Проблема репертуара в эстрадно-джазовом исполнительстве

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Музыка
  • 57 57 страниц
  • 46 + 46 источников
  • Добавлена 24.06.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Репертуар как важнейшая составляющая творчества исполнителя. Основные вопросы формирования «репертуарной политики» эстрадных исполнителей. Влияние музыкальных предпочтений массового слушателя на процесс конституирования репертуара эстрадного исполнителя (на примере истории развития эстрадного искусства Америки, Европы, России) 7
Глава 2. Проблема репертуара в американском и европейском эстрадном искусстве рубежа XX– XXI вв. (на примере творчества Л. Минелли, Стинга, Леди Гага, У. Хьюстон и др.) 14
Глава 3. «А где мне взять такую песню?»: проблема репертуара в отечественном эстрадном искусстве рубежа XX – XXI вв. (на примере творчества Л. Долиной, А. Пугачевой, Л. Агутина, Ю. Антонова, Пелагеи, Г. Лепса и др.) 32
Заключение 48
Список источников и литературы 50

Фрагмент для ознакомления

Хитовыми песнями стали его «Хоп хей, ла лалэй», «Голос высокой травы». Музыкальные критики отмечают простоту и непритязательность этих песен, но в репертуаре Л. Агутина они заняли особое место в связи с тем, что публика хочет услышать искренность голоса и души исполнителя. Второй сольный альбом певца не просто назывался по – другому, но и включал уже песни другого плана: о жизни, о соотношении добра и зла, о жизненных ценностях. Это альбом был назван «Декамерон». У Л. Агутина есть совместные работы с известнейшими музыкантами мира, так вместе с американским джазовым гитаристом Эл ДиМеола был создан совместный студийный альбом «Космополитическая жизнь» («CosmopolitanLife»), занимавший первые места в мировых рейтингах, а музыкальными критиками он был назван «музыкальным мостом между культурами». Л. Агутин о себе пишет, что ему сложно воспринимать в мировом контексте свое творчество, так как считает себя человеком компромиссов. В выборе репертуара он ориентируется на вкусы сограждан, и ему приходится упрощать какие – то музыкальные композиции. «Чуть – чуть отойти в сложный бридж, а потом вернуться к съедобному припеву, для того, чтобы запомнилось», – говорит артист о своем творчестве. Другой эстрадный певец, в настоящее время пользующийся большой популярностью, Григорий Лепс имеет свои принципы выбора репертуара.Творческий путь и восхождение на вершину известности у Г. Лепсане был коротким, в то же время появление в его репертуаре песни «Натали» было знаковым, она сделала певца знаменитым. В альбом «Целая жизнь» певец включил песни, которые являются автобиографическими, плодом размышлений о жизни, ее ценности, о пережитых событиях. Третий сборник Г. Лепса«Спасибо, люди» содержит песни, тексты которых он написал о событиях свой жизни. Драматизм, вложенный в каждую песню, исполняемую Г. Лепсом, пение «на разрыв аорты», отсутствие фальши – все это делает его любимым публикой разных возрастов.Г. Лепса журналисты и музыкальные критики называют последним мужественным артистом на отечественной эстраде, отмечая феминистические образы и стили отдельных певцов отечественной эстрады. Брутальность песни «Рюмка водки на столе», входящей в альбом «На струнах дождя», своеобразная манера исполнения сделали ее одной из самых популярных в творчестве Г. Лепса. Репертуар певца включает то, что может называться мужской лирикой, хотя исполнителя часто критикуют и говорят о дурном вкусе, грубости лексики, используемой в песнях.Г. Лепс для концертов выбирает и те песни, которые ему дороги в исполнении других исполнителей, например, В.Высоцкого, важно отметить то, что он не подражает певцу, композитору, актеру и поэту, но выбирает такие интонации и средства музыкальной выразительности, которые делают его выступления яркими и неповторимыми. Названия последнего альбома Г. Лепса«Вся моя жизнь» и сборник его клипов «Я – живой!» говорят о том, что выбор репертуара, по – прежнему, певцом происходит исходя из представлений его о том, что хотят от него услышать его поклонники и что он может им он сказать.Г. Лепс часто выступает в дуэте с другими исполнителями, имеющими совершенно другие музыкальную стилистику и направления – хип-хоппером Тимати, с не нашедшей еще своего репертуара Ани Лорак, романтиком российской эстрады В. Меладзе, брутальной и драматичной Славой, светлой и искренней по исполнению Д. Гурцкой, певцом – композитором и бардом А. Розенбаумом, «императрицей эстрады» И. Аллегровой и др. В альбом «Дуэты» включены эти композиции, с интересом встреченные публикой, о чем говорит его покупаемость.Важной особенностью Г.Лепса является то, то он поет без записи, «в живую», что ценится массовым слушателем. Пелагея на отечественной эстраде – это уникальная певица, объединяющая в своем творчестве, казалось бы, несоединимое – народную песню и поп – фолк. Ее отличает самодостаточность исполнительницы, которая тщательно выбирает репертуар, идет свои путем, не старается любой ценой угодить публике, а воспитывает у нее хороший музыкальный вкус. Творческая деятельность исполнительницы началась рано, так 14-летняя Пелагея стала солисткой группы «Пелагея», затем появился первый ее сингл «Любо!», поразивший публику и музыкальных критиков необычностью музыкального стиля. Дебютный альбом певицы, вышедший в 2003 году, представляет собой ретроспективу лучших композиций за годы ее певческой карьеры. В первый студийный альбом Пелагеи «Девушкины песни» вошли 12 песен, представляющие собой народные композиции, а также песни «Чубчик» в необычном дуэте с Гариком Сукачевым, «Под лаской плюшевого пледа» на стихи поэтессы М. Цветаевой и др. Альбом певицы был неоднозначно оценен музыкальными критиками: журнал «RollingStones» оценил его достаточно высоко, но другие критики отметили, что народные песни в исполнении Пелагеи «обесцветились и пожухли». Творческая жизнь певицы продолжается, и, учитывая ее природное дарование, красивый тембр голоса, ни на кого не похожее исполнение песен различных жанров, хороший музыкальный вкус, можно ожидать появление новых песен в ее творчестве. Музыкальный вкус Ю. Антонова – певца и известного эстрадного композитора формировался под влиянием джазовой классики и группы «Битллз» («TheBeatles»). Его певческая карьера началась, когда он работал в ансамбле «Поющие гитары», где прозвучали первые песни Ю. Антонова «Аэропорт», «Где же смелость?», «О добрых молодцах и красных девицах», «Стой, не стреляй, солдат!», «Если любишь ты», но особую популярность ансамблю и певцу приносит его песня «Нет тебя прекрасней». Эта песня привлекла внимание публики красивой мелодией, удивительно проникновенными словами, лирикой исполнения.На авторском диске-гиганте Давида Тухманова «Как прекрасен мир» Ю. Антонов записал основную вокальную партию в композиции альбома «Как прекрасен этот мир». Первая пластинка – миньон Юрия Антонова и оркестра «Современник» принесла успех, а песни «Третий день», «Ну что с ним делать?» (сл. Леонида Дербенёва), «У берёз и сосен» (сл. Игоря Шаферана) стали шлягерами и исполнялись певцом на каждом концерте.В репертуаре ВИА «Весёлые ребята» и других популярных эстрадных коллективов – «Поющие сердца», «Акварели», «Земляне» «Красные маки» – появились и долгое время оставались песни Ю. Антонова «Если любишь ты», «Ну, что с ним делать», «Отчего», «Встреча», я не прав», «Если хочешь быть умней», «Поверь в мечту», «Зеркало». Ю. Антонов как композитор – песенник сотрудничал с поэтами Л. Дербенёвым, Т. Сашко, В. Дюниным, Л. Фадеевым, М. Таничем, Л. Ошаниным и др., а популярные эстрадные певцы В. Ободзинский, Л. Лещенко исполняли его песни «Для тебя пою», «Как же это так», «Наша магистраль», «Твоя судьба», «Белая метель», «Радуга». Сотрудничество с группой «Аракс» принесло Ю. Антонову известность в стране и за рубежом: песни «Анастасия», «Зеркало», «Золотая лестница», «Тебе», «Я вспоминаю», «Не забывай», «Моё богатство», «Жизнь», «Дорога к морю», «Двадцать лет спустя», «Маки», «Море», «Вот как бывает», «Крыша дома твоего», «Родные места», «Наша магистраль», записанные с другими музыкантами, сделали его одним из самых популярных исполнителей. Ю. Антонов написал песни и к фильмам «Прежде, чем расстаться», «Салон красоты», «Приказ», «Хищники», «Дураки умирают по пятницам», ставшие не просто музыкальным фоном, а средством раскрытия характеров героев, в них хорошо прослеживается композиторская стилистика. Особое место в репертуаре Ю. Антонова занимает песня «Снегири», написанная к 40-летию Победы в Великой Отечественной войне, которая отличается лирикой и одновременно драматизмом, а композитор использует в ней такие средства музыкальной выразительности, которые не оставляют равнодушными людей разных возрастов. В репертуаре певца и композитора Ю. Антонова есть песни – откровения «На улице Каштановой», «Уходит молодость моя», «Я не жалею ни о чём», «Мой путь прост», «Дай мне руку», «На высоком берегу», «Стеклянная ночь», «Милая моя», «Каникулы». Некоторые из них автобиографичны, другие звучат, как исповедь. Не все песни Ю. Антонова одинаково известны, например, «Рояль в Хиросиме», «Белая метель», «Твоя судьба», «Нет, не я», «О добрых молодцах и красных девицах», «Для тебя пою», «Как же это так» массовая публике не знает. В музыкальных коллективах, где работал Ю. Антонов, учились мастерству известные исполнители: Аркадий Укупник, Владимир Матецкий, Евгений Маргулис, Виктор Зинчук, Катя Семёнова и др.Таким образом, мы рассмотрели проблему репертуара в творчестве ряда известных российских эстрадных исполнителей и пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на выбор музыкального материала, являются концепция творчества, эстетические вкусы, учет запросов публики, стремление формировать хороший музыкальный вкус у массового слушателя, личностные особенности и предпочтения исполнителей, их ценностные ориентации. Анализ практики учебных заведений и учреждений культуры, как указывают исследователи, показал, что в последнее время достаточно распространенным явлением стали студенты с хорошо развитыми техническими навыками владения музыкальными инструментами, но с ограниченным музыкальным кругозором, не способные глубоко, прочувствованно и художественно убедительно исполнять музыкальные произведения. По справедливому замечанию ряда ученых и музыкантов – педагогов, сложившаяся ситуация объясняется, с одной стороны, недооценкой многими педагогами музыкально – творческого развития студентов, их творческой активности и самостоятельности, в результате чего проблема целенаправленного формирования профессиональных качеств, как таковая, остается вне сферы педагогического воздействия. С другой стороны, – сложностью и недостаточной разработанностью формирования творческой личности специалистов музыкальной эстрады.