Роль медицинской сестры в проведении иммунопрофилактики детского населения

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педиатрия
  • 33 33 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 20.05.2017
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Содержание 2
Введение 4
Глава 1. Иммунопрофилактика в борьбе с инфекционными заболеваниями у детей. Значение, современное состояние и перспективы 6
1.1. Теоретические аспекты иммунизации как ведущего метода профилактики инфекционных заболеваний у детей 6
1.2. Национальный календарь профилактических прививок в Российской Федерации 12
1.3. Организационные основы сестринской деятельности при проведении иммунопрофилактики у детей. Современные технологии и нормативно-правовое регулирования 13
Выводы к главе 1 17
Глава 2. Изучение роли медицинской сестры при проведении иммунопрофилактики у детей 19
2.1. База и методы исследования 19
2.2. Особенности организации сестринской деятельности при проведении иммунопрофилактики у детей 20
2.3. Рекомендации по оптимизации сестринской деятельности при проведении иммунопрофилактики у детей 26
Выводы по главе 2 28
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Приложение 1 32
Приложение 2 33

Фрагмент для ознакомления

Часть проблем, с которыми сталкиваются пациенты при проведении профилактических прививок связана с реакцией организма ребенка на прививку, а часть имеют организационный характер. Опрос еще раз выявил, что в поликлинике недостаточно внимание уделяется просветительской работе. Именно с этим связан тот факт, что только 32% пациентов оценили работу медицинской сестры на «отлично», 27% считают, что медицинские сестры кабинета работают «хорошо», а 41% не удовлетворены качеством работы медицинского персонал кабинета. Все опрошенные считают, что для повышения уровня оказания сестринской помощи в поликлинике при проведении профилактических прививок необходимо усилить организационную работы, распределить поток вакцинирующийся равномернее. Многие высказывали мнение, что необходимо открыть центр вакцинопрофилактики, где прием велся бы отдельный прием и предоставлялся бы более широкий спектр прививок, в том числе.По результатам исследования нами были даны рекомендации медицинским сестрам, а также были разработаны рекомендации для родителей.По результатам анализа полученных в результате исследования данных мы пришли к ряду выводов:Актуальность иммунопрофилактики инфекционных заболеваний обусловлена высокой их встречаемость, а также тяжестью клинических проявлений и широким спектром осложнений. На сегодняшний день иммунопрофилактика является одним из самых действенных методов предупреждения инфекционных заболеваний.Медицинская сестра в современной медицина – это специалист широкого профиля, способный выявлять и решать проблемы пациентов, в том числе в рамках мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных заболеваний.Медицинская сестра должна руководствоваться современными принципами в своей работе, среди которых принципы доказательной медицины и принципы сестринского процесса.Основными проблемами пациентов при проведении иммунопрофилактики являются повышенная температура тела, высыпания, уплотнения на коже, боль в месте инъекции, вялость, плаксивость ребенка, кишечные расстройства, судороги, рвота, большие очереди в кабинете, недостаток информации о прививках, страх осложнений, недостаток информации об осложнениях после прививок.Основной недостаток в деятельности кабинета вакцинопрофилактики заключается в отсутствии просветительской и разъяснительной работы, чему медицинская сестра должна уделять большое внимание.На этом у меня все. Спасибо за внимание. Я готова отвечать на ваши вопросы!

Список использованной литературы
1. Большая энциклопедия фельдшера и медсестры/ И.В. Авдиенко и др. – м.: Эксмо, 2009. – 720 с.
2. Галактионов В.Г. Имунология: Учебник для студентов вузов/ В.Г. Галактионов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 528 с.
3. Федеральный закон от 17.09.1998 №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_20315/ (11.04.2017).
4. Здравоохранение в России. 2015: Стат.сб./Росстат. - М., 2015. – 174 с.
5. Игнатов П.Е. Иммунитет и инфекции. – М.: Время, 2002. – 352 с.
6. Комар В.И. Инфекционные болезни и сестринское дело. – 2-е изд., испр. – Минск: «Вышейшая школа», 2008. – 400 с.
7. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология; Учебник для студентов медицинских вузов/ Под. ред. А. А. Воробьева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2012. – 704 с.
8. Медуницин Н.В. Вакцинология. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Триада-Х, 2004. – 448 с.
9. Медуницын Н.В., Покровский В.И. Основы иммунопрофилактики и иммунотерапии инфекционных болезней: Учеб. пособие. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – 512 с.
10. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела/ Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова. – Изд. 6-е. – Ростов-н/Д, Феникс, 2005. – 505 с.
11. Приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» [Электронный ресурс]. – URL: http://docs.cntd.ru/document/499086215 (11.04.2017).
12. Санитарные правила СП 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней» [Электронный ресурс]. – URL: http://docs.cntd.ru/document/902107048 (11.04.2017).
13. Санитарные правила СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации» [Электронный ресурс]. – URL: http://docs.cntd.ru/document/902094570 (11.04.2017).
14. Тульчииская В.Д. Сестринское дело в педиатрии/ В.Д. Тульчинская, Н.Г. Соколова, Н.М. Шеховцова: Под ред. Р.Ф. Морозовой. – 20-е изд., испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 383 с.
15. Хаитов P.M., Игнатьева Г.А., Сидорович И.Г. Иммунология: Учебник. – М.: Медицина, 2000. – 432 с.



