Ценообразование и электронная торговля
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 12.05.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Теоретические основы расчета цены 4
1.1 Понятие, сущность и виды цен 4
1.2 Схема расчета и основные ценообразующие факторы 6
2. Методы расчета цены в рамках общей схемы 10
2.1 Специфика современной е-коммерции 10
2.2 Виды методов формирования цен 13
Заключение 18
Список использованных источников 19
Ценообразование с ориентацией на рынок
Определение цены на основе экспертных оценок: метод основан на оценке экспертами весовых долей характеристика продукции при определении цены. Эксперты выделяют группу важных параметров, каждый параметр оценивается, и на основании величины влияния на общий уровень цены изделия ему приваживается весовое значение.
Тендерное ценообразование
При этом методе практически не корреляции между фактической себестоимостью производства и продажной ценой.
Метод основан на подложенной покупателем цене. Данный метод не учитывает влияние на цену таких неценовых параметров спроса, как уровень монополизма, маркетинг и т.п.
Основными целями политики ценообразования могут быть следующие:
Обеспечение дальнейшего существования фирмы – для реализации такой цели цена должна покрывать переменные и часть постоянных издержек.
Краткосрочное достижение максимизации прибыли – чтобы достичь такой цели предприятие должно предварительно определить спрос и издержки по каждому варианту цены и выбрать ту цену, которая принесет наибольшую прибыль.
Краткосрочное достижение максимизации оборота – для реализации данной цели устанавливают определенный процент комиссионных от объема сбыта. Этот вариант выбирают, когда трудно определить структуру и уровень издержек производства, но известен спрос на данный товар.
Обеспечение максимального увеличения сбыта – фирмы, преследующие эту цель устанавливают максимально низкие цены, считая, что это приведет к увеличению сбыта, а следовательно, приведет к снижению издержек производства с единицы продукции и увеличению прибыли.
«Снятие сливок» с рынка – эта цель осуществляется за счет высоких цен. Компания-производитель устанавливает на свои товары-новинки максимальные цены, превышающие цены производства. При сокращении сбыта по данной цене компания снижает цену для привлечения другой группы потребителей, достигая в каждом сегменте целевого рынка максимального оборота.
Достижение лидерства в качестве – предприятие имеющее репутацию лидера в качестве, устанавливает высокую цену на свой товар, чтобы покрыть издержки, связанные с научно-исследовательскими разработками и дорогостоящим производством.
Заключение
Таким образом, как результат исследования можно предложить следующие выводы:
К задачам реализации схемы расчета цены предприятия интернет-торговли можно отнести следующие: согласованность ценообразования и общих целей предприятия; согласованность ценообразования и конъюнктурных тенденций сбыта, специфики сегментов рынка продукции предприятия; согласованность ценообразования и формирования ценовых надбавок к себестоимости продукции с учетом покупателей; согласованность ценообразования и дифференцированный подход к установлению размеров скидок и надбавок; государственное регулирование цен в отношении некоторых предприятий; выбор оптимального для предприятия метода ценообразования.
При этом можно констатировать, что процесс расчета цены предприятия интернет-торговли проходит рад этапов общей схемы: выработки целей ценовой политики; результаты учета и анализа ценообразующих факторов для предприятии; принятие решения о выборе метода ценообразования на продукцию предприятия; выбора ценовой стратегии предприятия и установления окончательной цены на продукцию.
Так же следует отметить, что на выбор варианта ценообразования оказывает влияние стадия жизненного цикла: появление предприятия на рынке предприятия интернет-торговли - ценообразование проникновения на новый рынок учитывает психологические факторы, развитие предприятия - ценообразование развития рынка или его сегментации предполагает диверсификацию цен, стабильность деятельности - ценообразование стабилизации позиций на рынке ориентируется на создание желательного ценового образа, устаревание - ценообразование ориентируется на минимизацию потерь, реорганизация деятельности ценообразование реорганизации ориентируется на оптимизации затрат.
Список использованных источников
1) Нормативно-правовые акты
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016)(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016) [Текст] // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
2) Книги
Симон Х. Продажи в кризис. [Текст] - М.: Бизнес Психологии, 2013. – 254 с
Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция. Мировой и российский опыт. [Текст] - М.: Открытые системы, 2012. 211 с.
Скляренко, В.К. Экономика предприятия [Текст] / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 192 с.
Модели ценообразования: учеб. пособие / М.И. Гераськин, В.В. Егорова. – Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2014. – 80 с.
Козаченко А. В., Ляшенко А. Н., Ладыко И. Ю. и др. Управление крупным предприятием [Текст] – М.: Либра, 2012. – 298 с.