При подготовке эстрадных исполнителей следует обратить внимание на некоторые рекомендации:а) решение многообразных задач в процессе профессиональной подготовки музыкантов неотделимо от разработки и постоянного совершенствования методики профессиональной подготовки специалистов музыкальной эстрады;б) музыкально – педагогическая интерпретация музыкальной эстрады и эстрадно– джазового образования представляется необходимой, так как даёт возможность на гипотетическом уровне охарактеризовать некоторые особенности содержания и методов обучения на начальном этапе его становления. ЗАКЛЮЧЕНИЕПроблема выбора репертуара в профессиональной деятельности современного эстрадного исполнителя — одна из важнейших проблем, так как репертуар является его «визитной карточкой». Важность выбора репертуара определяется тем, что он позволяет исполнителю показать диапазон музыкальных возможностей, вокальные данные, эстетические и личностные предпочтения. Вопросу выбора репертуара посвящено немало исследований, но существует необходимость более глубокого научного осмысления этой проблемы, анализа, интерпретирования и комментирования этого феномена музыкальной практики. В связи со сказанным отметим, что в квалификационной работе была предпринята попытка осмысления проблемы выбора репертуара эстрадного исполнителя и формулирования рекомендаций по оптимизации учебно– образовательного репертуара эстрадных певцов; по уточнению художественно – эстетических и профессионально-технических параметров этого репертуара.В первой главе квалификационной работы рассмотрены ключевые понятия: «репертуар», «репертуарная политика», показано влияние музыки на массового слушателя, описаны виды репертуара, указаны принципы его отбора.Во второй главе представлен материал о том, как решается проблема репертуара в американском и европейском эстрадном искусстве рубежа XX-XXI вв. Так, рассматриваются факторы, повлиявшие на выбор репертуара Л. Минелли, Стингом, Леди Гага, У. Хьюстон, М. Джексоном и др. Отмечается связь между изменениями в репертуарных планах исполнителей, имеющих мировую известность, и событиями в жизни масс, массовой культуре, продиктованные временем, личной жизнью, переоценкой ценностей, формированием эстетического вкуса и совершенствованием исполнительского мастерства, расширением диапазона музыкальных предпочтений, указывается, что немаловажную роль играет и коммерческий интерес. В третьей главе квалификационной работы представлен анализ проблемы репертуара в отечественном эстрадном искусстве рубежа 20-21 вв., рассматривается исполнительское творчество Л. Долиной, А. Пугачевой, Л. Агутина, Ю. Антонова, Пелагеи, Г. Лепса, выделяются факторы, повлиявшие на выбор ими репертуара, формулируются выводы и рекомендации по оптимизации учебно – образовательного репертуара эстрадных певцов; по уточнению художественно – эстетических и профессионально-технических параметров этого репертуара.Выполненная нами квалификационная работа вносит определенный вклад в научное осмысление проблемы репертуара эстрадным исполнителем. Безусловно, не все задачи исследования решены полно и глубоко, что объясняется рамками, сложностью обозначенной проблемы, так как творческий процесс, каким является выбор репертуара, зависит от многихсоставляющих, требующих длительного и серьезного изучения.Список источников и литературыСписок источников1. Акопян, Л. О., Изотова, Е.А., Комарницкая, О.В., Максимчук, М. В., Манулкина, О. Б., Перевезева, М. В., Сигида С. Ю., Тушинцева, И. А., Ухов, Д. П., Ханина, Л. Б., Цареградская, Т. В. Музыкальная культура США ХХ века: Учебное пособие /Л. О.Акопян, Е.А. Изотова, О.В. Комарницкая, М. В. Максимчук, О. Б. Манулкина, М. В. Перевезева, С. Ю. Сигида, И. А. Тушинцева, Д. П. Ухов, Л. Б. Ханина, Т. В. Цареградская. - М.: МГК имени П. И Чайковского, 2007. - 480 с.2.Арутюнова, А.Б. Учебный репертуар как средство музыкально-эстетического развития личности эстрадного певца/А.Б.Арутюнова // Актуальные научные исследования в БГИКИ: сборник докладов II внутривуз. научно-метод. конф. (Белгород, 14 декабря 2010 г.): в 2 т. /Отв. ред. И.А. Гричаникова. И.Г. Паршина. - Белгород: БГИКИ, 2011. Том 1. - С. 111-113. 3. Арутюнова, А.Б. Метод самостоятельного подбора вокального репертуара / А.Б. Арутюнова. // Ступени хорового мастерства (к 200-летию со дня рождения Гавриила Якимовича Ломакина): материалы III Всероссийской научно-практической конференции (Белгород, 19 апреля 2012 г.)./ Ред.-сост. И.Н. Карачаров, М.Ю. Скворцова. - Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2012. - С. 152-154. 4.Арутюнова, А.Б. Специфика преподавания эстрадного вокала в парадигме современного образования / А.Б. Арутюнова. // Образование и культура: взаимодействие и пути реформирования: Сб. науч. тр. молодых ученых, аспирантов и соискателей. Вып.1. /под ред. П.Е. Решетникова. - Белгород: БелГИКИ, 2007. - С. 29-33. 2. Акулова, О.В. Конкурс исполнителей этномузыки: от аутентичной до эпатажной / О.В. Акулова. // Народное творчество. - 2003. - № 2. - C. 2-7.5.Арутюнова, А.Б. Основные недостатки в процессе подготовки эстрадного исполнителя-вокалиста /А.Б. Арутюнова.// Актуальные проблемы истории, теории и методики музыкального образования: материалы межвуз. научно-методических семинаров (Белгород, 19 мая / 7 ноября 2008 г.)./ Ред.-сост. Т.И. Карачарова. - Белгород: БГИКИ, 2009. - С.72-74.6.Богданов, И.А. Художественная структура эстрадного номера и основные методологические принципы его создания: Автореф. дис. … д-ра искусствоведения: 17.00.01 - Театральное искусство. /И.А. Богданов. - СПб., 2005. – 31 с.7.Андерсен Христофер. Мадонна. Неавторизированная биография. /Христофер Андерсен. - М., 2000.8. Гарлент Дж. Жизнь с Л. Минелли. /Гарлент Дж. - М.: Культура, 2002. 9.Герберт, Э. Леди Гага Королева поп музыки./ Э. Герберт. - М.: РИПОЛ классик, 2012. – 256 с.10.