Особенности общения младших школьников с педагогом.
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 33 + 33 источника
- Добавлена 21.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1.1. Проблема общения в психологии 4
1.2. Психолого – педагогические особенности младших школьников 6
1.3. Особенности коммуникативного развития младших школьников 9
Глава 2 Эмпирическое исследование особенностей общения младших школьников с педагогом 17
2.1. Организация и ход исследования 17
2.2. Характеристика выборки и анализ результатов исследования 18
2.3. Методические рекомендации для педагогов для эффективного общения с младшими школьниками 24
Заключение 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
пособие для студ. вузов.3-е изд., испр. /Г.С. Абрамова. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 672с.Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Просвещение, 2014. - 335с.Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Мысль, 2014. - 229с.АзаровЮ.П.Семейнаяпедагогика:ПедагогикаЛюбвииСвободы/Ю.П.Азаров.-М.:АО«Аргументыифакты», 2014. – 314 с..Артамоноваидр.Психологиясемейныхотношенийсосновамисемейногоконсультирования;подред.Е.Г.Силяева.-М.:Издательскийцентр«Академия»,2013. 121 с..Басовский Л. Е. Большая профориентационная книга: учебное пособие / Л. Е. Басовский. – ИНФРА-М, М.: 2015. - 501 с.БелкинА.С.Основывозрастнойпедагогики:Учеб.пособиедлястуд.высш.пед.учеб,заведений/А.С.Белкин.-М.:Издательскийцентр«Академия», 2015. – 214 с..Богушева В.И. Организация игровой деятельности / В.И. Богушева. Феникс, СПб.: 2014. – 253 с.Богушева В.И. Организация профорентирования детей / – М., 2014. – 268 с.Болотова, Е.Л. Предпрофильное обучение в младшей школе / Е.Л. Болотова. - М.: Просвещение, 2015. - 264с.Бондаренко Г. А. Игра как фактор самоопределения / — Новое знание, М.: 2014. – 312 с.Брагинский М. И., Витрянский В. В. Профориентационные методики диагностики / Статут, М.: 2015. – 123 с.Васильев С.С. Экономика школы / - Экономика, М.: 2015.–321 с.Васюкова А.Т. Организация профориентационной деятельности школьников: Учебное пособие / А.Т. Васюкова. — Дашков и К, М.: 2015.- 500 с.Васюкова А.Т. Технология профессионализации личности: Лабораторный практикум. — 2-е изд. / А.Т. Васюкова, A.C. Ратушный. Дашков и К, — М.: 2015.- 108 С.Вершигора Е.Е. Мой выбор / Е.Е. Вершигора.- ИНФРА-, М.:, 2015. - 319 с.ВолковБ.С.,ВолковаН.В.Возрастнаяпсихология.Учебноепособиедлявузов/Б.С.Волков,Н.В.Волкова.-М.:Владос, 2015. – 312 с.Волостков Н.А. Методологические основы анализа эффективности профориентационной деятельности школ / Волостков, Н.А. // Экономист. - 2014. - № 5. - 55-58 С.Голубев В.Н., Могильный М.П., Шленская Т.В. Справочник психолога / – М.: 2013. – 86 с.Гордиец JI.H. Анализ и планирование деятельности психологической службы: Учебное пособие текст. / JI.H. Городиец, В.И. Ионина. М.:2015. - 108 с.Кабушкин, Н. И. Как выбирать профессию: учебник / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко –4-е изд., стер.- М.: 2013. – 345 с.КадобноваИ.Видр.Искусствослышать.Методическоепособие./И.В.Кадобнова.-М.:Изд.«Радуница», 2015.с.54.Калашников, А.Ю. Психология профессионального самоопределения / А.Ю. Калашников М.:2015. -384 с.Калашникова С.А. Психологические проблемы профессиональной консультации // Проблемы устойчивого развития регионов рекреационной специализации. Материалы научно-практической конференции. – Сочи:РИО СНИЦ РАН, 2015. – 428 с.Каракоз И.И., Самборский В.И. Путь в профессию / Москва: Высшая школа.- М.: 2015. – 354 с.Карпенко, Е.А. Профессиональное самоопределение учащихся: Учебное пособие / Е.А. Карпенко, В.А. Ларионова, Л.А. Ольхова. -М.: 2014.- 224 с.Кибанов А.Я. Потребности, мотивы и эмоции: Учебник / – М.:, 2013. – 147 с.КовинькоЛ.В.Воспитаниемладшегошкольника./Л.В.Ковинько.-М.:Изд-во«Академия», 2014. – 321 с.КоломинскийЯ.Л.,ПанькоЕ.А.Учителюопсихологиидетейшестилетнеговозраста:книгадляучителя/Я.Л.Коломинский,Е.А.Панько.-М.:Просвещение, 2014,с.94-101.КондратьевМ.Ю.,ИльинВ.А.Азбукасоциальногопсихолога-практика/М.Ю.Кондратьев,В.А.Ильин.-М.:ПЕРСЭ, 2015.-402 с.Круглова, Н. Выбор профессии: учебник для вузов / Н. Круглова. М.:2015. – 643 с.Кучер Л.С. Профессиональное личностное самоопределение / – М.: 2015. – 544 с.Литовченко Н.Н. Психология труда и человеческого достоинства // Вопросы психологии. – 2013. – №9. – С. 41–44.
