Положение Германии в Евросозе после выхода Великобритании
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 23 + 23 источника
- Добавлена 28.05.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Введение 3
2. Теоретические подходы к анализу интеграции и внешней политики ЕС 6
3. Последствия выхода Великобритании из ЕС 19
4. Дискуссия о влиянии Германии на внешнюю политику ЕС: "Германия - гегемон в Европе"? 27
5. Заключение 38
6.Список использованной литературы 41
В новых геополитических условиях ФРГ значительно расширила свой политический вес в соответствии с экономическим потенциалом. Заняв видное место в структуре европейского сотрудничества, Германия больше не воспринимается соседями как дестабилизирующий фактор в международной системе, хотя ее влияние растет не только на региональном, но и на глобальном уровнях. Европейская стратегия ФРГ в течение 90-х годов ХХ века испытывала постепенные изменения, происходившие по логике коррекции. Однако они не привели к появлению качественно новой европейской политики Германии. Традиционно ФРГ опирается на партнерство с Францией в вопросах европейской интеграции. Кроме того, проявлением международной активности Берлина стали совместная немецко-французская оппозиция стремлению США подчинить интересы Западной Европы в Афганистане и в Ираке.
Новые геополитические вызовы обусловили нормализацию европейской политики, что привело к отказу от присущих прежде ФРГ идеологических и политических табу, что и обусловило формирование новой европейской политики Германии, главная цель которой – процесс европейской интеграции; в рамках которого должны быть обеспечены ее национальные интересы.
Основы внешней политики ФРГ на современном этапе:
Европейская идентификация и активное сотрудничество в рамках ЕС. Собственные немецкие интересы долгие годы считались дискредитированы политикой национал-социалистов, поэтому немецкая идентичность заменяется европейской – «не немецкая Европа, а европейская Германия». Хотя сегодня мы скорее можем говорить о существовании немецкой Европы. В первую очередь это достигается благодаря ее экономическому доминированию. Вклад ФРГ в бюджет ЕС является крупнейшим среди всех стран и составляет более 21%. Прочные позиции Германия занимает в институтах ЕС. В 2013 году британский журнал The Economist писал, что Германия - это гегемон, который должен проявлять больше лидерства. Однако Германия не демонстрирует открытых намерений достижения первенства. Тем не менее, в современных условиях нестабильности и появления новых угроз для международной и национальной безопасности коллективное сотрудничество, а не гегемония дает больше перспектив для достижения лидерства Германией.
Проведение политики мультилатерализму. Внешняя политика ФРГ предусматривает глубокую включенность в систему межгосударственных отношений, прежде всего через международные организации и использование методов многосторонней дипломатии. Германия является третьей страной по величине взносов в бюджет ООН, поэтому она хочет большего влияния в организации. Возможность постоянного членства Германии в Совбезе нуждается в пересмотре. Относительно дипломатии, то нужно признать, что бывший министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер успешно и активно работал в этом направлении («Минск-2», переговоры о «спасении» Греции, «челночная дипломатия» ради поиска дипломатических путей разрешения спора вокруг иранской атомной программы или разрешения кризиса в Сирии).
Обеспечение экономического развития и достижения экономического лидерства. ФРГ входит в «Большую семерку», занимает 5 место в мире по показателям ВВП по ППС. Германия является локомотивом всего ЕС. По данным федерального бюро статистики страны, рост экономики Германии в 2015 году составил 1,7%, что является рекордным показателем за 4 последних года. Санкции в отношении России и сокращение экспорта в РФ, проблемы Китая, которые всколыхнули глобальные рынки, фактически не отразились на экономической ситуации в Германии. Эксперты объясняют экономическую стабильность ростом спроса на потребительские товары внутри страны.
Стратегия национальной безопасности четко определена в «Белой книге по вопросам политики безопасности в Германии», которая была принята бундестагом еще в 2006 году. Она закрепляет внешнеполитические амбиции Германии на международной арене, хотя в ней конкретно не названы национальные интересы ФРГ. Стратегия обороны Германии встроена в общие задачи, которые ставят перед собой в сфере безопасности и обороны НАТО и ЕС. В книге Россия названа «приоритетным партнером», с которым нужно развивать тесное сотрудничество в рамках Европейского Союза и НАТО. Учитывая изменения в международных отношениях в связи с присоединением Россией Крыма, а также конфликтом на Донбассе, усилением террористических угроз (теракты во Франции и Германии), эта стратегия требует изменений. Министр обороны Германии в прошлом году заявила, что Германия готова брать на себя большую ответственность в мире. Одним из подтверждений этих намерений ФРГ стала отправка военного контингента (1200 военных, разведывательные самолеты и военные корабли) для поддержки авиаударов по Исламскому государству в Сирии.
