Источники права социального обеспечения

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социология общая
  • 43 43 страницы
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 10.07.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика источников права социального обеспечения 6
1.1 Понятие источника права социального обеспечения 6
1.2 Система источников права социального обеспечения 13
Глава 2. Нормативные правовые акты как источник права социального обеспечения 19
2.1 Федеральные законы и их роль в регулировании отношений в сфере права социального обеспечения 19
2.2 Подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере права социального обеспечения 22
Заключение 33
Перечень принятых сокращений.........................................................................37
Список источников и литературы 38

Фрагмент для ознакомления

Также при исправлении данной ошибки не соблюдаются конституционные принципы правовой определенности, справедливости и соразмерности, поддержания доверия граждан к действиям государства.Таким образом, ввышесказанном аспекте норма не соответствует Конституции РФ. В связи с чем федеральный законодатель должен внести в правовое регулирование необходимые изменения.Рассмотрим еще один пример из судебной практики.В Конституционный Суд обратился гражданин, который согласно приказу председателя правления МКАБ «В.» из-за привлечения его к уголовной ответственности.В соответствии с постановлением следователя УВД г.Н. об уголовном деле по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 159 УК РФ (мошенничество), он был отстранен от работы в должности директора фил.МКАБ «В.». Однако приговором Центрального районного Суда г. Н. гражданин был оправдан ввиду отсутствия в его действиях состава преступления и за ним признано право на реабилитацию.На основании кассационного определенияН. областного суда ему был восстановлен трудовой стаж.ПФР досрочно ему назначил трудовую пенсию по старости. Т.к. страховая часть пенсии была рассчитана не за весь истребуемый истцом период,он обратилсяврайонный суд г. Н. с иском о восстановлении своих пенсионных прав с последующим пересчетом пенсии. На основании решения данного суда, апелляционное определение было оставлено без изменения.Гражданин оспаривает конституционность примененного судами в его деле положения п. 1 ст.10 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»,ссылаясь на то, что оно не соответствует положениям Конституции РФ, т.е. ограничивает пенсионные права граждан, которые необоснованно привлечены к уголовной ответственности, а затем реабилитированы,т.к. не позволяет засчитывать в страховой стаж для трудовой пенсии периоды, которые включены судом в трудовой стаж данных граждан.Конституционный Суд РФуказал, что федеральный законодатель при осуществлении предоставленных ему полномочий, имел право установить приоритет УПК РФ перед иными федеральными законами по соответствующим правоотношениям.Это значит, что нормы пенсионного законодательства должны согласовываться с нормамиУПК РФпо вопросувосстановления пенсионных прав, ведь иное противоречило бы равенству и справедливости, требованиям определенности.Таким образом, суд пришел к выводам:Признатьп.1 ст.10ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утратил силу) не соответствующим Конституции РФ.Мы рассмотрели судебную практику по вопросам применения законодательства в области социального обеспечения, следует отметить, что суд, рассматривая дела, приходит к выводу о несоответствии Конституции РФ закона, который подлежит применению им в рассматриваемом деле, направляет обращение в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности данного закона, потому что такой порядок предусмотрен действующим законодательством РФ, а следовательно, если закон или его часть противоречит Конституции РФ, то соответствующий нормативный акт подлежит отмене.Итак, важно отметить, что внастоящеевремятребуетсясоциально-финансоваяпроработканововведений,просторныйучетвзглядовспециалистов-практиковвзаконодательствеРФ,втомчислефедеральном.Новыезаконыдолжныбытьвформатенаукоемкости,кодифицированности,стабильности,легкодоступностивпонимании,которыереализуютстремленияжителейРоссиинадостойнуюстепеньпенсионногообеспечениявсогласованиисмеждународнымистандартами,которыегарантируютправонажизнь.