Конфликты в различных сферах человеческого взаимодействия
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 33 + 33 источника
- Добавлена 11.05.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 КОНФЛИКТЫ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 5
1.1 Конфликты в различных сферах человеческого взаимодействия 5
1.2 Диагностика конфликтов в организации 8
2 ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ГБУ ТЦСО «БЕСКУДНИКОВО» 13
2.1 Характеристика деятельности ГБУ ТЦСО «Бескудниково» 13
2.2 Технология управления конфликтами в ГБУ ТЦСО «Бескудниково» 16
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Существуют две системы рулевого управления в области корпоративного права:- Одноуровневая система, где власть распределяется между советом директоров и правлением. Разделение полномочий производится в соответствии с законом и положениями. Этот тип управления может иметь две формы:Совмещение: Председатель совета директоров является также генеральным директоромРазъединение: Председатель Правления и генеральный директор - разные люди.Двойная система, где исполнительная власть (исполнительная функция) существует отдельно от наблюдательного совета (наблюдательная функция). С 1995 года несколько докладов были направлены на укрепление независимости директоров в отношении председателя совета директоров, который сосредоточил в себе слишком много власти:В этом докладе подчеркивается важность раскрытия информации для акционеров, периодического обзора состава, организации и функционирования совета директоров, наличие двух независимых директоров в совете, а также права и обязанности совета, создание комитета по аудиту и комитета по вознаграждениям.Регулируются вопросы социальных и экологических последствий предприятий в контексте их социальной ответственности. Здесь следует учесть, что конкретный штраф в случае отказа от применения этого раздела закона не предназначен, но, тем не менее, необходимо убедиться, что компании удовлетворяют интересы заинтересованных лиц. Финансовое обеспечение закона содержит информацию о составление отчета для обеспечения большей прозрачности финансовой информации.. Закон от 3 июля 2008, содержащий различные положения адаптации законодательства рассмотрел процесс корпоративного управления путем принятия логических этапов англо-саксонского типа «соблюдай или объясняй».Параллельно с этим законодательным актом были приняты новые рекомендации для обновления регламентаций листинговых компаний.Также по рекомендации Европейского Союза опубликована информация о вознаграждении, которая служит в качестве справочного бюро по финансовым связям.Что касается практики корпоративного управления с Соединенных Штатах Америки, то здесь большое внимание необходимо уделить закону Сарбейнза-Оксли.Закон Сарбейнза-Оксли был принят после скандала Епгоп. Этот закон требует от всех перечисленных компаний в Соединенных Штатах, представить в Комиссию США по ценным бумагам и биржам сертифицированные данные и все обязательные документа. Этот закон также распространяется на 1300 европейских предприятий, имеющих свои интересы в Соединенных Штатах.Таким образом, следует сделать вывод, что даже отчеты российских компаний, оцененные на высоком уровне по национальному рейтингу, в лучшем случае могут оказаться только в конце списка годовых отчетов иностранных компаний. Российские компании слабо реагируют на кардинальные изменения в подходах к повышению качества корпоративного управления в мире. Разрыв будет увеличиваться, так как на данный момент иностранные компании модернизируют практику корпоративного управления гораздо быстрее, чем российские. Поэтому российским компаниям крайне важно внедрять у себя лучшие практики мирового корпоративного управления.Основным показателем качества корпоративного управления является национальный рейтинг корпоративного управления. Исследование показало, что данный рейтинг был присвоен лишь немногим российским компаниям. Однако получение рейтинга корпоративного управления является важным критерием в процессе минимизации рисков внутренних конфликтов предприятия. Более того, он способствует повышению инвестиционной привлекательности компании. Практическая значимость работы состоит в возможности применения ее выводов и рекомендаций в системе минимизации рисков внутренних конфликтов предприятий, а также в процессе совершенствования корпоративного управления компаний.