Обоснавание цен на продукцию (работы, услуги) на примере компании ОАО

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ценообразование
  • 35 35 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 07.06.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы


Введение 3
1. Условия деятельности и задачи ценообразования предприятии 6
2. Методические основы формирования ценовых решений 12
2.1. Базовые факторы ценообразования 12
2.2. Методы расчета цен на продукцию 15
3. Обоснование уровня цен в краткосрочном периоде 21
Заключение 31
Список использованной литературы 36

Фрагмент для ознакомления

Работа по импортозамещению ведется по всем направлениям деятельности Компании: разрабатываются технические задания на изготовление оборудования, материалов, запасных частей, программных продуктов. В рамках данной программы в 2015 году реализованы мероприятия по замене импортного оборудования и запасных частей отечественными аналогами по 688 позициям с экономическим эффектом 1,1 млрд руб., что на 32 % выше результата предыдущего года. При этом 78 % изделий было приобретено у отечественных производителей, а 22 % изделий было изготовлено собственными силами. В отчетном году доля достигнутого экономического эффекта данной программы составила 24 % в общей сумме экономического эффекта от реализации комплексной программы снижения затрат. В области бурения для снижения стоимости обслуживания телесистем в отчетном году удалось отказаться от закупок 228 позиций импортного оборудования – разработано два технических задания на изготовление российских телесистем, опытная эксплуатация которых запланирована на 2016 год.Собственные сервисные предприятия ОАО «Сургутнефтегаз» выполняют полный комплекс работ по разведке и разработке месторождений, осуществляют строительство и обслуживание производственных объектов. Это позволяет Компании сокращать затраты, обеспечивая при этом высокую экологическую безопасность производства, комплексную автоматизацию всех производственных процессов, возможность эффективного вовлечения в разработку трудноизвлекаемых ресурсов, а также снижение рисков нефтедобычи.Компания планирует обеспечивать целевые уровни добычи сырья в среднесрочной перспективе с учетом экономической целесообразности. В 2017 году целевой ориентир по добыче нефти – 61,4 млн т, по производству газа – 9,4 млрд м3.Для достижения плановых объемов добычи нефти и газа ОАО «Сургутнефтегаз» намерено выполнить эксплуатационное бурение в объеме 4,4 млн м, из них в Восточной Сибири – 250 тыс. м, ввести в эксплуатацию 1 135 новых нефтяных скважин. Для поддержания пластового давления будут введены 604 нагнетательные скважины, в том числе 316 – из бурения. Продолжится реализация программы геолого-технических мероприятий, направленной на увеличение производительности скважин.В 2016 году планируется ввести в разработку 4 новых месторождения, из них три в Западной Сибири – Южно-Нюрымское, Южно-Ляминское и месторождение им. И. Н. Логачева, одно в Вос-точной Сибири – Южно-Талаканское.С вводом Южно-Нюрымского месторожде-ния Компания начнет разработку перспективной Уватской группы месторождений на юге Тюменской области. В следующем году на месторождении запланированы буровые работы в объеме 150 тыс. м, ввод 41 новой нефтяной скважины. Темпы обустройства инфраструктуры позволяют уверенно подходить к разработке промысла. Помимо Южно-Нюрымского месторождения, в среднесрочной перспективе будет введено еще 6 месторождений, ожидаемые уровни добычи по группе составят порядка 3–3,5 млн т в год.В секторе нефтегазопереработки основной задачей Компании является создание высокотехнологичного и эффективного производства, отвечающего требованиям рынка к ассортименту и качеству выпускаемой продукции. Приоритетами развития сектора являются оптимизация структуры производства, улучшение экологических и эксплуатационных характеристик топлив, освоение новых видов продукции.В газовом секторе ОАО «Сургутнефтегаз» планирует продолжить работы по совершенствованию инфраструктуры сбора и транспор-тировки попутного нефтяного газа для увеличения эффективности его использования. В планах на 2016 год – техническое перевооружение компрессорных станций низких ступеней сепарации (СКНС) на Ай-Пимском, Биттемском и Алехинском месторождениях, компрессорных станций Лянторского и Федоровского месторождений, начало строительства ГТЭС на Южно-Нюрымском месторождении.Плановый показатель уровня утилизации газа по Компании составит 99,17 %. Выводы по третьей главе:В 2017 году ОАО  «Сургутнефтегаз» продолжит реализацию программы «Экология», направленной на обеспечение безопасности природной среды. По результатам мониторинга коррозии и  прогнозирования технического состояния трубопроводов на  2017  год сформирована программа ингибиторной защиты 3 068 км трубопроводов. Также планируется продолжить собственное производство труб и деталей с внутренним антикоррозионным покрытием в  объеме 553,3 км и 7 950 шт. соответственно. В планах Компании на  2017 год строительство ряда водоохранных объектов: УПСВ, насосных станций для  перекачки стоков, сетей канализации и очистных канализационных сооружений. В рамках реализации мероприятий по  обращению с  отходами производства и  потребления на 2017 год запланировано завершение модернизации и  техническое перевооружение площадки утилизации нефтешлама