Автобиоргафизм в романе Эдварда Моргана Форстора
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 14.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание 2
Введение 3
1 Автобиографизм в литературе 5
1.1 Автобиографическое начало в литературе 5
1.2 Понятие, виды и функции автобиографизма 11
2 Черты автобиографизма в романе Э. Форстера «Морис» 16
2.1 Жизнь и творчество Э. Форстера 16
2.2 Использование элементов автобиографизма в романе «Морис» 24
Заключение 30
Список использованных источников 32
Такое же отдаление переживает Морис и в отношении религии. Интересно, что и сам Форстер с течением жизни становился всё менее религиозным. Для Мориса вопрос религии становится одним из ключевых в начальных эпизодах общения с Клайвом Даремом, который признаётся ему: «— Холл, я не хочу забивать тебе голову своими верованиями, или, скорее, отсутствием оных, но, чтобы прояснить ситуацию, должен тебе сказать, что я не верую в Бога. Я не христианин»[25]. Сам же Морис, хотя и не глубоко религиозен, возмущается такой точкой зрения, поскольку его приучили к религиозности, он считает её важным аспектом жизни: «Морис считал безбожие дурным тоном. В прошлом триместре на диспуте в колледже он заявил, что каждый обязан сделать одолжение и держать при себе свои сомнения, ежели таковые имеются. Сейчас он ограничился тем, что сказал Дарему: мол, это тема непростая и обширная» [25]. В процитированном фрагменте также просматривается постепенное отдаление Мориса от идеи религии, которое было также и в жизни автора.Описание отношения героя (и автора) с религией автобиографичны во многом, и роль данных эпизодов в романе, как можно предположить, сводится к попытке своего рода оправдять собственный опыт, связанный с утратой религиозности, что могло значительно беспокоить Э.М. Форстера на каком-то этапе жизни. Автобиографизм в описании отношений Мориса с Клайвом Даремом также довольно прозрачен. Хотя считается, что Э. Форстера вдохновили на его написание отношения Э. Карпентера и Дж. Меррила, людей, происходивших из различных социальных классов, и в образе Алека есть многое от Дж. Меррила, однако трудно не заметить, насколько ситуация, складывающаяся в отношениях Мориса и Клайва Дарема отражает ситуацию, которая складывалась в отношениях самого Э. Форстера и Мередита, включая женитьбу последнего. С одной стороны, можно предположить, что подобный сюжет быть весьма распространён как в жизни, так и в литературе, с другой, Э. Форстер описывал то, что ему было близко и понятно, переносил в текст собственные сомнения, собственные переживания, связанные с Мередитом, а также с тем выбором, который в конце концов, делает главный герой романа.Одним из наиболее интересных автобиографических элементов романа являются размышления Мориса, которые очевидно отражают размышления автора. Здесь мы находим принципиально иной тип автобиографизма, связанный уже не с фактами биографии, а с проекцией психологии, личностных особенностей, размышлений автора на образы героев романа. Э. Форстер в годы вынужденного одиночества мечтал, что однажды это одиночество, наконец, закончится, хотя и сомневался, что подобное возможно. Морис видит сон, который показывает идеального друга, о котором мечтал как сам Морис, так и Э. Форстер: «Второй сон пересказать труднее. Ничего не происходило. Он едва различил лицо, едва расслышал голос, возвестивший: «Это твой друг», и все прошло, наполнив его красотой, научив нежности. Он был готов умереть за такого друга, он позволил бы такому другу умереть за него; они принесли бы друг другу любую жертву, и весь мир был бы для них ничто; ни смерть, ни расстояние, ни злоба не могли бы их разлучить, потому что «это мой друг» [25]. Описание этого сна с воспеванием безграничной ценности такого друга очень похоже на другое высказывание Форстера, что если бы ему пришлось выбирать, предать друга или страну, то он бы предал страну, хотя и страдал бы от этого [29]. Подобное отношение показывает всю степень важности мотива одиночества для Форстера. Этот мотив проходит и