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов.3-е изд., испр. /Г.С. Абрамова. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 672с.
2. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Просвещение, 2014. - 335с.
3. Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Мысль, 2014. - 229с.
4. Азаров Ю.П. Семейная педагогика: Педагогика Любви и Свободы/ Ю.П. Азаров. - М.: АО «Аргументы и факты», 2014. – 314 с..
5. Артамонова и др. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования; под ред. Е.Г. Силяева. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. 121 с..
6. Басовский Л. Е. Большая профориентационная книга: учебное пособие / Л. Е. Басовский. – ИНФРА-М, М.: 2015. - 501 с.
7. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений/ А.С. Белкин. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 214 с..
8. Богушева В.И. Организация игровой деятельности / В.И. Богушева. Феникс, СПб.: 2014. – 253 с.
9. Богушева В.И. Организация профорентирования детей / – М., 2014. – 268 с.
10. Болотова, Е.Л. Предпрофильное обучение в младшей школе / Е.Л. Болотова. - М.: Просвещение, 2015. - 264с.
11. Бондаренко Г. А. Игра как фактор самоопределения / — Новое знание, М.: 2014. – 312 с.
12. Брагинский М. И., Витрянский В. В. Профориентационные методики диагностики / Статут, М.: 2015. – 123 с.
13. Васильев С.С. Экономика школы / - Экономика, М.: 2015.–321 с.
14. Васюкова А.Т. Организация профориентационной деятельности школьников: Учебное пособие / А.Т. Васюкова. — Дашков и К, М.: 2015.- 500 с.
15. Васюкова А.Т. Технология профессионализации личности: Лабораторный практикум. — 2-е изд. / А.Т. Васюкова, A.C. Ратушный. Дашков и К, — М.: 2015.- 108 С.
16. Вершигора Е.Е. Мой выбор / Е.Е. Вершигора.- ИНФРА-, М.:, 2015. - 319 с.
17. Волков Б.С., Волкова Н.В. Возрастная психология. Учебное пособие для вузов/ Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Владос, 2015. – 312 с.
18. Волостков Н.А. Методологические основы анализа эффективности профориентационной деятельности школ / Волостков, Н.А. // Экономист. - 2014. - № 5. - 55-58 С.
19. Голубев В.Н., Могильный М.П., Шленская Т.В. Справочник психолога / – М.: 2013. – 86 с.
20. Гордиец JI.H. Анализ и планирование деятельности психологической службы: Учебное пособие текст. / JI.H. Городиец, В.И. Ионина. М.:2015. - 108 с.
21. Кабушкин, Н. И. Как выбирать профессию: учебник / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко –4-е изд., стер.- М.: 2013. – 345 с.
22. Кадобнова И.В и др. Искусство слышать. Методическое пособие./ И.В. Кадобнова. - М.: Изд. «Радуница», 2015. с. 54.
23. Калашников, А.Ю. Психология профессионального самоопределения / А.Ю. Калашников М.:2015. -384 с.