на  Савуйском месторождении, строительство площадки размещения, накопления и  обезвреживания отходов на  Южно-Нюрымском месторождении. Кроме того, планируется строительство полигона утилизации твердых бытовых отходов Лукъявинского месторождения, реконструкция шламонакопителя Талаканского месторождения и других объектов размещения и обезвреживания отходов. В 2017 году ООО «КИНЕФ» и сбытовые общества Компании также продолжат реализацию экологических мероприятий: запланированы работы по мониторингу состояния окружающей среды, техническому обслуживанию, модернизации и  строительству объектов природоохранного значения, прочие экологические мероприятия. На  нефтеперерабатывающем заводе планируется ввод в эксплуатацию оборудования для узла дефосфотации на очистных сооружениях хозяйственно-бытовых сточных вод.ЗаключениеНа уровень и изменение цен на товары и услуги влияют многие факторы. К основным можем отнести: наличие монополий, издержки производства, инфляцию, каналы сбыта, спрос и предложение на товары и услуги, качество выпускаемой продукции. В процессе установления цены также важно учитывать внутренние и внешние факторы. Благоразумно рациональное регулирование соотношения закупочных цен со свободным рыночным ценообразованием.Совокупность формирования и изменения цен формирует «ценовой механизм», который включает два элемента:1) цена, которая характеризуется ее разными видами, экономическим содержанием, изменением;2) ценообразование, которое представляет собой порядок определения и регулирования цен как действующих, так и вновь формирующихся.Большинство авторов предлагают похожую модель формирования ценовой политики, которая включает следующие этапы: - Установление целей и задач ценообразования; - Определение спроса на продукцию; - Оценка затрат; - Анализ цен на товары конкурентов; - Выбор метода ценообразования; - Установление окончательной цены на продукцию. Для большинства отечественных предприятий важен принцип освоения квалифицированных методов затратного ценообразования вместе с жестким управлением этими затратами. Методы затратного ценообразования означают определение ценности товара или услуги, исходя из издержек и прибыли. На сегодняшний день затратные методы являются самыми распространенными в отечественной практике ценообразования. Актуальность таких методов объясняется, с одной стороны, тем, что российская экономика долгое время находилась в условиях планового административного регулирования, с другой, тем, что калькулирование издержек производства и сбыта продукции лежит в основе затратных методов.Ценовые войны возникают и при попытке вхождения на данный рынок новых производителей, которые предлагают товары-имитаторы по сниженным ценам. Это вызывает соответствующую реакцию у основных производителей. [3, с. 56]Метод следования за ценами фирмы-лидера рынка подразумевает установление цены на основе уровня цен фирмы, занимающей наибольшую долю рынка и имеющей возможность устанавливать на рынке цены на более выгодном для себя уровне, чем другие. В результате сформируется не одна цена, а несколько уровней цен в зависимости от положения фирм на рынке, но не выше цены лидера. Последний тип конкурентного рынка – монополистическая конкуренция – отличается дифференциацией продукции, большим количеством продавцов и относительно низкими барьерами вхождения и выхода из отрасли. В таких условиях широко используются различные методы конкурентного ценообразования, поскольку производители могут оказывать влияние на цену. [5]Метод формирования цен проникновения на рынок используется для внедрения на рынок новых товаров и услуг или усиления прежних позиций и позволяет экономить за счет роста масштабов производства.Цены проникновения более низкие по сравнению с ценами конкурентов. С их помощью создаются барьеры для конкурентов по созданию аналогичной продукции. Данная стратегия своей целью ст а-вит получение прибылей в долгосрочном периоде, чем отличается от политики « быстрой» прибыли за счет высоких цен. Следующий метод конкурентного ценообразования – установление цен «снятия сливок» (или престижных цен) в качестве начальных на новые, модные, престижные товары. ОАО «Сургутнефтегаз» подвержено влиянию различных финансовых рисков, среди которых основными являются валютный, процентный, инфля-ционный, кредитный риски и риск ликвидности.Валютный риск является значительным для ОАО «Сургутнефтегаз» и может оказывать влияние на финансовые результаты его деятельности. Значительная часть выручки Компании формируется за счет продажи производимой продукции на экспорт. Финансовые активы ОАО «Сургутнефтегаз» размещаются на депозитных счетах преимущественно в долларах США. Таким образом, изменения курса рубля к иностранной валюте могут ухудшить финансовые результаты деятельности Компании.ОАО «Сургутнефтегаз» учитывает риски изменения курсов валют, оценивает их возможное влияние на ключевые показатели экономической эффективности Компании, определяет параметры и структуру размещения финансовых резервов, осуществляет текущее планирование движения денежных средств.Процентный риск оказывает ограниченное влияние на деятельность ОАО «Сургутнефтегаз», поскольку Компания осуществляет финансирование капитальных и операционных расходов за счет собственных источников денежных средств, не привлекая заемное финансирование. В то же время ОАО «Сургутнефтегаз» учитывает процентный риск при размещении финансовых активов, анализирует временную структуру и уровень процентных ставок на денежном рынке и рынке капитала, открывает депозитные счета с фиксированной ставкой.