сквозь весь роман. Так, в финале романа Морис размышляет о том, что его надежда быть с кем-то бессмысленна, причём эти размышления уже касаются Алека, а не Клайва: «Его надежды обречены, но не это печальней всего: он видел, что надежды Алека тоже обречены. В чем-то они были как одно существо. Обречена любовь. Любовь — это эмоция, при помощи которой время от времени можно получать удовольствие. Она не способна делать дело». Очевидно, здесь мы видим переживания собственно автора. Исповедальные мотивы, характерные для автобиографической прозы, в таких рассуждениях просматриваются наиболее ярко. Рассматриваемый роман не мог не быть автобиографичным, поскольку тема гомосексуальных отношений была и сотаётся неоднозначной и для многих закрытой, потому если писатель выбирал её как одну из тем своего произведения и писал, опираясь на личный опыт, то те вопросы, которые тревожили автора, а также факты биографии автора практически обязательно находили своё отражение в романе.Из-за малой представленности темы, у писателей-гомосексуалов не было той базы клише, распространённых сюжетов и т.д., на которые они могли бы опираться, а закрытость и «скандальность» темы требовала особой щепетильности, потому приходилось совмещать высокую метафоричность описаний с фактами личной биографии, потому что зачастую только эти факты, а также жизни друзей, были источником сюжетов. Э.М. Форстер использует автобиографичность в романе «Морис» как для своеобразной самотерапии, так и для того, чтобы рассказать тот сюжет, который он отчасти прожил сам, отчасти наблюдал в своём окружении. Этот роман одновременно и отражение его личного опыта, и опыта многих других.ЗаключениеИсходя из поставленных во введении задач, мы пришли к следующим выводам.Автобиографичность характерна для разных произведений, как художественных, так и художественно-публицистических. Существует целый ряд автобиографических жанров, в частности, мемуары, собственно автобиографии, воспоминания и т.д. Особенностью данных произведений является я-направленность, триединство автора, протагониста и рассказчика. Важной характеристикой автобиографической литературы является исповедальность, которая позволяет показать субъективный мир человека (героя и автора), раскрыть процесс самопознания и самоопределения личности (опять же героя и автора).Автобиографичность в художественных произведениях, где автор, протагонист и рассказчик не совпадают, находит своё отражение как в том, что автор проецирует собственные псхологические качества, лисночтные особенности на персонажа, описывает факты собственной биографии как факты биографии персонажа. При этом цели у автобиографичности в художественном тексте могут быть очень разными, начиная с попытки осмысления собственной жизни как бы «со стороны» (всё-таки описываемые ситуации переживает герой, а не автор), извлечение того или иного опыта из описания ситуаций, а также самотерапия. Существует также и прогностическая функция автобиографизма, когда автор ставит целью попытаться угадать, к чему может привести та ситуация, в которой он был сам и в которую помещает своих героев.В романе «Морис» нашли своё отражение многие вопросы, которые были важными для самого Э.М. Форстера, в частности, в нём мы находим размышления Э.М. Форстера об обречённости на одиночество, невозможность найти любовь в образе «идеального друга». Этот образ был как у самого Э.М. Форстера, так и у Мориса Холла, главного героя романа. Как автор, так и его герой размышляет о безнадёжности своей мечты о таком друге и о том, что любовь от него будет ускользать. Этот мотив является одним из доминирующих в романе. В первых эпизодах романа важную роль играет также мотив «пробуждения» героя, его осознания собственной сексуальности и связанных с этим сложностей, что также, можно предположить, Э.М. Форстер писал по собственным впечатлениям.На фактическом уровне также находим совпадения в жизни автора и в жизни героя. Прежде всего, это отношения Мориса и Клайва Дарема, которые во многом отражают отношения Э.