Социальные конфликты могут отрицательно сказаться на самой организации, например, на ее авторитете. Если социальные конфликты возникают довольно часто, то стоит пересмотреть политику управления на предприятии. Для контроля и улучшения корпоративного климата в организации, а также по разрешению социальных конфликтов можно прибегать к различным методам, с помощью которых удастся выявить положительные и отрицательные стороны; составить и реализовать пути решения данной проблемы, которые будут способствовать достижению поставленных задач, целей, а также их улучшение, быстродействию и качеству. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ настоящее время проблемам внутренних конфликтов предприятий не уделено должного внимания. Однако, все отчетливей видна необходимость разработки данной проблемы. Все больше и больше российские и зарубежные компании задумываются о совершенствовании системы минимизации внутренних конфликтов как одного из основных факторов увеличения инвестиционной привлекательности предприятия, и, как следствия, максимизации прибыли организации. Все это приводит к объективной необходимости совершенствования системы корпоративного управления организации как основы минимизации корпоративных рисков компании.В то же время, при рассмотрении коллектива организации необходимо представлять его как совокупность людей, по-разному проявляющих себя при выполнении своих социальных ролей. Руководителю необходимо отслеживать поведение отдельных работников не только в процессе непосредственного выполнения должностных обязанностей, но и в процессе межличностного общения с целью оптимизации межличностных отношений и оздоровления социально-психологического климата в коллективе, формирования коллективного духа и сплоченности.Социальные конфликты могут отрицательно сказаться на самой организации, например, на ее авторитете. Если социальные конфликты возникают довольно часто, то стоит пересмотреть политику управления на предприятии. Для контроля и улучшения корпоративного климата в организации, а также по разрешению социальных конфликтов можно прибегать к различным методам, с помощью которых удастся выявить положительные и отрицательные стороны; составить и реализовать пути решения данной проблемы, которые будут способствовать достижению поставленных задач, целей, а также их улучшение, быстродействию и качеству. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1)Авраменко, В.Г. Роль эмоционального интеллекта в разрешении организационных конфликтов / В.Г. Авраменко, Д.В. Наумова// В сборнике: социально-экономические и психологические проблемы управления Сборник научных статей по материалам I (IV) Международной научно-практической конференции, проходившей в Московском городском психологопедагогическом университете. Под общей редакцией М.Г. Ковтунович. Москва, 2013. С. 90-100.2)Агеев Н.В. Социальная политика в условиях реформирования силовых структур. // Материалы Афанасьевских чтений. 2015. Т. 1. № 11. С. 31-40.3)Агеев Н.В., Кириллов А.В., Виниченко М.В., Макушкин С.А., Мельничук А.В. Характеристика военного конфликта и управление его разрешением по опыту локальной войны во Вьетнаме (1964-1973 гг.). // Монография / Москва, 2013.4)Антонова, А.В. Технологии управления конфликтами в условиях организационных изменений / А.В. Антонова // Управление человеческими ресурсами – основа развития инновационной экономики. 2014. № 5. С. 337-340.5)Анцупов А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юнити, 20156)Бакланов П. А. Диагностика включения в личностно смысловую сферу студентов понятия «Служба». // Образование и общество. 2015. Т. 2. № 79. С. 16-20.7)Балова С. Л. Целевые программы как механизм государственного регулирования АПК региона. // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова. Нальчик, 2014.8)Брылева Л.Г. Вовлеченность персонала и ее влияние на управление организационными конфликтами / Л.Г. Брылева // Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. 2014. Т. 2. С. 106-109.9)Брылева Л.Г. Социальная природа и моделирование процесса управления организационным конфликтом / Л.Г. Брылева // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. С. 1455.10)Брылева Л.Г. Теоретические особенности управления организационными конфликтами в условиях современного менеджмента / Л.Г. Брылева, Р.Г. Леонтьев // Инженерный вестник Дона. 2013. Т. 24. № 1 (24). С. 86.11)Виниченко М.В. Проблемные вопросы развития российских трудовых ресурсов в современных условиях. // Социальная политика и социология. 2015. № 5 (59). С. 25-34.12)Власов А.В., Паньшин А.И. Лизинг как эффективный инструмент развития корпоративной предпринимательской среды в современных условиях. Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2013. № 7-2. С. 171-182.13)Власов А.В., Романов М.Ю. Повышение эффективности управления и использования собственных финансовых ресурсов на предприятиях промышленности. В сборнике: Теоретические и прикладные вопросы науки и образования сб. научн. трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 5 частях. 2013. С. 17-24.14)Внедрение организационного конфликт-менеджмента в систему стратегического управления / Калмыкова О.Ю., Гагаринская Г.П. // Интернет-журнал Науковедение. 2014. № 5 (24). С. 58.15)Воронов, А.А. Оценка эффективности реализации стратегии управления организационными конфликтами / А.А. Воронов, А.Р. Муратова // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 14. С. 2-9.16)Ганиева Г.Р. Особенности управления организационными конфликтами в условиях современного менеджмента / Г.Р. Ганиева // В сборнике: начало в науке Материалы Всероссийской научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов. ответственный редактор Р.Р. Ахунов. г. Уфа, респ. Башкортостан, РФ, 2014. С. 134-136.17)Гостев А.Н., Демченко Т.С. Организационный конфликт: социоло- гический аспект: Монография. М.: Изд-во СГУ, 2013. 180 с18)Гостев, А.Н. Организационный конфликт: социологический аспект / Демченко Т.С. Москва, 2013.19)Евсеенкова, Л.И. К вопросу выбора методов управления конфликтами в организации / Целых Л.А. // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2015. № 27. С. 190-194.20)Захарова Л.Н. Организационные конфликты в условиях изменения парадигмы управления / Коробейникова Е.В. // В сборнике: от истоков к современности 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах. Ответственный редактор: Богоявленская Д.Б.. 2015. С. 130-132.21)Иванов В.А. Управления конфликтами в организации и организационная культура / В.А. Иванов // Путеводитель предпринимателя. 2014. № 2. С. 105-115.22)Иванова О.А., Конфликтология в социальной работе / О.А. Иванова, Н.Н. Суртаева // Учебник и практикум / Москва, 2015. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (1-е изд.)23)Ильмендеева, А.С. Конфликт менеджмент в организации / Соловов А.А. // В сборнике: Актуальные вопросы кадрового и образовательного менеджмента сборник научных статей. 2015. С. 9-14.24)Кибанов А.Я. Основы управления персоналом / А.Я. Кибанов: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Менеджмент организации", "Управление персоналом" / Москва, 2014. (2-е издание, переработанное и дополненное)25)Леванова Л.Н. Виды и формы корпоративных конфликтов в российских организациях / Л.Н. Леванова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2013. Т. 13. № 4-2. С. 673-679.26)Магулаева А.А. Анализ факторов, вызывающих конфликты в организациях // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 3 (52). С. 252-254.27)Макушкин С. А. Профсоюзы в условиях современной России. // Материалы Ивановских чтений. 2014. Т. 1. № 2. С. 111-121.28)Мельничук А.В. Передовые технологии аттестации. // Материалы Ивановских чтений. 2015. Т. 1. № 2. С. 100-106.29)Чекалдин А.М. Причины организационных конфликтов и способы их устранения / А.М. Чекалдин // Вестник НГИЭИ. 2015. № 9 (52). С. 73-77.30)Черноусова Е.Н. Модель совершенствования управления конфликтами в муниципальных образовательных учреждениях / Е.Н. Черноусова // Теория и практика современной науки. 2015. № 4 (4). С. 383-391.31)Штенников В., Нововведения в сфере рационализаторской работы / В. Штенников, И. Беляева // Компоненты и технологии. 2013. № 61. С. 10-12.32)Шадрина Л.Ю. Рациональное управление организационными конфликтами как эффективная социальная технология управления// Система ценностей современного общества. 2014. № 10-2. С. 172-177.33)Яценко А.Н. Управление конфликтами, стрессами и организационными изменениями / Гавриш Е.С. // В сборнике: Сборник научных статей факультета экономики, управления и бизнеса ФГБОУ ВПО «КубГТУ». Краснодар, 2015. С. 197-198.
// В сборнике: социально-экономические и психологические проблемы управления Сборник научных статей по материалам I (IV) Международной научно-практической конференции, проходившей в Московском городском психологопедагогическом университете. Под общей редакцией М.Г. Ковтунович. Москва, 2013. С. 90-100.
2) Агеев Н.В. Социальная политика в условиях реформирования силовых структур. // Материалы Афанасьевских чтений. 2015. Т. 1. № 11. С. 31-40.
3) Агеев Н.В., Кириллов А.В., Виниченко М.В., Макушкин С.А., Мельничук А.В. Характеристика военного конфликта и управление его разрешением по опыту локальной войны во Вьетнаме (1964-1973 гг.). // Монография / Москва, 2013.
