Г.фон Клейст

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Зарубежная литература
  • 14 14 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 04.06.2017
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Г.фон Клейст "Разбитый кувшин": особенности жанра, структуры, способы коммуникации, символика
Зарубежная литература
Оглавление

Введение 3
Глава Ι 1. Комедия Клейста «разбитый кувшин»: особенности конфликта, система образов, комическое. Реалистическое в комедии……………………..5
Глава ΙΙ Правда и мистификация в комедии «Разбитый кувшин» 7
Заключение 12
Библиография 14

Фрагмент для ознакомления

В «Разбитом кувшине» также говорится об одной из десяти библейских заповедей:
А если хочешь, дочка,
Почтить отца и матерь по чётвертой
По заповеди, так скажи… [5, с. 96].
В произведении постоянно упоминается имя Христа, а также встречаются и такие выражения, как: «долг христьянский», «как он сгорел уж, как Содом с Гоморрой». В трактовке Клейста герои комедии наделены верой в непосредственную связь души человека с богом.
Как пишут литературоведы, жизнь для Клейста - это театр. Писатель в своём эссе «О театре марионеток» говорил, что человек является механизмом, марионеткой, которой руководит далёкий бесконечно бог. «Каждое движение, - говорит Клейст, - имеет свой центр тяжести, было бы достаточно управлять им в центре фигуры, члены её, которые были бы ничем иным как маятником, следовали бы за ней механически, не прилагая собственных усилий» [2, с. 144].
Мистификация и правда и в комедии «Разбитый кувшин» является интересной, новой стороной для исследования. Здесь показана борьба правды и лжи, которая представлена на суде. Судом истина освобождается от сетей неправды, а мистификация всего этого произведения привлекает читателей и придаёт комедии таинственность и загадочность.
Заключение
Мистификация и правда в комедии «Разбитый кувшин» является интересной, новой стороной для исследования. Здесь показана борьба правды и лжи, которые представлены на суде. Буквально судом истина освобождается от сетей неправды. Мистификация же всего произведения привлекает читателей, придаёт комедии таинственность и загадочность.
Как известно, стремление Клейста быть драматургом и писателем, не менее известным, чем Шекспир и Софокл, и не самая восторженная реакция на его трагедии публики писателя привели к самоубийству. «Но его драматический талант, огранённый и отточенный в пьесах, проявляясь в новеллах, делает их важным явлением в литературе» [2, с. 144].
В комедии Клейста самое главное – это личность, которая трагически переживает утрату цельности мира. В центре её внимания не столько столкновение личности с долгом или судьбой, сколько душевная жизнь героя, его внутренние страдания как отражение нецелесообразности мира современного ему. Вследствие этого основой для всех произведений писателя становится недоверие его персонажей друг к другу. Его комедия «Разбитый кувшин» полны страстного стремления - преодолеть это недоверие, суметь опрокинуть преграды, которые воздвигло одиночество.
С одной стороны, исключительные ситуации и катастрофические события создают ощущение неустойчивости, чувство зыбкости, тревоги, присутствие иррациональных сил - это всё говорит о романтической черте в комедии писателя. Если по своему душевному и идейному содержанию произведения автора и характерны для эпохи романтизма, то с другой стороны, присутствие географических названий, имена исторических лиц,реалистическая мотировка конфликтов говорит о реализме произведений Клейста.
Концепция человека и мира, которые были проанализированы в данной работе при изучении комедии «Разбитый кувшин», была основана на трагической платформе. Личность в комедии всегда находится в конфликте с миром и чаще всего предстаёт в момент выбора. Внутренний мир героев должен противостоять лживому, неустойчивому внешнему миру, защищать нравственные ценности. Клейст ставит персонажа в такие обстоятельства, которые будто бы без вмешательства автора раскрывают его сущность.
В понимание Клейстом человеческой души много загадочного, сумеречного, проблематичного. Видно, что в нём мистическое чувство присутствия в нашей жизни бесконечного вызвало более глубокое понимание внутреннего мира личности.
Так и в «Разбитом кувшине» первоначально неизвестно ничего: всё действие комедии скрыто тайнами и запутано. Мистификация комедии то и дело подогревает читательский интерес, накаляет события; правда в пьесе «сопротивляется» ворвавшемуся злу - неправде. Автор против обесчеловечивания мира, поэтому для него так важна истина.
Мир сотрясён катастрофами и неустроен в целом, но самым главным стремлением автора является привести в порядок этот мир, хотя бы на время дать ему точку устойчивости. В «Разбитом кувшине», главным является идея доверия между людьми: доверие сотрясённый мир должно было вернуть в «правильное» положение.
Лживый, сотрясённый, сумрачный мир выделяет особых героев. Человек, личность в комедии очень сильна. Персонажи произведений, наделённые крепким духом, восстанавливают равновесие мира, мира, который лихорадит и в котором «царит» ложь.


