Особенности дискурса художественного произведения.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Лингвистика
  • 6 6 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 07.05.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Особенности дискурса художественного произведения

В общественно-гуманитарных дисциплинах понятие «дискурс» не определенно до конца и имеет расплывчатые границы. Одно остается ясным: дискурс – это междисциплинарная категория, поскольку употребляется в таких науках как лингвистика, дискурс-анализ, социолингвистика, психология и другие.
Фрагмент для ознакомления

Другой выражался еще запутаннее: ‑ Так будем говорить, братцы... тот, как его... храм этот, действительно, надо бы, тот, как его...»- характеристика речи героев. Например, простые люди, горожане или прислуги не умеют правильно построить высказывание. [Дворник] — Как же, таперича почитай что каждый день раза по два по три вниз да вверх...Этого нельзя... С нас тоже взыскивают. Мало ли тут народу. Стр.66 [Дворецкий] — Кажись, не он, — усомнился Павел Иванович, — тот был как будто покладистее, а может, — и он, только из фанаберии не признал меня...Тоже господа! Важничают!..- писатель через сегментацию выражает эмоции и чувства героев. Она с ним, друг мой... Разве можно их принять? Ах! — вдруг нахмурился он, схватившись обеими руками за голову. — Разумеется, да... Он недостойный... Он враг мой... злодей...Диалог является одной из важных особенностей художественного дискурса. Он позволяет автору сохранить имитацию живой разговорной речи со всеми её экспрессиями, колоритом, интонацией и особым усеченным построением реплик.Таким образом, резюмируя все вышесказанное, мы можем заметить, что язык – явление, которое мы порой и не замечает, но к которому стоит присмотреться, ведь за ним стоит целый мир различных тайн человеческой души, мировоззрения и ценностей. Писатель с помощью языка реализует свои художественные цели, тем самым взаимодействуя с читателем через своих героев, в уста которых вкладывает частичку себя. Как правило, культурные ценности прошлого и настоящего закладываются в художественную литературу, которая передается из поколения в поколения и привносит в жизнь многих некий новый смысл. Художественные тексты позволяют нам путешествовать через столетия и большие расстояния, соприкасаться с героями прошлых лет и узнать, как раньше жили люди и о чем думали. Язык писателей можно сравнить с музыкой. Например, язык Гоголя представляется мне задорной фугой, поднимающей настроение. Язык Достоевского, как сложная церковная месса, уводит в глубокую задумчивость и тягостные размышления. У каждого писателя, как мы и говорили ранее, формируется свое видение, которое отражается в их особенном почерке. Художественный дискурс имеет свои особенности, которые формировались на протяжении всего развития литературоведения. В нашем эссе мы затронули лишь небольшую часть этих особенностей, которые варьируются в различных произведениях разных авторов. Как нам кажется, сами писатели формируют особенный художественный дискурс благодаря употреблению особых языковых средств, которые либо превалируют в одних произведениях, либо отсутствуют вовсе в других. Список использованной литературыЛобанов С.В. Научная терминология и художественный дискурс (опыт прагмастилистического анализа): монография / С.В. Лобанов // Изд-во: Рязанский гос. ун-т. – 2008. – С. 250Логунова Н.В. Художественный эпистолярный дискурс и иные разновидности литературного нарратива: к проблеме сопоставления / Н.В. Логунова // Известия высших учебных заведений. –Ростов-н-Д. -2009. – С. 128-133Марьяновская Е.Л. Художественный дискурс как единство формы и содержания / Е.Л. Марьяновская // Иностранные языки в высшей школе.-Рязань.-2013. - №4. – 48 с.Сескутова И.К. Художественный дискурс через призму ритмов культурной динамики / И.К. Сескутова // Вестник московского государственного лингвистического университета. Серия: гуманитарные науки. – М.: 2010. -№ 596. – С. 79-88

1. Лобанов С.В. Научная терминология и художественный дискурс (опыт прагмастилистического анализа): монография / С.В. Лобанов // Изд-во: Рязанский гос. ун-т. – 2008. – С. 250
2. Логунова Н.В. Художественный эпистолярный дискурс и иные разновидности литературного нарратива: к проблеме сопоставления / Н.В. Логунова // Известия высших учебных заведений. –Ростов-н-Д. -2009. – С. 128-133
3. Марьяновская Е.Л. Художественный дискурс как единство формы и содержания / Е.Л. Марьяновская // Иностранные языки в высшей школе.-Рязань.-2013. - №4. – 48 с.
4. Сескутова И.К. Художественный дискурс через призму ритмов культурной динамики / И.К. Сескутова // Вестник московского государственного лингвистического университета. Серия: гуманитарные науки. – М.: 2010. -№ 596. – С. 79-88

Вопрос-ответ:

Что такое дискурс в общественно гуманитарных дисциплинах?

