паспорт здоровья дошкольника(старшая группа 5-6 лет)
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 19.05.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1 Физиологическая оценка здоровья дошкольника 3
Медицинская оценка здоровья 3
Соматоскопическая оценка 4
Метод сигмальных отклонений 15
Глава 2 Оценка знаний о здоровье и здоровом образе жизни 16
Развитие гигиенических навыков 16
Глава 3 Диагностика уровня здоровья 23
Диагностические карты 23
Методика оценки наглядно-действенного мышления 24
Методика оценки внимания 24
Диагностика умственного развития дошкольников 25
Заключение 25
Список литературы: 27
Минимальное количество баллов (0-1) если малышу не хватило 7 минут и нарисованные фигуры не соответствуют результату.
Методика оценки внимания
«Запоминаем и расставляем точки»
Цель: определить объем внимания.
На листок ставят точки, разрезают лист на восемь одинаковых квадратов, их складывают так, чтобы последовательно возрастало количество точек на листе. Воспитатель показывает ребенку карточки с точками в течение 1-2 секунд. После малыш в пустых клетках воспроизводит количество увиденных на рисунке точек. У малыша должно быть 15 секунд между показами, чтобы вспомнить рисунок и сделать задание.
Оценка по десятибалльной шкале. Если малыш успешно справляется с 6 и более карточками, и уложился по времени, это 10 баллов. Если только 1-3, то не больше 3 баллов. Это неудовлетворительный результат, неумение концентрировать внимание.
Диагностика умственного развития дошкольников
«Заучивание десяти слов»
Цель: исследование процессов памяти: сохранения, запоминания, воспроизведения.
Воспитатель называет десять слов, ребенок слушает и воспроизводит в любом порядке. Предполагается 3-4 прочтения, и затем повторение слов воспитанником. Диагностику повторяют через час, через два, фиксируя в журнале количество слов, воспроизведенное ребенком. Подсчет показывает, что у здоровых детей с высоким интеллектуальным развитием постепенно увеличивается число правильных слов, а малыши с расстройствами памяти и сознания со временем забывают слова. Такие диагностические методики для дошкольников предполагают построение графиков, по которым и определяется уровень развития дошкольников.
Заключение
С помощью мониторинга, проводимого в детском саду, воспитатели и профессиональные психологи определяют степень готовности ребят к обучению в образовательном учреждении. В процессе исследований профессионалы собирают информацию, анализируют ее, делают выводы. Сначала осуществляется сбор нужной информации, далее проводится ее оценка, анализ, делаются выводы. Целью подобных мониторингов является определение степени готовности будущих выпускников к переходу на новую ступень - полноценную школьную жизнь. В зависимости от того, какие конечные результаты получают после обработки данных, их интерпретации, делается вывод о готовности (неготовности) выпускников дошкольных учреждений к следующему этапу развития. ФГОС нового поколения, разработанные специально для государственных дошкольных учреждений, содержат четкие рекомендации и требования к уровню подготовки выпускников детских садов, а также к особенностям их психического, физического, умственного развития.
Список литературы:
Блинова Г.В.Взаимодействие дошкольного общеобразовательного учреждения и семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста//Молодой ученый. 2017. № 6 (140). С. 409-411.
Властовский В.Г. Акселерация роста и развития детей. Эпохальная и внутригрупповая. — М.: Изд-во МГУ, 1976. — 279 с.
Воспитание и обучение детей младшего возраста//Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции, № 5. 2016. С. 396-398.
Методические рекомендации «Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы» (утв. Минздравом РФ, 1993).
Методические рекомендации по организации внутренней системы оценки качества дошкольного образования в дошкольной образовательной орга- низации [Текст] / Авт.‐сост. Е.В. Арасланова [и др.]. – Киров: ИРО Кировской области, 2015.
Павлова С. Г. Внедрение ФГОС: социальное партнерство как приоритетный целевой ориентир в организации интегративного образовательно-воспитательного пространства ДОУ. - г. Орск.
Ставицкая А.Б. Методика исследования физического развития детей и подростков / А.Б.Ставицкая, Д.И.Арон. – М.: Государственное издательство медицинской литературы МЕДГИЗ, 1959.
Шапошников Е.А. Новые подтверждения статистической закономерности физического развития детей / Е.А. Шапошников // Здравоохранение Российской Федерации.- 1986. - № 3.- С. 14-17.