Джексон М. Танцуя мечту / MichaelJackson - DancingTheDream. Издательство: DoubleDay, 1992.11.Кадцын, Л. М. Массовое музыкальное искусство XX столетия (эстрада, джаз, барды и рок в их взаимосвязи). / Л. М.Кадцын. - Екатеринбург, 2006. - 424 с.12. Кампус, Э. О мюзикле / Пер. с эст. Самойлова В. А. Электронный ресурс. URL: http://sunny - genre. narod. ru/books/kampus/contents. Html13. Леди Гага, Абрамович М. Эксклюзивный перевод интервью. Первая часть. Электронный ресурс. URL: http://heygaga.ru/interview/41514-eksklyuzivnyy-perevod-intervyu-ledi-gaga-s-marinoy-abramovich-dlya-zhurnala-v-magazine-ot-ot-sayta-heygagaru.html14.Леди Гага. Интервью журналу «BillBoard». Электронный ресурс. URL: http://gaga-fan.ru/2011/02/born-this-way-stal-yubilejnym-v-istorii-billboard/15. Лестер, П. Леди Гага. В погоне за славой: жизнь поп-принцессы. /Пер. с англ. /под ред. К. Овериной. / П.Лестер. - СПб.: Амфора, 2010. – 216 с.. 16.Марий, М. В. История становления и развития жанра мюзикла во Франции. Электронный ресурс. URL: http://reftrend. ru/487653. Html17. Монд, О.-Л. Л. Теоретико-методологические аспекты подготовки вокалиста (на материале учебной работы c исполнителями современного музыкального спектакля): Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (музыка) / О.-Л. Л.Монд. Московский городской педагогический университет. - М., 2010. - 24 с. 18. Мякотин, Е.В. Рок-музыка. Опыт структурно-антропологического подхода: дис. … канд. философских наук: 17.00.02. / Е.В.Мякотин - Саратов, 2006. - 154 с.19. Нигматулин, А.Н. Кто-то считает, что народной музыкой я только гроблю себя: интервью с Пелагеей от 23.03.2014. Электронный ресурс. URL: http://m.business-gazeta.ru/article/100052/20. Рыков, А. В. Проблема поп-арта в англо-американской теории искусства Постмодернизм как «радикальный консерватизм»: проблема художественно-теоретического консерватизма и американская теория современного искусства 1960-1990-х годов. /А. В. Рыков. - СПб.: Алетейя, 2007. - С. 196-22021. Рыбакова, Э.Л. Развитие музыкального искусства эстрады в художественной культуре России: автореф. дис. докт. культурологии: 24.00.01. /Э.Л.Рыбакова. - СПб., 2007. Электронный ресурс. URL: http://goo.gl/4tLekr22.Уитни Хьюстон // История в женских портретах. - 2013. - № 18. - С. 72-91.23.Уитни Хьюстон. Официальный сайт. URL: http://whitneyhouston.ru/data/bio.html24.Хвостикова, В.О. Поп-арт, как отражение кризиса культуры XX века / В.О. Хвостикова. // Интеллектуальный потенциал XXI века: Ступени познания. - Новосибирск: ООО «Центр развития научного сотрудничества», 2012. - №13. - С. 20-28.25. Чернова, О. С. Подготовка начинающего эстрадного вокалиста к концертно-исполнительской деятельности / О. С.Чернова. // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 12. - С. 227.-231.26. Шушарджан, С.В. Музыкальная терапия, как направление восстановительной медицины. /Сборник докладов Международной конференции «Здравница-2003. Актуальные проблемы восстановительной медицины, курортологии и физиотерапии»/ / С.ВШушарджан. – М., 2003.Список литературы1. Баренбойм, Л. Путь к музицированию. /Л. Баренбойм. – М., Просвещение, 1984. - 111 с.2. Беликова, В. В. Музыкальное исполнительство как вид художественно-творческой деятельности : Автореферат дисс… канд. иск. / В. В. Беликова. - Киев, 1991. - 28 с.3.Боброва, М. С. Отечественный мюзикл и рок-опера в контексте жанровых взаимодействий в музыке второй половины XX - начала XXI века: автореф. дис. канд. искусствовед.: 17. 00. 02 Музыкальное искусство. / М. С. Боброва. – Ростов - на - Дону: Рост.гос. консерватория им. С. В. Рахманинова, 2011. - 24 с.4. Вартанов, A.C. Изменение функций художественной культуры под влиянием технического прогресса / A.C. Вартанов. // Социальные функции искусства и его видов. - М.: Наука, 1980. - С. 51-55.5. Воробьева, И., Емельянова, И., Серебрякова, А. Великие мюзиклы мира: Популярная энциклопедия / И. Воробьева, И. Емельянова, А. Серебрякова - М.: ОЛМА - ПРЕСС, 2002. - 704 с. 6. Гребельная, В.М. Особенности художественной структуры эстрадного вокального номера / В.М. Гребельная. // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: проблемы образования, науки и культуры. - 2010. - № 5. - С. 63-71.7. Емельянов, В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж./В.В. Емельянов. - СПб.: Лань, 1997. - 192 с.8. Ермолович, О. В. Феномен полистилистики в художественной культуре XX века / О. В. Ермолович. // Вопросы философии. - 1993. - № 3. - С. 3-9. 9. Кабалевский, Д.Д. Про трех китов и про многое другое. /Д.Д. Кабалевский. – М., Академия, 2002. -224 с. 39.10. Конен, В. Д. Пути американской музыки. / В. Д. Конен. Изд-е 3-е. - М.: Советский композитор, 1977. - 445 с. 11. Конен, В. Д. Третий пласт: Новые массовые жанры в музыке XX века. /В. Д. Конен. - М.: Музыка, 1994. - 160 с.12. Козлов, Н.И. О пластической культуре эстрадного вокалиста /Н.И. Козлов.//Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2007. - № 53. - Т. 22. - С. 132-137.13. Карп, В. И. Балладная опера. Электронный ресурс. URL: http://enc. vkarp. com/2011/06/02/%D0%B1 - %D0%B1%D0%B0%D0%BB%14. Копий, А. Несколько слов о Уитни Хьюстон. Электронный ресурс. URL: http://www.musnotes.com/other/Whitney-Houston/15. Косачева, Р. Г. Антология музыкального театра московских композиторов (вторая половина ХХ века). / Р. Г. Косачева. Изд-е 3-е. - М.: Российский университет театрального искусства, ГИТИС, 2011. - 176 с. 16. Кудинова, Н. Т. «От водевиля до мюзикла». / Н. Т. Кудинова. - М.: Советский композитор, 1982. - 173 с. 17. Кузнецов, В. Г. Эстрадно-джазовое образование в России: история, теория, профессиональная подготовка: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.02, 13.00.08 / В. Г. Кузнецов. - М., 2005. - 605 с. 18.