24. Калашникова С.А. Психологические проблемы профессиональной консультации // Проблемы устойчивого развития регионов рекреационной специализации. Материалы научно-практической конференции. – Сочи:РИО СНИЦ РАН, 2015. – 428 с.
25. Каракоз И.И., Самборский В.И. Путь в профессию / Москва: Высшая школа.- М.: 2015. – 354 с.
26. Карпенко, Е.А. Профессиональное самоопределение учащихся: Учебное пособие / Е.А. Карпенко, В.А. Ларионова, Л.А. Ольхова. -М.: 2014.- 224 с.
27. Кибанов А.Я. Потребности, мотивы и эмоции : Учебник / – М.:, 2013. – 147 с.
28. Ковинько Л.В. Воспитание младшего школьника./ Л.В. Ковинько. - М.: Изд-во «Академия», 2014. – 321 с.
29. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: книга для учителя/ Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. - М.: Просвещение, 2014, с. 94-101.
30. Кондратьев М.Ю., Ильин В.А. Азбука социального психолога-практика/ М.Ю. Кондратьев, В.А. Ильин. - М.: ПЕР СЭ, 2015.-402 с.
31. Круглова, Н. Выбор профессии: учебник для вузов / Н. Круглова. М.:2015. – 643 с.
32. Кучер Л.С. Профессиональное личностное самоопределение / – М.: 2015. – 544 с.
33. Литовченко Н.Н. Психология труда и человеческого достоинства // Вопросы психологии. – 2013. – №9. – С. 41–44.
Вопрос-ответ:
Какие особенности общения младших школьников с педагогами рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются психолого-педагогические особенности младших школьников и их коммуникативное развитие.
Какие проблемы общения младших школьников со сверстниками могут возникать?
Одной из основных проблем является формирование навыков социального общения, а также умения устанавливать контакт и поддерживать дружеские отношения.
Какие методические рекомендации предлагаются педагогам для эффективного общения с младшими школьниками?
Статья предлагает педагогам использовать такие методические приемы, как активное слушание, эмпатия, похвала и поддержка, осведомленность о проблемах и интересах учеников, а также использование игровых методик для развития коммуникативных навыков.
Какие результаты были получены в ходе эмпирического исследования?
В результате исследования были выявлены основные проблемы общения младших школьников с педагогами, а также предложены рекомендации для улучшения коммуникативной среды в школе.
Какие педагогические особенности младших школьников рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются особенности коммуникативного развития младших школьников, их способности к эмпатии и сопереживанию, а также проблемы формирования навыков общения со сверстниками.
Какие особенности общения младших школьников с педагогом упоминаются в статье?
В статье упоминаются психолого-педагогические особенности младших школьников, такие как потребность в поддержке и понимании, стремление к активной коммуникации, формирование навыков слушания и выражения своих мыслей, а также особенности их коммуникативного развития.
Какие проблемы общения могут возникать у младших школьников?
У младших школьников могут возникать проблемы с формулированием мыслей, слушанием и пониманием собеседника, сдерживанием эмоций и принятием решений. Они также могут испытывать трудности в организации более сложных диалогов и взаимодействии в группе.
Какие методические рекомендации для педагогов предлагаются в статье для эффективного общения с младшими школьниками?
В статье предлагается использовать такие методические приемы, как активное слушание и проявление интереса к высказыванию ребенка, поддержка его инициатив и самостоятельности, учет его индивидуальных особенностей и стремление к созданию положительной атмосферы в общении.
Какие результаты исследования особенностей общения младших школьников с педагогом были получены?
Результаты исследования показали, что младшие школьники предпочитают активное общение с педагогом, проявляют интерес к общению и стремятся к выражению своих мыслей. Они также показали склонность к сотрудничеству и готовность к совместной деятельности.
Какие психолого-педагогические особенности младших школьников важны для педагогов при общении?
Для педагогов важно учитывать потребности младших школьников в поддержке и понимании, а также их активное стремление к коммуникации. Они также должны обращать внимание на формирование у детей навыков слушания и выражения своих мыслей, а также на их коммуникативное развитие в целом.