленный на достижение цели посредством побуждения (О.С.Виханский, А.И.Наумов).В основе лидерства лежит специфический тип отношений лидер-последователи, отличный от отношений начальник-подчиненный. При этом лидерство является функцией не только лидера, но и его последователей, а также ситуационных переменных, что представляет данный феномен в виде системы. При этом воздействие здесь осуществляется не путем принуждения, а с помощью побуждения, воодушевления и вовлечения личностных параметров последователей для достижения общей цели. О.С.Виханский и А.И.Наумов считают понятия «лидер» и «лидерство» синонимами слов «руководитель» и руководство. Тем самым, они хотят подчеркнуть отличие от понятий «управленец» и «управление». Для более наглядного представления этих различий они предлагают ряд качеств, которые свойственны менеджеру и лидеру (табл.1). Таблица 1. Отличие менеджера от лидераДостаточно интересной является попытка авторов вкратце представить основные параметры эффективного лидерства: это способность создавать видение будущего и вдохновлять им последователей, доверять им, делегируя полномочия, уметь признавать свои ошибки и привлекать для их устранения необходимые ресурсы. Лидерство связано с властью, но оно не тождественно ему, в данном процессе власть используется для достижения цели. Ниже представлены ее основные источники (рис.1). Рис.1. Источники власти в организацииБолее практичное понимание лидерства можно найти в работе И.Д.Ладанова. Кроме того, что он предлагает такие виды власти, как власть принуждения, влияния, компетенции, информации, должностного положения, авторитета, награждения, он выделяет два социально-психологических канала, по которым осуществляется воздействие: канал авторитета и канал харизматических свойств. При этом, у последователей закономерно присутствуют определенные стереотипы, связанные с лидером, которые кратко можно представить в виде таких моделей как: «один из нас», «лучший из нас», «воплощение добродетелей», «оправдание наших ожиданий» (рис.2).Рис.2. Четыре модели лидераДанные модели свидетельствуют о наличии потребности у последователей следовать за лидером с человеческим лицом. Это свидетельствует о том, что, становясь лидером, менеджер должен выполнять управленческие функции сквозь призму неформального лидера. При этом, при выборе каналов власти необходимо учитывать зрелость группы: чем она выше, тем ниже степень влияния. А с точки зрения развития собственного потенциала, необходимо развивать лидерские способности. Б.Д.Парыгин предлагает типологию лидерства, в основе которой лежат следующие критерии:- содержание. По данному критерию различают лидеров-вдохновителей, лидеров-исполнителей, и лидеров, сочетающих указанные качества;- стиль, к которому автор относит авторитарный демократический и пассивный. Видение лидерства Р.Дафтом в общих чертах повторяет идеи, изложенные О.С.Виханским и А.И.Наумовым. Отличием является то, что он выделяет должностную власть и личную. К последней он относит экспертную власть, представляющую полномочия на основе высоких профессиональных знаний и компетенций, а также референтную власть, базирующуюся на личностных качествах. Е.П.Михалева полагает, стиль руководства и авторитет менеджера обусловлены множеством факторов, главные среди которых воля и интеллект. Совокупность всех этих качеств говорит об эффективном лидерстве. А это, в свою очередь, делает лидерство интеллектуальным дополнением к технологии организации, то есть повышает ее конкурентное преимущество.В.Р.Веснин выделяет следующие виды лидеров: - инструментальный в деловых отношениях, где в коллективе ниже среднего уровня развития лидер выступает экспертом, а высокого уровня – интеллектуальным центром;- экспрессивный в межличностных отношениях, выступая эмоциональным центром. Несмотря на различия между данными типами лидеров, они склонны к взаимной поддержке и сотрудничеству. Примечательно, что иногда возникают конфликтные ситуации с вышестоящим руководством. В этом случае лидер становится центром отстаивания интересов последователей. Тогда руководству рациональнее использовать такие виды тактики, как: - ослабление связи лидер-последователи;- использование его способностей во благо организации;- перехват лидерских функций другим лицом;- подрыв репутации.А.К.Семенов и В.И.Набоков предлагают модель социально-психологической иерархии в коллективе (рис.3), в которой существуют определенные роли:- F – лидер;- E – эмоциональный вовлекатель;- P – двигатель группы;- I – генератор идей;- L – систематизатор;- R – гармонизатор;- T – отражатель динамики перемен;- S – доводчик «до ума». Рис.3. Пирамида власти в трудовом коллективеИменно лидер в данной иерархии является основным центром силы. Посредством использования указанных социотипов он может создать эффективный коллектив. М.П.Переверзев и соавторы не рассматривают понятие лидерства как таковое, однако касаются вопросов формальных и неформальных групп. В этом плане уместна информация о том, что эффективность формальных групп зависит от размера группы (5-8/11 человек) и ее состава, статусов и функциональных ролей, групповых норм, сплоченности и конфликтности, умения мыслить в одном направлении. Аналогично А.А.Брасс и М.А.