проектная деятельность в ДОУ
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 08.05.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЭЛЕМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 5
2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
Совместная содержательная деятельность взрослого и ребёнка является своего рода школой передачи социального опыта.
В совместной деятельности взрослых и детей формирование личностных качеств обеспечивает общение. Коллективная проектная деятельность - это школа чувств, развития познавательного интереса, общения с другими людьми, школа положительного и отрицательного опыта жизни ребенка среди людей. На этой основе формируются черты характера дошкольника, малыш овладевает нормами и правилами поведения, которые отражаются в его делах и поступках.
Подводя итоги, следует отметить, что использование метода проектов как современной эффективной формы познавательного и социального развития детей дошкольного возраста, возможно при соблюдении ряда требований:
- результат, на который сориентирован коллективный проект, должен быть практическим и познавательно значимым для всех его участников;
- работа над проектом должна проводиться в определённой последовательности: работа начинается с обсуждения способов реализации проекта; затем следует обсуждение и выбор методов исследования; далее проводятся сбор, анализ и систематизация материалов; завершает работу подведение итогов коллективного проекта и их оформление в соответствии с формой защиты проекта, а также выводы и выдвижение новых идей;
- содержательная часть коллективного проекта должна быть основана на самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста, спланированной ими на подготовительном этапе работы над проектом;
- проект должен быть продуктом сотворчества и сотрудничества воспитателей, детей и родителей, что обуславливает коллективную разработку плана действия в проекте.
Таким образом, проектная деятельность является перспективным средством воспитания и развития детей дошкольного возраста. Работа над коллективным проектом имеет большое значение и для формирования отношений сотрудничества ДОУ с семьей. Считаем, что активное внедрение проектной деятельности в современных ДОО будет перспективным в ближайшее время, что является потребностью общества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Теоретический анализ литературных источников по теме исследования позволил сделать следующее обобщение: проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольников. Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника, поэтому в настоящее время проектно-исследовательская деятельность занимает прочное место в работе детского сада.
Основное назначение проектной деятельности в ДОУ состоит в создании комфортной образовательной среды, позволяющей раскрыть потенциальные возможности личности детей, освоить культуру и окружающий мир ребенка, применять полученные знания на практике. Кроме этого, участие детей в проектах способствует «интенсивному процессу социализации личности, усиливает связь обучения с жизнью, стимулирует активное мышление и формирует познавательный интерес». Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.
Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности на воспитателя. Проектирование изменяет мировоззрение педагога и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста.
В ходе проектной деятельности развиваются и детско-родительские отношения. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием.
В заключение отметим, что детские сады, которые начинают активно использовать проектную деятельность, всякий раз убеждаются в ее эффективности для развития детей, педагогов и родителей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бем И., Шнейдер И. Продуктивное обучение: слагаемые системы //Новые ценности образования: продуктивное образование. — 1999. — №14. - Вып.9. — С.59-70
Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса, А.Н. Веракса– М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 112 с.
Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. - М.: Народное образование, 2000.
Данюкова А. Вы любите проекты? // Обруч. - 2001. - № 4. – С.24-25.
Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие. - М.: Мозаика–Синтез, 2010. - 31 с.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под. ред. Е. С. Полат. - М.: Академия, 2001. - 272 с.
Ромашкина А.И. Опыт использования метода образовательных проектов в практике дошкольного образовательного учреждения // Методист. 2007. - №8. - С. 66-68.
Тимофеева Л.Л. Метод проектов в ДОУ // Управление ДОУ. - 2011. - №3. - С. 22-26.
Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика. - М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005.
Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч.-практ. журнал. - М., 2004. - № 4.
6
1. Бем И., Шнейдер И. Продуктивное обучение: слагаемые системы //Новые ценности образования: продуктивное образование. — 1999. — №14. - Вып.9. — С.59-70
2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса, А.Н. Веракса– М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 112 с.
3. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. - М.: Народное образование, 2000.
4. Данюкова А. Вы любите проекты? // Обруч. - 2001. - № 4. – С.24-25.
5. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие. - М.: Мозаика–Синтез, 2010. - 31 с.
6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под. ред. Е. С. Полат. - М.: Академия, 2001. - 272 с.
7. Ромашкина А.И. Опыт использования метода образовательных проектов в практике дошкольного образовательного учреждения // Методист. 2007. - №8. - С. 66-68.
8. Тимофеева Л.Л. Метод проектов в ДОУ // Управление ДОУ. - 2011. - №3. - С. 22-26.
9. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика. - М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005.
10. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч.-практ. журнал. - М., 2004. - № 4.
[Введите текст]
Введение
педагогика Современной существенно изменилась отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентирован не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность освоить знания. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является метод проектирования.
Проектирование-это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов, чтобы узнать новые понятия и представления о различных аспектах жизни. Проект в ДОУ - метод образования, организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
Метод проектов возник в 1920-х годах в США и связан с развитием гуманистического направления в философии и образовании, начало которому положил американский философ, психолог и педагог Дж. Дьюи, который предложил строить обучение на основе адекватной деятельности ученика в соответствии с его личных интересах. Развитие метод получил в работах В. Килпатрика и Э. Коллингса. Установив программу школы, работая по методу проектов, В. Килпатрик писал: "Программа есть ряд опытов, связанных между собой так, что сведения, приобретенные от одного опыта, служат развитию и обогащению целого потока других опытов". Он считал, что только деятельность, связанная с окружающей ребенка реальностью, соответствует для детей интересы, и предложил строить обучение на основе расширения и обогащения индивидуального жизненного опыта учащихся.
В России метод проектов приобрел широкую популярность с конца девяностых годов прошлого века и постепенно стал одним из наиболее важных видов деятельности в образовательном учреждении. Тем не менее, в советской школе познакомился с ним еще в первые годы советской власти, одновременно с разработками американских педагогов, педагогов привлекала возможность воспитывать активную независимой личности, способной принимать решения, ставить цели, планировать свою деятельность и предвидеть ее результат. Однако затем этот метод был осужден и забыт. В настоящее время деятельность органически входит в новые стандарты образования.