Кузьгов, Р. Ж. Основы эстрадного вокала. / Р. Ж. Кузьгов. - Павлодар, 2012. – 96 с.19. Куликов, Е. М. Музыкальные предпочтения как дифференцирующий и интегрирующий фактор российской молодежной субкультуры: Автореф. дис. канд. социол. наук: 22.00.06. Социология. / Е. М. Куликов. - Ставрополь, 2004. – 32 с35.20. Морозов, В. П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники. / В. П. Морозов. - М.: МГК им. И.П. Чайковского, Центр «Искусство и наука», 2002. - 496 с.21.Народная культура в современных условиях: Учебное пособие / М-во культуры РФ. Российский институт культурологии; /отв. ред. Н.Г. Михайлова. - М.: Российский институт культурологии, 2000. - 219 с.22.Осик, Ю.И., Нурмагамбетова, Н.А., Давлетбаева, Н.Б., Нижегородцева, М.А. Особенности менеджмента в сфере шоу-бизнеса /Ю.И. Осик, Н.А. Нурмагамбетова, Н.Б. Давлетбаева, М.А. Нижегородцева. // Международный журнал экспериментального образования. Электронный ресурс. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-menedzhmenta-v-sfere-shou-biznesa.23.Предтеченский, М. «Мюзик-холл»: история мюзикла в России. Электронный ресурс. URL: http://old. radiorus. ru/issue. html?iid=242782&rid=76224.Прокопьев, В. Н. Как стать певцом и сделать карьеру / В. Н. Прокопьев. - СПб: Русская графика, 2000. - 176 с. 25. Раппопорт, С.Х. О вариантной множественности исполнительства / С.Х. Раппопорт. // Музыкальное исполнительство. Вып. 7. - М.: Музыка, 1972. - С. 3-46. 26. Рыбников, А. Л. Я думаю, что театр будет синтетическим: Интервью с Ольгой Пурчинской. Электронный ресурс. URL: http://artrepriza.ru/star/697-aleksey-rybnikov-ya-dumayu-chto-teatr-budet-sinteticheskim.html27. Сохор, А. О массовой музыке / А. Сохор Т. 1. //Вопросы социологии и эстетики музыки. - Л: Советский композитор, 1980. - С. 234- 264. 28. Толмачев, Ю. А. Стилевые направления последней трети ХХ в. (У. Хьюстон) / Ю.А. Толмачев. // Музыкальное исполнительство и педагогика. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. - 208 с.29. Сергеева, Г. П. Синтез искусств в театре, кино, на телевидении. Электронныйресурс. URL: http://school. xvatit. com/index. php?title=%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D1%30. Савранский, В. С. Музыкально-жанровая сущность оперетты: Автореф. дис. канд. искусствоведения: 17. 00. 02 - Музыкальное искусство. /В. С. Савранский. - Тбилиси, 1982. - 23 с. 31. Сапонов, М. Искусство импровизации: Импровизационные виды творчества в западноевропейской музыке средних веков и Возрождения. / М. Сапонов. - М. :Музыка, 1982. – 75 с.32.Турчин, В.С. Образ двадцатого. Революция поп-арта. Электронный ресурс. URL: http://www.dali-genius.ru/library/obraz-dvatsatogo20.html33. Уварова, Е. Д. Энциклопедия циркового и эстрадного искусства /Е. Д. Уварова.//Эстрадный театр: миниатюры, обозрения, мюзик-холлы. Электронный ресурс. URL: http://www. ruscircus. ru/encyc?func=text&sellet=%CC&selword=231055. 34.Фуртай, Ф. Явление клиппинга в современной массовой культуре: Опыт культурологического анализа /Ф. Фуртай // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. Электронный ресурс. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/yavlenie-klippinga-v-sovremennoy-massovoy-kulture-opyt-kulturologicheskogo-analiza#ixzz3MAOLC7EJ56. 35.Ханова, П.С. О неоднозначности восприятия слушателями народной музыки: Интервью // Телепередача «На ночь глядя» / «Первый канал». Эфир от 27.11.2014. Электронный ресурс. URL: https://www.youtube.com/watch?v=ukotiFKVji436. Ханова, П.С. О своей биографии: Интервью // Телепередача «Временно доступен» / Телеканал ТВЦ. Эфир от 04.02.2013. Электронный ресурс. URL: https://www.youtube.com/watch?v=iZEnTiUdADM37. Ханова, П.С. О творчестве группы «Пелагея»: Интервью // Авторская программа Олега Нестерова «По волне моей памяти» / Телеканал «Первый. Время». Эфир от 03.02.2015. Электронный ресурс. URL: https://www.youtube.com/watch?v=B7x6wKGSdB860. 38.Холопова, В. H. К теории стиля в музыке: нерешенное, решаемое, неразрешимое / В. H. Холопова. // Музыкальная академия 1995. - № 3. - С. 160-168. 39. Чугунов, Ю. Н. Эстрадно-джазовый вокал / Ю. Н. Чугунов. // Джазовая мозаика. - М., 1997. - С. 72-78. 40. Шабалина, Т. Мюзикл /Т. Шабалина. // Энциклопедия «Кругосвет». Электронный ресурс. URL: http://www. krugosvet. ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/MYUZIKL. html?page=0, 141.Цыпин, Г. M. Музыкально-исполнительское искусство: теория и практика. / Г. M. Цыпин. - СПб.: Алетейя, 2001. - 320 с.42. Шедова, Е. В. Мюзикл, особенности его драматургии и сценического воплощения. Электронный ресурс. URL: http://elibrary. ru/item. asp?id=2033052843. Шулин, В.В. Термин «звукоидеал» и практика его применения в современном музыкознании / В.В. Шулин. // Вестник Санкт-Петербургского института культуры и искусств. - 2011. - № 2. - С. 155-160. 44.Шульпяков, О. Ф. Работа над художественным произведением и формирование музыкального мышления исполнителя./ О. Ф. Шульпяков. - СПб.: Композитор, 2005. - 36 с.45.Юн, Н.Е., Баклыская, Л.Е. Популярное искусство, как направление в современном мире /Н.Е. Юн, Л.Е. Баклыская. // Новые идеи нового века: материалы. - Новосибирск: ООО «Центр развития научного сотрудничества», 2012. - №13. - С. 212-213.46. Юшманов, В. И. Вокальная техника и ее парадоксы./ В. И. Юшманов.- СПб.: ДЕАН, 2002.- 128 с.