Тейн Г.Брэдли Д. Торговые войны: Битва за успех на прилавках и онлайн [Текст]. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 315 с.
Чернышев Б.Н.,Горфинкель В.Я. Экономика предприятия [Текст] -М.:Вузовский учебник,2013-316 с.
Холмогоров В., Интернет-маркетинг. Краткий курс. – СПб.:Питер, 2013г, с.280
Эймор Дениэл, Электронный бизнес: революция и/или революция / Пер. с англ. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2011г с.237
Экономика организации (предприятия) [Текст] / под ред. Н.А. Сафронова. - М.: Экономисть, 2012. - 618 с.
Экономика организаций (предприятий) [Текст] / под ред. Проф.В.Я. Горфинкеля, проф.В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2013. - 608 с.
Экономика предприятия [Текст] / Под ред. П.П. Табурчака и В.М. Тумина. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 330 с.
3) Статьи из периодических источников
Комарова Г.Б. Особенности функционирования инфраструктуры оптовой торговли в условиях рыночной экономики [Текст] / Г.Б.Комарова, У.У.Ишонова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 21. - С.37-41.
Кошечкин С. Прогнозирование объема продаж [Текст] / С.Кошечкин, А.Муштакова // Маркетинг. - 2014. - N 4. - С.32-43.
Маркитантов О.А. Взаимная конфигурация воспроизводства и розничной торговли в системе товародвижения экономики: логистические аспекты конвергенции [Текст] // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 36. - С.50-53.
Мышакина Д.В. Адаптация предприятий оптовой торговли к изменяющимся институциональным условиям [Текст] // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2012. - С.193-204.
Регулирование Интернет-торговли в России // Бюллетень о развитии конкуренции – 2015 - N 8. - С.19
Скляренко, В.К. Экономика предприятия [Текст] / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 98 с.
Маркитантов О.А. Взаимная конфигурация воспроизводства и розничной торговли в системе товародвижения экономики: логистические аспекты конвергенции [Текст] // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 36. - С.50-53.
Кошечкин С. Прогнозирование объема продаж [Текст] / С.Кошечкин, А.Муштакова // Маркетинг. - 2014. - N 4. - С.32-43.
Кошечкин С. Прогнозирование объема продаж [Текст] / С.Кошечкин, А.Муштакова // Маркетинг. - 2014. - N 4. - С.32-43.
Экономика предприятия [Текст] / Под ред. П.П. Табурчака и В.М. Тумина. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 143 с.
Регулирование Интернет-торговли в России // Бюллетень о развитии конкуренции – 2015 - N 8. - С.19
Регулирование Интернет-торговли в России // Бюллетень о развитии конкуренции – 2015 - N 8. - С.19
Эймор Дениэл, Электронный бизнес: революция и/или революция / Пер. с англ. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2011г с.237
Тейн Г.Брэдли Д. Торговые войны: Битва за успех на прилавках и онлайн [Текст]. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 315 с.
Холмогоров В., Интернет-маркетинг. Краткий курс. – СПб.:Питер, 2013г, с.280
Модели ценообразования: учеб. пособие / М.И. Гераськин, В.В. Егорова. – Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2014. – 80 с.
2
Оптовая цена предприятия
Затраты на производство
Прибыль
Надбавки, скидки
НДС
Розничная цена предприятия
Оптовая цена промышленности
Торговые надбавки, скидки
Акциз
НДС
Расходы, прибыль торгового предприятия
Выбор схемы расчета цен
Факторы внешние
Факторы внутренние
Тип рынка
Цели и маркетинг магазина
Оценка ценности потребителями
Конкуренция
Экономическая ситуация
Инфляция
Канал товародвижения
Воздействие государства
Стратегия по комплексу маркетинга
Издержки
Метод ценообразования
1) Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016)(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016) [Текст] // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
2) Книги
2. Симон Х. Продажи в кризис. [Текст] - М.: Бизнес Психологии, 2013. – 254 с
3. Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция. Мировой и российский опыт. [Текст] - М.: Открытые системы, 2012. 211 с.
4. Скляренко, В.К. Экономика предприятия [Текст] / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 192 с.
5. Модели ценообразования: учеб. пособие / М.И. Гераськин, В.В. Егорова. – Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2014. – 80 с.
6. Козаченко А. В., Ляшенко А. Н., Ладыко И. Ю. и др. Управление крупным предприятием [Текст] – М.: Либра, 2012. – 298 с.
7. Тейн Г.Брэдли Д. Торговые войны: Битва за успех на прилавках и онлайн [Текст]. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 315 с.