Потенциал Германии в мировой экономике и геополитике, а также ее собственные интересы и амбиции определяют направления сотрудничества и союзничества с другими странами. Как член ЕС и НАТО она занимает ключевые позиции в этих структурах. Германия является ключевым партнером США в НАТО. Стоит отметить, что хотя Германия всегда и проводит общую политику с США в сфере безопасности, но, в частности, ФРГ не поддержала военную интервенцию США в Ирак в 2003 году. Существенный удар по стратегическому партнерству Германии и США был нанесен обнародованием в 2013 году фактов о прослушивании европейских лидеров средствами разведки США, в частности - телефона канцлера А.Меркель. Тем не менее, активное экономическое сотрудничество Германии с США набирает все новые обороты. Последние стали основным торговым партнером ФРГ, заняв первое место по объему немецкого экспорта. После США следуют Франция и Великобритания.
Германия сегодня продолжает оставаться верной тандему "Германия-Франция", хотя и берет лидерство в связи с рядом объективных причин (экономическое доминирование ФРГ) и субъективных (внутренние проблемы Франции).
Достаточно противоречивыми сейчас для Германии являются отношения с Россией. К началу 2014 года (присоединение Крыма, начало боевых действий на Донбассе) импорт российского газа и нефти составлял 31%. Германия уже несколько лет реализует новую энергетическую политику и планирует увеличить энергопотребление за счет возобновляемых источников энергии до 60% к 2050-му году (сейчас этот показатель составляет 26%), однако, в связи с отказом от использования атомной энергии, нефть и газ остаются и будут в дальнейшем оставаться важным энергоносителем. Для Германии не является проблемой отказ от российской нефти. ФРГ также может покрыть потребность в энергоносителях за счет большего использования нефти и угля, но учитывая стратегию чистой энергетики в долгосрочной перспективе это невозможно. В 2014 году ФРГ заявила, что будет ослаблять свою зависимость от России. Однако объем импорта газа существенно не изменился.
Учитывая энергетическую зависимость Германии от России и торговые связи между странами, совместный бизнес, Германия стремится восстановить прежнее сотрудничество с РФ. Это объясняется не только экономическим фактором (для Германии потеря России как торгового партнера не является смертельной проблемой, поскольку она занимает аж 11 место в объеме немецкого экспорта), но и интересами фактора безопасности, что имеет двоякое измерение. С одной стороны, Германия должна реально оценивать политику РФ на международной арене (присоединение Крыма, события на Донбассе), а с другой стороны следует учитывать влияние и силу России в решении других глобальных проблем, с которыми столкнулся мир, прежде всего на войну в Сирии. В немецком обществе существуют разные настроения относительно санкций против России. Деловые круги требуют их снятия, российские лоббисты активно работают в этом направлении. Сегодняшние отношения Германии с Россией похожи на теорию «айсберга».
Жесткой критике подвергается и ситуация с огромным положительным торговым сальдо страны. Так, за июнь 2016 г. ФРГ экспортировала товаров и услуг на 106,8 млрд евро, тогда как импорт составил 82 млрд евро. Таким образом, экспорт превысил импорт более чем на 20%. По мнению некоторых экономистов, в частности профессора Хайнера Флассбека, немецкий экспорт был искусственно раздут, особенно из-за излишне дешевого евро в первые годы после его введения (около 0,9 американского доллара). Кроме того, внутри еврозоны Германия проводила политику зарплатного демпинга. Между ФРГ и другими странами ЕС возникла конкурентная пропасть из-за намного более высокой конкурентоспособности Германии. Евросоюз обозначил желательный инфляционный рубеж в 2% в год, что означало среди прочего ежегодный рост стоимости рабочей силы на уровне около 2%. Однако Германия в последние годы удерживала рост стоимости своей рабочей силы примерно на нуле, тем самым девальвируя на 2% зарплаты. По сути, она проводила политику трудового демпинга и поэтому выиграла в объемах экспорта.