1. Баренбойм, Л. Путь к музицированию. /Л. Баренбойм. – М., Просвещение, 1984. - 111 с.
2. Беликова, В. В. Музыкальное исполнительство как вид художественно-творческой деятельности : Автореферат дисс… канд. иск. / В. В. Беликова. - Киев, 1991. - 28 с.
3.Боброва, М. С. Отечественный мюзикл и рок-опера в контексте жанровых взаимодействий в музыке второй половины XX - начала XXI века: автореф. дис. канд. искусствовед.: 17. 00. 02 Музыкальное искусство. / М. С. Боброва. – Ростов - на - Дону: Рост. гос. консерватория им. С. В. Рахманинова, 2011. - 24 с.
4. Вартанов, A.C. Изменение функций художественной культуры под влиянием технического прогресса / A.C. Вартанов. // Социальные функции искусства и его видов. - М.: Наука, 1980. - С. 51-55.
5. Воробьева, И., Емельянова, И., Серебрякова, А. Великие мюзиклы мира: Популярная энциклопедия / И. Воробьева, И. Емельянова, А. Серебрякова - М.: ОЛМА - ПРЕСС, 2002. - 704 с.
6. Гребельная, В.М. Особенности художественной структуры эстрадного вокального номера / В.М. Гребельная. // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: проблемы образования, науки и культуры. - 2010. - № 5. - С. 63-71.
7. Емельянов, В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж./В.В. Емельянов. - СПб.: Лань, 1997. - 192 с.
8. Ермолович, О. В. Феномен полистилистики в художественной культуре XX века / О. В. Ермолович. // Вопросы философии. - 1993. - № 3. - С. 3-9.
9. Кабалевский, Д.Д. Про трех китов и про многое другое. /Д.Д. Кабалевский. – М., Академия, 2002. -224 с. 39.
10. Конен, В. Д. Пути американской музыки. / В. Д. Конен. Изд-е 3-е. - М.: Советский композитор, 1977. - 445 с.
11. Конен, В. Д. Третий пласт: Новые массовые жанры в музыке XX века. /В. Д. Конен. - М.: Музыка, 1994. - 160 с.
12. Козлов, Н.И. О пластической культуре эстрадного вокалиста /Н.И. Козлов.//Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2007. - № 53. - Т. 22. - С. 132-137.
13. Карп, В. И. Балладная опера. Электронный ресурс. URL: http://enc. vkarp. com/2011/06/02/%D0%B1 - %D0%B1%D0%B0%D0%BB%
14. Копий, А. Несколько слов о Уитни Хьюстон. Электронный ресурс. URL: http://www.musnotes.com/other/Whitney-Houston/
15. Косачева, Р. Г. Антология музыкального театра московских композиторов (вторая половина ХХ века). / Р. Г. Косачева. Изд-е 3-е. - М.: Российский университет театрального искусства, ГИТИС, 2011. - 176 с.
16. Кудинова, Н. Т. «От водевиля до мюзикла». / Н. Т. Кудинова. - М.: Советский композитор, 1982. - 173 с.
17. Кузнецов, В. Г. Эстрадно-джазовое образование в России: история, теория, профессиональная подготовка: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.02, 13.00.08 / В. Г. Кузнецов. - М., 2005. - 605 с.
18.Кузьгов, Р. Ж. Основы эстрадного вокала. / Р. Ж. Кузьгов. - Павлодар, 2012. – 96 с.
19. Куликов, Е. М. Музыкальные предпочтения как дифференцирующий и интегрирующий фактор российской молодежной субкультуры: Автореф. дис. канд. социол. наук: 22.00.06. Социология. / Е. М. Куликов. - Ставрополь, 2004. – 32 с35.
20. Морозов, В. П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники. / В. П. Морозов. - М.: МГК им. И.П. Чайковского, Центр «Искусство и наука», 2002. - 496 с.
21.Народная культура в современных условиях: Учебное пособие / М-во культуры РФ. Российский институт культурологии; /отв. ред. Н.Г. Михайлова. - М.: Российский институт культурологии, 2000. - 219 с.
22.Осик, Ю.И., Нурмагамбетова, Н.А., Давлетбаева, Н.Б., Нижегородцева, М.А. Особенности менеджмента в сфере шоу-бизнеса /Ю.И. Осик, Н.А. Нурмагамбетова, Н.Б. Давлетбаева, М.А. Нижегородцева. // Международный журнал экспериментального образования. Электронный ресурс. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-menedzhmenta-v-sfere-shou-biznesa.
23.Предтеченский, М. «Мюзик-холл»: история мюзикла в России. Электронный ресурс. URL: http://old. radiorus. ru/issue. html?iid=242782&rid=762
24.Прокопьев, В. Н. Как стать певцом и сделать карьеру / В. Н. Прокопьев. - СПб: Русская графика, 2000. - 176 с.