Кроме того, мы считаем, что вданномслучаетакжеотсутствуетсистемность,скоординированностьрешениявопросоввпредоставленнойобласти.ОбновленныеНПАориентированынаподнятиесоциальнойзащитыграждан,предусматриваютподнятиеуровняпособий,пенсий,ноодновременносэтимзаконодательствотакжеостаетсятруднымдляосмысливанияиприменения.Было бы значимымпрочерчиваниезаконной,научнойэкспертизыплановисточниковправанасоотношениеихвсеобщимосновам,целям,концепцииустановленнойзадачи,этодозволитзаконодателюизбежатьвзаимоисключающихположенийиобеспечитьнеконфликтныевзаимоотношениявчастиправовогорегулирования.При анализерегиональногонормотворчествапрослеживаетсястремлениерасширениявозможностейсубъектовРФвчастиправовогорегулированиявзаимоотношенийвсфересоциальногообеспечения.Концептуальноизменяетсяпозициявгарантированностиглавныхсоциальныхправлюдей,сущностькоторойсодержитсявотказестраныотгарантированностивсемунаселениюРФконкретногообщественногостандартаданныхправ.ЗаключениеПравосоциальногообеспечениясосредоточиваетвсебеспособыувеличенияисточников,обновленныхобщепризнанныхнормкакмеждународногоправа,такинормативныеправовыеактысубъектовРФ,местногосамоуправления,локальныеакты.Проанализировависточникиправасоциальногообеспечениянеобходимоотметить,чтоисточникамиправасоциальногообеспеченияявляютсяразныенормативныеправовыеположения,которыерегулируютсовокупностьобщественныхвзаимоотношений,какаяявляетсячастьюпредметапредоставленнойветвиправа.Источникиправасоциальногообеспечениянеобходимосистематизироватьпоразнымоснованиям:1)поуровнюихзначимостиисубординации,соответственно,поюридическойсиле;2)посфереихдействия;3)поорганам,которыепринималинормативныеакты;4)поформеакта;5)поправовымсистемам.Следовательно,системаисточниковправасоциальногообеспеченияпредполагаетклассификациювзависимостиотвидаобщественныхотношений,которыеонирегулируют.ЗдесьприсутствуетнесколькогруппНПА,которыерегулируютобщественныеотношения:-попредлогупенсионногообеспечениялиц;-попредлогуобеспечениягражданпособиями,компенсациями;-попредлогупредоставлениягражданамсоциальныхуслугвсфересоциальногообеспечения.КлассификацияжеисточниковправасоциальногообеспеченияпоисточникамфинансированиясосредоточиваетосновноесодержаниеНПА.Однако,несмотрянавсестремлениясосторонызаконодательныхоргановРФ,втомчислеифедеральногоуровня,возникаюттрудностивреализациинормативныхположенийФедеральныхзаконов,подзаконныхактов,основанныхнаположенияхфедеральногозаконодательства.ПроявляютсяпробелывзаконодательствеРФвсфересоциальногообеспечения,подразумевающиеразныестороныданнойветвиправа.Нанашвзгляд,данныенедочетыпроявляются,впервуюочередь,втом,что,внастоящеевремяотсутствуетсоциально-финансоваяпроработканововведений,просторныйучетвзглядовспециалистов-практиковвзаконодательствеРФ,втомчислеинафедеральномуровне.Новыезаконывозможно,должныбытьвформатенаукоемкости,кодифицированности,стабильности,легкодоступностивпонимании,которыереализуютстремленияжителейРоссиинадостойнуюстепеньпенсионногообеспечениявсогласованиисмеждународнымистандартами,которыегарантируютправонажизнь.Необходимовыделитьиотсутствиесистемности,скоординированностирешениявопросоввпредоставленнойобласти.Безусловно,обновленныеНПАориентированынаподнятиесоциальнойзащитыграждан,предусматриваютподнятиеуровняпособий,пенсий,ноодновременносэтимзаконодательствотакжеостаетсятруднымдляосмысливанияиприменения.Крометого,считаем,чтобылобыцелесообразнопринятьтакойзакон,какойобозначилбыструктуруобщественныхвзаимоотношенийвсоциальнойсфере,местовнейсоциальнойзащитыисоциальногообеспечения,определилбыбазысоциальнойсистемы,позициифинансирования.Дляправасоциальногообеспеченияприотсутствииотраслевогокодифицированногоакта,проявленияотказастраныотпринципавсеобщностисоциальногообеспечения,стремленияпереложитьсоциальныезатратынауровеньсубъектов,владеющихразличнымфинансовымпотенциалом,КонституцияРФсчитаетсяединымстабилизирующимфедеральнымисточником,гдезафиксированыосновысоциальнойохранычеловека,которыенесниженыниприкакихкритериях,алишьповышенызасчетдополнительныхсредствразличныхсубъектов.ПриданномКонституцияРФ,непременно,требуетзначимыхпеременвзаконодательствеосоциальномобеспечениисцельюегопредстоящегостановления.