Таким образом, обладая большими конкурентными преимуществами в экспорте, Германия была вынуждена занять важное и одновременно непопулярное положение спонсора неплатежеспособных государств Евросоюза.
Иными словами, ФРГ играет ведущую роль в Европе благодаря своему экономическому лидерству, но в силу дисбалансов в развитии еврозоны это лидерство воспринимается в проблемных странах ЕС как своего рода ярмо или экономический «четвертый рейх».
В общем внешнюю политику Германии можно определить как многовекторную. Германия достаточно рационально и взвешенно выбрала такой способ сотрудничества, учитывая свой исторический опыт и будет продолжать в дальнейшем следовать ему.
5. Заключение
1. Главной константой развития ЕС в прошлом и на современном этапе остается оптимальное сочетание политического экономического и социального прогресса, что отражается в европейских теориях интеграции. Однако сам процесс интеграции часто опережает теоретические наработки, и теория «не успевает» за практикой, что требует постоянной модификации существующих концепций и сложившихся на их основе моделей развития ЕС.
История европейской интеграции указывает на сложность и неоднозначность этого процесса.
Федерализм и функционализм - это самые популярные концепции европейской интеграции, на основе которых осуществлялись процессы объединения Европы на протяжении ХХ в. Если федерализм можно рассматривать как цель интеграции, то функционализм - это средство ее достижения.
К основным теориям, которые пытаются понять, объяснить и спрогнозировать дальнейшее развитие ЕС относятся неофункционализм, интергавернментализм и новый институционализм. Каждая из данных теорий пытается объяснить суть Евросоюза на определенном этапе его развития. Так, в период активных интеграционных процессов и доминирующей роли евроучреждений, наиболее объективной теорией интеграции был неофункционализм. Зато в период, когда роль наднациональных институтов была сведена к минимуму, а правительства государств-членов ЕС заняли ведущие позиции в определении приоритетов, направлений и пределов европейской политики, либеральный интергавернментализм оказался способным объяснить интеграционные процессы ЕС.
Сейчас евроинтеграция характеризуется усложненными и многоуровневыми взаимодействиями институтов ЕС с национальными правительствами и именно новый институционализм способен лучше объяснить процессы европейской интеграции.
2. Будущее Великобритании в ЕС в настоящее время представляется достаточно туманым. Результаты референдума могут привести к непредсказуемым последствиям как для ЕС, так и для самой Великобритании. Конечно, данный шанс является одной из последних возможностей предупредить в будущем создание еврофедерации и еще большего ограничения государственного суверенитета Соединенного королевства. В любом случае, страны-члены ЕС заинтересованы в сохранении Великобритании в составе союза, поэтому пойдут на уступки. Однако, вопрос в другом, будут ли они достаточными для того, чтобы убедить евроскептиков Соединенного королевства проголосовать за продолжение членства в ЕС?
С чисто прагматической точки зрения следует признать, что Британия главным образом заинтересована в участии в Едином внутреннем рынке ЕС и рассматривает свое сотрудничество с Европой в полной мере, именно в этом интеграционном проекте. Выход из состава ЕС может иметь сложные, в первую очередь экономические, последствия для Великобритании.
Выход Великобритании из ЕС будет означать для страны уменьшение ее влияния в мире. Одним из первичных оснований вступления страны в ЕС было желание властных кругов Соединенного королевства принимать участие в жизни континента. Членство Великобритании в ЕС обеспечивает соблюдение баланса сил и интересов в Европе. Малые государства союза видят в Британии альтернативный центр силы, который расценивается как противовес франко-германскому тандему. Великобритания также неоднократно выступала арбитром в процессе разрешения конфликта между Францией и Германией.
Кроме этого, в случае выхода из ЕС не исключено усиление сепаратистских настроений в самой Великобритании. Несмотря на то, что в сентябре 2014 года на референдуме в Шотландии большинство проголосовало за сохранение целостности Соединенного королевства, но не следует забывать, что альтернативой для шотландцев было и остается членство в ЕС с одновременным углублением интеграции. Из всех британских регионов, Шотландия является наиболее последовательным сторонником членства в ЕС.