25. Раппопорт, С.Х. О вариантной множественности исполнительства / С.Х. Раппопорт. // Музыкальное исполнительство. Вып. 7. - М.: Музыка, 1972. - С. 3-46.
26. Рыбников, А. Л. Я думаю, что театр будет синтетическим: Интервью с Ольгой Пурчинской. Электронный ресурс. URL: http://artrepriza.ru/star/697-aleksey-rybnikov-ya-dumayu-chto-teatr-budet-sinteticheskim.html
27. Сохор, А. О массовой музыке / А. Сохор Т. 1. //Вопросы социологии и эстетики музыки. - Л: Советский композитор, 1980. - С. 234- 264.
28. Толмачев, Ю. А. Стилевые направления последней трети ХХ в. (У. Хьюстон) / Ю.А. Толмачев. // Музыкальное исполнительство и педагогика. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. - 208 с.
29. Сергеева, Г. П. Синтез искусств в театре, кино, на телевидении. Электронный ресурс. URL: http://school. xvatit. com/index. php?title=%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D1%
30. Савранский, В. С. Музыкально-жанровая сущность оперетты: Автореф. дис. канд. искусствоведения: 17. 00. 02 - Музыкальное искусство. /В. С. Савранский. - Тбилиси, 1982. - 23 с.
31. Сапонов, М. Искусство импровизации: Импровизационные виды творчества в западноевропейской музыке средних веков и Возрождения. / М. Сапонов. - М. :Музыка, 1982. – 75 с.
32.Турчин, В.С. Образ двадцатого. Революция поп-арта. Электронный ресурс. URL: http://www.dali-genius.ru/library/obraz-dvatsatogo20.html
33. Уварова, Е. Д. Энциклопедия циркового и эстрадного искусства /Е. Д. Уварова.//Эстрадный театр: миниатюры, обозрения, мюзик-холлы. Электронный ресурс. URL: http://www. ruscircus. ru/encyc?func=text&sellet=%CC&selword=231055.
34.Фуртай, Ф. Явление клиппинга в современной массовой культуре: Опыт культурологического анализа /Ф. Фуртай // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. Электронный ресурс. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/yavlenie-klippinga-v-sovremennoy-massovoy-kulture-opyt-kulturologicheskogo-analiza#ixzz3MAOLC7EJ56.
35.Ханова, П.С. О неоднозначности восприятия слушателями народной музыки: Интервью // Телепередача «На ночь глядя» / «Первый канал». Эфир от 27.11.2014. Электронный ресурс. URL: https://www.youtube.com/watch?v=ukotiFKVji4
36. Ханова, П.С. О своей биографии: Интервью // Телепередача «Временно доступен» / Телеканал ТВЦ. Эфир от 04.02.2013. Электронный ресурс. URL: https://www.youtube.com/watch?v=iZEnTiUdADM
37. Ханова, П.С. О творчестве группы «Пелагея»: Интервью // Авторская программа Олега Нестерова «По волне моей памяти» / Телеканал «Первый. Время». Эфир от 03.02.2015. Электронный ресурс. URL: https://www.youtube.com/watch?v=B7x6wKGSdB860.
38.Холопова, В. H. К теории стиля в музыке: нерешенное, решаемое, неразрешимое / В. H. Холопова. // Музыкальная академия 1995. - № 3. - С. 160-168.
39. Чугунов, Ю. Н. Эстрадно-джазовый вокал / Ю. Н. Чугунов. // Джазовая мозаика. - М., 1997. - С. 72-78.
40. Шабалина, Т. Мюзикл /Т. Шабалина. // Энциклопедия «Кругосвет». Электронный ресурс. URL: http://www. krugosvet. ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/MYUZIKL. html?page=0, 1
41.Цыпин, Г. M. Музыкально-исполнительское искусство: теория и практика. / Г. M. Цыпин. - СПб.: Алетейя, 2001. - 320 с.
42. Шедова, Е. В. Мюзикл, особенности его драматургии и сценического воплощения. Электронный ресурс. URL: http://elibrary. ru/item. asp?id=20330528
43. Шулин, В.В. Термин «звукоидеал» и практика его применения в современном музыкознании / В.В. Шулин. // Вестник Санкт-Петербургского института культуры и искусств. - 2011. - № 2. - С. 155-160.
44.Шульпяков, О. Ф. Работа над художественным произведением и формирование музыкального мышления исполнителя./ О. Ф. Шульпяков. - СПб.: Композитор, 2005. - 36 с.
45.Юн, Н.Е., Баклыская, Л.Е. Популярное искусство, как направление в современном мире /Н.Е. Юн, Л.Е. Баклыская. // Новые идеи нового века: материалы. - Новосибирск: ООО «Центр развития научного сотрудничества», 2012. - №13. - С. 212-213.
46. Юшманов, В. И. Вокальная техника и ее парадоксы./ В. И. Юшманов.
- СПб.: ДЕАН, 2002.- 128 с.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет репертуар в эстрадно-джазовом исполнительстве?

