Материальная ответственность работника и ее виды

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Трудовое право
  • 60 60 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 22.06.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Общие вопросы материальной ответственности в трудовом праве 6
1.1.Понятие юридической ответственности и ее виды. Принципы юридической ответственности. 6
1.2.Понятие и классификация материальной ответственности. 14
Глава 2. Виды материальной ответственности. 28
2.1 Договорная и деликтная ответственность работника 28
2.2 Основание применения материальной ответственности 40
Заключение 55
Список использованных источников и литературы 59
Фрагмент для ознакомления

Похоже, что такое сотрудничество между странами-членами ЕС, которое сначала развивается вне институциональных рамок Союза, способствует развитию соответствующих принципов, направленных на развитие законодательства ЕС в этой области и в целом для создания ПСПБ. Примером этого является вышеупомянутый договор об углублении приграничного сотрудничества в борьбе с терроризмом, трансграничной преступностью и нелегальной миграцией, подписанный в Прюме 27 мая 2005 года. Основные положения указанного договора были впоследствии включены в проект решения Совета. Это развитие тенденции, инициированной Шенгенскими соглашениями, согласно которой контракты могут быть сначала подписаны и официально введены вне рамок Европейского Союза, а затем станут частью законодательства ЕС.Если говорить о компетенции государств-членов в вопросе заключения соглашения с третьими странами в СПСО в области уголовного права и гражданского права, а также по защите внешних границ, то она регулируется Протоколом 1997 года об интеграции Шенгенских достижений в рамках Европейского союза, присоединенного к Амстердамскому договору.Примером существующих двусторонних соглашений полицейского характера выступает германо-швейцарский договор 1999 года, в котором, например, немецкие полицейские принимают участие в поддержании порядка во время массовых мероприятий в Швейцарии.2.5. Лиссабонский договоро замораживании финансовых средств частных лицВ качестве новеллы можно указать ст. 75 ДФЕС относительно замораживания средств, финансовых активов или экономического дохода, принадлежащих физическим или юридическим лицам. Ситуация возникла по просьбе государств-членов, прежде всего Испании, после серии террористических актов, совершенных в этой стране. Это позволяет принимать административные меры в виде замораживания денежных средств и финансовых активов, также признаваемых различными группами или негосударственными организациями, участвующими в организации террористических актов. Данные меры осуществляются с помощью нормативных актов, принятых на основании общей законодательной процедуры.Следует отметить, что такие меры уже были приняты, в частности, на основании ст. 60, 301 и 308 Договора, в рамках которого учреждается Европейское сообщество, но только государства были объектами таких действий.После того как были совершены террористические акты в США 11 сентября 2001 г. И в рамках принятой Резолюции Совета Безопасности ООН от 28 сентября 2001 г. N 1373 в ЕС было принято решение использовать меры для замораживания активов и доходов также против различных категорий граждан и юридических лиц. Список лиц и организаций, которые имеют непосредственное отношение к террористической деятельности, к которым также предусмотрено применение мер, связанных с замораживанием средств и финансовых активов, постоянно изменяется более обобщенно.В случае ЛД положения об ограничительных мерах представлены в ст. 75 и в разделе IV (ст.215) ДФЕС, согласно которому те же действия могут быть также совершены против физических или юридических лиц, а также различных категории негосударственных образований.В данной ситуации речь идет об обязательном условии применения и разъяснения в Декларации № 25, прилагаемой к ЛД, в соответствии с которой необходимо соблюдать основные права и свободы своих лиц и организаций. Как указано в Декларации, для достижения указанной цели и для гарантии строго судебного контроля затакими решениями, как принятие ограничительных мер, такие решения должны основываться на четких критериях.Согласно ст. 275 ДФЕС органом, который обеспечивает ограниченный контроль над физическим и юридическим лицом, подлежащим юрисдикционному контролю является суд ЕС, который должен гарантировать соблюдение прав и свобод. Таким образом, становится понятным, что применение вышеупомянутых репрессивных мер безопасности должно уравновесить соблюдение законности.2.6. Режим изъятия (дерогации) в сфере ПСБПВ данном случае речь идет о том, что Великобритания и Ирландия обладают особым статусом в рамках ПСБП, в основном в СПСО в уголовно-правовой сфере.Если обратиться к терминологии, то в большинстве стран в качестве «режима изъятия» также понимается «право выбора» или «участия или неучастия»Как известно, до сегодняшнего дня Великобритания не обладает правом на участие в мерах, которые были определены до ЛД были определеныразделом VI ДЕС и не имеют отношения к указанным мерам(opt out). Статья 3 Протокола 1997 г., который выступает в качестве приложения к Амстердамскому договору «О позиции Великобритании и Ирландии» позволяла, указанным государствам принимать участие в вопросе принятияи применении запланированной меры, в том случае если Совет будет своевременно извещен об этом намерении (opt in). Данное положение предусмотрено также и сегодня в рамках Протокола, который приложен к ЛДВ данном случае также можно сказать о том, что Совет может принимать ряд определенных мер без Великобритании и Ирландии, в отношении которых применение ее не будет предусмотрено.