4) Антонова, А.В. Технологии управления конфликтами в условиях организационных изменений / А.В. Антонова // Управление человеческими ресурсами – основа развития инновационной экономики. 2014. № 5. С. 337-340.
5) Анцупов А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юнити, 2015
6) Бакланов П. А. Диагностика включения в личностно смысловую сферу студентов понятия «Служба». // Образование и общество. 2015. Т. 2. № 79. С. 16-20.
7) Балова С. Л. Целевые программы как механизм государственного регулирования АПК региона. // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова. Нальчик, 2014.
8) Брылева Л.Г. Вовлеченность персонала и ее влияние на управление организационными конфликтами / Л.Г. Брылева // Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. 2014. Т. 2. С. 106-109.
9) Брылева Л.Г. Социальная природа и моделирование процесса управления организационным конфликтом / Л.Г. Брылева // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. С. 1455.
10) Брылева Л.Г. Теоретические особенности управления организационными конфликтами в условиях современного менеджмента / Л.Г. Брылева, Р.Г. Леонтьев // Инженерный вестник Дона. 2013. Т. 24. № 1 (24). С. 86.
11) Виниченко М.В. Проблемные вопросы развития российских трудовых ресурсов в современных условиях. // Социальная политика и социология. 2015. № 5 (59). С. 25-34.
12) Власов А.В., Паньшин А.И. Лизинг как эффективный инструмент развития корпоративной предпринимательской среды в современных условиях. Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2013. № 7-2. С. 171-182.
13) Власов А.В., Романов М.Ю. Повышение эффективности управления и использования собственных финансовых ресурсов на предприятиях промышленности. В сборнике: Теоретические и прикладные вопросы науки и образования сб. научн. трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 5 частях. 2013. С. 17-24.
14) Внедрение организационного конфликт-менеджмента в систему стратегического управления / Калмыкова О.Ю., Гагаринская Г.П. // Интернет-журнал Науковедение. 2014. № 5 (24). С. 58.
15) Воронов, А.А. Оценка эффективности реализации стратегии управления организационными конфликтами / А.А. Воронов, А.Р. Муратова // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 14. С. 2-9.
16) Ганиева Г.Р. Особенности управления организационными конфликтами в условиях современного менеджмента / Г.Р. Ганиева // В сборнике: начало в науке Материалы Всероссийской научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов. ответственный редактор Р.Р. Ахунов. г. Уфа, респ. Башкортостан, РФ, 2014. С. 134-136.
17) Гостев А.Н., Демченко Т.С. Организационный конфликт: социоло- гический аспект: Монография. М.: Изд-во СГУ, 2013. 180 с
18) Гостев, А.Н. Организационный конфликт: социологический аспект / Демченко Т.С. Москва, 2013.
19) Евсеенкова, Л.И. К вопросу выбора методов управления конфликтами в организации / Целых Л.А. // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2015. № 27. С. 190-194.
20) Захарова Л.Н. Организационные конфликты в условиях изменения парадигмы управления / Коробейникова Е.В. // В сборнике: от истоков к современности 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах. Ответственный редактор: Богоявленская Д.Б.. 2015. С. 130-132.
21) Иванов В.А. Управления конфликтами в организации и организационная культура / В.А. Иванов // Путеводитель предпринимателя. 2014. № 2. С. 105-115.
22) Иванова О.А., Конфликтология в социальной работе / О.А. Иванова, Н.Н. Суртаева // Учебник и практикум / Москва, 2015. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (1-е изд.)
23) Ильмендеева, А.С. Конфликт менеджмент в организации / Соловов А.А. // В сборнике: Актуальные вопросы кадрового и образовательного менеджмента сборник научных статей. 2015. С. 9-14.
24) Кибанов А.Я. Основы управления персоналом / А.Я. Кибанов: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Менеджмент организации", "Управление персоналом" / Москва, 2014. (2-е издание, переработанное и дополненное)
25) Леванова Л.Н. Виды и формы корпоративных конфликтов в российских организациях / Л.Н. Леванова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2013. Т. 13. № 4-2. С. 673-679.