Приэтом,малыегарантиивобластисоциальногообеспечения,необнаружившиеотображениявКонституцииРФ,обязаныбытьурегулированыфедеральнымзаконодательством.Принятиеновейшихправовыхрешенийнеобязаноотступатьотобщихконституционныхосновиобщепризнанныхположений,избавлятьгосударствоотсоциальнойзащитыпрестарелых,инвалидов,лиц,утратившихкормильца,семейсдетьмииостальныхкатегорий.Законодательствовобластисоциальногообеспеченияпризваноувеличиватьконституционныеобщепризнанныеположения,создаватьдейственноеустройствоихреализации,осуществлятьгосударственныегарантии,реализоватьинновационныесоциальныеположениянауровнемеждународныхсучетомтребованийосновополагающегоисточникаправасоциальногообеспечения.Созданиеправовогогосударствасвязаносувеличениемзначимостизакона,какособенногоисточникаправа.Проведенноенамиисследованиеуказываетнато,чтопосредизаконовимеютсяосновныепособственнойвсеобщности,фундаментальности.Это,преждевсего,законы,которыезакрепляютправолюдейнаглавныежизненно-принципиальныевидысоциальногообеспечения.Синойжестороны,исследованиесодержаниязаконовкрайнихлетпоказываетнаправленностьрасширенияколичествазаконов,которыеносятдополнительныйнрав,регулируютотдельныенюансысоциальногообеспечения.Направляетнасебяинтересвнезапноеповышениеколичествазаконов,касающеесявнесенияизмененийвпринятыезаконыранее.Данноевызваноневысокимкачествомпринимаемыхзаконов,неспособностьюинезаинтересованностьюстранысистемноулаживатьтрудностивобластисоциальногообеспечения.ДанныеположенияможнопроследитьвнастоящемпенсионномзаконодательствеизаконодательствеопособияхвРФ.Нововведениядолжныбытьподвергнутынеотъемлемой,независимойэкспертизеэкспертов,атакжесосредоточиватьвсебекодифицирующийакт,направленныйнаподнятиесоциальнойзащитыграждан.ЗаконысубъектовФедерациирегулируютвглавномболеепринципиальныедлясубъектовиболееустоявшиесяобщественныеотношения.Темсамым,исследованиерегиональногонормотворчествадозволяетотметить,чторазмер,содержаниеотдельныхвидовсоциальногообеспечениясоздаютсялишьнарегиональномуровнеинаходятсявзависимостиотегоденежногорасположения,актырегионовдалеконеизредкавоплощаютобщепризнанныеположенияфедеральныхзаконов,продолжениеусиленностирегиональныхактоввызываетнеобходимостьихсистематизацииикодификации.Считаем,чтопричинойдейственностизаконодательствасубъектовРФ,преждевсего,должнабытьегосистемность.Принципсистемностивконцентрированномобликеподразумеваетивнутреннююсогласованностьрегиональногозаконодательства,иегослаженностьсфедеральным.Перечень принятых сокращенийРФ – Российская ФедерацияПФР – Пенсионный Фонд РоссииУПК РФ – Уголовно-процессуальный КодексРоссийской ФедерацииУК РФ – Уголовный Кодекс Российской ФедерацииНПА – Нормативно-правовой актФКЗ – Федеральный Конституционный законФЗ – Федеральный законСписокисточниковилитературыНормативно-правовыеактыКонституцияРоссийскойФедерации(принятавсенароднымголосованием12.12.1993)(сучетомпоправок,внесенныхЗаконамиРФопоправкахкКонституцииРФот30.12.2008N6-ФКЗ,от30.12.2008N7-ФКЗ,от05.02.2014N2-ФКЗ,от21.07.2014N11-ФКЗ)//СобраниезаконодательстваРФ,04.08.2014,№31,ст.4398.Конвенцияоправахребенка(одобренаГенеральнойАссамблеейООН20.11.1989)(вступилавсилудляСССР15.09.1990)КонвенцияN118Международнойорганизациитруда«Оравноправиигражданстраныииностранцевилицбезгражданствавобластисоциальногообеспечения»(Заключенавг.Женеве28.06.1962г.).Всеобщаядекларацияправчеловека(принятаГенеральнойАссамблеейООН10.12.1948)Федеральныйзаконот28декабря2013г.№424-ФЗ«Онакопительнойпенсии»//СобраниезаконодательстваРФ-2013.-№52.-Ст.6989.Федеральныйзаконот28.12.2013N400-ФЗ(ред.от19.12.2016)«Остраховыхпенсиях»(сизм.идоп.,вступ.всилус01.01.2017)//Справочно-правоваясистемаКонсультантПлюсФедеральныйзаконот24июля2009г.№212-ФЗ«ОстраховыхвзносахвПенсионныйфондРоссийскойФедерации,ФондсоциальногострахованияРоссийскойФедерацииФедеральныйзаконот29декабря2006г.№255-ФЗ«Обобязательномсоциальномстрахованиинаслучайвременнойнетрудоспособностиивсвязисматеринством»//СправочнаяправоваясистемаКонсультантПлюсФедеральныйзаконпринят15декабря2001г.№167-ФЗ«ОбобязательномпенсионномстрахованиивРФ»//СправочнаяправоваясистемаКонсультантПлюсФедеральныйзаконот15декабря2001г.№166-ФЗ«ОгосударственномпенсионномобеспечениивРоссийскойФедерации»//СправочнаяправоваясистемаКонсультантПлюсФедеральныйзаконот17июля1999г.