Связано это с тем, что Великобритания и Ирландия отказались взять на себя некоторые обязательства, которые предусмотрены в рамках «шенгенских достижений, и, соответственно, ими не связаны. в частности, в ст. 4 действующего Протокола, которые имеют непосредственное отношение к Лиссабонскому договору, предусмотрено обращение с просьбой об участии во всех возможных достижениях. Решения Совета по данному вопросу должно приниматься . Аналогичное положение ранее было также представлено в Протоколе, который был приложен к Амстердамскому договору. Лиссабонский договор, а именно, новый Протокол о позиции Великобритании и Ирландии в отношении ПСПБ, позволил в значительной степени расширить изъятия для Великобритании и Ирландии что касается ПСБП, включая и СПСО в уголовно-правовом направлении. В данном случае речь идет не только сохранении изъятий, но также и об их распространении. В том случае если хотя бы одна из стран откажется от участия в мероприятиях по изменению акта, стороной которого она является, в данном случае возможна отмена действий в отношении данной страны акта целиком.Иными словами, после того, как Великобритания или Ирландияотказываются от исполнения вносимых в акт изменений, возможны случаи, когда Совет может обязать указанные страны принимать участие в соглашении или полностью прекратить участие в данной сфере. Так, если бы Ирландия отказалась от участия в принятии изменения рамочного решения, которое касалось европейского ордера на арест, например, создал бы условия, при которых Совет имеет право исключить применение этого механизма в отношении Ирландии целиком.В данном случае Совет также имеет право при наличии квалифицированного большинства голосов, переложить на Великобританию или Ирландию все возможные прямые финансовые последствия, которые касаются прекращения участия какой-либо из этих стран в вопросе реализации какой-либо меры. В данном случае речь идет об отказе Великобритании принимать участие в новой версии Шенгенской информационной системы (ШИС II) стал причиной того, что был внесены изменения в системе, стоимость которых была бы способна финансировать указанная страна.Следующим государством на которое распространяется режим изъятия считается Дания. Об этом, в частности говориться в Протоколе«О позиции Дании», принятие которого было реализованов 1997 г. вместе с Амстердамским договором. В рамках Лиссабонского договора также представлен подобный Протокол. В данном случае, речь идет о том, что изъятие по отношении к Дании распространяется на уголовно-правовую сферу. Помимо этого, Дания обладает также возможностью в вопросе изъятия получения статуса, который в полной мере равен статусу Великобритании и Ирландии, чтобы обладать правом на участие в принятии мер, которые касаются ПСБП (opt in). При этом, необходимо помнить о том, в сравнении с Великобританией и Ирландией Дания входит в шенгенское пространство и, соответственно, при наличии шенгенской визы в Данию может приехать любой желающий.Естественно важное значение на ситуацию в пределах ЕС оказывает миграционный вопрос, который в последние годы стоит достаточно остро.В заключении хотелось бы отметить, что анализ представленных явлений не является исчерпывающим в виду наличия иных мер которые направлены на борьбу с преступностью, и прежде всего с терроризмом, и последующего достижения поставленной цели - создания условий для развития системы ПСБП. В данном случае речь идет о том, что организация ПСБП на территории Союза является длительным процессом, который позволяет реализовать новые мероприятия по укреплению безопасности в случае достаточно строгого соблюдения мер свобод и законности. Также, нельзя не отметить ту точку зрения согласно которой задача формирования ПСБПпонимается в качестве одного из приоритетных мест в вопросе развития европейской интеграции.Выводы по второй главеЛиссабонский договор стал документом, в рамках которого было предусмотрено исправление ошибок, допущенных ранее, при подписании Амстердамского договора. Иными словами, государства члены ЕС понимали, что Амстердамский договор не соответствует современным реалиям и требуется комплекс мер который позволит усилить защиты приграничных территорий, создаст условия для повышения уровня безопасности, как на национальном уровне, так и в рамках всего европейского пространства.Что было сделано:Было реализовано расширение полномочий национального парламента, повышен уровень взаимодействия с судебными органами. Были созданы меры направленные на повышение доверия к судебному органу, за счет расширения полномочий по вопросам ПСБП.Предусмотрены меры замораживании финансовых средств частных лиц, что позволяет своевременно реагировать в случае возможного наступления террористического акта.Изменения в рамках режима изъятия, а именно повышения уровня ответственности со стороны Великобритании, Ирландии и Дании в случае отказа от заключения какого-либо соглашения.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ истории формирования ПСБП определены четыре этапа развития:1) этап сотрудничества на межправительственном уровне , который продлился до 1993 г.;2) переходный период с 1993 г. по 1999 г.. В данный период было реализовано подписание Амстердамского договора;3) этап становления ПСБП с 1999 г. по 2009 г. и подписание Лиссабонского договора;4) современный период, который продолжается с 1 декабря 2009 г по настоящее время).Не смотря на то, что Амстердамский договор стал основой в вопросе ПСБП, тем не менее, благодаря подписанию Лиссабонского договора в 2007 году удалось в значительной степени расширить сферу регулирования ПСБП за счет включения в ее состав органов государственной власти, отвечающих за осуществление национальной безопасности, реализация мер административного характера, направленных в отношении движения капитала и платежей для того чтобы создать условия по борьбе с терраризмом. Реализация указанных мер была продиктована существующими реалиями, которые стали следствием развития интеграционных процессов, политики мультикультуризма.Как представляется, наиболее важными моментами при рассмотрении данного вопроса становится повышения уровня взаимодействия правоохранительных органов, расширения полномочий суда и национального парламента, создания мер по ограничению использования финансовых средств для частных лиц, которые подозреваются к причастности к терроризму.Естественно, многое проработано недостаточно подробно, но тем не менее, те шаги, которые предприняты сегодня, позволят создать условия для защиты территории европейских государств.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