М. Форстера и Мередита, который, как и Клайв, в конце концов женился. Автобиографические мотивы в романе переплетаются с мотивами, которые в целом характерны для литературы о гомосексуальных отношениях: обязательное расставание возлюбленных, размышления об одиночестве, мотив обречённости любви, а также сюжет об отношениях с человеком из более низкого по отношению к герою класса, что мы также видим в романе «Морис». Можно заключить, что в романе отражается как личный опыт писателя, так и опыт, который объединяет многих гомосексуалов его поколения. Список использованных источниковАнисимова М.С. Мифологема «дом» и ее художественное воплощение в автобиографической прозе первой волны русской эмиграции: на примере романов И.С. Шмелева «Лето Господне» и М.А. Осоргина «Времена»/ М.С. Анисимова.— Н. Новогород, 2007. 185 с.Антюхов А.В. Проявление элементов автобиографизма в древнерусской литературе (на материале «поучения» Владимира Мономаха и «Моления» Даниила Заточника). / А.В. Антюхов. // Вестник Брянского государственного университета. — № 2. — 2013.Антюхов А.В. Русская мемуарно-автобиографическая литература XVIII века (Генезис. Жанрово-видовое многообразие. Поэтика) / А.В. Антюхов. — Автореферат дисс… на соискание …д.ф.н. — Елец, 2003.Антюхов А.В., Антюхова С.Ю. Время и пространство в мемурано-автобиографической прозе / А.В. Антюхов, С.Ю. Антюхова // Вестник Брянского государственного университета. — № 2. — 2010.Бахтин М.М. Автор и герой. К философским основам гуманитарных наук / М.М. Бахтин.— Спб.: Азбука, 2000. — 336 с.Большев А.О. Исповедально-автобиографическое начало в русской прозе второй половины XX века / А.О. Большев. — СПб.: Филол. ф-т СПб.ун-та, 2002.Бунина С.Н. Автобиографическая проза М.И. Цветаевой: Поэтика, жанровое своеобразие, мировидение / С.Н. Бунина. — Харьков, 1999. — 172 с.Васильева Е.В. Автобиографическая проза В.В. Набокова «Conclusive Evidence», «Другие берега», «Speak, Memory!»: История создания, художественная и жанровая специфика / Е.В. Васильева. — Томск, 2005. — 230 с.Волошина С.В. Автобиографический рассказ как объект лингвистического исследования. [Электронный ресурс] / С.В. Волошина. URL: http://sun.tsu.ru/mminfo/000063105/308/image/308-11.pdf. (Дата обращения: 24.04.2017).Гречаная Е.П. Автобиографизм русской прозы (Обзор новых книг). [Электронный ресурс] / Е.П. Гречаная. URL: http://magazines.russ.ru/nlo/2003/63/gre.html. (Дата обращения: 24.04.2017).Карпов И.П. Авторология (рабочий словарь): Литературоведение, лингвистика, философия, логика, психология. [Электронный ресурс] / И.П. Карпов. URL: http://slovar.lib.ru/dictionary/avtorologija.htm. (Дата обращения 25.04.2017).Кованова Е.А. Риторика автобиографического дискурса (на материале автобиографий американских деятелей политики и искусства). Автореф. дис. ... канд. филол. наук. / Е.А. Кованова.— СПб., 2005. — 19 с. Куприн А. Книга жизни Эдуарда Форстера. // Форстер Э.М. Морис.[Электронный ресурс]/ А. Куприн.URL: https://www.litmir.me/bd/?b=140355. (Дата обращения: 24.04.2017).Малычева Н.В. Художественный текст в аспекте категории персональности / Н.В.Малычева // Современный русский язык: коммуникативно-функциональный аспект. — Ростов н/Д., 2000.Медарич М. Автобиография / автобиографизм / М. Медарич // Автоинтерпретация: сб. ст. по рус.лит. XII–XX вв. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1998. — С.5–32.Минералова И.Г. «Первичное событие» в автобиографической прозе о детстве / И.Г. Минералова // Мировая словесность для детей и о детях: Сб. статей. — Вып.16. — М.: МПГУ, 2012. — С. 91–99.Миронова Е.А. Модель мира в автобиографической прозе А. Белого. / Е.А. Миронова. — М., 2010. — 167 с.Николина Н.А. Поэтика русской автобиографической прозы / Н.А. Николина. — М.: Флинта; Наука, 2002. — 424 с. Новикова Е.Г. Языковые особенности организации текстов классического и сетевого дневников: Дис. ... канд. филол. наук / Е.Г. Новикова. — Ставрополь: РГБ, 2006. Новокрещёных Е.Г. Поэтика автобиографической прозы русских поэтов второй половины XIX в.: А.А. Григорьева, Я.