26) Магулаева А.А. Анализ факторов, вызывающих конфликты в организациях // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 3 (52). С. 252-254.
27) Макушкин С. А. Профсоюзы в условиях современной России. // Материалы Ивановских чтений. 2014. Т. 1. № 2. С. 111-121.
28) Мельничук А.В. Передовые технологии аттестации. // Материалы Ивановских чтений. 2015. Т. 1. № 2. С. 100-106.
29) Чекалдин А.М. Причины организационных конфликтов и способы их устранения / А.М. Чекалдин // Вестник НГИЭИ. 2015. № 9 (52). С. 73-77.
30) Черноусова Е.Н. Модель совершенствования управления конфликтами в муниципальных образовательных учреждениях / Е.Н. Черноусова // Теория и практика современной науки. 2015. № 4 (4). С. 383-391.
31) Штенников В., Нововведения в сфере рационализаторской работы / В. Штенников, И. Беляева // Компоненты и технологии. 2013. № 61. С. 10-12.
32) Шадрина Л.Ю. Рациональное управление организационными конфликтами как эффективная социальная технология управления// Система ценностей современного общества. 2014. № 10-2. С. 172-177.
33) Яценко А.Н. Управление конфликтами, стрессами и организационными изменениями / Гавриш Е.С. // В сборнике: Сборник научных статей факультета экономики, управления и бизнеса ФГБОУ ВПО «КубГТУ». Краснодар, 2015. С. 197-198.
Вопрос-ответ:
Какие сферы человеческого взаимодействия могут вызывать конфликты?
Конфликты могут возникать в различных сферах, таких как семья, работа, общество, школа и т.д. Везде, где есть человеческие отношения, могут возникать разногласия и несогласие, что может привести к конфликтам.
Какие методы диагностики конфликтов используются в организации?
В организации для диагностики конфликтов могут применяться различные методы, такие как анкетирование сотрудников, наблюдение за их взаимодействием, анализ конфликтных ситуаций и выявление их причин и т.д. Целью диагностики является определение характера и масштаба конфликта для последующего его управления.
Какая технология управления конфликтами применяется в ГБУ ТЦСО Бескудниково?
В ГБУ ТЦСО Бескудниково применяется технология управления конфликтами, основанная на принципах медиации. Это означает, что специалисты помогают сторонам конфликта найти компромиссное решение, сосредоточиваясь на их общих интересах и потребностях. Такой подход помогает урегулировать конфликты и сохранить рабочую атмосферу в организации.
Как можно совершенствовать управление конфликтами?
Управление конфликтами можно совершенствовать путем обучения сотрудников навыкам разрешения конфликтов, создания благоприятной рабочей среды, где открытость и уважение к мнению других являются основными принципами, а также установления эффективных коммуникационных каналов для быстрого реагирования на возникающие конфликты.
Какие источники использовались при написании статьи?
В написании статьи использовались различные источники, включая научные и практические статьи, исследования, а также опыт работы ГБУ ТЦСО Бескудниково. Полный список использованных источников можно найти в конце статьи.
Какие типы конфликтов могут возникать в организации?
В организации могут возникать различные типы конфликтов, такие как конфликты между коллегами, конфликты высшего и низшего уровней, конфликты из-за различия взглядов и интересов, конфликты из-за распределения ресурсов и т. д.
Какие сферы человеческого взаимодействия могут быть подвержены конфликтам?
Конфликты могут возникать в различных сферах человеческого взаимодействия, таких как семья, работа, общество, политика, образование и т. д. В каждой из этих сфер существуют свои особенности и причины конфликтов.
Как происходит диагностика конфликтов в организации?
Диагностика конфликтов в организации может происходить через анализ межличностных отношений, изучение конфликтных ситуаций и их причин, опросы и интервьюирование участников конфликта, анализ документов и событий. Это позволяет выявить основные проблемы и источники конфликтов.
Какую технологию управления конфликтами использует ГБУ ТЦСО Бескудниково?
ГБУ ТЦСО Бескудниково использует технологию управления конфликтами, основанную на принципах диалога, партнерства, сотрудничества и поиска компромиссов. Она включает в себя такие методы, как медиация, тренинги по управлению конфликтами, создание комиссий и групп по разрешению конфликтов, проведение консультаций и т. д.