Выход Великобритании из ЕС будет означать для Евросоюза потерю своего авторитета, связей в мире и начало процесса распада. Выход Соединенного королевства из состава ЕС может стать началом конца этой наднациональной организации. Поэтому для сохранения целостности ЕС нужно найти ответы на комплекс вызовов, стоящих перед ним.
3. Относительно вопроса лидерства ФРГ в Европе следует признать, что Германия в последнее время обрела ведущую роль на континенте.
Во-первых, лидерство ФРГ обусловлено необходимостью регулировать военные конфликты на границах Евросоюза (Украина, ранее Балканы), а также миграционные потоки. Для решения этой задачи Берлин готов играть более активную роль в региональной дипломатии, даже мирясь с достаточно высокими рисками (противоречивая сделка с Турцией).
Во-вторых, политическая и экономическая роль Германии позволяет ей стать фактическим гегемоном в Европе. Однако немецкое правительство опасается негативной реакции государств–соседей, помнящих о германской агрессии и попытках навязать гегемонизм военным путем. Вместо этого Берлин сегодня проводит гибкую политику выстраивания политического центра внутри ЕС путем формирования коалиций и поддержания многосторонних отношений. Таким образом, удержание политического фокуса ФРГ на ЕС и его сохранение в свете последних проблем представляет для других стран Европы один из способов направлять энергию немцев на создание общеевропейского дома.
В-третьих, сам Берлин предпочитает оставаться региональным игроком в рамках ЕС, несмотря на то, что США фактически «взвалили на Германию роль гегемона в Европе».
.
6.Список использованной литературы
Deutsch K. Political Community and the North Atlantic Area: International Organization in the Light of Historical Experience // The European Union: reading on the Theory and Practice of European Integration, 2003. – P.121-143
Haas E. The Uniting of Europe // The European Union: reading on the Theory and Practice of European Integration, 2003. – P.145-149; Jensen C. Neo-functionalism //European UnionPolitics.-Oxford,UK, 2003. – P.123-130
Mitrany D. A working peace system //The European Union: reading on the Theory and Practice of European Integration, 2003. – P.99-120
Rosamond B. Theories of European Integration [Text] / Ben Rosamond. – New York: Palgrave, 2000. – 242 p
The Ventotene Manifesto by Altiero Spinelli and Ernesto Rossi.–: www.altierospinelli.org/ manifesto/en/manifesto1944en_en.html
Wert der deutschen Exporte und Importe von Februar 2016 bis Februar 2017 – https://de.statista.com/statistik/daten/studie/151631/umfrage/deutsche-exporte-und-importe/
Акуленко Л., Майструк С., Науменко Д. Экономические последствия Brexit: три сценария для Европы и Британии – http://www.eurointegration.com.ua/rus/articles/2016/06/27/7051299/
Алиева Б.Р. Последствия «Брексит» для внешнеэкономических связей Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии // Проблемы современной экономики. – 2016. – № 4 (60). – С. 166-171
Базарова З.Т. Проблема демократической легитимности политической системы Европейского Союза // XIII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки». – Режим доступа: http://nauchforum.ru/node/3841
Германское лидерство в Европе — гегемония поневоле? – http://nk.org.ua/geopolitika/germanskoe-liderstvo-v-evrope-gegemoniya-ponevole-75478
Громогласова Е.С. Теория и практика политического управления в Европейском Союзе / Е.С. Громогласова. — М.: ИМЭМО РАН, 2009. — 116 с
Зонтхаймер Курт. ФРН сегодня: основные черты политической системы / Г. Я. Рудой (пер. с нем.); РАН; Ин-т всеобщей истории. – М.: Прогресс, 1996.