Гончаров не рассматривают лидерство, однако выделяют качества руководителя, сходные с теми, которые другие авторы приписывают лидеру. Если учесть, что руководитель и лидер синонимы, данный подход является справедливым. Интересна точка зрения Э.Х.Шейна, который отмечает взаимосвязь лидерства с организационной культурой. Здесь он уделяет внимание учредителям, как сильным лидерам, которые создают организационную культуру и влияют на нее. При этом их позиция по вопросам управления проходит испытание на первом этапе. В случае провальной позиции, деятельность новой компании становится неэффективной. Если позиция проходит испытание, в процессе деятельности лидеры внедряют в сознание последователей свои идеи посредством любых тем, на которых они в наибольшей степени сконцентрированы. По итогам рассмотренных данных можно сделать вывод о сложности лидерства как явления и отсутствии единого подхода к его рассмотрению. В то время, как в данном параграфе рассмотрены некоторые особенности взглядов отечественных исследователей, в следующем будут представлены теории, сформулированные зарубежными авторами. Приложение 2Компетенции руководителяВ даннойстатье будут рассмотрены ключевые компетенции руководителя (на примере отдела кадров, а также обозначены поведенческие принципы, выделенные Дж. Коллинзом в книге «Велики по собственному выбору».Итак, какими же компетенциями должен обладать руководитель?Во-первых, он должен иметь аналитические способности, т.е. способность к анализу, сравнению, обобщению информации, способность выделять основной смысл поступающей информации, способность выводить логические заключения, а также уметь выделять причины и перспективы сложившейся ситуации.Во-вторых, руководитель должен обладать высокой работоспособностью, т.е. способностью к длительным нагрузкам, уметь вести несколько проектов одновременно, быть компетентным в различным видам деятельности.В-третьих, руководитель должен быть гибким и мобильным, т.е. быстро реагировать на изменение ситуации, должен уметь видеть проблему с разных сторон, начальник должен быть способен предложить несколько вариантов решения при прогнозировании какой-либо ситуации и понимать необходимость перемен.В-четвертых, руководителю необходима инициативность, сюда же входит активность в поиске решений, активная позиция в реализации идей, ему важно предлагать новые проекты и идеи, а главное – уметь их внедрять.В-пятых, руководитель должен быть коммуникабельным: иметь способность устанавливать и поддерживать дружеские, партнерские отношения, уметь производить и поддерживать благоприятное впечатление, обладать чувством юмора и личным обаянием. В-шестых, руководителю необходимо такое качество как креативность, а в современном мире, на мой взгляд, это одно из основных качеств. Сюда можно отнести: выполнение заданий нестандартным способом, оригинальность суждений, поиск новых методов работы, творческий подход к решению задач.В-седьмых, конечно же никакой руководитель не может обойтись без лидерских качеств, добиться уважения со стороны коллег и партнеров, авторитета среди коллектива. Должен уметь убедить собеседника, быть способным отслеживать выполнения работы командой, а также брать на себя ответственность за других людей.Еще одним важным качеством является объективность, иначе говоря, независимость собственного мнения от мнения других, адекватность оценки вне зависимости от ситуации, а также беспристрастная оценка существующих явлений.Любой руководитель в том числе должен иметь организаторские способности: уметь расставлять приоритеты в работе для себя и других, распределять работу среди подчиненных, заблаговременно составлять планы и графики заданий, быть дисциплинированным и пунктуальным.Ни для кого не секрет, что у руководителя должна быть профессиональная компетентность: наличие диплома о специальном образовании, опыт работы в данной должности, стремление приобретать новый опыт, совершенствовать свои способности, знания, умения и навыки, заинтересованность в содержании работы, знание особенностей организации, в которой работает.Также для любого руководителя важно обладать стрессоустойчивостью, иметь системное мышление и уметь принимать решения для эффективного взаимодействия с другими людьми.Исходя из книги Дж. Коллинза, среди главных отличительных черт лидеров - фанатичная дисциплина, продуктивная паранойя и эмпирическая креативность. Отчасти лидеры во многом напоминают руководителей пятого уровня, однако задатки руководителя 5-го уровня являются всего на всего одним из важных ингредиентов успеха. Но на личности лидера все не заканчивается – следующим самым важным шагом на пути к величию компании становится концепция "двадцатимильного марша", иначе говоря, умение вовремя остановиться и не гнаться за, казалось бы, легкими деньгами, прибылью, которая может привести к необоснованному разбазариванию ресурсов компании, человеческих и финансовых, которые, конечно, пригодились бы в условиях, возможно, незамеченного кризиса.И ключевой мыслью можно назвать то, что успех зависит не от случайной удачи, а от умения выжать из удачи максимальное количество возможностей. Так что, если руководитель до сих пор считает, что успех - это большая и приятная случайность, стоит ознакомиться с исследованием Коллинза, которое на основе фактов опровергает это утверждение и ясно показывает, что ради успеха стоит потрудиться.