Шапошников Е.А. Оценка физического развития: повторяемость диапазонов средних значений длины тела детей на разных территориях / Е.А. Шапошников // Гигиена и санитария. - 1985. - №10.- С. 52-55.
Швецов А.Г. Формирование здоровья детей в дошкольных учреждения: в помощь врачам, мед. и пед. работникам дошк. учреждений / А.Г. Швецов. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.
Яцун С.М., И.А. Соколова Оценка состояния здоровья школьников г. Курска на основе скрининг- программы//Актуальные социальные проблемы здо- рового образа жизни и питания населения: сб-к мат.конф. Чебоксары: ЧКИ РУК, 2015. С. 47-49.
Общая гигиена. Конспект лекций / Елисеев Ю. Ю. и др.. Москва, 2006.
Савченкова Ю.В. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПИТАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОПОРОЙ НА ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ// Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2015. Т. 1. С. 49.
Гостюхина О.М. ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ// Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2015. Т. 1. С. 50.
Ажищева Т.А. ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ// Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2016. № 5. С. 222-224.
Гуркина Ж.С., Бучнева И.И. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДОШКОЛЬНИКА - ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ К ЕГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ// Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. 2015. № 3 (6). С. 35-37.
Линючева Г.М. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК МЕТОД ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКА// В сборнике: ЕДИНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Сборник материалов научно-практической конференции. Под общ. ред. И.М. Ильковской. 2015. С. 62-65.
Карелина И.О. ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 5-7 ЛЕТ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ДЕТЕЙ Pedagogy & Psychology. Theory and practice. 2016. № 5 (7). С. 23-26.
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
Савина И.А. В сборнике: Ученые записки сборник научных трудов и статей. Под редакцией Л.А. Вицюк. Москва-Белореченск, 2014. С. 118-124.
Козлова Ю.В. ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ «КЭСКИЛ»// Наука и образование: новое время. 2014. № 4. С. 847-853.
Kobel S, Wartha O, et. Design, Implementation, and Study Protocol of a Kindergarten-Based Health Promotion Intervention// Biomed Res Int. 2017;2017:4347675. doi: 10.1155/2017/4347675. Epub 2017
Kolijn L, Euser S Which neural mechanisms mediate the effects of a parenting intervention program on parenting behavior: design of a randomized controlled trial.// BMC Psychol. 2017 Mar
Loprinzi PD, Frith E. Motor Skills and Free-Living Physical Activity Showed No Association Among Preschoolers in 2012 U.S. National Youth Fitness Survey.// Percept Mot Skills. 2017 Apr
Raat H. Effectiveness of interventions to improve lifestyle behaviors among socially disadvantaged children in Europe.// Eur J Public Health. 2017 Apr
30
1. Блинова Г.В.Взаимодействие дошкольного общеобразовательного учреждения и семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста//Молодой ученый. 2017. № 6 (140). С. 409-411.
2. Властовский В.Г. Акселерация роста и развития детей. Эпохальная и внутригрупповая. — М.: Изд-во МГУ, 1976. — 279 с.
3. Воспитание и обучение детей младшего возраста//Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции, № 5. 2016. С. 396-398.
4. Методические рекомендации «Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы» (утв. Минздравом РФ, 1993).
5. Методические рекомендации по организации внутренней системы оценки качества дошкольного образования в дошкольной образовательной орга- низации [Текст] / Авт.‐сост. Е.В. Арасланова [и др.]. – Киров: ИРО Кировской области, 2015.
6. Павлова С. Г. Внедрение ФГОС: социальное партнерство как приоритетный целевой ориентир в организации интегративного образовательно-воспитательного пространства ДОУ. - г. Орск.
7. Ставицкая А.Б. Методика исследования физического развития детей и подростков / А.Б.Ставицкая, Д.И.Арон. – М.: Государственное издательство медицинской литературы МЕДГИЗ, 1959.
8. Шапошников Е.А. Новые подтверждения статистической закономерности физического развития детей / Е.А. Шапошников // Здравоохранение Российской Федерации.- 1986. - № 3.- С. 14-17.
9. Шапошников Е.А. Оценка физического развития: повторяемость диапазонов средних значений длины тела детей на разных территориях / Е.А. Шапошников // Гигиена и санитария. - 1985. - №10.- С. 52-55.
10. Швецов А.Г. Формирование здоровья детей в дошкольных учреждения: в помощь врачам, мед. и пед. работникам дошк. учреждений / А.Г. Швецов. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.