№178-ФЗ«Огосударственнойсоциальнойпомощи»//СправочнаяправоваясистемаКонсультантПлюсФедеральныйзаконот24июля1998г.№124-ФЗ«ОбосновныхгарантияхправребенкавРФ»//СправочнаяправоваясистемаКонсультантПлюсФедеральныйзаконот07.05.1998N75-ФЗ(ред.от03.07.2016)«Онегосударственныхпенсионныхфондах»(сизм.идоп.,вступ.всилус01.01.2017)// СправочнаяправоваясистемаКонсультантПлюсФедеральныйзаконот27мая1996г.№75-ФЗ«Остатусевоеннослужащих»//СправочнаяправоваясистемаКонсультантПлюсФедеральныйзаконот1апреля1996г.№27-ФЗ«Обиндивидуальном(персонифицированном)учетевсистемеобязательногопенсионногострахования»//СправочнаяправоваясистемаКонсультантПлюсФедеральныйзаконот19мая1995г.№81-ФЗ«Огосударственныхпособияхгражданам,имеющимдетей»//СправочнаяправоваясистемаКонсультантПлюсФедеральныйзаконот12января1995г.№5-ФЗ«Оветеранах»//СправочнаяправоваясистемаКонсультантПлюсФедеральныйзаконот19февраля1993г.№4528-1«Обеженцах»//СправочнаяправоваясистемаКонсультантПлюсЗаконРоссийскойФедерацииот19апреля1991г.№1032-1«ОзанятостинаселениявРФ»//СобраниезаконодательстваРФ.-1996.-№17ОсновызаконодательстваРоссийскойФедерацииобохранездоровьяграждан(утратилсилу)УказПрезидентаРоссийскойФедерацииот06мая2008г.№685«Онекоторыхмерахсоциальнойподдержкиинвалидов»//СобраниезаконодательстваРФ.-№19.-Ст.2115.УказПрезидентаРоссийскойФедерацииот26декабря2006г.,№1455«Окомпенсационныхвыплатахлицам,осуществляющимуходзанетрудоспособнымигражданами»//СправочнаяправоваясистемаКонсультантПлюсПостановлениеПравительстваРоссийскойФедерацииот2октября2014г.№1015«ОбутвержденииПравилподсчетаиподтверждениястраховогостажадляустановлениястраховыхпенсий»//СобраниезаконодательстваРФ.-2014.-№41.-Ст.5545.ПостановлениеМинтрудаРФот07мая2002г.№22«Обутвержденииразъяснения«Опорядкепримененияп.4ст.5ФЗ«ОтрудовыхпенсияхвРФ»//Российскаягазета.-2003.-№127.ПостановлениеВерховногоСоветаРФот27декабря1991г.«ПоложениеоПенсионномфондеРФ»ПриказМинистерстватрудаисоциальнойзащитыРФот31декабря2013г.№792«ОбутвержденииКодексаэтикиислужебногоповеденияработниковоргановуправлениясоциальнойзащитынаселенияиучрежденийсоциальногообслуживания»ПриказМинздравсоцразвитияРоссииот31декабря2009г.№15909«ОбутвержденииПорядкаиусловийназначениявыплатыгосударственныхпособийгражданам,имеющимдетей»//СправочнаяправоваясистемаКонсультантПлюсЛитератураАдриановскаяТ.Л.Правосоциальногообеспечения.Институтпособийикомпенсационныхвыплат:учебно-практическоепособиедлястудентоввузов,обучающихсяпоспециальности«Юриспруденция»/АдриановскаяТ.Л.,КардановаИ.В.—М.:ЮНИТИ-ДАНА,2015.—455c.ГражданскоеправоРоссии:учебноепособие/А.А.Акатов[идр.].—Саратов:АйПиЭрМедиа,2012.—125c.ГатинА.М.Гражданскоеправо:учебноепособие/ГатинА.М.—М.:ДашковиК,АйПиЭрМедиа,2010.—287c.ГоршковА.В.Правосоциальногообеспечения:учебноепособие/ГоршковА.В.—Саратов:АйПиЭрМедиа,2011.—188c.ГоршковА.В.Правосоциальногообеспечения:учебноепособие/ГоршковА.В.—Саратов:Корпорация«Диполь»,2012.—176c.ГоршковА.В.,ЗахароваН.А.Правосоциальногообеспечения:учебноепособие/Н.А.Захарова[идр.].–М.:Омега-Л,2015.–170с.ДерюгинаТ.В.Принципыосуществлениягражданскихправ:монография/ДерюгинаТ.В.—М.:Книгодел,2010.—188c.КауфманА.А.Правосоциальногообеспечениявсхемахиопределениях:учебноепособие/КауфманА.А.–М.:Проспект,2016.–80с.КузнецовА.Н.Субъектыгражданскихправоотношений:избранныелекциипоГражданскомуправу/КузнецовА.Н.—Саратов:Вузовскоеобразование,2013.—173c.ЛушниковаМ.В.,ЛушниковА.М.Курсправасоциальногообеспечения:учебник/М.В.Лушникова[идр.].–М.:Юстицинформ,2009.МачульскаяЕ.Е.Правосоциальногообеспечения:учебник/МачульскаяЕ.Е.–М.:Юрайт,2016.–442с.РадоноваА.В.Основныеформысоциальногообеспеченияисоциальнойзащитынаселения//Историческаяисоциально-образовательнаямысль.№3.2014.С.202-204СулеймановаГ.В.Правосоциальногообеспечения:базовыйкурс/СулеймановаГ.В.–М.:Юрайт,2013.–576с.ТучковаЭ.Г.ПравосоциальногообеспеченияРоссии:учебникдлябакалавров/ТучковаЭ.Г.–М.:Проспект,2016.–464с.ФилипповаЭ.М.Опринципахвправесоциальногообеспечения//ВестникЮжно-Уральскогогосударственногоуниверситета.Серия:Право.№2.Том13.2013.С.66-69ФилипповаМ.В.Правосоциальногообеспечения:учебникипрактикум/М.В.Филиппова[идр.].–М.:Юрайт,2017.–384с.ШаяхметоваВ.Р.ИзисториисоциальногообеспечениявРоссии:учебноепособие/ШаяхметоваВ.