Понятие дискурса в общественно гуманитарных дисциплинах не имеет однозначного определения и имеет расплывчатые границы. Однако, дискурс можно рассматривать как междисциплинарную категорию, которая используется в лингвистике, дискурс-анализе, социолингвистике, психологии и других науках.

Для чего используется понятие дискурс?

Понятие дискурс используется для изучения языковых и нелингвистических аспектов коммуникации и взаимодействия в различных контекстах. Оно позволяет анализировать способы передачи информации, создания значений, социальных отношений и конструирования смысла в различных областях жизни.

Какие дисциплины применяют понятие дискурс?

Понятие дискурс используется в таких науках, как лингвистика, дискурс-анализ, социолингвистика, психология, социология, антропология, культурология и другие области гуманитарных наук. В каждой из этих дисциплин понятие дискурс может иметь свои особенности и подходы к анализу.

В чем особенности дискурса художественного произведения?

Дискурс художественного произведения отличается от других видов дискурса не только своим креативным и художественным характером, но и специфическим использованием языка. Он полон литературных приемов, символов, метафор и разных стилей письма, что создает уникальную коммуникативную среду для восприятия и интерпретации произведения.

Какова роль дискурса в художественном произведении?

Роль дискурса в художественном произведении заключается в создании особой языковой среды, которая помогает передать авторскую концепцию, эмоции, идеи и отношения между персонажами и событиями. Дискурс определяет стиль письма, выбор лексических единиц, построение диалогов и создание образов, что является неотъемлемой частью художественного процесса.

Что такое дискурс в гуманитарных дисциплинах?

Определение понятия "дискурс" в общественно-гуманитарных дисциплинах неоднозначно и имеет размытые границы. Однако, можно сказать, что дискурс является междисциплинарной категорией и используется в таких науках, как лингвистика, дискурс-анализ, социолингвистика, психология и другие.

Что имеется в виду под термином "дискурс"?

Термин "дискурс" может быть запутанным и противоречивым. Однако, в данном контексте он относится к особенностям художественного произведения и его коммуникативной структуре.

Какие науки используют понятие "дискурс"?

Понятие "дискурс" применяется в различных науках, таких как лингвистика, дискурс-анализ, социолингвистика, психология и другие. Оно является междисциплинарной категорией и способствует исследованию коммуникативной структуры художественных произведений.

Чем характеризуется дискурс художественного произведения?

Дискурс художественного произведения отличается особыми чертами и коммуникативной структурой. Он может быть запутанным и противоречивым, зачастую содержит метафоры, символы и аллегории, которые передают глубинные смыслы и эмоции. Также в художественном дискурсе важную роль играют стиль и языковые средства, которые создают атмосферу произведения и влияют на восприятие читателем.

Почему дискурс художественного произведения является междисциплинарной категорией?

Дискурс художественного произведения рассматривается не только в рамках литературоведения или языкознания, но и в других науках, таких как психология, социология, философия и другие. Это объясняется тем, что художественное произведение содержит множество элементов, которые могут быть исследованы с разных точек зрения и методами разных дисциплин.

Что такое дискурс в общественно-гуманитарных дисциплинах?

Дискурс в общественно-гуманитарных дисциплинах является междисциплинарной категорией и широко используется в науках, таких как лингвистика, дискурс-анализ, социолингвистика, психология и другие. Он не имеет четкого определения и имеет расплывчатые границы.

Какие науки используют понятие дискурс?

Понятие дискурс используется в таких науках, как лингвистика, дискурс-анализ, социолингвистика, психология и других областях общественно-гуманитарных дисциплин.