Иорданская Е. Розширение ЕС на Восток: позиция Германии // Мировая экономика и международные отношения. – 2002. – № 2. – С. 44–45
Каргашина, К.В. Проблема выхода Великобритании из ЕС: причины и ключевые противоречия // Актуальные проблемы современных международных отношений. –2015. – №5. – С.87-92
Морозова А.Е. Перспективы нового референдума о членстве Великобритании в Европейском Союзе //Вестник Томского государственного университета. История. – 2014. – № 6(32). – С. 75-79
Объединенная Германия: десять лет. United Germany: ten years. – М.: РАН. Институт научной информации по общественным наукам, 2001. – С. 193-195
Питухина Н. Теории интеграции в Европе,-2013: http://capriciosa.ru/ru/transakcionalizm-kak-odna-iz-teorij-evropejskoj-integracii-voploshhenie-v-tekstax-konstitucii-es-i-lissabonskogo-dogovora.html
Погорельская С. Внутриполитические аспекты новой германской политики// Мировая экономика и международные отношения. – 2001. – № 7. – С. 190
Решетников Е.В. Евроинтеграция. — Витебск: УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2014
Стрелков А.А. «Демократический дефицит» после Лиссабонского договора / А. Стрелков — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.perspektivy.info/oykumena/europe/demokraticheskij_deficit_pos...
Сумленный С.В ожидании умного регулирования – http://expert.ru/expert/2010/02/v_ozhidanii_regulirovaniya/
Прощай, Европа – https://www.gazeta.ru/comments/2016/06/24_e_8324963.shtml
Какими последствиями грозит выход Британии из ЕС ? – http://www.bbc.com/russian/uk/2016/02/160217_britain_and_eu_brexit_debate
Питухина Н. Теории интеграции в Европе,-2013: http://capriciosa.ru/ru/transakcionalizm-kak-odna-iz-teorij-evropejskoj-integracii-voploshhenie-v-tekstax-konstitucii-es-i-lissabonskogo-dogovora.html
The Ventotene Manifesto by Altiero Spinelli and Ernesto Rossi.–: www.altierospinelli.org/ manifesto/en/manifesto1944en_en.html
Mitrany D. A working peace system //The European Union: reading on the Theory and Practice of European Integration, 2003. – P.99-120
Haas E. The Uniting of Europe // The European Union: reading on the Theory and Practice of European Integration, 2003. – P.145-149; Jensen C. Neo-functionalism //European UnionPolitics.-Oxford,UK, 2003. – P.123-130
Решетников Е.В. Евроинтеграция. — Витебск: УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2014. – С.19
Deutsch K. Political Community and the North Atlantic Area: International Organization in the Light of Historical Experience // The European Union: reading on the Theory and Practice of European Integration, 2003. – P.121-143
Решетников Е.В. Евроинтеграция. — Витебск: УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2014. – С.20
Стрелков А.А. «Демократический дефицит» после Лиссабонского договора / А. Стрелков — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.perspektivy.info/oykumena/europe/demokraticheskij_deficit_pos...
Базарова З.Т. Проблема демократической легитимности политической системы Европейского Союза // XIII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки». – Режим доступа: http://nauchforum.ru/node/3841
Громогласова Е.С. Теория и практика политического управления в Европейском Союзе / Е.С. Громогласова. — М.: ИМЭМО РАН, 2009. – С.76
Морозова А.Е. Перспективы нового референдума о членстве Великобритании в Европейском Союзе //Вестник Томского государственного университета. История. – 2014. – № 6(32). – С. 76
Там же. – С.78
Каргашина, К.В. Проблема выхода Великобритании из ЕС: причины и ключевые противоречия // Актуальные проблемы современных международных отношений. –2015. – №5. – С.91
Акуленко Л., Майструк С., Науменко Д. Экономические последствия Brexit: три сценария для Европы и Британии – http://www.eurointegration.com.ua/rus/articles/2016/06/27/7051299/
Акуленко Л., Майструк С., Науменко Д. Экономические последствия Brexit: три сценария для Европы и Британии – http://www.eurointegration.com.ua/rus/articles/2016/06/27/7051299/
Какими последствиями грозит выход Британии из ЕС ? – http://www.bbc.com/russian/uk/2016/02/160217_britain_and_eu_brexit_debate
Какими последствиями грозит выход Британии из ЕС ? – http://www.bbc.com/russian/uk/2016/02/160217_britain_and_eu_brexit_debate
Прощай, Европа
https://www.gazeta.ru/comments/2016/06/24_e_8324963.shtml