Р.—Пермь:Пермскийгосударственныйгуманитарно-педагогическийуниверситет,2012.—164c.ЭлектронныересурсыДэвидГринВозвращениевгражданскоеобщество[Электронныйресурс]:социальноеобеспечениебезучастиягосударства/ДэвидГрин.—М.:Новоеиздательство,2009.—220c.Режимдоступа:http://www.iprbookshop.ru/49422ПобедоносцевК.П.Курсгражданскогоправа.Том1[Электронныйресурс]/ПобедоносцевК.П.—М.:Зерцало,2013.—768c.Режимдоступа:http://www.iprbookshop.ru/5832ПобедоносцевК.П.Курсгражданскогоправа.Том2[Электронныйресурс]/ПобедоносцевК.П.—М.:Зерцало,2013.—656c.Режимдоступа:http://www.iprbookshop.ru/5833.РешениеЧкаловскогорайонногосудаот07.04.2017г.поделу№2а-1663/2017.Режимдоступа:http://chkalovsky.svd.sudrf.ruАпелляционноеопределениеСудебнойколлегиипогражданскимделамКемеровскогообластногосудаот27.04.2017г.поделу№33-4473.Режимдоступа:http://oblsud.kmr.sudrf.ru.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, №31, ст.4398.
2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)
3. Конвенция N 118 Международной организации труда «О равноправии граждан страны и иностранцев и лиц без гражданства в области социального обеспечения» (Заключена в г. Женеве 28.06.1962 г.).
4. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)
5. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» // Собрание законодательства РФ - 2013. - № 52. - Ст. 6989.
6. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О страховых пенсиях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Справочно-правовая система Консультант Плюс
7. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации
8. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Справочная правовая система Консультант Плюс
9. Федеральный закон принят 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» // Справочная правовая система Консультант Плюс
10. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Справочная правовая система Консультант Плюс
11. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» // Справочная правовая система Консультант Плюс
12. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» // Справочная правовая система Консультант Плюс
13. Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О негосударственных пенсионных фондах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Справочная правовая система Консультант Плюс
14. Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 75-ФЗ «О статусе военнослужащих» // Справочная правовая система Консультант Плюс
15. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» // Справочная правовая система Консультант Плюс
16. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Справочная правовая система Консультант Плюс
17. Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» // Справочная правовая система Консультант Плюс
18. Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 «О беженцах» // Справочная правовая система Консультант Плюс
19. Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. №1032-1 «О занятости населения в РФ» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 17
20. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утратил силу)
21. Указ Президента Российской Федерации от 06 мая 2008 г. № 685 «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов» // Собрание законодательства РФ. - №19. -Ст. 2115.
22. Указ Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г., № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» // Справочная правовая система Консультант Плюс
23. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 41. - Ст. 5545.
24. Постановление Минтруда РФ от 07 мая 2002 г. № 22 «Об утверждении разъяснения «О порядке применения п. 4 ст. 5 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» // Российская газета. - 2003. - № 127.
25. Постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. «Положение о Пенсионном фонде РФ»
26. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 декабря 2013 г. № 792 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания»
27. Приказ Минздравсоцразвития России от 31 декабря 2009 г. № 15909 «Об утверждении Порядка и условий назначения выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» // Справочная правовая система Консультант Плюс

