Государственная служба как профессиональная деятельность
Заказать уникальный реферат- 8 8 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 24.05.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Служебные отношения на государственной гражданской службе практически не отличаются от трудовых отношений. Признаки трудовых отношений:Вхождение в штат государственного органа;Выполнение определенной трудовой функции – работы по определенной должности, специальности и квалификации;Обязательное подчинение правилам внутреннего трудового распорядка, Подчинение распоряжениям и указаниям начальников.Однако существенное определяющее значение для установления сущности этих отношений является содержание и направленность деятельности (труда) государственных гражданских служащих. На основании анализа норм действующего законодательства Российской Федерации можно сделать вывод о том, что установление правовых ограничений при поступлении на государственную службу обусловлено спецификой государственной службы Российской Федерации как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и предопределяет особый правовой статус государственных служащих.Гражданским обществом к государственной службе предъявляются значительные требования, и с этим связано развитие законодательства о гражданской службе, а также обусловлено дополнение списка правовых ограничений при поступлении на государственную службу.Список литературыНормативно-правовые акты"Конституция Российской Федерации"(принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215.Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ(ред. от 23.05.2016)"О системе государственной службы Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2063.Послание Президента РФ Федеральному Собранию 12 декабря 2013 года // Российская газета. 2013. 13 декабря.ЛитератураБаянова М. Профессиональная идентичность государственных служащих // Государственная служба. 2014. № 2. Гришковец А.А. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации. М., 2014. Иларионова Т.С. Зарубежный опыт государственной службы: презентационные материалы. М.: Изд-во РАГС, 2010. Качушкин С. В. К вопросу о соотношении статуса государственных должностей и статуса государственных гражданских служащих в Российской Федерации // Пробелы в российском законодательстве. 2011. № 6. Литвинцева Е.А. Государственная служба в зарубежных странах. М.: Изд-во РАГС. 2013. Литвинцева Е.А. Проблемы реализации конкурсных процедур в системе государственной гражданской службы // Социология власти. 2009. №5.
Нормативно-правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
3. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2063.
4. Послание Президента РФ Федеральному Собранию 12 декабря 2013 года // Российская газета. 2013. 13 декабря.
Литература
5. Баянова М. Профессиональная идентичность государственных служащих // Государственная служба. 2014. № 2.
6. Гришковец А.А. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации. М., 2014.
7. Иларионова Т.С. Зарубежный опыт государственной службы: пре¬зентационные материалы. М.: Изд-во РАГС, 2010.
8. Качушкин С. В. К вопросу о соотношении статуса государственных должностей и статуса государственных гражданских служащих в Российской Федерации // Пробелы в российском законодательстве. 2011. № 6.
9. Литвинцева Е.А. Государственная служба в зарубежных странах. М.: Изд-во РАГС. 2013.
10. Литвинцева Е.А. Проблемы реализации конкурсных процедур в системе государственной гражданской службы // Социология власти. 2009. №5.
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеют служебные отношения на государственной гражданской службе?
Служебные отношения на государственной гражданской службе практически не отличаются от трудовых отношений. Вхождение в штат государственного органа, выполнение определенной трудовой функции по определенной должности, специальности и квалификации, а также обязательное подчинение правилам внутреннего трудового распорядка – все эти признаки характерны и для государственной службы.
Какие обязанности возлагаются на государственного служащего?
Государственный служащий обязан выполнять свои служебные обязанности, предусмотренные должностными инструкциями и нормативными актами, проводить периодические проверки, подготавливать и представлять отчеты о своей работе, соблюдать правила этики и служебной дисциплины, а также соблюдать требования к защите государственной тайны и обеспечивать безопасность в государственных органах.
Какие преимущества имеет государственная служба?
Государственная служба имеет ряд преимуществ, среди которых стабильность и надежность работы, государственная защита прав и интересов служащих, социальные гарантии и льготы, возможность профессионального и карьерного роста, общественное признание и уважение. Кроме того, государственная служба позволяет непосредственно влиять на принятие решений, формирование и реализацию государственной политики, а также способствует развитию и совершенствованию государственного управления.
Можно ли рассматривать государственную службу как профессиональную деятельность?
Да, государственная служба можно рассматривать как профессиональную деятельность. Она требует определенных знаний, навыков и квалификации, а также предполагает постоянное профессиональное развитие и совершенствование. Государственный служащий должен обладать определенными профессиональными компетенциями, уметь принимать решения, аргументировать свою позицию и эффективно взаимодействовать с коллегами и гражданами. В этом смысле государственная служба сходна с другими профессиями.
Чем отличаются служебные отношения на государственной гражданской службе от трудовых отношений?
В отличие от трудовых отношений, служебные отношения на государственной гражданской службе регулируются специальным законодательством и имеют свои особенности в части прав и обязанностей служащих.
Какие признаки характеризуют трудовые отношения на государственной службе?
Трудовые отношения на государственной службе характеризуются следующими признаками: вхождение в штат государственного органа, выполнение определенной трудовой функции, обязательное подчинение правилам внутреннего трудового распорядка, подчинение распоряжениям и указаниям руководства.
Какие основные черты присущи государственной службе как профессиональной деятельности?
Государственная служба как профессиональная деятельность характеризуется следующими чертами: осуществление государственных функций, выполнение определенных задач и обязанностей, работа на благо общества и государства, принятие и исполнение решений в соответствии с законодательством.
В чем заключается особенность служебных отношений на государственной гражданской службе?
Особенностью служебных отношений на государственной гражданской службе является их специфическое регулирование законодательством, особые требования к квалификации и навыкам служащих, а также особые права и обязанности.
Какие требования предъявляются к государственным служащим?
К государственным служащим предъявляются требования квалификации, профессионализма, безупречного поведения, соблюдения норм этики и служебной дисциплины, а также умения работать в команде и принимать решения в интересах государства.
Чем отличаются служебные отношения на государственной гражданской службе от трудовых отношений?
Служебные отношения на государственной гражданской службе во многом схожи с трудовыми отношениями, но имеют несколько отличий. Одним из основных отличий является то, что в служебных отношениях с государственной службой связаны особые права и обязанности, которые установлены законодательством и обусловлены особенностями работы в государственных органах. Также, служебные отношения характеризуются более строгим контролем и дисциплиной со стороны государственного органа.
Какие признаки у трудовых отношений на государственной службе?
Трудовые отношения на государственной службе имеют несколько характерных признаков. Первый признак - это вхождение в штат государственного органа, то есть человек является работником и находится на трудовой службе в данном органе. Второй признак - это выполнение определенной трудовой функции, работы по определенной должности, специальности и квалификации. Третий признак - это обязательное подчинение правилам внутреннего трудового распорядка и подчинение распоряжениям и указаниям со стороны руководства государственного органа.