П. Полонского, А.А. Фета. / Е.Г. Новокрещёных. — Улад-Удэ, 2008. — 176 с.Нюбина Л.М. Память, воспоминания и текст / Нюбина Л.М. // Известия Смоленского государственного университета. — 2008. — № 4. — С. 12–28.Половцев Д.О. Проблема инаковости в творчестве Э.М.Форстера / Д.О. Половцев. — М., 2009.Пургина Е.С. Концепция английского национального характера в романах Э.М. Форстера / Е.С. Пургина. — Екатеринбург, 2008.Сапожникова Ю.Л. Жанр автобиографии: понятие и особенности / Ю.Л. Сапожникова // Учёные записки ЗабГГПУ, 2012.Сероменко Л.И. Новеллистика Э.М.Форстера: греко-италийские образы и мотивы: Дис. … канд.филол.наук. / Л.И. Сероменко. — М., 2001. — 219 с.Форстер Э.М. Морис. [Электронный ресурс] / Э.М. Форстер. URL: https://www.litmir.me/bd/?b=140355. (Дата обращения: 24.04.2017).AdairJ.G. ALoveThatCaresNotSpeakItsName: CliveDurhamasNarrativeGuideinE. M. Forster’sMaurice.[Электронный ресурс] / J.G. Adair. URL: http://www.skase.sk/Volumes/JLS02/pdf_doc/4.pdf. (Дата обращения: 24.04.2017).Autobiography // EncyclopædiaBritannica. [Электронный ресурс]. URL: https://www.britannica.com/art/autobiography-literature. (05.05.2017).Barberà P.G. Greece and Platonic Love in E. M. Forster’s Maurice, or the greatness and limits of Antiquity as a source of inspiration.[Электронный ресурс] / P.G. Barberà. URL: http://diposit.ub.edu/dspace/bitstream/2445/12098/8/Maurice%20BELLS%20eng%2012098.pdf. (Дата обращения: 24.04.2017).Fordonski K. „If I Had to Choose” – E. M. Forster and the Idea of Friendship. [Электронный ресурс] / K. Fordonski. URL: http://www.academia.edu/29878071/_If_I_Had_to_Choose_E._M._Forster_and_the_Idea_of_Friendship. (Дата обращения: 24.04.2017).Forster E.M. Maurice / E.M. Forster. — London: Hodder & Stoughton, Ltd., 1988. Jolly M. Biography and Autobiography.[Электронныйресурс] / M. Jolly.URL: http://www.oxfordbibliographies.com/view/document/obo-9780199846719/obo-9780199846719-0006.xml#obo-9780199846719-0006-bibItem-0008. (Датаобращения: 24.04.2017).Marcus L. Auto/Biographical Discourses: Theory, Criticism, Practice / L. Marcus. Manchester, UK: Manchester University Press, 1994.Martin R.K. Edward Carpenter and the Double Structure of Maurice. In Literary Visions of Homosexuality / R.K. Martin. S. Kellog, ed. New York: Harrington Press, 1983, pp. 35- 46.Moffat W. A New Life / W. Moffat. — Bloomsbury Publishing, 2010. Smith S., Watson J. Reading Autobiography: A Guide for Interpreting Life Narratives / S. Smith, J. Watson. 2d ed. Minneapolis: University of Minnesota Press, 2010.
1. Анисимова М.С. Мифологема «дом» и ее художественное воплощение в автобиографической прозе первой волны русской эмиграции: на примере романов И.С. Шмелева «Лето Господне» и М.А. Осоргина «Времена» / М.С. Анисимова. — Н. Новогород, 2007. 185 с.
2. Антюхов А.В. Проявление элементов автобиографизма в древнерусской литературе (на материале «поучения» Владимира Мономаха и «Моления» Даниила Заточника). / А.В. Антюхов. // Вестник Брянского государственного университета. — № 2. — 2013.
3. Антюхов А.В. Русская мемуарно-автобиографическая литература XVIII века (Генезис. Жанрово-видовое многообразие. Поэтика) / А.В. Антюхов. — Автореферат дисс… на соискание …д.ф.н. — Елец, 2003.
4. Антюхов А.В., Антюхова С.Ю. Время и пространство в мемурано-автобиографической прозе / А.В. Антюхов, С.Ю. Антюхова // Вестник Брянского государственного университета. — № 2. — 2010.
5. Бахтин М.М. Автор и герой. К философским основам гуманитарных наук / М.М. Бахтин.— Спб.: Азбука, 2000. — 336 с.
6. Большев А.О. Исповедально-автобиографическое начало в русской прозе второй половины XX века / А.О. Большев. — СПб.: Филол. ф-т СПб. ун-та, 2002.
7. Бунина С.Н. Автобиографическая проза М.И. Цветаевой: Поэтика, жанровое своеобразие, мировидение / С.Н. Бунина. — Харьков, 1999. — 172 с.
8. Васильева Е.В. Автобиографическая проза В.В. Набокова «Conclusive Evidence», «Другие берега», «Speak, Memory!»: История создания, художественная и жанровая специфика / Е.В. Васильева. — Томск, 2005. — 230 с.