На финансовые результаты деятельности ОАО «Сургутнефтегаз» существенное влияние может оказывать инфляционный риск, выражающийся в росте затрат на производство и продажу готовой продукции. Следствием реализации данного риска может стать снижение рентабельности Компании и отказ от новых проектов с высокой неопределенностью будущих капитальных и операционных издержек.ОАО «Сургутнефтегаз» регулярно проводит анализ влияния фактических и ожидаемых темпов инфляции на его операционную и инвестиционную деятельность, оценивает целесообразность капитальных вложений в действующие мощности и реализацию новых проектов в области добычи, переработки и сбыта. С целью оптимизации закупочных цен Компания проводит закупочные процедуры посредством проведения тендеров, уделяет внимание поиску наиболее выгодных вариантов поставок товаров и получения услуг.ОАО «Сургутнефтегаз» подвержено кредитному риску главным образом в отношении дебиторской задолженности и денежных средств, размещаемых Компанией на срочных депозитах в российских кредитных организациях. Для снижения данного риска в Компании функционирует система комплексной оценки контрагентов, учитывающая их финансовое положение, кредитную историю и состояние расчетов с бюджетом. При заключении договоров на реализацию продукции Компания активно использует авансовую или аккредитивную формы оплаты. В случае авансовых платежей в пользу контрагентов используются механизмы обеспечения возвратности денежных средств: банковские гарантии, поручительства. ОАО «Сургутнефтегаз» взвешенно подходит к управлению финансовыми ресурсами и избегает излишней концентрации кредитного риска. В то же время ОАО «Сургутнефтегаз» размещает свободные денежные средства в крупнейших высоконадежных российских кредитных организациях. Для оценки надежности кредитных организаций в Компании действует собственная формализованная методика оценки финансового состояния банков, учитывающая качество кредитного портфеля, структуру и динамику активов, уровень ликвидности, эффективность деятельности и другие ключевые показатели финансовой устойчивости кредитного учреждения. Мониторинг финансового состояния банков-контрагентов осуществляется в течение всего срока размещения денежных средств.Риск ликвидности связан с вероятностью возникновения убытков вследствие несбалансированности финансовых активов и обязательств Компании. ОАО «Сургутнефтегаз» устойчиво к данному риску, поскольку имеет достаточный объем ликвидных активов для погашения всех текущих обязательств. Действующая в Компании система финансового планирования позволяет составлять детальные графики будущих расходов и платежей, выстраивать финансовую структуру Компании таким образом, чтобы поддерживать достаточный уровень ликвидности для своевременных расчетов по своим обязательствам.Список использованной литературы Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2015. – 419 с. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2014.Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие [Электронный ресурс] / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова; под ред . И.В. Сергеева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. –670 с. – Серия: Основы наук. Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru.Старченко А.М. Проблема процесса ценообразования на промышленном предприятии [Текст] / А.М Старченко, В.И Комкова // Актуальные вопросы экономических наук. – 2015. - №16-2. – С.76-79Тарасевич В. М.Ценовая политика предприятия: Учебник для вузов. 3 - е изд. — СПб.: Питер, 2015. — 320 с. Хайтун А.Д. Влияние санкций на нефтегазовый сектор РФ [Электронный ресурс] // Независимая газета. – Режим доступа: http://www.ng.ru/energy/2015-10-13/13_sanktsii.html (дата обращения: 11.04.2017). Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – М.: ИНФРА - М, 2016. – 224 с. Щербаков М.А Актуальные проблемы и особенности ценообразования в РФ // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – №18(60) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=26427395.Об обязательном удостоверении решения собрания участников хозяйственных обществ, Емельянов А.С., Горохов А.А., Родионова И.Н., Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2014. №1 (4). С. 238-241. Рябцев В. М. Региональная статистика/ В. М. Рябцев, Г. И. Чудилин. – М. : ЗАО Московский издательский дом, 2016. – 380 с.Сущность маркетинговых информационных систем бизнеса [Электронный ресурс]//URL:http://www. marketch.ru / (Дата обращения 20.02.17)Титов Е.А. Информационные технологии в маркетинге / Е.А. Титов, Г.Л. Макарова. - М.: Март, 2013. Фролова И.И. Практикум по маркетингу. Набережные Челны: Издательско-полиграфический отдел НФ ГОУ ВПО НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2013. – 354 с. GiusерреIорроlо, Stеfаnо Сuсurасhi, Rоbеrtа Sаlоmоnе, Giusерре SаijааndLuigiСirаоlо. Induсtriаl Есоlоgyаnd ЕnvirоnmеntаlLеаnMаnаgеmеnt: LightsаndShаdоws, 2014. Режим доступа: httр:// www.mdрi.соm.РеtеrLее, АnnаFryеr, DаnЕаthеrlеy, KаthеrinеBоjсzuk, ЕlinаKivinеn, JаynеСоx. Rероrt, ОаkdеnеHоllins «Rеsеаrсhаndсоnsulting», 23.09.2013 – 262 р.


1. Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2015. – 419 с.
2. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2014.
3. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие [Электронный ресурс] / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова; под ред . И.В. Сергеева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. –670 с. – Серия: Основы наук. Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru.
4. Старченко А.М. Проблема процесса ценообразования на промышленном предприятии [Текст] / А.М Старченко, В.И Комкова // Актуальные вопросы экономических наук. – 2015. - №16-2. – С.76-79
5. Тарасевич В. М.Ценовая политика предприятия: Учебник для вузов. 3 - е изд. — СПб.: Питер, 2015. — 320 с.
6. Хайтун А.Д. Влияние санкций на нефтегазовый сектор РФ [Электронный ресурс] // Независимая газета. – Режим доступа: http://www.ng.ru/energy/2015-10-13/13_sanktsii.html (дата обращения: 11.04.2017).
7. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – М.: ИНФРА - М, 2016. – 224 с.
8. Щербаков М.А Актуальные проблемы и особенности ценообразования в РФ // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – №18(60) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=26427395.
9. Об обязательном удостоверении решения собрания участников хозяйственных обществ, Емельянов А.С., Горохов А.А., Родионова И.Н., Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2014. №1 (4). С. 238-241.
10. Рябцев В. М. Региональная статистика/ В. М. Рябцев, Г. И. Чудилин. – М. : ЗАО Московский издательский дом, 2016. – 380 с.
11. Сущность маркетинговых информационных систем бизнеса [Электронный ресурс]//URL:http://www. marketch.ru / (Дата обращения 20.02.17)
12. Титов Е.А. Информационные технологии в маркетинге / Е.А. Титов, Г.Л. Макарова. - М.: Март, 2013.
13. Фролова И.И. Практикум по маркетингу. Набережные Челны: Издательско-полиграфический отдел НФ ГОУ ВПО НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2013. – 354 с.
14. GiusерреIорроlо, Stеfаnо Сuсurасhi, Rоbеrtа Sаlоmоnе, Giusерре Sаijааnd LuigiСirаоlо. Induсtriаl Есоlоgyаnd Еnvirоnmеntаl Lеаn Mаnаgеmеnt: Lightsаnd Shаdоws, 2014. Режим доступа: httр:// www.mdрi.соm.
15. РеtеrLее, АnnаFryеr, DаnЕаthеrlеy, KаthеrinеBоjсzuk, ЕlinаKivinеn, JаynеСоx. Rероrt, ОаkdеnеHоllins «Rеsеаrсhаndсоnsulting», 23.09.2013 – 262 р.