-

Вопрос-ответ:

Что такое материальная ответственность работника?

Материальная ответственность работника - это юридическая обязанность работника возместить причиненный работодателю ущерб в виде потери или повреждения материальных ценностей, денежных средств или иного имущества.

Какие виды материальной ответственности существуют?

Существует два основных вида материальной ответственности: договорная и деликтная. Договорная ответственность возникает из нарушения условий трудового договора, а деликтная ответственность - из причинения ущерба без заключения договора.

Какие принципы лежат в основе юридической ответственности?

Основными принципами юридической ответственности являются: принцип виновности, принцип соответствия меры ответственности нарушению, принцип законности и принцип ограничения ответственности.

В каких случаях применяется материальная ответственность работника?

Материальная ответственность работника может быть применена в случаях, когда он не исполняет возложенные на него обязанности, совершает ненадлежащие действия или бездействия, причиняет ущерб имуществу работодателя или третьих лиц и так далее.

Каковы основания применения материальной ответственности работника?

Основаниями применения материальной ответственности работника могут быть договорные условия, законодательство, внутренние правила организации, действующие инструкции и регламенты работы, а также судебные решения в случае обращения в суд.

Что такое материальная ответственность работника?

Материальная ответственность работника - это юридическая обязанность работника возместить ущерб, причиненный работодателю в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей.

Какие виды материальной ответственности существуют?

Существуют два основных вида материальной ответственности - договорная и деликтная. Договорная ответственность основана на нарушении условий трудового договора, а деликтная ответственность возникает в случае причинения вреда работодателю вне зависимости от наличия трудового договора.

Какие принципы лежат в основе юридической ответственности?

Основными принципами юридической ответственности являются: принцип законности, принцип вины, принцип восстановления прав и принцип соразмерности ответственности.

Что является основанием применения материальной ответственности?

Основанием применения материальной ответственности является наличие факта причинения работником ущерба работодателю. Для применения материальной ответственности также требуется наличие вины работника и установление причинно-следственной связи между действиями работника и причиненным ущербом.