9. Волошина С.В. Автобиографический рассказ как объект лингвистического исследования. [Электронный ресурс] / С.В. Волошина. URL: http://sun.tsu.ru/mminfo/000063105/308/image/308-11.pdf. (Дата обращения: 24.04.2017).
10. Гречаная Е.П. Автобиографизм русской прозы (Обзор новых книг). [Электронный ресурс] / Е.П. Гречаная. URL: http://magazines.russ.ru/nlo/2003/63/gre.html. (Дата обращения: 24.04.2017).
11. Карпов И.П. Авторология (рабочий словарь): Литературоведение, лингвистика, философия, логика, психология. [Электронный ресурс] / И.П. Карпов. URL: http://slovar.lib.ru/dictionary/avtorologija.htm. (Дата обращения 25.04.2017).
12. Кованова Е.А. Риторика автобиографического дискурса (на материале автобиографий американских деятелей политики и искусства). Автореф. дис. ... канд. филол. наук. / Е.А. Кованова. — СПб., 2005. — 19 с.
13. Куприн А. Книга жизни Эдуарда Форстера. // Форстер Э.М. Морис. [Электронный ресурс] / А. Куприн. URL: https://www.litmir.me/bd/?b=140355. (Дата обращения: 24.04.2017).
14. Малычева Н.В. Художественный текст в аспекте категории персональности / Н.В.Малычева // Современный русский язык: коммуникативно-функциональный аспект. — Ростов н/Д., 2000.
15. Медарич М. Автобиография / автобиографизм / М. Медарич // Автоинтерпретация: сб. ст. по рус. лит. XII–XX вв. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1998. — С.5–32.
16. Минералова И.Г. «Первичное событие» в автобиографической прозе о детстве / И.Г. Минералова // Мировая словесность для детей и о детях: Сб. статей. — Вып.16. — М.: МПГУ, 2012. — С. 91–99.
17. Миронова Е.А. Модель мира в автобиографической прозе А. Белого. / Е.А. Миронова. — М., 2010. — 167 с.
18. Николина Н.А. Поэтика русской автобиографической прозы / Н.А. Николина. — М.: Флинта; Наука, 2002. — 424 с.
19. Новикова Е.Г. Языковые особенности организации текстов классического и сетевого дневников: Дис. ... канд. филол. наук / Е.Г. Новикова. — Ставрополь: РГБ, 2006.
20. Новокрещёных Е.Г. Поэтика автобиографической прозы русских поэтов второй половины XIX в.: А.А. Григорьева, Я.П. Полонского, А.А. Фета. / Е.Г. Новокрещёных. — Улад-Удэ, 2008. — 176 с.
21. Нюбина Л.М. Память, воспоминания и текст / Нюбина Л.М. // Известия Смоленского государственного университета. — 2008. — № 4. — С. 12–28.
22. Половцев Д.О. Проблема инаковости в творчестве Э.М.Форстера / Д.О. Половцев. — М., 2009.
23. Пургина Е.С. Концепция английского национального характера в романах Э.М. Форстера / Е.С. Пургина. — Екатеринбург, 2008.
24. Сапожникова Ю.Л. Жанр автобиографии: понятие и особенности / Ю.Л. Сапожникова // Учёные записки ЗабГГПУ, 2012.
25. Сероменко Л.И. Новеллистика Э.М.Форстера: греко-италийские образы и мотивы: Дис. … канд.филол.наук. / Л.И. Сероменко. — М., 2001. — 219 с.
26. Форстер Э.М. Морис. [Электронный ресурс] / Э.М. Форстер. URL: https://www.litmir.me/bd/?b=140355. (Дата обращения: 24.04.2017).
27. Adair J.G. A Love That Cares Not Speak Its Name: Clive Durham as Narrative Guide in E. M. Forster’s Maurice. [Электронный ресурс] / J.G. Adair. URL: http://www.skase.sk/Volumes/JLS02/pdf_doc/4.pdf. (Дата обращения: 24.04.2017).
28. Autobiography // Encyclopædia Britannica. [Электронный ресурс]. URL: https://www.britannica.com/art/autobiography-literature. (05.05.2017).
29. Barberà P.G. Greece and Platonic Love in E. M. Forster’s Maurice, or the greatness and limits of Antiquity as a source of inspiration. [Электронный ресурс] / P.G. Barberà. URL: http://diposit.ub.edu/dspace/bitstream/2445/12098/8/Maurice%20BELLS%20eng%2012098.pdf. (Дата обращения: 24.04.2017).