Репертуар является важнейшей составляющей творчества исполнителя в эстрадно-джазовом исполнительстве. Он определяет стиль, направленность и уникальность исполнителя, его музыкальные предпочтения и идеи. Репертуар позволяет исполнителю проявить свою индивидуальность и передать свои эмоции и идеи через музыку.

Как формируется репертуарная политика эстрадных исполнителей?

Формирование репертуарной политики эстрадных исполнителей зависит от множества факторов, включая жанровые предпочтения исполнителя, требования аудитории, коммерческие соображения и творческое видение самого исполнителя. Она может быть сформирована как индивидуальным выбором исполнителя, так и под диктовку продюсеров или студийных компаний.

Как музыкальные предпочтения массового слушателя влияют на формирование репертуара эстрадного исполнителя?

Музыкальные предпочтения массового слушателя играют важную роль в формировании репертуара эстрадного исполнителя. Исполнители стремятся угодить своей аудитории, поэтому выбирают популярные композиции и стили, которые пользуются спросом. Однако, есть и те исполнители, которые предпочитают следовать своему уникальному видению музыки, не смотря на массовые предпочтения слушателей.

Как история развития эстрадного искусства в Америке, Европе и России влияет на формирование репертуара эстрадного исполнителя?

История развития эстрадного искусства в Америке, Европе и России оказывает значительное влияние на формирование репертуара эстрадного исполнителя. Многие исполнители черпают вдохновение из классического эстрадного репертуара и воплощают его в современной интерпретации. Исторические традиции, уникальные музыкальные стили и культурные особенности данных регионов заложили основу для формирования собственного уникального репертуара.

Какую роль играет репертуар в эстрадно-джазовом исполнительстве?

Репертуар является важнейшей составляющей творчества исполнителя, поскольку определяет его стиль, характер, а также позволяет передать определенные эмоции и настроения. Он также служит инструментом для взаимодействия исполнителя с аудиторией и формирования его уникального музыкального образа.

Какие основные вопросы возникают при формировании репертуарной политики эстрадных исполнителей?

При формировании репертуарной политики эстрадных исполнителей возникают такие вопросы, как выбор музыкального материала, учет предпочтений и требований аудитории, создание собственного узнаваемого стиля, сотрудничество с композиторами и аранжировщиками, а также осуществление постоянного поиска новых и оригинальных композиций для включения в репертуар.

Как музыкальные предпочтения массового слушателя влияют на формирование репертуара эстрадного исполнителя?

Музыкальные предпочтения массового слушателя играют важную роль в формировании репертуара эстрадного исполнителя. Успех исполнителя зависит от того, насколько хорошо его музыка соответствует вкусам и предпочтениям широкой публики. Исполнитель должен уметь адаптироваться к изменяющимся музыкальным трендам и вовремя предлагать своей аудитории новые композиции, соответствующие ее вкусам.

Как история развития эстрадного искусства влияет на конституирование репертуара эстрадного исполнителя?

История развития эстрадного искусства, особенно в Америке, Европе и России, оказывает значительное влияние на конституирование репертуара эстрадного исполнителя. Каждая эпоха имеет свои музыкальные тенденции, характерные жанры и стили, которые отражаются в музыкальном материале исполнителя. Однако, для того чтобы быть успешным, исполнитель должен уметь подходить к классическим композициям с оригинальностью и внести в них свою собственную интерпретацию.

Какую роль играет репертуар в эстрадно-джазовом исполнительстве?

Репертуар является важной составляющей творчества исполнителя, так как от него зависит впечатление, которое производит музыкант на слушателя. Он помогает создать определенную атмосферу и передать эмоциональную составляющую произведений. Репертуар также определяет уровень исполнительского мастерства и стиль музыканта.

Как формируется репертуарная политика эстрадных исполнителей?

Формирование репертуарной политики эстрадных исполнителей основано на нескольких факторах. Важную роль играют музыкальные предпочтения массового слушателя, так как именно они определяют популярность той или иной музыки. Также учитывается история развития эстрадного искусства в разных странах, так как каждая из них имеет свои особенности и традиции. Однако репертуарная политика также зависит от индивидуальных музыкальных предпочтений и художественного видения самого исполнителя.