Литература

1. Адриановская Т.Л. Право социального обеспечения. Институт пособий и компенсационных выплат: учебно-практическое пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»/ Адриановская Т.Л., Карданова И.В. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 455 c.
2. Гражданское право России: учебное пособие/ А.А. Акатов [и др.]. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012. — 125 c.
3. Гатин А.М. Гражданское право: учебное пособие/ Гатин А.М. — М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2010. — 287 c.
4. Горшков А.В. Право социального обеспечения: учебное пособие/ Горшков А.В. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2011. — 188 c.
5. Горшков А.В. Право социального обеспечения: учебное пособие/ Горшков А.В. — Саратов: Корпорация «Диполь», 2012. — 176 c.
6. Горшков А.В., Захарова Н.А. Право социального обеспечения: учебное пособие / Н.А. Захарова [и др.]. – М.: Омега-Л, 2015. – 170 с.
7. Дерюгина Т.В. Принципы осуществления гражданских прав: монография/ Дерюгина Т.В. — М.: Книгодел, 2010. — 188 c.
8. Кауфман А.А. Право социального обеспечения в схемах и определениях: учебное пособие / Кауфман А.А. – М.: Проспект, 2016. – 80 с.
9. Кузнецов А.Н. Субъекты гражданских правоотношений: избранные лекции по Гражданскому праву/ Кузнецов А.Н. — Саратов: Вузовское образование, 2013. — 173 c.
10. Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс права социального обеспечения: учебник / М.В. Лушникова [и др.]. – М.: Юстицинформ, 2009.
11. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: учебник / Мачульская Е.Е. – М.: Юрайт, 2016. – 442 с.
12. Радонова А.В. Основные формы социального обеспечения и социальной защиты населения // Историческая и социально-образовательная мысль. №3. 2014. С. 202-204
13. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: базовый курс / Сулейманова Г.В. – М.: Юрайт, 2013. – 576 с.
14. Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: учебник для бакалавров / Тучкова Э.Г. – М.: Проспект, 2016. – 464 с.
15. Филиппова Э.М. О принципах в праве социального обеспечения // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. №2. Том 13. 2013. С. 66-69
16. Филиппова М.В. Право социального обеспечения: учебник и практикум / М.В. Филиппова [и др.]. – М.: Юрайт, 2017. – 384 с.
17. Шаяхметова В.Р. Из истории социального обеспечения в России: учебное пособие/ Шаяхметова В.Р. — Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2012. — 164 c.