Зонтхаймер Курт. ФРН сегодня: основные черты политической системы / Г. Я. Рудой (пер. с нем.); РАН; Ин-т всеобщей истории. – М.: Прогресс, 1996. – С. 104
Погорельская С. Внутриполитические аспекты новой германской политики// Мировая экономика и международные отношения. – 2001. – № 7. – С. 190
Объединенная Германия: десять лет. United Germany: ten years. – М.: РАН. Институт научной информации по общественным наукам, 2001. – С. 193-195
Объединенная Германия: десять лет. United Germany: ten years. – М.: РАН. Институт научной информации по общественным наукам, 2001. – С. 193, 195
Иорданская Е. Розширение ЕС на Восток: позиция Германии // Мировая экономика и международные отношения. – 2002. – № 2. – С. 44–45
Wert der deutschen Exporte und Importe von Februar 2016 bis Februar 2017 – https://de.statista.com/statistik/daten/studie/151631/umfrage/deutsche-exporte-und-importe/
Сумленный С.В ожидании умного регулирования – http://expert.ru/expert/2010/02/v_ozhidanii_regulirovaniya/
Германское лидерство в Европе — гегемония поневоле? – http://nk.org.ua/geopolitika/germanskoe-liderstvo-v-evrope-gegemoniya-ponevole-75478
44
1. Deutsch K. Political Community and the North Atlantic Area: International Organization in the Light of Historical Experience // The European Union: reading on the Theory and Practice of European Integration, 2003. – P.121-143
2. Haas E. The Uniting of Europe // The European Union: reading on the Theory and Practice of European Integration, 2003. – P.145-149; Jensen C. Neo-functionalism //European UnionPolitics.-Oxford,UK, 2003. – P.123-130
3. Mitrany D. A working peace system //The European Union: reading on the Theory and Practice of European Integration, 2003. – P.99-120
4. Rosamond B. Theories of European Integration [Text] / Ben Rosamond. – New York: Palgrave, 2000. – 242 p
5. The Ventotene Manifesto by Altiero Spinelli and Ernesto Rossi.–: www.altierospinelli.org/ manifesto/en/manifesto1944en_en.html
6. Wert der deutschen Exporte und Importe von Februar 2016 bis Februar 2017 – https://de.statista.com/statistik/daten/studie/151631/umfrage/deutsche-exporte-und-importe/
7. Акуленко Л., Майструк С., Науменко Д. Экономические последствия Brexit: три сценария для Европы и Британии – http://www.eurointegration.com.ua/rus/articles/2016/06/27/7051299/
8. Алиева Б.Р. Последствия «Брексит» для внешнеэкономических связей Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии // Проблемы современной экономики. – 2016. – № 4 (60). – С. 166-171
9. Базарова З.Т. Проблема демократической легитимности политической системы Европейского Союза // XIII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки». – Режим доступа: http://nauchforum.ru/node/3841
10. Германское лидерство в Европе — гегемония поневоле? – http://nk.org.ua/geopolitika/germanskoe-liderstvo-v-evrope-gegemoniya-ponevole-75478
11. Громогласова Е.С. Теория и практика политического управления в Европейском Союзе / Е.С. Громогласова. — М.: ИМЭМО РАН, 2009. — 116 с
12. Зонтхаймер Курт. ФРН сегодня: основные черты политической системы / Г. Я. Рудой (пер. с нем.); РАН; Ин-т всеобщей истории. – М.: Прогресс, 1996.
13. Иорданская Е. Розширение ЕС на Восток: позиция Германии // Мировая экономика и международные отношения. – 2002. – № 2. – С. 44–45
14. Каргашина, К.В. Проблема выхода Великобритании из ЕС: причины и ключевые противоречия // Актуальные проблемы современных международных отношений. –2015. – №5. – С.87-92
15. Морозова А.Е. Перспективы нового референдума о членстве Великобритании в Европейском Союзе //Вестник Томского государственного университета. История. – 2014. – № 6(32). – С. 75-79
16. Объединенная Германия: десять лет. United Germany: ten years. – М.: РАН. Институт научной информации по общественным наукам, 2001. – С. 193-195
17. Питухина Н. Теории интеграции в Европе,-2013: http://capriciosa.ru/ru/transakcionalizm-kak-odna-iz-teorij-evropejskoj-integracii-voploshhenie-v-tekstax-konstitucii-es-i-lissabonskogo-dogovora.html
18. Погорельская С. Внутриполитические аспекты новой германской политики// Мировая экономика и международные отношения. – 2001. – № 7. – С. 190
19. Решетников Е.В. Евроинтеграция. — Витебск: УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2014
20. Стрелков А.А. «Демократический дефицит» после Лиссабонского договора / А. Стрелков — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.perspektivy.info/oykumena/europe/demokraticheskij_deficit_pos...