11. Яцун С.М., И.А. Соколова Оценка состояния здоровья школьников г. Курска на основе скрининг- программы//Актуальные социальные проблемы здо- рового образа жизни и питания населения: сб-к мат.конф. Чебоксары: ЧКИ РУК, 2015. С. 47-49.
12. Общая гигиена. Конспект лекций / Елисеев Ю. Ю. и др.. Москва, 2006.
13. Савченкова Ю.В. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПИТАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОПОРОЙ НА ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ// Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2015. Т. 1. С. 49.
14. Гостюхина О.М. ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ// Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2015. Т. 1. С. 50.
15. Ажищева Т.А. ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ// Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2016. № 5. С. 222-224.
16. Гуркина Ж.С., Бучнева И.И. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДОШКОЛЬНИКА - ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ К ЕГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ// Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. 2015. № 3 (6). С. 35-37.
17. Линючева Г.М. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК МЕТОД ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКА// В сборнике: ЕДИНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Сборник материалов научно-практической конференции. Под общ. ред. И.М. Ильковской. 2015. С. 62-65.
18. Карелина И.О. ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 5-7 ЛЕТ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ДЕТЕЙ Pedagogy & Psychology. Theory and practice. 2016. № 5 (7). С. 23-26.
19. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
20. Савина И.А. В сборнике: Ученые записки сборник научных трудов и статей. Под редакцией Л.А. Вицюк. Москва-Белореченск, 2014. С. 118-124.
21. Козлова Ю.В. ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ «КЭСКИЛ»// Наука и образование: новое время. 2014. № 4. С. 847-853.
22. Kobel S, Wartha O, et. Design, Implementation, and Study Protocol of a Kindergarten-Based Health Promotion Intervention// Biomed Res Int. 2017;2017:4347675. doi: 10.1155/2017/4347675. Epub 2017
23. Kolijn L, Euser S Which neural mechanisms mediate the effects of a parenting intervention program on parenting behavior: design of a randomized controlled trial.// BMC Psychol. 2017 Mar
24. Loprinzi PD, Frith E. Motor Skills and Free-Living Physical Activity Showed No Association Among Preschoolers in 2012 U.S. National Youth Fitness Survey.// Percept Mot Skills. 2017 Apr
25. Raat H. Effectiveness of interventions to improve lifestyle behaviors among socially disadvantaged children in Europe.// Eur J Public Health. 2017 Apr
Министерство образования Республики Беларусь
"Гомельский Государственный университет имени Франциска Скорины"
Кафедра теории и методики физической культуры
Курсы
Физическое развитие и функциональное состояние детей дошкольного возраста
Гомель 2012
Реферат
работа 37 страниц, 2 таблиц, 8 приложений, 18 источников.
Ключевые слова: мониторинг, диагностика, физическое развитие, функциональное состояние, методы исследования, оценка, антропометрия, стандарты, индексы, коррекционная работа, коррекция, осанка, плоскостопие, вес, рост, окружность грудной клетки. Объект исследования: дети дошкольного возраста. Предмет исследования: диагностика, коррекция физического развития и функционального состояния детей дошкольного возраста. Методы исследования: анализ научно-методической литературы. Цель работы: изучить диагностику физического развития и функционального состояния детей дошкольного возраста. Задачи исследования:
Раскрыть понятие и значение диагностики физического развития и функционального состояния детей дошкольного возраста.
Определить и раскрыть методы исследования, методы оценки физического развития детей дошкольного возраста.
Рассмотреть методы исследования и методы оценки функционального состояния детей дошкольного возраста.
Охарактеризовать коррекционную работу с детьми, которые имеют отклонения в физическом развитии и откройте для себя программы коррекции различных нарушений физического развития.
Выводы: диагностика физического развития и функционального состояния детей дошкольного возраста является неотъемлемой частью мониторинга деятельности по охране жизни и здоровья детей в дошкольное учреждение. Практическая значимость: данные материалы могут быть использованы для ознакомления студентов факультета физической культуры, руководители физического воспитания, учителя и медицинские работники дошкольных учреждений.
Содержание
Введение
1. Диагностика физического развития и функционального состояния как часть мониторинга по укреплению здоровья дошкольников
1.1 Распределение функциональных обязанностей при проведении диагностики
1.2 Формы контроля за физическим развитием
2. Диагностика физического развития детей дошкольного возраста