Библиография
1. Берковский, Н.Я. Клейст/Н.Я. Берковский// Романтизм в Германии.- Л.: Худож. лит., 1973.
2. Грешных, В.И. Ранний немецкий романизм./В.И. Грешных.- М.: Изд-во Калининградского ун-та, 1991.
3. Дейч, А.И. Генрих Клейст/А.И. Дейч//Судьбы поэтов: Гельдерлин, Клейст, Гейне. – М.: Худож. лит., 1987.
4. Дмитриев, А.С. Проблемы йенского романтизма. /А.С. Дмитриев. - М.: Изд-во Московск. ун-та, 1975.
5. Клейст. Новеллы. Драмы. Пер. Б.Пастернака, Н.Ман. – М.: Худож. лит., 1969.
6. Жирмунский, В. М. Генрих фон Клейст/ В. М. Жирмунский// Из истории западноевропейских литератур.- Ленинград: Наука, 1981.
7. Карельский , А. В. Испытание человека (творчество Генриха фон Клейста)/ А. В. Карельский// От героя к человеку: два века западноевропейской литературы.- Сов. писатель, 1990.
8. Лукач Георг. Трагедия Генриха фон Клейста/ Георг Лукач// К истории реализма.-М., 1939.- http:// mesotes.narod.ru/lukaks/realism
9. Мелетинский, Е.М. Романтическая новелла XIX века/Е.М. Мелетинский// Историческая поэтика новеллы. – М.: Наука, 1990.
11. Хепке Клаус. Клейст и весы времени/Клаус Хепке//Литература и жизнь: классика и современность в восприятии читателя.- М.: Худож. лит-ра, 1984.
12. Чавчанидзе, Д. Л. Соотношение идеала и действительности в немецкой литературе первой трети ΧΙΧ века/ Д. Л. Чавчанидзе// Метод и мастерство. Вып. ΙΙ.- Вологда, 1970.
13. Цвейг, С. Генрих фон Клейст/С. Цвейг.//Борьба с демоном: Гёльдерлин, Клейст. – М.: Республика, 1992.








2

Библиография
1. Берковский, Н.Я. Клейст/Н.Я. Берковский// Романтизм в Германии.- Л.: Худож. лит., 1973.
2. Грешных, В.И. Ранний немецкий романизм./В.И. Грешных.- М.: Изд-во Калининградского ун-та, 1991.
3. Дейч, А.И. Генрих Клейст/А.И. Дейч//Судьбы поэтов: Гельдерлин, Клейст, Гейне. – М.: Худож. лит., 1987.
4. Дмитриев, А.С. Проблемы йенского романтизма. /А.С. Дмитриев. - М.: Изд-во Московск. ун-та, 1975.
5. Клейст. Новеллы. Драмы. Пер. Б.Пастернака, Н.Ман. – М.: Худож. лит., 1969.
6. Жирмунский, В. М. Генрих фон Клейст/ В. М. Жирмунский// Из истории западноевропейских литератур.- Ленинград: Наука, 1981.
7. Карельский , А. В. Испытание человека (творчество Генриха фон Клейста)/ А. В. Карельский// От героя к человеку: два века западноевропейской литературы.- Сов. писатель, 1990.
8. Лукач Георг. Трагедия Генриха фон Клейста/ Георг Лукач// К истории реализма.-М., 1939.- http:// mesotes.narod.ru/lukaks/realism
9. Мелетинский, Е.М. Романтическая новелла XIX века/Е.М. Мелетинский// Историческая поэтика новеллы. – М.: Наука, 1990.
11. Хепке Клаус. Клейст и весы времени/Клаус Хепке//Литература и жизнь: классика и современность в восприятии читателя.- М.: Худож. лит-ра, 1984.
12. Чавчанидзе, Д. Л. Соотношение идеала и действительности в немецкой литературе первой трети ΧΙΧ века/ Д. Л. Чавчанидзе// Метод и мастерство. Вып. ΙΙ.- Вологда, 1970.
13. Цвейг, С. Генрих фон Клейст/С. Цвейг.//Борьба с демоном: Гёльдерлин, Клейст. – М.: Республика, 1992.

Вопрос-ответ:

Какой жанр литературы представлен в произведении "Разбитый кувшин" Г. фон Клейста?

В произведении "Разбитый кувшин" Г. фон Клейста представлен жанр комедии.

Какие особенности жанра комедии проявляются в произведении Г. фон Клейста "Разбитый кувшин"?

В произведении "Разбитый кувшин" Г. фон Клейста проявляются особенности комедийного жанра, такие как использование комического конфликта, множество комических образов, реалистический подход и символическая значимость.

Какова структура произведения "Разбитый кувшин" Г. фон Клейста?

Произведение "Разбитый кувшин" Г. фон Клейста состоит из трех глав. В первой главе рассказывается о комедии Клейста, разбитом кувшине, особенностях конфликта и системе образов. Во второй главе подробно рассматривается комическое в произведении, а также приводятся примеры. В третьей главе исследуется тема правды и мистификации в комедии "Разбитый кувшин".

Какие способы коммуникации используются в произведении "Разбитый кувшин" Г. фон Клейста?

В произведении "Разбитый кувшин" Г. фон Клейста используются различные способы коммуникации, такие как диалоги между персонажами, монологи, эпизоды сказочных рассказов. Автор также использует символику и сценические указания для передачи своих мыслей и идей.

Какая символика присутствует в произведении "Разбитый кувшин" Г. фон Клейста?

В произведении "Разбитый кувшин" Г. фон Клейста присутствует символика разбитого кувшина, который является метафорой разрушения и распада взаимоотношений между людьми. Также может быть замечена символика библейской заповеди о почитании отца и матери, которая влияет на ход событий в комедии.

Какие особенности жанра комедии присутствуют в комедии "Разбитый кувшин"?

В комедии "Разбитый кувшин" присутствуют такие особенности жанра комедии, как конфликт, система образов, комическое. Реалистическое изображение жизни также является одной из особенностей этой комедии.

Что можно сказать о структуре комедии "Разбитый кувшин"?

Структура комедии "Разбитый кувшин" основана на реалистическом изображении жизни. В комедии присутствует конфликт, который развивается в событиях, происходящих с главными персонажами. Система образов также является важной частью структуры комедии "Разбитый кувшин".

Какими способами осуществляется коммуникация между персонажами в комедии "Разбитый кувшин"?

В комедии "Разбитый кувшин" коммуникация между персонажами осуществляется через диалоги и монологи. Персонажи общаются друг с другом, выражая свои мысли и эмоции. Это создает непосредственный контакт между персонажами и помогает развитию сюжета.