21. Сумленный С.В ожидании умного регулирования – http://expert.ru/expert/2010/02/v_ozhidanii_regulirovaniya/
22. Прощай, Европа – https://www.gazeta.ru/comments/2016/06/24_e_8324963.shtml
23. Какими последствиями грозит выход Британии из ЕС ? – http://www.bbc.com/russian/uk/2016/02/160217_britain_and_eu_brexit_debate
Вопрос-ответ:
Какое положение занимает Германия в Евросоюзе после выхода Великобритании?
После выхода Великобритании из Евросоюза, Германия занимает более важное положение в структуре европейского сотрудничества. Это связано с ростом политического веса и экономического потенциала ФРГ. Германия стала одной из ключевых стран в ЕС.
Как влияет выход Великобритании из ЕС на Германию?
Выход Великобритании из ЕС оказывает существенное влияние на Германию. С одной стороны, это создает дополнительные экономические и торговые проблемы для Германии, так как Великобритания является одним из основных торговых партнеров. С другой стороны, это дает возможность Германии усилить свою роль в ЕС и стать более влиятельной страной.
Является ли Германия гегемоном в Европе?
Позиция Германии в качестве гегемона в Европе является предметом дискуссии. С одной стороны, Германия имеет значительное экономическое влияние и политический вес в ЕС. Она является самой мощной экономикой в Европе и играет ключевую роль в принятии решений. С другой стороны, некоторые критики считают, что Германия слишком доминирует в Евросоюзе и оказывает слишком большое влияние на другие страны.
Какие последствия выхода Великобритании из ЕС для Германии?
Выход Великобритании из ЕС может иметь как положительные, так и отрицательные последствия для Германии. Во-первых, это создает дополнительные преграды во взаимной торговле и экономическом сотрудничестве. Во-вторых, это может привести к перераспределению политической власти в ЕС и усилению позиции Германии. Однако, ситуация все еще остается неопределенной, и полная картина последствий может проясниться только с течением времени.
Каким образом повлияет выход Великобритании из ЕС на положение Германии в Евросоюзе?
Выход Великобритании из ЕС означает значительное изменение баланса сил в Евросоюзе. Германия, будучи одной из крупнейших экономик Европы, займет более сильное положение и сместится вперед в структуре европейского сотрудничества. Это обусловлено экономическим потенциалом Германии, ее политическим весом и влиянием. Таким образом, Германия может сыграть более активную роль в формировании внешней политики ЕС. Однако, это также означает большую ответственность и возможные противоречия с другими членами ЕС.
Какие последствия может принести выход Великобритании из ЕС для Германии?
Выход Великобритании из ЕС может повлечь за собой некоторые экономические последствия для Германии. Во-первых, это потеря одного из крупнейших рынков сбыта для немецких товаров и услуг. Это может повлиять на экспорт и внешнюю торговлю Германии. Во-вторых, выход Великобритании может вызвать финансовую нестабильность и потрясение внутреннего рынка ЕС, что также может отразиться на Германии. Однако, Германия имеет сильную экономику и широкий спектр экономических партнеров, что поможет ей справиться с возможными последствиями выхода Великобритании.
Возникнут ли противоречия между Германией и другими членами ЕС после выхода Великобритании?
Выход Великобритании из ЕС может вызвать противоречия и некоторые разногласия между Германией и другими членами ЕС. Германия, занимая более сильное положение после выхода Великобритании, может стремиться активнее внести изменения в внешнюю политику ЕС в соответствии со своими интересами. Это может вызвать опасения и сопротивление со стороны других стран, которые могут опасаться доминирования Германии. Однако, ЕС основан на принципах сотрудничества и компромисса, поэтому вероятно, что страны найдут общее решение и смогут справиться с возможными противоречиями.
Какое положение занимает Германия в Евросоюзе после выхода Великобритании?
После выхода Великобритании из Евросоюза, Германия стала одной из ведущих стран ЕС и значительно укрепила свою политическую позицию. Она занимает видное место в структуре европейского сотрудничества и имеет значительный экономический потенциал.