Вопрос-ответ:

Какова роль медицинской сестры в проведении иммунопрофилактики у детского населения?

В проведении иммунопрофилактики у детского населения медицинская сестра играет ключевую роль. Она осуществляет подготовку и проведение вакцинации, контролирует соблюдение правил асептики и антисептики, а также обеспечивает информирование и консультирование пациентов и их родителей по вопросам иммунизации.

Какие теоретические аспекты иммунизации помогают сестре эффективно проводить профилактику инфекционных заболеваний у детей?

Медицинская сестра должна хорошо знать принципы и механизмы иммунизации, обладать сведениями о реакции организма на введение препарата, а также быть внимательной к противопоказаниям и возможным осложнениям после вакцинации. Такие знания позволяют ей проводить профилактику инфекционных заболеваний у детей на высоком уровне.

Какие основные прививки входят в национальный календарь прививок для детей в Российской Федерации?

В национальный календарь прививок для детей в Российской Федерации входят основные прививки, такие как против дифтерии, столбняка, коклюша, полиомиелита, гепатита В, гемофильной инфекции типа b, пневмококковой инфекции, гепатита А, кори, краснухи, паротита, ветрянки и коклюшного перитонита. Эти прививки являются основой для предотвращения распространения инфекционных заболеваний у детей.

Какие задачи сестринской деятельности связаны с проведением иммунопрофилактики у детей?

Сестринская деятельность при проведении иммунопрофилактики у детей включает организацию вакцинационного процесса, обеспечение сохранности прививочного материала, контроль за соблюдением правил асептики и антисептики при проведении вакцинации, а также информационную и консультационную поддержку для пациентов и их родителей.

Какая роль медицинской сестры в проведении иммунопрофилактики детского населения?

Медицинская сестра играет важную роль в проведении иммунопрофилактики детского населения. Она осуществляет подготовку и проведение прививок, контролирует правильность и своевременность их проведения, осуществляет мониторинг состояния здоровья после прививок и оказывает помощь в случае осложнений.

Какие теоретические аспекты иммунизации являются ведущими методами профилактики инфекционных заболеваний у детей?

Иммунизация является ведущим методом профилактики инфекционных заболеваний у детей. Она основывается на использовании вакцин для стимуляции иммунной системы и создания устойчивого иммунитета к определенным инфекциям. Вакцинация позволяет предотвратить развитие многих опасных заболеваний и защитить детей от их последствий.

Как организована сестринская деятельность при проведении иммунопрофилактики у детей?

Организационные основы сестринской деятельности при проведении иммунопрофилактики у детей включают подготовку вакцин, определение необходимых доз и сроков их проведения, соблюдение правил асептики и антисептики при проведении прививок, контроль состояния здоровья детей после прививок, регистрацию проведенных прививок и отчетность по ним.

Каково значение иммунопрофилактики в борьбе с инфекционными заболеваниями у детей?

Иммунопрофилактика имеет огромное значение в борьбе с инфекционными заболеваниями у детей. Благодаря прививкам, дети получают защиту от опасных и заразных болезней, таких как корь, краснуха, дифтерия, гепатит и другие. Это позволяет предотвратить распространение инфекций в обществе и поддерживать высокий уровень здоровья детского населения.

Какова роль медицинской сестры в проведении иммунопрофилактики детского населения?

Медицинская сестра играет важную роль в проведении иммунопрофилактики детского населения. Она отвечает за организацию и осуществление процедуры вакцинации, обеспечивает правильное хранение и транспортировку вакцин, проводит мониторинг показателей иммунизации, осуществляет обучение родителей по вопросам иммунопрофилактики. Также медицинская сестра отслеживает возможные побочные эффекты после прививок и оказывает первую медицинскую помощь.