30. Fordonski K. „If I Had to Choose” – E. M. Forster and the Idea of Friendship. [Электронный ресурс] / K. Fordonski. URL: http://www.academia.edu/29878071/_If_I_Had_to_Choose_E._M._Forster_and_the_Idea_of_Friendship. (Дата обращения: 24.04.2017).
31. Forster E.M. Maurice / E.M. Forster. — London: Hodder & Stoughton, Ltd., 1988.
32. Jolly M. Biography and Autobiography. [Электронный ресурс] / M. Jolly. URL: http://www.oxfordbibliographies.com/view/document/obo-9780199846719/obo-9780199846719-0006.xml#obo-9780199846719-0006-bibItem-0008. (Дата обращения: 24.04.2017).
33. Marcus L. Auto/Biographical Discourses: Theory, Criticism, Practice / L. Marcus. Manchester, UK: Manchester University Press, 1994.
34. Martin R.K. Edward Carpenter and the Double Structure of Maurice. In Literary Visions of Homosexuality / R.K. Martin. S. Kellog, ed. New York: Harrington Press, 1983, pp. 35- 46.
35. Moffat W. A New Life / W. Moffat. — Bloomsbury Publishing, 2010.
36. Smith S., Watson J. Reading Autobiography: A Guide for Interpreting Life Narratives / S. Smith, J. Watson. 2d ed. Minneapolis: University of Minnesota Press, 2010.
Вопрос-ответ:
Какое место занимает автобиографизм в романе Эдварда Моргана Форстора "Морис"?
Автобиографизм занимает важное место в романе "Морис" и является одной из основных тем, которую обращается автор. Форстер использовал элементы автобиографии для создания глубокой и эмоциональной истории о своих собственных переживаниях и опыте.
Какое значение имеет автобиографическое начало в литературе?
Автобиографическое начало в литературе играет важную роль в передаче эмоций, опыта и мыслей автора. Оно позволяет читателям узнать об авторе и его собственных переживаниях, а также создает ощущение более глубокого и интимного контакта между автором и читателем.
Какие черты автобиографизма можно отметить в романе Э.М.Форстера "Морис"?
В романе "Морис" можно выделить несколько черт автобиографизма. Сам Форстер вкладывает в главного героя Мориса некоторые свои собственные черты, такие как сексуальная ориентация и противоречивые чувства к общественным нормам. Кроме того, автобиографические элементы видны и в глубине персонажей, в их внутреннем мире и моральном стремлении.
Какие элементы автобиографизма использовал Э.М.Форстер в романе "Морис"?
Э.М.Форстер использовал в романе "Морис" несколько элементов автобиографизма. Он передал свой собственный опыт и эмоции через главного героя Мориса, который является частичной автобиографической персонажей. Кроме того, автор использовал свои собственные взгляды на религию и общественные нормы, что также является элементом автобиографии.
Какова роль автобиографизма в романе Э.М.Форстера "Морис"?
Автобиографизм играет важную роль в романе "Морис". Он помогает автору передать свои собственные мысли, чувства и опыт через главного героя Мориса. Таким образом, автобиография помогает создать более глубокую и эмоциональную историю, которая затрагивает философские и моральные вопросы, актуальные для автора и читателей.
Что такое автобиографизм в литературе?
Автобиографизм в литературе - это использование элементов автобиографии в художественном произведении. Автор рассказывает о своих личных переживаниях, впечатлениях, опыте, внося в текст фрагменты из своей собственной жизни.
Какие функции выполняет автобиографизм в литературе?
Автобиографизм в литературе может выполнять различные функции. Он может помочь автору самовыражаться, осознавать и обрабатывать свои эмоции, а также передать читателю более глубокое понимание героев и сюжета произведения. Автобиографический элемент также может использоваться для создания авторского авторитета и установления доверительной связи с читателем.
Какие черты автобиографизма присутствуют в романе Эдварда Моргана Форстора "Морис"?
В романе "Морис" автор использовал элементы автобиографизма. Например, Форстер также был гомосексуалистом, как и главный герой Морис, поэтому роман содержит автобиографические отсылки к его собственным переживаниям. Однако, роман является вымышленным произведением и основные события и персонажи не имеют прямого отношения к реальной жизни автора.