Электронные ресурсы

1. Дэвид Грин Возвращение в гражданское общество [Электронный ресурс]: социальное обеспечение без участия государства/ Дэвид Грин. — М.: Новое издательство, 2009. — 220 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49422
2. Победоносцев К.П. Курс гражданского права. Том 1 [Электронный ресурс]/ Победоносцев К.П.— М.: Зерцало, 2013. — 768 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5832
3. Победоносцев К.П. Курс гражданского права. Том 2 [Электронный ресурс]/ Победоносцев К.П. — М.: Зерцало, 2013. — 656 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5833.
4. Решение Чкаловского районного суда от 07.04.2017г. по делу № 2а-1663/2017. Режим доступа: http://chkalovsky.svd.sudrf.ru
5. Апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 27.04.2017г. по делу № 33-4473. Режим доступа: http://oblsud.kmr.sudrf.ru.

Вопрос-ответ:

Что такое источник права социального обеспечения?

Источником права социального обеспечения является любой документ, акт или нормативный акт, который определяет права и обязанности в сфере социального обеспечения.

Какова роль федеральных законов в регулировании отношений в сфере права социального обеспечения?

Федеральные законы играют важную роль в регулировании отношений в сфере права социального обеспечения. Они определяют основные принципы и нормы, а также устанавливают права и обязанности граждан, государственных и негосударственных организаций в области социального обеспечения.

Какие подзаконные нормативные правовые акты регулируют отношения в сфере права социального обеспечения?

К подзаконным нормативным правовым актам, которые регулируют отношения в сфере права социального обеспечения, относятся приказы, постановления и инструкции государственных органов. Эти акты уточняют и разъясняют нормы федеральных законов в отношении социального обеспечения.

В какой главе описывается система источников права социального обеспечения?

Система источников права социального обеспечения описывается во второй главе статьи. Эта глава подробно рассматривает роль федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов в правовом регулировании отношений в сфере социального обеспечения.

Что включает в себя общая характеристика источников права социального обеспечения?

Общая характеристика источников права социального обеспечения включает в себя определение понятия источника права социального обеспечения, а также описание системы источников, таких как федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты.

Какие существуют источники права социального обеспечения?

Источники права социального обеспечения включают федеральные законы, подзаконные нормативные акты, нормативные акты субъектов Российской Федерации, международные и договорные акты. Они устанавливают основные принципы и нормы права, регулирующие отношения в сфере социального обеспечения.

Каково понятие источников права социального обеспечения?

Источники права социального обеспечения - это нормативные правовые акты, которые определяют основные положения и принципы социального обеспечения. Они включают законы, подзаконные акты и другие регулирующие документы, которые регулируют отношения между гражданами и государством в сфере социальной защиты и социального обеспечения.

Какую роль играют федеральные законы в регулировании отношений в сфере права социального обеспечения?

Федеральные законы являются основными источниками права социального обеспечения. Они устанавливают основные положения и принципы социального обеспечения, определяют права и обязанности граждан, предоставляют механизмы и порядок получения социальных выплат и пособий. Федеральные законы также устанавливают порядок создания и функционирования органов социального обеспечения и определяют процедуры разрешения социальных споров.

Какие подзаконные нормативные акты регулируют отношения в сфере права социального обеспечения?

Подзаконные нормативные акты включают в себя постановления Правительства РФ, министерские и ведомственные нормативные акты, приказы и распоряжения органов исполнительной власти, региональные нормативные акты и другие акты, принятые в сферах социального обеспечения. Они уточняют и дополняют положения федеральных законов, определяют детали и конкретные требования, касающиеся получения социальных выплат и пособий, регулируют взаимодействие между органами социального обеспечения и гражданами.