8. Чернышев Б.Н.,Горфинкель В.Я. Экономика предприятия [Текст] -М.:Вузовский учебник,2013-316 с.
9. Холмогоров В., Интернет-маркетинг. Краткий курс. – СПб.:Питер, 2013г, с.280
10. Эймор Дениэл, Электронный бизнес: революция и/или революция / Пер. с англ. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2011г с.237
11. Экономика организации (предприятия) [Текст] / под ред. Н.А. Сафронова. - М.: Экономисть, 2012. - 618 с.
12. Экономика организаций (предприятий) [Текст] / под ред. Проф.В.Я. Горфинкеля, проф.В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2013. - 608 с.
13. Экономика предприятия [Текст] / Под ред. П.П. Табурчака и В.М. Тумина. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 330 с.
3) Статьи из периодических источников
14. Комарова Г.Б. Особенности функционирования инфраструктуры оптовой торговли в условиях рыночной экономики [Текст] / Г.Б.Комарова, У.У.Ишонова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 21. - С.37-41.
15. Кошечкин С. Прогнозирование объема продаж [Текст] / С.Кошечкин, А.Муштакова // Маркетинг. - 2014. - N 4. - С.32-43.
16. Маркитантов О.А. Взаимная конфигурация воспроизводства и розничной торговли в системе товародвижения экономики: логистические аспекты конвергенции [Текст] // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 36. - С.50-53.
17. Мышакина Д.В. Адаптация предприятий оптовой торговли к изменяющимся институциональным условиям [Текст] // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2012. - С.193-204.
18. Регулирование Интернет-торговли в России // Бюллетень о развитии конкуренции – 2015 - N 8. - С.19
Вопрос-ответ:
Какие основные факторы влияют на расчет цены?
Основными факторами, которые влияют на расчет цены, являются затраты на производство, налоги, маржа, конкурентная ситуация на рынке, спрос и предложение.
Какие виды цен можно выделить?
Виды цен можно выделить по различным критериям. Например, по способу формирования цены: себестоимость, конкурентная, рыночная, административная. Также цены могут быть разделены по отраслевому признаку, например, цены на продукты питания, цены на автомобили и т.д.
Какие методы расчета цены используются в электронной коммерции?
В электронной коммерции используются различные методы расчета цены, такие как динамическое ценообразование, групповое ценообразование, аукционные методы, дифференцированное ценообразование и другие.
Каким образом эксперты определяют цену?
Эксперты определяют цену на основе своих экспертных оценок, учитывая различные факторы, такие как качество продукции, конкурентная ситуация на рынке, спрос и предложение, себестоимость производства и другие.
Что такое рыночная цена и как она формируется?
Рыночная цена - это цена, которая формируется исходя из спроса и предложения на рынке. Она определяется в результате взаимодействия покупателей и продавцов, и может меняться в зависимости от текущей конкурентной ситуации и других факторов.
Какие основные виды цен существуют?
Основные виды цен включают цену производителя, розничную цену, оптовую цену и цену реализации товара.
Каким образом рассчитывается цена товара?
Цена товара рассчитывается путем учета различных факторов, включая затраты на производство, сложности технологического процесса, конкурентную ситуацию на рынке и требования потребителей.
Какие методы формирования цен используются в современной электронной коммерции?
В современной электронной коммерции используются методы формирования цен, такие как динамическое ценообразование, аукционы, дифференцированное ценообразование и ценообразование на основе анализа данных о поведении покупателей.
Какой метод рассчета цены основан на экспертных оценках?
Метод рассчета цены, основанный на экспертных оценках, предполагает определение цены на основе оценки экспертами весовых долей характеристик продукции.
Как влияет конкурентная ситуация на ценообразование?
Конкурентная ситуация на рынке может влиять на ценообразование, так как компании конкурируют между собой и стараются установить цены, которые будут привлекательными для потребителей, но при этом приносят прибыль.
Что такое ценообразование и электронная торговля?
Ценообразование и электронная торговля - это процессы определения цены товара или услуги и осуществления продажи этих товаров и услуг через сеть интернет. Электронная торговля позволяет покупателям и продавцам взаимодействовать в виртуальной среде, совершая покупки и продажи без необходимости присутствия физически в магазине или офисе.
Как рассчитывается цена для товара?
Расчет цены для товара основывается на различных факторах, таких как стоимость производства, затраты на маркетинг, налоги, желаемая прибыль и конкурентная ситуация на рынке. Основные ценообразующие факторы включают в себя стоимость сырья и материалов, трудозатраты, затраты на упаковку и доставку. Также цена может зависеть от спроса и предложения на товар.