2. Бабосов Е.М. Конфликтология: Учеб пособие. 2-е изд., стереотип. – Мн.: «Тетрасистемс», 2011.- 464 с.
3. Гансова Э.А. Социально-экономическое управление - Киев: Высшая школа, 2010. – 465 с.
4. Гончаров В.И. Менеджмент: Уч. пособие. – Мн.: Мисанта, 2012. - 624с.
5. Дип С., Сесмен Л. Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам - М.: Вече, 2010. – 377 с.
6. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону, «Феникс»: 2012. – 379 с.
7. Иосифович Н. Ты - босс!: Как стать толковым руководителем - М.: Вече, 2013. – 517 с.
8. Кабушкин Н.И. Учебник. – Мн.: ЗАО «Экономпресс» НПЖ «ФУА», 2009. – 284с.
9. Коротков Э. М. Концепция менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: Дека, 2010. – 301 с.
10. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель - М: Наука, 2013. – 447 с.
11. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы: теоретический и практический аспект - М.: Наука, 2012. – 385 с.
12. Магомедов Г. М. Конфликты в организации: сущность и особенности // Фундаментальные исследования. 2014. №8-1 С.233-239.
13. Менеджмент: Учебник/ под ред. проф. В.И. Королева.- М.: Экономистъ, 2011 – 432с.
14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. (Пер. с англ.) - М.: Дело, 2013г. - 654 с.
15. Мириманова М.С. Конфликтология: Учеб. пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд., исправ.- М.: Издательский центр«Академия», 2014. – 320с.
16. Основы менеджмента / Уч. Пособие. – СПб.: ИД «МИМ», 2009. – 192с.
17. Практические методы управления конфликтами. Малькова Л.А../ - М.: ГАПОУ МОК им. В. Талалихина.- 2016. – 22 с.
18. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,2010. – 556с.
19. Скотт Дж. Конфликты. Пути их преодоления - Киев, Внешторгиздат, 2009. – 335 с.
20. Хачатуров С.Е. Организация производственных систем - Тула: Шар, 2010. – 447 с.
21. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах - М.: МГУ, 2014. – 516 с.
22. Шкаратан О.И. Социология неравенства. Теория и реальность. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. – 354 с.
Место и роль Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива в урегулировании конфликта на Ближнем востоке
Место и роль Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива в урегулировании конфликта на Ближнем востоке
Урегулирование длительной и многоаспектной конфликтной ситуации на Ближнем востоке-сложный процесс, в котором с разной степенью активности принимают участие как региональные, так и внерегиональные государства. Важную роль в этом процессе играет и государства–члены Совета сотрудничества арабских государств персидского залива (ССАГПЗ). Они заинтересованы в его продвижении вперед и достижении мира и региональной стабильности, так как их безопасность тесно связана с безопасностью всего ближневосточного региона. Позиция, занимаемая государствами-членами ССАГПЗ в мировой экономике как поставщиков углеводородного сырья и крупных инвесторов капиталов, что делает их особенно уязвимыми перед угрозой нарушения региональной стабильности. Обострение ситуации на Ближнем востоке оказывает негативное влияние на их экономическое развитие, способствуя дестабилизации рынка нефти и газа, а также рынка капитала и снижение деловой активности внутри этих стран.
В конце пресс-релизе от первой встречи до пика шести арабских государств Персидского залива – Бахрейн, Катар, Кувейт, ОАЭ, Оман и Саудовская аравия, которая состоялась в столице САЭ Абу-Даби в мае 1981 года, и где было объявлено о создании ССАГПЗ, было показано, что &';безопасность в персидском Заливе, связанных с достижением мира на Ближнем востоке&';. В этом же документе подтверждалась &';необходимость решения палестинской проблемы на основе принципа справедливости, который обеспечивает законные права народа Палестины, в том числе и право на возвращение на родину и создание независимого государства&';, и, кроме того, содержится требование &';вывод израильских войск со всех оккупированных территорий, в первую очередь из священного Иерусалима&';1.
Задача достижения ближневосточного урегулирования и акцент, заданный в первом документе ССАГПЗ на палестинской проблемы в качестве основной составляющей арабо–израильского конфликта, не были случайными. Вновь созданная региональная организация нуждалась в признании со стороны арабского мира, что делает его незаменимым для, которые создали эту организацию государств, чтобы определить свое отношение к главной проблеме, укрепление арабских странах.