Вопрос-ответ:

Какие условия деятельности и задачи ценообразования на предприятии ОАО "3-1"?

ОАО "3-1" устанавливает цены на свою продукцию и услуги, исходя из ряда факторов, таких как стоимость сырья, затраты на производство, конкурентная среда и др. Задача ценообразования - обеспечить прибыльность предприятия и конкурентоспособность его продукции.

Какие методические основы используются для формирования ценовых решений на предприятии ОАО "3-1"?

Формирование ценовых решений на ОАО "3-1" основывается на базовых факторах ценообразования, таких как стоимость сырья и материалов, затраты на производство и сбыт, налоговое и финансовое положение предприятия. Также применяются различные методы расчета цен на продукцию, учитывающие спрос на рынке, конкуренцию и другие факторы.

Какие методы расчета цен на продукцию используются на предприятии ОАО "3-1"?

На предприятии ОАО "3-1" используются различные методы расчета цен на продукцию, включая себестоимостный метод, метод прямого и косвенного расчета, а также методы, основанные на анализе рыночных условий и конкурентной среды.

Как обосновывается уровень цен на продукцию ОАО "3-1" в краткосрочном периоде?

Обоснование уровня цен на продукцию ОАО "3-1" в краткосрочном периоде осуществляется на основе анализа затрат на производство и сбыт, а также учета текущих рыночных условий и конкурентной среды. При этом уровень цен может корректироваться с целью достижения оптимального баланса между прибылью предприятия и конкурентоспособностью его продукции.

Какие работы по импортозамещению ведет ОАО "3-1"?

ОАО "3-1" ведет работы по импортозамещению во всех направлениях своей деятельности. Компания разрабатывает технические задания на изготовление оборудования, материалов и запасных частей, которые ранее закупались за рубежом. Это позволяет снизить зависимость от импорта и увеличить самостоятельность предприятия в производстве своей продукции.

Какие условия и задачи у компании ОАО 3 1?

ОАО 3 1 проводит работу по импортозамещению во всех направлениях своей деятельности. Компания разрабатывает технические задания на изготовление оборудования, материалов и запасных частей. Одной из задач ценообразования ОАО 3 1 является обоснование цен на свою продукцию и работы услуги.

Какие методические основы используются при формировании ценовых решений в компании ОАО 3 1?

При формировании ценовых решений ОАО 3 1 использует базовые факторы ценообразования и методы расчета цен на продукцию. Базовые факторы включают в себя затраты на производство, себестоимость, рыночную конъюнктуру и другие факторы. Методы расчета цен на продукцию могут включать доли от себестоимости, наценки на затраты, аналогичные цены на рынке и другие методы.

Как осуществляется обоснование уровня цен на продукцию в краткосрочном периоде?

Обоснование уровня цен на продукцию в краткосрочном периоде проводится на основе актуальных данных о затратах на производство, себестоимости, рыночной конъюнктуры и других факторов. Важно учитывать ситуацию на рынке, спрос и предложение, конкуренцию и другие внешние факторы, которые могут повлиять на уровень цен.

Какие методы используются для расчета цен на продукцию в компании ОАО 3 1?

В компании ОАО 3 1 используются различные методы для расчета цен на продукцию. Это могут быть методы, основанные на доле от себестоимости, наценке на затраты, аналогичных ценах на рынке и других методах. Конкретный метод выбирается в зависимости от особенностей продукции, рынка и других факторов.

Какую роль играют базовые факторы в ценообразовании компании ОАО 3 1?

Базовые факторы играют важную роль в ценообразовании компании ОАО 3 1. Они включают в себя затраты на производство, себестоимость, рыночную конъюнктуру, конкуренцию и другие факторы, которые необходимо учесть при формировании цены на продукцию и работы услуги. Базовые факторы помогают обосновать уровень цен и осуществить правильное ценообразование.